Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Шереметевы, XX век. Усадьба Остафьево, Новодевичий монастырь

Шереметевы, 20-ый век. Усадьба Остафьево (под Москвой); Напрудная башня (царевны Софьи) Новодевичьего монастыря (Москва); Воздвиженка (Москва).

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модератор: MarinaM
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Усадьба Остафьево.?Овальный зал
начало XX века
http://ostafyevomuseum.ru/history/house.php

Двухсветный овальный зал – одно из самых красивых помещений главного дома. Он предназначался для приемов и выделялся в общей композиции центральным положением, размерами и великолепным качеством отделки. Торжественный характер придавали ему шестнадцать коринфских полуколонн, выполненных из искусственного мрамора, поддерживающих тонко прорисованный лепной карниз. Декоративный фриз с изображением грифонов, кентавров, львов и прочего, выполненный в технике гризайль, опоясывал стены зала. Над колоннадой находилась галерея, огражденная балюстрадой. С южной стороны над входом была устроена ниша с хорами для оркестра.
Семь высоких арочных окон и дверей раскрывали зал в сторону парка. Отсюда казалась бесконечной перспектива аллеи, которую впоследствии А.С.Пушкин, по преданию, назвал «Русский Парнас». В нишах стен и по сторонам колонн располагались 40 бронзовых с золочением бра (стенников) разных видов.
В 1880-е годы князь П.П.Вяземский вместе с итальянским художником Сан-Джованни расписал плафон овального зала. В обширной моногофигурной композиции можно было видеть родных и знакомых Вяземского. Все персонажи были одеты в маскарадные костюмы, оркестр румын – в белые ливрейные фраки с гербом Вяземских. Павел Петрович изобразил здесь и себя в костюме людоеда.
А.Н.Греч писал в 1924 году: «Первое впечатление нелепости этого бутафорского плафона... скоро пропадает; он как-то органически уже связан со всей архитектурой комнаты, придает ей своеобразный и, конечно, нигде не повторяющийся вид. И даже красочная гармония всей залы получает какую-то неожиданную глубину, благодаря темно-голубому тону неба на росписи, удачно сочетающемуся с листвой заглядывающих в окно старых лип».

Об обстановке зала и ее изменениях позволяют судить фотографии конца XIX – начала XX вв. Мебели в нем было немного: диван, кресла и стулья строгих форм, несколько разнообразных столиков. Художественное убранство зала дополняли фарфоровые вазы, канделябры изысканной формы и наборный паркет.

Прикрепленный файл: 52e71b6e242805cbf595bc91880bc44c.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Усадьба Остафьево,
овальный зал.
Фото конца XIX – начала XX вв
(вид в сторону парка)
http://ostafyevomuseum.ru/history/house.php

Прикрепленный файл: 62781716e2e66810cbb4296bbe160c90.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Усадьба Остафьево
1911 год
Открытие памятника Н.М. Карамзину в парке усадьбы Остафьево http://deadokey.livejournal.com/38628.html
(Сергей Дмитриевич Шереметев - первый слева от памятника).

Прикрепленный файл: 1911_old_deadokey_livejournal_com.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Усадьба Остафьево.
Липовая аллея и вход в залу
(фото: конец 19-го - начало 20-го века)
http://ostafyevomuseum.ru/history/house.php

Прикрепленный файл: 1927d0736a2b5bd250fa6438c2bd0c82.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Усадьба Остафьево.
Окно, у которого Карамзин написал 9 томов своей истории Государства Российского
http://ostafyevomuseum.ru/history/house.php

Из текста сайта...
Карамзинская комната

Карамзинской комнатой, «святилищем русской истории» (историк М.П.Погодин) стали называть в Остафьеве рабочий кабинет историка, написавшего здесь с 1804 по 1816 гг. восемь томов «Истории государства Российского». Кабинет находился на верхнем этаже, в угловой комнате по северному и западному фасадам дома.
Сюда после 1884 года П.П.Вяземский, выполняя волю отца, перевез из Петербурга реликвии А.С.Пушкина, подаренные его вдовой Натальей Николаевной Петру Андреевичу Вяземскому и завещанные им сыну. Среди них – письменный стол поэта, на котором в кипарисовой витрине-футляре лежал жилет из черного тонкого сукна со следами крови. Этот жилет, простреленный пулей Дантеса, был снят с раненого Пушкина. Здесь же была приложена записка П.А.Вяземского: «Для хранения в Остафьеве. Жилет А.С.Пушкина, в котором он дрался 27 января 1837 г. ...»
В этой витрине лежала перчатка П.А.Вяземского (другая, парная к ней, была положена в гроб А.С.Пушкина), свеча с панихиды и кора с березы, возле которой Александр Сергеевич стоял во время дуэли. В стеклянную крышку витрины Павел Петрович вставил карандашный рисунок места дуэли, выполненный художником Красницким.
Рядом на столе находилась камышовая трость Пушкина и небольшой чугунный бюст поэта работы А.И.Теребенева, отлитый в 1830-е годы. На столе стояли также литографический портрет В.А.Жуковского, подаренный им Пушкину в 1820 году, с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя ...» и акварельный портрет жены поэта кисти В.Гау.
В комнате висело несколько портретов поэта, в том числе хорошая копия с работы О.Кипренского, выполненная Г.Арбеньевым и приобретенная П.П.Вяземским у Н.П.Барсукова, и изображение Пушкина в гробу, написанное А.А.Козловым для П.А.Вяземского.
Хранилась здесь и бронзовая медаль работы Чукмасова, на одной стороне которой был изображен А.С.Пушкин, а на другой выбито четверостишие из его стихотворения «Я памятник себе воздвиг нерукотворный ...».
Особенно ценными экспонатами были тринадцать автографов поэта, в числе которых были его письма к П.А.Вяземскому, В.А.Жуковскому, П.А.Катенину и другим.
Свято, как память, хранил Павел Петрович и ящичек с пятью щепами, подобранными А.С.Пушкиным и П.А.Вяземским в 1828 году на месте казни декабристов в Петропавловской крепости.
Наряду с пушкинскими реликвиями в этой же комнате были собраны вещи, принадлежавшие Н.М.Карамзину: письменный стол, за которым он писал «Историю государства Российского», конторка, полосатый жилет, кровать, на которой он скончался, бюст Карамзина.
В комнате были также две аллегорические картины на темы Отечественной войны 1812 года – «Слава Кутузова» и «Слава Александра I» и гравированные портреты некоторых героев войны.
В 1899 году, в день столетнего юбилея А.С.Пушкина, в карамзинской комнате был открыт один из первых в России музеев, связанных с именем великого поэта.
А.Н.Греч писал: «Неуловимый призрак… [Пушкина] чувствуется здесь, призрак, точно составленный из каких-то атомов, исходящих от вещей поэта…»

Прикрепленный файл: 164510_original.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Остафьево.
Карамзинская комната с портретами и воспоминаниями кн. Вяземских и их друзей.

Прикрепленный файл: 163913_original.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Усадьба Остафьево.
Письменный стол А.С. Пушкина, его трость и жилет, в котором он был в день своей дуэли

Прикрепленный файл: 163466_original.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Усадьба Остафьево
Большая столовая

http://ostafyevomuseum.ru/history/house.php

«Эта комната Остафьевского дома – целый музей прикладного искусства» (Историк А.Греч)

Большая столовая отличалась оригинальностью декоративного убранства. Здесь были сосредоточены собранные князем П.П.Вяземским коллекции оружия, художественного стекла и керамики, различная бытовая утварь, массивная мебель XVII века, в том числе два монументальных, напоминающих архитектурные сооружения старогерманских монастырских шкафа исключительной художественной ценности с фигурами Богоматери с младенцем и святых, со сценами из Священного писания, искусно вырезанными из дерева; немецкие стулья с неповторимым разнообразием вариантов резной спинки; стол на ножках с шарообразными утолщениями и широкими плоскими проногами, с сильно опущенным подстольем, украшенным резными накладными деталями; деревянный сундучок, украшенный резьбой.
Стены были сплошь увешаны рыцарскими доспехами, оружием разных народов – немецким, персидским, малайским и пр. На пристенных шкафах размещалась разнообразная посуда – изделия из фарфора, стекла, хрусталя, фаянса, глины западноевропейской, русской, персидской (частью высокохудожественной) работы.
Немногочисленная, но очень хорошая коллекция художественного металла состояла из двух медных блюд с чеканным изображением Адама и Евы под деревом, датируемых 1573 годом, медного подноса 1660 года, ступки 1695 года, персидских медных павлинов, самоваров, а также серебряных кубков и кружек начала XVIII века.
Заслуживали внимания всевозможные расписные металлические сундучки и небольшое собрание предметов кузнечного искусства: замков, скоб, дверных ручек и разнообразных ключей, ножниц для снятия нагара. Здесь же были поливные изразцы и более ста серебряных и медных монет.

Прикрепленный файл: 027061624193756337fb7f7937f4a4fb.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Усадьба Остафьево
Кабинет и библиотека князя Андрея Ивановича Вяземского

http://ostafyevomuseum.ru/history/house.php

Обстановка кабинета устроителя усадьбы Остафьево А.И.Вяземского включала: высокие книжные шкафы вдоль стен, выкрашенные в зеленовато-синюю краску с белыми полосками, без отделки, наполненные, главным образом, справочными изданиями; круглый стол и 4 стула красного дерева «жакоб»; раздвижное вольтеровское (превращающееся в кровать) кресло с пюпитром, обитое кожей; один из лучших предметов остафьевской коллекции наборной мебели – бюро А.И.Вяземского (неизвестный русский мастер конца XVIII в.) с двумя оригинальными композициями в виде натюрморта из чертежно-письменных принадлежностей (перья, циркуль, чернильница, свечи, часы), обрамленных цветочной гирляндой, и в виде красивых ворот с ажурной решеткой.

На стенах висели копии портретов императоров и государственных деятелей, чередующиеся с портретами (в копиях) других известных лиц России: Петра I работы Антропова, Екатерины II, предводителя Крестьянской войны 1773-1775 гг. Е.Пугачева; гуашь «Екатерина II возвращает из ссылки канцлера А.П.Бестужева – Рюмина».

На камине из желтого подольского мрамора стояли часы работы французского мастера Тома, за ними размещались родословие Вяземских и их смоленский герб. На книжных шкафах стояли бюсты Лафонтена, Мольера и др., фигура Вольтера, сидящего в кресле.

Библиотека А.И.Вяземского, отражая черты эпохи и вкусы владельца, содержала богатейшее собрание книг в кожаных переплетах XVIII в. (5 тыс. томов), в основном на французском языке, по разным отраслям знания в 13 зеленовато-синих книжных шкафах с витринами «доморощенной остафьевской работы» (в т.ч. произведения Руссо, Дидро, Гельвеция, Вольтера и др.), включавшая книги его отца князя И.А.Вяземского и князя Долгорукова (из рода Долгоруковых была его мать Мария Сергеевна). В витринах шкафов размещалась великолепная коллекция резных камней (ок. 300 гемм и слепков) и старинных монет.

На стенах, под потолком, в самодельных рамах того же цвета, что и шкафы, висели четыре картины, изображающие игры амуров, и четыре – с восседающими на колесницах богинями; здесь же размещались гуаши на античные темы неизвестного художника XVIII в. (копии с фресок Помпеи или Геркуланума). На шкафах стояли мраморные и гипсовые бюсты древних мудрецов и ученых. На открытых полках была представлена небольшая коллекция раковин.

В помещении библиотеки располагался физический кабинет Андрея Ивановича с разнообразными научными приборами и инструментами. На низеньких шкафах стояли античные бюсты. Здесь же были представлены масонские увлечения князя (гробик с моделью тела человека, изъеденного червями), а также модель пушки на лафете, коллекция минералов и руд. Внутри шкафов хранились папки с гравюрами, литографиями, картинами и планами европейских городов.


Прикрепленный файл: ab9d355159cbca2548f56a3bafecd768.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5986
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1071
Князья Вяземские
http://ostafyevomuseum.ru/history/vyazemskie.php

Князья Вяземские

Усадьба Остафьево в нынешнем ее виде была построена на рубеже XVIII и XIX веков князем Андреем Ивановичем Вяземским (1754-1807 гг.). Это был потомок Рюриковичей и один из образованнейших людей своего времени. Начав карьеру, как многие дворяне, с военной службы, он в двадцать с небольшим был уже полковником, участвовал в русско-турецкой войне, дослужился до генерал-поручика. По «гражданской части» был нижегородским и пензенским наместником.

Во время заграничного путешествия князь встретил ирландку Женни Квин (урожденную О’Рейли). Он увез ее в Россию, добился для нее развода и женился на ней.

Человек много повидавший, умный, независимый, Андрей Иванович и людей притягивал к себе незаурядных; дом его в Москве и в Остафьеве был «средоточием жизни и всех удовольствий просвещенного общества». В гости к князю приезжали, И.И.Дмитриев, В.А.Жуковский, В.Л.Пушкин, Ю.А.Нелединский-Мелецкий. Двенадцать лет (с 1804 г. по 1815 г.) в Остафьеве жил и работал над «Историей государства Российского» писатель и историк Николай Михайлович Карамзин, женатый на старшей дочери А.И.Вяземского Екатерине Андреевне.

Самый известный из владельцев усадьбы, Петр Андреевич Вяземский (1792-1878гг.), прекрасный поэт и литературный критик, всю долгую жизнь помнил Остафьево. С усадьбой связаны его первые детские впечатления: ночная роща, куда отправляли его гулять, чтобы побороть боязнь темноты; огромная библиотека отца; стихи прочитанные, услышанные, написанные… Этот свой памятный с детства мир отправился князь защищать под Бородино в 1812 году.

Спустя многие годы, будучи товарищем министра народного просвещения, сенатором, членом Государственного совета, вспоминал он молодые лета и Остафьево, где его навещали А.И.Тургенев, А.С.Пушкин, К.Н.Батюшков, А.С.Грибоедов, Д.В.Давыдов, А.Мицкевич, Н.В.Гоголь и многие другие.
«Чего бы не дал я, чтобы еще раз увидеть и пожить в прекрасном дворце... Мне кажется, что я вижу его и вновь обегаю вокруг. Приближаясь, вижу слева церковь, где мы присутствовали на ночной свадьбе... повертываю вправо и попадаю на площадку, где мы играли в городки... Вижу великолепную колоннаду... Вхожу в вестибюль, спешу в левый зал, где мы слушали чтение таких прекрасных отрывков Истории господина Карамзина, где мы собира­лись по утрам. Иду в столовую и вспоминаю тот очаровательный обед, когда господин Нелединский нас изумлял умом и веселостью... Прохожу в большой и благородный зал, где мы танцевали с графинями Пушкиными... Бросаюсь в библиотеку, где находятся все утешения, которые ум может предложить сердцу... Захожу поздороваться в ваш кабинет - прохожу мимо, не без того, чтобы не заглядеться на прелестных вышивальщиц, которые мне напоминают работы, воспетые греками и латинянами... тороплюсь спуститься в сад, быстро прохожу прекрасную аллею, которая ведет в небольшой лесок: там нахожу в сборе всех молодых деревенских девушек - мы принимаем участие в их танцах... Они уходят, а мы продолжаем нашу прогулку... Господин Карамзин как обычно идет впереди... Нет, мой милый Вяземский, никогда, никогда, я не забуду Остафьева!»
А. Галифф, швейцарский помещик, П.А.Вяземскому о посещении Остафьева летом 1810г.

Третий из владельцев Остафьева, князь Павел Петрович Вяземский (1820–1888гг.), сенатор и камергер, основал Общество любителей древней письменности, в задачу которого входила публикация памятников древнерусской литературы, их изучение и популяризация. Он написал «Замечания на «Слово о полку Игореве», издал семь автографов Пушкина и работу «А.С.Пушкин по документам остафьевского архива и личным воспоминаниям». «Пушкин постоянно и настойчиво указывал мне, - свидетельствовал Павел Петрович, - на недостаточное знакомство с текстами Священного Писания и убедительно настаивал на чтении книг Ветхого и Нового Завета…». Князь был страстным коллекционером, при нем Остафьево стало «прибежищем» собраний живописи, графики, прикладного искусства.

Павел Петрович выделил в усадьбе мемориальные комнаты Карамзина, Пушкина и своего отца Петра Андреевича Вяземского.
После смерти князя Вяземского усадьбу унаследовал его сын Петр Павлович Вяземский (1854-1931гг.), генерал-майор Гренадерского лейб-гвардии полка, шталмейстер двора, адъютант великого князя Михаила Николаевича, участник Русско-турецкой войны 1877-1878 гг.
-----------------------------------------------------------------------------------------
Для Петра Павловича Остафьево стало непосильной ношей.
В 1898 году он продал усадьбу Остафьево мужу своей сестры Екатерины Павловны графу Сергею Дмитриевичу Шереметеву.
Выйдя в отставку после 1910 года, он жил в Петербурге, затем эмигрировал во Францию. Умер в 1931 году в Ментоне.
----------------------------
Фото:
Шереметева Екатерина Павловна, урожденная Вяземская (1849-1929),
жена Сергея Дмитриевича Шереметева

Прикрепленный файл: new_img_20090623163126.jpg
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 5 6 ... 24 25 26 27 28 29 Вперед →
Модератор: MarinaM
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник MarinaM » Шереметевы, XX век. Усадьба Остафьево, Новодевичий монастырь [тема №59481]
Вверх ⇈