Парусник "Горх Фок I" --"Товарищ"
Добавлю сюда, что найду об этом паруснике. На нём служил мой прадед Веденко Фёдор Харлантьевич.
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3467 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4401 | Наверх ##
16 октября 2011 16:10 Интересен эпизод, когда Олег Ванденко появился в «Лесной опере» в Сопоте на концерте международного фестиваля. Зрители встали и горячо приветствовали капитана. Повторное награждение состоялось в Портсмуте.
Уроки регаты «Операция “Парус-74”» стали достоянием истории парусного спорта, описаны в книгах и показаны в документальных фильмах во многих странах. Надо сказать, что в 1972 году «Товарищ» совершил переход через Атлантический океан и принял участие в праздновании в США 175-летия спуска на воду парусного фрегата «Констелейшн» и его ровесника – города Балтимор. Наградой за этот мужественный поход, в котором будущих штурманов экзаменовали тропический циклон «Керри», ураганы «Бэтти» и «Сюзанн», стали «Золотой кубок Атлантики» и символический ключ от города Балтимор. Капитану вручили диплом почетного посетителя города.
«Операция “Парус-76”» была трансатлантическим соревнованием больших учебных парусников мира по маршруту Плимут (Англия) – Ньюпорт (США). Участники гонки за два месяца прошли свыше 4 тысяч миль. Как абсолютному победителю первого этапа, в Санта-Крусе на Канарских островах Олегу Ванденко вручили главные призы: «Морской кубок Испании» – за победу в классе «А» и «Королевский кубок» – за первое место в общем зачете. Финиш второго этапа гонки состоялся в порту Гамильтон на Бермудских островах. И снова победителем гонки стал «Товарищ». Губернатор вручил Олегу Ванденко главные призы – «Камень с мыса Горн» и кубок герцога Эдинбургского. По итогам трех этапов «Товарищ» был объявлен победителем «Операции “Парус-76”». Большой парад 224 парусных судов и яхт на реке Гудзон 4 июля принимал на авианосце президент США Джеральд Форд.
- Олег Павлович, вам приходилось рисковать в гонках? – спросил у капитана.
- Конечно. Разумный риск – благородное дело. Я разделяю мнение Френсиса Чичестера, который на яхте совершил кругосветное плавание в одиночку: «Жизнь должна быть вызовом, в противном случае из нее испаряется соль».
Под счастливой звездойПрофессия моряка Олегу Ванденко, можно сказать, была дарована свыше, досталась по наследству. Он родился на острове Русском в заливе Петра Великого под Владивостоком в семье военного моряка-сверхсрочника во время тяжелейшего тайфуна, который обрушился на Приморье. Но родом по отцовской линии он из Скадовска. Его прадед Тимофей Афанасьевич Петухов в 1853–1955 годах во времена Нахимова был участником обороны Севастополя. Он стал полным кавалером – получил четыре Георгиевских креста. Тимофей Петухов прожил 106 лет. Большое влияние на Олега оказал его дядя – выпускник Херсонского морского техникума, капитан дальнего плавания Яков Артемович Гребченко.
Жизнь Олега на острове Русском изобиловала морскими приключениями. Так, в двенадцать лет его резиновую лодку внезапно подхватил шквал и понес в открытое море. «Держись, сынок!» – крикнул отец, а сам побежал к матросам, чтобы с ними на шестивесельном яле догонять лодчонку, которая начала выпускать воздух.
В 1947 году семья Ванденко вернулась в Херсон. Олег после окончания восьмого класса средней школы № 20 поступил на судоводительское отделение Херсонского мореходного училища. В июне 1955 года получил штурманский диплом с отличием. Его назначили четвертым помощником капитана на учебное парусное судно «Товарищ».
Середина ХVIII века была временем расцвета на морских просторах парусных фрегатов. В начале ХІХ века их славу перехватили чайные клиперы. Это была золотая эпоха парусов, время деревянных судов и железных людей. Стать достойным дела великих мореплавателей – об этом мечтал 20-летний штурман Олег Ванденко.
Добрая слава всегда сопутствовала учебному паруснику «Товарищ». Всемирное признание белокрылый барк получил после назначения его капитаном Олега Ванденко, в 1968 го-ду. К тому времени он уже имел большой практический опыт, в котором решающую роль сыграли херсонские специалисты. Его первым учителем парусного дела был Михаил Дворовенко – представитель знаменитой плеяды збурьевских мореплавателей, многолетний старпом довоенного «Товарища». В те годы Михаил Федорович был самым опытным «парусником» на Черном море, считай, отцом послевоенных моряков «Товарища». Старшими товарищами, наставниками Олега Ванденко были председатель клуба знаменитых капитанов в Москве Г. А. Мезенцев, капитан-наставник И. А. Ман и другие.
С 1951 по 1959 годы одним из руководителей палубной команды был старейший черноморский боцман, збурьевчанин – легендарный Николай Илларионович Бабич, участник трех войн. Именно он стал прототипом персонажа романа «Берег любви» Олеся Гончара. --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3467 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4401 | Наверх ##
16 октября 2011 16:11 16 октября 2011 16:16 В дальних походах наш учебный барк, экипаж и капитан Олег Ванденко всегда были посланцами доброй воли. Только после визита в 1972 году херсонского парусника в Балтимор, где его посетили дочь президента США Джулия Никсон Эйзенхауэр и другие высокие гости, лед «холодной войны» тронулся – и в порты США стали заходить советские суда. Надо было видеть радость посла СССР в Норвегии херсонца Юрия Кириченко, когда в Осло в 1977 году на прием на борту судна «Товарищ» прибыл министр иностранных дел Норвегии. Это был сигнал к потеплению отношений между нашими странами. В том рейсе «Товарищ» стал первым советским учебным судном, которое посетило Лиссабон. И таких примеров немало. В мае 1993 года «Товарищ» под украинским флагом в регате «Операция “Парус-93”» занял почётное третье место. - Пройденного «Товарищем» у нас никто не заберет, – сказал мне курсант-новокаховчанин Юрий Андриенко, с которым мне пришлось участвовать в многотрудном представительском рейсе вокруг Европы в 1977 году. А ведь эти слова могли сказать более 14 тысяч курсантов 22-х морских учебных заведений страны. 1500 практикантов выросли до капитанов пассажирского, транспортного, вспомогательного, рыбопромыслового и исследовательского флотов. «Бог дисциплины» – так называли курсанты Олега Павловича в том штормовом рейсе. Дважды колотил наши души Бискайский залив. На обратном пути записал в блокнот «Бискай уже в сердце». Капитан посоветовал написать «в печенке». На Северном море «Товарищ» попал в сложную ситуацию. Его сносило к берегу. Четыре советских балтийских судна изъявили готовность прийти к нам на помощь. Один из курсантов пошутил: «Начальник училища приказал вернуться живыми». Другой ответил: «У Ванденко все всегда возвращаются домой». Нужно сказать, что при всех капитанах над парусником «Товарищ» сияла счастливая звезда: из всех походов все члены экипажа и курсанты возвращались живыми и здоровыми. Самая романтическая страница в биографии «Товарища» – участие в съемках более сорока фильмов. В 1960–1961 годах в фильме «Алые паруса» дебютировала в кино юная Анастасия Вертинская, снимались Василий Лановой, Олег Анофриев, Иван Переверзев. Херсон – город моряков. Помню несколько лет назад спросил у Олега Павловича: «Если бы сейчас надо было выйти в море “Товарищу”, удалось бы собрать команду?» И услышал ответ: «Стояла бы очередь от железнодорожного вокзала до морского колледжа». Херсон – город капитанов. Думается, назрело время отдать дань признания этим отважным людям. Воспитатель моряков, капитанов Олег Павлович Ванденко достоин того, чтобы за служение отечеству и городу херсонцы и власть удостоили его звания почетного гражданина города Херсона. О. П. Ванденко – мастер спорта международного класса, награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Дружбы народов». 14 мая 1997 года Олег Ванденко в последний раз сошел на берег по трапу «судна своей судьбы». Сейчас он продолжает служить морю, работает капитаном-наставником судоходной компании «Вестра».В дальних походах наш учебный барк, экипаж и капитан Олег Ванденко всегда были посланцами доброй воли. Только после визита в 1972 году херсонского парусника в Балтимор, где его посетили дочь президента США Джулия Никсон Эйзенхауэр и другие высокие гости, лед «холодной войны» тронулся – и в порты США стали заходить советские суда. Надо было видеть радость посла СССР в Норвегии херсонца Юрия Кириченко, когда в Осло в 1977 году на прием на борту судна «Товарищ» прибыл министр иностранных дел Норвегии. Это был сигнал к потеплению отношений между нашими странами. В том рейсе «Товарищ» стал первым советским учебным судном, которое посетило Лиссабон. И таких примеров немало. В мае 1993 года «Товарищ» под украинским флагом в регате «Операция “Парус-93”» занял почётное третье место. - Пройденного «Товарищем» у нас никто не заберет, – сказал мне курсант-новокаховчанин Юрий Андриенко, с которым мне пришлось участвовать в многотрудном представительском рейсе вокруг Европы в 1977 году. А ведь эти слова могли сказать более 14 тысяч курсантов 22-х морских учебных заведений страны. 1500 практикантов выросли до капитанов пассажирского, транспортного, вспомогательного, рыбопромыслового и исследовательского флотов. «Бог дисциплины» – так называли курсанты Олега Павловича в том штормовом рейсе. Дважды колотил наши души Бискайский залив. На обратном пути записал в блокнот «Бискай уже в сердце». Капитан посоветовал написать «в печенке». На Северном море «Товарищ» попал в сложную ситуацию. Его сносило к берегу. Четыре советских балтийских судна изъявили готовность прийти к нам на помощь. Один из курсантов пошутил: «Начальник училища приказал вернуться живыми». Другой ответил: «У Ванденко все всегда возвращаются домой». Нужно сказать, что при всех капитанах над парусником «Товарищ» сияла счастливая звезда: из всех походов все члены экипажа и курсанты возвращались живыми и здоровыми. Самая романтическая страница в биографии «Товарища» – участие в съемках более сорока фильмов. В 1960–1961 годах в фильме «Алые паруса» дебютировала в кино юная Анастасия Вертинская, снимались Василий Лановой, Олег Анофриев, Иван Переверзев. Херсон – город моряков. Помню несколько лет назад спросил у Олега Павловича: «Если бы сейчас надо было выйти в море “Товарищу”, удалось бы собрать команду?» И услышал ответ: «Стояла бы очередь от железнодорожного вокзала до морского колледжа». Херсон – город капитанов. Думается, назрело время отдать дань признания этим отважным людям. Воспитатель моряков, капитанов Олег Павлович Ванденко достоин того, чтобы за служение отечеству и городу херсонцы и власть удостоили его звания почетного гражданина города Херсона. О. П. Ванденко – мастер спорта международного класса, награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Дружбы народов». 14 мая 1997 года Олег Ванденко в последний раз сошел на берег по трапу «судна своей судьбы». Сейчас он продолжает служить морю, работает капитаном-наставником судоходной компании «Вестра».В дальних походах наш учебный барк, экипаж и капитан Олег Ванденко всегда были посланцами доброй воли. Только после визита в 1972 году херсонского парусника в Балтимор, где его посетили дочь президента США Джулия Никсон Эйзенхауэр и другие высокие гости, лед «холодной войны» тронулся – и в порты США стали заходить советские суда. Надо было видеть радость посла СССР в Норвегии херсонца Юрия Кириченко, когда в Осло в 1977 году на прием на борту судна «Товарищ» прибыл министр иностранных дел Норвегии. Это был сигнал к потеплению отношений между нашими странами. В том рейсе «Товарищ» стал первым советским учебным судном, которое посетило Лиссабон. И таких примеров немало. В мае 1993 года «Товарищ» под украинским флагом в регате «Операция “Парус-93”» занял почётное третье место. - Пройденного «Товарищем» у нас никто не заберет, – сказал мне курсант-новокаховчанин Юрий Андриенко, с которым мне пришлось участвовать в многотрудном представительском рейсе вокруг Европы в 1977 году. А ведь эти слова могли сказать более 14 тысяч курсантов 22-х морских учебных заведений страны. 1500 практикантов выросли до капитанов пассажирского, транспортного, вспомогательного, рыбопромыслового и исследовательского флотов. «Бог дисциплины» – так называли курсанты Олега Павловича в том штормовом рейсе. Дважды колотил наши души Бискайский залив. На обратном пути записал в блокнот «Бискай уже в сердце». Капитан посоветовал написать «в печенке». На Северном море «Товарищ» попал в сложную ситуацию. Его сносило к берегу. Четыре советских балтийских судна изъявили готовность прийти к нам на помощь. Один из курсантов пошутил: «Начальник училища приказал вернуться живыми». Другой ответил: «У Ванденко все всегда возвращаются домой». Нужно сказать, что при всех капитанах над парусником «Товарищ» сияла счастливая звезда: из всех походов все члены экипажа и курсанты возвращались живыми и здоровыми. Самая романтическая страница в биографии «Товарища» – участие в съемках более сорока фильмов. В 1960–1961 годах в фильме «Алые паруса» дебютировала в кино юная Анастасия Вертинская, снимались Василий Лановой, Олег Анофриев, Иван Переверзев. Херсон – город моряков. Помню несколько лет назад спросил у Олега Павловича: «Если бы сейчас надо было выйти в море “Товарищу”, удалось бы собрать команду?» И услышал ответ: «Стояла бы очередь от железнодорожного вокзала до морского колледжа». Херсон – город капитанов. Думается, назрело время отдать дань признания этим отважным людям. Воспитатель моряков, капитанов Олег Павлович Ванденко достоин того, чтобы за служение отечеству и городу херсонцы и власть удостоили его звания почетного гражданина города Херсона. О. П. Ванденко – мастер спорта международного класса, награжден орденами Трудового Красного Знамени и «Дружбы народов». 14 мая 1997 года Олег Ванденко в последний раз сошел на берег по трапу «судна своей судьбы». Сейчас он продолжает служить морю, работает капитаном-наставником судоходной компании «Вестра». Источник: http://www.grivna.ks.ua/legend...arisch.htm --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3467 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4401 | Наверх ##
16 октября 2011 16:36 БлагоДарю! Первая ссылка известна, вторая не работает. --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3467 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4401 | Наверх ##
16 октября 2011 16:44 Статья от тёти Вики:
В СССР существовало два барка с названием «Товарищ». Данная статья о трехмачтовом «Горх Фок». О четырехмачтовом «Лауристон» см. статью Товарищ (барк).
«Горх Фок» (нем. Gorch Fock), «Товарищ» (1949—1999) — трёхмачтовый барк, построен в учебных целях по заказу ВМС Германии на гамбургской верфи Blohm und Voss и назван в честь известного немецкого писателя-мариниста Ганса Кинау (нем. Johann Wilhelm Kinau), который подписывал свои произведения псевдонимом Горх Фок.
Предыстория Барк был заказан Имперским флотом Германии (Рейхсмарине), срочно искавшим замену учебному трехмачтовику «Ниоба» (нем. Niobe), который, попав в сильнейший шторм в проливе Фемарн-Бельт, опрокинулся и затонул в июне 1932 года. В ходе расследования обстоятельств гибели парусника Niobe в его конструкции были выявлены технические просчеты. Они были учтены при проектировании нового учебного барка — более надежного, маневренного и устойчивого. В частности, представители флота требовали, чтобы он выдерживал крен в 90 градусов. Одним из обязательных условий было недопущение чрезмерной площади парусов (нем. Übertakelung), как это имело место в случае с «Ниобой».
Заказ под № 495 был размещен на гамбургской верфи «Bloom und Voß», при этом значительная часть стоимости проекта была покрыта целевыми средствами, собранными «Флотским союзом немецких женщин» и «Немецким флотским обществом». Корпус судна стальной клепанный, двухостровного типа с удлиненным баком и ютом и двумя непрерывными палубами. Длина судна 82,1 метра, ширина 12 метров, осадка 5,2 метра. Имеет грузовместимость 1510 тонн. Высота главной мачты с 23 парусами — 41,3 метра.
Через 100 дней после закладки корабль 3 мая 1933 года был спущен со стапелей. Торжественную речь при церемонии произнес адмирал Эрих Редер. Первым капитаном корабля был назначен капитан 1-го ранга Рауль Мевес. За спуском корабля на воду в Гамбурге наблюдало более десяти тысяч зрителей. Церемония стала одной из самых массовых и торжественных в довоенный период. Барк назвали «шедевром» фирмы Blohm & Voss, которая сумела воплотить в нем качества как военного корабля, так и торгового судна.
В составе флота Германии
«Gorch Fock» послужил образцом и названием для целой серии («Gorch-Fock-Klasse») из шести немецких парусников: «Horst Wessel» (1936, ныне - «Eagle» береговой охраны США), «Albert Leo Schlageter» (1937, ныне «Sagres» ВМС Португалии), «Mircea» (1938, ныне ВМС Румынии), «Herbert Norkus» (незакончен, затоплен союзниками в 1947 в Скагерраке), «Горх Фок II» (1958, ВМС Германии), а также для целого ряда латиноамериканских парусных кораблей.
Начиная с 1934 барк использовался для учебных целей. Ежегодно он совершал несколько коротких рейсов по Балтике и Северному морю, и еще один дальний - через Атлантику. Постоянная команда — 60 человек, плюс 180 кадетов. «Корабль мечты» — так его называли не только в Германии, но и за границей. ВМС Третьего рейха использовали его в рекламных целях, чтобы привлекать курсантов — походами и морской романтикой.
После начала Второй мировой войны корабль, как и оба его побратима «Хорст Вессель» и «Альберт Шлагетер», служил главным образом плавучей канцелярией и общежитием для моряков в портах Свинемюнде и Киля, и лишь изредка использовался как учебное судно. Затем он был переведен в Штральзунд, где на его борту проходили курсы минеров. Команду сократили до 23 человек. В начале апреля 1944 года была предпринята попытка возобновить морские курсы. Однако приближение фронта изменили первоначальные планы.
На исходе Второй мировой войны барк был отбуксирован к острову Рюген, где с него частично был снят такелаж. 30 апреля 1945, после обстрела корабля с берега советскими танками, корабль был по приказу немецкого командования подорван и затоплен. (Координаты: 54°17′28″ N, 13°8′22″ E) --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3467 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4401 | Наверх ##
16 октября 2011 16:47 В составе флота СССР
По окончании войны барк достался СССР по Договору о репарациях. В 1947 г. парусник был поднят со дна моря штральзундской фирмой «B. Staude Schiffsbergung». В том же году на ростокской верфи «Neptun» ему был обновлен корпус, а затем в 1947—1951 гг. он был капитально отремонтирован на судоремонтном заводе в Висмаре. В 1949 году на нем была повешена рында с именем «Товарищ», а 15 июня 1950 - барк приняла советская команда.
К осени тоже года он прошел в Лиепаю (Латвия). Там судно оснастили новым парусным вооружением и укомплектовали штатом. Моряков, знающих парусное дело, были единицы, а курсанты, которые прибыли на практику, нуждались в обучении. Дважды «Товарищ» выходил в Балтийское море, чтобы команда научилась ходить под парусами. Во время второго похода барк чуть не перевернулся: из-за не вовремя убранных парусов судно достигало крена в 48 градусов.
8 июля 1951 «Товарищ» вышел из Ленинграда под командованием капитана И. В. Трескина и, пройдя вокруг Европы с заходом по пути в Плимут, Гибралтар и Стамбул, 28 августа прибыл в Одессу. А уже 6 сентября 1951 г. с новой группой практикантов судно снялось в Очередной рейс - по Черному морю.
В этом же году «Товарищ» был передан Херсонскому мореходному училищу им. Шмидта, становится базой для прохождения судовой практики курсантов мореходных училищ Одессы и Херсона.
Первое значительное плавание парусника под советским флагом состоялось в 1957 году под командованием опытного парусного капитана В. В. Васильева. Третьим помощником капитана тогда был Олег Ванденко, будущий капитан “Товарища-2”. Рейс был из Черного моря через Атлантический океан вокруг Африки, к берегам Индонезии, Индии и обратно в Одессу.
12 июля 1972 году вышел из Одессы в трансатлантический рейс — до Бермудских островов (с заходом на о. Тенерифе), стоянка в порту Гамильтон, а оттуда в Балтимор (на обратном пути попал в ураган «Кери»).
В 1974 барк впервые принял участие в Балтийской регате престижной американской серии «Operation Sail» («Операция Парус»), проводимой по инициативе «Организации по обучению молодежи морскому делу» (англ. The Sail Training Association, STA). В официальном приглашении на состязание было сказано, что «Товарищу» отводится привилегированная роль в торжествах по случаю 30-летия освобождения Польши от немецко-фашистских захватчиков. Что безусловно обязывало. Старт гонке на 320-мильной дистанции по маршруту маяк Дрогден (Копенгаген) — Гдыня был дан 14 июля. В группе крупных полнорейных парусников класса «А» выступали также польский парусник «Dar Pomorza», западно-германский «Горх Фок II», советский «Крузенштерн», датский фрегат «Georg Stage» и бригантина «Wilhelm Pieck» из ГДР. «Товарищ» победил в гонке, опередив своего ближайшего соперника (немецкий барк аналогичной конструкции «Горх Фок II») на 16 часов 15 минут.
В 1976 году после текущего ремонта принял участие в очередной регате «Операция Парус — 76». На первом этапе пришел первым к рейду порта Санта-Крус-де-Тенерифе. Также и на втором этапе был первым. На третьем же пришел четвертым. Но по сумме трех этапов завоевал первое место в классе А.
В 1977 году барк по официальному приглашению Бельгии посетил порт Гент, для принятия участия в празднования 150-летия открытия канала Тернезен-Гент (англ. Ghent-Terneuzen Canal).
«Товарищ» участвовал в съёмках большого числа художественных фильмов как СССР, так и совместно с другими странами. В 1960 г. участвовал в съёмках фильма Алые паруса (фильм).
В 1980 году — капитальный ремонт на верфи в Югославии. После чего выполнил рейс к берегам Южной Америки по тому же маршруту, что и некогда его «крестный отец». --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3467 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4401 | Наверх ##
16 октября 2011 16:47 В составе флота Украины
После распада СССР и провозглашения Украиной государственной независимости, несмотря на заявленную возможность ремонта на Херсонском судоремонтном заводе, барк был направлен для ремонта в Великобританию.
В 1993 году из-за плохого технического состояния срочно потребовалась замена главного дизельного двигателя. С этой целью немецкое общество Друзей парусного флота (Tall-Ship Friends) организовало свою первую акцию поддержки «Товарища». В Германии выпустили благотворительные сертификаты по сто марок с твердым процентом — один день на борту корабля.
В том же году «Товарищ» участвовал в регате у берегов Великобритании. С воспитательной целью несколько дней на его борту провела группа «трудных» английских подростков. Участники плавания и организаторы были очень высокого мнения о педагогических результатах и захотели повторить акцию. Однако в 1994 году из-за плохого состояния барк получил разрешение лишь на рейсы по Черному морю. Английская сторона выразила готовность оплатить ремонт с условием, что «Товарищ» регулярно будет посещать Ньюкасл.
Весной 1995 года барк отправился на верфь в Ньюкасл. Часть расходов на топливо и провиант взяли на себя немецкое «Общество друзья парусника».
Однако новый детальный осмотр в сухом доке Ньюкасла показал, что состояние барка намного хуже, чем первоначально предполагали эксперты в Херсоне. Новая смета увеличилась до двух миллионов фунтов. Английские спонсоры готовы были повысить сумму до 500 тысяч. Срок действия судовых сертификатов подошел к концу. Вследствие отсутствия валюты у владельца — Министерства образования Украины, ремонтные работы так и не начались. Из-за аварийного состояния «Товарищу» и отсутствия сертификатов выход в море был запрещен и он был законсервирован.
Большая часть команды вернулась на Украину. По просьбе украинского консульства поддержку одиннадцати членов экипажа, оставшихся при корабле вместе со своим капитаном Юрием Кущенко, взяла на себя общественная организация Towarischtsch-Support-Group, в которую вошли немецкие и британские друзья парусника. Барк провел в Ньюкасле два года.
В 1997 году барк был отбуксирован в Мидлсбро на северо-востоке Англии. Городские власти Мидлсбро на средства из регионального фонда собирались открыть верфь для парусников. «Товарищ» должен был стать показательным проектом — за бесплатный ремонт и оплату 400 тысяч фунтов накопившихся и текущих расходов. Однако веерфь так и не была построена.
В 1999, будучи в плохом состоянии, при отсутствии финансов со стороны Украины, но при финансовой поддержке немецкого товарищества «Tall-Ship Friends» был отбуксирован в город Вильгельмсхафен, где в 2000 году должна была состояться морская часть международной выставки EXPO.
С 1999 по 2003 год в Вильхельмсхафене барк за счет немецкой стороны был подвергнут капитальному ремонту. В 2000 году он служил флагманским кораблем на всемирной выставке Экспо-2000 и украинские хозяева барка надеялись с помощью парусника на ней заработать. --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3467 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4401 | Наверх ##
16 октября 2011 16:52 16 октября 2011 16:56 Возвращение в порт приписки Немецкое общество «Tall-Ship Friends», согласно договору, продолжало содержать парусник и оставшуюся с ним украинскую команду, искать деньги и сухой док для ремонта. Однако отношения с хозяином парусника — министерством образования Украины постепенно ухудшились. В 2000 году немецкие энтузиасты начали переговоры с городскими властями Штральзунда, предложив выкупить корабль и вернуть его в первый порт приписки. Городские власти позитивно отнеслись к этой идее. Они гарантировали бесплатное место для стоянки барка и его финансовую поддержку. Украина требовала за корабль один миллион евро, но затем в процессе переговоров цена была снижена до 500 тысяч евро и сделка состоялась.
В 2003 общество «Tall-Ship Friends» за добровольные денежные пожертвования выкупило «Товарищ» у украинского министерства образования[1]. В том же году в плавучем доке 'Condock V' был отправлен в «материнскую гавань» — город Штральзунд, где 25 сентября был встречен с официальными почестями. 2004 года на «Народной верфи» Штральзунда (Volkswerft Stralsund GmbH) был подвергнут дальнейшей реставрации.
29 ноября 2003 ему официально было возвращено его прежнее имя Gorch Fock («Gorch Fock I»), с которым он под номером 3675 был зарегистрирован в Немецком морском Регистре.
С 2005 г. Gorch Fock размещен в качестве плавучего музея в гавани города Штральзунд, который и был его первоначальным портом приписки.
Капитаны Германия Рауль Мивез (Raul Mewes, 1933-1935) Август Тиле (August Thiele, 1935-1936) Бернхард Рогге (Bernhard Rogge, 1936-1938) Отто Кэлер (Otto Kähler, 1938-1939) Вильгельм Кале (Wilhelm Kahle, 1944-1945) СССР , Украина Иван Васильевич Трескин (1951-) В. В. Васильев (1957-) Олег Павлович Ванденко (1968-1997) Капитан-наставник М. И. Григор (1972-) Юрий Алексеевич Кущенко (1997-1999)
Интересные факты За советский период своей жизни, в качестве «Товарищ»-II, барк проплыл 500 тысяч миль (около 936 тыс. км), побывал в 102 портах 86 стран. На нем прошли обучение морскому делу свыше 15 тысяч курсантов морских учебных заведений, в том числе из 12 иностранных государств. В ремонте Горьх Фока принимают участие 60 профессионалов, а всего заняты 130 человек. Общая стоимость ремонта должна составить к концу 4,5 миллиона евро[2].[3] В результате ремонта и замены старых материалов новыми барк должен «полегчать» на 60 тонн. Начиная с 2008 в Штральзунде ежегодно проводится гандбольный кубок «Gorch Fock(I)-Cup». В 2011 в нем приняло участие 28 команд (16 мужских и 13 женских) из разных федеральных земель ФРГ.
Призы Победа на этапе Дания–Польша в регате серии Operation Sail 1974 Победа в регате Operation Sail 1976 Обладатель приза «Звезда морского содружества» (изготовлен из гранита взятого с мыса Горн).
Фильмография Барк принял участие в съемках более сорока[4] художественных фильмов: «Максимка» (1952) «Алые паруса» (1961) Ветер «Надежды» (1977) «Мятежный Орион» (1979) «Дом, который построил Свифт» (1982) и многих других. --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
СТОКРАТМодератор раздела  Ростовская область Сообщений: 3467 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 4401 | Наверх ##
16 октября 2011 16:55 17 октября 2011 21:14 Оборот фотографии, которую прислали мне родственники с Украины. С одной стороны фото парусника, что у меня на аватаре, со второй подпись: Веденко Ф. на память об учебно-парусном плавании в Средиземное море (Сплит, Алжир, Барселона, Генуя). В честь 50-летия Советской власти с 20/IX по 24/XI 1967 г. Капитан у/с "Товарищ" В.Антипов ст.пом.капитана В.Фёдоров О.Ванденко.
 --- АЖИНОВ,ЗАЖЕРИЛО,СНЕГОВОЙ,ДМУХ,ТОПОЛЬ,СЕМИГЛАС(ОВ),БИБЛЫЙ,СЛЕСЬ,ПИГИДА,МАЛЬНЕВ,СОРОКОЛЕТОВ-ВСЁ
ИМЕННЫЕ СПИСКИ ДОНСКИХ КРЕСТЬЯН
На пыльных тропинках
Далёких планет
Останутся | | |
|