Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Священнослужители

Священнослужители Олонецкой губернии и не только

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20  21 22 23 24 25 ... 34 35 36 37 38 39 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Вышла в свет монография

Калининой Е.А. "Духовное образование в Олонецкой губернии 19-начале 20 вв"

Презентации состоится в национальной библиотеке 10 апреля в 16 час.


Очень много интересного не только по училищам и др.уч заведениям Петрозаводска, но и по Вытегре, .....


Комментарий модератора:
Выпускники Семинарии 1915-1916 гг


Прикрепленный файл: Фоо 1915-16 учит скмин .jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Хлысты — религиозная секта распущенных нравов Секта хлыстов или христововеров была одной из самых многочисленных в царской России. Они верили, что Бог воплощается в человеке, и называли избранных Христами и Богородицами. Проповедовали христововеры аскетизм и полное половое воздержание, но эти правила часто нарушались. К тому же, у хлыстов было своеобразное отношение к браку, которое общество считало признаком распущенности. Как появилась секта хлыстов Основателем секты христововеров считается Данила Филиппович. Согласно верованиям, в его тело в 1645 году вселился Господь Саваоф, давший дюжину новых заповедей. Они разительно отличались от заповедей христианских. В дальнейшем последователи учений «Господа Саваофа» стали объединяться в общины, которые назывались «кораблями». Во главе каждого «корабля» был кормщик, называемый ещё Христом. Женщины также могли стать главами общин, их называли Богородицами. Считалось, что в теле кормщика или кормщицы находил своё воплощение Господь. Но не только этим примечательны христововеры. Ушедшие в секту люди могли ходить в православную церковь. Только делали они это для прикрытия, чтобы не подвергаться гонениям. Вместе с тем они верили, что духовный мир был создан Богом, а материальный — Сатаной. И при этом не отрицали они и переселения душ. Были у хлыстов и особые ритуалы, соблюдая которые можно было добиться вселения в тело Святого Духа. Нужно было лишь усиленно молиться, соблюдать пост и делать добрые дела для общины. Принцип строгого аскетизма и непричинения вреда друг другу соблюдался всеми членами секты христововеров. Правда, ровно до той поры, пока они не приступали к выполнению своих обрядов. Хлыстовские радения Особой мессой в секте хлыстов было радение. Участвовали в ней, чтобы снискать благодати Святого Духа и усмирить свою плоть. В маленьком помещении собирались все члены «корабля» и принимались неистово танцевать, вдыхая дым от сжигаемых трав. Травы эти могли быть с галлюциногенным эффектом. После ритуальных плясок и песнопений христововеры брались за мокрые жгуты, палки или настоящие хлысты и наносили друг другу удары. В некоторых случаях сектанты занимались самобичеванием. После взаимных побоев ритуал продолжался до той поры, пока все хлыстовцы не падали на пол. Плотское возбуждение, или «духовную радость», охватывающую сектантов в результате радения, трактовали как пришествие Святого Духа. Многие считали, что после завершения радения хлысты предаются свальному греху. Впрочем, доказательств оргий у хлыстовцев в официальных документах нет. О содомии в секте говорили и из-за того, что к ней якобы принадлежал Григорий Распутин, славящийся своими любовными похождениями. А о распущенности секты ходили слухи из-за их отношения к браку и детям. Последователи секты хлыстов не женились друг на друге, свободно переходя от одного партнёра к другому, называлось это «духовное сожительство». Существовало и правило жить с «женой» как с сестрой, но оно повсеместно нарушалось. В результате, конечно, появлялись дети, матери которых могли даже и не знать, от кого они. Есть мнение, что дети, появившиеся на свет в результате оргий во время радений, становились новыми Христами и Богородицами. Ответвления хлыстовщины Появившись в начале XVII века, секта хлыстов породила многочисленные религиозные группы со схожими убеждениями. Так, в 1765 году была основана секта скопцов, ратующая за полное усмирение плотского желания путём оскопления. А вот духоборы не оскопляли друг друга, а так же, как и хлыстовцы, верили в перерождение души. Откололись от секты хлыстов и молокане, и малёванцы, и постники навад, сохранившие некоторые верования христововеров. Интересно, что в XIX веке сектой хлыстов стали интересоваться в высших кругах российского общества. Им открыто симпатизировали многие писатели, художники и даже известные чиновники. А поэт Николай Клюев открыто признавался, что провёл несколько лет в данной секте. О хлыстовцах писали и именитые писатели, в том числе Максим Горький.

Источник: Хлысты — религиозная секта распущенных нравов — Фактрум


Комментарий модератора:
https://www.factroom.ru/religi...se_mail_ru

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Протестное движение учащихся православных семинарий в период Первой российской революции :1905-1907 гг
Автор научной работы: Павленко, Татьяна Анатольевна
Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/conte...z5iyYs6L9e
http://www.dissercat.com/conte...skoi-revol


Введение

Глава 1. Православная семинария и семинаристы на рубеже XIX — XX веков

1.1. Семинария

1.2. Семинаристы

1.3. Нелегальные организации семинаристов

1.4. Формы протестного движения семинаристов до 1905 г.

Глава 2. Этапы протестного движения учащихся православных семинарий (1905-1907 гг.)

2.1. Январь-июнь 1905 г.

2.2. Сентябрь - декабрь 1905 г.

2.3. Январь-июнь 1906 г.

2.4. Сентябрь - декабрь 1906 г.

2.5. Январь-июнь 1907 г.

2.6. Сентябрь - декабрь 1907 г.

Глава 3. Протестное движение учащихся в отдельных семинариях

3.1. Ставропольская духовная семинария

3.2. Казанская духовная семинария

3.3. Владимирская духовная семинария

3.4. Тифлисская духовная семинария

3.5. Пензенская духовная семинария

3.6. Тамбовская духовная семинария

Глава 4. Подготовка реформы духовного образования во время революции 1905-1907 гг.

4.1. Реформаторские проекты семинаристов

4.2. Проекты реформы церковных властей 323 Заключение 339 Источники и литература 346 Приложения



Работа представлена группой истории российских революций и общественных движений Санкт-Петербургского института истории РАН. Научный руководитель - доктор исторических наук, профессор Б. И. Колоницкий.

Статья посвящена изучению бунтов учащихся православных семинарий в период Первой российской революции. Это исследование показывает систему взаимоотношений между семинаристами, представителями администрации учебного заведения и Учебного комитета при Св. Синоде.

В среде выходцев из духовенства неповиновение наставникам имело более давнюю традицию. Нравы бурсы — этот термин стал нарицательным для характеристики духовной школы пореформенной — впечатляюще описаны в произведениях Н. В. Гоголя, В. Т. Нарежного, Н. В. Успенского, а особенно И. С. Никитина и Н. Г. Помяловского. Деятели церкви далеко не всегда разделяли подобные критические оценки, но в более мягкой форме, как правило, упоминали в своих воспоминаниях об элементах разложения в семинарской среде. В начале XX в. в добавление к бурсацким нравам в поведении будущих священнослужителей обнаружилось нечто новое.

«...Били стекла, срывали с петель двери, вышибали переплеты в оконных рамах, разворачивали парты, беспорядочно летели камни... Рев, гам, свист, улюлюкание, выкрики ругательств, сквернословие.

— Бей!.. Долой!.. Держись, ребята!.. Довольно издеваться над нами! Да здравствует Учредительное собрание!» Таковы лишь фрагменты описания бунта «поповских детей», случившегося в Тамбовской духовной семинарии— вовсе не единственного в ее истории— в марте 1905 г. сразу после всенощной.

Рассказ о происшедшем принадлежит А. К. Воронскому, бывшему семинаристу. Уже став знаменитым большевистским литературоведом, он поведал о собственных чувствах, испытанных в это время: «В разорванном сознании остались: кровь на руке от пореза гвоздем, сутулая и противно-проклятая спина надзирателя; по ней я бил палкой. Затем я куда-то бежал, кричал истошным голосом, бил стекла. Я познал упоительный восторг и ужас разрушения, дрожащее бешенство, жестокую, злую и веселую силу, опьяненность и радостное от чего-то освобождение... Я почуял в себе нечто древнее, простое, могучее, огромное, безымянное, давно забытое и утраченное, теперь поднявшееся из тьмы веков, сладостно и страшно охватившее все мое существо, и было в этом разрешающее облегчение».

К общероссийской смуте «поповские дети» оказались подготовлены более чем своеобразно. Похоже, что ярость бунтарства давала некоторым из них то, чего так и не смогла дать официальная вера. После исключения из семинарии Воронский не случайно целиком посвятил себя изучению и пропаганде «евангелия от Маркса». И он был не одинок. Как ни парадоксально, среди революционеров бывших семинаристов было немало. Самый известный из них — Иосиф Джугашвили-Сталин.

В 1894г. Сталин окончил духовное училище в Гори. Но в тифлисской духовной семинарии учение не задалось. Данное учебное заведение являлось на деле рассадником всевозможных революционных идей, причем Сталин в 18 лет возглавил семинарских социал-демократов, затем начал пропаганду среди рабочих, за что и был исключен из семинарии в 1899 году. Как бы то ни было, священнического сана юный Сосо определенно не возжелал — как, впрочем, и поэтических лавров. Но оказывается, что аналогов у Сосо было немало.

А. И. Микоян — если верить официальной биографии — вступил в РСДРП(б) за год до окончания армянской духовной семинарии в Тифлисе. Н. И. Подвойский, один из руководителей захвата Зимнего дворца, некогда учился в Нежинском духовном училище, а позднее был исключен из Черниговской семинарии. Разумеется, разуверившийся в Боге вовсе не обязательно должен был податься в большевики — получались из них и марксисты иного пошиба. Из полтавской духовной семинарии на украинофильскую пропаганду был в свое время удален С. В. Петлюра — тоже социал-демократ. С. Н. Булгаков, сын священника, из семинарии не исключался, но некоторое время в «марксистах» состоял.

Впрочем, чаще из этой среди выходили народники. В 1906 г. из семинарии за эсеровскую пропаганду были исключены будущие выдающиеся ученые П. А. Сорокин и Н. Д. Кондратьев, лидер народных социалистов А. В. Пешехонов. Разумеется, среди «поповичей» и экс-семинаристов были и либералы: М. С. Аджемов, Я. К. Имшенецкий, Н. В. Некрасов — члены ЦК кадетской партии. Нельзя, однако, забывать, что среди российских либералов оказалось немало социалистических бунтарей. В целом, в российской политике начала XX в. было непропорционально много выходцев из не так уж многочисленного духовного сословия. Истоки понимания такого парадокса лежат в самой среде их формирования.

Духовенство к началу XX в. оставалось в России наиболее замкнутым, самым малочисленным и по-прежнему наиболее «служилым» сословием. Правда, в городе возможности межсословного общения расширились.

В начале XX в. в 58 православных семинариях обучалось свыше 20 тыс. человек в возрасте от 12 лет, шестилетнему обучению в семинарии предшествовало духовное училище. В семинариях абсолютно преобладали дети священников, причем низших разрядов. Начальное образование они чаще получали дома. В целом семинарии скорее были частью государственного механизма воспроизводства духовного сословия, нежели начальным этапом обретения истины и благодати. К тому же мотивом поступления в семинарии обычно были вовсе не ценности веры. Выбор определялся земным интересом, причем на первом месте оказывалась льгота по воинской повинности — ее получали после двух лет обучения. Часто дети сельских священников шли в семинарии с заранее обдуманным намерением изменить, поднять свой социальный статус — после окончания четырех классов они получали право поступить в университет. В иных случаях, при наличии «связей», даже двух-трех лет, проведенных в семинарии, оказывалось достаточно для получения чиновничьего места. Невероятно, но факт: в 1882 г. в Москве из 6319 лиц духовного звания отправлением культа было занято всего около 40%, остальные служили чиновниками, педагогами, врачами, литераторами, артистами; 450 человек работали наемной прислугой, 356 — в больницах и богадельнях и 134 пребывали среди деклассированных элементов .

Труднее всего приходилось тем семинаристам, которые не сразу определились со своим выбором и не готовились к светской карьере с самого начала. Годы пребывания в семинарии приходились на период возрастного самоутверждения личности. Здесь-то и начинались явления болезненные и парадоксальные.

Основную массу новоиспеченных семинаристов составляли тихие, богобоязненные мальчики, дети деревенских попиков и дьячков, чей прежний жизненный опыт ограничивался рамками сельского прихода. Детей воспитывали боголюбивые матушки, в прошлом, как правило, поповны. Однако несколько лет пребывания в закрытом учебном заведении изменяли их чад до неузнаваемости. Прежде всего отроков шокировала непривычная обстановка. Но главное в другом — осваивать приходилось науки, к которым требовалась особая предрасположенность. В соответствии с Уставом 1884 г. круг изучаемых в семинарии богословско-философских предметов был расширен. Подросткам, воспитанным на «Житиях», полагалось освоить тонкости библейской и церковной истории, литургии, гомилетики, апологетики. Помимо полного набора древних, предлагались и «новые» языки, кое-где наряду с этим обучали разнообразным житейским навыкам. Всякое знание полезно, но осваивать науки с помощью зубрежки тяжело. Поначалу даже способные ученики оказывались в «трясине двоек», по два-три года сидели в одном классе. Все это порождало болезненную неуверенность в себе и стрессовые состояния.

Сама по себе перспектива получения семинарского образования не казалась особенно вдохновляющей. При самом удачном стечении обстоятельств священническая должность была пределом продвижения по службе. Большинство семинаристов ожидала безвыездная жизнь в деревне и заведомо непростые взаимоотношения с крестьянами. Но и самое начало обучения в духовной школе не вдохновляло, а со временем могло побуждать к подобию социального протеста. «На десятом году меня отвезли в Орел и определили в первый класс (низшее отделение) духовного училища...,— вспоминал сын благочинного, эсер А. В. Гидеоновский.— Обстановка (1870г.— Г. Л.) во многом напоминала «бурсу» Помяловского, но порки уже не было, довольно сильно страдали только волосы и уши. Через три года... школа была реформирована во многом к лучшему, но нас душили изучением древних языков — 9 уроков в неделю было по греческому языку и 7 уроков по латинскому, и ни одного часа не давалось на изучение естествознания и народоведения». В 16 лет Гидеоновский перешел в духовную семинарию, и здесь «началось знакомство с нелегальной литературой». В тех же словах вспоминает свою учебу в Смоленском духовном училище, а затем семинарии другой эсер, М. М. Чернавский. Его «разбудил» в восемнадцатилетнем возрасте известный нигилист Д. И. Писарев своей статьей о тургеневских «Отцах и детях» б.

Получаемое в семинарии образование находилось в разладе с понятиями как интеллигенции, так и простого народа, в то же время оно «мертвило» естественную веру. К повороту в сознании влекли и заурядные житейские факторы: как водится, «заедал быт». Многие начинали пить и курить, конфликтовать с преподавателями. Митрополит Евлогий, известный своим неистовством в борьбе с униатами, вспоминал: «Пили по разному поводу: празднование именин, счастливые события, добрые вести, просто какая-нибудь удача... Вино губило многих». Евлогий, понятно, не склонен был смаковать малопривлекательные стороны семинарского быта. На деле они были куда более впечатляющими.

Давал о себе знать конфликт «отцов» и «детей». Взгляд большинства магистров и кандидатов богословия на детей «попишек» колоритно определил ректор Тульской семинарии: «Семинаристы — это сволочь». Ученики платили преподавателям той же монетой. В Тамбовской семинарии однажды преподаватель за подсказку вывел 20-летнего ученика за ухо в коридор. Возник бунт; за участие в нем едва не отчислили 70 семинаристов 8. Взаимная нелюбовь «пастырей» и их «чад», определявшая обстановку в семинарии, накапливалась годами.

Ритм жизни жестко регламентировался. Символом порядка и времени был звон колокола— рано утром он поднимал на молитву, затем направлял в классы, обозначал перерывы на время принятия пищи и отдыха. Практически круглосуточно воспитанники находились под присмотром либо инспекторов, либо своих же собратьев, выполнявших административные функции по поручению начальства. Впрочем, стукачество было не в чести — старшие наказывали младших совсем не за «официальные» провинности. Инспектор, со своей стороны, также был скор на расправу. Опыт овладения духовными премудростями в такой казарме со временем давал нежелательный эффект. Стандартный перечень «нарушений и проступков» состоял из десятков пунктов; семинаристам в частности запрещалось читать книги по собственному выбору и общаться с девицами. Издавна бурсаки относились к мирским радостям как к запретному плоду. Всеми способами семинаристы стремились избавиться от казенного общежития, многие устраивались на частных квартирах. Но и там их преследовало всевидящее инспекторское око.

В формировании их отношения к власти определяющее значение приобретал характер контактов с семинарским начальством. Инспекторов семинаристы ненавидели, а те порой травили молодых поповичей. В Тверской семинарии был случай самоубийства учащегося, причем косвенная вина надзирателя была несомненной. Во Владимирской семинарии конфликт наставника с одним из бурсаков едва не закончился убийством первого, а затем последовала коллективная угроза— вполне по-крестьянски заколоть надзирателя вилами 9. Любые внутрисеминарские конфликты начальство предпочитало замять. На основании семинарского опыта в душах поповичей выстраивалось определенное понимание взаимоотношений общества и власти. В России государственность издавна, в прямом и переносном смысле, держалась на Домострое. И вот здесь-то поистине провоцирующую роль играла сила «внешнего» примера.



С 1906 г. под влиянием общей революционной ситуации стали использоваться революционные символы и лозунги, хотя и нечасто. По мнению историка Б. В. Титлинова, это свидетельствовало о политическом характере выступлений семинаристов. В то же время исследователи X. М. Зангиев, Т. Г. Леонтьева и А. Н. Плужников отмечали, что учащиеся были далеки от политики [15, с. 40; 18, с. 20-21; 22, с. 411]. Можно предполагать, что использование революционных символов и лозунгов скорее говорило об их распространенности во время революции 1905-1907 гг. и о попытках предания политического статуса традиционным, по сути, бунтам.

Источники:

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/articl...evolyutsii
Вера и бунт: духовенство в революционном обществе России начала XX века- http://istmat.info/node/17057
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Часть 3, л. 356, ф. 4, оп. 18, д. 41/362 Ревизские сказки священноцерковнослужителей
города Вытегры и Вытегорского уезда 1816 (144л)

Андомский погост л.141
1. Священник Иоанн Оштинский 41 умер 1812, жена вдова Анна Яковлева 34
2. Священник Григорий Васильев 32 умер 1814, дочь Александра 3
3. Дьяк Акидин Федоров 54 ум 1812, дочь Татьяна 18
сын Николай 23 27
произведен в 1813 году из ?? Вытегорского Духовного правления после смерти
сын Георгий 19 умер 1815, вдова Анастасия Иванова 18,
произведен в 1811 пономарем, переименован в 1812 дьячком, а в 1815 произведен во дьяконы
4. ....



Девяткинский погост
1 Священник Никифор Плотников 41 45, жена Евфимия Ильина 42, дочь Александра 13
у него дети Алексей 12 16 обучается в Новгородской семинарии
Иван 7 11 обучается в Петрозаводском уездном училище
2. Дьякон Иван Иванов вдов 27 31 , сын Владимир 5 9,..
3. Дьячок Никон Иванов 31 35, сын Иван 2 6, Алексей 3
4. Пономарь Самуил иванов 38 умер 1815 ...

Прикрепленный файл: 4-18-362 РС Андом 1816.jpg4-18-362 л143.jpg, 945783 байт4-18-362 РС 1816 Девятк л53 .jpg, 1251659 байт4-18-362 РС 1816 Девятк л52  .jpg, 63016 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
ф.4, оп.18, д.50/465 Ревизские сказки священно церковнослужителей города Лодейное Поле и его уезда, города Вытегры и его уезда 1834 (342л)

Андемский погост л.189об
*. Священник Андрей Иванов 32 выбыл ..
1. Священник Иоанн Филиппов 29 47...
2. Священник Евфим Кононов КУрдгожский 27 из Новгор семинарии...
Егго священника ...родной брат священический сын Иван Кононов Левитский 19.....
*. Дьякон Иоанн Антонов Добронравов 23 - выбыл в Верхне-оятски...
3. Дьякон Иоанн Никифоров Плотников 30, поступил из Девяткинского погоста пономарев в 1830г, жена его Евфимия Дмитриева 29, Дочь Настасья 1, Николай - 8 лет числится в Вытегорском приходдском училище,
Яков 6, Василий 4.
4. Дьячек Василий Афанасьев Николаевский 16 - 34 вдов ...
5. Дьячек иван Иванов Благовещенский сын умершего священника Ивана Иосифова 31..
6. Пономарь Николай Акиндинов 27 ум 1822 ...
7. Пономарь Матфей Прокопьев Альбов 27 пост из Каргопольского уезда в 1823
*. Пономарь Яков Николаев Воздвиженский 12 выбыл в г.Пудож дьяконом в 1833
8. Пономарь Иван петров Исполлитов 18 из петроз уезд уч в 1833
Сиротствующие......


Девятинский погост церковь Воскресения Христова, л.153об.

*. Священник Никифор Плотников 49? умер 1822 году
Священник Никифора Плотникова сыновья
Алексей 16 выбыл в Лоденопольский уезд Оштинский погост в 1819 г
Иван 11 поступил в сей церковь в 1824 год пономарем по окончанию Богословского курса..... произведен в Андомский погост.
1. Священник Алексей Плотников вдов - поступил в сею церковь из ЛПуезда Оштинского прихода из дьячков по прошению?? на место




Комментарий модератора:
ф. 4, оп. 18, д. 50/462 РС 1834 год
3 листа 188-190 Андомский приход
1 лист 152-153 Девяткинский приход


Прикрепленный файл: 4-48-465 Андом л189 .jpg4-48-465 Андом л190 1834 .jpg, 105169 байт4-48-465 Андом л188 .jpg, 1603647 байт4-48-465 Девятк л153 .jpg, 1610639 байт4-48-465 Девятк л152 1834 .jpg, 1633409 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Полозов Иоанн Михайлов

Курвушский приход// Полозов Иоанн Михайлов
происхождение: из духовного звания. возраст: на 1916 г. - 50 л.
образование: Каргопольское ДУ (по 2-му разряду)
С 1881 г. - псаломщик в Александро-Свирском монастыре, исполнял должность уставщика и регента.
С 15.10.1884 - псаломщик в Горском приходе Олонецкого уезда.
С 20.5.1885 переведён в Яндебский приход Лодейнопольского уезда. 6.10.1885 рукоположен в сан диакона. С 14.1.1887 диакон в Купальском приходе Пудожского уезда.
С 22.11.1887 рукоположен в сан священника в Лычноостровский приход Петрозаводского уезда. Состоял законоучителем местного земского училища.
С 25.10.1901 переведён на вакансию 2-го священника в Ялгубский приход Петрозаводского уезда. 21.9.1902 переведён в Кумбас-озерский приход Пудожского уезда. Состоял законоучителем местного земского училища.
С 11.7.1908 переведён в Курвушский приход Лодейнопольского уезда. Состоял заведующим и законоучителем Курвушской ЦПШ.
С 14.7.1911 переведён в Высокозерский приход того же уезда. Состоит заведующим 3-х ЦПШ.
Сыновья:
Михаил, р. 13.2.1893, ОДС, псаломщик при Богадельнской церкви Петрозаводского губернского земства; Иоанн, р. 13.10.1890, псаломщик при Вытегорском Воскресенском соборе, в июле 1915 г. поступил добровольцем в действующую армию.// ЦГИА. Ф. 2250. Оп. 1. Д. 34. Ведомость о церкви св. Николая Лодейнопольского уезда Олонецкой епархии в Высокозерском погосте за 1916 г. Л. 106об.-108.
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
...
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8367
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2422
Сделаны сканы списка метрических книг по Национальному архиву Республики Карелия Сообщение
О переселении из Олонецкой губернии старообрядцев в Витебскую губернию (ныне территория Латвии) >>>>>
https://forum.vgd.ru/post/791/72237/p3032052.htm#pp3032052
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
Tomilina

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 6151
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13295
Суслова Е.Д.
Служители церкви
в Карелии раннего нового времени:
складывание династий

Развитие практики наследования церковных должностей в Заонежских погостах

Прикрепленный файл: с0.jpgс1.jpg, 179626 байтс2.jpg, 296958 байтс3.jpg, 254743 байтс4.jpg, 302423 байтс5.jpg, 215104 байтс6.jpg, 310638 байтс7.jpg, 301630 байтс8.jpg, 241396 байтс9.jpg, 307060 байтс10.jpg, 297616 байтс11.jpg, 257172 байтс12.jpg, 239802 байтс13.jpg, 309492 байтс14.jpg, 304021 байтс15.jpg, 297077 байтс16.jpg, 306667 байтс17.jpg, 278529 байтс18.jpg, 179740 байтс19.jpg, 260123 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
Tomilina

Tomilina

С.Петербург - Москва
Сообщений: 6151
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 13295
Замещение церковных должностей в приходах

Прикрепленный файл: й1.jpgй2.jpg, 251003 байтй3.jpg, 297180 байтй4.jpg, 305213 байтй5.jpg, 251149 байт
---
Человек — существо азартное. Хорошего ему мало. Ему подавай самое лучшее.
Мой ДНЕВНИК >>
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20  21 22 23 24 25 ... 34 35 36 37 38 39 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈