Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Прежде, чем создавать новую тему, считая её уникальной, кликните на # (в счетчике страниц, в оглавлении), и все темы раздела раскроются перед Вами на одной странице, также можно посмотреть в других разделах форума через Поиск. На форуме, который живет уже много лет, почти не осталось незатронутых тем.
Убедительная просьба, свои "спасибо" выражать либо плюсами в профиле либо благодарственной надписью на доске почета того, кто Вам помог (под аватаркой кнопка "Отзыв"). Все пустые посты с одним "спасибо" из темы удаляются без предупреждения.

Корпус инженеров путей сообщения РИ

учебное формирование для подготовки инженеров создан в 1809 г. В 1877 году институту присваивается имя Александра I. По нему, правопреемнику Корпуса инженеров путей сообщения, тема на форуме: СПб Александра I институт инженеров путей сообщения

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11  12 13 14 15 16 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
greek

greek

Афины , Греция
Сообщений: 186
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 62
В 1809 году директором Департамента путей сообщений назначили принца Ольденбургского. Все руководящие структуры департамента размещались в Твери и лишь спустя 7 лет были переведены в столицу.
Осенью того же года манифестом императора Александра I был образован Корпус инженеров путей сообщения в виде специального формирования «на положении воинском». Территория империи вместе с расположенными на ней всех видов путями сообщения была разделена на 10 округов. Для подготовки кадров инженеров-путейцев был создан привилегированный институт - Корпус инженеров путей сообщения со сроком обучения 4 года.
В 1864 году состоялось последнее производство в военные чины (в поручики) выпускников Института Корпуса инженеров путей сообщения. С 1865 года окончившие курс института выпускались (в соответствии с Положением 1864 года) гражданскими инженерами с чинами коллежского секретаря и губернского секретаря.
1864—1880
В 1864 году было утверждено новое положение об институте, в 99 параграфах которого подробно оговаривалась его деятельность, как открытого учебного заведения. В институте введено 12 кафедр: по строительному искусству, гражданской архитектуре, практической механике, геодезии, высшей математике, аналитической механике и начертательной геометрии с приложениями.
В институте введено пятилетнее образование Окончившие институт и сдавшие выпускные экзамены получают диплом на звание гражданского инженера с правом производства строительных работ. В зависимости от оценок, полученных на выпускных экзаменах, выпускники при вступлении в службу получают чин коллежского или губернского секретаря. Форма одежды служащих не отличалась от формы всех служащих по ведомству Путей сообщения.. Учащимся института по положению не была определена форменная одежда; определялось только, что она должна быть приличной
С 1866 года по императорскому указу для выпускников института путей сообщения был введён серебряный знак, сохраняемый для всех чинов, включая генеральский.

В 1877 году институту присваивается имя императора: Институт инженеров путей сообщения императора Александра I в связи со 100-летней годовщины со дня рождения императора.

По этому институту, правопреемнику института Корпуса инженеров путей сообщения, есть отдельная
тема. СПб Александра I институт инженеров путей сообщения




Прикрепленный файл: Инженеры1.jpg
---
надлежитъ вамъ беречь остатки кораблей, яхтъ и галеръ; а буде опустите, то взыскано будетъ на васъ и на потомкахъ вашихъ, яко пренебрегшихъ сей указъ.

ПЕТР.

Въ Переяславле во 7-й день февраля 1722 года.
Bianca

Bianca

Москва
Сообщений: 1780
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 718
Дорогие друзья!
Информации по Московским учебным заведениям у меня нет. Меня пригласили в эту тему один раз ответить на конкретный вопрос. Если Вас что-то интересует из того на что я могу ответить, то приглашаю Вас сюда:
https://forum.vgd.ru/2/12419/0.htm?a=stdforum_view&o=
---
Кто ищет,тот всегда найдет.
Svetlaia
Участник

Сообщений: 76
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 8
Какая у Вас интересная тема! Прочла все 24 страницы - может быть хоть здесь мне кто- нибудь поможет? Мой предок служим на царском поезде, есть фото, сделанное в Гатчино. Даты рождения не знаю, но его дочь (одна из детей) родилась в 1886 году - старшая она или младшая не знаем. Что он закончил - соответственно тоже. Работал в Казахстане, работал в Урбах Саратовской (Самарской).
Фамилия по- русски произносится Хильденберг, но написание может варьироваться (Хильгенберг, Хельденберг, Гильденберг...) . Пожалуйста, посмотрите, кто может - где- то же долны были остаться хоть какие- то следы.
Вот фото сделано в Гатчино:
http://s53.radikal.ru/i142/0808/bb/3065551c73f9t.jpg
елена шванебах

Сообщений: 811
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 494
leonid14

Если Вас не затруднит, посмотрите, пожалуйста, у Житков С.М. Биографии инженеров путей сообщения. Вып. I-III. СПб, 1889 – 1902.

Заржецкий Иосиф Альбертович (~1800 – 29.01.1869). С. 41-44.

---
Лена
natalya_ryabukhina
Начинающий

Санкт-Петербург
Сообщений: 46
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 16
Здравствуйте!
Очень интересная тема, может быть вы сможете мне помочь в моих поисках.
У меня есть достоверная информация, что мой прадед ИЛЬЯШЕНКО Аркадий Петрович в 1916-1917 г.г. служил рядовым 1-ой роты Соственного Его Величества железнодорожного полка.
Меня интересует вопрос, какие были условия приема в этот полк?
Обязательно ли было получение высшего образования?
У меня есть фотография примерно 1910 года, он там совсем молодой, лет 14-15, скорее всего какое-то училище железнодорожное в Санкт-Петербурге. Хотелось бы узнать, какое это может быть училище, где мне искать запись о его учебе?
Могло ли быть так, что он закончил только училище и не учился в Институте?
Если есть у возможность, посмотрите пожалуйста его в списках выпускников.
oreshek
Новичок

Сообщений: 21
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6
Уважаемые форумчане!
Если у кого-нибудь появится возможность посмотреть Списки личного состава министерства путей сообщения, помогите пожалуйста.
Нужна информация о моих деде и прадеде:
Штюрмер Николай Павлович - годы службы приблизительно 1880 - 1917;
Штюрмер Владимир Николаевич - годы службы приблизительно 1905 - 1922.

Заранее спасибо.
---
lime-tree
AVP

Сообщений: 556
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 206
oreshek!
Не Ваши случайно?
Штюрмер Борис Владимирович (1848–1917) – из дворянского рода австрийского происхождения. Сын помещика Бежецкого у. Тверской губ. Окончил юридический факультет Петербургского университета со степенью кандидата прав. В 1872 г. в чине коллежского секретаря определен на службу в ведомство Министерства юстиции с откомандированием для занятий в 1-й Департамент Сената, в 1875 г. назначен помощ-ником обер-секретаря этого департамента. В 1876 перемещен старшим столоначальником Департамента Министерства юстиции; в том же году назначен в особый отдел уголовного отделения для производства дел о государственных преступлениях. С 1878 г. секретарь экспедиции церемониальных дел Сената. Камер-юнкер Высочайшего Двора (1879). Чиновник особых поручений 6-го класса при Департаменте Министерства юстиции (1881). В том же году назначен правителем дел экспедиции церемониальных дел и делопроизводителем церемониального отдела коронационной комиссии, в 1883 г. переименован в правителя канцелярии верховного церемониймейстера. В 1885 г. назначен чиновником за обер-прокурорским столом сверх комплекта в Департамент герольдии Сената. Камергер Высочайшего Двора (1888), действительный статский советник (1891). В качестве землевладельца Тверской губ. (наследственное имение Байково, 650 дес., в Бежецком у. и благоприобретенное, 50 дес., в Новоржевском у.) принимал участие в делах земства, избирался гласным Бежецкого и Ка-шинского уездных земских собраний и Тверского губернского земского собрания. В 1892 причислен к МВД и назначен председателем Тверской губернской земской управы.
Новгородский губернатор (1894–1896), гофмейстер Высо-чайшего Двора (1896). Ярославский губернатор (1896–1902), имел репутацию твердого администратора. Директор Депар-тамента общих дел МВД (1902–1904), был одним из ближай-ших сотрудников министра В.К. Плеве. В сентябре 1904 г. назначен членом Государственного совета по Департаменту законов. В 1905–1906 гг. принимал участие в работе Особого присутствия при Государственном совете по делам веры. В реформированном Государственном совете с 1906 г. состоял присутствующим членом и членом 1-го Департамента. Состо-ял почетным членом Императорского С.-Петербургского ар-хеологического института и Императорского Православного Палестинского общества. В начале 1914 г. обсуждался вопрос о назначении его Московским городским головой.
20.01.1916 г. назначен председателем Совета министров. С марта по июль 1916 г. одновременно министр внутренних дел и главноначальствующий Отдельным корпусом жандар-мов, а с июля по ноябрь — министр иностранных дел. Его назначение было встречено крайне неблагоприятно как в России, особенно в либеральных кругах, так и в союзных государствах, связывавших это назначение с изменением внешнеполитического курса России в ходе войны. По мнению современников, предпринимал попытки заключить сепаратный мир с Германией. На заседании Государственной Думы был обвинен в германофильстве и 10.11.1916 г. уволен в отставку с назначением обер-камергером Высочайшего Двора. Кавалер орденов: Св. Станислава 1 степ. (1894), Св. Анны 1 степ. (1896), Св. Владимира 2 степ. (1901), Белого Орла (1906), Св. Александра Невского (1911, бриллиантовые знаки к ордену–1915). В августе 1914 г. получил знак отличия «ХL лет беспорочной службы».
В ходе Февральской революции 1917 г. был арестован и содержался в Таврическом дворце. Заключенный вместе с другими бывшими министрами в Петропавловскую крепость, допрашивался Чрезвычайной следственной комиссией Вре-менного правительства. Скончался в заключении.
Его старший сын, Георгий Борисович (1880–?) – надвор-ный советник, с мая 1916 г. состоял Курским вице-губернатором.
---
Бессалько(Екатеринославская губ.),Богдановы(Орловская губ.),Горяистовы/Горяйстовы(Орловская и Харьковская губ.),Стефановичи и Бенкевичи(Польша и Харьковская губ.),Петрушкевичи(Польша,Белоруссия,Россия),Афанасьевы(Кавказ) Все данные размещены добровольно
ksologub

ksologub

Москва
Сообщений: 7430
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 12641
---
Униформология Российской империи
oreshek
Новичок

Сообщений: 21
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 6
AVP!
Спасибо за информацию. Увы не мои.
Мой прадед Штюрмер Николай Павлович родился в 1848 году, служил на Никлаевской железной дороге. Вместе с женой после 1917 года был репрессирован.
Дед Штюрмер Владимир Николаевич тоже служащий министерства путей сообщения, умер в 1922 году.
Это пока все, что мне известно. Буду искать!

Ksologub! Очень интересная статья и огромное поле для исследования.
Спасибо.
---
lime-tree
Брательница

Сообщений: 268
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 75
Уважаемая Bianka!
Если это еще возможно, прошу Вас посмотреть в списках окончивших Институт инженеров путей сообщения СИГОВЫХ (их было несколько, и Петровичи, и Сергеевичи, и Алексеевичи).
Заранее благодарю Вас за беспокойство.
С уважением,
EMA

Сообщений: 103
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 16
Уважаемые форумчане! Нужна информация об инженере путей сообщения Андронове Иване Александровиче. Умер в 1898 году.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 8 9 10 11  12 13 14 15 16 ... 29 30 31 32 33 34 Вперед →
Модераторы: valcha, coika
Вверх ⇈