Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

лето 2012 г.

Новосибирск.Новосибирская область.

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: swetb
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
Чемская. Здесь не так давно поставили вышку.Теперь доступна связь.Дом нашей соседки т.Зои.
1.

Прикрепленный файл: preview14.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
Наш двор Тузик и я.
1.

Прикрепленный файл: preview17.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
В соседней деревни Боровлянка жители живут по- старинке.
1.

Прикрепленный файл: preview12.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
Это тоже там. По воду.
1.

Прикрепленный файл: 13.jpg
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14579
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 9056

swetb написал:
[q]
и такое есть в Новосибирске.
[/q]

Между автовокзалом и Госархивом Новосибирской области.
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
1.Новосибирск базарная площадь 1913г.
А по красному бегали верблюды...
Мы с семьей приехали в Новониколаевск — купеческий торговый город. Шел 1922 год. Самое центральное место занимала рыночная пло­щадь, как раз там, где теперь стоит оперный театр. Богатая торговля была, бойкая. Мясо — тушами, гуси — возами, яйца — коробами. А в глубине базара кудахтали куры, кричали петухи, блеяли овечки, игогокали лошади — там продавалась всякая живность. У Доходного дома (нынче здесь супермаркет и биржа) была своя биржа — извозчиков. Здесь лихачи поджидали седоков.

По Красному проспекту сновали туда и сюда пролетки, лошадки цокали коваными копытами по булыжной мосто­вой — искры во все стороны! Красота! Иногда папа брал нас с собой «в город», усаживал в пролетку, и мы важно, словно какие-нибудь господа, ехали на рынок или еще куда. Один раз выезжаем с Колыванской на Красный, смотрим, папа за­беспокоился, затпрукал, лошадь еле сдерживает. Что случи­лось? А это по проспекту мчатся запряженные в тележки вер­блюды! Казахи привезли на базар кумыс да баранину. Верб­людов лошади очень боялись, хрипели, бились в поводьях, путались в постромках или несли. Беда! Поэтому нашего Во­ронко папа всегда зашоривал, чтобы, не дай Бог, не испугался, не натворил дел, если увидит верблюдов, которые не редкостью в Новониколаевске.

Мой папа — извозчик. Частный элемент. У нас во дворе целых две лошадки: одна ломовая, могучая — для вспашки огородов, для перевозки тяжестей, и красавец рысак Ворон­ко. Каждое утро папа одевался потеплее и отправлялся на биржу. Мы любили смотреть, как он одевается на работу: большие пимы-самокаты, теплый и нарядный бешмет — та­кая двубортная дубленка на лисьем меху со стоячим бараш­ковым воротником, бобровая шапка. А еще он подкладывал себе на спину собачью шкуру, чтобы не продувало.

Извозчики, у которых были справная упряжь и хорошая лошадь, стоили дорого. Прокатиться из конца в конец Ново-николаевска стоило целых 75 копеек. И конечно, разные там господа нэпманы старались нанять справного лихача на го­рячей лошади. Лошадок наш папа очень любил, хорошо за ними ухаживал, холил и берег. Папа вообще любил, чтобы все было красиво. У него все было необыкновенное — и дуга, и гнутые оглобли (до сих пор их на даче храню), а уж про пролетку и короб для седоков и говорить нечего. Зимой си­денья затягивали медвежьей полостью для тепла, а летом — дорогим сукном с кистями и галунами. Нарядно, прямо не­возможно сказать как. Да и лицом мой папа был пригожий: он не пил, не курил, был свежий, приятный, поэтому седоков у него было много.

Папа был человеком очень верующим, даже когда печ­ку топил, творил молитву, нес каждую копейку в дом и лю­бил радовать нас, пятерых детишек, гостинцами. Возвраща­ется вечером домой, а мы ждем-не дождемся: «Папочка при­ехал!» А папочка достает из-под сиденья гостинцы всякие и снедь для дома: то конфетки на палочках, то печеньице, то вафельки, потом ветчину, другую еду. А то привезет целый короб ценной какой белой или красной рыбы — тогда всего полно было.

Дом наш был на улице Тургенева, между улицами Шоло­хова и Грибоедова. Это я для того рассказываю, чтобы вы по­няли, что в то время это место было окраинным, в каких-нибудь двухстах-трехстах метрах от нас уже начинался лес. Толь­ко он был не сосновый, как вдоль Оби, а березовый: сквоз­ной, солнечный, до того нарядный, что и передать нельзя. Ягод и грибов там было — пропасть, цветов — море прямо. А еще у нас был большой, веселый и просторный двор. Как осень начинается, зима — сено везут возами. Оно золотом отлива­ет, травой пахнет, а в нем ягод полно сухих и цветов. От аро­мата — голова крутом. А сена много надо было: две лошади, да корова, да теленок каждый год.

А сам дом был небогатым, хотя уютным и теплым. Был он сложен из земляных пластов. Купили мы его сразу по при­езде за 8 миллиардов рублей. Продавец был человеком бес­совестным, потому что, как оказалось, продал дом с жиль­цами. Мы приехали, а там — цыганская семья! Упал цыган отцу в ноги: «Не гони нас, хозяин! Куда мы зимой с ребя­тишками? Пожалей деток, мы тебе вреда не сделаем. Позволь одну комнатку занять!» Папа был человеком добрым и не стал выгонять цыган. Так они и жили с нами, пока мы себе в той же ограде не построили новую избу. И правду сказать, не воровали цыгане, не баловали, не пили. Были веселые, часто песни пели. Только один раз старшая дочка не удер­жалась и стянула с чердака повешенные для просушки ма­мины бурки. Уж больно были хороши — все белые, а по го­ленищу красный узор, нарядные да модные. Но и тут, ска­зать надо, деньги за них сразу вернули и опять стали жить дружно.

Цыган умел ворожить, и к нему часто ходили, если у кого какая пропажа случалась. Он погадает и всю правду скажет. А если у кого скотину из дома свели или лошадку украли, то попросит, бывало, чтобы принесли веревку с нее или уздечку, перепутает ножки стола и говорит: «Идите до­мой и ждите». И верно, проходит время, и пропажа сама домой возвращается. Часто так было. Мы с сестренкой под­смотрели, как он это делает, и один раз решили сами попро­бовать. Мама тогда продала нашу корову, ну а мы и перепу­тали на кухне ножки у стола потихоньку веревочкой с нее. И что бы вы думали? Назавтра корова приходит под ворота! А потом и новый хозяин: «У меня корова пропала!» Мама говорит: «Корова у нас. Сама явилась!» «Ничего не пони­маю, — говорит хозяин, — спокойная сначала была, а по­том как стала биться, рваться, не заметил, как ушла». После уж мама пришла на кухню и увидела нашу веревочку. Вле­тело нам тогда и от папы, и от мамы.

Я хоть и маленькая была, помню, как умер Ленин. Вдруг все загудело: все городские гудки разом. Мы на улицу выско­чили, а там студено, мороз аж в воздухе висит, и гудки ревут-разрываются.
— Мамочка, что случилось?
— Это, дети, умер вождь!
Кто такой вождь, мы не знали, но поняли, что случилось что-то страшное и непоправимое.

А еще помню отлично, как в 1926 году горели Бугры — деревня на том берегу Оби. Ой, горела! Пламя кидалось, ме­талось на полнеба, летало от дома к дому, и не было от него спасения. И даже нам, через реку, было жутко. Тогда по до­мам пошло священство: «Выходите на улицу с иконами!» И, как сейчас вижу, выходит наша мама из дому, а в руках у нее на вышитом полотенце икона Николая Чудотворца. И у со­седнего дома люди с иконами, и дальше, по всей улице. Стали тут все молиться, креститься, напевы церковные петь. И что бы вы думали? Огонь-то сам по себе и унялся! А ведь никто его не тушил — пожарные не подоспели. Люди тогда говори­ли: «Чудо Божие!»
- See more at: http://kraeved.ngonb.ru/node/1911#sthash.L8jr2q59.dpuf

Прикрепленный файл: Новониколаевск Базарная площадь 1913.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
1.










Анатолий Гутов.Базар на ступеньках Мэрии.
Всякий раз, когда мне случается проходить мимо здания мэрии, я с трудом сдерживаю улыбку. Перед глазами так и стоит картина из далеких лет моего детства, когда на ступеньках горисполкома велась оживленная торговля: здание примыкало к центральной рыночной площади, и лучшее место для продажи товара трудно было придумать. Высокое крыльцо облюбовали китайцы. Десятки худеньких фигурок продавали игрушки. В их руках прыгали разноцветные шарики, пестрели фонарики и веера, кувыркались деревянные гимнасты, двигались фанерные медведи. Все это богатство полыхало яркими красками и притягивало взгляды ребятни словно магнитом. Мы глядели на это разнообразие до ряби в глазах и нередко покупали что-то для себя, благо стоило это все копейки. До сих пор удивляюсь, почему тогдашнее начальство мирилось с торговлей под своими окнами и вечной толчеей у входа...
Еще одна достопримечательность рыночной площади, отчетливо врезавшаяся в память, — музыкант, сидевший под одним из столбов с шапочкой для подаяния. Музыкант был слепой. Он наигрывал на баяне в основном жалостливые, выбивавшие из народа слезу мелодии. Но как! Даже я, пацан, понимал, что играл баянист необыкновенно. Возле него толпились люди, изредка кидающие к его ногам монеты. На всю жизнь запомнил имя музыканта — звали виртуоза Иван Маланин. Да! Да! Хотите верьте, хотите — нет, а только начинал свою карьеру блистательный и знаменитейший человек-оркестр уличным музыкантом на центральном рынке!

Еще одна подробность, о которой забыли даже старожилы: в правой части здания Дома Ленина располагался магазин. Был он светлый, праздничный, с огромными окнами, хотя и небольшой по площади. И продавали в нем в числе всего прочего необыкновенно вкусные сайки. Больше таких я никогда и нигде не ел. Годы спустя я даже обращался в управление хлебопекарен: поройтесь в архивах, найдите забытые рецепты! Вам же будет выгодно! Но, увы, ко мне не прислушались. А зря! Были бы сейчас в Новосибирске фирменные сайки, которые могли бы стать маркой города.

Через дорогу от Дома Ленина, возле здания старого торгового корпуса, был самый необыкновенный тротуар. Стеклянный. Да, не удивляйтесь! Этот чудесный тротуар должны помнить не только старики, но и люди среднего возраста — не так уж давно его уничтожили. Толстые, литого голубоватого стекла плитки был вмонтированы в чугунные решетки, по которым и ходили прохожие. В то время, когда корпус строили, электричество было еще штукой экзотической, и вот, чтобы обеспечить свет в подземных складских помещениях, строители и придумали остроумное решение — стеклянный потолок
- See more at: http://kraeved.ngonb.ru/node/1912#sthash.41c1xp6n.dpuf

Прикрепленный файл: 0_15e5be_77c19f08_L.jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
1.Часовня Святителя Николая Чудотворца Архиепископа Мирликийского в г.Новосибирске
в 1915г в честь 300-летия дома Романовых была воздвигнута часовня Святителя Николая на центральной Ярмарочной площади Новониколаевска.Часовня служила символическим центром Российской империи.Она была выстроена в модернизированных стилистических формах новгородско-псковской архитектуры.В ее сооружении принимали участие архитекторы ФФ Рамман и АД Крячков .В годы советской власти часовня была разрушена.Во время подготовки к празднованию 100-летнего юбилея Новосибирска в 1992 г. была восстановлена часовня Святителя Николая Чудотворца в центре города.

Прикрепленный файл: Часовня совр..jpg
swetb
Модератор раздела

Сообщений: 188
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 58
1.Фрагмент из книги Т.Г. Недзелюк «Римско-католическая Церковь в полиэтническом пространстве Западной Сибири» Новосибирск, 2009 г. Стр. 140- 148 Документы свидетельствуют, что поселок Новониколаевский, расположенный на правом берегу Оби на расстоянии 300 верст от Томска и 3500 верст от епископской курии Римско-Католической Церкви в г. Санкт-Петербурге, еще до возведения его в ранг заштатного города Томской губернии имел на своей территории католическую общину, которая числилась филиацией Томского прихода. Молитвенный дом местной общины был построен по инициативе Томского настоятеля священника Иосифа Демикиса на средства из добровольных пожертвований местных католиков в 1902 г. Разрешение на постройку молитвенного дома последовало от Министерства внутренних дел по представлению князя Вяземского, Томского губернатора, благодаря личным стараниям и хлопотам о. Демикиса. К Новониколаевскому молитвенному дому относились (…) следующие городские населенные пункты: Барнаул, Бийск, Кузнецк, Усть-Каменогорск, Колывань, все села в Барнаульском, Бийском и Кузнецком уездах, а равно и станции по Сибирской железной дороге восточнее Чулыма до Болотной включительно. До назначения постоянного священника на всей этой обширной территории католиков наставлял томский курат. В 1904 – 1905 гг. молитвенным домом католиков руководил присланный из курии митрополита о. Франциск Балтрушайтис, которого сменил Александр Казимирович Белякевич, возглавлявший общину с 1905 по 1910 г. Поселок рос, становился городом, увеличивалось и количество прихожан молитвенного дома. Когда число верующих превысило 2 тысячи, храм перестал вмещать всех желающих. Возникла настоятельная по потребность в постройке большего по размерам здания. Проект костела был создан инженером Венером «без малейшего вознаграждения». Фундамент под новое каменное здание был заложен в 1905 г. и освящен томским деканом И. Демикисом в присутствии инженера Коссовского, главных членов строительного комитета и прочих прихожан. Управляющий Могилевской епархией прелат Денисевич ходатайствовал перед ДДД ИИ об учреждении в Новониколаевске самостоятельного католического прихода на средства местных католиков. 18 января 1908 г. Денисевич получили положительный ответ, о чем и сообщил в духовную консисторию. 1 июня 1910 г. Могилевский архиепископ, митрополит Викентий Ключинский учредил самостоятельный приход при Новониколаевском костеле, с назначением о. Юстина Юркуна исполняющим должность настоятеля. (…) К моменту учреждения прихода у общины уже имелся участок земли, переданный ей «в безвозмездное пользование под постройку католического молитвенного дома на всё время его существования», согласно «Величайшего соизволения» императора Николая II, последовавшего 6 марта 1903 г. За церковью был закреплен участок земли между 24 – 29 кварталами г. Новониколаевска и оброчной статьей «Сад Антонов». Документ, определивший в точности границы костельного земельного надела, вместе с его планом 18 июня 1903 г. местному ксендзу-капеллану выдал начальник Алтайского округа Кабинета Его Величества. К маю 1907 г. земельные владения католической церкви в Новониколаевске составляли: участок площадью 1213,5 кв. саженей, на котором помещался молитвенный дом, строилась каменная церковь, находились амбар и ледник, а также участок, занимаемый католическим кладбищем. В дальнейшем первый из названных наделов приобрел следующие координаты на плане города: Обской проспект, участок, дом 26. Строительство кирпичного храма в «полуготическом» стиле продолжалось 4 года. 12 мая 1909 г. он был освящен во имя св. Казимира епископом Иоанном Цепляком во время епископской визитации сибирских приходов. Св. Казимир (1458 – 1484 гг.) был сыном великого князя Литовского, короля Польского. Он почитается как один из небесных покровителей Польши и главный покровитель Литвы. Материалы для строительства здания нового храма приобретались здесь же, в Новониколаевске, что подтверждается финансовым отчетом, полученным комитетом по строительству костела от местного предпринимателя, владельца «Склада товаров» в городе Федора Даниловича Маштакова. Он поставлял строителям петли, шпингалеты, скобы, замки, винты, проволоку и т.д. Костел был одним из немногих кирпичных строений в городе, здание имело необычную архитектуру, его облик запечатлен на нескольких фотографиях, дошедших до нас. В годы строительства храма богослужение проводилось в молитвенном доме и часовне, находившейся в зале жилого дома местного священника. Сохранилось следующее описание молитвенного дома: «Построен из сосновых бревен в виде правильного четырехугольника, вышиною по стене 4,25 аршин, шириною 12,5 и длиною 17,5 аршин, без фундамента, с одним крестьянским крыльцом, со створчатыми окнами и ставнями числом 9 и двумя небольшими окнами в сенях. Весь дом подразделяется на две части: одну половину занимает часовня, где совершается Богослужение, в другой половине две жилые комнаты ксендза и кухня… При входе в жилые помещения священника имеются сени, где помещается небольшой чуланчик для дров. Печей во всём молитвенном доме две». В часовне имелись святые реликвии: св. Казимира, св. Фелициана, св. Доната, св. Модеста, св. Северина, Фортуната и Секунда мучеников. Члены Новониколаевской общины особо чествовали следующие праздники: Рождества, Непорочного Зачатия, св. Казимира, освящения храма, св. Антония Падуанского, Сердца Иисусова, Петра и Павла, Успения Богородицы, Всех святых, Благовещения, Воскресения Христова, Тела Господня, св. Станислава, Скорбящей Божией Матери, Святого Розария… Здание новой церкви было построено исключительно на личные средства прихожан, они же установили жалованье священнику – 75 руб. ежемесячно, куда входила плата органисту, церковному сторожу, на отопление и освещение жилых комнат священника и часовни. (…) Об интенсивности религиозной жизни в приходе в значительной мере можно судить по количеству совершенных святых Таинств. За период 1907 – 1911 гг. в метрических книгах было зафиксировано 1797 случаев крещения. Их распределение по годам и полу окрещенных младенцев показано в таблице. КОЛИЧЕСТВО КРЕЩЕНИЙ В НОВОНИКОЛАЕВСКОМ КАТОЛИЧЕСКОМ ХРАМЕ В РАЗЛИЧНЫЕ ГОДЫ ХХ ВЕКА Год Мальчики Девочки Всего 1911 70 72 142 1912 221 204 425 1913 186 172 358 1914 222 224 426 1915 99 70 169 1916 64 63 127 1917 63 57 120 Данные таблицы свидетельствуют о некотором росте количества окрещенных в 1911 – 1914 гг. Этот рост был связан с интенсивным переселением в Сибирь с западных территорий России в годы столыпинской аграрной реформы, а также с притягательностью Новониколаевска как бурно развивавшегося в начале века торгово-транспортного центра, куда перебиралось до войны всё больше молодых мужчин и женщин разной национальности, в том числе выходцев из Польши, Белоруссии, Прибалтики, а также немцев. Однако уже с 1915 г. и в течение всего периода Первой мировой войны количество крещений неуклонно снижается, несмотря на увеличение в Новониколаевске общего числа католиков в то время. Причины коренятся в сфере демографии, ведь годы войны были отмечены общим сильным сокращением рождаемости, захватившим все конфессиональные группы населения страны. Данное предположение становится совершенно очевидным, так как среди католиков, окормлявшихся в это время клиром Новониколаевского прихода, всё большую долю составляли недавние беженцы из пограничных губерний и пленные. Обратим теперь внимание на имена, дававшиеся при крещении. (…) На первых местах по степени распространенности в 1913 г. (…) стояли имена Антон, Иоганн и Иосиф, в 1914 – Иосиф, Иоганн и Петр, в 1915 г. – Петр, Александр, Иван, в 1916 г. – Станислав, Иосиф и Антон. Часто младенцам также давали имена Георгий, Андреас, Яков, Владислав, Болеслав, Михаил, Валентин и другие, иногда появлялись двойные имена: Генрих-Феликс, Генрих-Эдуард, Вацлав-Иосиф и т.п. В годы войны некоторые имена с «иноязычным» обликом (Иосиф, Иоганн, Андреас) потеряли свою былую привлекательность, зато большее распространение в католической среде получили имена с русским оформлением – Иван, Павел, Виктор, Николай. Младенцам женского пола при крещении чаще всего давали одно из следующих имен: Мария, Екатерина, Елисавета, Анна, Антонина, Юзефа, София, Вероника, Розалия, Гелена, Паулина. Очевидно, что крестильными именами у новониколаевских католиков являлись имена либо польские, либо немецкие, либо русские, восходящие к именам общехристианских святых. Относительно зарегистрированных браков можно сказать, что общее их количество с 1907 г. и до конца рассматриваемого нами периода составило 188 случаев. Для совершения обряда венчания в церковь приезжали жители из всех населенных пунктов прихода, случалось также заключение браков пленными солдатами и офицерами. В записях метрических книг наиболее часто встречаются польские фамилии: Оржешко, Радзевская, Зеневич, Трещевская, Кусьмирек, что лишний раз свидетельствует о преобладании поляков в католическом населении нашего города в начале века. Нарду с однонациональными, имели место браки людей разных национальностей, в том числе браки приезжих с местными жителями – сибиряками русского происхождения. К примеру, Феликс Кмит женился на Марии Яблоковой, а Александр-Бронислав Никуба – на Ольге Климовне Константиновой, Вацлав Мартыняк – на Наталии Хлобыстовой, Мечислав Донгофер – на Татьяне Гусевой. В метрических книгах указывается, из какой местности прибыли католики, к какому приходу они принадлежали ранее. Здесь и мещане из Бобруйска, Варшавы, крестьяне Виленской, Витебской, Гродненской, Екатеринославской, Минской, Ковенской, Таврической губерний, солдаты, прапорщики, офицеры 22-го сибирского стрелкового запасного полка. В данном католическом храме приняли таинство брака уроженцы западных окраин империи, ранее принадлежавших другим государствам, а также иностранные граждане: «австрийский подданный» Вацлав Голечек, «гражданин Венгрии» Стефан Югас, «германский подданный» Роман Поромбек, «гражданин Галиции» Мечислав Донгофер и др. (…) Новониколаевский приход Святого Казимира представлял собой характерный пример религиозного общества переселенцев и беженцев, для которых смысл следования конфессиональной традиции предков трансформировался в стремление не потерять себя как ментальную группу и приспособиться к новой реальности. Показательно, что именно в этом городе вплоть до 1918 г. в помещении церкви находились не только школа и правление благотворительного общества, но и проводили свои собрания члены Польского общества помощи жертвам войны (ПОПЖВ), польских и литовских клубов, Польского военного комитета, то есть храм выполнял функцию консолидирующего центра. Рубрики: История, австрийской фурнитурой. При полном или частичном воспроизведении материалов сайта гиперссылка на Sibcatholic.ru обязательна.

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты — http://sibcatholic.ru/2010/09/...-kazimira/
© sibcatholic.ru

В 30-е годы храм был закрыт, а в 60-е, во время хрущевской «оттепели», разрушен. На его месте был построен центральный городской универмаг – ЦУМ.
27–29 мая новосибирские католики отметят 100-летие со дня освящения храма святого Казимира — первого католического храма в Новониколаевске, на месте которого сейчас расположен ЦУМ. В программе — освящение памятного камня, выставка, презентация книги, концерт, сообщила 25 мая ТАЙГЕ.info секретарь католической курии Нина Пурикова.

27 мая новосибирские католики отпразднуют 25-ю годовщину рукоположения в священники епископа Иосифа Верта просмотром фильма, посвященного его первой мессе. В 16.30 местного времени (13.30 мск) на месте бывшего храма святого Казимира (проспект Димитрова, 5) состоится молитвенное стояние и освящение памятного камня, расположенного справа от главного входа в ЦУМ. В 20.00 (17.00 мск) в Кафедральном Соборе Преображения Господня пройдет концерт скрипичного ансамбля Новосибирского государственного технического университета под управлением Михаила Блама.

28 мая кандидат исторических наук Татьяна Недзелюк представит в Кафедральном соборе свою книгу "Римско-католическая церковь в полиэтническом пространстве Западной-Сибири".

29 мая в государственном архиве Новосибирской области откроется выставка приходских документов, посвященная 100-летию со дня освящения первого католического храма в Новониколаевске.

Справка ТАЙГИ.info: В начале 20 века католическая церковь Новониколаевска, насчитывающая около четырех тысяч членов, была представлена молитвенным домом, возведенным в 1902 году на добровольные пожертвования прихожан. Каменное здание для самостоятельного прихода в честь святого Казимира появилось в городе в 1909 году. В его помещении находилась также школа и правление благотворительного общества. В 1930-е годы храм был закрыт, а в 1960-е разрушен. На его месте был построен центральный городской универмаг.

Сегодня в Новосибирске два католических храма: церковь Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии на 2-м переулке Мира и Кафедральный Собор Преображения Господня на улице Максима Горького, 100. Построенный по проекту новосибирского архитектора Владимира Бородкина, он был освящен в 1997 году.


Прикрепленный файл: 330px-Novosibirsk_(Novonikolayevsk)_Old_Roman_Catholic_Church.jpg
natalyalets
Новичок

Сообщений: 4
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 4
Добрый день! Меня интересует Феликс Кмит, когда родился и где, кто родители.Если есть какая нибудь информация, напишите пожалуйста. Бабушка Августа Феликсовна Кмит родилась 29 декабря 1881 Новониколаевск.
спасибо
---
Lets
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 * 3 Вперед →
Модератор: swetb
Вверх ⇈