Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Тифлис-Тбилиси, ссылки, фото

Тифлис и Тбилиси, старые фотографии и открытки, интересные ссылки; недавние фотографии Тбилиси

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25  26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Вперед →
Модератор: MarinaM
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34046
Эмиль Кио и Игорь Кио В Тбилиси.
 Вокруг Кио (Эмиля Теодоровича) ходили настоящие легенды, многие верили, что он обладает
сверхспособностями и обращались к нему с самыми невероятными просьбами. В его номерах
работали самые красивые девушки, для которых шили невиданные по тем временам очень
дорогие костюмы. По рассказам, во время гастролей в Тбилиси выход из цирка охраняла
от толпы поклонников конная милиция.
file.php?fid=663764&key=1064504127
Эмиль Кио
Фото: https://phototass3.cdnvideo.ru...031664.jpg

https://www.peoples.ru/art/circus/illusionist/emil_kio/
.В своей книге «Иллюзии без иллюзий» Игорь Кио вспоминает случай с его отцом
на гастролях в Тбилиси. Когда он ехал в такси, водитель попросил его показать фокус.
 «"Сейчас подъедем к цирку, я вам дам рубль, а вы мне – сдачи девяносто девять
рублей, как со ста". Таксист сразу замолчал и больше фокусов не просил. В молчании
доезжают до цирка. Отец протягивает рубль. И вдруг шофер покорно отсчитывает ему
девяносто девять рублей. Отец, полагая это шуткой, берет деньги, решив обойти
вокруг машины и вернуть их ему через водительское окно. Но не успел он выйти, как
такси резко, со свистом рвануло с места… И долго потом пришлось разыскивать таксиста,
чтобы вернуть ему девяносто девять рублей. Вот что такое сила самогипноза. Спустя лет
двадцать-тридцать еду в такси по Тбилиси уже я. И таксист говорит: "Вот я слышал,
такой случай был с вашим отцом, – и рассказывает мне историю со сдачей. – Неужели,
– спрашивает, – возможно такой фокус сделать? А, дорогой, скажи мне". Я держу марку:
"А что тут сложного? Фокус как раз очень простой… хотите, повторим? Сейчас приедем,
я вам дам десять, а вы мне дадите сдачу со ста…" Он нервно дернулся и тоже замолчал.
Но подъезжаем к цирку, протягиваю ему десять рублей – и вижу: он начинает лихорадочно
отсчитывать мне девяносто рублей сдачи. А когда я хотел ради продолжения шутки
повторить маневр отца, он тоже, завизжав тормозами, уехал… Но продолжение было
гораздо печальнее, чем в случае с отцом. Стоило мне теперь появиться на стоянке такси,
как все машины молниеносно разъезжались в разные стороны. Пошел слух, что
главный фокус Игоря Кио – грабить таксистов»
file.php?fid=663765&key=1778869557
Игорь Кио и Галина Брежнева
Фото; https://i2.wp.com/chtoby-pomni...=620%2C689

https://cccp.temadnya.com/3837...gorya-kio/
---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34046
Цирковая семья Гамсахурдия.
Роман Сергеевич Гамсахурдия (2(14).XII.1860—29.IX.1939) — организатор циркового
дела в России. Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (Советской
Социалистической Республики) (1933). Был администратором труппы Безано (Баку),
затем администратором в цирках Фюрера, Мамино, Камакича, Федосеевского—Бедини.
В 1897—1916 гг. — управляющий цирками братьев Никитиных, с 1917 г. — главный
администратор в цирках А. Чинизелли (Варшава, Самара и других). С середины
1920-х гг. работал в ЦУГЦ (Центральном управлении государственными цирками);
был директором ряда цирков. Принимал участие в строительстве и восстановлении
цирковых зданий в Казани, Воронеже, Свердловске (Екатеринбурге), Иванове.
В 1930—1939 гг. возглавлял Тифлисский -Тбилисский цирк, руководил строительством
нового здания цирка.
Его дочери: Валентина Романовна Гамсахурдия (5.I.1894—12.V.1965) — пируэт-наездница,
балерина. Впервые выступила как наездница в 1903 (цирк Никитиных, Казань). В 1913 в
петербургском цирке Чинизелли упала с лошади, повредила ногу, позднее работала
балетмейстером;
file.php?fid=665641&key=1385502807

Валентина и Тамара Гамсахурдия

Клара Романовна Гамсахурдия (годы рождения и смерти неизвестны) — гротеск-наездница,
танцовщица на лошади, в конце 1920-х гг. уехала за границу;
file.php?fid=665642&key=196904666

Тамара Гамсахурдия

Тамара Романовна Гамсахурдия (р. 1898) — танцовщица на лошади. С 1912 выступала как
прима-балерина в театре, с 1919 — на эстраде и в варьете во Франции, Англии и других странах.
Сёстры Гамсахурдия снимались в фильмах «Проклятье арены», «Даниэль Рок».


http://slavskii.narod.ru/HTML/DE_20.htm
---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34046
Иван Заикин- борец, авиатор, артист цирка.
В этом году исполнилось 140 лет со дня рождения Ивана Заикина.
file.php?fid=667462&key=212928240
Фото: https://ru.wikipedia.org/wiki/..._Ivan4.jpg
Свое первое прозвище «Волжский богатырь» атлет получил не случайно. Иван Михайлович Заикин появился на свет 5 ноября 1880 года в селе Верхнее Талызино Симбирской губернии (ныне – нижегородской области) в многодетной семье волжского бурлака и известного мастера кулачных боев Михаила Заикина.
По странному, если не сказать мистическому стечению обстоятельств, маленький Ваня остался единственным выжившим ребенком в семье после страшной эпидемии холеры. С детства наш герой привык к тяготам и лишениям. В 12 лет он впервые примерил бурлацкую лямку, помогая отцу в его нелегком труде. Михаил Зиновьевич часто брал сынишку с собой на кулачные поединки. Ваня восторженно наблюдал, как лихо тот расправляется со своими соперниками, мечтая стать таким же сильным и непобедимым.
Тяжелый бурлацкий труд, а позже и работа грузчика закалили характер и укрепили тело будущего борца. К 22 годам Иван Заикин превратился в настоящего богатыря, под стать своему отцу. Понимая, что в глубинке он обречен на забвение и нищету, молодой силач покидает родительский дом и переезжает в Царицын (Волгоград).
Первый спортивный успех приходит к «Волжскому богатырю» в 1904 году. Благодаря спонсорской помощи своих покровителей, он отправляется на Всероссийский чемпионат по тяжелой атлетике, откуда привозит золотую медаль. Здесь же на его жизненном пути встречается силач и борец Иван Поддубный, слава о котором уже начинала греметь по всему миру. Для Заикина он становится наставником и хорошим другом.
Благодаря усиленным тренировкам и советам Поддубного, Иван Заикин в этом же году становится победителем Всероссийского любительского чемпионата по борьбе и входит в спортивную элиту России. В 1908 году он заявляет о себе уже на мировом уровне, став чемпионом мира по классической борьбе. На пути к финалу он одолел 120 борцов из разных уголков земного шара.
В 1909 году Заикин принимает вызов знаменитого циркового артиста Станислава Збышко-Цыганевича. Польский силач обещал выплатить пятьсот рублей тому, кто сможет выстоять против него полчаса. С первых же минут боя Станиславу стало ясно, что его соперник далеко не прост. Фортуна была на стороне русского атлета, и в отчаянии поляк прибег к подлому приему, разорвав Ивану ухо. Освистанный публикой, он был вынужден признать свое поражение и выплатить положенное вознаграждение.
За свою борцовскую карьеру «Волжский богатырь» уступил лишь в 10 поединках, и все они были проиграны одному человеку- Ивану Поддубному.
Параллельно с карьерой борца, Иван Заикин гастролирует по всему миру, демонстрируя чудеса силы. За свои невероятные способности атлет был удостоен прозвища «Король железа». На глазах у изумленной публики он спокойно расхаживал по арене с 400-килограммовым якорем за плечами. Одним мизинцем поднимал двухпудовую гирю, рвал толстенные цепи, завязывал узлом кочергу, плел галстуки из листового железа, поднимал над головой гриф, за который цеплялись 10 человек. По доскам, уложенным на его теле, проезжал грузовик с пассажирами. Этот трюк едва не стоил силачу жизни: в 1930 году на одном из выступлений колесо автомобиля соскользнуло с настила и едва не раздавило ему голову. Лишь благодаря своему богатырскому здоровью, атлет сумел оправиться от последствий тяжелой травмы и вновь вернуться на арену.
 Еще одной страстью Ивана Заикина была авиация, благодаря которой он заслужил очередной громкий псевдоним – «Капитан воздуха». В 1908 году на гастролях в Одессе спортсмен увидел парящий в небе аэроплан и с тех пор загорелся идеей освоить искусство пилотирования. Прежде ему уже доводилось подниматься в воздух на аэростате, правда тот полет едва не закончился для него плачевно. Из-за неправильной эксплуатации шар стремительно начал терять высоту и упал в море. В итоге Ивана Заикина, с двоими друзьями-авиаторами, спасло проходившее мимо судно.
«Король железа» отправляется во Францию, чтобы обучаться летному делу. В 1908 году его заветная мечта сбылась – он стал дипломированным пилотом и с триумфом вернулся на Родину, утерев нос скептикам, считавшим, что полуграмотному выходцу из крестьянской семьи не осилить премудрости авиационного мастерства. С помощью спонсоров Иван Заикин приобрел собственный аэроплан, на котором вскоре отправился в турне по российским городам. Его авиационные шоу пользовались не меньшим успехом, чем силовые представления, собирая многотысячную зрительскую аудиторию.
В ноябре 1910 года он возвращается в Одессу, чтобы продемонстрировать местной публике мастерство пилотирования. В небо с «Капитаном воздуха» отправляется его близкий друг, известный писатель Александр Иванович Куприн. Какое-то время полет проходил нормально, но потом сердце крылатой машины вдруг перестало биться. Отважные авиаторы чудом остались живы, после падения с 40-метровой высоты. Куприн позже описал свой неудачный опыт покорения воздушной стихии в очерке «Мой полет». А Заикин после того случая навсегда завязал с авиацией, не желая более искушать судьбу.
Репутация, заработанная годами труда, помогла Заикину продолжить карьеру борца. Возвращение на арену для «Короля железа» увенчалось грандиозным триумфом. В 1913 году на турнире в Петербурге он становится двукратным чемпионом мира по французской борьбе, победив в 37 поединках, при одном ничейном результате.
https://leveton.su/ivan-zaikin/

10.10.1916 Тифлис
В цирке Ефимова — выступал чемпионат лучших мировых борцов, среди богатырей был знаменитый борец и авиатор Иван Заикин: еще будучи студентом Поэт был его горячим поклонником в Петрограде.
Встреча двух чемпионов Тела и Духа — Ивана Заикина и Василья Каменского (поэта) состоялась в духане за кахетинским с лезгинкой.
Вскоре они близко — два бурлака Волги да Камы — подружились и почти не расставались.
Поэт постоянно ходил в цирк и хорошо познакомился с товарищами Заикина: Иваном Поддубным, Алексеем Кельцовым (арбитр и талантливый яркий парень), Клеменсом Булем, Вахтуровым, Святогором, негром Ципсом, Яковом Лешим, Манькой со всеми артистами цирка, среди которых остро выделялся замечательный клоун — гимнаст Донато — всеобщий любимец.
Поэт чаще и чаще стал вспоминать Свою рыцарскую клятву в детстве — во что бы то ни стало послужить в цирке артистом.
Для пробы Поэт в день бенефиса друга Заикина неожиданно для всех появился на арене перед публикой в кругу чемпионата с хартией — Он сказал приветную речь бенефицианту Заикину и прочитал ему Свое стихотворенье — экспромт.
 
Ты весь рассейский парень ясный
Своим могуществом ты пьян
Своей стихийностью прекрасный
Как Стенька Разин атаман.
Заикин воистину обладает изумительной интуитивной стихийностью — в его размахе чувствуется волжское раздолье бурлака — мудреца — поэта.
Искренность, внутренняя талантливость, сердечность Заикина очаровали Поэта — впервые встретившего в жизни феномена Интуиции, которая дает Заикину чудесную духовную широту и яркую образность.
И дружбу с Поэтом (известно также что Заикин давний друг Куприна) — Он сказал:
— Заикин — слон с душой поющей девушки.
Неожиданно в Тифлис приехал А. Куприн.
А. Куприн, Василий Каменский и Заикин дружно слились в Кахетинский триумвират и духаны расцвели и закружились в виноградных возможностях.
https://memuarist.com/ru/events/62353.htm
С 1916 года он вновь отправляется в мировое турне, демонстрируя свои уникальные физические возможности.
Умер Иван Михайлович Заикин 22 ноября 1948 года в возрасте 68 лет. Похоронен в Кишиневе. За свою долгую и насыщенную жизнь он водил знакомство со многими известными личностями, в том числе, Максимом Горьким, Александром Блоком, Алексеем Толстым, Федором Шаляпиным и даже Григорием Распутиным.
https://leveton.su/ivan-zaikin/
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34046
Иван Поддубный Российский и советский профессиональный борец, атлет и артист цирка.
(1871-1949)
Выступал в цирке в Тифлисе.
Иван Максимович Поддубный походил на сказочного, былинного богатыря. Уверенный, суровый взгляд, роскошные, лихо закрученные усы.
Он прославился своими победами — было их бесчисленное количество, и уникальным здоровьем — выступал Поддубный на борцовском ковре до семидесяти (!) лет. Случалось, укладывал на лопатки тех, кто годился ему во внуки.
Богатое наследство
Огромная силушка досталась Ивана Максимовичу от предков-казаков — и дед его был могуч, и отец силен. Дед и до девяноста лет сохранил удаль, а прожил почти век. Отец мог остановить в телегу, схватившись за колесо, и сдерживал быка, взявшись за рога скотины. Впрочем, такие люди во все времена были на Руси…
Дом Поддубного в Ейске на берегу Азовского моря — двухэтажный, красного кирпича — сохранился. Сейчас его стены украшает мемориальная доска.
Купил дом Иван Максимович и его жена Мария Семеновна уже при Советской власти, в 1927 году. В нем славный борец провел последние годы жизни. Еще живы люди, помнящие знаменитого старика, который неспешно прогуливался по городу. На пиджаке, стянутом на мощной груди, красовался орден Трудового Красного Знамени.
Любил Поддубный распевать песни. Любимой была украинская: «Дывлюсь я на небо, и думку гадаю, чего я не сокол, чего не летаю…» Родился он в Малороссии — в селе Богодуховка Полтавской губернии. Много пришлось атлету поездить по России, пока не осел в Ейске.
Что показать свою силу соседям, Иван Максимович брал в руки гвозди, почти без усилий сплетал из них «косы» и раздавал на память. Рассказывал о своих поединках, но — скупо, не рисуясь. Жаль, не оставил Поддубный мемуаров — увлекательное было бы чтение…
По прозвищу Иван Железный
Поддубный впервые вышел на ковер в 25 лет. Прежде трудился портовым грузчиком в Крыму, и ни о какой борьбе не помышлял. Но однажды заглянул в цирк, где соревновались силачи и увлекся. Понятно, что у новичка не было никакой техники, но ежели соперник попадал в его железные объятия, то оставалось лишь одно — колотить ладонью по ковру, прося пощады.
В севастопольском цирке Энрико Труцци Поддубный скоро стал знаменитостью, укрощая всех подряд под восторженный рев публики. Стал гастролировать по России и везде — в Казани, Одессе, Киеве, Тифлисе, Ростове-на-Дону и других городах — ему сопутствовал успех.
Стоит заметить, что и в то время существовали «договорные» поединки". Когда организаторы заранее распределяли «победы», а сам бой превращался в фикцию, ибо победитель был известен заранее. Так вот, Поддубный был один из немногих борцов, не участвовавших в закулисных играх. Как свидетельствовал другой знаменитый русский борец Иван Заикин, «сохранять свою спортивную честь, не ложиться по приказу организатора чемпионата на определенной минуте, могли лишь выдающиеся атлеты, такие, как Иван Поддубный, Иван Шемякин, Николай Вахтуров…»
К тридцати годам Поддубный обрел всероссийскую известность. Народ валом валил на русского Геркулеса, прозванного Иваном Железным. Настала пора русскому богатырю выходить на мировую арену.
Силач-вегетарианец
В 1903 году известный спортивный меценат, граф Григорий Рибопьер, глава Санкт-Петербургского атлетического общества, прослышал о молодецкой удали Поддубного. И предложил тому участвовать в чемпионате мира по французской, то есть, классической борьбе. До турнира борца изрядно потренировал француз же — Эжен де Пари. К медвежьей хватке Поддубного прибавилась техника. Он уже не лез напролом, а когда требовалось, брал хитростью, разнообразием приемов…
«Я ежедневно тренировался с тремя борцами: с первым 20 мин., со вторым — 30 мин., и с третьим — 40−50 минут, пока каждый из них не оказывался окончательно изнуренным до такой степени, что не мог уже владеть руками, — рассказывал о своей методике Иван Максимович. — После чего в продолжении 10−15 минут бегал с пятифунтовыми гантелями в руках, которые вследствие усталости были почти непосильным грузом для кистей моих рук. Далее меня сажали на 15 минут в паровую ванну с температурой до 50 град. По окончании принимал душ; один день полуледяной водой, другой — с температурой около 30 град. Потом закутывали меня в простыню и теплый халат минут на 30, дабы из организма испарилась лишняя влага и достигалась правильная циркуляция крови, а параллельно с этим — дать отдых организму для предстоящей 10-километровой прогулки, которая проводилась самым быстрым гимнастическим шагом…»
Поддубный ежедневно выполнял упражнения с огромными гирями и штангой, весящей более центнера. Обливался холодной водой и принимал еду строго по часам. Между прочим, был вегетарианцем — в большом количестве поедал крупяные и мучные изделия, фрукты, мед.
Хитрый Буше и лукавые судьи
Первое первенство мира, в котором участвовал Поддубный, началось для него удачно. Он без особого труда победил десяток соперников, после чего вышел на опытного Рауля ле Буше. Скорее всего, и француз пал был под натиском русского гиганта, но…
Хитрец Буше изрядно вымазал себя маслом, и мощные длани Поддубного то и дело соскальзывали с тела француза. Та встреча закончилась сенсацией — Рауль, который весь поединок убегал от соперника, тем не менее, стал победителем. Лукавые судьи отдали победу Буше со издевательской формулировкой: «за красивые и умелые уходы от острых приемов».
Небольшое отступление. Это один из множества случаев, когда российские спортсмены страдали от судейского произвола. Под разными, часто надуманными, лживыми предлогами, представителей нашей страны лишали наград, подвергали обструкции, отстраняли от соревнований. Все это продолжается уже более ста лет!
Запад любой ценой хотел остановить Россию. Всегда, везде, в разных сферах, в том числе и в спорте. Невозможно сосчитать, скольких престижных наград лишилась наша держава…
Поражение, да еще такое несправедливое, так огорчило Поддубного, что он впал в глубокую депрессию. Более того, он и вовсе хотел покончить с борьбой. Но — со временем все же нашел в себе силы пережить неудачу. Отныне его согревала месть, с ней жил целых два года, пока ему не представился случай взять реванш.
file.php?fid=668024&key=41828119
Фото:https://zen.yandex.ru/media/bo...00ad5da91c
Страшная месть
В 1905 году на международном турнире в Санкт-Петербурге Иван Максимович снова встретился с Буше и… Читатели наверняка догадались, что случилось с несчастным французом. Разъяренный Поддубный под свист и улюлюканье публики трепал его, словно куклу, швырял, душил, делал захваты. Словом, русский борец взял убедительный реванш.
Поддубный одолевал и других знатных атлетов — француза Поля Понса, русских — Георга Луриха, Петра Янковского, уже упомянутого Заикина, итальянца Паппи. Он четырежды — по другим сведениям пять раз — становился сильнейшим на планете. Ходили слухи, что Иван Максимович за всю свою блистательную карьеру не проиграл ни одной схватки. Но это не так. Случалось, Поддубный проигрывал, но в самых важных, престижных турнирах он занимал первые места.
Когда ему было уже за пятьдесят, он уступил рязанскому атлету Чуфистову. После боя Поддубный, поздравив соперника с победой, молвил с горечью: «Эх, Ванька, не тебе я проиграл, а старости своей…»
Впрочем, я несколько забежал вперед.
Всему наступает конец. Вот и Поддубный решил уйти из спорта. Он был неимоверно популярен в России и за ее пределами, открытки с его портретами расходились по огромной стране.
Сил было у Поддубного еще предостаточно, но ему надоело ломать кости другим, мериться с ними силой, без конца тренироваться. Иван Максимович отбыл на родину, женился. Он завел хозяйство — купил несколько десятин земли, две мельницы. Было Ивану Максимовичу без малого сорок, а в этом возрасте хочется жить спокойно, размеренно, без суеты.
Но не тут-то было. Прогорел Поддубный, все его деньги пошли прахом. Пришлось наживать новое состояние. Потому он — поскольку ничего больше не умел — вернулся на борцовский ковер. И снова начал побеждать.
Наивный и доверчивый
О Поддубном снова заговорили. И, может, сколотил бы новое состояние, если бы не рухнула Российская империя. Мой герой — один из многих, кто едва не погиб под ее обломками…
Этот человек, к слову, не интересовавшийся политикой, не единожды мог погибнуть — от рук белых, красных, анархистов. Но, слава богу, уцелел. А когда Гражданская война закончилась, снова вернулся на борцовский ковер. Иван Максимович работал в московском цирке, с успехом гастролировал по Советскому Союзу. Обрел свою последнюю любовь — Марию Семеновну, с которой прожил до гробовой доски…
Был Поддубный по-детски наивен, доверчив. Да и соображал туго. Писатель Александр Куприн оставил в дневнике такую запись: «Намедни ужинал с Поддубным — человеком огромной силы и такой же глупости».
Облапошили атлета конкуренты, когда он завел хозяйство, обманула первая жена, сбежавшая с любовником и прихватившая все награды Ивана Максимовича. И в Америке, куда Иван Максимович ринулся на заработки, его тоже провели или, выражаясь современным языком, «кинули»…
В США борец, которому было уже далеко за пятьдесят, особо не напрягаясь, побеждал соперников, которые были моложе его вдвое. Русский атлет собирал полные залы в Чикаго, Филадельфии, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско. Публика, видя, как он управляется с соперниками, не то, что восторгалась — бесновалась.
Однако за свои выступления борец не получил ни цента, ибо подписывал контракты не глядя, не читая. В общем, деньги он мог получить, лишь согласившись принять американское гражданство. Поддубный же на него плевать хотел и вернулся домой с пустыми руками и глубокой обидой…
В одном из банков США до сих пор хранится денежный счет с впечатляющими цифрами гонораров русского гиганта. За девяносто лет с лишним лет та сумма «обросла» невероятными процентами…
«Я русский борец. Им и останусь»
В 1939 году Ивану Максимовичу «за выдающиеся заслуги в деле развития советского спорта» присвоили звание заслуженного мастера спорта и вручили орден Трудового Красного Знамени. 68-летний Поддубный прошагал в шеренге физкультурников по Красной площади. Ему с трибуны мавзолея аплодировали члены правительства и сам Сталин.
https://svpressa.ru/post/article/158132/
---
Снегиревы
Лайк (2)
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5955
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1056
https://pastvu.com/p/243032?hl...dium=email

Панорама старого Тифлиса с горы Мтацминда
1908г
направление съемки: восток


из текста комментарий к снимку
- Собор Александра Невского, казенный театр и театр Артистического общества уже построены. Не ранее 1900 года
- Новая церковь Св. Георгия (Квашвети) (1904-1910) еще не построена, а старая уже разрушена. Думаю, снимок сделан около 1904 года.
- Старую церковь Кашвети сломали в 1904-м
- Или чуть ранее. 1904-м годом датируют начало строительства новой церкви по проекту Л. Бильфельда.
- На Кирочной вроде бы уже стоит народный дом Зубалова. А он строился с 1907 по 1909 годы. См. http://aidatiflis7.livejournal.com/27049.html?thread=111529. Что-то не сходится.
- Можно предположить, что это 1908-й. Народный дом уже вчерне возвели, а на у церкви еще "нулевой цикл".
- Проблема надежности источников. Вот здесь: "Здание народного театра Зубалова (1902 г., ул.Марджанишвили; ныне — Государственный академический театр им. К. Марджанишвили)" (http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/istor/239859.html). Мне кажется, эта дата в большей степени согласуется с тем, что мы видим на фотографии. Кому верить?
- Вы правы, закончили строить Народный дом в 1907-ом году, а это значит, что его не могли начать строить в 1907 году. А уже в 1908 году Зубаловы передали его городу. Вот этому источнику можно доверять, потому, что автор опирается на архивные материалы - https://tamartavadze.wordpress...зубалова/. Видны леса и первый уровень Кашветской церкви (1904-1910 гг) и нет еще здания Офицерского Экономического Общества напротив Народного дома, а его начали строить в 1911 году. Можно предположить, после всего выше сказанного, что это 1905-1908 гг., потому, как до завершения реконструкции Кашветской церкви еще далеко...

- Отличный снимок! Нашла на снимке и Завкавказский девичий институт #176117 недалеко от Военного Александро-Невского собора #463186 . 2 старые карты Тифлиса (на 1887г и др., (ок.?? 1900-1914гг) см. здесь: https://forum.vgd.ru/1410/48418/0.htm?a=stdforum_view&o=

фото:
Панорама старого Тифлиса с горы Мтацминда, 1908г
(направление съемки: восток)

Прикрепленный файл: старый Тифлис,панорама.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34046
Выступления прославленных советских артистов в Тбилисском цирке.
Тбилисский цирк остался самым первым и самым главным в моем мире, это тот цирк, в который я когда-то влюбился, будучи маленьким мальчишкой, из-за которого сбежал из дома в 15 лет и всю жизнь этому посвятил. Сегодня он стоит на том же месте в центре Тбилиси на высокой скале.
file.php?fid=687595&key=94087503
Вальтер Запашный в Тбилиси. Фото из альбома Сергея Вернигора.
Там я выходил на манеж еще с Олегом Поповым, со старшим Запашным, и эта советская школа, которая была дана мне, ее больше негде взять.
file.php?fid=674797&key=900047740
В цирк меня привела великая советская артистка Нана Мелкадзе.
Источник: автор Гия Эрадзе
https://www.fontanka.ru/longreads/georgia2019
Долорес Павловна Запашная, советская и российская артистка цирка, заслуженная артистка РСФСР выступала в Тбилисском цирке, из её интервью:
«Но общение было недолгим. Слава предстояла поездка в Париж, а я уезжала в Тбилиси»
https://7days.ru/caravan/2011/...-bolno.htm

Юрий Юрьевич Дуров (Народный артист РФ) родился 11 октября 1954 года в городе Тбилиси, где его родители, цирковые артисты, были на гастролях.
Отец - Народный Артист СССР Юрий Владимирович Дуров, мать - Народная артистка Узбекистана Лола Ходжаева.
https://www.ugolokdurova.ru/yuriy-yurevich-durov
file.php?fid=674798&key=1180417317
Юрий Владимирович Дуров- афиша.
Фото: https://zateevo.ru/userfiles/i...yuvl_4.jpg
file.php?fid=674812&key=133061622
Выступление в Тбилисском цирке Владимира Дурова
Тбилиси 1970 г.
Фото: https://pastvu.com/_p/d/m/c/t/mct76aa083yksdpiks.jpg
Владимир Григорьевич Дуров (1909—1972) — советский российский артист цирка, дрессировщик, народный артист СССР (1967).

Хорошо помню, когда я была маленькой, мама повела меня на телевидение, потому что на ее передачу "Эстрадная панорама" должна была прийти Ирина Бугримова, находившаяся в Тбилиси на гастролях. Это была удивительно привлекательная женщина, гордая, с особенной осанкой и движениями.
file.php?fid=675875&key=330296005
Народная артистка СССР Ирина Бугримова
https://sputnik-georgia.ru/col...-seli.html
---
Снегиревы
Лайк (2)
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 34046
История грузинского цирка

Истоки грузинского цирка уходят во времена язычества. Одной из разновидностей грузинского театра, в котором присутствовали элементы цирка, было «Кееноба». Оно представляло собой массовое народное зрелище, связанное с земледельческим культом и божеством плодородия. Позже от него отпало религиозное содержание и оно превратилось в театральное зрелище, выражающее борьбу грузинского народа против захватчиков. Еще одно древнее народное зрелище – «Берикаоба», которое было посвящено культу оплодотворения и деторождения, со временем приняло иные формы, превратившись в импровизированный народный театр масок, в котором народ свободно выражал недовольство правлением, какой-нибудь личностью или притеснением, по заранее подготовленному комическому сценарию. Традиционными масками в этом представлении были царь (жених), Кекела (невеста), сводник, священник, кабан, коза, медведь и др. Участники этого представления берики олицетворяли как людей, так и животных. Успех представления зависел от таланта и способности бериков. Грузины издревле славились в джигитовке, в различных конных играх, о чем свидетельствует римский историк Кассий Дион Кокцеан, описывая конные состязания иберов во главе с царем Фарсманом II-м Квели в Риме, за которыми с восхищением наблюдал римский император Антонин Пий. Испокон веков в Грузии развлекали народ и царский двор талантливые мушаити (канатоходцы), джамбази (акробаты-паяцы), масхара (шуты), а также мастера чидаоба (борьбы)…

Первые цирковые труппы появились в Тифлисе во второй половине XIX века. Среди них следует отметить французскую труппу братьев Годфруа, труппу прусского подданного Вильгельма Сура и др. В 90-х годах XIX столетия на Головинском проспекте, около здания бывшей редакции газеты «Заря Востока» (ныне торговый центр) братья Дмитрий, Аким и Петр Никитины построили каменное здание цирка. Цирк братьев Никитиных просуществовал в Тифлисе 18 лет и сыграл большую роль в деле развития циркового искусства в Грузии. В этом цирке оттачивал свое мастерство по классической борьбе наш непобедимый палаван Коста Маисурадзе и многие другие прославленные борцы Грузии. К сожалению, цирк братьев Никитиных сгорел в 1910 году. Вскоре братья Ефимовы (настоящая фамилия Заславские) построили деревянный цирк на берегу Куры. В 1914 году браться Есиковские на Верийском спуске построили каменное здание цирка. В 1917 году артисты этих цирков объединились, организовав товарищество на паях. В середине 20-х годов прошлого столетия цирк Есиковского был национализирован, но часть артистов продолжала работать, среди них был Леонардо Танти — итальянец, который проводил интенсивную работу по театрализации цирковых представлений и созданию новых тематических номеров. В 30-х годах прошлого века было решено построить в Тбилиси стационарный цирк, проект которого был разработан Николаем Непринцевым, Владимиром Урушадзе и Степаном Сатунцем.
file.php?fid=677903&key=2126023303
Фото: Л.Раскина из альбома Сергея Вернигора.
Цирк расположен на холме высотой 40 метров, образованном в связи с прокладкой новой улицы и является ведущим элементом в застройке площади Героев. По своему техническому оборудованию Тбилисский цирк был одним из лучших в то время. Строительством нового цирка руководил заслуженный деятель искусств Грузии Роман Сергеевич Гамсахурдия, который долгое время (1896-1916) был управляющим цирками братьев Никитиных, а также, в разное время, директором цирков в Казани, Туле, Екатеринбурге и Тбилиси (1930-1939). Гамсахурдия до конца своей жизни руководил строительством цирка, он скончался в ноябре 1939 года, когда строительство цирка было завершено. 29 декабря 1939 года цирк был открыт.
Малхаз ЭБРАЛИДЗЕ
Источник: http://georgianpress.ru/tbilisi-week/43500-istoriya-g..
Грузия — страна древней и самобытной национальной культуры. Истоки грузинского цирка уходят в глубь веков. Мы находим их в народных игрищах, где основным было состязание в силе и ловкости. Историки утверждают, что еще в I веке до нашей эры римлянам было известно, что в Грузии культивировались особые, отличные от античных национальные спортивные игры. Тацит (I век нашей эры) в своей летописи пишет, что у иберийского царя Парас-мана «был сын Радамист — высокого роста, необыкновенной силы, искусный во всех национальных упражнениях и пользовавшийся славою у всех соседних народов». От историка Диона Кассия мы узнаем, что в Риме устраивались состязания и игры иберийских всадников. Увлечение народными играми и разного рода состязаниями в Древней Грузии было исключительно велико и носило всенародный характер. Даже древние грузинские языческие мистерии, как и старинные хоровые трагедии, всегда заканчивались «чидаоба» (борьба). Все представления импровизационного театра старинных масок — «берикаоба» были насыщены цирковыми номерами народных прыгунов, акробатов, силачей, канатоходцев и жонглеров. Горячей любовью народа пользовались военно-патриотические игрища, в которых изображался разгром врага и радость победы. Лучшим из этого цикла является «кеэноба». В исторической литературе сохранилось 47 описаний «кеэноба» и 100 сюжетов «берикаоба». В XVII веке в Тбилиси «кеэноба» представляла собой грандиозное карнавальное массовое игрище, где местом действия служила территория всего Тбилиси, а участниками представления был весь трудовой люд города. Историки отмечают, что особенно насыщенными номерами акробатики, жонг-ляжа и иллюзии был придворный театр «Сахиоба», в котором представители цирковых жанров назывались «мушаити», а их исполнение «мушаитоба». Расцвет «Сахиоба» относится к XII—XIII векам, «мушаитоба» в это время была настолько распространенным и излюбленным искусством, что входила в систему воспитания. Искусству «мушаити» обучались все. В уста царя Придона Шота Руставели вкладывает следующие слова: «С детских лет я упражнялся, подражая акробату, изощрялся я вполне, по упругому канату, завистью ко мне». Все эти прекрасные народные игрища, являясь отражением героического духа грузинского народа, воспитывали из поколения в поколение мужество, силу и отвагу его сынов. Грузинский народ на протяжении веков сохранял традиции народных игрищ. Высокое мастерство прославленных в старину грузинских актеров-комедиантов — «мушаити» и «пампула», наездников и акробатов живо и поныне.
. Советская власть раскрыла перед грузинским народом неисчерпаемые возможности экономического и культурного развития. Это нашло свое отражение и в развитии массового самодеятельного искусства, физкультуры и спорта, в развитии грузинского театра, оперы, балета, ансамблей народной песни и танца. Отстал только цирк. Одна из трудностей при создании грузинского национального циркового коллектива состояла в комплектовании его исполнительского состава. Силовые акробаты Л. Мчедлишвили, Г.Гарсеванишвили, Ш.Дзамашвили, В.Натрошвили Заслуженный артист РСФСР А.Г.Цхомелидзе Ядром будущего коллектива были артисты Союзгосцирка: старейший мастер, соло-клоун с собачками заслуженный артист РСФСР А. Г. Цхомелидзе, гимнасты на турниках под руководством артиста Г, А. Агдгомелошвили, эквилибристы на вольностоящей лестнице под руководством артиста Н. И. Голядзе, двухъярусная проволока артистов Людмилы и Михаила Лалашвили и номер оригинального жанра в исполнении артиста А. А. Дадешкелияни (Да-деш). Все это первоклассные номера. Но как по соотношению жанров, так и по оформлению они не могли составить самостоятельный национальный коллектив. Для формирования коллектива требовались новые кадры, особенно молодежь. Где же искать эти кадры, если не на спортплощадках, стадионах, на фестивалях молодежи и смотрах художественной самодеятельности. Прошлое лето в Грузии было богато всевозможными смотрами и фестивалями. Они являлись подготовкой к VI Всемирному фестивалю молодежи и студентов в Москве.
. Нам посчастливилось познакомиться с тысячами народных дарований. Нас восхищали достижения молодежи Грузии во всех видах искусства. Как назло, все, что было представлено из цирковых жанров, вызывало огорчение. Развитию этих жанров в республике не уделяется должного внимания. На спортплощадках и стадионах мы обнаружили великолепных гимнастов, акробатов, прыгунов, замечательных наездников И вот из массового спортивного потока мы стали черпать кадры для первого грузинского циркового коллектива. Так, в нашем составе оказались: четырехкратный чемпион Союза ССР по акробатике Гурам Гарсеванишвили, известные мастера и чемпионы Грузии Л. Мчедлишвили, Ш. Дзамашвили и В. Натрошвили, танцакробаты Г. Бибилури, Н. Арешидзе, Палиашвили и другие. Было широко оповещено об организации при Тбилисском госцирке грузинского циркового коллектива и приеме желающих в его состав. К нам приходили артисты драматических театров и кино, артисты филармонии, студенты-выпускники театрального института, представители художественной самодеятельности и просто желающие. Некоторые из них делали до шести попыток, чтобы доказать свою возможность работать в цирке. Приходили с клоунскими костюмами, париками, «носами», реквизитом и показывали клоунские репризы с «шапочками», «крысами» и т. п. Несмотря на риск, они неожиданно делали сальто, клоунские каскады и кульбиты. Требовалось определить творческие возможности товарищей, чтобы не сломать жизненный путь поступающего. В этих испытаниях на цирковой арене победила молодость.
. Именно от молодежи в значительной мере идет смелое развитие национальных цирковых традиций и живое дыхание современности. Безусловно, первая программа грузинского цирка не смогла охватить все цирковые жанры, родоначальницей которых является Грузия. На арене не ни «чидаоба»,: ни старинных масок — «берикаоба», ни комиков на ходулях — «абела». Более того, в силу крайней ограниченности во времени (репетиционный период был менее пяти месяцев) не смогли быть подготовлены и представлены прославленные во всем мире грузинские наездники. Создание циркового аттракциона грузинских конноспортивных игр предполагается в ближайшем будущем. Было весьма соблазнительно, использовав богатое культурное наследие прошлого, построить программу грузинского цирка целиком на основе старинных народных игрищ. Тем более что подобные сценарии уже созданы Д. Джанелидзе и А. Ширай. Но это не отразило бы современного состояния культуры социалистической Грузии. Было решено создать программу как современное цирковое представление со строгой композицией, с прологом и эпилогом, с максимальным выявлением национальных черт и колорита номеров, с учетом общего уровня и развития советского цирка. Для организации грузинского циркового коллектива Министерство культуры Грузинской ССР создало художественную коллегию, в состав которой кроме руководства цирка вошли народный художник Л. Гудиашвили, заслуженные деятели искусств Грузинской ССР балетмейстер Дж. Багратиони и известный кинорежиссер Н. Сакишвили. Совместно с художественным руководителем И. Кончели они практически участвовали в создании программы. Как же складывалась первая программа? Известно, что встреча с самобытными национальными произведениями искусств всегда радостна, что национальный колорит, национальное своеобразие того или иного циркового номера значительно усиливает воздействие на зрителя. Но дело не во внешних атрибутах манежного оформления, одежды, игрового реквизита, деталей аппаратуры и т. п,, а в раскрытии особенностей национального характера цирка. На арене установлен турник, тот самый турник, который стоит на всех цирковых манежах и спортплощадках. Но вот в обычном спортивном костюме, слегка расшитом грузинским орнаментом, появляется Гога Агдгомелашвили, и его выступление по характеру и темпераменту превращается в яркую демонстрацию смелости, ловкости, благородства и несравненной грациозности именно грузинского национального героя. До сих пор идут споры о правомерности танца в цирковой программе. Мы решительно включили танцы, исходи из того, что в грузинских народных танцах столько виртуозной ритмичности, стремительности, огня и отваги, что они сами по себе «просятся на арену». Так возникла у нас группа молодых национальных танцакробатов под руководством Гурама Бибилури, которая исполняет стремительный, огненный «горский танец» и изумительный по своей ритмичности «хоруми» Так возник и чисто музыкальный номер «Грузинские ритмы» (дуэт на доли в исполнении артистов 3. Габояна и Н, Арешидзе). Артисты Л. и М. Лалашвили РСФСР Алекси Цхомелидзе, проработав полвека в европейской маске «аугуста» и завоевав заслуженное признание, решительно изменил свой образ и в номере «Картинки старого Тбилиси» воссоздал небывалый на цирковой арене образ старинного грузинского народного скомороха — «масхара». Смело можно сказать, что на семьдесят втором году жизни у замечательного артиста произошло второе рождение на манеже грузинского цирка — настолько органичен ему этот образ и так достоверно исполняется. Работа Цхомелидзе поучительна, творчески интересна, о ней следовало бы подробно рассказать в самостоятельной статье. Особого внимания заслуживает работа неутомимого изобретателя Михаила Лалашвили, который вот уже в третий раз реконструирует свой номер «Свободная проволока». Михаил и Людмила Лалашвили вошли в коллектив с новым, только что полученным с завода небывалым на арене аппаратом двухъярусной свободно вращающейся проволокой. Экспериментальный аппарат этот первое время «капризничал», обнаруживая непредвиденные неприятности. От артистов потребовалось много находчивости и изобретательности, чтобы освоить этот интересный аппарат и создать новый первоклассный номер. Большую работу по реконструкции номера «Эквилибристы на вольностоящих лестницах» провел и представитель старинной грузинской цирковой семьи мастер советского цирка Н. Голядзе. В работу включено младшее поколение семьи, и композиция номера строится на одновременной, синхронной работе «шестерки» на двух вольностоящих лестницах. Два старых цирковых номера не претерпели существенных изменений. Это номер турнистов под руководством Г. Агдомелашвили и номер оригинального жанра в исполнении артиста Сандро Дадешкелиани. Оба номера были обогащены лишь введением в них коверного клоуна-кинто, обновлением оформления и несколькими новыми трюками. Большой труд был вложен молодежью. Здесь следует отметить мастеров спорта и чемпионов Грузии Г. Гарсеванишвили, Л. Мгедлишвили, Ш. Дзамашвили, В. Натрошвили и молодую, пятнадцатилетнюю спортсменку Нану Беридзе. Душа этого коллектива — четырехкратный чемпион СССР по акробатике Гурам Гарсеванишвили. «Акробатический этюд», который он создал с Н. Беридзе, отличается своеобразием композиции. Сильные трюки демонстрируют «силовые акробаты на пьедестале» под руководством Лексо Мчадлишвили. Сложнее было с клоунадой, точнее — с созданием группы национальных комиков. В нашем цирковом коллективе комика не было. Очевидно, кому дано быть хорошим прыгуном или гимнастом, вовсе не обязательно быть и клоуном. Пришлось встать на сложный путь воспитания группы национальных клоунов из молодежи, занятой у нас в акробатических жанрах, и продолжать поиски театрального комика, способного выступать на цирковой арене. Наш выбор пал на творчески интересного, острохарактерного грузинского комедийного актера А. Тедиашвили, который вступил на цирковую арену в маске старого тбилисского кинто, веселого и остроумного завсегдатая всевозможных празднеств и гуляний. Создавала репертуар для клоунады группа авторов. Было написано два сценария с сатирическими образами — тамады, стиляги, директора-бюрократа и его подхалима референта. Однако первые же репетиции показали, что сценарии носят чисто эстрадный характер и совершенно не звучат на арене. Попытки режиссуры решить эти сценки приемами цирковой буффонады обнаружили несоответствие выразительных средств цирка жанровой природе эстрадных миниатюр. Образы же тамады, стиляги, директора и референта, возможные в пределах одной-двух цирковых реприз, оказались абсолютно неорганичными для циркового представления в целом. Преодолев трудности, проделав экспериментальную работу, мы очутились в крайне затруднительном положении. Оно усугублялось тем, что в программу были включены три крупных аппаратурных номера, что означало шесть больших технических пауз. Попытка ввести в программу общециркового коверного ломала национальную природу представления. Времени оставалось мало. И мы вынуждены были на ходу вооружить нашего кинто старыми клоунскими репризами, чтобы заполнять ими технические паузы. Так клоунада оказалась самым слабым звеном нашей программы. Не обошлось и без прямых потерь, срывов, ошибок и досадных оплошностей. В силу недостаточно внимательного подбора исполнителей и спешки у нас ничего не получилось с музыкальной и акробатической эксцентрикой. По тем же причинам неудача постигла и номер «батуд с полетом». Этих жанров и не хватает в представлении, 19 февраля 1958 года в Тбилисском государственном цирке состоялась премьера первого грузинского циркового коллектива. Рождение коллектива было встречено как радостное событие в развитии грузинского советского искусства. Последующие выступления в Московском ордена Ленина госцирке во время Декады искусства и литературы Грузии были испытанием на зрелость. Наступил период дальнейшей шлифовки и кристаллизации программы. Наряду с совершенствованием существующих номеров, обогащением их новыми трюками повышением актерского мастерства и общей культуры представления необходимо пополнить программу, довести ее до полных двух отделений за счет создания новых номеров национальной музыкальной и акробатической эксцентрики и аттракциона грузинских конноспортивных игр. Клоунская группа должна быть доведена до пяти человек, чтобы кроме заполнения пауз показать самостоятельную национальную клоунаду, чтобы чудесный народный юмор получил достойное место в программе. Клоунада должна быть свежей, злободневной. Клоун не может стоять в стороне от острейших проблем, которые волнуют его народ. Наконец, необходимо уже сейчас начать подготовку второй, более насыщенной содержанием программы, которая представляется более близкой к тематическому народному представлению или цирковой пантомиме. Несомненно, грузинский цирковой коллектив справится с поставленными перед ним задачами. Пожелаем ему удачи.
Викт. МИРОНОВ Журнал «Советский цирк» август 1958 г.
http://heads-or-tails.ru/tscir...scirk.html

---
Снегиревы
Лайк (1)
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5955
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1056
Народная артистка СССР Ирина Бугримова
https://sputnik-georgia.ru/col...-seli.html

- Спасибо, интересная статья и фотографии со львами (не поняла только, почему в названии статьи - тигры: "Ирина Бугримова и тигры - у ее ног", когда в статье - говорится (и снимки) не о тиграх, а о львах, - дрессировщицы И. Бугримовой...
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5955
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1056
https://forum.vgd.ru/1409/107598/
Темы ВГД

Тифлиские женские гимназии
Общая информация по женским гимназиям г. Тифлиса Списки учениц, преподавателей, персонала, ссылки на архивные источники и публикации

--------------------------------

Тифлисский ИБД
Закавказский девичий институт благородных девиц
https://forum.vgd.ru/1410/48418/0.htm

(ИбД и 1,2 ж. гимназии отмечены на плане Тифлиса, см. в самом начале темы)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5955
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1056
Basiani - Tbiliso / თბილისო
https://www.youtube.com/watch?v=fK9fsAexSxE

Composer Revaz Lagidze
Общество возрождения художественной Руси 1915
Georgian folk ensemble "Basiani". Concert in Saint-Petersburg, 21.01.2017


Basiani - Suliko
https://www.youtube.com/watch?v=FPjf8E6tk78
----------------------------

группа грузинского многоголосия "acapella - Saqartvelo"
https://www.youtube.com/watch?v=kAD8SLBkafU

Вокально-инструментальная группа "Акапелла-Сакартвело" состоит из профессиональных певцов и инструменталистов грузинского фольклорного искусства, солистов знаменитых народных хоров Грузии (таких как Государственный академический ансамбль песен и танцев
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 22 23 24 25  26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Вперед →
Модератор: MarinaM
Вверх ⇈