Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Старые фотографии и их идентификация »   ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\ СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
RSS
История, старые фотомастера. Здесь вы можете поискать родные\знакомые лица, или прикрепить фотографии из своих альбомов с известными или неизвестными вам персонажами из Интернета или семейных альбомов.

ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\ СТУДИИ и их ПАСПАРТУ

Вопросы\ ответы по фотографам и фотомастерским, обсуждение.


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 227 228 229 230 231 * 232 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, coika
palex
Долгожитель форума

palex

СПб
Сообщений: 1273
Регистрация: 20 июля 2004
Рейтинг: 1675 



Для самостоятельного поиска по фотографам и фотомастерским.
Справочник Попова в 3-х томах



Фотографы Петрбурга:




Большой Русский Альбом


Фотоателье Клювера. Санкт-Петербург

Архив закрытых тем по фотографиям из семейных альбомов


История фотографии, Шипова Т.Н.
Шипова. Фотографы Москвы. 1839–1930. Текст.
Т.Н. Шипова. Фотографы Москвы — на память будущему. 1839–1930: Альбом-справочник. М.: Изд-во объединения «Мосгорархив»; АО «Московские учебники», 2001

ИЗ ИСТОРИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ ФОТОГРАФИИ

Паспарту, на которые наклеивались фотографии, сделанные в фотосалонах содержали сведения о фотографе, местонахождении фотомастерской, наградах фотографа на международных выставках, высочайших благодарностях и проч. Медали, помещенные на бланках, свидетельствовали о том, где и когда проводились выставки, в которых участвовал владелец фотографического заведения и на каких отличился (выставки были самые разнообразные - всемирные, международные, политехнические, мануфактурные, сельскохозяйственные, фотографические).

Надо заметить, что порой фотография наклеивалась на имевшееся в наличии на тот момент паспарту, а не на то, которое было на первоначальном снимке, поэтому абсолютно точно датировать фотографию, исходя из внешнего вида паспарту невозможно.
По данным Фотографического календаря на 1891 г . к 1890 году использовались следующие форматы паспарту (бланков) для фотографий (через / указывается размер фотографии):
Миньон................................................40х78 / 36х70 мм. ;
Визитный, или «Виктория»............ .62х101 / 54х92 мм;
.......................................................... ...65х105 / 56?94 мм.;
........................................................... ..82х127 / 70?105мм. ;
Стереоскопический..........................88х178 / 75?80 мм;
..............................................................88х180 / 75?80 мм.;
Кабинетный........................................108х166 / 100?137 мм;
............................................................. 110х170 / 100?137 мм.;
Променадный....................................105х210 / 93?200 мм.;
Будуарный..........................................135х220 / 123?189 мм.;
Империаль.........................................175х250 / 160?217 мм.;
Панель................................................180х320 / 160?300 мм.
Самыми распространенными были форматы
Кабинетный («Кабинет-портрет») и Визитный.
Паспарту для них заказывались в типографиях.


На обороте паспарту, как правило, находился фирменный рисунок, порой очень красивый, содержащий информацию о фотографе и его достижениях. Такие представительные паспарту были недешевы, поэтому из-за недостатка средств некоторые фотоателье вынуждены были на них экономить. Вот почему на обороте паспарту вместо рисунка нередко можно увидеть лишь простой штамп с данными о фотографе.
Часто встречаются стандартные паспарту без данных о фотоателье, зато с изображением медалей на лицевой стороне и надписями там же: «Cabinet portrait», «Souvenir» или «Visit portrait», такие паспарту НЕ ИНФОРМАТИВНЫ.
Следует отметить, что встречаются фотографии, выполненные повторно даже в престижных фотоателье, наклеенные именно на такие паспарту.

Одна из причин появления паспарту

"Закон о печати от 6 апреля 1865 года коснулся всех фотографических заведений России: «... объявить с подписками всем содержателям фотографических заведений, чтобы они, под опасением ответственности по закону, не выпускали бы из своих заведений произведений светописи без обозначения фирмы фотографии, и во-вторых, чтобы снимки с картин и эстампов печатали не иначе, как с цензурного дозволения». Для надзора в каждом фотоателье ввели альбомы или шкуровые книги, «в которые вставляются по одному экземпляру всех исполняемых ими работ. Мера эта... сможет оказаться полезною... и в полиции, при разыскании лиц, некогда проживавших в Москве». (В Англии криминалисты использовали дагерротипные портреты в своей практике уже с 1841 года).
В 1864-1865 годах в Москве было 45 фотографических заведений; приблизительно столько же было в 1900-1910 годах; к 1913 году количество фотографических заведений в Москве резко возросло до 60-63."





"Из семейного альбома" - обороты фотографий
Надписи и изображения, нанесенные на фото фотографом








---
Всех Благ! Алекс
marina rus
Новичок



Сообщений: 10
Регистрация: 17 фев. 2010
Рейтинг: 5 

Спасибо! По крайней мере, определилась с одной родственницей на фото Д.Н.Бутаева! По году открытия ателье!
Да и с калужской фотографией уточнение помогло! Тем более, что эта родственница жила в Калуге в начале ХХ века в Старичковом пер., рядом с Никитской ул., где располагалось ателье Протасевича!
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1894
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 2603 


arcobaleno написал:
[q]

Только не "ятя", а "твердого знака".
Это все-таки разные буквы
[/q]



И еще того интереснее
До революции сия буква именовалась "еръ" и выполняла функции твердого знака.
Была еще одна интересная буква ерь :confz: ;)

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Drewolaz
Новичок



Оренбург
Сообщений: 24
Регистрация: 3 янв. 2014
Рейтинг: 5 

На фотографии крайний слева - мой двоюродный прадед - Танков Никанор Васильевич. Крайний справа - предположительно мой двоюродный прадед - Танков Дмитрий Васильевич (возможно Фёдор Васильевич). Посередине скорее всего сослуживец Дмитрия Васильевича. Прошу помочь в определении - где могла быть сделана фотокарточка. Танков Никанор Васильевич был призван в ряды Красной армии 17.08.1941 г., пропал без вести в период с февраля по май 1942 г. Фото братьям удалось сделать на фронте - где неизвестно. Может название фотостудии поможет.

Прикрепленный файл (Танков Никонор Васильевич.jpg, 68909 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Ищу сведения о Танковых
Seagirl
Долгожитель форума

Seagirl

Екатеринбург
Сообщений: 1894
Регистрация: 29 мар. 2015
Рейтинг: 2603 


Drewolaz написал:
[q]
[/q]

Вам повезло
У вас на паспарту есть фамилия фотографа Михаил Мазур

Этот фотограф работал в Севастополе


В 1856 году в России в начале царствования императора Александра II было введено звание «Поставщик Высочайшего Двора». Давалось это звание на период поставок лицам, доказавшим добросовестность, трудолюбие и способность.

Присваивалось оно дважды в год – на Рождество и Пасху, считалось самым почетным и уважаемым у деятелей промышленности и торговли. Получить такое звание было непросто, необходимо было соблюдать перечень довольно-таки жестких условий. Выдавались звание «Поставщик Высочайшего Двора» и соответствующий особый знак по решению Канцелярии Министерства Императорского Двора.

В 1904 году такое звание и соответствующий знак были выданы Мазуру Михаилу Павловичу, известному севастопольскому фотографу.



Этот человек интересен нам тем, что родился и вырос он не где-нибудь, а в Бердянске.

Родился Михаил Павлович в Бердянске в 1874 году. Вскоре семья переехала в Севастополь, и Михаил с 14-ти лет начал работать учеником севастопольского фотографа Гезлетеза, чья фотография (салон) размещалась в доме Березина по улице Большая Морская, 10.

В марте 1900 года севастопольский градоначальник контр-адмирал Федосьев разрешает мещанину Михаилу Павловичу Мазуру открыть здесь свою фотографию.

18 сентября 1913 года М.П. Мазур обратился к севастопольскому градоначальнику с прошением на строительство здания по адресу ул. Большая Морская, 25. В те времена долгострои не приветствовались, и здание было построено уже в следующем году.

Фасад дома был выполнен оригинальным по форме – ниша была оформлена как морская раковина. В нише размещались две большие витрины, в которых в больших рамах были выставлены портреты во весь рост. С правой стороны в нише висел портрет Александра Михайловича Романова, великого князя, сына великого князя Михаила Романова, посещавшего Севастополь в 1854-1855 гг., и внука императора Николая Павловича.

Так как Александр Михайлович пользовался услугами М. Мазура, то за это фотографу и было присвоено звание «Придворный фотограф»

М. Мазур был великолепным специалистом, и севастопольцы заказывали свои фото, как правило, у него. Более того – он имел монопольное право на фотографирование кораблей Черноморского флота, выполнил и издал массовым тиражом альбом «Панорама обороны Севастополя». Михаил Павлович был членом Всероссийского общества фотографов. За свою деятельность он был удостоен от императора Николая II благодарности и ценного подарка.

Его дом на Большой Морской, 25 вошел в историю Севастополя еще и тем, что после революционных событий 1917 года в нем функционировал первый в Крыму звуковой кинотеатр.
К сожалению, о послереволюционной деятельности мало что известно. Неизвестно, поскольку не исключено, что из-за своей “придворности” уроженец Бердянска – придворный фотограф М.П. Мазур попал под каток красного террора против творческой интеллигенции 1929 – 1933 гг. Представителей творческой интеллигенции такого уровня в те годы нередко лишали пенсий, лишали всего нажитого имущества. Лишали работы и всякой возможности заработать на кусок хлеба. Многие из них умерли в те годы в нищете и в крайней бедности.
Сообщается только, что умер М. Мазур 1 апреля 1933 года, похоронен на городском кладбище в Севастополе.

взято тут https://meshok.net/item/42500546_

---
"Себя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр".

дневник Seagirl
Эта тема была выделена из темы "Прошу помощи в идентификации места съемки " (10 сентября 2018 16:42)
gigi7
Долгожитель форума



Сообщений: 353
Регистрация: 30 мар. 2017
Рейтинг: 41 

А что это за фотограф, в справочнике Попова не нашел?

Прикрепленный файл (file (3).png, 790762 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
ygv
Долгожитель форума

ygv

Санкт-Петербург
Сообщений: 4207
Регистрация: 10 мар. 2010
Рейтинг: 3008 


gigi7 написал:
[q]
[/q]


Москва. Чеховская Евдокия Платоновна | 1903–1907

---
Вилины, Кармаковы-Петербург, Ярославская губ., Москва
Боженовы, Ахматовы-Тула, Москва, Петербург.
Маркус, Макогон-Донбасс, Молдавия
gigi7
Долгожитель форума



Сообщений: 353
Регистрация: 30 мар. 2017
Рейтинг: 41 

ygvспасибо!!
Интересно бы узнать, где расположена была сия "фотографiя"
ygv
Долгожитель форума

ygv

Санкт-Петербург
Сообщений: 4207
Регистрация: 10 мар. 2010
Рейтинг: 3008 


gigi7 написал:
[q]
[/q]

Справочник Попова,т.2,стр.541

Прикрепленный файл (чех.png, 319069 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Вилины, Кармаковы-Петербург, Ярославская губ., Москва
Боженовы, Ахматовы-Тула, Москва, Петербург.
Маркус, Макогон-Донбасс, Молдавия
gigi7
Долгожитель форума



Сообщений: 353
Регистрация: 30 мар. 2017
Рейтинг: 41 

Спасибо) извините, подслеповат был

Т.е., это фото сделано до 1904 г
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... ... 227 228 229 230 231 * 232 [ >>>>>> ]
Модераторы: valcha, coika
Генеалогический форум ВГД »   Старые фотографии и их идентификация »   ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ САЛОНЫ\ СТУДИИ и их ПАСПАРТУ
RSS

Реклама от YouDo