Symona написал:
[q]
мне надо в фонды для индивидуальных исследователей, видимо?[/q]
ну, по-моему там есть телефон, Вы же москвичка, можно и позвонить, уточнить
и еще, как художник- художнику - попробуйте связаться с Архнадзором, они занимаются охраной исторических памятников Москвы, и, наверняка знают, где искать документы по Казакову
[q]
Однако в 1953-м историки раскопали в архивах адрес казаковского дома, убедились в его сохранности и стали призывать открыть в нем Музей Казакова и его архитектурной школы.
[/q]
про дом Казакова с сайта Архнадзора
Школа КазаковаТочное время создания этой школы при Экспедиции Кремлевского строения неизвестно. Первые ученики перешли к М.Ф.Казакову от Баженова в 1774 и 1775 годах, но вряд ли он продолжал с ними систематические занятия. Сначала подготовка велась в рамках традиционного обучения в архитекторской команде. Школа сформировалась к середине 1780-х годов, когда здесь появились ученики бывшего Каменного приказа и команды Баженова с Царицынского ансамбля. Она всегда оставалась неофициальной, но преподавание в ней было поставлено настолько серьезно, что спустя годы бывшие ученики называли ее “архитектурным училищем”.
Первоначально школа Казакова располагалась там же, где с 1768 года находилась Кремлевская экспедиция, - в Потешном дворце Кремля
В начале 1790-х годов из-за тесноты и аварийного состояния Потешного дворца зодчий перевел школу и команду в собственный дом
в Златоустинском переулке, где была устроена “чертежная”, в которой и происходило “учение арифметике, геометрии, рисованию и чертежам архитектуры”. В 1792 году Казаков предложил открыть здесь же и под “его же... главным надзиранием и смотрением” школу строительного ремесла. Таким образом, зодчий пытался создать учебное заведение нового типа - своеобразный комплекс по обучению архитектуре и строительному искусству, считая, что архитекторские ученики и ученики “мастерства” смогут “обучаться и заимствовать от сотоварищей”.
В течение 1775 - 1801 годов в команде и школе Казакова обучались более 30 учеников и почти половина их достигла звания помощника. Это свидетельствует о том, что обучение было очень эффективным. Сроки учебы сильно различались в зависимости от первоначальной подготовки, способностей и трудолюбия учеников.
Занятия в основном вел сам Казаков. Он имел значительный педагогический опыт - преподавал рисование своим товарищам еще будучи учеником в школе Ухтомского. Использовал он и принципы организации учебного процесса и теоретические идеи Баженова.
Летом 1801 года, незадолго до своей отставки, Казаков подвел итоги своей педагогической деятельности, устроив всем ученикам экзамен, по результатам которого большинству повысили жалованье, некоторых перевели в более высокий класс. Всего в школе-команде было три класса, означавших степень профессиональной подготовки ученика и уровень получаемого им жалованья. Высшим был первый класс.
Казаков фактически подготовил создание в декабре 1801 года на основе его школы-команды официального архитектурного училища при Экспедиции Кремлевского строения (известного как Кремлевское архитектурное училище). Оно более 60 лет оставалось центром архитектурного образования в Москве.
и еще обязательно в
МАРХИ