Тема (27 июня 2012 13:13) восстановлена и дополненаХудожественное «укутывание», или амбалля(а)ж
Христо Яваш(ч)ев и Жан-Клод де ГийебонАмериканский скультптор, художник-концептуалист болгарского происхождения Христо Явашев и
его жена Жан-Клод де Гийебон прославились рядом крупных проектов по художественному «укутыванию»
зданий, индустриальных объектов, парковых деревьев и тд
Их творчество--- одно из направлений land-art. Созданное ими произведение существует только «здесь и сейчас». Родились они в один день и месяц 1935 г. Христо -- в Габрово, в Болгарии, а Жан- Клод-- в Касабланке,
Марокко в семье военных
В 1960-е Христо разработал концепцию и технику
амбалляжа (от франц. упаковка)— собственную форму
художественного самовыражения, которая принесла ему мировую известность.
Суть амбалляжа в том, что здания, предметы и т. д обертываются (упаковываются) различными материалами---
тканью, бумагой, пленкой---- и становятся произведениями искусства. Точнее --- им присваивается такой статус.
Начинал он с небольших предметов, но постепенно объемы возрастали...
«Мы создаем временные произведения искусства радости и красоты» – говорит Жан-Клод
– «Мы делаем их для нашего удовольствия и для удовольствия наших поклонников».
Конечная реализация проектов Христо и Жан-Клод – не только установка материальной части.
Проект не закончен, пока установка не удалена, и участок не возвращен к его нормальному состояниюИх первый совместный проект выполнен в 1961 ---- Христо и Жан-Клод «укутывают» материей складированные
бочки в кёльнском грузовом порту
В 1962 они выполняют первый монументальный проект — в Париже, на одной из боковых, выходящих к Сене улочек
возводят стену из старых ёмкостей для нефтепродуктов — комментируя таким художественным образом
возведение Берлинской стены.
В конце 1969 Жан-Клод и Христо при помощи 130 помощников, затративших на работу 17.000 часов, «упаковали» часть побережья Австралии.
На это у них ушло 93.000 м² полотна и 56 км канатов.
В целом реакция общественности и властей Австралии на этот проект была положительной.
Христо и Жан-Клод представляли великолепный творческий тандем, взаимно дополняя друг друга---
он — своим художественным видением, она — организаторскими способностями.
В конце 1970 Христо и Жан-Клод начинают свой новый проект, «
Valley Curtain». Это должен быть гигантский занавес, укутывавший долину в Скалистых горах, в Колорадо.
Нейлоновая «простыня» оранжевого цвета, площадью в 13.000 м² и высотой 111 м, должна была быть подвешена
при помощи стальных канатов и закреплена бетонным фундаментом, на который пошли 200 т бетона,
вручную перетасканных в горы. Стоимость работ составляла 400.000 долларов, которые получить удалось за счёт
продажи произведений искусства. Первая попытка навесить «занавес» не имела успеха, ткань была сорвана ветром
и разорвана при падении на скалы. 10 августа 1972 была предпринята вторая попытка, на этот раз ткань
провисела около 28 часов, пока не была сорвана бурей
Проектов было много--- Укатанные деревья, Укатанные памятники, ворота
В 2005 они осуществили в Нью-Йорке свой проект
The Gates.
С 12 по 28 февраля на дорожках Центрального парка были установлены 7.503 ворот, с которых свисали
ярко-жёлтые полотна. Ворота были высотой в 5 м и растянулись на расстоянии в 37 км.
Стоимость работ составила 21 миллион долларов, полностью оплаченных самими художниками.
Отказавшись от помощи спонсоров и казны города Нью-Йорка, они также распорядились передать все средства,
вырученные от продажи сувениров, открыток, футболок с изображением «ворот» и т. п. — организации по охране природы
«Nurture New York’s Nature Inc.».
Рейхстаг.1995Рейхстаг простоял в серебристом чехле 14 дней.
Материалом для чехла Рейхстага стал серебристый полипропилен
общей площадью 100 000 м2. Специальная нить, из которой было соткано полотно чехла, имела протяженность 70 546 км.
Общий вес готового полотна — 60 500 кг. По задумке Христо, весь чехол должен был состоять из отдельных прямоугольных
полотен, всего их было предусмотрено 70, размер каждого составлял 37х40 м.
Рейхстаг «упаковывался» в три этапа: первый — раскрой материала, второй — закрепление отдельных полотен
на особых платформах, на третьем, заключительном, этапе чехол был постепенно расправлен и опущен сверху вниз.
Так как вес готовой «упаковки» составлял более 61 т, ее необходимо было закрепить с помощью специальных конструкций — анкеров. На крыше их было установлено 270, а на окнах — 110.
Общая длина всех стыковочных швов «чехла» составила 520 000 м, ниток же было использовано 1 300 км.
Все внешние детали здания также были покрыты специально скроенными «чехлами», повторяющими контуры
фрагментов декора: — 4 башни и все 16 статуй, украшающих здание, также были «одеты» в специальные «футляры».
Готовую «упаковку» Христо решил обвязать голубыми полипропиленовыми тросами диаметром 32 мм
и общей длиной 15 600 м.
Жан- Клод скончалась в 2009

----------------------------------------------------------------------------
Замечу, что специалисты по маркетингу и рекламе, дизайну называют
проекты Христо и Жан-Клод апофеозом упаковки
Людмила Васильевна, спасибо!
Были у меня посты небольшие о Мухе
Сейчас восстанавливаю....
Сделаю "новое издание"--- исправленное и дополненное...