ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

  СНАА, Беларусь г.Баранавічы
Профиль
Отзывы
Сообщения
Геометки
Друзья
В друзьях
Древа


СНАА

БУДЗЬМА З МОВАЙ!

Создайте аккаунт или войдите, чтобы отправить личное сообщение этому пользователю и увидеть его полные контактные данные

Сообщения друзей СНАА

28910GrayRam
Тема: Рогачевский уезд
25.04.2024, 8:17


victor2017 написал:
[q]
В "тэстамэнте рэчыцкага падкаморага Казімера Юдыцкага" упоминается деревня Звонец, но я так и не понял, эта деревня принадлежит Юдицким или Журавичскому костёлу.
[/q]

Есть этот тестамент Казимира Юдицкого: 1713 г. Мая 17 дня.
Изъ книги №57, за 1714 г., л. 800.
135. Духовное завѣщаніе Рѣчицкаго подкоморія Казиміра Юдицкаго.
Акты ГТЛ т.12 с.617

Тут так сказано про Звонец: рѣчицкій подкоморій Казиміръ Юдицкій записываетъ деревню Колокольню (!) съ Борховской землей каноникамъ регулярнымъ; въ случаѣ же нежеланія ихъ завѣдывать этой даниной, имъ долженъ выдаваться отъ двора ежегодный доходъ въ 500 злотыхь.
И в оригинале:
Kościoł Żurowicki, według poświęcenia onego, aby był dotatus, który przyłączony
pro filia do konwentu Bychowskiego. Ichmć xięży kanonikom regularnym przydaie
się wieś Dzwonice z gruntem Borchowem, w swoim osobliwym ograniczeniu, ze
wszytką do nich przynależytością, od ichmć panów exekutorów, niżey tego testamentu
wyrażonych, pokazanymi, którą wolno będzie imć xiędzu proboszczowi dać w
dyspozycyą albo dworowi trzymać, a prowizyi z oney co rok pięć set złotych oddawać
powinno będzie, a samey summy na tę wieś Dzwonice z Borchowem złotych
pięć tysięcy currenti moneta.
100443NadejdaOrel
Тема: Ф.36. Орловское губернское по крестьянским делам присутствие
24.04.2024, 11:54


lena-tima написал:
[q]
в Президентской библиотеке
[/q]

Удаленный доступ предоставляется не с домашнего компьютера, а через электронный читальный зал! Эти залы организованы в публичных библиотеках
Обратите внимание на карту, там указаны точки доступа https://www.prlib.ru/centry-udalyonnogo-dostupa

Другой вариант - удаленный доступ к фондам РГИА, посмотрите тему по этому архиву.
28910GrayRam
Тема: Перевод с польского (на польский)
23.04.2024, 22:32


evva написал:
[q]
Обращение в письме именно к "тебе", а не к "вам"?
[/q]

Это нормально для Польши. К тому же автор письма уже оч. пожилой, умирающий человек...
28910GrayRam
Тема: Перевод с польского (на польский)
23.04.2024, 19:19

Stefy ręce całuję. Ciebie ściskam serdecznie
Стефе целую ручки. Тебя обнимаю сердечно.
Это очень мило, типично по-польски.
Я так тоже пишу знакомым дамам.
101.gif
100443NadejdaOrel
Тема: Ф.36. Орловское губернское по крестьянским делам присутствие
23.04.2024, 17:58


lena-tima написал:
[q]
Там только для юр.лиц регистрация? Для физиков нет?
[/q]

Где вы хотите зарегистрироваться?
28910GrayRam
Тема: Игуменский уезд Минской губернии
23.04.2024, 14:38

Lavlinsky
Мы изучаем общие правила и законы, а не частности.
А исключения - они всегда имеются, равно как и правонарушения.
Такова человеческая природа. Но жить в обществе и быть свободным от общества невозможно.
Топик-стартер вопрос поставил конкретный:
[q]
меня интересует на чьей территории (жениха или невесты) традиционно венчались, если жених и невеста были из разных приходов?
[/q]

Слово традиционно, понимаете? Вот ему по существу и ответили.
Исключения, в данном случае, не интересуют.
На этом предлагаю закончить обсуждение. Можете еще раз пожаловаться.
smile_030.gif
28910GrayRam
Тема: Болезни, от которых умирали наши предки
23.04.2024, 12:49

Политическая смерть - поражение в правах.
См. Вики https://ru.wikipedia.org/wiki/Гражданская_смерть
Когда-то давно я изучал одно прелюбопытное дельце, когда старшего сына графа подвергли гражданской казни и тем самым лишили правоспособности (его освидетельствовали медики как дурака).
Гражданской казни, например, подвергли Чернышевского, др. писателей.
Согласно высочайшему повеление Синоду 1753 г. для расторжения брака лиц, сосланных на вечную каторгу, требовалась санкция Синода, разрешавшего женам сосланных выходить снова замуж.
Но до этого политическая смерть и ссылка в вечную каторжную работу были основанием для прекращения брака; так, указом 16 авг. 1720 г. женам таких сосланных было предоставлено или постригаться в монашество, или жить в своих приданых деревнях ввиду того, что мужья их рассматривались как бы умершие, а брак считался расторгнутым без всякого ходатайства с их стороны.
Соответственно, это же правило распространялось и на мужей, сосланных в Сибирь.\Их браки прекращались.
Что мы тут и читаем: "рабочий, разлученный от первых супружеств политическою смертию"
28910GrayRam
Тема: Игуменский уезд Минской губернии
23.04.2024, 12:27


Lavlinsky написал:
[q]
И, я надеюсь, вы в курсе, что православные синоды не устанавливали правила для всех конфессий? И что в Игуменском уезде жили не только православные?
[/q]

У католиков правило о венчании в приходе невесты еще более строго соблюдалось.
Католическая процедура заключения брака начинается примерно за три месяца от даты венчания в костеле. И она предусматривает обязательность соблюдения следующих условий, нарушение которых вело к ничтожности заключенного брака (ибо разводов, как известно, у католиков нет, только сепарация):
- наличие родительского благословения брака;
- наличие разрешения начальства на вступление в брак;
- троекратное оглашение в приходах жениха и невесты;
- отсутствие родства и свойства;
- предбрачный обыск;
- запрет венчания брака в "чужом" приходе (парафии);
- добровольность вступления в брак;.
- совершеннолетие брачующихся и их способность к соитию; и т.д.
Некоторые из перечисленных препятствий могли быть устранены индультом епархиального начальства, митрополита или даже Папы Римского.
А Правила ведения метрических книг католиками были утверждены указом РК Духовной Консистории от 1834-01-30 за №151.
Увы, когда нет аргументов тогда пишут подобное:
[q]
я сам изучил сотни брачных записей конца 19 и начала 20 века. И во многих, хоть и не в большинстве, принцип "свадьба в приходе невесты" не соблюдался.
[/q]

Это ваш частный опыт, который проверить невозможно. И который вы опрометчиво переносите на все РК приходы необъятной Империи.
И с терминологией вы все-таки не владах.
Свадьба - светское понятие. Венчание на брак - церковное таинство.
Потому не смешивайте одно с другим.
100443NadejdaOrel
Тема: Фонды железных дорог
22.04.2024, 21:47


anteras написал:
[q]
А подскажите, пожалуйста, где смотреть подобную информацию до 1885 года?
[/q]

Риго-Орловская железная дорога была образована в 1895 г. путём слияния Риго-Двинской, Двинско-Витебской, Орловско-Витебской железных дорог.
Ст. Дрисса входила в Дви́нско-Ви́тебскую желе́зную доро́гу, первый участок которой был открыт в 1866 г.
https://ru.m.wikipedia.org/wik...0%B3%D0%B0

В ф.75, оп.1л, д.1 есть Справочные листки по учету кадров 1876-1912 гг., но в нем всего 13 листов
https://catalog.gaorel.ru/object/7200166#lg=0&slide=2

Вы не обращались в виртуальную приемную РЖД?
28910GrayRam
Тема: Венцлавовичи
22.04.2024, 18:59


Elena Govor написал:
[q]
Наша Магдалена с Корзуном были, очевидно, шляхтой.
[/q]

Судя по метрике 1831 г. из Тихиничской каплицы (часовни) шляхтой был Корзун.
Читаете по-польски, Елена?
Обратите внимание, что урожденный Иосиф по Доминику Корзун, а жена его Магдалена по N из Венцлавовичей.
То есть? Магдалена Венцлавович не знала своего отца? Ибо не имеет отчества, следовательно...
Это говорит в пользу того, что Магдалена вряд ли могла быть дочерью Казимира Венцлавовича и Элеоноры Горват. В ревизской сказке 1795 г. Магдалена не показана, а в отношении остальных детей Венцлавовичей есть запись о том, что они обучаются "разным наукам" в доме в Осмоловичах. Раз обучаются чему-то учителем, то общая грамотность детей достаточная для того чтобы твердо знать своих родителей.
28910GrayRam
Тема: Венцлавовичи
22.04.2024, 17:55


Elena Govor написал:
[q]
А известно ли, что стало с Марианной? Вышла ли она замуж?
[/q]

Не знаю.
30.09.1795 - Марианна показана в РС матери Элеоноры Горват, т.к. отец Казимир Венцлавович уже умер к 1795 г.
Дочь Казимира, возможно, родилась уже после смерти Казимира Венцлавовича.
На фото ее имя Maryanna - никак не Magdalena
Венцлавовичей известен не один род, в т.ч. и мещане с крестьянами.
Фамилия-то патронимическая, от имени Więcław.
Могла возникать произвольно в католической среде, в т. ч. и у податных сословий.
28910GrayRam
Тема: Венцлавовичи
22.04.2024, 16:36


Elena Govor написал:
[q]
По возрасту отец Людвига мог бы быть братом Магдалены.
[/q]


kalendi написал:
[q]
Отец Людвига - Рафал Казимирович родился в 1791 г. и крещен в Мозырском костеле. Его мать Элеонора Горватт.
[/q]

У Венцлавовича Рафала Казимировича известны две сестры:
Марианна - ок. 1784 г.р. и Казимира (ок. 1796 г.р.)
Магдалены Венцлавович или Корзун (Корзон) не встречались пока.
28910GrayRam
Тема: Венцлавовичи
22.04.2024, 16:23

Для нахождения сведений о рождении детей у Венцлавович-Адамович я советую изучить в НИАБе два дела:
Ф.1243 О.1 Д.6 за 05.1858 - 12.1859 год (русский язык).
Метрические книги об новорождённых, бракосочетавшихся, умерших парафиальных костёлов Остроглядовского, Речицкого, Юровичского, филиального Лоевского
В этом деле ещё есть сведения РБУ по Хойникскому костёлу.

Ф.1243 О.1 Д.7 за 1861 год (русский язык).
Метрические книги об новорождённых, бракосочетавшихся, умерших парафиальных костёлов Остроглядовского, Речицкого, Юровичского, филиального Лоевского костёла
В этом деле ещё есть сведения РБУ по Хойникскому и Брагинскому костёлу.

Если повезет, то там могут быть метрики Варвары, Антонины, Марии или Людмилы Карловны.
28910GrayRam
Тема: Венцлавовичи
22.04.2024, 15:36


kalendi написал:
[q]
Обратила внимание,что Карл не ходит на исповедь. М.б.он в это время решает семейные проблемы .
[/q]

Венцлавович Карл в то время в Щаткове не жил...
Его жена Анна Ивановна в 1860 г. проживала в родительском фл. Заход Речицкого уезда.
Заходы
Назва (бел.) Заходы
Название (рус.) Заходы
Варыянты Заход
Раён Рэчыцкі
Имение (до 1863 г.) Заходы
Владелец (XIX в.) Адамович
Уезд Речицкий
Волость Якимо-Слободская
Тип Имение
Сельсовет (1981 г.) Дубровский; с 26.09.2006 Заходовский
Сельсовет (2011 г.) Заходовский
28910GrayRam
Тема: Игуменский уезд Минской губернии
22.04.2024, 15:27


Lavlinsky написал:
[q]
родители могли и захотеть пустить пыль в глаза организовав венчание, например, в престижном Борисовском храме, а не в своем родном по меньше и победнее.
[/q]

На чем основано ваше предположение? Храм - не Дворец бракосочетания. Церковь - не ЗАГС. Брак в те времена - это таинство! Сакраментальный обряд.
А потому он регулировался не хотелками брачующихся, а церковными законами и правилами.
Исключения были сделаны церковью только для столичных городов опредѣленіемъ Св. Синода отъ 22 дек. 1905 г. № 6631.
Тот же Св. Синод своим Указом №7 от 1906 г. разрешил всем епархиальным начальствам «въ потребныхъ случаяхъ примѣнять вышеупомянутыя правила о мѣрахъ къ облегченію совершенія браковъ въ подвѣдомыхъ имъ епархіяхъ».
Так что после 1905 года произошли существенные изменения в порядке заключения браков в православной церкви Рос. империи, но вовсе не такие "вольности" как Вы себе представляете...


28910GrayRam
Тема: Венцлавовичи
22.04.2024, 12:56

ЛГИА 694-1-2279
Именный Исповедный Список Бобруйского РК Приходского Костела
за 1869 год
л. 49. Имение Щатков
939. Пом. Анеля Венцлавович – 64
940. Дочь ея Мальвина – 38
890. Служ. кр. Франц Коленда – 52
891. Антон Галецкий – 40
941. Павлина Рожковская – 34
л. 49. Деревня Щатково
Крестьяне-собственники
892. Георий Маевский – 39
942. Жена его София – 34
893. Сын их Александр – 5
943. Дочери: 1. Иозефа – 9
2. Франциска – 7
3. Анеля – 4
894. Феликс Коленда – 54
947. Жена его Дорота – 42
895. Сын их Фадей – 17
949. Дочери: 1. Иозефа – 22
2. Мария – 21
3. Анна – 14
896. Иван Коленда – 42
897. Викентий Коленда – 29
951. Екатерина Колендова – 18

898. Иосиф Маевский – 21
л. 49+.
899. Стефан Маевский – 14
900. Августин Коленда – 32
901. Михаил Коленда – 29
957. Жена его Мария – 26

902. Викентий Шикуц – 64
903. Сын его Фадей – 22

908. Иосиф Шикуц – 54
909. Сын его Феликс – 25

Выписал интересные Вам фамилии.
28910GrayRam
Тема: Бобруйский уезд Минской губернии
21.04.2024, 19:50


daryatitova написал:
[q]
Но они их наверное в цифровом формате по запросу не предоставят?
[/q]

А кто Вам нужен, напишите в личку.
Ибо по Вашему поиску Кучинских я уже всю инфу здесь опубликовал из исповедок Бобруйского костела.
28910GrayRam
Тема: Бобруйский уезд Минской губернии
21.04.2024, 16:33


daryatitova написал:
[q]
ИВ по Бобруйскому уезду не хранятся в НИАБ?
[/q]

Отсылка в Литовский архив, т.к. исповедных ведомостей Бобруйского РК деканата в НИАБе нет.
28910GrayRam
Тема: Сагареджойский муниципалитет
21.04.2024, 8:39

Спасибо за подсказку.
Просмотрел по ссылке опись по 63 кадр.
Разводного дела супругов Даниловых не нашел ни по Грузинскому отделению, ни по Имеретинскому.
Может проглядел... Буду продолжать изучение этой описи дел.
28910GrayRam
Тема: Слуцкий уезд
21.04.2024, 8:07


diza написал:
[q]
Если невеста католичка, то в приходе жениха.
[/q]

Это правило работает только при смешанных браках.
В Западном крае, что у католиков, что у православных, а также у священно- и церковнослужителей русской православной церкви таинство венчания на брак совершалось, по общему правилу, в приходе невесты (с неизбежными исключениями).
При браках "смешанных", когда венчались инославные христиане с православным супругом, то таинство свершалось именно в православной церкви. Однако, по желанию брачующихся, такое венчание могло быть дополнено совершением обряда венчания и в католической церкви (лютеранской кирхе).
Потому нередко находим две записи о венчании одной и той же смешанной пары: в православной церкви и в католическом костеле. Однако во втором случае ксендз обычно указывает, что брачующиеся уже были повенчаны в православной церкви по канонам православным.