Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Помогите в атрибуции портрета Беллоли


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 Вперед →
Gul

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38923

valcha написал:
[q]
Не могла ли прототипом его купальщиц быть жена - Ginevra Laboureur??
[/q]


А вот еще его Две итальянские красавицы с бабочками на руинах

Картина из России, продана в Сотби в 1999 за 5 тыс. ф.

634D54C9.jpeg


Tasha56 написал:
[q]
По книге Томазо Соляри -

Эту картину Николай Константинович в начале 1870 годов буквально вырвал за огромные деньги у итальянского художника Андрея Францевича Беллоли, жившего с конца 1850 годов в Санкт-Петербурге. Андрей Францевич никак не хотел продавать эту картину, он был влюблён в своё детище.
[/q]


Наташа, а что это за книга? Не нашла.. Солари сам написал?
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13515
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38102
Gul
Исправилась здесь



Цитата из сообщения
Так вот, как ты думаешь, художник Беллоли, которого двоюродный дядя последнего царя привез из Италии и который его стараниями стал даже членом Академии художеств, был ли он среди поставщиков или нет?


Источник тот же Книга
Авторство картины принадлежало уроженцу Рима, прибывшему в Россию вместе с Николаем Константиновичем Романовым – двоюродным дядей царя Николая Второго в конце пятидесятых годов девятнадцатого века, академику Российской академии художеств Андрею Фран-цевичу Беллоли , по неизвестным причинам окончившему свою жизнь самоубийством в 1881 году. И скорей всего, была одной из нескольких копий, выполненных в свое время по просьбе своего покровителя – члена императорской фамилии. Картина, в свое время получившая сумасшедшую скандальную популярность, насколько помнилось Андрею, называлась «Купальщица после ванны». Ее оригинал, он это знал абсолютно точно, хранился в академическом музее Санкт-Петербурга, а вот несколько выполненных самим автором копий были разбросаны по ряду коллекций известных собирателей живописи в мире. Он даже прекрасно знал имя женщины, изображенной кистью Беллоли , поскольку не раз читал опубликованные в Штатах мемуары о получившей мировую известность ее трагической любви к Великому князю Николаю Константиновичу Романову. Женщину на огромном холсте в рублевском кабинете Иннокентия Ряжцева звали Фанни Лир. Деталей этой нашумевшей в свои годы истории Андрей, конечно, не знал, но все остальное вспомнил и определил, что называется, с ходу. Дело оставалось за малым. Предстояло еще выяснить, кисти ли самого Беллоли , появившегося в России, где он и получил известность своими работами, принадлежит эта копия, или она представляет собой хорошую подделку работы замечательного мастера, из тех, что заполнили в свое время, используя конъюнктуру, многие артгалереи Запада. Внимательно рассмотрев картину русского итальянца вблизи, и чтобы получше рассмотреть ее еще и издали, приглядевшись к хорошо известным ему деталям письма мастера, он отступил в самый конец кабинета, ближе к деревянной панели стены. Проникавший через окно довольно яркий луч солнца, падавший прямо в центр полотна, сильно мешал восприятию.

О каком дяде идет речь?
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38923

Tasha56 написал:
[q]
ак вот, как ты думаешь, художник Беллоли, которого двоюродный дядя последнего царя привез из Италии и который его стараниями стал даже членом Академии художеств, был ли он среди поставщиков или нет?

О каком дяде идет речь?
[/q]


Думаю, что нельзя серьезно относиться к таким сочинениям... и принимать за истину
Произведение очень легковесное
Автор свободен здесь от исторической правды
Может и привез кто-то из Романовых (?)или пригласил кто-то иной, но явно не двоюр. дядья Николая II
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13515
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38102
Gul
[q]
Думаю, что нельзя серьезно относиться к таким сочинениям... и принимать за истину
[/q]

Согласна. Однажды в 80-е при атрибуции одной картины в Третьяковке нашли подсказку в одном из таких художественных произведений. Не могу найти предисловие к книге, где бы рассказывалась история написания этой книги автором. Из чего возник сюжет и др.

Посмотрите, прикрепила второй фрагмент из книги. Если бы автор вообще ничего не знал о картине.....
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38923

Tasha56 написал:
[q]
Авторство картины принадлежало уроженцу Рима, прибывшему в Россию вместе с Николаем Константиновичем Романовым – двоюродным дядей царя Николая Второго в конце пятидесятых годов девятнадцатого века, академику Российской академии художеств Андрею Фран-цевичу Беллоли , по неизвестным причинам окончившему свою жизнь самоубийством в 1881 году.
[/q]


В угоду сюжету, интриге авторы допускают все, что им требуется...
И здесь такая же ситуация.
Сейчас детективы и др. произведения пишут целыми командами
Например, Марина Серова-- авторы целая команда саратовского литагентства Научная книга
И Вы думаете, что они все знатоки живописи и истории?! biggrin1.gif
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24881
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20526

Tasha56 написал:
[q]
В 1830-е и 1840-е использовали щипцы для укладки (мужские прически)
[/q]



Древнегреческие парикмахеры умели не только красить волосы, плести косы и узлы — они уже делали горячую завивку и стрижку.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
valcha
https://forum.vgd.ru/349/

valcha


Сообщений: 24881
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 20526

Gul написал:
[q]
А вот еще его Две итальянские красавицы с бабочками на руинах

Картина из России, продана в Сотби в 1999 за 5 тыс. ф.
[/q]

Надо же сколько картин мы "откопали" в этой теме.
---
Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b
Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13515
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38102
Gul
[q]
И Вы думаете, что они все знатоки живописи и истории?!
[/q]

Нет, конечно. Уже вошла в список тех, кому за 50....по моим темам о живописи в дневнике это не видно?
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
Gul

Gul

Сообщений: 12831
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38923

Tasha56 написал:
[q]
В 1830-е и 1840-е использовали щипцы для укладки (мужские прически)
[/q]


П. Федотов. Свежий кавалер 1846

Прикрепленный файл: 509px-Pawel_Andrejewitsch_Fedotow_003.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Tasha56
Почетный учаcтник

Tasha56

Россия
Сообщений: 13515
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 38102
В копилочку ...
Он даже прекрасно знал имя женщины, изображенной кистью Беллоли , поскольку не раз читал опубликованные в Штатах мемуары о получившей мировую известность ее трагической любви к Великому князю Николаю Константиновичу Романову. Женщину на огромном холсте в рублевском кабинете Иннокентия Ряжцева звали Фанни Лир.
Сообщение


[
Изображение на стороннем сайте: FanniLirjp_2160788_9680691.jpg ]

Фанни Лир

00093xwk
Венера - Фанни Лир работы Томазо Солари

s640x480
Венера - Полина Боргезе работы Антонио Канова

"Купальщицы" Андрея Беллоли Можно увидеть здесь



В копилочку.....
По уставу, “дарованному” Екатериной II, в императорскую Академию художеств зачислялись на казенный кошт мальчики в возрасте от восьми до двенадцати лет. Набранные из разных сословий, они поселялись при академии, где жили в больших общих залах-дортуарах под надзором гувернеров, инспекторов и учителей. Все они должны были с утра до вечера заниматься рисованием, архитектурой, скульптурой, музыкой и науками, а если кто-либо не выказывал достаточных способностей к этим занятиям, то таких заставляли обучаться ювелирному делу или другому “изящному” ремеслу (среди которых, к слову, числилось и ремесло часовщика).

Ученики разделялись на три возраста — 1-й, 2-й, 3-й. Учась, они получали за живопись, скульптуру и архитектуру медали; прежде всего серебряные (малую и большую) — за рисунки, этюды, эскизы, а затем и золотые — за картины, проекты, скульптуры, задаваемые по конкурсу. Получившие большую золотую медаль отсылались на счет казны за границу пенсионерами — на шесть лет. Отличившихся дальнейшими успехами академия награждала званием академика и профессора.




Ситуация в сфере академического образования изменилась в первые годы царствования Александра II. В рамках проводившихся реформ в области образования и культуры в 1859 году был принят новый Устав Академии художеств . Его положительной чертой было восстановление классов наук. Для поступающих в Академию художеств был установлен возрастной ценз - 16-20 лет . На правах вольнослушателей было решено принимать без каких-либо ограничений. Кроме традиционных перспективы и анатомии, имеющих для художников сугубо прикладное значение, среди научных курсов появились история искусств, эстетика и археология. Правила нового устава применялись лишь ко вновь принимаемым учащимся .
Источник


Это интересно -
Из музея искусств в Ташкенте похищены пять картин русских художников XIX века...
Ссылка
---
Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 17 18 19 20 21 * 22 23 24 Вперед →
Вверх ⇈