ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 49 50 51 52 53 * 54 55 56 57 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837


Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл: рерих голубиная книга.jpg
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913)



В журнале "Аполлонъ", No 12, 1910 читаем:

На послѣдней отчетной выставкѣ нѣсколько сотъ картинъ, равно унылыхъ и безнадежныхъ.
Да и могутъ ли быть названы "картинами" скверно размалеванные холсты, какъ "Отдыхъ" Шмелева,
"Перекупщики" Дроздова, "Пѣсня скомороховъ" Субботина, "Атака" и "Старые годы" Демьянова.
А между тѣмъ у этого же Демьянова есть не плохіе этюды свидѣтельствующіе, что, не будь молодой художникъ
подъ руководствомъ А. А. Киселева, изъ него, быть можетъ, и вышелъ бы толкъ.


И вот эта картина, так разгневавшая критика Аполлона,обрушившегося также на А Киселева

М. Демьянов. Старые годы

28751077_m.jpg

Первая репродукция этой картины

28751135_m.png

В Ногинском краеведческом музее находится картина Демьянова Усадьба помещицы (вариант Старые годы)

28751296_m.jpg

источник
О хорошем русском художнике Михаиле Александровиче Демьянове известно, к сожалению, мало

Родился на Урале. С 1892 по 1903 обучался мастерству писания пейзажей в Московском училище живописи,
ваяния и зодчества (МУЖВЗ) под руководством И. И. Левитана.
В 1899 за выполненную работу был награжден малой серебряной медалью.
С 1903 по 1910 продолжил образование в Высшем художественном училище живописи, скульптуры и архитектуры
при Императорской Академии художеств в мастерской А.А. Киселёва.
В 1910 за картину «Старые годы» М.А.Демьянову было присвоено звание художника.
В том же году получил премию братьев И. И. и С. И. Ендогуровых, присужденную как «достойнейшему из пейзажистов».
Кроме того, за созданные полотна «Последний снег» (1908) и «Повеяло весной» (1913) художник дважды
награждался премиями имени А. И. Кунджи , а за картину «Рим» — поощрительной премией Императорской
Академии художеств в 1912 г.

В 1910–1912 он получил право пенсионерской поездки за границу, которым воспользовался и побывал в лучших картинных галереях Рима, Венеции, Парижа, Амстердама и ряда других европейских городов.За время путешествия по Европе
создал ряд живописных полотен.
Вернувшись на Родину, поселился в Санкт-Петербурге.
Работал преимущественно как пейзажист, разрабатывал тему лирического пейзажа.
Использовал методы и достижения импрессионистов, стремился к этюдности и широкому мазку.
Рисовал для петербургских журналов «Зарницы» (1906), «Отбой» (1906).
Его друзья-- художники Судейкин, Грабовский и Сапунов

И. Грабовский. Портрет М. Демьянова

28751074_m.jpg

С 1896 — участник выставок (19-я ученическая, МУЖВЗ).
Экспонировал на выставках Московского товарищества художников (1897, 1902), академических выставках
(1908–1913, с перерывами), Товарищества независимых (1911, 1912), международной художественной выставке
в Мюнхене (1911). Посмертная выставка художника прошла в 1914 в Петрограде.

Набережная.1911

28751136_m.jpg

Фламандская женщина

19294050_m.jpg
Барки


28751139_m.jpg

28751140_m.jpg

Мордовское городище Абрамово

28751138_m.jpg
-------------------
Мордовское `Абрамово` городище на Дятловых горах, где стоит теперь Нижний Новгород.
Конец XII века
Открытка выпущена "В память 300-летiя подвига Нижегородскаго ополченiя 1611 - 1612

-------------------------

Деревенская улица

28751137_m.jpg

Групповой портрет ( автопортрет) с художником В.Э. Борисовым-Мусатовым

28751189_m.jpg

Художник скончался в 1913 в Финляндии, как полагают, от чахотки...

28751076_m.jpg28751133_m.png28751229_m.jpg 28751230_m.jpg 28751231_m.jpg 28751232_m.jpg 28751233_m.jpg

http://forum.artinvestment.ru/...amp;page=3

http://artru.info/il/all/5212/
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837
Инженер, скрипач-виртуоз, композитор Алексей Федорович Львов (1798— 1870)



11 декабря 1833 в Большом театре в Москве оркестр и вся труппа театра участвовали
в представлении «Русской народной песни» (так был назван в афише гимн «Боже, Царя храни»).
На следующий день в газетах появились восторженные отзывы.
Вот что сообщает об исторической премьере директор Московских Императорских театров М.П. Загоскин:

«Сначала слова были пропеты одним из актеров Бантышевым, потом повторены всем хором.
Не могу вам описать впечатление, которое произвела на зрителей сия национальная песнь;
все мужчины и дамы слушали ее стоя; сначала «ура», а потом «форо» загремели в театре, когда ее пропели.
Разумеется, она была повторена…»


Восторг публики вызвала музыка гимна, сочиненная Алексеем Федоровичем Львовым


А.В. Тыранов. Портрет А.Ф. Львова в военном мундире

28534176_m.png




В 1815 В.А. Жуковский написал и опубликовал в журнале «Сын Отечества» стихотворение под названием «Молитва русских», посвященное Александру I. Кто-то полагает, что это был перевод с английского, по крайней мере, первой строки
— «Боже, Царя храни» («Боже, храни короля»).
В 1816 А.С. Пушкин приписал к стихотворению еще две строфы.
19 октября 1816 они были исполнены воспитанниками Лицея на музыку английского гимна. Таким образом, по случаю празднования годовщины Лицея перевод Жуковского получил оригинальное продолжение, написанное Пушкиным. Жуковский дополнил свое сочинение в 1818 г. — оно звучало на публичном экзамене воспитанников петербургской гимназии.

Молитва русского народа

Боже! Царя храни!
Славному долги дни
Дай на земли!

Гордых смирителю,
Слабых хранителю,
Всех утешителю
Все ниспошли!

Перводержавную
Русь православную
Боже, храни!

Царство ей стройное
В силе спокойное! —
Все ж недостойное
Прочь отжени!

Воинство бранное,
Славой избранное,
Боже, храни!

Воинам мстителям,
Чести спасителям,
Миротворителям —
Долгие дни!

Мирных воителей,
Правды блюстителей,
Боже, храни!

Жизнь их примерную,
Нелицемерную,
Доблестям верную
Ты помяни!

О, Провидение!
Благословение
Нам ниспошли!

К благу стремление,
В счастье смирение,
В скорби терпение
Дай на земли!

Будь нам заступником,
Верным сопутником
Нас провожай!

Светлопрелестная,
Жизнь наднебесная,
Сердцу известная,
Сердцу сияй!

1814 г.


Таким образом, текст «Молитвы русского народа», текст русского гимна, был практически создан, но при его исполнении музыка оставалась английской. Этой музыкой военные оркестры в Варшаве встречали прибывшего туда в 1816 Александра I.
С этого времени Высочайше было повелено играть всегда гимн при встрече государя.
Почти 20 лет в Российской империи официально использовали мелодию английского гимна.




Человеком эпохи Возрождения можно назвать Алексея Федоровича Львова – успешного инженера, композитора, скрипача.
В России он был известен, главным образом, как автор музыки национального гимна «Боже, царя храни»,
а в Европе – как выдающийся скрипач.

28534147_m.jpg

Алексей Федорович Львов родился 25 мая 1796 в семье тайного советника, дворянина Московской губернии, директора Певческой капеллы.. Кроме хорошего разностороннего образования Алексей Львов наследовал от отца большую склонность к музыке,
первые проблески которой обнаружились уже с 7-летнего возраста. Отец, сам музыкант, тщательно заботился о развитии
этого таланта; он сам играл с ним на скрипке, заставляя разбирать старых мастеров, и окружил сына представителями
тогдашнего музыкального мира, как, например, рижский капельмейстер Кейзер, скрипач Лафон и концертист Вем

В сентябре 1814 Львов поступил в Институт инженеров путей сообщения.
Окончив курс первым, он был занесен на почетную – «золотую» доску института
В 1818 Львов был произведен в поручики и отправлен на службу в военные поселения в Новгородской губернии под
начало Аракчеева – император Александр I отдал приказ отправить туда первого воспитанника, попавшего на золотую доску.
Восемь лет Львов прослужил под началом Аракчеева, пользуясь благосклонностью начальства, однако, постоянно ожидая возможности вырваться оттуда и всерьез заняться музыкой.
Каждый день он ухитрялся найти время для игры на скрипке и порой засыпал от усталости, не выпуская ее из рук .
Львов проектировал и строил дороги, мосты, казармы, дома для офицеров, конюшни.
Показывая возведенные сооружения Александру I, Аракчеев отрекомендовал Львова
как отличного офицера, тогда же на него обратил внимание великий князь Николай, будущий император.

Ю. Олешкевич. Портрет А.Ф. Львова.1823


28534123_m.jpg

В 1826 Львов был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов, под начало графа А. Х. Бенкендорфа.
Поступая на новую службу, Львов просил его уволить от секретных поручений, и пожелание было удовлетворено:
Львов должен был вести дела главной квартиры и собственного Его Величества конвоя и исполнять должность секретаря Бенкендорфа. В Турецкую кампанию 1828 Львов участвовал в походе в Болгарии, взятии Варны
Как боевой офицер, отличившийся в сражениях с турками при Шумиле (1828), Львов награжден Владимирским крестом
с бантом и орденом св. Анны на шею. История запечатлела удивительный поступок А. Львова как человека чести и достоинства.
В 1829 он отклонил предложение всесильного графа А. Бенкендорфа, который хотел поручить ему ключевой пост
в тайной полиции Жандармского корпуса, «как несовместимое с честью русского офицера».
Во время войны император Николай I ближе познакомился с Львовым и с тех пор брал его во все свои поездки.
В 1833 Львов был зачислен в Кавалергардский полк в качестве ротмистра.

В 1833 Бенкендорф передал Львову поручение императора создать для России собственный гимн – в то время приходилось использовать английский гимн «God Save the King».
Об этом сам композитор написал следующие строки:
«В 1833 г. Граф Бенкендорф сказал мне, что государь, сожалея, что мы не имеем своего народного гимна и
скучая слушать музыку английскую столько лет употребляемую, поручает мне попробовать написать гимн русский.
Эта задача показалась мне весьма трудною, когда я вспомнил о величественном гимне английском, оригинальном гимне
французов и умилительном гимне австрийском. Я чувствовал надобность написать гимн величественный, сильный,
чувствительный, для всякого понятный, имеющий отпечаток национальности, годный для церкви, годный для войск,
одный для народа — от ученого до невежды. Все эти условия меня пугали, и я ничего написать не мог.
В один вечер, возвратясь поздно домой, я сел к столу, и в несколько минут гимн был написан.
Написав эту мелодию, я пошел к Жуковскому, который сочинил слова («Молитва русских» — таково было первое название гимна),
но как не музыкант, не приноровил слов к минору окончания первого колена. Однако положив гармонию простую,
но твердую, я просил графа Бенкендорфа послушать. Он сказал государю, который вместе с императрицей и великим князем Михаилом приехал слушать гимн в Певческий корпус (23 ноября 1833 г.), где я приготовил весь хор и два оркестра военной музыки. Государь, прослушав несколько раз, сказал мне «C’est superbe». Мигом музыка гимна разнеслась по всем полкам,
по всей России и, наконец, Европе»



Боже, Царя храни!
Сильный, Державный,
Царствуй на славу, на славу намъ!
Царствуй на страхъ врагамъ,
Царь православный!
Боже, Царя храни!


Всего шесть строк текста и 16 тактов мелодии легко запоминались и были рассчитаны на куплетный повтор — трижды

28534175_m.png

Обстоятельства появления гимна до сих пор существуют в двух версиях. Согласно первой из них, императором
был объявлен конкурс на создание лучшего варианта гимна, в котором приняли участие М. Глинка, М. Виельгорский и А. Львов. Музыка М. Глинки («Патриотическая песнь») якобы показалась царю слишком светской, М. Виельгорского —
недостаточно яркой, и предпочтение было отдано сочинению А. Львова.
Согласно другим мнениям, никакого конкурса не было, и А. Львов сочинил музыку, согласно персональному
пожеланию императора Николая Павловича.



Первое публичное исполнение гимна состоялось в Большом театре в Москве 6 декабря 1833,
и все газеты ответили на это событие восторженными рецензиями.
Несмотря на очевидный успех новой «Молитвы русских» в Москве, Николай I не спешил утверждать ее в качестве гимна
и постарался сначала выяснить уровень его популярности в придворных кругах и армии.
Второе официальное исполнение гимна А. Львова состоялось в годовщину изгнания французов из России на праздник Рождества Христова 25 декабря 1833 г. На торжественной литургии в Придворной церкви Зимнего дворца присутствовала царская семья,
члены Госсовета, сенаторы, двор, гвардейский и армейский генералитеты.
В закрытом параде-смотре приняли участие элитные подразделения: рота дворцовых гренадер и взводы гвардейского корпуса.
Они состояли из героев Отечественной войны 1812 г. — из офицеров и солдат, имевших личные боевые награды за ту войну.
После молебна к освящению знамен в Зимнем был исполнен новый гимн.
Николай I в знак признательности за прекрасное сочинение подарил А. Львову табакерку, инкрустированную брильянтами.
Самый большой из драгоценных камней композитор пожертвовал для убранства ризы иконы Божьей Матери Всех Скорбящих
в одноименной церкви.
Весной 1834 Львов стал флигель-адъютантом, император приблизил его к своей особе и даже организовал
домашний оркестр,в котором Львов принимал участие
.
После смерти отца в 1836 Львов занял место директора Певческой капеллы.
6 ноября 1838 Львов женился на дочери статского советника Прасковье Агеевне Абазе, его посаженным отцом был Николай I.

П.Ф.Соколов. Портрет А.Ф.Львова. 1836

28534124_m.jpg

В 1848 император распорядился внести слова «Боже, царя храни!» девизом в герб Львова. . Император Николай поручил ему также положить на ноты духовно-музыкальные сочинения, которые в то время по-разному исполнялись в разных церквях. Львов работал два года, положив старинные напевы на четыре голоса, заполнив лакуны, и, наконец, издал свой труд в двух внушительных томах.

AEEB5603.jpeg

В 1840 в качестве директора Львов организовал в капелле музыкальные классы и принялся обучать своих певчих игре на разных инструментах, обеспечивая и инструменты, и жалование преподавателям из собственного кармана.
С начала 50-х годов Львов устраивал в капелле «аристократические» концерты, на которых выступали артисты итальянской оперы и вместе с ними – люди из высшего общества.
Таким образом, он ввел в России традицию симфонических концертов.

Музыкальный вечер у Львова (квартет М.Ю.Виельгорского). Литография П.Рорбаха. 1840-е

28534125_m.jpg

Львов написал три оперы--- «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес, причем около двадцати из них – духовная музыка и молитвы, из которых наибольшим успехом
пользовалась его «Молитва у креста» (Stabat mater).
В России его оперы никогда не исполнялись целиком, только отдельные акты при дворе, однако,
за границей его талант был оценен. Львов был знаком с Паганини, впрочем, итальянский маэстро не произвел на него,
однако, положительного впечатления. Случалось ему играть с Листом и Мейербером, о нем высоко отзывался Шуман.
В 1840 играл в Ляйпциге с оркестром под управлением Мендельсона.
Известно, что Мендельсон сказал Львову, заслушавшись его игрой во время выступления:
«Не играйте слишком хорошо – я не могу дирижировать
28859662_m.jpg

Посвятив себя музыке, Львов, тем не менее, не оставлял и инженерное дело.
В 1833 , когда в имении Бенкендорфа под Ревелем архитектор Штакеншнейдер возвел Замок Фалль,
получивший название от эффектного водопада на территории усадьбы, Львов, нередко выступавший в имении со скрипкой,
сделал своему шефу подарок – перекинул мост через ручей
Император Николай отозвался об этом изящном сооружении так:
«Львов построил не мост, а перекинул через овраг свой легкий смычок» .
Этот мост был разрушен в годы Великой Отечественной войны

Старшая дочь Бенкендорфа Анна (1819—1899) была первой публичной исполнительницей гимна в зале Дворянского собрания.
28699379_m.png



Музыка гимна «Боже, Царя храни» стала быстро известна в Европе.
Музыкальная тема гимна варьируется в нескольких произведениях немецких и австрийских композиторов.
В России П.И. Чайковский «цитирует» его в двух музыкальных произведениях - «Славянском марше» и увертюре «1812 год», написанной в 1880 г. и исполнявшейся по случаю освящения Храма Христа Спасителя в Москве.

Незадолго перед смертью В.А. Жуковский написал А.Ф. Львову:
«Наша совместная двойная работа переживет нас долго. Народная песня, раз раздавшись, получив право гражданства,
останется навсегда живою, пока будет жив народ, который ее присвоил. Из всех моих стихов, эти смиренные пять,
благодаря Вашей музыке, переживут всех братий своих. Где не слышал я этого пения?
В Перми, в Тобольске, у подошвы Чатырдага, в Стокгольме, в Лондоне, в Риме!»


А. Ладюрнер. :А.Ф.Львов на контроле в Красном Селе

28859661_m.jpg


----------------------------------------------------------
http://www.portal-slovo.ru/art/36046.php

http://capella-spb.ru/ru/article/show/content/id/785

http://www.gardenhistory.ru/page.php?pageid=250
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837
Советую прочитать...


Герман Смирнов (журнал Наше наследие)

Менделеевы: Владимир, Ольга, Любовь, Иван, Мария, Василий..

Д.И.Менделеев с детьми Владимиром и Ольгой в Боблове. 1876. Фотография выполнена ученым с помощью автоспуска

28827310_m.jpg

Л.Д.Менделеева-Блок (сценическое имя Басаргина). 1917

28827309_m.jpg



Ветка сакуры в генеалогическом древе Менделеева

Така Хидесима и ее дочь Фудзи
(научный архив Д.И.Менделеева СПбГУ)

qM5Aw.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837
О судьбе человека с портрета...





Портрет Анатолия Ивановича Крамского, сына художника

28699395_m.jpg

Немного о судьбе А. И. Крамского


КРАМСКОЙ А. И. — ПЕШКОВОЙ Е. П.

АФАНАСЬЕВА Елена Владимировна, родилась в 1911 (мать
Александра Павловна Цвылева). Окончила школы и курсы счетоводов,
работала в учреждении в НКПС. В марте 1935 — выслана с матерью и
отчимом в Оренбург на 5 лет
.

В мае 1935 обратился за помощью к Е. П. Пешковой ее дедушка
Анатолий Иванович Крамской, сын знаменитого художника И. Крамского.

<8 мая 1935>
«Уважаемый товарищ Пешкова

Я сын известного художника Крамского, который происходил из
бедной мещанской семьи, получил скудное образование (2-х кл<ассное>
гор<одское> училища), с 14 лет начал работать, достиг путем образования
того, что в возрасте 20 л<ет> поступил в Акад<емию> Худ<ожеств>, был
организатором в 1863 г<оду> выхода из Академии 13 товарищей во главе
с самим Крамским, ввиду отказа Академии изменить очень стеснительные
для студентов параграфы прежнего Устава, основал в том же 1863 году
первую артель художников, в Уставе каковой было предусмотрено
отчисление с заработков на общие нужды товарищей (в норм<е> 25%,
т<о> е<сть> нечто вроде соц<иального> страхования), был деятельным
членом Тов<арищества> Передв<ижных> Выставок, высоко ставя
общественную деятельность. Кроме того, он был писателем по вопросам
искусства, каковую деятельность высоко ставил известный
худож<ественный> критик, покойный В. В. Стасов, под редакцией
которого была в 1888 г<оду> книга "Крамской — его жизнь, статьи и
переписка" 1837-1887 г<одов>.

Я, Крамской Анатолий Иванович, не получивший от отца ни
движимого, ни недвижимого имущества, а только образование (я окончил
курс б<ывшего> С<анкт->П<етербургского> Университета), всю жизнь
провел в работе как до революции, так и после нее. Я работаю ныне в
Ленпрохиме в качестве ст<аршего> электрика-транспортника, состою
ударником, несколько раз получал благодарность за свою работу.
Кроме того, я счел необходимым составить монографию о моем отце,
в которой я старался выявить наиболее выдающиеся черты этого выходца
из народа. Эта монография уже написана, находится в
Госуд<арственной> Третьяк<овской> Галерее и ею заинтересовались Е.
Д. Стасова и т<оварищ> Горький.
Об изложенном считаю необходимым сообшить Вам, прежде чем
обратиться к Вам за помощью
Моя жена — рожденная Обручева. Ее дядя — Вл<адимир> Обручев,
известный политкаторжанин, а его сестра, Мария Алекс<андровна>, была
женой известного физиолога Сеченова; двоюродный брат жены —
известный геолог, академик Влад<имир> Афанас<ьевич> Обручев.
Дочь моей жены, Александра Павловна Цвылева, с мужем была 22
марта выслана в Оренбург. И ее дочь — моя внучка, Афанасьева Елена
Владимировна (от первого брака Цвелевой), была вписана в путевку
матери и уехала вместе с ними в Оренбург.
Родилась моя внучка в 1911 году; отец ее, Афанасьев, бросил жену и
дочь, когда девочке было три месяца. Афанасьев не был дворянином;
отец его, доктор Афанасьев, происходил из крестьян. Девочка осталась на
нашем (моем и моей жены) иждивении. Училась внучка в советской школе
и в 1934 г<оду> окончила счетоводчес<кие> курсы и все время до высылки
работала в учреждении НКТС и имела намерение с осени 1935
года идти на курсы оргучета.
Высылка в Оренбург является для нее крайне мучительной. Помимо
разлуки с нами, которые ее воспитывали, отношения ее с отчимом очень
тяжелые. Он очень грубый человек и всячески издевается над ней. Ее
последние мысли носят такой отпечаток отчаяния, что она может с собой
покончить. А мать ее совсем больная женщина. Может быть, Вы
замолвите свое слово о возвращении нам нашей внучки.
При сем прилагаю прошение на имя прокурора СССР т<оварища>
Вышинского и копию с него, прося направить его по назначению с Вашим
отзывом, причем, желательно, чтобы внучка была возвращена с
востребованием прав.
А. И. Крамской.
Ленинград,
ул. Восстания, 9, кв. 3 а (с улицы).
Крамской Анатолий Иванович


http://pkk.memo.ru/letters_pdf/001883.pdf

-----------------

Екатерина Павловна Пешкова-- первая жена Максима Горького.
С 1922 г. возглавляла организацию Помощь политическим заключенным, которая просуществовала до 1937 г.
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837
О судьбе человека с портрета...



Николай Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914

Государственный музей искусств Татарстана, Казань

28699430_m.jpg

О судьбе русского и американского художника Николая Ивановича Фешина (1881–1955) я расскажу в другой теме---
Встречи с прошлым и настоящим
А сейчас об одной из самых известных его картин-- портрете Вари Адоратской.

На картине Фешина изображена десятилетняя девочка, сидящая на столе среди разбросанных в живописном беспорядке
игрушек и сладостей. Она и сама кажется сначала большой живой куклой, но замечаешь серьезный,
не по годам взрослый взгляд девочки

Позже Варя Адоратская вспоминала:

«Это было в марте-апреле 1914 года в Казани… Я очень любила тетю Надю (прим. - Сапожникова Н.М., ученица и друг Н. И. Фешина) и часто бывала у нее в мастерской, и она предложила, чтобы Николай Иванович написал меня.
Мне было тогда 9 лет, я была довольно застенчива и дика…
Было решено, что Н.И. будет писать меня у тети Нади в мастерской…
Сперва он посадил меня в плетеное кресло около стола, но потом решил посадить на стол.
Мне это очень не понравилось, потому что было неудобно и даже больно сидеть – постоянно немели ноги.
Но спорить с Н.И. было невозможно и приходилось покоряться.
Сперва на мне был надет широкий шелковый пояс с синими, желтыми и красными клетками.
Но Н.И. это не нравилось и он нашел кусок матовой шелковой материи, где было больше блеклых тонов и переделал то,
что было написано сначала. То же самое он сделал с платьем куклы-японки, которая лежала рядом со мной.
Помню, что когда я начала позировать, он сперва нарисовал на холсте углем, затем стал рисовать лицо,
а все остальное только наметки. Затем все время продолжал работу над лицом, постепенно докончил всю картину.
Натюрморт он писал иногда без меня. Когда он писал, то пользовался большой палитрой; у него было много кистей.
Положит мазок и отбежит, чтобы посмотреть, и снова бежит к холсту. Движения у него были порывистые,
и работал он с большим темпераментом и увлечением».


Варвара Владимировна Адоратская родилась в Казани в 1904 , в тот год, когда ее отец Владимир Викторович Адоратский
вступил в партию большевиков.
С 1914 они были в плену в Германии, в 1918 , по предложению Ленина, Советское правительство обменяло их на немецкое семейство. Семья вернулась в Россию. Поселились в Москве, Владимир Викторович стал работать в Центральном государственном архиве. В 1931 был назначен директором Института Маркса-Энгельса-Ленина (ИМЭЛ).
Был действительным членом Академии наук СССР.
А Варя работала переводчицей в Институте марксизма-ленинизма (Варвара Владимировна в совершенстве знала несколько европейских языков).

Варя с родителями

28699431_m.jpg

Всю жизнь она прожила неразлучно с родителями.
Варвара Владимировна ушла из жизни в 1963 .

http://museumdom.narod.ru/bio04/adoratskaya.html

http://www.virtualrm.spb.ru/ru/virtual/museums/s_kart
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837
Роковые картины



http://starosti.ru/article.php?id=27090

18 (05) апреля 1911 года

Русское Слово


ПЕТЕРБУРГЪ

(По телефону отъ нашихъ корреспондентовъ).

Самоубийство академика К.Я.Крыжицкого

Trb6y.jpg

4-го апреля в 7 1/2 час. утра, прислуга известного художника академика Константина Яковлевича Крыжицкого войдя в кабинет его, увидела своего барина висевшим. Медицинская помощь была бесполезной: К.Я. был мертв.
На письменном столе покойного найдена записка, в которой К.Я.Крыжицкий объяснял, что поднятая против
него травля совершенно его обессилила.
- Нервы не выдерживают, - писал К.Я. - Сознаю свою правоту, но не чувствую в себе сил бороться с инсинуациями врагов.
Быть может, третейский суд и показал бы мою правоту, но не хватает ни сил, ни желания выяснить правду.
Хорошо знавшие академика Крыжицкого так объясняют причину этого ужасного самоубийства.
Крыжицкий был всегда человеком с нервно повышенной чувствительностью и резко выражающейся впечатлительностью.
В последние дни его совсем измотал кампания, поднятая против него в журнально-художественных кругах.
Крыжицкий выставил картину, оказавшуюся удивительно схожей по сюжету и подробностям с ранее написанной картиной Бровара. Картина изображала уголок Беловежской пущи. Крыжицкого стали обвинять в плагиате.
Обвинение было явно необоснованное. Нелепо обвинять такого мастера, как Крыжицкий в плагиате.
И действительно оказалось, что Крыжицкий 23 года тому назад снял в Беловежской пуще фотографию, которой он сам воспользовался. Фотография эта затем продавалась, и ею, вероятно, также воспользовался и Бровар.
История с обвинением в плагиате и поднявшаяся полемика страшно потрясли художника. [...]

28859704_m.jpg

Как видно из журнальной публикации, именно эта картина художника послужила поводом для обвинения его в плагиате Я. Броваром

Крыжицкий. Морозный день
В некоторых современных источниках--- Повеяло весной 1910

28859792_m.jpg

---------------------------------------------------

История, закончившаяся смертью Крыжицкого, началась в 1911 , когда некий Фома Райлян - издатель газеты "Против течения",
о котором М. Горький писал "апаш, невежда, человек скандала ..." - без всяких на то оснований обвинил художника в плагиате.
В результате поднятой Райляном и некоторыми деятелями культуры травли, нервы Крыжицкого не выдержали и в апреле
1911 года он покончил жизнь самоубийством (роль Райляна в этой истории подтвердил сын художника Г.К. Крыжицкий в заметке,
напечатанной в журнале "Огонек", № 35, 24 августа 1958 год).

http://www.gramma.ru/BIB/?id=3.36


Новое время

Злая сила

Неслыханное несчастье свершилось: наложил на себя руки талантливейший из художников наших, гордость России К.Я.Крыжицкий. Как иногда олень в тундре погибает закусанный тучею "гнуса", поэт нашей природы пал жертвой грязной газетной травли. [...]
Чем больше публика рукоплескала любимому пейзажисту, тем сильнее слышалось шипение разных гг. Бенуа, Бакстов и их сродников. Крыжицкий дает, видите ли, не картины, а фотографии, они у него слишком уж похожи на природу, у него будто бы нет "настроения", нет тех каких-то красочных комплексов, которые декадентам заменяют талант. [...]

ИЗО ДНЯ ВЪ ДЕНЬ

Протест молодых художников против «партийности»

После похорон безвременно погибшего академика К.Я.Крыжицкого состоялось экстренное собрание молодых художников, принадлежащих к разным петербургским художественным обществам и кружкам, с целью выяснения причин, губящих художников .
За последнее время (по резолюции собрания) погибли «от лихой злобы» и клеветы А.И.Куинджи и К.Я.Крыжицкий.

28859783_m.jpg



Я.И.Бровар особенно знаменит своими работами в заповедной Беловежской пуще.
Ему удалось получить разрешение рисовать в этом первозданном уголке русской природы и написать целый ряд
пейзажей этого единственного в мире месте обитания диких зубров.


http://www.artpoisk.info/artis...h_1864/bio

Бровар Яков Иванович (1864 – 1941)
«Беловежская Пуща», 1907

но не та роковая, одна из цикла Беловежская Пуща

28859705_m.jpg



Плейкаст «Константин Крыжицкий. Повеяло весной (1910)»


Стараясь найти свою "нишу" в многообразном русском пейзаже, Крыжицкий искал необычные ландшафты и темы,
его все больше стали привлекать эффекты освещения. Он мог быстро, чуть касаясь холста, написать "Закат"
и в то же время в лесных этюдах прорисовывал каждую травинку. Но его вечера и закаты не столь романтичны и контрастны, как у А.К.Саврасова и пейзажистов середины XIX века, и не такие "огненные" и вызывающие, как у Ю.Ю.Клевера.
Крыжицкий старался "опоэтизировать" солнечное освещение, иногда немножко "заглушить" яркость солнца,
чтобы накрыть весь ландшафт "уютным розоватым покрывалом".
Чувствуя, что симпатии зрителей стали постепенно склоняться к И.И.Левитану, а позднее и к Н.Н.Дубовскому, приветливый Крыжицкий, привыкший быть в центре внимания публики, становился вспыльчивым и раздражительным, но никогда
не прекращал работы. Удача отвернулась от него. Иногда его сомнения в своем мастерстве доходили до отчаяния: ему как воздух нужны были теплые слова критики, коллекционеров картин, публики. Но взаимоотношения с П.М.Третьяковым - ревностным собирателем русской реалистической живописи и пейзажа в том числе - не сложились.
Крыжицкий всегда был неуступчив в отношении цен на свои картины. В близких ему по духу выставках передвижников
Крыжицкий участвовал лишь в качестве экспонента, и то, всего три раза. Его картины были попросту незнакомы публике,
что отрицательно сказывалось на творчестве.
Крыжицкий мучительно искал тему для своей лучшей картины, но сказывалась неуверенность в своих силах, неверие в то,
что его наконец оценят. Может быть поэтому он не пренебрегал фотографиями, которые распространялись среди художников, пытаясь в них найти этот пресловутый, картинно выразительный образ природы, посмотреть на природу глазами фотографа,
точно разделить с ним ответственность за выбор темы. Как бы то ни было, но в случае с картиной "Повеяло весной" у Крыжицкого совсем сдали нервы, когда в прессе покатилась волна статей, жестоко злорадствующих и обвиняющих его не в использовании фотографии, а в плагиате только потому, что по этой же фотографии написал ряд картин художник Бровар.
Журналисты отмечали, что изгиб деревьев второго плана на картинах Крыжицкого и Бровара одинаков.
И хотя Крыжицкий исполнил картину более изящно, причем он внес некоторые изменения по сравнению с источником, репутация
его была изрядно подмочена. Если Бровару, художнику молодому, не успевшему еще как следует проявить себя, такое обстоятельство было на руку, то для Крыжицкого - служило пощечиной. А пресса, по природе своей привыкшая завоевывать популярность у читателя при помощи разоблачений, грязных историй, раздула скандал, невзирая на заслуги Крыжицкого,
на то, что еще совсем недавно чествовала 25-летие его художественной деятельности.
Художник не смог вынести позора. Он достиг изумительной простоты в выборе темы, и эта удача привела его к вниманию
публики, но к какому?! Удар был слишком силен, а оправдываться, что-то доказывать - значило еще больше
противопоставлять себя всем. Да и что можно доказать обществу, помешанному на скандалах, находящему в них
некий дух времени? Бороться с ним в одиночку, когда никто из художников и критиков не выразил поддержки - было бесполезно.
И в порыве отчаяния Крыжицкий наложил на себя руки.
Вопреки известному отношению церкви к самоубийцам, Крыжицкого похоронили открыто, при большом стечении людей.
Ведь все понимали, что это была дуэль художника с обществом, в которой все шансы были на стороне последнего.
Казалось бы, у Крыжицкого оставался шанс уехать куда-нибудь и не возвращаться до тех пор, пока не затихнет газетная шумиха,
как это сделал в свое время Клевер в похожей ситуации. Но невнимание публики, обиды от Академии художеств привели к тому,
что Крыжицкий окончательно потерял и веру в себя, и свою публику, а история с картиной "Повеяло весной"
надломила его окончательно.
.... Кто сейчас обвинит художника начала XX века в использовании фотографии? Кому это может быть интересно?
Да и правомочен ли суд над искусством, какой затеяли злорадствующие газетчики начала века?
А на картине, волею случая ставшей итоговой для художника, начинается новый день, полный возвышенных переживаний,
искренней любви к родной природе и надежд на счастливое будущее...

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837
Константин Яковлевич Крыжицкий (1858—1911) — русский живописец-пейзажист

28699536_m.png

Крыжицкий был одним из учителей великой княгини Ольги Александровны
Вскоре после смерти своего учителя она основала «Общество имени К.Я. Крыжицкого», которое просуществовало
в Санкт-Петербурге с 1912 по 1917 .Оно наименовалось как «Общество помощи нуждающимся художникам
имени академика К.Я. Крыжицкого» и целью его было -«оказание поддержки нуждающимся художникам и их семьям, ученикам
и ученицам Академии, школ, и частных мастерских»

28699529_m.jpg 28699530_m.jpg 28699531_m.jpg 28699532_m.jpg 28699533_m.jpg 28699534_m.jpg 28699535_m.jpg 28859840_m.jpg 28859841_m.jpg 28859842_m.jpg 28859843_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Commeng

Commeng

Москва
Сообщений: 924
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 292
"По просьбе нашей редакции, обошли Петербургские музеи, чтобы подыскать русские картины для воспроизведения в красках в «Столице и Усадьбе». Им дана была руководящая идея: «Красивые краски и радостное настроение».
Они вернулись с перечнем всего четырёх, пяти картин, и те не совсем удовлетворяют указанной мысли.
«Картин с радостным настроением в музеях нет»
Стали перебирать в уме и по каталогам сотни картин - радостного настроения нет, нет тем из области красивой жизни. Заморенная лошаденка, лапти, сумерки души, сумерки жизни, сумерки осеннего дня... Убийство, просто портреты и портреты в обстановке и группах, горы Кавказа, Черное море, но нигде веселого пикника, красивого бала, Залы театра в спектакль-gala. Нет красивой жизни, нет танцев, нет веселого поцелуя, нет даже влюбленной пары в саду усадьбы, нет блестящего раута или хотя бы, парфорсной охоты в
красных фраках что так красиво…
«Великий постриг»—отречение от жизни; «Самосожигатели» Мясоедова - прекращение жизни, «Приговоренные» Маковскаго - печаль жизни, «Больная» В. Поленова - конец жизни, «Витязь на распутье» - куда ни поедешь всюду каюк, и т. п.
Почему нет нигде веры в жизнь, в красоту жизни, подчеркивания этой красоты?
Точно наши художники родились в туманное осеннее утро, выросли и жили в сплошном отчаянии, презрении к жизни, только среди лаптей, рваных зипунов и небритых физиономий, точно они никогда не видали радостной жизни, не чувствовали радости бытия?! Почему их влечет только к отрицательным сторонам жизни?
Ответы кругом: жизнь скверна, тяжела, уродлива…"

"СТОЛИЦА И УСАДЬБА", 1913


---
Вопросы европейской генеалогии: скандалы, интриги, расследования http://forum.vgd.ru/1127/
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32837

Commeng написал:
[q]
Ответы кругом: жизнь скверна, тяжела, уродлива…"
[/q]


Цитата очень любопытная --спасибо!
Встречала только в пересказе...
В цитате перечислены реалисты-передвижники, а у них -то ---точно "каюк".
Это не европейская Belle Époque, которой, видимо, был впечатлен Крымов
Хотя мнения о нем самые разные читала
Крымов задумал журнал о красивой жизни поздновато --- в 1913, накануне Великой войны
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
Commeng

Commeng

Москва
Сообщений: 924
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 292
Да, согласен. Даже при том, что по понятным причинам издателю нужно было, так сказать, обострить проблему "серости" отечественного искусства, претендуя на лавры первооткрывателя новой ниши, поразительно как сочувственно реагируют на эту цитату люди сегодняшнего дня, которым я ее зачитывал...
---
Вопросы европейской генеалогии: скандалы, интриги, расследования http://forum.vgd.ru/1127/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 49 50 51 52 53 * 54 55 56 57 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈