⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Корпус инженеров путей сообщения РИ учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
greek![]() Афины , Греция Сообщений: 186 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 62 | В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу. Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года. В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря. 1864—1880 В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями. В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский. В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора. По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения .Элита Российской империи: инженеры путей сообщения Университет до 1917 года Форменная одежда студентов Института Инженеров путей сообщения Александра I (обр. 1882 г.) и Московского Инженерного Училища ведомства путей сообщения (обр. 1896 и 1899 гг.) |
Bianca Москва Сообщений: 1780 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 718 | Дорогие друзья! Информации по Московским учебным заведениям у меня нет. Меня пригласили в эту тему один раз ответить на конкретный вопрос. Если Вас что-то интересует из того на что я могу ответить, то приглашаю Вас сюда: https://forum.vgd.ru/2/12419/0.htm?a=stdforum_view&o= |
Svetlaia Участник Сообщений: 76 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 8 | Какая у Вас интересная тема! Прочла все 24 страницы - может быть хоть здесь мне кто- нибудь поможет? Мой предок служим на царском поезде, есть фото, сделанное в Гатчино. Даты рождения не знаю, но его дочь (одна из детей) родилась в 1886 году - старшая она или младшая не знаем. Что он закончил - соответственно тоже. Работал в Казахстане, работал в Урбах Саратовской (Самарской). Фамилия по- русски произносится Хильденберг, но написание может варьироваться (Хильгенберг, Хельденберг, Гильденберг...) . Пожалуйста, посмотрите, кто может - где- то же долны были остаться хоть какие- то следы. Вот фото сделано в Гатчино: http://s53.radikal.ru/i142/0808/bb/3065551c73f9t.jpg |
елена шванебах Сообщений: 811 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 494 | leonid14 Если Вас не затруднит, посмотрите, пожалуйста, у Житков С.М. Биографии инженеров путей сообщения. Вып. I-III. СПб, 1889 – 1902. Заржецкий Иосиф Альбертович (~1800 – 29.01.1869). С. 41-44. |
natalya_ryabukhina Начинающий Санкт-Петербург Сообщений: 46 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 16 | Здравствуйте! Очень интересная тема, может быть вы сможете мне помочь в моих поисках. У меня есть достоверная информация, что мой прадед ИЛЬЯШЕНКО Аркадий Петрович в 1916-1917 г.г. служил рядовым 1-ой роты Соственного Его Величества железнодорожного полка. Меня интересует вопрос, какие были условия приема в этот полк? Обязательно ли было получение высшего образования? У меня есть фотография примерно 1910 года, он там совсем молодой, лет 14-15, скорее всего какое-то училище железнодорожное в Санкт-Петербурге. Хотелось бы узнать, какое это может быть училище, где мне искать запись о его учебе? Могло ли быть так, что он закончил только училище и не учился в Институте? Если есть у возможность, посмотрите пожалуйста его в списках выпускников. |
oreshek Новичок Сообщений: 21 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6 | Уважаемые форумчане! Если у кого-нибудь появится возможность посмотреть Списки личного состава министерства путей сообщения, помогите пожалуйста. Нужна информация о моих деде и прадеде: Штюрмер Николай Павлович - годы службы приблизительно 1880 - 1917; Штюрмер Владимир Николаевич - годы службы приблизительно 1905 - 1922. Заранее спасибо. |
AVP Сообщений: 556 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 206 | oreshek! Не Ваши случайно? Штюрмер Борис Владимирович (1848–1917) – из дворянского рода австрийского происхождения. Сын помещика Бежецкого у. Тверской губ. Окончил юридический факультет Петербургского университета со степенью кандидата прав. В 1872 г. в чине коллежского секретаря определен на службу в ведомство Министерства юстиции с откомандированием для занятий в 1-й Департамент Сената, в 1875 г. назначен помощ-ником обер-секретаря этого департамента. В 1876 перемещен старшим столоначальником Департамента Министерства юстиции; в том же году назначен в особый отдел уголовного отделения для производства дел о государственных преступлениях. С 1878 г. секретарь экспедиции церемониальных дел Сената. Камер-юнкер Высочайшего Двора (1879). Чиновник особых поручений 6-го класса при Департаменте Министерства юстиции (1881). В том же году назначен правителем дел экспедиции церемониальных дел и делопроизводителем церемониального отдела коронационной комиссии, в 1883 г. переименован в правителя канцелярии верховного церемониймейстера. В 1885 г. назначен чиновником за обер-прокурорским столом сверх комплекта в Департамент герольдии Сената. Камергер Высочайшего Двора (1888), действительный статский советник (1891). В качестве землевладельца Тверской губ. (наследственное имение Байково, 650 дес., в Бежецком у. и благоприобретенное, 50 дес., в Новоржевском у.) принимал участие в делах земства, избирался гласным Бежецкого и Ка-шинского уездных земских собраний и Тверского губернского земского собрания. В 1892 причислен к МВД и назначен председателем Тверской губернской земской управы. Новгородский губернатор (1894–1896), гофмейстер Высо-чайшего Двора (1896). Ярославский губернатор (1896–1902), имел репутацию твердого администратора. Директор Депар-тамента общих дел МВД (1902–1904), был одним из ближай-ших сотрудников министра В.К. Плеве. В сентябре 1904 г. назначен членом Государственного совета по Департаменту законов. В 1905–1906 гг. принимал участие в работе Особого присутствия при Государственном совете по делам веры. В реформированном Государственном совете с 1906 г. состоял присутствующим членом и членом 1-го Департамента. Состо-ял почетным членом Императорского С.-Петербургского ар-хеологического института и Императорского Православного Палестинского общества. В начале 1914 г. обсуждался вопрос о назначении его Московским городским головой. 20.01.1916 г. назначен председателем Совета министров. С марта по июль 1916 г. одновременно министр внутренних дел и главноначальствующий Отдельным корпусом жандар-мов, а с июля по ноябрь — министр иностранных дел. Его назначение было встречено крайне неблагоприятно как в России, особенно в либеральных кругах, так и в союзных государствах, связывавших это назначение с изменением внешнеполитического курса России в ходе войны. По мнению современников, предпринимал попытки заключить сепаратный мир с Германией. На заседании Государственной Думы был обвинен в германофильстве и 10.11.1916 г. уволен в отставку с назначением обер-камергером Высочайшего Двора. Кавалер орденов: Св. Станислава 1 степ. (1894), Св. Анны 1 степ. (1896), Св. Владимира 2 степ. (1901), Белого Орла (1906), Св. Александра Невского (1911, бриллиантовые знаки к ордену–1915). В августе 1914 г. получил знак отличия «ХL лет беспорочной службы». В ходе Февральской революции 1917 г. был арестован и содержался в Таврическом дворце. Заключенный вместе с другими бывшими министрами в Петропавловскую крепость, допрашивался Чрезвычайной следственной комиссией Вре-менного правительства. Скончался в заключении. Его старший сын, Георгий Борисович (1880–?) – надвор-ный советник, с мая 1916 г. состоял Курским вице-губернатором. |
ksologub Москва Сообщений: 7430 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 12641 | |
oreshek Новичок Сообщений: 21 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 6 | AVP! Спасибо за информацию. Увы не мои. Мой прадед Штюрмер Николай Павлович родился в 1848 году, служил на Никлаевской железной дороге. Вместе с женой после 1917 года был репрессирован. Дед Штюрмер Владимир Николаевич тоже служащий министерства путей сообщения, умер в 1922 году. Это пока все, что мне известно. Буду искать! Ksologub! Очень интересная статья и огромное поле для исследования. Спасибо. |
Брательница Сообщений: 268 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 75 | Уважаемая Bianka! Если это еще возможно, прошу Вас посмотреть в списках окончивших Институт инженеров путей сообщения СИГОВЫХ (их было несколько, и Петровичи, и Сергеевичи, и Алексеевичи). Заранее благодарю Вас за беспокойство. С уважением, |
EMA Сообщений: 103 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 16 | Уважаемые форумчане! Нужна информация об инженере путей сообщения Андронове Иване Александровиче. Умер в 1898 году. |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед → Модераторы: valcha, coika |
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Учебные заведения » Военные учебные заведения » Корпус инженеров путей сообщения РИ [тема №5093] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |