Всероссийское Генеалогическое Древо

Генеалогический форум ВГД

На сайте ВГД собираются люди из многих городов и стран, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!

Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник MarinaM »   Москва, которую мы потеряли. Арбат.
RSS


Москва, которую мы потеряли. Арбат.

Арбат, Собачья площадка, Арбатская площадь, фонтан на Арбатской площади. Фотографии, сведения, старые карты Москвы....


<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ >>>>>> ]
Модератор: MarinaM
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 

Арбат
1890-1900гг
конка (?трамвай)
Справа - храм во имя Святителя Николая Чудотворца в Плотниках (ул. Арбат, 45 / Плотников пер., 24). Снесен в 1932 г. На его месте в 1933-1935 гг. построен 6-этажный жилой дом по проекту архитекторов М.О. Барща и Г.А. Зундтблата, Изменение фасадов дома проведено по проекту архитектора Л.М. Полякова.
http://www.ruspapers.ru/photo1.html?id=135
http://fotomoscow.ucoz.ru/_ph/4/860932293.jpg

Конка на Арбате появилась после 1879 г. (см. http://tram.ruz.net/maps/sh18781231.jpg) ,
трамвай сменил её в 1900 г. (см. http://tram.ruz.net/maps/sh190005pr.jpg),

Прикрепленный файл (55fa18580e6a49eaa54935baa7e2bfc3.jpg, 496581 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 

Церковь св. Николая на Песках
(Б. Николо-Песковский переулок, 6
)
Церковь начала 19-го века постройки не сохранилась (в ?1930-ых гг была сломана); на ее месте был в ?1930-ых гг выстроен жилой дом
Источник фото: Н. А. Найдёнов «Москва. Соборы, монастыри и церкви»
Направление съемки: Юго-Восток (от Собачьей площадки в сторону ул. Арбат )

Прикрепленный файл (98e36178494bec36c708b725e9d1a230.jpg, 224903 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 

Арбат, здание театра им. Вахтангова

фотографии зданий театра

Здание 1
(фото внизу);
В 1900-1917гг это здание (ул. Арбат д. 28, а с конца 19 века до 1913гг это - ул. Арбат д. 26) принадлежало Бергу Вас. Павл., двор., ттс, члену торг. д. "П.В. Берг" Моск. глазн. бол..
Здание было вероятно национализировано, конфисковано у В.П. Берга.
До В.П. Берга (до 1900г) это красивейшее здание (д. 26) принадлежало Собашниковым Серг. Вас. и Мих Вас.
Это первое здание театра Впхтангова, здесь была первая постановка чудесного, волшебного спектакля "Принцесса Турандот"
"В зале особняка был устроен зрительный зал, где 13 ноября 1921 г. (премьера спектакля "Чудо Святого Антония" М. Метерлинка) родился театр, получивший в 1926 г. имя Е.Б. Вахтангова (а тогда - 3-я студия МХАТ).

"13 ноября 1921года Третья студия Художественного театра переехала из Мансуровского переулка в особняк Берга на Арбате.
Е.Б. Вахтангов умер в мае 1922 года, не увидев Турандот, побывав только на последней репетиции в феврале.

Есть хорошая книжка А. Анисимова 1980- х гг. издания "Театры Москвы", где детально сказано про создание и дальнейшую судьбу всех студий Художественного театра и всех других московских театров".

"Так выглядел в начале 1920-х небольшой каменный особняк по адресу Арбат, 26, после революции переданный Третьей студии МХТ, которой руководил Евгений Вахтангов.
Капитальной перестройки не было. «Слева от парадной лестницы, — пишет историк театральной архитектуры А. Анисимов, — был оборудован зал с двенадцатью рядами кресел, всего на сто пятьдесят человек, под сцену использовали соседнее помещение. В кирпичной стене проломали небольшой портал».
Театр на Арбате открылся осенью 1921 года «Чудом святого Антония», и здесь же был сыгран последний спектакль Евгения Вахтангова — «Принцесса Турандот».
-----------------------

Здание 2 театра.
Первое здание театра Вахтангова на ул. Арбат 26 (здание 1 конца 19-го века, Собашниковых-Берга д. 28-26 ) было перестроено,перестроено до полной неузнаваемости где-то ?в конце 1920-ых - ?начале ?1930-ых гг.

"так (зд. 2) Вахтанговский театр выглядел с (?конца 1920-ых) и до июля 1941 г., когда в него попала бомба.
Удивительно, но это все тот же самый арбатский особняк, в течение двадцатых существенно расширенный в результате нескольких переделок. В глубине были построены новая, более вместительная сцена и зал, а фасад был переделан в конструктивистском стиле, порывавшем с дореволюционными «корнями» дома. Свой же современный вид (*здание 3) — темно-серое здание с массивными колоннами — он получил в результате уже послевоенной реконструкции
.

Здание (2) театра им. Вахтангова было уничтожено немецкой авиабомбой летом 1941 года...."Во время одной из первых бомбёжек в здание театра попала бомба. Среди погибших оказался один из лучших актёров театра — Василий Куза. Здание было сильно разрушено, уничтожены многие декорации. Эвакуировать вахтанговцев решили в Омск".

Снимки здания 2 -
(ул. Арбат 26) театра им. Евг. Вахтангова (ок. 1930-1941гг):


--------------------------------

Здание 3 (современное)),
Современное здание построено в 1946-1947 гг. (архитектор П.В. Абросимов).
Рядом с кассами театра стоит статуя-фонтан принцессы Турандот ( спектакль Турандот" уже не играют в театре, но на улице - Турандот есть, стоит, очень красивая, золоченая

Снимки здания театра им. Евг. Вахтангова (после ВОВ - наше время):


-------------------------------
Здание 1,
Арбат 26
,
здание 3-й студии МХАТ - театра им. Евг. Вахтангова (снимки сделаны: 1921г-- до ?конца 1920-ых гг ),
фото 1/1, 1/2


Прикрепленный файл (78c561bfdbb09bf9f1a11f87388a4bf9.jpg, 158437 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 


история театра им. Евгения Вахтангова

---------------------------------------------------------
В конце 1913 года группа молодых московских студентов организовала Студенческую драматическую студию. Во всех высших учебных заведениях Москвы появилось объявление, приглашающее студентов и курсисток записываться в члены новой организации. В объявлении было указано, что «занятиями Студии будут руководить артисты Московского Художественного Театра», и что от каждого поступающего в Студию требуется: «а) серьезное идейное отношение к делу и б) полное подчинение дисциплине Студии».

Руководить Студией согласился Евгений Богратионович Вахтангов, тридцатилетний актер и режиссер Художественного театра, уже составивший себе репутацию лучшего педагога по «системе» Станиславского.

Поступавшие не подвергались пока никакому театральному испытанию. Они экзаменовались лишь со стороны своих «личных качеств». «Любительщине» была объявлена решительная война.

Вахтангов мечтал о своем театре, маленьком и уютном, где «Милые лица. Добрые глаза. Трепетные чувства. Все друг другу друзья. Нежно, осторожно подходим к душе каждого. Честные и любящие. Чувствующие святость. Ничего грубого. Ничего резкого».

Так создалась группа студенческой молодежи, если и не блещущая артистическими дарованиями, то, по крайней мере, состоящая из серьезных молодых людей, безусловно, культурных, любящих большое настоящее искусство.

Вахтангов любил самый процесс творческой работы, а не ее результат... Этому же он учил и своих учеников: «практический результат придет сам собой», — говорил Вахтангов, и его ученики целиком отдавались творческим радостям сегодняшней репетиции, сегодняшнего урока, сегодняшних исканий.

До 1917 студия называлась Студенческой (или Мансуровской, по названию переулка, где временно обосновалась);
с 1917 по 1920 – Московской драматической студией Е.Б.Вахтангова.
13 сентября 1920 коллектив был принят в семью Художественного театра под именем его 3-й Студии.
13 ноября 1921 открылся постоянный театр 3-й Студии МХАТ (по адресу «Арбат 26», где располагается и поныне).
Официально статус театра Студия получила лишь в 1926г.

Студией во главе с режиссером-педагогом Вахтанговым были выпущены спектакли Усадьба Ланиных Б.Зайцева (1914), Чудо святого Антония М.Метерлинка (1918, 1921), Свадьба А.П.Чехова (1920, 1921). Вторые редакции двух последних спектаклей резко отличались от первых вариантов – они были лишены снисходительной мягкости и добродушия, но полны всепоглощающего гротеска. Велась работа над пьесой студийца-поэта П.Антокольского Обручение во сне, репетировались Электра Софокла и Пир во время чумы А.Пушкина.

В 1919г Студию покинули двенадцать одаренных студийцев (это явилось ударом для коллектива в целом и лично для Вахтангова). Тогда же был объявлен прием на первый курс школы – так появились Б.Щукин и Ц.Мансурова, за ними – Р.Симонов, А.Ремизова, М.Синельникова, Е.Алексеева.
. А 13 ноября 1921 года состоялась премьера спектакля «Чудо святого Антония» Метерлинка, поставленного Е.Б. Вахтанговым - этот день стал Днем рождения театра.

В начале 1922 г. Москва бурно рукоплескала успеху спектакля «Принцесса Турандот» К. Гоцци, выдающегося явления театрального искусства ХХ столетия. Веселый, солнечный, праздничный спектакль, поставленный смертельно больным Вахтанговым в холодном и голодном 1922 году, утверждал жизнь, любовь, добро.

К.С. Станиславский высоко ценил творчество своего ученика. В обращении к составу «Принцессы Турандот» после окончания премьерного спектакля он сказал: «За двадцать три года существования Художественного театра таких побед было немного. Вы нашли то, что так долго искали многие театры». Спектакль «Принцесса Турандот» стал в известной степени школой актерского мастерства для всех поколений вахтанговских актеров.

«Нет праздника – нет спектакля», - говорил Вахтангов. Девиз, вынесенный в заголовок его знаменитой статьи «С художника спросится!», стал определяющим для всей творческой жизни Театра имени Евгения Вахтангова.

Евгений Вахтангов не создал системы, подобно К.С. Станиславскому, он и не мог ее создать, ибо система – это итог, завершение. Вахтангов, опираясь на систему Станиславского преподал начало, которое не имеет и не может иметь завершения, ибо суть вахтанговского начала – это познание через человека-актера гармонии, где самое яркое явление – живой человек – творец.

Когда мы говорим о «вахтанговском» в искусстве, мы соприкасаемся с тайной, которую Вахтангов унес с собой, лишь чуть приоткрыв ее. Эту тайну будут бесконечно разгадывать, и поэтому Вахтангов всегда будет современен.
-----------------------
В конце 1930-х начались аресты, не избежал их и театр Евг. Вахтангова. Неоднократно арестовывался граф Николай Петрович Шереметев, музыкант и оркестрант театра, а также супруг актрисы Цецилии Мансуровой (ее ненастоящая фамилия), и коллектив популярных артистов приезжал к высокопоставленным почитателям своих талантов и освобождал графа-оркестранта...
....
------------------------
В Денежном переулке, 12 находится филиал Музея — Мемориальная квартира Е.Б. Вахтангова, в которой он прожил с 1918 по 1922 год и 29 мая 1922 года скончался в возрасте 39 лет.

После его смерти вдова Надежда Михайловна выделила кабинет Е.Б. Вахтангова под экспозицию, в которую вошли подлинные предметы обстановки, библиотека, фотографии тех лет: Е.Б. Вахтангова, его спектаклей, его учителей и коллег с дарственными надписями, афиши и программы спектаклей.

Музей-квартира Е.Б. Вахтангова открыта для посещений по предварительной договоренности с сотрудниками Музея по телефону: 8 (499) 241 37 65
------------------------------------
Рождение театра им. Евг. Вахтангова (ул. Арбат, 26)

Страницы справочника "Вся Москва на 1923-1925гг":
Ул. Арбат д. 26: МХАТ, 3-я студия - студия МХАТ им. Евг. Вахтангова - театр им. Евг. Вахтангова


фото 1, 2. 1923г, тит. лист справочника на 1923г; 3-я студия МХАТ (ул. Арбат 26); состав
фото 3. 1924г. МХАТ, 3-я студия МХАТ (ул. Арбат, д. 26), состав
фото 4, 5. 1925г, тит. лист справочника на 1925г; студия МХАТ им. Евг. Вахтангова (ул. Арбат, 26), состав
фото 6,7. 1926г, гос. акад. студия им. Евг. Вахтангова ( ул. Арбат д. 26), состав
фото 8, 9, 10: 1927г. тит. лист В.М.; 1927г - праздничные дни; 1927г - акад. театр им. Евг. Вахтангова (Арбат,26)

1923г.: 1924г.: 1925г.:
1926г 1927г
-------------
фото 11. 1927-929г. Арбат 26, акад. театр им. Евг. Вахтангова

---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 

В настоящее время этого спектакля уже не увидеть в театре Вахтангова.... А жаль... Его Время ушло - такого спектакля, видимо...

Принцесса Турандот
Постановка Евгения Вахтангова 1922 г. Первая постановка спектакля "Принцесса Турандот"
. В 1922 увидела свет рампы легендарная Принцесса Турандот К. Гоцци (первоначально репетировалась пьеса Шиллера под тем же названием) умирающего Вахтангова.
Режиссер в своей последней постановке воспевал жизнь с ее праздничной театральностью.
В Принцессе Турандот, ставшей ярчайшим и значительнейшим этапом в истории театра, талантливо играли Мансурова – Турандот, Завадский – Калаф, Орочко – Адельма, Басов – Алтоум, Захава – Тимур, Щукин – Тарталья, Симонов – Труффальдино, Кудрявцев – Панталоне, Глазунов – Бригелла, Ляуданская – Скирина, Ремизова – Зелима и др.

Спектакль дважды возобновлялся – Р. Симоновым (1963) и Г. Черняховским (1991).
-----------------
В 1963 году к 100-летию со дня рождения К.С.Станиславского и 80-летию Е.Б.Вахтангова Р. Н. Симоновым возобновляется (*во второй раз) спектакль Принцесса Турандое" с лучшими силами нового поколения артистов —
Юлией Борисовой, Николаем Гриценко, Михаилом Ульяновым, Юрием Яковлевым, Людмилой Максаковой, Анастасией Вертинской, Марианной Вертинской, Екатериной Райкиной, Василием Лановым, Василием Этуш, Вячеславом Шалевич....и ...
-----------------------
В третий раз возобновляется спектакль Принцесса Турандот с Есипенко, Чиповской и Рыщенковым (режиссер возобновления Черняховский, 1991г).
-------------------------
Снимки спектакля "Принцесса Турандот" 1963 года:




-------------------------------------
К сожалению в театре им. Е. Вахтангова перестали давно уже показывать спектакль" Турандот"
Как память - стоит золоченая Турандот (фонтан) на улице Арбат, стоит она перед кассами театра... Кстати билеты дорогие, разве что иногда можно пойти в театр на хорошие места... Раньше - билетов было не купить, а теперь - дорого, нечасто- пойдешь... да и не на Турандот, которой почему-то нет, хотя это самый известный спектакль театра, как бы - эмблема, лицо - театра Вахтангова..
-------------------------------------------
Видео спектакля "Принцесса Турандот" :heart:
1971г
:
https://www.youtube.com/watch?v=lSTI0vo-mhE

--------------------
Снимок спектакля "Принцесса Турандот" 1963г:

Прикрепленный файл (0b2753836c.jpg, 74634 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 

Театр им. Е. Вахтангова
В 1920-1989гг в театре Вахтангова служила А.И. Ремизова...

Ремизова Александра Исааковна (1903-1989)
Александра Ремизова
Заслуженная артистка РСФСР (1946).
Народная артистка РСФСР (1957).
Награды: Орден Красной Звезды (1945).

:heart:
:heart:

Родилась в Тифлисе (Тбилиси), умерла в Москве.
Актриса, режиссер, педагог; нар. арт. РСФСР (1957). Родилась в семье врача. По окончании харьковск. гимназии (1919г) занималась в драм. студии В.Б.Вильнера при т-ре под рук. Н.Н.Синельникова; одновременно работала делопроизводителем в секретариате ВЦИК (1919–20), затем – в Центр. стат. бюро (1920–21).

В 1920г поступила в 3-ю Студию МХАТ (с 1926 – Театр им. Евг. Вахтангова).
Основные педагоги – Евг.Б. Вахтангов и С.Г. Бирман. Проявила себя как яркая острохарактерная актриса. Вахтангов оценил ее дарование и поручил Р. роли в своих первых спектаклях: Гостья, Мадемуазель Орнанс («Чудо св. Антония» М.Метерлинка, 1921, 1924), Гостья («Свадьба» А.П.Чехова, 1921), Зелима («Принцесса Турандот» К.Гоцци, 1922). Среди др. ролей: Комедиантка («Марион де Лорм» В.Гюго, 1926), Зиночка («Заговор чувств» Ю.К.Олеши, 1929), Мадам Токарчук («Интервенция» Л.И.Славина, 1933). Роли Р. были сыграны с куражом, со вкусом к гротескной остроте сценического рисунка, с умением концентрировать на пятачке эпизода весь характер персонажа, выразить его в одной-двух точно отобран. деталях.

С 1935г занималась режиссурой. На формирование режиссер. дара Р. значит. влияние оказал Р.Н. Симонов. Всего как реж. Р. поставила своих 30 спектаклей, некоторые как сорежиссер: совм. с А.М. Габовичем, Р.Н. Симоновым, А.И. Горюновым, Е.Р.Симоновым. Была сорежиссером в постановках: «Флорисдорф» Ф.Вольфа (1936), «Ревизор» Н.В.Гоголя (1939), «Опасный поворот» Дж.Б.Пристли (1940). Перв. самостоят. спектакль – «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана (1941).

В гг. Великой Отечественной войны Р. – режиссер фронтового филиала Т-ра им. Евг. Вахтангова при Политуправлении 1-го Укр. фронта (1942–43). В 1944–45 работала с фронтовым т-ром в Польше и Германии. Поставила спектакли: «Наш корреспондент» И.М. Меттера и Л.Д. Левина (совм. с Габовичем и А.А.Орочко, 1942), «Добро пожаловать!» А.П.Штейна и З.М.Аграненко (1943), «Где-то в Москве» В.З.Масса и М.А.Червинского (1944) и др.

В послевоенные гг. работала над обширным репертуаром: от современной драматургии до классической, русские и зарубежные произведения. Среди наиболее известных спектаклей: «Приезжайте в Звонковое» А.Е.Корнейчука (1947), «Отверженные» В.Гюго (1950), «На золотом дне» по Д.Н.Мамину-Сибиряку (1955), «Черные птицы» Н.Ф.Погодина (1962), «Железный ангел» П.Ф.Нилина (1963), «Насмешливое мое счастье» Л.А.Малюгина (1965), «Шаги командора» В.Н.Коростылева (1972) и др. Великолепно владела вахтанговской школой. В своих постановках достигала сочетания яркой театральной формы с колоритной сочностью и жизненной достоверностью образов. Режиссерская индивидуальность Р. – великолепная фантазия, глубокое раскрытие авторского материала, смело и точно найденная форма, динамичность построения спектакля в целом.
Спектакли Р. оформляли художники: В.Ф. Рындин, В.В. Дмитриев, Я.З. Штоффер, С.Н. Ахвледиани, И.М. Рабинович, М.А. Виноградов, И.Г. Сумбаташвили и др.

Многолетняя дружба связывала Р. с Н.П. Акимовым, с которым она осуществила ряд постановок в возглавляемом им Ленинградском театре комедии: «На бойком месте» А.Н.Островского (1944, совместно с Акимовым), «Милый обманщик» Дж.Килти (1961), «Игра с кошкой» И.Эркеня (1973) и др. Одной из последних ее работ стала постановка «Ключ к сновидениям» Г.Ягдфельда на Малой сцене Т-ра им. Евг. Вахтангова (1985).

Р. занималась педагогической работой в Студии Ю.А.Завадского (1928–29), Театре-студии Р.Н. Симонова (1928), Центральном техникуме театрального искуства (1930).
С 1924 до конца жизни преподавала актерское мастерство в Училище им. Б.В.Щукина, профессор.
Среди ее учеников – Ю.К.Борисова, М.А.Ульянов, В.С.Лановой и др.

В 1960-х на телевидении осуществила ряд постановок: «Западня» Т.Драйзера (1961), «Мой белый город» Ю.Ф.Эдлиса (1961), «Тупейный художник» по Н.С.Лескову, «Бабушкин роман» А.Эннекена и А.Мийо (1964), «Ася» И.С.Тургенева (1968) и др.

Преподавала актерское мастерство в Театральном училище им. Б. В. Щукина, где поставила несколько студенческих спектаклей, в том числе «Свадебный костюм» Л. Буайе и Ш. Варено (спектакль Молдавской студии, 1960), «Тень» Е. Шварца (совместно с режиссерами-педагогами Ю. Катиным-Ярцевым и А. Буровым, 1962), «Крошка Доррит» А. Бруштейн по роману Ч. Диккенса (совместно с режиссером-педагогом В. К. Львовой, 1965) и «Игроки» Н. Гоголя (1974).

А.И. Ремизовой были сделаны телеспектакли:
«Тупейный художник» по Н. Лескову (совместно с Л. Федотовым, исполнители — артисты театра им. Евг.Вахтангова),
«Человек идет вперед» по повести И. Ботвинника,
«Бабушкин роман» А. Эннекен и А. Мийо.

В начале 1980-х годов А. И. Ремизова репетирует в театре имени Евг.Вахтангова пьесу Г. Гауптмана (из репертуара Е. Б. Вахтангова) «Праздник примирения», однако спектакль не был выпущен.
Одной из последних ее работ стала постановка «Ключ к сновидениям» Г. Ягдфельда на Малой сцене театра им. Евг.Вахтангова (1985).

В 1920-х Р. жила в Мансуровском пер., 3; с 1928г – в Б. Левшинском пер., 8-а; с 1937 – на ул. Вахтангова, 12; с 1977 – на ул. Щукина, 8-а.

А.И. Ремизова умерла в Москве 20 ноября 1989 года.
Похоронена на 2-м участке Новодевичьего кладбища г. Москва
---------------
((**от автора темы: ели я не ошибаюсь, то Ремизова - это была не настоящая фамилия; по рождению фамилия А.И. была ??? Сундукова; Е. Вахтангов посчитал, что для театрально актрисы не очень подходит эта фамилия, и была выбрана фамилия Ремизова (история возможно была такая: на Арбате А.И. как-то увидела вывеску у какого-то ?магазина фамилию "Ремизов", и эта фамилия понравилась и Вахтангову и самой А.И). За верность этой истории я не ручаюсь, а с самой А. И. Ремизовой я была лично знакома, мы жили по -соседству в одном доме на одном этаже)).
------------------
Театральные работы А.И. Ремизовой

Роли

Гостья («Чудо святого Антония» М. Метерлинка, 1921)
Гостья («Свадьба» А. П. Чехова, 1921)
Зелима («Принцесса Турандот» К. Гоцци, 1922) — постановки Евг.Вахтангова;
Перичолла («Комедии Мериме», постановка А. Попова, 1924)
Варя («Лев Гурыч Синичкин», 1924)
3-я безответственная дама («Зойкина квартира», 1928)
Зиночка («Заговор чувств», 1929)
Пегги («Сенсация» Б. Хекта и Ч. Мак-Артура)
Мария Токарчук («Интервенция» Л. Славина, постановка Р. Симонова, 1933)
Коралли («Человеческая комедия» по О. Бальзаку, постановка А. Козловского, Б. Щукина, 1934)

Постановки в театре им. Вахтангова:
«Флорисдорф» Ф. Вольфа, 1936 (с П. Антокольским)
«Опасный поворот» Д. Б. Пристли, 1940 (с А. Горюновым)
«Перед заходом солнца» Г. Гауптмана (1941, 1954)
«Приезжайте в Звонковое» А. Корнейчука (1947)
«Все мои сыновья» А. Миллера (1948)
«Отверженные» В. Гюго (1950)
«В наши дни» А. Софронова (1952, с Р. Симоновым)
«Европейская хроника» А. Арбузова (1953, с Р. Симоновым)
«На золотом дне» Д. Мамина-Сибиряка (1955)
«Одна» С. Алешина (1956)
«Идиот» в инсценировке Ю. Олеши по Ф. Достоевскому (1958)
«Пьеса без названия» А. Чехова (1960)
«Дамы и гусары» А. Фредро (1960)
«Черные птицы» Н. Погодина (1962)
«Железный ангел» П. Нилина (1963)
«Миллионерша» Б. Шоу (1964)
«Насмешливое мое счастье» Л. Малюгина (1965)
«На всякого мудреца довольно простоты» А. Островского (1968)
«Шаги командора» В. Н. Коростылева (1972)
«Дела давно минувших дней» по произведениям Гоголя (1978)

Во фронтовом филиале театра им. Евг.Вахтангова:
«Свадебное путешествие» В. Дыховичного и М. Слободского (совместно с А. Габовичем, 1942)
«Наш корреспондент» М. Меттера и Л. Левина (совместно с А. Габовичем и А. Орочко, 1942)
«Добро пожаловать!» А. Штейна и З. Аграненко (1943)
комедия-обозрение В. Масса и М. Червинского «Где-то в Москве» (совместно с А. Габовичем, 1944)

В Ленинградском Театре Комедии
«На бойком месте» Островского (1944)
«О друзьях-товарищах» Масса и Червинского (1947, обе совместные постановки с Акимовым);
«Милый обманщик» Дж. Килти (1961) с Е. Юнгер в роли Стеллы — Патрик Кэмпбелл;
«Игра с кошкой» И. Эркеня (1973)

--------------
.


---------------
фото 1: Ремизова А.И. (1903-1989)
фото 2: Спектакль театра Вахтангова "Интервенция". 1933 год. Токарчук - Александра Ремизова
фото 3: стр. 550 справочника :"Вся Москва на 1925г": студия МХАТ им. Евг. Вахтангова (ул. Арбат , 26),; в составе студии: Захава Б.Е., Мансурова Ц.Л., Симонов Р.Н., Наль А.М., Щукин Б.В., Ремизова А.И. и др.
фото 4: стр. 614 справочника "Вся Москва на 1925г": Ремизова А.И. Мансуровский пер. 3 кв. 1 (3-я студ. МХАТ)
фото 5: памятник на могиле А.И. Ремизовой на Моск. Новодевичьем кладбище




фото 6: Спектакль театра Вахтангова "Принцесса Турандот" . 1922 год. Зелима - Александра Ремизова (3-я студия МХАТа)

Прикрепленный файл (f6694c0c02.png, 331114 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 

Арбат, д. 16,18
Церковь св. Николая Явленного, колокольня церкви св. Николая Явленного, богадельня церкви

(церковь, колокольня и богадельня при церкви находились: угол ул. Арбата (д. 16) и Серебряного пер. (по Серебряному пер. это д. 2). На самой ул. Арбат находилась колокольня церкви XVII века, а сама церковь находилась в глубине; здесь же была и Николоявленская богодельня. Здание на углу ул. Арбат - Серебряный пер. (д. 1 по Серебряному п., на противоположной от церкви , колокольни и богадельни стороне Серебряного пер.) также относилось к домам этой церкви.

Церкви и колокольни давно уже не существует, их снесли в ?1931 гг
Если не ошибаюсь, то:
1. это был приходской храм гр. Шереметевых в конце 18-го века (в Москве), хотя гр. Шереметев в 1801г выбрал для своего тайного венчания все же другую и тоже красивейшую церковь XVII века постр. (ц. Симеона Столпника на Поварской - что была по соседству)
2. храм св. Николая Явленного (сведения на 1916год): колокольня: XVII века постройки, церковь: XIX века п. (начало века)

фото 1, 7 -вид с ул. Арбат на церковь св. Николая Явленного и колокольню (XVII века постр.)
фото 2, 3 - вид на церковь в сторону Арбата (1900-1930-ые гг)
фото 4, 5 - 1931 год: снос колокольни церкви, :(( колокольни 17-го века!
фото 6 - современный вид на угол Арбата и Серебряного, где ранее была церковь св. Николая Явленного, 1973г, 2008г.




--------------
фото 7. (рисунок). Церковь Николая Чуд. Явленного на Арбате (до 1846 года):
https://pastvu.com/p/465267

Около середины 19 века старинный храм был снесён (кроме колокольни) и на его месте построен новый (снесён в 1930-е).
Автор: Неизвестный художник
Источник: "Москва. Снимки съ видовъ мѣстностей, храмовъ, зданiй и другихъ сооруженiй", альбом Н.А. Найденова. М., 1886
Направление : Юг
------------------------------------
фото 8. (рисунок). Вид на улицу Арбат, на церковь Николая Чуд. Явленного. До середины IXX века
(смотрим в сторону Запада)
https://pastvu.com/p/465260


-----------------------
фото 9. Дом с привидениями на Арбате, за ним - церковь Николая Явленного и ее колокольня
О доме:
Источник:
Сммотрим в сторону Запада
https://pastvu.com/p/15195


"Легенда. Построил этот дом князь Оболенский, на месте сгоревшего. Квартировал в нем князь Хилков, образованный человек, много живший и учившийся за границей. И была у него мечта вторым волшебником Брюсом стать. Имел он старинную книгу - Брюсово сочинение. Князь держался в стороне от пьяниц и картежников, жил тихо, держал лакея, да повара. И так получилось, что возмечтал его лакей, живший вольготно у барина, стать колдуном. Решил, что для этого кроме Брюсовой книги ничего не надо. Однажды, когда князь совершал прогулку, лакей украл книгу, раскрыл и... конечно, ничего не понял. Тут хозяин вернулся и лакей с перепуга, сунул книгу под кухонную плиту. А князь хватился - книги нет. Искал. Все диваны, столы, шкафы попередвигали. Не нашли книги, а она, видно, уже истлела. Потемнел весь князь, думал, думал - да в кабинете на шнурке и повесился... Лакей спился - замучился тоской и раскаяньем. Говорил, что виновата во всём глупость его: князь вторым Брюсом хотел стать, так он для этого долго учился, науки проходил. А он, лакей, без всякого ученья хотел постичь волшебство.
И пока был цел дом, в нем жило привидение, всё время ищущее книгу ученого Брюса..
А позже, поселился в этом доме полковник. От него жена, необыкновенная красавица, с драгуном сбежала. Не было сил у него такой позор перенести. Созвал он пир, друзей-офицеров. Мрачный был и просил, когда на часах 12 будет сказать ему. Наступила полночь, выпил полковник стакан шампанского, приказал играть похоронный марш и выстелил себе в висок... С тех пор в этом доме ещё и музыку иногда слышали и желания жить в нем ни у кого не возникало. Многие годы пустовал он..
По одним источникам в 1941 г., по другим - в 1942 г. в дом немецкая авиабомба попала."
----------------
фото 10. Церковь Николая Явленного на Арбате (ок. 1883г):

Прикрепленный файл (ц.св. Николая Явленского,Арбат.jpg, 120171 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 

Карта Москвы 1916г :heart:
где обозначены время, века постройки архитектурных памятников и зданий центральной части Москвы:
http://www.retromap.ru/m.php#r...=37.610644

---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 

Арбатские переулки...
Картины Поленова "Московский дворик" и "Бабушкин сад"


"....Более того, с «Московским двориком» она перекликается даже то­пографически: старый дворянский особняк, изображен­ный здесь, — это то же самое здание, что присутствует и в «Московском дворике», но — «взятое» с другой сто­роны.
Известен и его тогдашний адрес: дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арба­те...."
-----------------------
Картина
В.Д. Поленов "Московский дворик"
(дом слева - тот же, что и на картине ниже)

---------------------------------
Ранее - Дурновский пер., теперь - Композиторская ул....

1882г, справочник "Вся Москва":
Дурновский переулок
. (от Собачьей площадки до Кукованской площади и Новинского бульвара):
д. 5 - владелец дома - Баумгартен Ник. Львов., корнет
1882г, "Вся Москва":
Трубниковский переулок
. (от М. Толстовского и Спасопесковской площади - до Поварской ул.) :
д. 1 - дом Спасопесковской церкви, д. 3 - владелец дома - Баумгартен Ник. Львов., корнет
----------------------
Картина
В.Д. Поленов "Бабушкин сад"

Арбатские переулочки....
Рядом с "Московским двориком"(1878г) находился "Бабушкин сад"(1878г)....
Это тот же дом: слева на картине Поленова "Московский дворик"

Прикрепленный файл (gtr6kpcsx2u8y5spej.jpg, 231493 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 3720
Регистрация: 29 мая 2011
Рейтинг: 559 


Москва, как много в этом звуке.... Журнал "Третьяковская галерея.

из текста:
...Чтобы лучше понять, откуда Поленову «представился вид», запечатленный им в «Московском дворике», и где был найден мотив для «Бабушкиного сада», в котором изображен тот же усадебный дом, что и в «Московском дворике», стоит обратиться к «Атласу Москвы» и приложенному к нему «Алфавитному указателю», составленным А. Хотиевым в 1852-1853 годах.
На плане Арбатской части мы находим усадьбу за номером 148, расположенную на углу Дурновского и Трубниковского переулков, принадлежащую подполковнику А.Н. Юрьеву7.

Усадьба состоит из нескольких строений - усадебного дома с садом и двумя флигелями.
На «своих местах», то есть так, как это представлено на картине «Московский дворик», можно видеть выходящий во двор торец усадебного дома, водопроводную колонку с пожарным колодцем, дом и сарай заднего двора соседнего владения, за которыми открывается вид на церковь Спаса Преображения «что на Песках» (ок. 1711).
В «Указателе» 1882 года, более близком по времени создания картины, владение № 148 принадлежит уже корнету Н.Л. Баумгартену8.
Князь Г.Е. Львов, живший в этом доме приблизительно в то же время, что и Поленов, писал в своих воспоминаниях: «Наш дом Юрьевой, потом Баумгартен, увековечен Поленовым, который тоже жил в нем, в его картине "Бабушкин сад". Старушка - это Юрьева, а ведет ее под руку замужняя дочь ее Баумгартен...»9
Таким образом, точно установлено место, откуда Поленову, находящемуся в одном из флигелей усадьбы, мог открыться из окна вид на двор и дальше на церковь Спаса на Песках.
.....
прочтением древнерусского зодчества проникнута и архитектура в картине «Московский дворик» (1878). Не случайно на пути превращения «Арбатского уголка» в «Московский дворик» художник усиливает ее роль в картине. Он увеличивает формат полотна по горизонтали. В поле зрения справа теперь попадает церковь с колокольней (Николы в Плотниках) и едва обозначенная - Пречистенской части. Церковь ближнего плана художник выдвигает из-за скрывавшего ее дома к центру, а сам дом размещает так, чтобы был виден портик с колоннами. Создается своеобразный ритм домов и церквей, поддержанный точно и тонко найденными цветовыми отношениями. Ярким цветовым аккордом в прозрачной голубизне неба горят лишь золотые купола церкви Спаса на Песках, перекликающиеся с луковицами церкви Николы в Плотниках. Все остальные цвета приглушены голубовато-серыми и розовато-палевыми рефлексами солнечного июльского утра, объединены мягким свето-воздушным флером. Этот ритм заставляет предположить в соседнем дворе и далее такой же тихий, размеренный, неторопливо-безмятежный уклад жизни - с играющими на траве ребятишками, курами, развешанным бельем, хлопочущей по хозяйству женщиной и готовой в путь запряженной лошадью, - какой разворачивается перед нами на первом плане. Благодаря красоте живописи и архитектуре, придающей обыденному пейзажу праздничную приподнятость, полотно наполнено «поэзией ежедневной жизни».

В картине нетрудно ощутить аромат непосредственного, детски наивного восприятия мира, его радости, поэзии и загадочности. Это ощущение таинственной жизни природы органически присуще художнику, выросшему в родовом имении Имоченцы Олонецкого края и в Ольшанке, имении его бабушки В.Н. Воейковой. Оно проявляет себя даже в таком открытом, ясном и безмятежном пейзаже. Подробно выписанные трава, кусты, свешивающиеся через забор ветви деревьев, уводящие в глубину затененного сада соседней усадьбы, закрытый колодец как бы увидены глазами ребенка. Особый микромир таких московских двориков, детские ощущения этого мира, его запахов и звуков переданы в многочисленных воспоминаниях писателей, поэтов, художников и общественных деятелей XIX-XX веков, живших в этом заповедном уголке Москвы. Благодаря точно найденному мотиву, композиционной выверенности картины, ее световоздушной и цветовой разработке живописцем был создан единый завершенный образ, передающий национально-исторический облик Москвы, каким его увидел Поленов. При этом в пейзаже не утрачена и свежесть первого впечатления, сиюминутность эмоции мастера, подсказавшие ему сюжет полотна. В «Московском дворике» им была провозглашена та «правда видения», которая впоследствии нашла своих последователей среди его учеников - И.И. Левитана, Г.С. Светославско-го, С.В. Виноградова. А для многих поколений «Московский дворик» стал одним из любимых произведений, своеобразным символом Москвы, ее простоты и добросердечия.

Очевидно, в это же время (июль - август 1877 года) Поленов пишет и «Бабушкин сад», хотя датой создания «Московского дворика», так же как и «Бабушкиного сада» он обозначает 1878.
-------------------------
Поленов "Московский дворик"
(*первый вариант картины - без людей ( так называемый "тургеневский" вариант картины "Московский дворик; этюд, подареный Поленовым писателю Тургеневу, увезенный им во Францию).

Прикрепленный файл (rvx7kn5iwo8e8kbtmv.jpg, 89354 байт<!--, скачан: 0 раз-->)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия, СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
<<Назад  Вперед>>[ <<<<< ] Страницы: 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ >>>>>> ]
Модератор: MarinaM
Генеалогический форум ВГД »   Дневники участников »   Дневник MarinaM »   Москва, которую мы потеряли. Арбат.
RSS

Реклама от YouDo
Услуги специалистов: юрист по просроченным кредитам, подробнее >>
Смотрите: замена стекла в стеклопакете в Казани - варианты по ссылке.