Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Традиции и обычаи. Кодекс поведения. Репатриация.

Еврейская генеалогия.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 Вперед →
Модераторы: shirsin, Asmodeika
Aleksandra
Новичок

Ukraine Kharkov
Сообщений: 7
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 10
День добрый, коллеги.
Хотела  бы поднять тему, которую в рамках форума не нашла.
Подскажите, в каких инстанциях Российской империи могли оформлять документы евреи, уезжающие в Америку  на ПМЖ в 1901-1905 гг.
Я в Харькове проверила все полицейские фонды, перешерстила фонд губернатора, городской управы ... т.е все структуры, которые либо регистрировали евреев, либо надзирали за регистрацией, либо давали всяческие копии метрических документов.
Может быть я чего-то не учла?
С уважением,
Александра
---
Всех благ,
Александра
tatf

Сообщений: 110
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 17
Зря вы спорите, на все есть писаные законы. Казенный равин - чиновник и обязан был иметь светское образование, несомненно от него требовалось знание еврейских языков и еврейской традиции, но большой ученности в этих вопросах не предполагалось - он не решал галахических вопросов. Вспомните, что Шолом Алейхем был одно время казенным равином в Лубнах, а религиозного образования, кроме хедера, он не имел.
Теперь о разводе и разводном документе - гете. Для развода не нужен равин. Есть пять галахических уложений о разводе-1) мужчина дает его добровольно,а не по принуждению. 2) женщина не разведена если нет написанного документа - гета 3) каждый гет пишется для конкретной пары 4) мужчина дает гет сам,лично ,а женщина не получает его сама, а либо через посланца, либо гет получает тот, кто будет его хранить 5) передача гета производится при свидетеле. Нет требований к языку документа(между прочим ктуба пишется традиционно на арамейском и сегодня тоже). Наверняка ,чтобы не совершить галахической ошибки в столь тонкой процедуре, как гет - из-за будущего разведенной женщины, все хлопоты по такому делу поручали человеку опытному и сведующему в подобных вопросах, но не обязятельно равину.
---
Кеймах Фридлянд Хацкелевич Зискин Длигач Векслер
Elephant

Elephant

Сообщений: 214
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 23

tatf написал:
[q]
Зря вы спорите, на все есть писаные законы. Казенный равин - чиновник и обязан был иметь светское образование, несомненно от него требовалось знание еврейских языков и еврейской традиции, но большой ученности в этих вопросах не предполагалось - он не решал галахических вопросов. Вспомните, что Шолом Алейхем был одно время казенным равином в Лубнах, а религиозного образования, кроме хедера, он не имел.
Теперь о разводе и разводном документе - гете. Для развода не нужен равин. Есть пять галахических уложений о разводе-1) мужчина дает его добровольно,а не по принуждению. 2) женщина не разведена если нет написанного документа - гета 3) каждый гет пишется для конкретной пары 4) мужчина дает гет сам,лично ,а женщина не получает его сама, а либо через посланца, либо гет получает тот, кто будет его хранить 5) передача гета производится при свидетеле. Нет требований к языку документа(между прочим ктуба пишется традиционно на арамейском и сегодня тоже). Наверняка ,чтобы не совершить галахической ошибки в столь тонкой процедуре, как гет - из-за будущего разведенной женщины, все хлопоты по такому делу поручали человеку опытному и сведующему в подобных вопросах, но не обязятельно равину.
[/q]

Про казённого раввина согласен. Про разводной документ - нет. Сам разводной документ на иврите. Часто развод сопровождается профессиональным расследованием. Законность в Российской империи
(и в современном Изриале тоже) такой документ признавался только если он подписан раввином.
Юлия_П

Юлия_П

Одесса
Сообщений: 252
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 31
Elephant
Помогите мне, пожалуйста, разобраться в ситуации. Речь идёт о белорусских евреях.
1. Если у еврея было два сына и у них родились сыновья, то имя деда давалось только первому из родившихся внуков?
2. Если сыновей было много, то по какому принципу давались имена (кроме родных дедов)?
3. Если у деда двойное имя, то оба имени давались внуку? Если только одно из двух, то какое - для обращения или религиозное?
4. Была ли взаимосвязь между ремеслом отца и сына?
5. Как делилось наследство между сыновьями?
6. Если еврей жил не по месту приписки к мещанскому обществу, то в сборник "Вся Россия" он включался по фактическому месту жительства или по приписке?
7. Может ли замужняя женщина оказаться в этом сборнике под девичьей фамилией?
Спасибо.


Комментарий модератора:
1. Часто оба внука получали имя умершего деда.
2. Обычно вначале в честь деда по отцу, потом по маме, потом по прадедам таким же образом, и т.д.
3. Честно говоря не знаю. Назывались сразу двумя в быту - Хая-Лея, Цви-Гирш и т.д. Это две части одного имени до 1917.
4. Нет никакой специфики. Как у всех.
5. По завещанию.
6. Месту жительства, это же всё таки жёлтые страницы
7. Очень сомнительно, но в принципе возможно, так как там иногда встречаются ошибки - результат искажённой информации.

---
Ищу: Бефани, Кокораки, Флеровский, Смольянинов, Кахов, Кузнецов, Смоленский, Титов, Брыков, Захарин, Кац(-ев), Прокоп
svetaT
Участник

svetaT

Сообщений: 79
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 24

Kaaskop написал:
[q]
Кому-нибудь попадался текст присяги евреев-рекрутов? В сети нашла только упоминания о ней, а текст, насколько он точен- не знаю, нашелся только у Ф.Канделя.
[/q]


Прикрепляю к сообщению текст присяги из Сборника Законов о Евреях 1904 года

Прикрепленный файл: prisyaga-1904.jpg
---
Ищу фамилии: Гуревич, Гершанок, Зарецкий, Гликман (Гомельская область, Белоруссия),
Розенбаум (Нижний Новгород, Арзамас и Петербург),
Шамовский и Зеличенок (Могилев, Новосибирск и Арзамас),
Злотник (Одесса и Кишинев)
svetaT
Участник

svetaT

Сообщений: 79
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 24
Вот титульная страница:

Прикрепленный файл: SbornikZakonovOEvreyakh-1904_1.jpg
---
Ищу фамилии: Гуревич, Гершанок, Зарецкий, Гликман (Гомельская область, Белоруссия),
Розенбаум (Нижний Новгород, Арзамас и Петербург),
Шамовский и Зеличенок (Могилев, Новосибирск и Арзамас),
Злотник (Одесса и Кишинев)
McKormik
Начинающий

Сообщений: 25
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2
Доброго времени суток, уважаемые. У меня вопрос к знатокам: до какого возраста евреи облагались налогами. По некоторым данным, мой прапрадед умер в 1910 г. Но в архивной справке на 1904 год на взыскание свечного сбора упоминаются только его сыновья. Как это можно трактовать? Или он умер раньше?
С уважением.
tatf

Сообщений: 110
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 17
Возраст не играл роли. Возможно он был неимущим и поэтому не платил налога или жил при детях и налог платили они. Было множество законоуложений по взыманию свечного налога, но еще больше злоупотреблений как со стороны правительственных чиновников, так и со стороны кагалов. Вот здесь
http://cagal.clan.su/load/2-1-0-10 пример того, как один из кагалов устанавливал правила сборов, а здесь
http://www.saidnur.ru/people/251__p10.php довольно подробная статья, хотя сайт довольно странный
---
Кеймах Фридлянд Хацкелевич Зискин Длигач Векслер
mod970

mod970

Сообщений: 989
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 349

Krechmer написал:
[q]
А что было в переходный период с 1918 до 1930? Какая графа была в документах тех времен, уже национальность или еще вероисповедание?
[/q]

В документах того периода писали социальное положение\происхождение, вместо и вероисповедания, и национальности. Поэтому ни в одной ЗАГСовской записи 1920-х гг. нет никакого упоминания о национальности. Там, куда советская власть пришла не сразу, продолжали вести записи по вероисповеданию. В т.ч. и в Украине можно иногда найти до 1919 года старые метрические книги. Мой свекр родился в Екатеринославе в январе 1919 и был записан в книгах иудейского вероисповедания.
---
Бутлицкий, Либерман, Торговников, Цоглин. Димант. Вишницкий. Цейтлин. Болотников https://www.facebook.com/groups/gensobranie

McKormik
Начинающий

Сообщений: 25
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 2
Такой вопрос. Какие органы власти выдавали паспорта в XIX веке. С какой целью? Какую роль вообще играл паспорт в пределах Черты осёдлости? Где искать фонды с этими данными?


Комментарий модератора:
Как правило различные сословные учреждения по месту приписки человека. Например, мещанские управы и старосты, ремесленные управы и т.д. Искать в фондах соответствующих учреждений. Значительное количество евреев проживало не по месту приписки, паспорт был необходим. Были паспорта сроком действия до 1 года, 5-летние паспортные книжки, бессрочные паспортные книжки. По окончании действия паспортов они подлежали сдаче в учреждение, выдавшее его. Если фонды сохранились, то паспорта подшиты в дела.

yvb

Сообщений: 453
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 142

McKormik написал:
[q]
Вы упомянули про полицейские списки. С какой регулярностью они проводились и где хранились? Могут ли их копии находиться в Питере или в Москве?С уважением, Александр.
[/q]

О регулярности не знаю, наверное, в разных местах по разному. Предполагаю, что списки должны были постоянно корректироваться для учёта реально проживавших в текущий момент времени. Хранились в полиции. Сейчас в основном - в региональных архивах в фондах полиции, но могут оказаться в других местах. Например, списки по Ростову - в библиотеке, можно скачать из интернета (информацию см. здесь - http://www.forum.j-roots.info/viewtopic.php?f=106&t=157 ) и посмотреть, что там указывалось. Очень ценный генеалогический источник.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2 3 4 Вперед →
Модераторы: shirsin, Asmodeika
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Еврейская генеалогия » Традиции и обычаи. Кодекс поведения. Репатриация. [тема №17375]
Вверх ⇈