Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Гроссман


← Назад    Вперед →Модераторы: Vodnik_dnepr, N_Volga, Asmodeika, Радомир
InnaCh
Новичок

Екатеринбург
Сообщений: 1
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 3
Ищу информацию:
- Гросман Мориц Абелевич (дата рождения 01.04.1876, супруга - Милаковская (имя, отчество не известно)) проживал в Вильне на Большой (в настоящее время иджиойи) улице, 73/2;

- Гросман Абель проживал в Вильне на Заречной (Ужупио) улице, 19;

-Гросман Изр(аиль) Аб(елевич) проживал в Вильне на Заречной улице, 18.

На ул. Большая, 47 был фотографический салон "Гроссман"
---
Ищу информацию о прадеде Гроссмане Морице
Lina1

Lina1

Lithuania,Vilnius,Rokiskis,Panevezys
Сообщений: 164
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 29
http://wap.vilnius.borda.ru/?1-0-0-00000106-000-10001-0


Виленские фотографы и их фотографии

Анатолий: За начало фотографии в Вильнюсе принят 1854 год, когда сюда из Варшавы прибыл дагерротипист Рубинштейн и поселился на Немецкой улице... Не каждый гражданин мог сделать дагерротипный портрет, т. к. они были очень дорогими. В этой теме мы помещаем информацию о виленских фотографах, фотоателье, фотографии, сделанные в них (желательно из личных коллекций)... На форуме существует и отдельная тема Известные фотографы, связанные с Вильнюсом.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

ола: У меня есть фотография сделанная приблизительно в 1915 г виленским фотографом (скинуть ее пока не могу, что-то с сервером). На паспарту напечатано : А.И.Мякинковъ Cabinet Portrait , какой то герб и 4 медали. Вы что нибудь знаете про этого фотографа?

mk13: Добрый день, вечер, утро, Мог ли кто нибудь подсказать: О фото студиях в Вильнюсе в 1938 году? Всем Сенька Бери Мяч. То биш большое спасибо!

Walles: mk13 To lista zakładów fotograficznych w Wilnie w latach 1930-39. Niektóre zakłady tak jak i dzisiaj nie miały długiego "żywota", więc jest prawdopodobne, że część z nich nie istniała w 1938, ale również mogły powstawać inne. Jak zwrócisz uwagę wśród nazwisk właścicieli jest kilku słynnych fotografów wileńskich (z Janem Bułhakiem na czele i Zdanowcy, bracia Butkiewicz, Miedzionis, Cynowiec, Grosman, Brudner, Kurusza-Worobjew) inni mniej znani prowadzili zwykłe zakłady - zajmujące się fotografią portretową (i legitymacyjn&#261a_003.gif. Aliber Sara, Kijowska 15 „APOLLO” Kuncewicz Józefa, Ostrobramska 17 Bernsztejn E. i Najszul J., Szpitalna 7 Brudner Boruch, Wielka Pohulanka 6 Bulber Hirsz, Wielka 52 Bułhak Jan, Plac Orzeszkowej 3 (wcześniej: Jagiellońska 8) Butkowscy M. i L., Mickiewicza 22 (wcześniej: Bazyliańska 5) Ceitlin Elia, Wielka 30 Chonowicz Ida, Sadowa 8 Chonowicz Wulf, Sadowa 11 Cynowiec Aizyk, Mickiewicza 11 Czemko Hipolit, Witoldowa 22 Czuro Władysław, Raduńska 81 Dobrowolski W., Ludwisarska 10 (róg Tatarskiej) Einzelsztern Dawid, Subocz 81 „ESBE”, Wielka 2 Etingof Josel, Wileńska 25 „FORTUNA”, Łuksza D., Zamkowa 12 „FOTO-ARS”, Michelewicz Jan, Tatarska 1 (wcześniejsi właściciele: Demkus Jan i Nowakowski Władysław) „FOTO-FILM”, Tatarska 6 „FOTO-LUX“, Królewska 5 „FOTO-STUDIO” Bracia Szer, Zamkowa 26 Grosman Moryc, Wielka 47 Ignatowicz Stanisław, Święto Jańska 6 (wcześniej: Wielka Pohulanka 32) Jachokin Pesia, Kalwaryjska 8 Kaczergiński Boruch, Wiwulskiego 8 Kaczyński Jan, Ostrobramska 10 Kadelski G., Żelazna Chatka 30 Kałabin Julian, Śniegowa 1 Konik Josef, Kalwaryjska 22 Kremer Eliasz, Rudnicka 9 Kurusza-Worobjew, Zawalna 7 Mac N. i Syn, Dąbrowskiego 3 Maskin Mendel, Wileńska 36 Miedzionis Bronisław, Wielka 22 (wcześniej był to numer Bolszaja 52) Mizerer Lejzer, Święto Jańska 3 Najszul L., Szpitalna 7 „OLIMPIA”, Dominikańska 17 Piński Noah, Wielka 46 Płaskow Eliasz, Zamkowa 10 Prokop Franciszek, Kalwaryjska 33 Pużyński Jan, Śniadeckich 4 Redański A., Zamkowa 18 Rutkowscy bracia, Bazyliańska 5 Siemaszko Leonard, Wielka 44 Sinajski Izaak, Zawalna 46 Skurjat A., Wielka 3 Szackim Girsz, Dominikańska 11 Tomaszewicz M, Zamkowa 3 Wajsbord Szolom, Wielka Pohulanka 7 (wcześniej właścicielem był Sztumachin Benjamin) „WILIA”, Kozakowski Feliks, Legionowa 69 Załł Wigdor, Szopena 5 Zdanowscy E. i B., Wileńska 25 Zilbersztejn Abram, Kalwaryjska 29 * Вот список фотоателье в Вильне в 1930-1939 годах. Некоторые из них просуществовали не долго, так что, возможно, части из них к 1938 году уже не было. Также могли появиться и совершенно новые. Среди фамилий есть несколько известных виленских фотографов - Ян Булгак, Здановские, братья Буткевич, Медзёнис, Циновец, Гросман, Бруднер, Куруша-Воробьев. Другие, менее известные, - занимались просто изготовлением портретов.

mk13: Walles Спасибо большое.

Olga: Актриса Вера Фёдоровна Комиссаржевская Фото Н. Серебрина. Вильно 1893-1894 гг. отсюда

bonik: semion63 , Вы, может быть, знаете где находился этот фотосалон?

bonik: А на фото вот эта милая крошка. Фото начала 30-х годов.

карлсон: Tatarska - róg Mickiewicza, это сейчас Тоторю - угол пр. Гедимино.

Walles: Leonard Siemaszko, miał swój zakład na ulicy Wielkiej 44. Podawałem już listę zakładów fotograficznych tutaj: http://vilnius.borda.ru/?1-0-0-00000096-000-60-0 (Сообщение №: 680). Перевод: Леонард Семашко, имел свое заведение на Большой улице, 44. Я уже приводил список известных фотоателье здесь: http://vilnius.borda.ru/?1-0-0-00000096-000-60-0 (Сообщение №: 680).

Olga: А вот еще один список: Фотографы и фотоателье дореволюционной России ВИЛЕНСКАЯ ГУБЕРНИЯ Вильна Антовиль Гирша «Арс» (Татарская, 1) Атроская А.И. Бак Эфроим Бачанский Р. Бембновский Бронислав Боярский-Шлейфер Давид Бульбер М. (Большая, 52) Бурбекль Юлиан Бутковские Мир и Леон (Конная, д.Гомолицкого) Бутурлин Алексей Гриневич Владислав Даукша Адам Довмонт В. (Большая, 10) Колодный Ошер Обер-Талер М.* Рапопорт Мариама Серебрин Н.* Следзинская Анна Сморгонский Ицка-Меер Страусс Екатерина (Большая, д.Бунко) Страусс и Бржозовский Струневич Адольф (Большая, д.Духова монастыря) Флери Станислав (Большая, д.Врублевского, 70) «Флора» «Фортуна» (Замковая) Хацкелевич Ревека Ходзько Тиберий «Т.Ходзько». Лебедев Н. Хонович Ицка (Большая, д. Котвича, д.Тызенхауза) Циновец А.З. (уг. Георгиевского пр. и Юрьевского пер., 4)* Чехович Юзеф Чиж Вячеслав и Генрих (Островоротная, д.Козеллы) Чиж Ф. Чиж и Лопатинский Эльхонес Айзик здесь Звездочкой помечены фамилии фотографов, чьи работы можно увидеть в галерее сайта: И еще один (другой) список виленских фотографов и их ателье: Фотографы и фотографические ателье Царства Польского и Литвы (Российская Империя до 1918 г.) здесь

tadukb: Леонард Семашко в конце 1-ой мировой войны купил фотомастерскую от вдовы Ст.Флери (на углу Георгиевского пр. и ул.Татарской 1).

bonik: Walles пишет: Bułhak Jan, Plac Orzeszkowej 3 (wcześniej: Jagiellońska 8) А где эта фотомастерская находилась?

карлсон: bonik Plac Orzeszkowej - смотрите фрагмент плана выше, сейчас площадь В. Кудирки (V. Kudirkos a.).

Smil: Уважаемые форумчане, подскажите. фотоателье братьев Чиж находилось по адресу Островоротная, д.Козеллы Меня интерессует где находится д.Козеллы? она теперь входит территориально в Вильнюс? В Интернете по этой деревне ничего найти не могу.

semion63: Smil, а вы уверены, что под понятием "д. Козеллы" подразумевается деревня. Лично мне кажется, что это - Дом Козеллы, находившийся на улице Островоротная (т.е. Остробрамская)...

Smil: semion63 пишет: Дом Козеллы, находившийся на улице Островоротная (т.е. Остробрамская)... Спасибо, что-то я зарапортовалась. Просто отчаялась найти информацию о предках. есть фото прапрадеда, сделанная в Вильно в фотоателье братьев Чиж, не знаю даже приблизительной даты , когда она сделана. прошу Вас посмотреть фото может быть сможете , что-то сказать о человеке изображенном на этом фото. http://s49.radikal.ru/i125/0911/e3/5ccc412a1d13.jpg

Gedis: Smil пишет: подскажите. фотоателье братьев Чиж находилось по адресу Островоротная, д.Козеллы Publikuota Vilniaus fotografija 1858-1915, Lietuvos Nacionalinis muziejus, il.34. Фотоателье братьев Чиж здесь была до 1917. С 1875 года работали на улице Конной (Arkli&#371a_003.gif. Когда изменился адрес, не помню надо бы поискать.

tadukb: Фотоателье называлось "Czyž Frėres, Wilna", потом "Czyž et Lopacinski". Ателье принадлежало трём братьям, Генрих занимался декорацией, атрибутом, подбирал позы. Эдвард - клиенты, документация и касса. Вацлав - лаборатория, ретушь. Ателье считалось весьма престижным. Все три брата - ученики Александра Штрауса (1834-1896). V.Juodakis. "Lietuvos Fotografijos Istorija "Vilnius 1996. Austėja

Smil: tadukb пишет: Ателье считалось весьма престижным. Значит заказать фотографию в этом ателье было не дешовым удовольствием? А по социальному статусу человека на фото из моего поста Вы можете , что-то предположить? Кто в период 1860-1890 носил такие бакенбарды ? А костюм что-то может рассказать о его обладтеле? На сайте "Русский альбом" я находила индентичные по цвету, паспарту и овалу примеры и сузила рамки временные до 1865-1875 год. Хотелось бы у знатоков старых фото Вильнюса проконсультироваться.

Smil: semion63 пишет: Дом Козеллы, находившийся на улице Островоротная (т.е. Остробрамская)... Дом Козеллы - № 13, а нумерация откуда начинается от центра или кладбища? И какая сторона четная?

Brachka: Smil, нумерация от центра, а сторона - правая (опять же, если от центра). Так ведь по снимку, что поместил Gedis, место прекрасно видно: неподалёку от Острых Ворот, и уж совсем близко - буквально перейти улицу - костёл Тересы. (современный вид здания)

tadukb: Мне показалось, что в правом нижнем углу от руки написан год - 1916, над словом VILNA

Smil: tadukb пишет: Мне показалось, что в правом нижнем углу от руки написан год-1916, над словом VILNA К сожалению, только показалось. с лупой всё фото изучала под разным освещением и углами. Да и остальные фото из семейного альбома, сделанные в Вильно, датированные 1910-1913 годами сильно отличаются и по качеству и по материалам. Это и дает мне основание предполагать, что это фото значительно старше. Brachka пишет: совсем близко - буквально перейти улицу - костёл Тересы. Спасибо за эту информацию, может быть метрики из этого костела, что-то подскажут, т.к. в метриках костела св. Яна (Иона) я только о 5 людях из своей семьи нашла.

карлсон: Smil пишет: может быть метрики из этого костела В Вильне тогда был не один костел, а наверно пару десятков. Если ателье в котором фотографировался Ваш прадед, находится возле костела Св. Терезы, то не значит что был прихожанином этого костела.

Smil: карлсон, ))) просто дедушка рассказывал, что они жили рядом с двумя костелам, один был Петра и Павла рядом с университетом, а второго я не знала названия. Еще на карте не смотрела, как они соотносятся костел Тересы и костел Петра и Павла. Может и не Тересы))) Вот такой я знаток )))

tadukb: В книжке Lietuvos fotografijos istorija. V.Juodakis упоминается, что время процветания ателье братьев Чиж приходится на 1875-1890 г.г. Smil, а как оформлена тыльная сторона вашего фото?

Smil: Скажите, пожалуйста, а во второй половине 19 века принято было фотографироваться при оформлении на службу или для каких либо служебных надобностей? Снимок с офицерами носит характер группового портрета, и размер фотографии в два раза больше. tadukb пишет: где подробно написано, как снимок оформлен с обеих стотон(оригинальная подкладка с рекламной виньеткой). Я не отсканировала обратную сторону, но она тоже оформлена виньеткой в верхней части и надписью с названием ателье.

semion63: Smil пишет: они жили рядом с двумя костелами, один был Петра и Павла рядом с университетом, Smil, костёл Петра и Павла ну никак не может быть рядом с университетом. Костёл находится на Антоколе, а университет - в Старом городе...

карлсон: Smil пишет: один был Петра и Павла рядом с университетом Св. Петра и Павла, это на Антоколе и далеко от университета, а около университета - Св. Яна (Иоанна). Да и университет был закрыт в 1831 году.

Smil: карлсон, да я наверное, что-то путаю, но то что два костела были рядом это точно. Маме уже 87 лет, и конечно она могла забыть название костелов.)))

карлсон: Smil пишет: но то что два костела были рядом это точно.Может и не два, а больше. На конец XIX века в Вильне действовало 17 костелов и большинство в Старом городе. Ещё 6 было переоборудовано под церкви и 4 были закрыты или не использовались по прямому назначению Вот отметил на карте действовавшие тогда костелы в центре города. maps.lt

Smil: карлсон пишет: Вот отметил на карте действовавшие тогда костелы в центре города. Спасибо огромное , восхищаюсь членами форума!!! Столько отзывчивых и готовых помочь людей!! Всем спасибо!

Gedis: Gedis пишет: С 1875 года работали на улице Конной (Arkli&#371a_003.gif. Когда изменился адрес, не помню В статье специалиста по истории фотографии Д.Юневичуса click here говорится, что с 1879 года все три братья Чиж имели разрешение на фотоателье в Конной улице, только 1891-1908 - в доме Козелы на Островоротной. Это не соответствует выводу Smil: Smil пишет: сузила рамки временные до 1865-1875 год

Smil: Gedis, временные рамки я сузила уже до 1870-75 не по размещению фотоателье на какой-то конкретной улице в Вильно, т.к. поняла, что мастерская существовала не один десяток лет, а по элементам костюма, бакенбардам. Пришлось покопаться в истории костюмов и мужской моды на прически, усы, бороды. Много прочитала про галстуки и отложные воротнички мужские, и двубортные костюмы. Вообщем , интересная штука эта ГЕНЕАЛОГИЯ)))) Куда только не отправляет !!! И к географии, и топонимике, и к истории фотографии и к модельерам!!! А сколько людей интересных и умных на этих сайтах (включая мною любимый "В Вильнюсе").

izchak: semion63, Мне кажется, что на том же коврике, что вы стояли с супругой 25 лет назад, стоял и я, но почти на пять лет раньше. Интересно, абсолютно не помню место и фотографа.

карлсон: izchak пишет: абсолютно не помню место Может на Конарского?

semion63: izchak пишет: абсолютно не помню место и фотографа. карлсон пишет:Может на Конарского?izchak, да: тот же коврик и та же занавеска на фоне. Это фотоателье находилось в самом здании ЗАГСа (кстати, в нём снималось несколько эпизодов из фильма "Игра без козырей", где один из криминальных героев работал фотографом). Фотографа, снимавшего нашу свадьбу, правда, тоже не помню. Зато хорошо помню, что перед входом в ЗАГС нас снимал старый фотограф по фамилии Гиванас на редкий в то время фотоаппарат "Полароид", из которого выскакивали "моментальные" фотографии. Тогда это было большой редкостью. Да и брал он не мало - 25 рэ за фото...

tadukb: Да,фотограф Гиванас, лично мне,был похож внешне на актёра Николая Симонова (доктор Сальватор в фильме "Человек анфибия"). А помните? Выбрав фотокарточку из "Полароид", он прижимал её к сердцу и лишь тогда с поздравлением вручал молодожёнам.

izchak: semion63 пишет: Это фотоателье находилось в самом здании ЗАГСа К этому и я склоняюсь. Вспомнил еще двух фотографов ЗАГСа: Валера Паньков- киносъемка и Алексей Герасимов- фотосъемка во время регистрации.

semion63: izchak пишет: Вспомнил еще двух фотографов ЗАГСа: Валера Паньков- киносъемка и Алексей Герасимов- фотосъемка во время регистрации. Да, всё верно. Мои коллеги по фотоцеху в "Паслауге". Только Валера - не Паньков, а Панков, такой жизнерадостный толстячок с бородкой... tadukb пишет: А помните? Выбрав фотокарточку из "Полароид", он прижимал её к сердцу и лишь тогда с поздравлением вручал молодожёнам. tadukb, как не помнить - известная уловка! Обычные свадебные фотографии были готовы не раньше, чем через две недели. А тут подлетает Гиванас и , не спрашивая молодоженов, делает снимок. Затем он прижимает его как бы к сердцу, давая понять, как дорог ему этот снимок, а на самом деле этими уловками он тянет время, давая снимку "дойти до кондиции" (если кто не знает, из "полароида" выскакивает непроявленная карточка, а изображение проявляется за счёт засветки дневным светом, т.е. надо немного подержать карточку на свету). Молодоженам ничего не остаётся, как оплатить снимок. Ведь это первая, и причём готовая сразу "фиксация" исторического момента бракосочетания...

kept: 1911 m.

Smil: Уважаемые знатоки старого Вильнюса и его фотоателье. вот еще одна фотография из семейного архива: К сожалению нет сканера чтобы обратную сторону показать. Но попроую устно(ой, тоесть письменно)))) Фото скорее всего сделано в 20- е годы 20 века. На это указывает платье и прическа дамы, а так же галстучная заколка и сорока мужчины. Теперь мне хочеться спросить знатоков старого Вильнюса и старых фотоателье: не встречался ли вам такой задник и кресло на других фото, что смогло бы мне помочь индентифицировать время и место нахождения фотоателье. На обратной стороне обычное оформление: в виде почтовой открытки. поле разделено двойной полосой по полам, на месте где традиционно наклеивается марка квадрат с закругленными углами, в нем три буквы рубленного шрифта тонкими линиями буквы Ц D, по верх этих букв буква К . Буква К имеет тонкий абрис с пустым фоном, под этим вензелем традиционное деление линиями на поля для надписей адресата и отправителя. Есть еще одно фото, где обратная сторона отличается от этого и имеет похожий вензель, но отличается по количествц букв: вместо Ц напечатаны LT . И имеется надпись по всему верхнему краю: ПОЧТОВАЯ КАРТОЧКА. - POCZTO(БУКВА О С ЧЕРТОЧКОЙ СВЕРХУ)WKA.- CARTE POSTALE. может быть это описание сможет помочь в определении места фотостудии?

tadukb: Вид на Вильнюс с Замковой горы. 1930-40 г. Авторы этой фотографии брат и сестра, Болеслава и Эдмунд Здановские. Представители виленской школы фото искусства. Ученики Яна Булгака. С 1930 года работали вместе в одной фотостудии виленского университета как соавторы. В 1945 г. Здановские уезжают в Гдыню, где продолжили творческую и педагогичесскую работу, а всю коллекцию негативов оставляют в дар городу. Сейчас коллекция негативов находится в художественном музее. http://www.balsas.lt/naujiena/294264/parodoje-niekur...

Smil: tadukb пишет: А как оформлена тыльная сторона вашего фото? У меня появился сканер и смогла отсканировать тыльную сторону паспарту фотографии ателье братьев Чиж.

Smil: А вот еще одна фотография из семейного архива, только не смогла разобрать на лицевой стороне название мастерской - она тесненная, на оборотной стороне штемпельный отпечаток названия и адреса:

tadukb: Братья Бутковские (Butkowscy. M. и L.) Улица Bazylianska 5,потом Mickewicza 22.

Smil: tadukb, Спасибо за информацию. Теперь по карте соорентируюсь легко

PaceTaylor: Мне нужна информация о довоенных фотографах Б. Бруднер и А. Циновец. Спасибо за помощь!

Olga: PaceTaylor, не знаю, какого рода информация Вас интересует, но об этих фотографах известно следующее (информация из Интернета, включая опубликованное на литовском языке, частично уже размещалась на данном форуме): Айзик Циновец Свое фотоателье в Вильне открыл в 1896 г. Занимался портретной фотографией, снимал различные события. Ателье действовало до 1940 г. С 1908 г. ателье располагалось на Георгиевском проспекте (ныне пр. Гедимино), в доме Мацкевича (разрешение № 3825, выдано 11.05.1896). Борух Бруднер Фотография «Бруднер» находилась в Вильне по адресу:Большая Погулянка, 6 (ныне ул. Басанавичяус). По некоторым сведениям, в 1938 г. фотоателье "Бруднер" все еще располагалось по данному адресу.

tadukb: Альберт Свейковский автор первого панорамного снимка Вильно. http://ru.wikipedia.org/wiki/%...1%8E%D1%81

tadukb: Ателье Альберта Свейковского. 1860 г. Граф Стефан Плятер (1799-1864), куратор школ. http://genealogia.lt/swiey.pdf

DVittorf: Добрый день. Не могу сопоставить фото со списком ателье на первой странице темы... Не поможете определить, кем сделаны фотографии? В домашнем архиве много фотографий и более позднего периода, но сделанные в этом же месте.

CARINA: ну как они делали такие одухотворенные лица??? а у нас фотошоп и ........

vineja: DVittorf, может, Страусс?

DVittorf: Очень похоже, только имя вероятно другое, отличное от списка. На обороте всех фотографий - вот так

Walles: DVittorf, Atelier Aleksander Strauss (*1834 - +1896)

DVittorf: Спасибо, по дате могу уточнить - есть фотографии из этого же ателье, датированные 1904 годом. Более поздних нету.

peesteler: My apologies for not being able to write in Russian. I was wondering if anybody has any information about the photographers Baruch Brudner and Aizyk Cynowiec? Regards, Marco Мои извинения за не в состоянии писать на русском языке. Мне было интересно, если кто-нибудь имеет никакой информации о фотографы Барух Brudner и Aizyk Cynowiec?

Olga: peesteler, информация, размещенная ранее на данном форуме, касается не столько самих фотографов, сколько их фотоателье (местонахождение, время деятельности) в нашем городе. Olga пишет: Айзик Циновец Свое фотоателье в Вильне открыл в 1896 г. Занимался портретной фотографией, снимал различные события. Ателье действовало до 1940 г. Позднее 1908 г. ателье располагалось на Георгиевском проспекте (ныне пр. Гедимино), в доме Мацкевича (разрешение № 3825, выдано 11.05.1896). Более точный адрес: угол Георгиевского проспекта и Юрьевского переулка, 4. Борух Бруднер Фотография «Бруднер» находилась в Вильне по адресу: Большая Погулянка, 6 (ныне ул. Басанавичяус). По некоторым сведениям, в 1938 г. фотоателье "Бруднер" все еще располагалось по данному адресу. Немало фотографий Айзика Циновера можно увидеть в Литовском художественном музее: здесь. В строке поиска (первой) надо ввести фамилию на литовском: Cinovecas. В основном на фото запечатлены важные для истории города события (сооружение памятников и проч.), а также известные личности. Отдельные работы обоих фотографов имеются также здесь.

Еленира: Фото 1928 г. Мастерская Б.Брунера. Клеймо-оттиск виден внизу слева. Из семейного альбома.

Еленира: Середина 20-х г.г. Из семейного альбома.

Еленира: 20-е гг. Мастерская Семашко Из семейного альбома

Еленира: 30-e гг. Мастерская Ш. Вайсборда Кстати, на фото - владелица «Московской» бани на Завальной, 21. Фамилию, к сожалению, забыли. Как-нибудь можно найти? Фото из семейного альбома.

Еленира: 1934 г. Валентина и Петр Конопкины Из семейного альбома

Еленира: На обратной стороне Начало 30-х гг. Мастерская А. Зильберштейна B. Конопкина и Анна Хохлова Из семейного альбома

semion63: Еленира пишет: на фото - владелица «Московской» бани на Завальной, 21. Фамилию, к сожалению, забыли. Еленира, Согласно справочнику "Вся Вильна" за 1913 год, имя владельца бани "Московская" по ул. Завальная 21 - Дворецъ С.М, хотя в списке жителей Вильны за тот же год эта фамилия записана как Дворжецъ. Интересно, что в таком же справочнике, только за 1914 год, имя владельца этой бани уже не указывается... Баня по ул. Завальная 21 (сейчас - Пилимо 19, возле быв. к/т "Летува")

dovnar: Помогите, пожалуйста установить владельцев фотоателье в 1922 году "Wilno. ul. Wileika N.20 Zaklad Fotografic.... A. REDANSKIE" запись очень плохо сохранилась на обороте фото. Сохранилось ли здание и улица?

semion63: dovnar пишет: ul. Wileika N.20 dovnar, а вы уверены, что название улицы на вашей фотокарточке написано именно так. Я лично вижу - ul. Wielka N.20 (т.е. Большая, 20)...

Olga: dovnar, в книге "Вся Вильна" за 1914 г. в списке "Фотографии" (стр. 406) указано фотоателье: "Серебрин". Большая, 20. А локализовать этот адрес Большая, 20 (польск. Wielka 20) поможет оборотная сторона фотографии Серебрина, у которого (у которых?), видимо, были ателье в Вильне и Витебске: Костёл святых Иоаннов и поныне - одно из самых приметных зданий в Вильнюсе. Должна все же оговориться, что один из адресов фотоателье Н. Серебрина - Ул. Большая, 20 - по времени привязан точно - это 1914 год, а дата фотографии с пояснением, что дом находится "рядом с костелом св. Иоанна" неизвестна.

карлсон: Ранее Большая улица начиналась от Кафедральной площади. Так что, Большая 20 это и будет возле костела.

Olga: А вот здесь говорится, что фотоателье Ицика Серебрина в 1911-1912 гг. действовало в доме №16 по ул. Пилес (современная нумерация). Это ведь не рядом с костелом?

Gedis: Olga пишет: фотоателье Ицика Серебрина в 1911-1912 гг. действовало в доме №16 по ул. Пилес Этот дом (на восточной стороне улицы, уцелевший) виден на открытке 1905 г., см. Vilniaus vaizdo kaita. Видна даже вывеска Серебрина, фрагмент: Olga пишет: фотографии Серебрина, у которого (у которых?)Pagal "Vilniaus vaizdų atvirukai 1897-1915",LNM,2005, psl.525: ...kitoje gatvės pusėje 1893-1913 metais (dabar Pilies g. 16) veikė Ickos Serebrino fotoateljė (nuo 1904 m. savininkė našlė Sofija Serebrina).

semion63: В продолжение разговора о фотоателье Серебрина: Из книги A.A. Виноградова "Путеводитель по городу Вильне и его окрестностям", 1904.

dovnar: Добрый день. Можете что-либо сказать о фотографе и адресе фотоателье "Redański A., Zamkowa 18"? На фотографии моих дедушки и бабушки 1922 года именно этот фотограф, но адрес ателье другой ул. Большая, 20

Чайка: Semion, Вы мне очень угодили! Наконец-то я узнала имя человека, так снимавшего мою свадьбу в загсе, что ничего не получилось. Он, ко времени прибытия нашей свадьбы, был уже порядком навеселе. Тогда был обычай пить в зале регистрации за здоровье молодых, пить должны были все присутствующие. Он, наверное, с раннего утра всё поздравлял молодых и поздравлял. В результате, все снимки и фильм из загса у нас отсутствуют. А этот Валера, маленький, кругленький, с красивой испанской бородкой, фотографировал всех. Интересно, а он долго там проработал?

Olga: Продолжая тему о виленских фотографах, напомню давний разговор (а он возникал не единожды) участников форума о Давиде Визуне. SerBari пишет: Еще на обратной стороне надпись на польском языке: Np 125. Wyd artystyczne D. Wizuna, Wilno Может быть еще можно найти фотографии D. Wizuna? Brachka пишет: SerBari, много, очень много - море фотографий! И в основной массе своей это открытки. D. Visun - Д. Визун - D. Wizun, а на одной даже D. Visoune попалось.Brachka пишет: А Вы про Давида Визуна чего-нибудь можете рассказатьAquamarine пишет: Brachka, к сожалению никакой информации о нем у меня нет, а вот фотографий в моей эл. коллекции многоBrachka пишет: У меня - аналогично.Как выяснилось, никто об этом плодовитом Д. Визуне ничего конкретного сообщить не мог. И действительно, фамилию Д. Визуна можно увидеть на множестве (известно более 400) почтовых карточек (открыток) с видами старого Вильнюса. С надписями и подписями на разных языках. Я встречала даже такую: Белосток. Костел. Вильно Изд. артиста сцены Д.Визуна здесь Помнится, впервые столкнувшись с записью про «артиста сцены», я даже подумала:быть может, этот никому неведомый Д. Визун начинал как непрофессиональный фотограф? Но когда я отыскала эту рекламируемую на каком-то из виртуальных аукционов открытку, на обороте ее четко значилось (на польском): Wyd. artystyczne D. Wizuna , то есть, как я понимаю, Художественное изд. Д. Визуна. Вот вам и «артист сцены»! Самое интересное, однако, что в качестве места издания открытки значился Вильно, а объект на ней был изображен белостокский. Целое любопытное исследование «о неизвестном Д. Визуне» поместил в своем блоге Brachka. Анализируя фотографии в одном из старинных альбомов, представленных на сайте ЛХМ, он приходит к такому выводу: "Думаю, можно считать Давида Визуна - самого неизвестного для меня фотографа Вильны и при этом наиболее часто встречающегося автора среди изготовителей открыток конца 19 - начала 20 века - автором всего вышеупомянутого альбома". См.: http://brachka.livejournal.com/42482.html Я же думаю, что нам ничего не известно о фотографе Д. Визуне просто-напросто потому, что Давид Визун (год рождения – 1861), никогда не был фотографом, а был именно изготовителем, успешным издателем, как Клара Рио (виды Вильнюса конца XIX в.), Абраам Фиалко и др. Видимо, мы просто привыкли к тому, что если на художественном произведении, репродукции и проч. стоит имя – то это имя автора. Но понимание авторских прав в разное время было различным. Издатель, надо полагать, приобретал у фотографа удачную фотографию и издавал, выплатив автору соответствующий гонорар, почтовую карточку под своим именем – именем издателя. Вот еще одно свидетельство того, что издатели не обязаны были указывать имя автора фотографии, воспроизведенной на открытке: Daug Fleury fotografijų žymiausi Vilniaus leidėjai panaudojo leisdami miesto vaizdų atvirukus (Много фотографий Флери известнейшие виленские издатели использовали при выпуске открыток с видами города) www.lnm.lt Да и историю открытых писем (почтовых карточек) хоть в самых общих чертах стоит знать, чтобы понять, например, почему имя Д. Визуна писалось по-разному. Так, вначале на оборотной стороне открытки можно было писать только адрес, но никакой текст личного характера не предполагался. Это был просто «художественный привет», хотя несколько слов можно было написать на стороне рисунка, для чего издатели иногда оставляли широкие поля. После почтовой реформы 1904 г. внешний вид открытки изменился: оборотная сторона отныне разделялась вертикальной чертой на две половины: в правой писался адрес, левая оставлялась для письма. До определенного времени по международным требованиям полагалось, чтобы надписи на почтовой карточке печатались непременно на французском – отсюда и Souvenir de Vilna и, возможно, D. Visoune. Затем надписи стали делать на разных языках, ориентируясь на потенциальных покупателей (в годы первой мировой – на немецком: вояки посылали приветы домой своим родным и друзьям), нередко – на нескольких сразу. Первыми открытки стали издавать книготорговцы и владельцы писчебумажных магазинов, а печатали их в типографиях Германии, Швеции, России, Польши. См. об этом подробнее: здесь Кстати, и имя издателя на открытках тоже указывалось далеко не всегда, порой оно скрывалось за аббревиатурой. Так, издательский знак А. Фиалко метил свою продукцию (в 1902-1915 гг. выпустил около 1000 видовых открыток) знаком A.F.W - изд-во и фототипия А Фиалко в Вильне. О нем известно, что он чаще всего использовал именно фотографии Флери. См. об этом www.druskininkumuziejus.lt. Кстати, в старых адресно-справочных книгах мне попадались рекламные объявления издателей, в том числе и интересующего нас Давида Визуна (к сожалению, затерялось), приглашавшие «господ фотографов» на приемлемых условиях публиковать свои фотографии в его художественном издательстве. В книге «Вся Вильна» на 1915 г. на странице 887 помещено объявление А. И. Фиалко следующего содержания: «Изготовление местных видов по фотографиям с фирмою заказчика» (затрудняюсь воспроизвести в оригинале). Разумеется, известные фотографы могли и сами издавать свои работы, и требовать указания наряду с издательством имени автора. Но если мы просмотрим коллекцию почтовых открыток с видами Вильнюса, хранящуюся в Литовском художественном музее (все 192 открытки можно посмотреть здесь. ), то по оборотам открыток сможем убедиться, что имя фотографа указывается не столь уж часто. Я долго искала подтверждения своим гипотетическим выкладкам о том, что Д. Визун издавал не собственные фотографии, и, как мне представляется, одно «вещественное доказательство» нашла. Это почтовая открытка с видом Гродно. Вот ее описание: Гродна-Grodno. [№ 54]. Алексеевский мост. [Изоматериал] : видовая фотография / [Фот.Гельгор]. - Вильна : Изд. Д. Визуна, [1911]. - Светопечать (фототипия) ч.-б. ; 8,5х13,5 см. - Открытое письмо. - Изображение горизонтальное. см. здесь. Вот тут все на месте. Издатель – Д. Визун. Фотограф – Гельгор. Лейба Меерович Гельгор был одним из наиболее известных и популярных гродненских фотографов, действительный член Российского фотографического товарищества, удостоенный за свои работы многочисленных международных наград. Вот одна из его работ: Вот то, что мне известно о виленском издателе Давиде Визуне. С удовольствием ознакомлюсь и с иными мнениями.

Olga: Вот первая открытка из коллекции, хранящейся в библиотеке Литовского художественного музея: http://www.epaveldas.lt/vbspi/showImage.do?id=PG_S_15814_4 и ее оборот: http://www.epaveldas.lt/vbspi/showImage.do?id=PG_S_15814_5 Тут и обязательный ранее французский язык, и характерная надпись на оборотной стороне, предназначенной исключительно для адреса. См. здесь и здесь.

Иштар: Спасибо Olga! Фото по теме:

Эдвард: Itzik Chonovitz Фотограф Вильнюса (информация на английском).

Olga: Продолжу разговор об открытках с видами старого Вильнюса и об их авторах. Вот интересная фотография: Памятник Александру Пушкину у подножия Замковой горы. Фото С.Ф. Флери. 1900 г. Из собрания ЛНМ. здесь. История памятника Пушкину с его (памятника) непростой судьбой заслуживает отдельного разговора, но главное, что первый памятник Пушкину был открыт к 100-летию со дня рождения поэта (то ли в 1899, то ли в 1900 г.). На деньги, пожертвованные обывателями и по проекту виленского художника Василия Грязнова. Об истории сквера Пушкина, бывшего Телятника, на форуме писали. А вот что говорится в сводном Каталоге памятников Пушкину: Вильно (Вильнюс), Пушкинский сквер. Не сохранился. 1900. 15 (28). X. Бюст, бронза, изг. в СПб.; мрамор. Ск, неизв. В 1915 г. с приближением немцев к городу памятник безопасности ради был увезен в глубь России и пропал. (Тоже были любители цветных металлов?) Остался лишь мраморный его пьедестал, использованный позднее под бюст С. Монюшко (с лирой же, но, кажется, видоизмененной). Следовательно, фото 1900 г. – из самых ранних. И, действительно, вокруг памятника еще нет ограды в виде столбиков с цепями, которые видны на более поздней открытке, помещенной на форуме Анатолием:

Olga: А вот открытка, изданная Кларой Рио, явно сделанная с помещенной выше фотографии С. Ф. Флери:

Olga: А вот это открытка изд. Д. Визуна: Часовня Александра Невского в Геогргиевском сквере (он же сквер Э. Ожешко, площадь И. Черняховского, В. Кудирки).

Olga: А вот та же фотография Айзика Циновеца, датированная концом XIX в., из собрания ЛХМ: Отсюда

Olga: А вот это уже фото Яна Булгака 1919 г. Полное описание фотографии : здесь. Возможно, эти фото уже где-то были на форуме, но мне хотелось, чтобы они были вместе. И еще: на этом снимке ажурные детали часовни видны лучше, чем на общих снимках.

Olga: Станислав Филибер Флери (Stanisław Filibert Fleury) Автопортрет. Около 1892 г. Из собрания ЛНМ.

Olga: А вот так в то время фотографы работали: Неизвестный фотограф. Иоганн Гикса с фотокамерой в парке Веркяйского поместья. Около 1880 г. Из собрания ЛНМ. Почитать о нем и других виленских (и не виленских, снимавших Вильнюс) фотографах можно здесь:http://tinyurl.com/3gqaqf2 На литовском языке.

Olga: Olga пишет: Фотография «Бруднер» находилась в Вильне по адресу:Большая Погулянка, 6 (ныне ул. Басанавичяус).Вывеска-реклама слева (третья сверху) - не фотоателье ли Боруха Бруднера?

Gedis: Olga пишет: не фотоателье ли Боруха Бруднера? В сканированной открытке из "Vilniaus vaizdų atvirukai 1897-1915", LNM,2005, sk. "Abraamas Fialko" nr. 29.8 афиша видна лучше - фрагмент:

Walles: Adres zakładu fotograficznego Brudnera: Wielka Pohulanka 6

milira: У меня есть фото, на обратной стороне, которого стоит печать. Fotografja ZYLBERSZTEJNA WILNO KALWARYJSKA 11.

tadukb: Фотограф Эдуард Бинкович. 1910 г. Вильна. Адрес ателье мне не известен.

tadukb: Житель виленской губернии. 1912 г. Вильна. Фотограф Э.С.Пласков. Адрес ателье мне не известен.

tadukb: 1911 г. Вильна. Ателье Мориса Гросмана. ул. Большая, 47.

Walles: Фотограф Э.С.Пласков - ул. Большая (Zamkowa) 12. Фотограф Эдуард Бинкович - ул. Виленска

dovnar: В списке фотоателье города Вильны за 1930-1939 годы (данные "Walles") есть фамилия фотографа Redanski A.,и адрес ателье: Zamkowa, 18. А моя фотография работы того же фотографа в 1922 году, но на Wielka, 20. Может как-то можно объяснить? И ещё на фото Smil и Елинира колонна на заднем плане похожа, только у Елинира уже оттиск на фото с указанием другого адреса - Pohulanka (она жеWielka?) .

карлсон: dovnar пишет: адрес ателье: Zamkowa, 18. А моя фотография работы того же фотографа в 1922 году, но на Wielka, 20. При царе вся улица была Большая, после уже при Польше, часть улицы стала называться Замковой. dovnar пишет: другого адреса - Pohulanka (она жеWielka?) Погулянки были две - Большая и Малая.

Olga: Еще одна открытка с кусочком вывески (вверху слева) фотоателье И. Серебрина. Ранее другую открытку с вывеской представил Gedis (стр. 4, сообщ. № 282). Вот тут видно, что фотоателье находилось почти напротив костела св. Иоанна.

Юрий53: Фото мальчика. 1.

Юрий53: 2. Интересно. Придворные фотографы Его Величества Шаха Персидского братья Бутковские. И изображение персидского герба: держащий саблю лев и всходящее из-за его спины солнце. http://molotok.ru/

Осень 48: Брат и сестра. Бронислав и Виктория Птак. В каком году сделан снимок - не знаю. Возможно, перед Первой мировой войной. Бронислав Птак - 1891 года рождения.

Осень 48: Надписи на тыльной стороне фотографии отличаются от предыдущей фотографии мальчика.

Gedis: Осень 48 пишет: Возможно, перед Первой мировой войной. Братья Butkovski вместе работали в своём ателье на Конной ул. 5 (теперь Bazilijon&#371a_003.gif в 1896-1915 годах, так что без сомнений фотографировано перед Первой мировой войной. Сравнив тыльную сторону с портретом 1912 года (см. epaveldas), видим, что когда снимались брат и сестра Птак представлены три медали, а 1912 уже 4 - видимо снимались не позже 1912 года.

JadziaPL: Walles пишет: Fotograf Prokop Franciszek, Kalwaryjska 33Pan Franciszek to mój pradziadek W domu moich rodziców zachował się aparat fotograficzny, na którym pracował.

JadziaPL: Jeszcze środek

Еленира: JadziaPL, хорошие фото. Талант фотографа от прадедушки?

JadziaPL: Zamiłowanie mam, ale czy talent? Dziękuję

JadziaPL: Walles, Zdanowscy E. i B., Wileńska 25, ten zakład jest widoczny na zdjęciu, które zamieściłam tutaj: http://vilnius.borda.ru/?1-9-0-00000039-000-140-0-1348771545

Olga: Вопрос: когда и где сделан этот снимок?

Olga: Ответ: В Вильне, не позднее ноября 1915 г.: На ул. Островоротной, 17 Вероятно, по данному адресу и находился "дом Козеллы".

Ася: Мой родственник по материнской линии до войны был фотографом, в э том помещении находилась букинистическая библиотека во время последнего визита в Вильнюс. Его фамилия Рожанский.

semion63: Ася, В списке фотоателье 1930-1939 годов, который опубликовал Walles на первой странице этой темы нет фотографа с именно такой фамилией, но есть запись: Redański A., Zamkowa 18. Может, это он?

Olga: На аукционе del campe.net выставлено немало портретных снимков виленских фотографов. Меня заинтересовала оборотная сторона паспарту. На многих из них можно увидеть награды, полученные фотографами на международных выставках, присвоенные им почетные титулы, сообщается адрес фотоателье. Чаще всего имеется надпись Негативы хранятся. Вот обратная сторона фото авторства С. Флёри: Приведу на всякий случай адреса ателье виленских фотографов, размещенные на тыльной стороне паспарту. Часть адресов встречалась, какие-то, возможно, - нет. Относятся адреса, по-видимому, к началу ХХ века: Фотография «Экономия», Вильна, Преображенская ул, д. гр(афа) Плятера. А. Штраус (Strauss), Вильна, ул. Большая, дом Шмидта. Фотографическое ателье Т. Ходзько, Вильна, проспект св. Георгия, первый дом от Кафедральной площади. Фотография А. Циновеца, Вильна, Георгиевский проспект, угол Юрьевского пер, д(ом) Мацкевича рядом с костелом Св. Георгия. (На дарственной надписи – 1908 г.) Фотографическая мастерская Т. Ходзько в Вильне. Виленская, 36, второй дом от Свято-Георгиевского проспекта. (На дарственной надписи – 1907 г.) С. Флёри (Fleury), Вильна, ул. Большая, 47, дом Врублевского.

tadukb: Mихалина Тышкевич. (Mikalina Tiškevičien&#279a_003.gif 1900-1908. Ходзько Тиберий. (Chodzka Tiburcijus)

tadukb: Проспект Св. Георгия. (de S. Georges.) Ольгапишет:Фотографическое ателье Т. Ходзько, Вильна, проспект Св. Георгия, первый дом от Кафедральной площади.http://www.epaveldas.lt/paieska

tadukb: La premiere maison de la Place Cathedrale - первый дом от Кафедральной площади. http://www.epaveldas.lt/paieska

Olga: В своем сообщении я дала только подборку адресов виленских фотоателье, переводя их (в меру сил) с разных языков. Среди оборотов паспарту фотографий Ходзько были, в частности, и такие: Всю коллекцию виленских фотографий (видимо, подаренных в свое время одному лицу) и их тыльных сторон можно увидеть на сайте Delcampe здесь.

Анатолий: Юзеф Чехович. Большая улица в 80-х годах XIX в. Фотография показана на сайте zurnalaskinas.lt Меня заинтересовала техническая сторона снимка. На переднем плане стоит группа людей. Двое из них бестелесные, что-ли... Они что, успели уйти из кадра в процессе фотографирования? Фрагмент фотографии

карлсон: Анатолий пишет:, успели уйти из кадра в процессе фотографирования?На заре фотографии, когда светочувствительность фотоэмульсий была низкой, применялись длинные выдержки, исчислявшиеся минутами. Это вынуждало использовать штативы и специальные приспособления для фиксации головы портретируемых людей — копфгалтеры, поскольку человек не способен сидеть абсолютно неподвижно длительное время. При длинной выдержке происходит смазывание изображения и потеря детализации. При съемке многолюдной улицы со штатива с выдержкой в несколько минут на снимке она окажется совершенно безлюдной. Из Вики.

Анатолий: Да, действительно, улица выглядит неестественно пустынной. Зато на заднем плане людской поток превратился в сплошную размытую массу. Фрагмент фотографии

наташа: Фото с сайта Allegro.

Mihail_Muhachev: Владелец этого салона являлся мой дедушка. Я буду очень Вам признателен за любую о нем информацию.

Olga: Об издателе открыток А.И. Фиалко (в ответ на вопрос в ЛС): Вот те немногие отрывочные сведения, которые мне удалось отыскать, да и то на одном лишь сайте:Fialko, Abraamas.. , leidėjo ženklas.. A.. F.. W.. Parduotuvė, Vilnius.. Pirklys.. Didmeninės atvirukų prekybos sandėlis, rašymo reikmenų ir albumų parduotuvė veikė 1902-1940 metais.. 1902 09 29 gavo leidimą nr.. 11713 atidaryti atvirųjų laiškų sandėlį ir verstis jų leidyba.. Apie 1904 m.. sandėlis buvo Kaukazo (dabar Kauno g.. 4), apie 1907 m.. Stefanavskojos, vėliau Šopeno g.. Leido Vilniaus, Lentvario, Trakų, Gardino, Naugarduko, Lydos, Slonimo ir kitų miestų vaizdų atvirukus ir albumėlius.. Vienas didžiausių Vilniaus vaizdų atvirukų leidėjas, per 1902-1915 m.. išleido apie 1000 atvirukų, dažniausiai naudojo Fleury fotografijas.. Atvirukus leido iki 1940 metų..Перевод на русский язык, добавления в скобках мои:Фиалко, Абраам (Авраам), издательский знак A. F. W. Магазин, Вильнюс (Вильна). Купец. Склад оптовой торговли открытками, магазин (лавка?) письменных принадлежностей и альбомов действовал в 1902-1940 гг. 29.09.0902 получил разрешение за № 11713 открыть склад открытых писем и заниматься их изданием. Около 1904 г. склад находился на Кавказской (ныне ул. Кауно, 4), около 1907 г. ‒ на Стефановской, позднее на ул. Шопена (Шопено). Издавал открытки с видами Вильны, Ландварово (Лентварис), Трок (Тракай), Гродно, Новогрудка, Лиды, Слонима и др. городов, а также альбомы. Один из крупнейших издателей открыток с видами Вильны, за период 1902-1915 гг. издал около 1000 открыток, чаще всего использовал фотографии Флёри. Открытки издавал до 1940 г. Отчества полностью не встречала, только инициалы А.И. Источник (на литовском и английском языках): http://www.archive-lt-2012.com...atvirukai/

vineja: Мне в архиве попалось одно дело, в котором речь идет о Абраме-Иосифе Аронове-Давидове Фиалкове, обвиняемом о хранении и распространении нелегальной литературы. Дело 1903-1905 годов. Интересно, это о нем?

igor63: Наверное нет, не этот. У издателя открыток Абраама Фиалко отчество начиналось на букву М. Это было в статье которую Olga предоставила. Да, и попадись с такой литературой - конец бизнесу. Насчёт того, что отчество не упоминается т.к. в литовских материалах отчества отсутствуют в принципе конечно нужно согласиться. Но, период 1902-1915 гг. трудовой деятельности это царская Россия. Где отчество должным образом употребляется. Где то отчество должно было быть написано. Может было оно трудно произносимое ? Или, скорее всего неблагозвучное.

Olga: igor63, Вы правы в том, что отчество где-то должно было быть написано. Например, в свидетельстве о рождении должно фигурировать имя отца. Но нигде не сказано, что оно всегда должно было указываться. Инициалы Абраама Фиалко были определенно А.И., во всяком случае, такими мы их встречаем на многочисленных изданных им открытках. И даже на вывеске его предприятия: Крупнее см. здесь. А насчет неблагозвучности... В таком случае не в официальных документах реальное легко меняли на желаемое, причем не только имя или отчество, но и фамилию. Ср. фотограф Н.Серебрин, он же, по некоторым источникам, Илья Шмулевич. (Хотя в данном случае это могли быть разные люди, а подмена продиктована чисто коммерческими соображениями.)

Olga: Вот сведения, отчасти проливающие свет на то, как на самом деле звали известного виленского фотографа Серебрина:<![CDATA[ СЕРЕБРИН Елья Шмуилович (Исай Соломонович, Ицка Шл?мович, Илья Шмулевич, Serebrnas I.). Витебск, Смоленская [Замковая ?] ул., д. Гуревича / Москва / Вильно. Москва, фотография Настюкова М. П. Витебский мещанин, помощник в фотографии. Длительное время жил и обучался у Настюкова. «Занимающийся в моей фотографии помощник мой, витебский мещанин еврейского вероисповедания Исай Соломонович Серебрин, как неремесленник, со стороны полиции встречает препятствие на проживание в Москве. А поэтому осмеливаюсь покорнейше просить Ваше Сиятельство разрешить Серебрину проживать в Москве как человеку, вполне заслуживающему внимания как по знанию фотографического исскуства (sic!), так и по примерному поведению» – писал Настюков М. П. в прошении генерал-губернатору 24 февраля 1881 г. Прошение было удовлетворено. ВР-94: витебский мещанин, владелец фотографии в Витебске. Текст бланка: «Привилегия рельефной фотографии». Изображение серебряной медали «За усердие 1898 г.». СКВР-912: владелец фотографии в Витебске на Замковой ул., в д. Гуревича. Владелец фотографии и фототипии в Вильно, Большая ул., д. Одоховского против 2-й гимназии; вариант: Большая ул., рядом с кост?лом св. Иоанна. ВР-901, LFD, с. 41, текст бланка: «Фотография Серебрина Вильна, Большая ул. 7 рядом с кост. св. Joanna. Телефон». Бланк литографии «Тальбот», Вильна: «SEREBRINE, Photographie & Phototipie a Vilna, rue Grande vis-avis la secud Gymnase. Удостоен Высочайшей награды и Благодарности Его Императорского Величества Государя Императора Николая II. Высочайшая благодарность Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича. Серебряные медали 1898 г., 1903 г. и Похвальный отзыв С.-Петербургской международной фотографической выставки в 1903 г.». Визитка, съ?мка в Вильне 27 марта 1911 г. N.B. 1. Сообщение Курского Л. Д.: фотография Л. Серебрина в Витебске и Вильне; удостоен благодарности Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича. N.B.2. Визитка: «Серебрин Л. Вильна». 72 ]]>См. здесь. Получается, что Илья (Елья) Шмуйлович - это не другие имя и фамилия и отнюдь не другой человек , а иная огласовка имени и отчества Серебрина, о котором неоднократно писали, что его имя Ицик. Фотопортрет В. Комиссаржевской отсюда. Такие вот непростые истории с еврейскими именами в царской России.

Dainius: Тех, кого интересует история фотографии Литвы от 1839 до 1905, отсылаю к первоисточникам: http://issuu.com/dainiusjunevi..._na_litwie http://issuu.com/dainiusjunevicius/docs/junevicius-dagerotyp http://issuu.com/dainiusjunevicius/docs/vilnius0001 http://issuu.com/dainiusjunevicius/docs/menotyra0001

---
abc123
Lina1

Lina1

Lithuania,Vilnius,Rokiskis,Panevezys
Сообщений: 164
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 29
морисас Гросман был фотографам,там проживал ор 1872 г.И почмуто про его указывают на музеи в шяуляй,напишите им.

http://www.ausrosmuziejus.lt/


rastine@ausrosmuziejus.lt


---
abc123
Lina1

Lina1

Lithuania,Vilnius,Rokiskis,Panevezys
Сообщений: 164
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 29
На улитце Didzioji 47 - Большая-Вильнюсе сейчас выстовачный зал
---
abc123
Lina1

Lina1

Lithuania,Vilnius,Rokiskis,Panevezys
Сообщений: 164
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 29
---
abc123
Lucjan

Сообщений: 504
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 101
что такое "ВР-901"?
VrbKrpchTN

Москва
Сообщений: 579
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 126

Lina1 написал:
[q]
историю открытых писем (почтовых карточек) хоть в самых общих чертах стоит знать, чтобы понять, например, почему имя Д. Визуна писалось по-разному. Так, вначале на оборотной стороне ОТКРЫТКИ можно было писать только адрес, но никакой текст личного характера не предполагался. Это был просто «художественный привет», хотя несколько слов можно было написать на стороне рисунка, для чего издатели иногда оставляли широкие поля. После ПОЧТОВОЙ реформы 1904 г. ВНЕШНИЙ ВИД ОТКРЫТКИ изменился: оборотная сторона отныне разделялась вертикальной чертой на две половины: в правой писался адрес, левая оставлялась для письма. До определенного времени по международным требованиям полагалось, чтобы надписи на ПОЧТОВОЙ карточке печатались непременно на французском – отсюда и Souvenir de Vilna и, возможно, D. Visoune. Затем надписи стали делать на разных языках, ориентируясь на потенциальных покупателей (в годы первой мировой – на немецком: вояки посылали приветы домой своим родным и друзьям), нередко – на нескольких сразу. Первыми ОТКРЫТКИ стали издавать книготорговцы и владельцы писчебумажных магазинов, а печатали их в типографиях Германии, Швеции, России, Польши. См. об этом подробнее: здесь Кстати, и имя издателя на открытках тоже указывалось далеко не всегда, порой оно скрывалось за аббревиатурой.
[/q]
-
ПОИСК на "Почтовая открытка Саратов 1938" - выдал Ваш материал. Приведённая цитата содержит слова про "На французском языке"...
На днях занимаясь прочтением "Почтовой карточки", отправленной из Саратова в Москву в 1938-м году, обратила внимание на дублирование слов "Почтовая карточка" - "CARTE POSTALE" и "Адрес Отправителя" - "Adresse de l'itpedite??" (не все буквы читаемы)...
Саратов - не Вильно, 1938-й год - не 1904-й, как понять такой формат?

Прикрепленный файл: открытка КНФ Саратов-38 IMG_20190324_191752.jpg
---
Воробьёвы и Васины из Милославки Рязанской
Карпачевы из Барнуковки Саратовской
minkova1912
Новичок

Санкт-Петербург
Сообщений: 8
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 2
Тоже очень интересует судьба Морица Гроссмана и его детей. Вычитала, что он погиб в 1941. Знаю, что было два сына - Павел (Пинхус) 1909 г.р. и Григорий (Ирш) 1915 г. Павел возможно был убит на фронте немцами в 1941 г. Если кто-то знает что-то еще, буду очень признательна! Мориц - двоюродный брат моего деда. Единственное, дата рождения Морица - 1.04.1885, это я точно знаю. Все остальные данные сходятся.
Shokay

Частный специалист

Казахстан, Алматы
Сообщений: 187
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 96
Гройсман (Гросман) Цира (Цыла) Борисовна (Морисовна) умерла после войны в г. Алма-Ата в 45 лет. В годы войны очень много было эвакуированных евреев.Может кто то ищет...
---
Ищу сведения о Пустовойтовах
← Назад    Вперед →Модераторы: Vodnik_dnepr, N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈