ВГД требуется ведущий (админ)   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Левковские

Создание общей родословной

Эта тема на карте:  Левковский (после 2009)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 149 150 151 152  153 154 155 156 157 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Czernichowski

Никакой рубеж никто не ставит, так видится это Н. Яковенко (я для чего выложил файлы, что бы Вы их не читали?), хотя все это условности. По поводу Городельского сейма. Нагора, прозванный Немир (Nagoro vocati cum Nemyr) 2 октября 1413 года, как участник Городельской унии, принял польский герб Ястржембец (Jastrzębiec). См. документ: Volumina legum: Przedruk Zbioru praw staraniem XX. pijarów w ..., Том 1https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false Но, потом он отказался от него, хотя его сыновья, кроме Миколая оставили, а последний заменил на Гоздаву:
[q]
A że Kojałowicz in MS. pisze, że rozgniewani potem Panowie Litewscy na Polaków, gdy im Podola oddać niechcieli ; herby w Hrodlu przyjęte zrucali ; między któremi i Niemira jeden z tego domu, herb Jastrzębiec przyjęty od siebie, z herbów swoich wygluzował, a do dawnego swego, ... wrócił się...Mikołaj Janowicz Niemirowicz jeden z przedniejszych Panów Litewskich, Kazimierzowi książęciu do księztwa Litewskiego rządów pomógł roku 1440. fundował plebanią w Iskolu, i herb Jastrzębca w Gozdawę zamieniłhttps://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
[/q]


Был ли это тот самый Немира, который потом оказался с гербом Корчак, пока до конца не ясно.https://forum.vgd.ru/post/1231/18290/p1952304.htm, поскольку герб Корчак на Городельском сейме принял литовский рыцарь Чупа: "Кorczak Сzuppam" https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

Ясно, что Немиричи герба Корчак не связаны с Чупой, так что этот герб они могли использовать и до Городли, тем более, что в Яна Немири в 1412 году зафиксирована гербовая печать, но неизвестно какая, а в Городле приняли Ястржембец, возможно сам Немира потом отказался и вернулся к Корчаку, если эти два Немири одно лицо.

Nevmer

Я не знаю какой польский герб приняли Русиновичи, исходя из издания "Tadeusz Gajl Herby szlacheckie Rzeczypospolitej Obojga Narodów, Wydawnictwo L&L, Gdańsk 2003", где есть множество схожих фамилий:
[q]
Rusian h. Nałęcz
Rusianowski h. Trąby
Rusicki h. Pobóg
Rusiecki h. Korab, Rusecki, Poraj, Radwan, Rawicz
Rusieński h. Dołęga, Gozdawa, Rola
Rusiłowicz h. Kościesza, Radwan, Rola
Rusin h. własny
Rusinowicz h. Godziemba
Rusinowski h. Godziemba, Łabędź
Rusiński h. Ciołek, Dołęga, Gozdawa, Rolahttp://ornatowski.com/index/herbyszlacheckie_r.htm
[/q]


скорее всего герб Godziemba, см. изображение https://ru.wikipedia.org/wiki/...%80%D0%B1). Правда, неизвестно о наших ли Русиновичах шла речь, поскольку известное уже издание «Українські особові печатки ХV-ХVІІ ст. за матеріалами київських архівосховищ» / О. Алфьоров, О. Однороженко. — Харків, 2008. — 200 с. показывает совершенно другую печать братьев Федоа и Андрея Ивановичей Русиновичей от 1560-1565 гг. (родные сыновья Ивашка Сеньковича Русиновича, согласно актовых книг), где главный элемент шестиконечная звезда (см. фото внизу).

Та же история и с Угриновскими, где польское издание Т. Гайла причисляет их к гербу Сас:
[q]
Uhrynowski h. Sashttp://ornatowski.com/index/herbyszlacheckie_u.htm
[/q]
, а наши авторы показывают совсем другую печать известного нам Януша (Прокоповича) Угриновского от 1576 года, которая не имеет ничего общего с гербом Сасhttps://ru.wikipedia.org/wiki/..._Sas_I.svg, разве что наличием в этой печати двойной стрелы (см. фото внизу). По Угриновским я знаю причину: к гербу Сас были причислены совсем другие Угриновские не с Волыни, а с Галицкой Руси, которых я мимоходом встречал, не хочу сейчас искать, они к нам не имеют отношения.

Что касается Матвея 1500 года, то я уверен, что Урусский нигде не встречал его с гербом Езержа. Мне точно известно, что он работал с делами по выводу дворянства, вероятно в Санкт-Петербурге, использовал другие документы типа Литовской Метрики и это поздний автор, который главной задачей ставил не узнать правду, что пытаюсь сделать например я, а связать современных ему дворян с знаменитыми предками. Поэтому, этот автор не аргумент.

Можете посмотреть, как к разным гербам принадлежали Пентковские (Pętkowski) первоначально герба Jastrzębiec, где по информации от severinn Пентковские герба Ястржембец : в 19 веке помимо этого герба двоюродные братья (по отцу) получили два других герба:

[q]
Иосиф, сын Иосифа и Марианны Milewskiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1843 г. с гербом Jastrzembiec
Томаш, сын Иосифа и Марианны Milewskiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1843 г. с гербом Jastrzembiec
Михал, сын Иосифа и Марианны Milewskiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1843 г. с гербом Jastrzembiec
Виктор, сын Карола и Фелицианны Pileckiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1839 г. с гербом Pernus
Леопольд, сын Карола и Фелицианны Pileckiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1839 г. с гербом Pernus
Фелициан, сын Карола и Фелицианны Pileckiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1839 г. с гербом Pernus
Карол, сын Петра и Людвики Krajewskiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1843 г. с гербом Pernus
Станислав, сын Петра и Людвики Krajewskiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1843 г. с гербом Pernus
Иосиф, сын Петра, владелец wsi Pruszkow в губ. Калишской, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1840 г. с гербом Ostoja
Томаш, сын Петра, владелец wsi Sinice-Wartskie в губ. Калишской, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1840 г. с гербом Ostoja
Игнаций, сын Карола и Катаржины Smulskiej, urzędnik в Варшаве, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1839 г. с гербом Pernus
Ян Канти, сын Карола и Катаржины Smulskiej, владелец имения в Polazie в повете Ostrolęskim, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1842 г. с гербом Pernus
Антоний, сын Карола и Катаржины Smulskiej, утвержден в дворянстве в Krolewstwie в 1842 г. с гербом Pernus https://forum.vgd.ru/post/206/...3297015d0f
[/q]


Информация от геральдистов:
[q]
известны случаи, когда РОДНЫЕ БРАТЬЯ имели абсолютно РАЗНЫЕ ГЕРБЫ (напр., Копач и Абданк).https://forum.vgd.ru/post/330/...B#pp730019
[/q]


А разве Левковские и Невмержицкие не использовали разные гербы?
И после этого Вы еще сокрушаетесь:
[q]
Странным есть то, что Козарины, Немиричи и Киевские Немиричи,Кмиты, Волковичи, Ельцы имея историю происхождения от одного предка Грегора Воронича, называют себя кревными братьями, имеют соседние землевладения, называют и имеют разные родовые гербы.
[/q]


А я о чем писал выше? Не будет ничего удивительного если окажется, что Немира и Казарин также имели разные гербы, как я и предположил, а возможно и так, что при сохранении Корчака Казарин приобрел еще и собственный герб (Солтан), о подобных случаях, как Вы видели утверждала Яковенко. Не будьте тем анекдотическим прапорщиком, и не пытайтесь пристроить свое прямолинейное мышление к фактам истории. В данном случае нам не важно почему так было, нам важно то, что так было или могло так быть лишь для того, что бы гербовая символика наших предков не мешала, а способствовала нашим дальнейшим исследованиям.

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-06-16 в 14.16.26.pngСнимок экрана 2015-06-16 в 14.18.53.png, 1523958 байт
Nevmer

Сообщений: 574
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 379
Не понимаю, где Вы увидели,что я сокрушаюсь? Вы же прекрасно должны понимать, что события происшедшие при Городельской унии в 1413 году, не могли коснуться Немиричей, Вороничей и прочих персоналий имеющие непосредственное отношение к нашей родословной. Вы не зря приводите пример Немиричей литовских с их гербом Ястремжец. Аналогичная ситуация наверное сложилась и с нашими Немиричами, которые вместе со своей братией на 1413 год представляли взрослую кагорту заслуженных воинов. Возможно уже на тот момент они приняли свои новые гербы и я был уверен, что Вы как раз подводили к этому. Не можем мы я отказаться от кровных родственников, лишь потому что они имеют разные родовые гербы. Значит наступил когда-то момент ( хочется установить более конкретное время) когда они приняли на себя свой герб. Вот и получается, что у Солтанов ( у Козарина) - герб Сырокомля, Русиновичей ( Митко Петрович) - свой герб, Кмиты - свой герб и т.д.. Я фактически поддерживал Вашу версию, а Вы сразу меня криволинейно и сразу в прапорщики.
Вы же правильно заметили, что герб Эзержа, Невмержицкими принят из гербовника Бартоша Попроцкого и возможно это не есть правильным по отношению к родовому гербу Немиричей Резановичей. Но я уверен, что Вы дадите этому свое объяснение. Продолжаем дальнейшие исследования.
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Ян Немира и Немира Резанович - это все-таки разные лица или нет?
или в продолжение темы: "В поисках раннего герба Левковских и Невмержицких"

См. также Ян Немира и Немира Резанович: что общего? https://forum.vgd.ru/1231/1829...iew&o=

Наконец мне удалось разобраться с гербами Немиричей литовских из чего следует, что Ян Немира и Немира Резанович - это все-таки разные лица. А если это так, то тогда уж точно под Брянском и Стародубом речь шла о Немире Резановиче, а Анна Немирина от 1439 года скорее всего жена последнего. (Информация о Анне Немиричовне из книги:
Irena SuŁkowska-Kuraś "Bullarium Poloniae : litteras apostolicas aliaque monumenta Poloniae Vaticana continens. 5. 1431 - 1449"; 1995. К сожалению, эта книга, где есть эта папская булла продается только в Польше, причем собрание всех томов и очень дорого). Что касается братьев Яна Немири, то два уже нам известны - это Чиж Немиров брат и Булгак Чижов брат. Все имения их указаны в Литве и даже в Жемайтии, и в этом ничего удивительного. Правда, в Семковича есть мимоходом информация, что сын Яна Немири Андрушко Немирович имел какие-то владения на Волыни (под Чарторыйском и Луцком), но источники не указаны.https://forum.vgd.ru/file.php?fid=182763&key=601293287 Увы, я чувствую, что с этим Немирой мы должны распрощаться, по крайней мере, пока.

А дело вот в чем. Раньше подвел меня немного Несецкий, которого я неправильно понял:

[q]
A że Kojałowicz in MS. pisze, że rozgniewani potem Panowie Litewscy na Polaków, gdy im Podola oddać niechcieli ; herby w Hrodlu przyjęte zrucali; między któremi i Niemira jeden z tego domu, herb Jastrzębiec przyjęty od siebie, z herbów swoich wygluzował, a do dawnego swego, to jest lilji białej w czerwonem polu, wrócił się...
[/q]


Я подумал, что речь шла о самом Яне Немире, который герб Ястржембец "выглузовал" и к своему давнему, то есть белой лилии в червоном поле вернулся (тогда мне казалось, что к Корчаку).
Но, ведь Несецкий пишет, что это был "Niemira jeden z tego domu" (Немира один с того дому), то есть кто-то из дома Немиричей, а дальше и дает пояснения, что это был Миколай Янович Немирович, то есть сын Яна Немири, а не сам Ян Немира:
[q]
Mikołaj Janowicz Niemirowicz jeden z przedniejszych Panów Litewskich, Kazimierzowi książęciu do księztwa Litewskiego rządów pomógł roku 1440. fundował plebanią w Iskolu, i herb Jastrzębca w Gozdawę zamienił https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
[/q]


Вообще полностью утвердиться в этой мысли нам поможет Коялович, более ранний геральдик и историк Польши, на которого ведь и ссылался Несецкий. Коялович в своем Гербовнике в частности пишет (смотрите также файлы из Кояловича ниже):

[q]
Герб Гоздава Немиров и Немировичов дом тых, которые от Миколая Немировича линию свою продолжают. Тот, разневавшись на поляков, герб от деда (мое: Семкович считал Нагору Яном) своего в Городле принятый, Ястржембца порушил и опять до вживанья лилии возвратился.

Ястржембец. Тот клейнот принял на себя жолнер Витольда Нагора, прозванный на войне Немира. Некоторые потомки его порушили тот герб, смотрите выше под Гоздавой, а другие оставили при вживанню того гербу, как например повествует Папроцкий в "Gniazdo cnoty..." Kraków: 1578, s. 1170
...Миколай Янович Немирович отослал полякам тот герб и перестал Ястржембца вживать. Другие сыновья Яна остались при Ястржембцу, которых и потомство того клейноту вжывает.
[/q]


Кроме того, Коялович помогает понять, кто такой был некий "Черный Немира, рыцарь на Руси", указанный Папроцким под гербом Езержа, который приняли также наши Невмержицкие. В отличие от Папроцкого Коялович прямо заявляет, что

[q]
...Того клейноту вживает дом Шимановских, которые з Равского воеводства до Литвы пришли.
[/q]

До Литвы, а значит и до Руси (ведь ВКЛ - это литовско-русское государство) дом Шимановских, а следственно и некий "Черный Немир(ж)а" пришли из Равского воеводства, то есть из этнической Польши.https://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B2%D0%BE Так что Невмержицкие в данном случае приняли польский, а не собственный герб Езержа весьма поздно.

Таким образом, с одной гербовой загадкой мы справились. На очереди вторая загадка: почему литовские и овручские Солтаны использовали один герб? Боюсь, что эта разгадка поразит Вас больше, чем появление Матвея Скуйбеды, так что советую приготовить успокоительное.

Ну и файлы по Кояловичу:

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-06-18 в 10.30.05.pngСнимок экрана 2015-06-18 в 10.30.26.png, 400156 байтСнимок экрана 2015-06-18 в 10.32.35.png, 251975 байтСнимок экрана 2015-06-18 в 10.35.34.png, 126399 байтСнимок экрана 2015-06-18 в 10.35.57.png, 461873 байт
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Есть интересная газетная статья:

Большая родня
[q]
В семье Левковских каждый считал себя в ответе за другого


Мало кто из нас может похвастаться тем, что хорошо знает историю своей семьи. Имена-отчества бабушек и дедушек мы еще помним, а вот на прадедах и прабабушках история, как правило, уже обрывается.

Жительница Биробиджана Нелли Лукьяновна Меркушева, урожденная Левковская, — поразительное исключение из этого правила. Интересно, что эту фамилию носил не только ее отец Лука Антонович, Левковская — это и девичья фамилия ее мамы Марии Никаноровны. Родители были уроженцами села Левковичи Житомирской области Украины, большинство жителей которого носили одну фамилию.

Черным по серебряному

Нелли Лукьяновна рассказала идущую из глубокой древности легенду о происхождении родов Левковичей и Невмержицких. Она драматична, хотя 99и незатейлива. У богатого человека было два сына — Левко и Дмитрий. Когда пришел час умирать, он решил поровну разделить богатство между сыновьями. Но сыновья решили, что раздел имущества не совсем справедлив, и после смерти отца между ними начались распри. Левко избил брата до полусмерти и сбросил тело в овраг — умирать. Однако Дмитрий выжил и взял себе прозвище Невмер (не умер), желание жить у него было очень большое. Отсюда пошло начало рода Невмержицких. Семью Левка прозвали Левковскими. Многие годы они враждовали, но позже вражда прошла.

Первое печатное упоминание о Левковичах датируется 1450 годом. Было сказано, что Левковичи населяют мещане Левковские, которые происходят от древнего рода православных славян. Родоначальником Левковских был Ларион, который получил грамоту на владение землями от князя Омелька Владимировича в 1450 году. В ней говорится, что ее обладатель не должен ни помещикам служить, ни дань платить, а должен быть наравне с боярами.

Земли Левковских признаны в грамотах, выданных киевскими воеводами в пятнадцатом веке, а также декретами Сигизмунда Августа в шестнадцатом. Источники XVII века указывают на Левковских как на самый многочисленный род местной знати.

О древности рода свидетельствует и герб. Существует его описание — в серебряном поле три черные трубы или три охотничьих рожка с двумя золотыми полосами на каждом. Трубы соединены в центре щита, в кружке или кольце, и из него расходятся — одна вправо, одна влево, а третья — книзу. Появление этого герба относится к середине Х века. Гербы используют много родов, в том числе Левковские.

Откуда Нелли Лукьяновне все это стало известно? Отнюдь не из музейных экспонатов, да и не из рассказов отца, которого она совсем не помнит: родилась в 1941-м, когда тот ушел на войну. Документы стали достоянием семьи гораздо позже. Дочь Нелли Лукьяновны отправила запросы на родину своих дедов, в Украину. А тот, кто отвечал, отнесся к просьбе жительницы Дальнего Востока не формально. В конверт, кроме документов, была вложена газетная статья, рассказывающая об истории села Левковичи Житомирской области, основанного 540 лет назад. И хотя статья была на украинском языке, текст легко перевели на русский и узнали, что сегодня представители некогда враждовавших родов Левковских и Невмержицких ладят между собой, дружат, женятся, выходят замуж и своим трудом вписывают новые, более счастливые страницы в древнюю историю.

Переселенцы

На этом рассказ о предках не обрывается — он имеет продолжение в новейшей истории. Нам, живущим в ХХI веке, интересны судьбы людей, которые в двадцатых-тридцатых годах прошлого столетия приехали из разных концов земли строить Еврейскую автономную область. Известно, что это были представители разных национальностей, но преимущественно евреи. По данным КомЗЕТа (Комитета по земельному устройству трудящихся евреев), в именном списке переселенцев, проживавших в Биробиджанском районе, значилось семь семей Левковских, прибывших в Биробиджан в 1928 году. В их числе были Антон Иванович Левковский, дед Нелли по отцу, и Никанор Александрович Левковский, ее дед по маминой линии. По национальности они украинцы, как и остальные значившиеся в списке Левковские.

По мнению заведующего лабораторией еврейской истории и еврейского миграционного движения ИКАРПа ДВО РАН Валерия Гуревича, документы, которыми располагает Нелли Лукьяновна, уникальны — именно по той причине, что КомЗЕТ занимался переселением в Биробиджан трудящихся евреев, а родители Нелли — украинцы. Ученый не берется утверждать, что такой факт единичен — наверняка нет, а вот документальных свидетельств, кроме этого, не сохранилось.

У Неллиных дедов были многодетные семьи. Так, Никанор привез на Дальний Восток девять детей, Антон — четверых сыновей. История семьи продолжилась в Биробиджанском районе.

Хочу заметить, что на момент переселения мама Нелли, Мария, была подростком. Для нее и переезд, и жизнь в незнакомом краю — это неизгладимые впечатления на всю жизнь, которыми она иногда делилась с дочерями.

— Мама рассказывала, что они поселились в Пронькино, — вспоминает Нелли Лукьяновна. — Но это произошло не сразу. Станция Тихонькая стояла на болоте, и Никанор, как и другие Левковские, стал искать места посуше. Земляки выбрали сначала Раздольное, но оказалось, что и там топит. А потом они перебрались в Пронькино. Там мама с папой и поженились. Конечно, они были знакомы и раньше, а семью образовали здесь, на Дальнем Востоке.

Важное наблюдение, касающееся жизни переселенцев: земляки держались друг за друга, потому что так было легче выжить, справиться с трудностями. В Пронькино поселились не две, а все семь семей Левковских. Имели лошадей, работали до седьмого пота — рубили дома, пахали землю, сеяли пшеницу, рожь, ячмень, овес, выращивали другие культуры. Собирали хорошие урожаи, не голодали.

И еще деталь, на которую обращает внимание Нелли, — в их семье было принято обращаться к родителям на «Вы», что, по ее мнению, означает безупречное уважение и почитание старших.

И только под влиянием школьных товарищей, в семьях которых были более простые отношения между поколениями, Левковские переняли эту норму. Уважения к старшим, по словам Нелли Лукьяновны, это не убавило.

Принято ли было в те годы помогать молодой семье? Безусловно, хотя, может быть, делали это несколько иначе, чем сейчас. Антон, дед Нелли по отцовской линии, дал старшему, Луке, да и остальным своим сыновьям, в руки ремесло — они плотничали, как отец.

— Сначала мама вместе с мужем жила со свекром и свекровью, — рассказывает Нелли Лукьяновна. — А когда дед первым переехал из Пронькино в поселок Тукалевский, то позвал сына с невесткой. Срубил дом на новом месте, и Лука, то есть мой отец, переехал в его дом.

Левковские, имея в виду родных и по отцовской, и по материнской линии, считались зажиточными, но главное — работящими, причем умели работать не только руками, но и головой. Мама, вспоминает Нелли, никогда не жаловалась на жизнь, хотя была ли она у нее такой уж легкой, безоблачной? Вряд ли. Мама всегда много работала, все умела делать, хорошо шила. У нее была зингеровская швейная машинка — роскошь по тем временам. Видимо, отец, полагает дочь, хорошо зарабатывал.

Левковские были хорошими земледельцами, получали богатые урожаи. Почему уехали сюда, в дальние края? На Украине не хватало земель. А здесь земли сколько хочешь. Держали пасеки, позже сыновья Никанора стали пчеловодами. Мужчины охотились, ловили рыбу. Они все умели, за все брались, а главное — все помогали друг другу. Это был семейный закон, который помог выстоять им в трудные времена.

Нелли вспоминает, что ее дядья, сыновья Антона, были крепкими и рослыми, как и отец, и лихими по натуре. По мнению родственников, Лука был наиболее спокойным и рассудительным из братьев. Отец, рассказывает дочь, какое-то время был учителем в Пронькино, позже — десятником на строительстве дорог. А в Биробиджане выучился на водителя и стал шоферить на автобусе.

У Нелли, к сожалению, нет личных воспоминаний об отце. Сержант Советской Армии Лука Антонович Левковский, призванный в армию в первый год войны, пал смертью храбрых в 1942 году. Похоронен в Ржевском районе.

В беде не оставили

Женщина вспоминает, что гибель мужа была не единственным испытанием, выпавшим на долю ее мамы Марии Никаноровны. Отца матери Никанора в 1937 году репрессировали, а в следующем, 1938 году, расстреляли. Похоронен Никанор в Хабаровске, реабилитировали деда только в 1961 году. У Марии было три маленьких дочки — Вера, Нелли и Лида. Как же они выживали, когда у девочек не стало отца, а их мать лишилась и отца, и мужа? Спасла их большая родня.

— Дядька Петро, брат отца, вытащил нас из бедности, не позволил голодать, — вспоминает Нелли Лукьяновна. — Лидочку растили бабушка с дедушкой, понимая, как трудно маме. Нас всех приучали к тому, что каждый отвечает за всех членов семьи.

Заботились о молодой женщине и ее дочках и все остальные взрослые родственники, каждый по-своему.

Рассказывая про свой род, Нелли Лукьяновна попросила ничего не писать о себе — вероятно, из скромности. Знаю, что у нее высшее образование, работала она на заводе силовых трансформаторов, с мужем вырастили двух дочерей, есть внуки. А вот благородством своей покойной сестры Веры, почти полвека проработавшей педагогом, она до сих пор восхищается. Когда встал вопрос о наследстве, Вера отказалась от своей доли в родительском доме в пользу сестры.

Моя собеседница заметила: «У наших детей ослабились родственные узы, но они удивляются: какие вы дружные!»

Нелли Лукьяновна о Левковских высказалась так: «Настолько это умный род — самим прожить рационально и дать правильное направление своим детям и внукам». Думаю, что это утверждение касается не только родоначальников, но и их многочисленного потомства, живущего сегодня в нашей области.. http://www.gazetaeao.ru/bolshaya-rodnya/
[/q]



Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-06-18 в 13.46.29.pngСнимок экрана 2015-06-18 в 13.47.01.png, 640065 байт
Nevmer

Сообщений: 574
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 379
Иван Левковский написал:

( Что касается Грицка Ивановича, то здесь нужно внимательно читать известный привилей: «Били намъ чоломъ дворяне н(а)ши Грыцко а Солтанъ а Богданъ Стецъковичъ Шишъкины о томъ, што братъ н(а)шъ славъное памяти Алекъсанъдръ, корол его м(и)л(о)сть, дал дядку их Грыцку Ивановичу а Грытцу Стецковичу чотыры служъбы людеи у Киевъскомъ повете у Олевъском волости на имя Собечыных, а во Вруцъкомъ повете пять служобъ, у Велавъску чотыры служъбы а пятую служъбу Давыдковичовъ…»https://forum.vgd.ru/post/1231/...#pp1301778 Обратите внимание на выделенные слова, и вспомнив когда правил великий князь Александрhttps://ru.wikipedia.org/wiki/...0%B8%D0%BA, Вы без труда ответите, что Грыцко Иванович, а также его племянник Грицко Стецкович получили Велавск в период с 1492 по 1506 год, а точнее в 1494 году, поскольку известный фальсификат панов Можаровских "Выпис из книг замку гродского Киевского от 10 июня 1576 года"https://forum.vgd.ru/?IB2XPnewf...;p=1073503 указывает именно на эту дату. ).

По сведениям документа " загадочных Можаровских), можно предположить, что землю Смолину Грицко Иванович получил 20 сентября 1494 года.Понятно, что в деле Можаровских это был фальсификат и вероятно солидарная поддержка братьев по крови Овручских Солтанов, но для Левковских и Невмержицких это документ есть фундаментальный ( помните Вы писали и настаивали на поиске оригинального документа, что Немира - предок Невмержицких) документ, возможно в нем есть дополнительная информация о происхождении Грицка Ивановича ( сына Ивана Козарина). Может быть необходимо по возможности разыскать этот документ ( я надеюсь Вы понимаете важность этого документа).

В Папроцкого к гербу Эзержа причислен некий "Черный Немира, который был гетьманом над людьми рыцарскими в Руси того герба".https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false Возможно к дому Шимановских и Равскому воеводству этот Немиржа не имеет отношения. Возможно просто указан факт, что некий Немиржа имел также герб Эзержа. Запатентована горилка " Черный Немира" и ее оригинальный рецепт приготовления ( такой рецепт могла родить только Смольчанская земля).

Кроме того еще ранее наблюдал, что в Литовской метрике Невмержицкие ( к примеру до 1640 года) называются " Невмирицкие", а в выписках из городских книг в основном Невмержицкие, при этом выписки делались в основном после 1600 года и я связывал это с польским произношением и затем с переводом с польского языка. Но видимо все-таки есть какая -то связь с принятием польского герба Зержа, который был вероятно принят после 1569 года.
Успокоительное не только приготовлено, но уже и выпито, где шокирующие материалы по Солтанам?
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
Возвращаясь к Немиричам

По гербам нужно разбираться досконально, здесь любая деталь может стать определяющей. Хотелось бы для начала пройтись еще по Немиричах.

На стр. 98 я писал, что Окольский относит как первых Немиричей от Нагоры, прозванного Немиром, так и вторых герба Клямры в Киевском воеводстве к одному роду, с чем Несецкий не соглашался, аппелируя на личность Миколая Немирича - каштеляна Троцкого. Вы, помнится даже представили этого Миколая за Микулу Невмерицкого. Выше мы уже рассмотрели у геральдиков, что Ян Немира и Немира Резанович - это все-таки разные личности, поскольку от герба Ястржембец отказался не сам Ян, а его сын Миколай Янович Немирович. Причем тогда же мы приняли этого Миколая Яновича за того же Миколая Немирича - каштеляна Троцкого. Но, это вовсе не так - это разные Миколаи. Вот что писал на самом деле Несецкий:

[q]
Mikołaja Niemirę kasztelana Trockiego wspomina Okolski, że miał dwóch synów: Mikolaja i Jędrzeja... (О первом сыне прчитаете в тексте, обратите внимание на второго сына)... Jędrzej, drugi syn Mikołaja kasztelana Trockiego, ten na Rusi osiadł, był w potrzebie z Tatarami pod Rutkami 1511.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
[/q]


Так вот, по словам Несецкого, Окольский считал второго сына Миколая - каштеляна Троцкого по имени Андрей, выехавшего из Трок и уже оседлого на Руси именно родоначальником Немиричей герба Клямры, поскольку Окольский эту легенду поместил под гербом Клямры. И уже в статье о Немиричах герба Клямры, Несецкий прямо называет эту информацию Окольского "домысламы", то есть выдумкой, поскольку уже даже во времена жизни не только Андрея, а еще и самого Миколая процветал на Руси другой род Немиричей:

[q]
Okolski pisze, tomo Imofol. 394. ze Niemira kasztelan Trocki, o którym się wyzej mówiło, na Rusi osiadłszy, herb swój Gozdawa na hełm wyniósł, a Klamry na krzyz złozone, na tarczy ułozył, w polu czerwonem. Ztąd też ten autor, tak Niemirów, jako i Niemirzyców, jednymże domem być rozumie; atoli domysł Okolskiego, utrzymać się nie może: bo na Rusi już dobrze kwitnął dom Niemierzyców, kiedy jeszcze i ten żył Mikołaj kasztelan Trocki. https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
[/q]


Какой другой род нам уже прекрасно известно: это род Немир-Резановичей, поскольку дальше Несецкий повествует о завещании Якова Войны Немирича от 1458 года:

[q]
Wojna albowiem Niemirzyc, siostrze swojej Maryi, która była za Michałem książęciem Czartoryskim w roku 1458. te dobra zapisował : Zytan, Besnichrest, Bubnów, Choryczów, Tyszkowice, Szczuciatyn, Litowicz, Kręczów, Horki i Oleszki...https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
[/q]


Таким образом, Несецкий прямо указывает предками Немиричей герба Клямры Немир-Резановичей. А что же Окольский? И почему мы склонны здесь доверять не ему, а Несецкому? А вот почему: ведь по Окольскому Миколай и его сын Андрей - это род Гржималичей (Грималичей), именно такую их фамилию он указывает, где их предок при Витовте кричал: "Не мир", но ведь есть документы, что это был Нагора, прозванный "Немир" (так записано в самом Акте унии) и принявший в Городле герб Ястржембец, сменив Гоздаву, а первого Немиру Грималича фиксирует Литовская метрика ( Кн. Зап. №37) от 1499 года, который получил имения от Александра в Мельницком повете, о чем также писал Бонецкий. Второй момент: в то же самое время нам известен совершенно другой Немира Грицкевич (1509 год), который уже на тот момент старожил овруцкий и именно от него происходят Немиричи герба Клямры, о чем даже не спорит академическая наука.

Так вот о каком Миколае - каштеляне троцком шла речь в Окольского, который даже гипотетически не может быть Микулой Невмерицким, поскольку он Миколай Гржимала, а по Несецкому должен принадлежать гербу Гоздава.

Анализирует гербовые легенды Окольского и Яковенко Н. Дзеркала ідентичності..:

[q]
Можливе звернення Окольського до руських літописів засвід­ чене в іще одній гербовій легенді — Немиричів. Пояснюючи сим­ волічний зміст їхнього герба «Ansa» (скоба) як алегорії розп’яття (пізніше цей герб буде ототожнено з гербовою спільнотою «Klamry» [Скоби]), геральдист переказує — щоправда, посилаючись на Стрийковського, — фрагмент розмови Володимира Святославича з Фі­лософом, який пояснював князю суть християнської віри. Остан­ня репліка князя у передачі Окольського звучить дуже близько до літописної: вражений намальованим «на запоні» зображенням кари грішників і нагороди праведників на Страшному Суді, Воло­димир промовляє: «Quam male illis, optime istis erit»101(Як погано буде тим і як добре цим); у літописі: «Добро сим одесную, горе же сим ошую»102. Переходячи до історії роду, Окольський застосовує той самий прийом, що й в оповіді про Мокосіїв, себто накладає на книжну основу родинний фольклор. За переказаною ним байкою, Немиричі походять від Андрія, сина троцького воєводи Миколая Гржимали, який, переселившись до Київщини, прийняв тутешні звичаї («jura»)та взяв згаданий герб, а своє прізвище отримав від колоритного епізоду в битві з московитами за часів Вітовта103. Коли противник запропонував Вітовту перемир’я, гукаючи «мир! мир!»
(dum hoste acclamante «M I R , M I R », hoc est pax, pax),один лиш Андрій нібито відповів: «Не мир! не мир!» («N I E M I R , N I E M I R », hoc est non pax, non pax),і ворога було розбито104.http://www.studfiles.ru/preview/2266837/page:19/
[/q]


Все как бы понятно, но...

На стр. 142, когда мы обсуждали Василия Панковича, я приводил "Лист судовый пана Андреев на Панкевича и Борщовку", то есть документ №97, и второй документ от 1517 года "Правая грамота Киевского воеводы Андрея Немировича..." на стр. 121-123. Я еще тогда обратил внимание вот на эти слова:

[q]
Внизу акта, по срединѣ, приложена воеводская перстневая печать, подъ кустодіею, съ изображеніемъ герба «Кlamrа» и неявственною круговою надписью...https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false
[/q]


Но, ведь это печать воеводы киевского Андрея Немировича, в которого по всему должна быть печать "Ястржембец" или в крайнем случае "Гоздава"?

А отсюда, можем ли мы полностью отбрасывать Окольского (имя Андрей здесь оказалось "роковым") и следовать другим историкам (например Семковичаhttps://forum.vgd.ru/file.php?fid=182768&key=334252300 или Бонецкогоhttps://forum.vgd.ru/file.php?fid=186019&key=926686084), согласно которых воевода Андрей Немирович сын Якоба должен быть герба Ястржембец? Все ли здесь так безупречно? Оказывается, нет. Предположить, что Окольский составил легенду под воеводу Андрея Немировича будет невозможно, поскольку геральдик жил намного позже. Так откуда в Андрея Немировича появился герб "Клямры", вряд ли кто-то сможет внятно объяснить? В таком случае Немира Грицкевич и Андрей Немирович из одного рода? А отсюда,

Ян Немира и Немира Резанович, как одно лицо, не такая уж и невероятная вещь. Не правда ли?

Следующее сообщение будет о Солтанах.

А теперь файлы по Окольскому и Бонецкому:

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-06-21 в 15.49.06.pngСнимок экрана 2015-06-21 в 15.49.20.png, 1474416 байтСнимок экрана 2015-06-21 в 15.49.34.png, 1467720 байтСнимок экрана 2015-06-21 в 15.49.58.png, 1467679 байтСнимок экрана 2015-06-21 в 15.50.12.png, 1577974 байтСнимок экрана 2015-06-22 в 15.47.27.png, 335403 байт
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
"Нетъ ничого чителнику милый такъ таемного жебы ся за часомъ открыти не мело..."

Такими словами начинается публикация Грамоты киевского митрополита Мисаила к папе Сиксту IV, 1476 года, обнародованная Ипатием Поцеем в 1605 году. http://www.runivers.ru/bookrea...7/mode/1up Но интересует нас этот документ вот почему.

Мы начали исследовать литовских Солтанов еще здесь https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp1208554 Но самое интересное находится вот здесь https://forum.vgd.ru/post/1231/18290/p1609600.htm, где я и вышел на цитируемый в заглавии документ, опубликованный Ипатием Поцеем.

Как повествует митрополит Макарий Булгаков, униатский митрополит Игнатий Поцей, или Потей в 15-й день июня 1605 г. лично явился в виленскую ратушу, где заседали бурмистры и радцы обеих сторон, римской и русской, и показал им весьма старую книгу, найденную им в кревской церкви, писанную уставным славянским письмом и содержавшую в себе описание Флорентийского Собора и грамоту митрополита Киевского Мисаила к папе Сиксту IV. Показывая книгу, Поцей сказал, что находит нужным напечатать столь важную грамоту для всеобщего сведения по-русски и по-польски, а чтобы противники не дерзнули разглашать, будто грамота напечатана не из старой книги, но по каким-либо новым рукописям, просил членов ратуши засвидетельствовать показанную им книгу с грамотою своими подписями и о всем этом заявлении занести в актовые книги ратуши и выдать ему выписку из них. Желание Поцея было исполнено, и он вскоре действительно издал в Вильне названную грамоту и на польском и на русском языке (Макарий (Булгаков), Митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М.: Издательство Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994-1996).http://www.sedmitza.ru/lib/text/436023/ Но следующая информация митрополита Макария:

[q]
...подписались под грамотою со стороны духовенства только три лица: избранный на митрополию епископ Смоленский Мисаил и два архимандрита митрополичьей епархии — киево-печерский Иоанн и виленский свято-троицкий Макарий, а из прочих иерархов-епископов не подписался никто, и из архимандритов, и вообще из духовенства их епархий также никто — обстоятельство чрезвычайно важное. Из светских же подписалось тринадцать особ: два князя, родственники короля Казимира, Михаил слуцкий и Феодор бельский; князь Димитрий Вяземский; Ян Ходкевич, наместник витебский, великий гетман и маршал великого княжества Литовского; брат его Павел, наместник каменецкий; Роман из Киева, староста путивльский; брат его Иван из Киева, строитель замковый и посол «до поганов»; Евстафий Васильевич из Полоцка, высший сенатор; Якуб, главный писарь великого княжества Литовского и ключник виленский; Михаил Александрович из Загорова, честный сенатор земли Волынской; брат его Андрей из Попортеи, сын подскарбия (вроде министра финансов) Александра; Солтан Александр, славный рыцарь и подскарбий короля Казимира, и младший брат Александра Солтана Иван, избранный также в земского подскарбия великого княжества Литовского.http://www.sedmitza.ru/lib/text/436023/
[/q]


крайне нас заинтересовала, после чего и была найдена мной Грамота киевского митрополита Мисаила к папе Сиксту IV, 1476 года, обнародованная Ипатием Поцеем в 1605 году. А вот и нужная нам страница со свидетелями http://www.runivers.ru/bookrea...4/mode/1up Тогда это привело лишь к тому, что мне удалось выяснить, что митрополит Солтан происходил из боярского рода с Логойского повета и перед поступлением в монастырь имел имя - Илья. Иосиф Солтан не был сыном Александра Солтана, а также не был сыном пана Солтана Александровичаhttps://forum.vgd.ru/post/1231/18290/p1391960.htm хотя тот же Макарий утверждал обратное:

[q]
Иосиф происходил из знатной фамилии Солтанов{[68*]}, хотя и нельзя доказать непререкаемо, будто он был тот самый Иван Солтан, который еще при Казимире служил земским подскарбием великого княжества Литовского и в 1476 г. подписался под известным посланием митрополита Мисаила к папе Сиксту IV, как утверждают униатские и иезуитские писатели, выводя отсюда заключение, что митрополит Иосиф Солтан был униат. Мать его Василисса происходила из рода Тышкевичей, сестра Анна находилась в супружестве за князем Александром Чарторыйским, а другая, Марина,— за Василием Горностаем; старший брат назывался Михаилом Солтановичем{156}.http://www.sedmitza.ru/lib/text/436038/
[/q]


Из приведенных ссылок Макария это вовсе не следует, ведь уже известный нам документ https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false доказывал как раз обратное, что старший брат митрополита Иосифа - небожчик Михайло, державший часть Ганевичей, как раз и был тем самым старшим братом Ильи и Гринька Солтановичей, поскольку документ от 29 августа 1496 года говорит "...Билъ намъ чоломъ князъ Семён Александрович и поведилъ передъ нами, штож отец его князь Александро, выслужил на отци нашомъ, короли е. м. имения на имя Логожескъ, а Осташинъ, а Споровъ, а Каменецъ и тые сёла, што к Логожску слушають, и што бояре Логожские держать, которые отцу его служили и ему тыми разы служатъ, оприше того именья, што Илья а Гринко Солтановичи держать и што отецъ их выслужил на его отци, князе Александре, как же и онъ листъ свой на то далъ брату ихъ небощику и имъ, кому бы они хотели съ тымъ имениемъ, тому доброволне бы служили, и мы с тымъ ихъ именьемъ на себе выняли и то им нашимъ листомъ подтвердили, нехаи они съ того именя намъ служатъ..." А согласно духовному завещанию Василия Тышкевича, он "купилъ у пана Юхна Ванковича (то есть мужа Ганны Гриньковны Солтановны) дворецъ тужъ подъ Логойскомъ, на имя Луцовъский, яко ся теперъ тотъ дворецъ в границахъ своихъ маетъ и яко я его ограничилъ и копъцы закопалъ, кроме тыхъ людей Луцовского дворца, што в Гоневичахъ".https://forum.vgd.ru/post/1231...#pp1285677 А это как раз и значило, что Илья - это тот же Иосиф Солтан.

Другое дело, сложнее доказать, что эти Илья и Гринко, а значит и митрополит Иосиф не из литовских Солтанов. Если говорить об имениях, то они были разными и никогда не пересекались (те же Ганевичи и Прилепы митропольи не связаны ведь с Жировицами и Вильной). Кроме того, слова "што Илья а Гринко Солтановичи держать и што отецъ их выслужил на его отци, князе Александре" означают, что пан Солтан выслужил на князе Чарторыйском Александре Васильевиче те же Ганевичи, то есть пан Солтан был примерно возраста князя Александра, который после 1477 года не упоминается. А пан Солтан Александрович из литовских Солтанов скончался в 1495 году и это точная информация. Кроме того, сохранились письма Иосифа Солтана к подскарбию Ивану Андреевичу - внуку Александра, родоначальника литовских Солтанов, где он обращается к нему, хотя и с уважением, но как к совершенно "не кревному", а чужому пану.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

Ну и в завершение, если можно так выразиться, ненадежный "геральдический" аргумент. Митрополит Макарий отмечал, что
[q]
Из монастырей епархии более всех других был близок Иосифу монастырь Супрасльский, на который он сделал такое значительное пожертвование и которого считался одним из ктиторов...
[/q]


Так вот, сохранился альбом фотографий неизвестного автора "Супрасльский Благовещенский монастырь, 1870-1880гг." Пятьдесят три фотографических снимка, Original(4300px × 3100px) & One Click.http://sudilovski.livejournal.com/102601.html, где на одном из снимков мы видим фото портрета ктитора Супральского монастыря Иосифа Солтана.http://img-fotki.yandex.ru/get...79174_orig В верхнем правом углу портрета помещен герб "Солтан". Но, при внимательном рассмотрении можно заметить, что портрет Солтана имеет все черты стиля позднего барокко, то есть второй половины 18-го века, а следовательно изображение сделанное в свободной манере художником в более позднее время не может выступать в качестве доказательства. Авторство альбома кажется мне удалось установить - это некий учитель Петров, за что был пожалован подарком от самого государя.https://books.google.com.ua/bo...0%BE%D0%B2

Но, нас больше интересует другое: кто же конкретно указан в Грамоте киевского митрополита Мисаила к папе Сиксту IV, 1476 года из литовских Солтанов и какое отношение они имеют к овручским Солтанам? Что бы понять это нужно рассмотреть разные версии родословной литовских Солтанов, чем мы и займемся ниже.

Портрет ктитора Супральского монастыря митрополита Иосифа Солтана:

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-06-20 в 13.07.03.png
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
1-я версия

В Папроцкого литовские Солтаны очень четко стоят под гербом Корчак, отделяясь от волынско-киевских собственного гербаhttps://forum.vgd.ru/file.php?fid=184515&key=1204264875, причем происходят они, как и Илиничиевы и Мелешковы от литовско-русского рыцаря Чупы, принявшего герб Корчак в 1413 году на Городельском сейме.https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

Эту версию транслируют наши польские коллеги:

[q]
"Pereświet" h. Syrokomla odm.

Legenda herbowa h. Sołtan
"Przodkowi domu tego od Witolda w. ks. Litewskiego, do dwóch krzyżów przydana gwiazda, z tej
okazji: że wysłany na strażą w obozie będąc, Tatarów pogromił, i nie prędzej powrócił, aż gwiazdę
obaczył" [Paprocki, za Niesieckim]
(być może: Czupa h. Korczak, przyjęty do herbu w Horodle 1413)
1. Jerzy (wg. Dworzeckiego syn Czupy a więc też i herbu Korczak, wg. Żychlińskiego, Niesieckiego h. Sołtan)
1.1. Aleksander Juriewicz ok. 1400 zm. ok. 1450, podskarbi 1443
1.1.1. Sołtan Aleksandrowicz (również jako Aleksander Sołtan) ok. 1440 zm. ok. 1495, marszałek hospodarski 1483-90, podskarbi nadworny, namiestnik słonimski i nowogródzki, potem bielski, kawaler zakonu bożogrobców, fundator klasztoru w Żyrowicach. +(1?) Wasylisa Tyszkiewicz +(2?) być może Fedora ks. Hłazyna c. Olechna i ?? Sapieha
1.1.1.1. Andrzej Sołtanhttp://www.genealogia.okiem.pl/soltan.htm
[/q]
,
хотя принятие здесь фальсификата Можаровских, а за ними и Байора являются "перебором".

Кто такой Чуппа еще менее известно, чем кто такой Немира. Хотя некоторые известия есть, например, что Чуппа, как и Немира, конюший Витовта, подписался под Салинским договором 12 октября 1398 года, как "Чупурно, маршалок двора"http://www.runivers.ru/bookrea...8/mode/2up. Правда, в оригинале это выглядит немного по-другому "Czarpurna Marschalcus Curie prefati Domini Alexandri"https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false и звучит на латыни: "Чарпурна, маршалок двора князя Александра" (то есть, Витовта) .

Тот же Чупурна, как и Немира с братией, подписался 18 января 1401 года в договоре с Ягайлом, как "маршалок Чупурна".http://www.runivers.ru/bookrea...2/mode/2up в оригинале "Czhwpurna marschalco"http://polona.pl/item/723390/98/

На Городельском сейме 2 октября 1413 года герб Корчак принял тот же рыцарь Чуппа "Кorczak Сzuppam" https://books.google.com.ua/bo...mp;f=false

Некоторые источники называют даже имя Чуппы - это Станислав: "Stanislao Czhwpurna marschalco curie nostre".https://books.google.com.ua/bo...CCMQ6AEwAQ

Станислав Чупурна в Актах капитулы виленской:

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2016-12-28 в 17.07.11.png
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
2-я версия по Бонецкому "Poczet rodów w Wielkiém Księstwie Litewskiém w XV i XVI wieku / ułożył i wyd. Adam Boniecki." (стр. 330-333)http://ebuw.uw.edu.pl/dlibra/d...ublication:

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-06-23 в 13.20.08.pngСнимок экрана 2015-06-23 в 13.20.26.png, 433404 байтСнимок экрана 2015-06-23 в 13.20.42.png, 276596 байт
Ivan Levkovskiy

Ivan Levkovskiy

Украина
Сообщений: 1452
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 8600
3-я версия энциклопедическая от нашего белорусского коллеги Веревкина-Шелюты

Вяроўкін-Шэлюта У. Солтаны // Вялікае княства Літоўскае: Энцыклапедыя. У 3 т. Т.2: Кадэцкі корпус — Яцкевіч / Рэдкал.: Г.П. Пашкоў (гал.рэд.) і інш.; Маст. З.Э. Герасімовіч. – Мн.: БелЭн, 2006. – 792 с.: іл. С. 620.

Прикрепленный файл: Снимок экрана 2015-06-18 в 15.49.40.png
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 149 150 151 152  153 154 155 156 157 ... 276 277 278 279 280 281 Вперед →
Модераторы: N_Volga, Asmodeika, Радомир
Вверх ⇈