Гвозди б делать из этих людей!
Подвиги русских людей.
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3433 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4419 | Наверх ##
25 декабря 2012 22:23 27 декабря 2012 1:24 Тема создана под впечатлением от подвига Овчаренко Дмитрия Романовича. Давно уже задумывал что-то подобное: хотелось бы, чтобы в одном месте были собраны все такие подобные и известные случаи. Пригодится в воспитательных целях Поискав по сети, обнаружил, что с обобщением всех фактов сложности (или я плохо искал, тогда, подскажите ссылку). Предлагаю публиковать подвиги русских воинов, выходящие за рамки обычного. Не помешали бы и ссылки на книги, где о таких подвигах можно узнать. Приветствуется документальное подтверждение.
 --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3433 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4419 | Наверх ##
1 октября 2013 12:07 1 октября 2013 12:10 Траулер "Электрон" и его Капитан.  Валерий Владимирович Яранцев родился 23 мая 1954 года в городе Яранске Кировской области. В 1973 году окончил Архангельский морской рыбопромышленный техникум по специальности "морское судовождение". На Мурмане сделал карьеру капитана рыболовецкого флота. После эпопеи "Электрона" работал в ЗАО "Мурманский рыболовный флот" заместителем директора по безопасности мореплавания. 15 марта 2009 года на повторном голосовании по выборам главы муниципального образования "Сельское поселение Териберка" Кольского района Мурманской области избран его главой. ВЕРХУШКА АЙСБЕРГА Траулер "Электрон" ловил рыбу в международных водах, свободных от признанного статуса норвежской экономической зоны. Координаты я помню до сих пор, спустя даже четыре года: 76 градусов 30 минут северной широты и 39 градусов 15 минут восточной долготы (плюс-минус пять миль). В этой точке мирового океана действуют Международная конвенция о рыболовстве в Северо-Западной Атлантике, Конвенция об открытом море и Парижский договор о Шпицбергене 1920 года. Всё! Больше никаких юридических документов, регламентирующих промысел в этих водах, нет. Есть только некие потуги, предпринимаемые в одностороннем порядке: распространить на этот район Шпицбергена законы континентальной Норвегии. Первая попытка захапать эти богатейшие рыбные угодья была предпринята Норвегией еще в 1977 году. Но Северный флот на два месяца послал к Шпицбергену военный корабль, и норвежцы притихли. Ведь то, что в одностороннем порядке декларирует Норвегия, не подпадает под узаконенное международное положение о деятельности на море. Между Россией и Норвегией никаких соглашений насчет этой "зоны" нет. В 1998 году норвежцы с использованием вертолётов высадили десант на группу из 50 российских судов, работавших у Медвежки, и попытались впервые закрыть район. Потом прижилась тактика перманентного давления: инспектора, подымаясь на борт с проверкой, тянули время, мешали работать, изобретательно находили поводы для претензий. Рано утром 15 октября 2005 года к нам подошёл норвежский корабль береговой охраны "Тромсё" с группой инспекторов. Инспекторы задали вопрос: не работал ли я на этом судне в мае? Нет, не работал. Этот рейс был моим первым рейсом на "Электроне" и вообще первым промыслом под флагом фирмы "Коре". Дальше началась проверка, которая закончилась фактически провокацией. Мне вручили заранее заготовленный акт, датированный предыдущими сутками: 14 октября 2005 года. Лишь позже, когда стали всплывать документы этих дней, выяснилось, что это была только верхушка айсберга. В этот день к работе приступило новое правительство Норвегии. Полагаю, что именно к этому событию была приурочена морская спецоперация, в ходе которой предусматривался арест трех российских траулеров в так называемой 200-мильной рыбоохранной зоне Шпицбергена. К "Электрону", видимо, еще с весны были какие-то вопросы, и он попал в некий "черный список" Поэтому при первом же удобном слу чае норвежцы прибегли к репрессивным мерам. При этом могу сказать, что нас просто "сдали" в России, сообщив норвежцам координаты траулера, иначе им было бы не найти "Электрон" в открытом море. В конце концов траулеру велели следовать в норвежский порт Тромсё для разбирательства А мне предложили "сотрудничество". Это слово меня царапнуло, поскольку в русском языке у него есть определенный подтекст. И я понял что в норвежском — тоже. Можно так "насотрудничать", что государственная граница России стронется со своего места на восток... ШУМ НА МОРЕ Согласно закрытой инструкции, в 19.15 дал радиограммы в несколько адресов: "15.10.05 с 03.50 по 18.50 мск проверены судном норвежской береговой охраны... "Тромсё". За выявленные нарушения было предложено следовать в порт Тромсё, Норвегия. Акт не подписан. Предписание вручено 18.50 мск. При этом изъяты промысловый, судовой журналы, паспорт моряка капитана, свидетельство права плавания под флагом РФ. В противном случае судно будет взято на буксир. 68 КМ Яранцев". Уже через минуту в России знали ситуацию с "Электроном". В этот момент к нам подошел заранее заказанный танкер. Нашему траулеру требовалась бункеровка. Попросил у норвежцев разрешения на перекачку топлива, потому что двигаться куда-либо мы не могли. Нам предложили буксировку — я отказался. Утром 16 октября мне заявили открытым текстом: траулер арестован. Никаких слов о сотрудничестве я больше не слышал. Всё обозначилось предельно четко и ясно. Яснее некуда. Тогда я, конечно, еще многого не знал, думая, что всё происходящее — обычная проверка с большей или меньшей долей неприятностей и придирок. Я вел себя как нормальный капитан, не согласный с претензиями и действиями норвежцев, с их субъективными действиями, с практикой регулярных и откровенных накатов на российские траулеры. Ведь нас такой политикой фактически выжимают с моря, не имея на то никакого права. Грубый нажим силы в мягкой оболочке приличий. Кстати замечу, что русские и норвежцы уже многие века хозяйствуют в этом районе и, видимо, односторонняя борьба за влияние перешла в решающую стадию... Лишь позднее, уже на суде, из разговора с норвежскими военнослужащими, с командиром корабля береговой охраны Норвегии КV "Тромсё" Ярле Видеволдом я понял, что это была спецоперация, целью которой был арест группы российских судов и, соответственно, громкий международный скандал, выгодный новому кабинету министров Норвегии для создания имиджа. Да, шум на море случился, но вовсе не тот, на который рассчитывали норвежцы. Получив от норвежцев прямой приказ следовать в порт Тромсё, я отправил на берег радиограммы с просьбой пояснить, не вошла ли Россия в состав королевства Норвегия, так как мы находились к тому моменту на промысле уже в течение почти трех месяцев и фактически жили в информационном вакууме. Если нет, то я, имея на флагштоке траулера российский флаг, подчиняюсь законам России, а не Норвегии. Эта радиограмма ушла в Комитет по рыболовству РФ, в офис судовладельца, в управление морской погранслужбы Мурманской области. Ответила только фирма: "Сведений не имеем". Всё стало понятно. Решение мной было принято. Оно не было спонтанной вспышкой гнева, эмоциональным жестом человека, загнанного в угол. Я был поставлен перед выбором между наглым унижением и возможностью честной борьбы за свою законную свободу, полностью осознавал свою правоту. Это решение — еще и от поморской гордости и независимости, мы никогда и ни перед кем шею не гнули... Тем временем мы, следуя курсом на юг, уже приблизились к норвежской экономической зоне, где действует совершенно иная юрисдикция. После этого я во второй раз, уже письменно (диктуя текст), заявил норвежцам морской протест о незаконных действиях, отказавшись выполнить незаконное требование ВМС Норвеги: следовать в порт Тромсё. "Электрон" по приказу судовладельца сошёл с рекомендованного норвежцами курса и направился в порт Мурманск. Мы подняли на флагшток новый российский триколор. Я повернул на восток и повёл траулер той трассой, какой шестьдесят лет назад в СССР ходили северные морские конвои. Тогда норвежцы попытались разными способами остановить "Электрон". Пользуясь почти двукратным преимуществом в скорости хода (десять узлов траулера против семнадцати узлов КV "Тромсё") пытались завести стальной трос. Был момент, когда мне пришлось стопорить ход, чтобы благополучно перепрыгнуть через плавучий конец и не намотать его на винт. Норвежцы были поражены: как так, не может быть?! Они же не знали, что у меня есть опыт лова "кошелем". Риск был в том, что я глушил двигатель. Но игра стоила свеч: судно на инерции проходило по тросу. Угроза захвата была реальной — в воздух с "Тромсё" поднимался корабельный вертолёт. Он ходил вокруг нас, но высадить группу захвата на "Электрон" не решился. Я видел в проеме вертолётного люка эту команду. У всех было оружие. Если бы пилоты сделали попытку высадки группы на палубу траулера, то вертолёт можно было бы сбить. Это не составило бы труда. Единственное, что останавливало от агрессивные действий, — люди. Они же не виноваты в жёсткости приказа... ПЫЛАЮЩЕЕ МОРЕ В телеграммах с борта нашего траулера точно отражалась горячая ситуация тех часов морской гонки. "20.00мск, 17.10. 05, координаты 73°23,0' северной, 4Г40,9' восточной, курс 180, ИЭЗ РФ, "№313 и норвежский военный корабль, подошли еще два военных норвежских корабля и вертолет. Захват пока приостановлен. Постоянно требуют лечь на 270 градусов. Следую в сопровождении четырех военных кораблей Норвегии. Возможна намотка на винт и потеря хода. Прошу помощи. Рядом находится российское рыбопромысловое судно М-0131 "Г. Арлашкин" , возможна связь через него. КМ Яранцев", "24.00 мск, 17.10.05, координаты 72°47' северной, 41°51' восточной, курс 180, скорость 9 узлов, следуем по указанию судовладельца в порт Мурманск. 4 корабля береговой охраны Норвегии постоянно маневрируют вблизи, от 2 до 8 кабельтовых, пытаются завести конец под винт с кормы, угрозы обстрела... "Орион" начал прицельно бросать на траулер зажигательные бомбы". Все, кто потом уверял, что это были такие "специальные ракеты", которыми нам указывали рекомендуемый курс, мягко говоря, заблуждались. Потому что снаряды, сброшенные с самолета, падали в море, растекались пятнами напалма и вспыхивали огнем... То есть нас бомбили, и никто мне не докажет, что всё это были невинные шутки с бенгальским огнем. В случае прямого попадания в "Электрон" траулер вспыхнул бы и погиб. Потушить пожар в таких условиях нереально. А за бортом — арктическая вода, в которой человек выдерживает лишь пять минут: останавливается сердце... Невероятно, но в ночи я видел, как от "Ориона" на курсе атаки отделялись бомбы! Они падали с плеском, и море горело, выдыхая вонь керосиновой гари... Потом самолет стал сбрасывать ловушки: связку поплави, сетей и металлического троса. В нашем "конверте" было так тесно, что в одну из них угодил норвежский корабль. Летчика я, видимо, довел до белого каления. Самолет штурмовал нас, бросаясь на траулер с разворота в пике. Меня эта настырность тоже достала, и я заявил командиру "Тромсё", что если этот пират не уймется, то я тараном утоплю корабль береговой охраны. Норвежец несколько раз переспросил, уточняя мои намерения, не решаясь, очевидно, поверить в их серьезность. Но все-таки понял, что я не шучу. А положение, меж тем, было отчаянное: норвежские корабли взяли меня в плотную "коробочку" и, затирая, подходили все ближе и ближе... После моего заявления дистанция была немедленно увеличена до шести кабельтовых. И ближе полумили корабли уже не подходили. Я ведь в течение 35 лет изучал военную тактику, штудируя мероприятия по защите и обороне судна. Подняли бы боевой флаг СССР (был у меня с собой) и пошли бы на таран...
ЛИЧИНА Спустя 12 часов после начала прорыва мы услышали сообщение "Радио России", что экипаж траулера "Электрон" захватил в порту двух мирных граждан Норвегии и сбежал с ними в море. Откровенного вранья в СМИ довелось услышать много. Слово "браконьер" порой было самым мягким из эпитетов. Слушал и поражался: "Да неужели это про нас?! Они что, с ума посходили?" На нас с "вежливой" наглостью напали в открытом море, и мы бескровно защищаемся, как можем, одним лишь мореходным искусством и братской взаимовыручкой. А тут... 17 октября я послал на "Радио России" радиограмму, чтобы там перестали дезинформировать страну. К нам на выручку наконец-то вышел противолодочный корабль, но двигался он далеко не полным ходом, сетуя на сильный шторм, от которого почти вся команда корабля слегла в приступе "морской болезни". Наша военная авиация якобы тоже из-за сильного ветра не смогла подняться в воздух. А норвежцы летали — только шум стоял! На границе экономической зоны России нас остановил большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко". Получил от него приказ: "Ты арестован. В территориальные воды России не входить". Я вспылил: "Да арестовывали меня уже! Вы уж только с норвежцами как-то разберитесь, кто первый!" Как обухом по голове! Потеряли ход, легли в дрейф. "Тромсё" остановился рядом с нами, а остальные три корабля подошли к "Левченко". Оттуда меня запрашивают: "Чего они хотят?" Отвечаю: "Ну должны же они хоть кого-то взять за жабры!" Молчание длилось с минуту. Потом с БПЛК скомандовали: "Так, давай быстро ко мне, входи в терводы и берем курс на Мурманск!" Родина встретила далеко не духовыми оркестрами... Подошли к спецпричалу, где базируются корабли российской береговой охраны. Ошвартовались. Заглушили двигатель. Ребята пошли устанавливать трап. Глянул я в иллюминатор на берег, а там — одни фуражки: милиция, госбезопасность, прокуратура... Посмотрел я на эту толпу с борта и пошел тихонько к себе в каюту. Помню, зашел в нее, подравнял стопку документов, сел в кресло... И вдруг дверь распахивается настежь! В проеме, теснясь и мешая друг другу, — люди в форме, размахивая своими "ксивами": "Я из прокуратуры... Я — из инспекции... Я из... Я... Я..." Повернул к ним голову, поднял глаза, и вдруг... зрение пропало. Ослеп! Голоса слышу, но ничего не вижу. И меня повезли в реанимацию... На фоне действий властей, сделавших всё возможное, чтобы опозорить моё имя и посадить меня в тюрьму, удивила реакция простых людей по всей России. Первая радиограмма со словами поддержки и ободрения пришла 17 октября из Читы. Потом были и другие. Тогда их не читал, было некогда. Занялся этим лишь в российских территориальных водах. Честно говоря, прослезился. Давно так не гордился тем, что я — русский человек и за мной — вся Россия.Статья целиком: http://forum.bmwland.ru/index.php?showtopic=75292 --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
Юрий Евглевский Краснодар Сообщений: 638 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 936 | Наверх ##
1 октября 2013 16:58 --- Еглевские (с.Гостомля), Бельские (с.Нижнее Чуфичево/ст.Кармалиновская), Прасоловы (ст.Кармалиновская) Савинковы, Бондаревы (с.Ладовская Балка), Тихомировы, Самусь, Куличевы, Подсадные (ст.Славянская). | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3433 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4419 | Наверх ##
1 октября 2013 23:17 А то не ясно, ЧТО у нас в Кремле сидит, всплывши. И продав всё за корзинку с печеньем и бочку варенья. По моей ссылке про то же говорится. --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
Юрий Евглевский Краснодар Сообщений: 638 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 936 | Наверх ##
13 ноября 2013 21:52 Разведчик, десантник, прошел две войны - афганскую и чеченскую. За Афган награжден четырьмя орденами (!) - три - Красной Звезды и «За службу Родине в Вооруженных Силах», за Чечню - три ордена Мужества, за грузинскую кампанию - высший военный орден святого Георгия Победоносца 4 степени, боевые медали. А в 2006 году Президент России вручил ему Золотую Звезду Героя. Имя этого человека - Анатолий Лебедь. В ходе одной из спецопераций он получил тяжелое ранение - взрывом мины оторвало ступню. Как сказал один хирург: «Этот парень - инвалид. Вторая группа». Так вот этот «инвалид», которому летом 2003 года сделали операцию, уже зимой с разведчиками 45-го полка ВДВ банду Гелаева преследовал. Одиннадцать суток в снегах по горам... Вот о каких людях надо снимать кинофильмы "Молодой ветеран Анатолий Лебедь под пули полез. Хотя, казалось бы, двух лет войны должно было хватить за глаза. Он кадровый офицер, отслужил срочную в десантных войсках, закончил вертолетное училище, служил в Афганистане. — Лучшие годы были, — с удовольствием вспоминает он. — Искал и уничтожал душманские караваны. Подбивали нас несколько раз, борта простреливали, лопасти. Однажды в районе Бараки долбанули из гранатомета, потом из КПВТ в упор: все в дырах, но не упали. В 1994 году Лебедь в свои тридцать один был уже военным пенсионером. Армия тогда загибалась, перспектив никаких, квартиру не давали — чего служить? Так что первая война в Чечне прошла мимо. Но когда в 1999 году боевики Хаттаба и Шамиля Басаева вторглись в Дагестан, Лебедь дома не усидел. Вместе с другом Игорем Нестеренко они купили всю необходимую экипировку и полетели в Махачкалу добровольцами. — Там неразбериха была, первое сопротивление боевикам оказало местное ополчение. У нас был боевой опыт. Потому нас сразу приняли, прикрепили к сводному милицейскому отряду. Я не помню, что нас к этому подтолкнуло, — честно признается он. — Никто ведь нас не звал. Но мы подумали, что боевики — люди опытные, а дагестанцы нет. Надо было людям помогать, вот мы и рванули. Когда военная операция переместилась на территорию Чечни, Лебедь решил, что начатое дело надо довести до конца. Вместе с Нестеренко они съездили в Москву, чтобы уже по закону заключить контракт с Министерством обороны, и снова вернулись на войну. Игорь погиб в декабре 1999−го под Аргуном, а Анатолий продолжает начатое уже шесть лет кряду. — Если бандиты взяли оружие, их надо уничтожать, — объясняет он свою нехитрую философию. — Чтобы не вылезли где-нибудь в центре Москвы. Сколько бы их там ни было: один, два, пятьсот, две тысячи. Народ взрослый, самостоятельный. Если сотворил что-то, надо и ответ держать по-взрослому. Поэтому их надо ловить, пока они готовятся, формируются, тренируются. Больше там уничтожим — меньше здесь будет. В 2003 году в горах под Улус-Кертом он подорвался на мине. — Меня вытащили на горбу в гору. Потом на вертушке в Ханкалу. Там посмотрели на ногу да и отрезали. Полтора месяца он пролежал в госпитале Бурденко, там ему сделали протез. Пообкатал его и — обратно в Чечню. Командование пошло навстречу. Желания увольняться Лебедь не изъявил, так чего увольнять, если ходит нормально. — Протез хороший, — хвалится он. — Пару раз, правда, ломался, так я его перемотаю скотчем — и дальше. На ерунду отвлекаться некогда.Разговор на аэродроме в Киржаче, где Анатолий прыгает с парашютом вместе со своими солдатами. Трижды кавалер ордена Красной Звезды, дважды кавалер ордена Мужества, Герой России, он невысок ростом и мускулист. Совсем не похож на доброго дядю-офицера — скорее, на черта. У него обритый наголо череп, франтоватая стриженая бородка и черная «Мазда-6». Есть в этом одноногом человеке что-то пугающее и притягательное одновременно. Такие люди — вне привычных социальных отношений. С ними бесполезно говорить про мораль и про деньги. Их трудно представить в мирной жизни. И трудно представить мирную жизнь без них, воюющих где-то на окраинах страны. — Тебе, видно, все это нравится? — Не знаю, — смеется он. — Квартира, семья есть? — Семья есть, квартиру пока не дают. — Нет обиды на государство? — Да ладно, — отмахивается он, — чего там государство! Государство вон — парни стоят. Вот за них и воюю. Надо успеть их научить, чтобы не мычали, когда им глотки режут. Ну и за народ — за бабулек, за бомжей, чтобы не издевались над ними. Надо думать о тех, кто рядом, тогда и получается нормальная работа. Это наверху пускай предают — хоть нас, хоть себя, хоть родных своих, нам главное — задачу свою выполнять. У каждого свой бой в жизни, у кого-то он уже был, у кого-то еще впереди." Свой бой Анатолий выиграл, а вот бесценный опыт передать в полной мере наверное не успел. Жизнь его оборвалась трагически, погиб разбившись на мотоцикле 27 апреля 2012 года, в Москве. Мы удивляемся, что смерть столько раз обходила Анатолия в бою, а здесь – такая нелепость… Но в бою великий воин, в отличие от простых смертных, неуязвим. Как Ахиллес. А в быту и на «гражданке» даже у Ахиллеса есть «пята». Вечная память герою!
Ниже привожу краткую биографию Героя: Анатолий Лебедь в Вооружённых Силах с 1981 года. Срочную службу проходил в ВДВ. Затем окончил Ломоносовское военное авиационно-техническое училище в 1986 году в звании лейтенанта и воевал в 1986—1987 гг. в Афганистане в составе 239-й отдельной вертолётной эскадрильи ВВС, совершал боевые вылеты в качестве борттехника вертолёта МИ-8. Служил в Группе Советских войск в Германии, Забайкальском и Сибирском военных округах — в 329-м транспортно-боевом вертолётном полку и 337-м отдельном вертолётном полку. В 1994 году уволился в запас, работал в фонде ветеранов Афганистана в Подмосковье. Добровольцем воевал на Балканах за сербов, но об этом периоде жизни не рассказывал. С ноября 1999 года участвовал в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Купив всю необходимую экипировку, полетел в Махачкалу добровольцем для защиты Дагестана от нападения боевиков. Был прикомандирован к сводному милицейскому отряд Когда военная операция переместилась на территорию Чечни, он отправился в Москву и заключил контракт с Министерством обороны, после чего снова вернулся на войну в звании старшего лейтенанта. Служил заместителем командира разведывательной группы 218-го батальона 45-го отдельного полка специального назначения ВДВ в районе Гудермеса, Аргуна, в пригородах Грозного, в Веденском районе. 25 июня 2003 года в горах под Улус-Кертом Анатолий Лебедь подорвался на мине в Аргунском ущелье, в результате чего ему была ампутирована правая ступня. Командование пошло навстречу боевому офицеру и разрешило продолжать службу с протезом. 9 января 2005 года лично уничтожил трёх боевиков в неравном бою и тем самым спас своих раненых товарищей. В одном из последующих боёв 24 января собственным телом прикрыл раненого рядового от выстрела из гранатомёта. Получив легкое осколочное ранение в поясницу, продолжил командовать головным дозором. В результате того боя была захвачена база боевиков и уничтожен связной Шамиля Басаева. Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2005 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе капитану Лебедю Анатолию Вячеславовичу было присвоено звание Героя Российской Федерации. В 2008 году участвовал в боевых действиях с Грузией на абхазском направлении. Был в составе группы, захватившей военно-морскую базу в Поти и потопившей катера грузинских ВМС. За успешное выполнение заданий удостоился стать кавалером ордена Св. Георгия IV степени, вторым после командующего войсками Северо-Кавказского военного округа — Сергея Макарова. Награды:Звезда Героя России,три ордена Красной Звезды,три ордена Мужества,орден за службу Родине в Вооруженных Силах 3 степени,высший военный орден святого Георгия Победоносца 4 степени за №003.
 --- Еглевские (с.Гостомля), Бельские (с.Нижнее Чуфичево/ст.Кармалиновская), Прасоловы (ст.Кармалиновская) Савинковы, Бондаревы (с.Ладовская Балка), Тихомировы, Самусь, Куличевы, Подсадные (ст.Славянская). | | |
KarLa Барнаул-Москва Сообщений: 9479 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23292 | Наверх ##
6 апреля 2016 7:19 --- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник | | |
geglov2 Пушкин, СПб Сообщений: 4864 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 3688 | Наверх ##
29 апреля 2019 23:06 1914. Список (по старшинству в чинах) на штаб, обер-офицеров и прапорщиков крепости Осовец. PDF. Архив: Российский Государственный Военно-исторический архив Фонд: №408, Списки по старшинству генералов, штаб- и обер-офицеров. Коллекция. Опись: №1, [отсутствует] Номер дела: 15194., 165 стр., 102,20 Мб. Скачать ... --- http://book-olds.ru | | |
|