Поиск начат от представителя рода -
Нестеров Мефодий Нестерович 1893 года рождения, уроженец - Псковская область, Куньинский район, Пухновская волость, деревня Боровые[q]
Дополнение[/q]
В 1939 году из деревни Боровые (Псковская область, ранее Смоленская), где занимались земледелием, семья переехала в Ленинград.
Родители устроились работать на Кировский завод.
Нестеров Мефодий Нестерович 1893гр
Нестерова Марина Тимофеевна 1899гр
У них было 4 сына:
Нестеров (с 1939г жил под фамилией Ивченко) Дмитрий Мефодьевич (нояб. 1919гр),
Нестеров Федор Мефодьевич 1922гр
Нестеров Николай Мефодьевич 1927гр
Нестеров Иван Мефодьевич 1930гр
Предположительно жили в Ленинграде по адресу ул. Мира, 25, кв. 32 (это найдено из современных баз данных)
В 1939г старший сын восстанавливал документы из-за утерянного свидетельства о рождении и в Крестовском Сельсовете Смоленской обл. (сейчас это д. Кресты, Псковский обл.) ему записали фамилию крестного отца по церковным записям. Крёстный имел фамилию Ивченков, но листок поистрепался и последней буквы не было, потому записали фамилию Ивченко. С ней он прошёл ВОВойну, так её и оставил.
Второй брат Федор также был на войне, но вернулся в Ленинград после снятия блокады с ранением.
Родители их и два младших брата оказались в блокаде Ленинграда.
В современных базах родители записаны. (Есть неточность в имени матери и годах рождения, написала, обещали исправить: Марина указана там как Мария).
Мефодий Нестерович числится умершим в декабре 1941г в первую и самую холодную зиму.
Марина Тимофеевна судя по записям умерла в мае 1942 года.
Похоронены они на Серафимовском кладбище (если верить архивным записям).
О детях же информации нет.
Но!
Когда после снятия блокады Ленинграда Федор вернулся домой, в их квартире уже жила другая женщина с детьми и ему рассказали, что вся его семья умерла от голода. Что послали за хлебом с карточками брата Николая (14 лет), а спустя время нашли его мертвым с пробитой головой. От падения ли или кто помог - доподлинно не известно, но ни хлеба, ни карточек при нём не было.
А без карточек семья была обречена.
Фёдор то ли пожалел женщину, то ли не мог оспорить права на проживание, уехал жить в другое место в Ленинграде.
Старший брат Дмитрий и вовсе после таких известий в Ленинград не вернулся. Поселился в Краснодарском крае, где однажды воевал и был удивлён тёплому климату. Женился на местной девушке Аскольской Ольге Сергеевне из станицы Казанская близ г. Кропоткин (это между Ставрополем и Краснодаром), построил дом, воспитали 3 детей. Среднего сына назвал Николаем в честь брата, младшую дочь Мариной в честь матери-блокадницы. (Старший сын был назван в честь младшего брата его жены, который попал на фронт сразу после школы и уже к осени числился пропавшим без вести, но позднее семья выяснила, что он был узником концлагеря Владимир-Волынский и умер от голода там, но это уже другая ветвь и совсем другая история, не менее интересная).
Так вот братья Дмитрий и Федор прожили жизнь, считая, что их родители и младшие братья умерли в блокадном Ленинграде.
Только спустя 84 года я нахожу информацию о том, что возможно младший брат остался и был эвакуирован. В списках на эвакуацию есть запись, где не совпадает только имя и год рождения.
Нестеров Иван (записан как Борис) Мефодьевич (написано Мефодиевич) 1930гр (записано 1931гр)
Написан адрес и учреждение - детский сад 50 Выборгского района Головинская ул. 19 кв. 24
Мог ли быть на базе детского сада детский дом или его взяли с детским садом? Ведь 11-летний мальчик навряд ли имел какое-то отношение к воспитанникам детского сада.
Теперь ищем возможно выжившего родственника (которому при самом удачном раскладе сейчас 94 года), ну или его потомков.