ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Митрофан-Дикост (Троицко-Печорский район Коми АССР)

ранее Усть-Сысольский уезд Вологодской губернии -различная информация о месте моего рождения по мере поступления

Эта тема на карте:  Митрофан (1972-1989)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 42 43 44 45  46 47 48 49 50 ... 74 75 76 77 78 79 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
Номер записи 300464292
Фамилия Рочев
Имя Петр
Отчество Федорович
Дата рождения 25.01.1913
Место рождения Коми АССР
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 83188
Дата пленения 20.07.1941
Место пленения Луцк
Лагерь шталаг II A
Судьба Погиб в плену
Дата смерти 06.03.1942
Место захоронения Нойбранденбург
Могила общая могила
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977520
Номер дела источника информации 2893
D4A765C0.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
Номер записи 300765634
Фамилия Рочев
Имя Иван
Отчество Павлович
Дата рождения 15.06.1920
Место рождения Коми АССР, Ула
Воинское звание солдат (рядовой)
Лагерный номер 23798
Дата пленения 28.06.1941
Место пленения Несвиж
Лагерь шталаг VIII F (318)
Судьба Погиб в плену
Дата смерти __.03.1944
Место захоронения Цайтхайн (кладбище III)
Могила участок 58, блок 1, ряд 14
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 977521
Номер дела источника информации 1888

E6FE5A5F.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
15 лет назад – 21 июля 1997 года –
впервые в истории в Сыктывкаре, в Свято-Казанском храме в местечке Кочпон, была отслужена архиерейская божественная литургия на коми языке.
FA0C8A58.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
3152E085.jpeg
Всего в Коми порядка 30 освященных источников, только 14 из них находятся в селе Иб Сыктывдинского района, есть святые источники также в Сыктывкаре, Ухте, Прилузском, Сосногорском районе.

Село Ыб.
Ыбский серафимовский женский монастырь. При нем 13 источников.
В Ыбе насчитывается 13 источников, последний из которых был открыт всего 5 лет назад. Считается, что до революции в Ыбе имелось 16 святых источников. У источников, где чаще собираются люди, построены купальни. ПО поверьям, в одном из них исцелилась от своих недугов игуменья матушка Серафима, и благодаря ее усилиям в Ыбе был поставлен Серафимовский женский монастырь при святых источниках.

Село Объячево.
Святой источник Николая Чудотворца
Святой источник Николая Чудотворца находится в самом центре села. Люди много лет берут из него воду, в 2005-м году он был освящен епископом Сыктывкарским и Воркутинским Питиримом, и считается полезным для здоровья. При источнике есть маленькая деревянная часовенка и купель.

Город Сосногорск,
недалеко от Дома культуры «Горизонт».
Два сосногорских источника Преподобного Серафима Саровского и Воскресения Христова. Источники освящены, источник Преподобного Серафима Саровского — 8 лет назад, Источник Воскресения Христова — 5 лет назад. У обоих источников построены часовенки с купелями. Иногда люди приезжают сюда покреститься, приезжают паломники или просто набрать воды для питья.
Святые источники Преподобного Серафима Саровского и Воскресения Христова

Усть-Куломский район, местечко Нюр Курья у поселка Кебанъёль.
Святой источник явления Божьей матери.
По преданию в местечке Нюр Курья один крестьянин видел явление образа Божией Матери. Пресвятая Богородица спустилась с ночного неба на белом камне, похожем на челпан (круглый хлеб). Он взял икону утром же принес в житник, но образ чудесным образом исчез из житника и на следующее утро его вновь нашли у источника. И повторялось это трижды. Ночью одной женщине было видение: Приснодева Мария повелела, чтобы её образ вернули на источник и поставили в храм.

Село Ульяново Усть-Куломский район.
Святой источник Божией матери.
Многие исцелились от болезней глаз у известного источника на территории Троице-Стефано-Ульяновского монастыря в селе Ульяново Усть-Куломского района. По преданию, именно там не одному поколению местных жителей являлась Божия Матерь.

Поселок Нижний Чов, Сыктывкар.
Богоявленский святой источник.
Небольшой источник в Нижнем Чове благоустроили, поставили церковь и купальню. Туда стекаются верующие люди не только из поселка, но и близкие тех, кто находится в заключении в тюрьме неподалеку

Село Усть-Вымь, Усть-Вымский район.
Источник иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша"
Святой источник «Неупиваемая чаша» находится на территории Михайло-Архангельского мужского монастыря.
По поверьям, исцеляет от пьянства и наркомании, обладает общим исцеляющим эффектом

Сыктывкар, местечко Кочпон.
Святой источник явления Казанской иконы Божьей Матери.
Родник забил из-под земли в 2005 году. Верующие с радостью приняли появление источника возле своего храма, увидев в этом помощь и особую милость Пресвятой Богородицы
ВАЖНО!
Правила поведения у источника
- Погружаться в источник можно в любое время года. Главное правило: помнить, что он святой, поэтому, чтобы получить пользу, нужно совершать омовение с верой и молитвой.
- Если сразу погрузиться не хватает духа, можно омыть отдельные части тела: лицо, руки, ноги, а также попить целебной воды.
- Хорошо, если перед омовением вы посетите службу, исповедуетесь, причаститесь и попросите благословения на омовение. Очень полезно попоститься с предыдущего дня.
- Прибыв на святой источник, постарайтесь не мешать присутствующим там. Спокойно дождитесь своей очереди.
- Если вы собираетесь совершить омовение, приготовьте тапочки, одно или два полотенца. Вы можете совершать омовение как в рубахе для омовения и в платке (для женщин и девушек), так и без них, если вы никого не побеспокоите своим видом и купель закрытая.
- Окунаться следует с верою и благоговением, и трижды, все три раза с головой. Считается, что бесы сидят на макушке. Имейте в виду, что полное омовение с погружением с головой три раза следует совершать, только если вы полностью уверены в силе своей молитвы и состоя нии своего здоровья.
- Не следует набирать в купели воду для питья. Не следует привязывать цветные лоскутки на деревья вокруг и оставлять любые другие следы своего присутствия.
- Воздержитесь от купания в ледяной воде при хронических сердечно-сосудистых заболеваниях или острой фазе воспалительных заболеваний.
В России бесчисленное множество святых источников, расположение близких к вашему региону можно узнать в справочниках, в храмах, в Интернете.
КСТАТИ
По святым местам по Коми осуществляются организованные паломничества. Подробную информацию можно узнать в Сыктывкарской и Воркутинской епархии по телефону 8(8212) 46-64-20.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
"Ревнуя славе Отечества, жертвую собой..."
/ В Отечественной войне 1812 года участвовали и сложили головы десятки наших земляков

7CB72B0F.jpeg
ED7018FE.jpeg

В нынешнем году Россия чтит события и людей, выражаясь пушкинскими строфами, «покрытых славою чудесного похода и вечной памятью двенадцатого года». Двухсотлетие Отечественной войны 1812 года в нашей стране будет отмечаться на высшем уровне, о его праздновании подписан специальный указ Президента страны. Центром масштабных, разнообразных мероприятий станет заново возведенный храм Христа Спасителя в Москве, который изначально был выстроен на народные пожертвования в память войны 1812 года, а также Бородинское поле, где сейчас развернут историко-культурный комплекс. Этот юбилей, без преувеличения, будет отмечать вся Россия, ведь в противоборстве с захватчиками приняли участие представители всех губерний и сословий, все российское общество. В Отечественной войне 1812 года участвовало и немало сынов коми народа.

«Желаю военную службу...»

Весть о наполеоновском нашествии в отдаленных северных уездах Вологодской губернии, как и повсеместно, вызвала патриотический подъем. По всей губернии начался сбор пожертвований на снаряжение войск. В Вологодском крае, куда входили и коми уезды, необходимо было собрать около 25 тысяч рублей на полковые обозы для формируемых в Ярославле двух егерских и одного пехотного полка. Купцы и мещане Усть-Сысольска собрали 1600 рублей, что было значительно больше требуемой суммы. Деньги незамедлительно были отправлены в губернский центр.

В 1812 году российское правительство для увеличения численности русской армии провело четыре рекрутских набора. Маленький Усть-Сысольск, где насчитывалось всего около тысячи жителей, выделил 53 человека, экипированных за счет городского общества и отправленных в действующую армию.

В архивах сохранился приговор мещан Усть-Сысольска о наборе рекрутов со ста душ по два человека, датированный 28 августа 1812 года. Вот текст этого документа, в котором зафиксированы имена наших земляков – защитников Отечества. «Мы, нижеподписавшиеся города Усть-Сысольска мещане, по выслушании полученного в градскую думу из Вологодского губернского правления указа и высочайшего манифеста о наборе рекрут с общего согласия приговорили отдать в рекруты: незаконнорожденного Никиту Егорова Тюрнина, законных – Якова Ефимова Забоева, Терентия Михайлова Игнатова, Василия Васильева Вежева, Степана Семенова Елькина, Николая Иванова Викулова, Якова Епифанова Улитина, Сеньку Афанасьева Забоева, Ефима Иванова Чуистова, Павла Григорьева Цивилева, Егора Григорьева, Илью Григорьева Жеребцова, Ивана Петрова Попова, Дмитрия Федосеева Михайлова, Якова Иванова Юрьева, Федора Иванова Зарубина, Афанасия Александрова Кудинова, Михаила Григорьева Фролова, Петра Иванова Бессонова, Сергея Матвеева Титова, Осипа Игнатьева Демина, Семена Иванова Осипова, Павла Васильева Фролова, Назара Иванова Сорвачева, Федора Дмитриева Титова».

В ходе рекрутских наборов 1812-1813 годов Усть-Сысольск и 21 волость Усть-Сысольского уезда в действующую армию направили 487 рекрутов. В архивных документах сохранились красноречивые свидетельства любви к родине. Усть-сысольский мещанин Михаил Суханов подал городничему Н.Б.Самарину прошение о призыве его на действительную службу, приписав: «Желаю военную службу. Всеусердно желаю».

В Яренске на подписных листах жертвователей на создание народного ополчения, по сведениям историка В.Политова, встречались слова: «Состояние не имеют. Ревнуя славе Отечества, жертвую собой, иду на службу».

Немало коми крестьян ушло на войну из других волостей обширного Коми края. Среди них, к примеру, было 89 ижемцев. Тринадцать из них сложили головы в борьбе с врагом. В процентном отношении это меньше по сравнению с выходцами из других мест. Из 74 рекрутов Усть-Сысольского уезда погибли 36. Объяснение здесь напрашивается такое: ижемские рекруты с ранних лет занимались охотой, оленеводством, хорошо владели оружием, отличались сноровкой, выносливостью.

Дружина из ополчения

Уже шла война, русская армия, уступавшая по численности наполеоновской, вела тяжелые оборонительные бои, когда император Александр I объявил о создании ополчения. В манифесте, подписанном 6 июля 1812 года, указывалось, что ополчение должно набираться по всем губерниям под руководством местного дворянства. Вологодское дворянство, «охваченное непоколебимой любовью к Отечеству», сразу же после получения высочайшего манифеста, принялось собирать живую силу, провиант, обмундирование для неимущих офицеров.

1 августа 1812 года на совещании у усть-сысольского городского головы было принято решение отправить в народное ополчение по четыре человека от каждых 100 мещан. Стоит заметить, что государственные крестьяне (а в Коми крае крепостных крестьян не было) от участия в ополчении освобождались.

Но от идеи широкого вовлечения народных масс в ополчение правительство тут же поспешило отказаться. Как отмечал московский губернатор граф Ростопчин, «мы еще не знаем, как повернется русский народ». 18 июля 1812 года Александр I выпустил новый манифест, в котором ограничил регион формирования ополчения 16-ю центральными губерниями. Вологодская в их число не вошла. И все же, как отмечал историк, участник войны 1812 года Михайловский-Данилевский, «хотя таким образом общее вооружение было отменено, однако не должна пройти в молчании готовность всей России устремиться к оружию».

Многие северяне участвовали в Петербургском ополчении. В июле 1812 года вологодский гражданский губернатор Борщ получил предписание из столицы «о сборе охотников для Петербургского ополчения». Было необходимо «набрать из обитающих в губернии народов, в стрелянии зверей упражняющихся, до 500 человек и более, по сборе оных с теми самыми ружьями, которые они при своем промысле употребляют». Распоряжение было выполнено, «из обитавших в Вологодской губернии племен набраны 600 человек». Доподлинно неизвестно, сколько из них были коми, однако ревизские сказки за 1816 год позволяют установить, что из 21 волости Усть-Сысольского уезда в ополчение ушли 74 человека, 36 из них домой не вернулись.

В ополчение записывались и жители Печорского края, входившего тогда в Архангельскую губернию. В Бородинской битве покрыли себя славой Архангельский и Двинской пехотные полки, сформированные из потомственных северян. Они входили в состав Западной армии, оборонявшей знаменитые Багратионовы флеши.

Из охотников Олонецкой и Вологодской губерний были сформированы две дружины – 17 и 18-я. Вологодская дружина под командованием подполковника Моренталя, состоявшая из 612 человек, после спешного обучения 18 октября выступила на фронт. В составе армии Витгенштейна обе дружины участвовали «во всех компаниях до окончания сей войны и при взятии Парижа». Лишь в сентябре 1814 года ратники возвратились в Россию. Но переступить через порог родного дома удалось не всем. Из 593 рядовых ополченцев 18-й дружины вернулись на родину всего 194. Остальные погибли в боях, умерли от ран и болезней.

Для поддержания ополчения в Вологодской губернии было собрано 85 тысяч рублей. Некоторые из имущих горожан жертвовали по тысяче рублей – крупную по тем временам сумму. Небольшой Усть-Сысольск тоже не остался в стороне от этого начинания, горожане собрали для ополчения 630 рублей.

Спешное отступление французской армии обернулось массовым разорением русских городов и сел. С ноября 1812 по 1814 год были проведены две кампании по сбору средств в фонд помощи «от войны пострадавшим женам и детям, у коих мужья и отцы находятся на вой-не». Населением Коми края на эти цели было пожертвовано 502 рубля.

От Парижа до Парижа

После победы в Отечественной войне 1812 года часть пленных французов была направлена в различные российские города для использования их на строительных работах. В конце 1813 года партия военнопленных прибыла в Вологодскую губернию. В январе 1814 года 150 французов были направлены в Яренск, а сто из них еще дальше – в Усть-Сысольск. Усть-сысольский городничий Самарин докладывал губернатору, что «для означенной партии квартиры отведены быть имеют».

11 февраля 1814 года партия военнопленных прибыла в Усть-Сысольск. Добрались сюда бывшие солдаты наполеоновской армии в плачевном состоянии: грязные, оборванные, без теплой одежды. Местные власти к представителям поверженного неприятеля отнеслись с сочувствием, помогли одеждой, питанием, оказанием медицинской помощи. Военнопленным определили суточное довольствие: офицерам – 50 копеек, солдатам – 15 копеек. (Впрочем, выяснилось, что среди прибывших офицеров не было.) Французов разместили в специально построенных бараках на берегу Сысолы. По рассказам, именно это место впоследствии и получило название Париж, сохранившееся и по сей день.

За пленными осуществлялся надзор, хотя особых беспокойств ни властям, ни горожанам они не доставляли. Городничий Самарин доносил губернатору, что «оные находятся в хорошем поведении». Донесения Самарина в губернский центр свидетельствуют о большой заботе о пленных. После его запросов неоднократно в Усть-Сысольск высылались лекарства, другие медикаменты.

Французы имели свободу передвижения, все, кто мог, работали, иные – торговали, сами же покупали себе провизию. В Усть-Сысольске они пробыли недолго. Уже вскоре после окончания войны им разрешили вернуться на родину.

Однако, во-видимому, уехать захотели не все, кто-то остался в Усть-Сысольске. Об этом говорят многочисленные легенды, бытующие в Сыктывкаре. Подтверждение этому содержится и в книге военного корреспондента С.Борзенко «Жизнь на войне», вышедшей в Москве в 1965 году. Вот отрывок из повествования военного журналиста.

«Шел бой за Фокшаны, а за 40 километров южнее танкисты генерала Кравченко по бездорожью с ходу, заряжаясь горючим противника, ворвались в город Рымникул-Сэрат и завязали бой на его улицах. (Речь идет о боях в Румынии в 1944 году. – В.П.).

Рюмкин принялся фотографировать экипаж танка, уничтожившего три фашистские машины.

– Как ваше имя? – спросил он красавца командира.

– Франсуа.

– А механика?

– Шарль.

– Вы французы?

– Нет, русские. Мы из Сыктывкара. Во время нашествия Наполеона туда высылали пленных французов. Они наши предки...»

Вот так, неожиданно, 130 лет спустя, уже в годы Великой Отечественной войны, напомнили о себе события, связанные с войной 1812 года.

Вениамин ПОЛЕЩИКОВ. Газета Республика
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
Жертвы блицкрига
Для нескольких десятков коми солдат советско-финская война 1939-1940 годов обернулась пленом, лагерями, небытием

D1125B46.jpeg
http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/555
Газета Республика
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
Геральдические сюжеты
/ Процесс обретения Республикой Коми герба, гимна и флага богат интересными коллизиями и даже курьезами

5C81A413.jpeg
39F4282D.jpeg
Под сенью золотой птицы

Известно, что первым в Коми крае появился герб Усть-Сысольска, получившего статус уездного города в 1780 году. Нельзя не упомянуть и о гербе Удории, являвшейся частью Коми земли. Этот герб еще в XVI веке был представлен на печати Ивана Грозного. Удорская эмблема в виде лисицы в качестве элемента государственной печати конца XVI столетия символизировала территорию Коми как часть единого русского государства.

с Плодотворную и продуктивную работу по разработке герба осуществила образованная в 1992 году комиссия при Верховном Совете Республики Коми под председательством В.Потолицына – заместителя Председателя Верховного Совета Республики Коми. Она же организовала конкурс на лучшее изображение государственного герба. На членов комиссии возлагалась задача разработать герб, соответствующий геральдическим канонам и в то же время содержащий самобытный национальный колорит, отражающий историю края.

Активное обсуждение проектов будущего герба развернулось на страницах республиканской печати. В апреле 1993 года газета «Молодежь Севера» ознакомила жителей республики с проектами художников В.Пунегова и В.Сердитова. Первый в качестве основного символа на гербе предлагал образ филина. Свое возражение на этот элемент высказали ученые-этнографы. У коми эта птица – вовсе не символ мудрости, а, напротив, олицетворение нечистой силы. В.Пунеговым для ключевых фигур на гербе предлагались также лось, глухарь, образ «человек-лось-птица на ящере», изображенный на бронзовой пластине пермского звериного стиля. Он олицетворял представления древних коми о трех уровнях мира. Еще один житель республики – М.Игнатов – предлагал геральдический щит главного символа республики сделать «в форме семилепесткового цветочного бутона золотисто-желтого лесного пиона», символизирующего «наследственные владения республики и ее народа во всех семи частях окружающего мира в пределах границ Республики Коми». А художник В.Сердитов изобразил в так называемой жертвенной позе медведя. В таком виде древние коми рисовали хозяина тайги на ритуальных кулонах, которые бросали в огонь, скажем, в благодарность за удачную охоту. Предлагались и достаточно курьезные варианты. Так [i]Н.Майбуров из деревни Грива Койгородского района республики предлагал «надеть на голову медведя шахтерскую каску с красной пятиконечной звездой вместо фонаря».

На рассмотрение конкурсной комиссии при Верховном Совете Республики Коми предстали около ста вариантов будущего герба. Выбрать лучший из них было непросто. Обилие предложений, поступивших на конкурс, привело к принятию решения о разработке научно обоснованной концепции создания герба. Ее представили ученые Института языка, литературы и истории КНЦ УрО РАН. Она включала в себя историческое обоснование герба, общественно-политическую трактовку аллегорий, этнический аспект. В качестве обязательного условия выдвигалось использование образов пермского звериного стиля – искусства металлической пластики, зародившегося в конце I тысячелетия до нашей эры.

Наиболее точно соответствовал концепции проект герба, выполненный художником А.Неверовым. Правда, поначалу он предлагал герб с изображением глухаря. Но народные депутаты его отвергли, поскольку эта птица принадлежит семейству куриных. Республика с таким символом, рассудили они, ассоциировалась бы несколько курьезно. После этого художник и обратился к образам пермского звериного стиля.

В своем новом проекте Неверов постарался донести идею единения России и Республики Коми через определенное сходство главного символа Российской Федерации и ее субъекта. Гербы роднит образ птицы – орла и сокола, размещенных на красном поле геральдического щита. Пытаясь примирить православную церковь со «своим» гербом, художник обратил внимание на то, что фигура птицы с полураскрытыми крыльями приобретает форму креста.

Открытость крыльев означала и гостеприимство, приглашение к сотрудничеству. Лик женщины на груди птицы символизировал Зарни ань (Золотую бабу) – жизнедарующую солнечную богиню, мать мира, хранительницу святого и доброго. Лось – символ силы, благородства, красоты, а в космологических представлениях коми – синтез гармоничного строения мира – органично вписался в рисунок перьев.

20 апреля 1994 года Президиум Верховного Совета Республики Коми одобрил представленную концепцию и проектный рисунок А.Неверова. На очередной сессии проект закона «О Государственном гербе Республики Коми» был внесен на рассмотрение, а затем представлен на экспертизу Государственной геральдии при Президенте Российской Федерации под председательством Г.Вилинбахова.

Закон Республики Коми «О Государственном гербе Республики Коми» был принят 6 июня 1994 года на заседании двадцатой сессии Верховного Совета Республики Коми двенадцатого созыва. Герб был внесен в государственный геральдический регистр РФ под номером 153.

http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/9378
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
Попов Иван Михайлович – первый коми инженер-геолог

B2817981.jpeg

далее http://www.gazeta-respublika.ru/article.php/27996

Попов Иван Михайлович[/b], 1885 г. р., коми, место рождения: с. Куратово, Сысольский район, Коми АССР; место проживания: г. Сыктывкар, инженер-геолог. Арестован 11.09.1936 г. Осужден 07.02.1937 г. Особым совещанием при НКВД СССР по ст. 58-10 ч. 1 УК РСФСР на 3 года лишения свободы.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Gul

Gul

Сообщений: 11375
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 32828
Света, мне показалась очень интересной вот эта статья на сайте

http://geraldika.ru/symbols/261

Герб Республики Коми представляет собой исполненное по мотивам пермского звериного стиля изображение золотой хищной птицы, помещенной на красном геральдическом щите; на груди птицы - лик женщины в обрамлении шести лосиных голов. В композиции "птица-человек-лось", выполненной в стиле культового литья, нашли отражение мифоэпические воззрения коми.

В традиционном толковании хищная птица с приоткрытыми крыльями является образом солнца, власти, верхнего мира. Лик женщины на груди птицы соответствует образу Зарни Ань (Золотой Бабы), жизнедарующей солнечной богини, матери мира. Образ лося связан с идеей силы, благородства, красоты. В космологических представлениях он несет в себе синтез гармоничного строения мира. Сочетание золотого и красного, положенное в основу цветового решения герба, символизирует в коми фольклоре утреннее, весеннее, теплое солнце, материнство и рождение. Наряду с этим, в современной общественно-политической трактовке красное поле (фон) означает деятельность, активность народа и власти, а в сочетании с формой щита может ассоциироваться с исторической судьбой коми народа, входящего в состав многонационального Российского государства. При этом сама фигура птицы с полураскрытыми крыльями приобретает форму креста, что может трактоваться как символ духовной и государственной власти.

Золотая хищная птица — характерный предмет искусства звериного стиля в бронзовом и особенно железном веках у ряда народов, в том числе Поволжья и Приуралья. Она свидетельствует, что древние предки коми размещались в бассейне Вычегды в первом тысячелетии. Лосиные головы на груди птицы усиливают выражаемые птицей этнические истоки коми. Изображения лосей наряду с птицами часто встречаются в памятниках пермского звериного стиля. Лик женщины, являясь новой ступенью в развитии искусства вычегодских коми, связан с более поздним этапом формирования этого народа, хронологические рамки которого заканчиваются XIV веком.

Вместе с тем птица — олицетворение государственности и власти, призванной охранять Родину и народ, способствовать их развитию и процветанию. Поэтому птица изображена на взлете. Распахнутость крыльев означает также гостеприимство, приглашение к сотрудничеству. В целом центральная золотая фигура выступает символом доброй воли и энергии народа. Лик женщины символизирует жизнедарующую солнечную богиню, мать мира, хранительницу всего святого и доброго. Лось — символ силы, благородства, красоты, а в космологических представлениях — синтез гармоничного строения мира — органично вписался в рисунок перьев, его изображение придает позе птицы устойчивость, равновесие.
Сочетание золотого и красного в фольклоре народа коми является символом утреннего, весеннего, теплого солнца, материнства.


Гюльнара ,спасибо за внимание к теме
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев.
задавайте здесь

Коммерческий поиск не веду
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16213
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15198
Биографические данные
Фамилия: ШУБИН
Имя: СЕРГЕЙ
Отчество: ПАВЛОВИЧ
Дата рождения: 1918
Место рождения: Д.ГОРКА,ЧЕБСАРСКИЙ РАЙОН,ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
Место жительства: Г.УХТА,КОМИ АССР
Дело
Дата ареста: 08.10.1946
Дата осуждения: 17.11.1946
Дата прекращения дела: 12.09.2000
Архивный номер дела: П-17351
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 42 43 44 45  46 47 48 49 50 ... 74 75 76 77 78 79 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Эльмиры Катромской » Митрофан-Дикост (Троицко-Печорский район Коми АССР) [тема №34874]
Вверх ⇈