Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Настоятели Борисоглебского монастыря в Дмитрове

С первой попытки создать список не удалось из-за моего неумения вставлять таблицы. Придется обойтись без таблицы.

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: gavrilovs
gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
56 - (28.8.1811-20.7.1816) Архимандрит Досифей (Голенищев-Кутузов) (1748-1819)
Новым строителем Екатерининской пустыни стал иеромонах Досифей (Голенищев-Кутузов). Он родился в 1748 году в дворянской семье, хотя и нетитулованной, но весьма известной. Выйдя в отставку с военной службы в чине секунд-майора, он 24 декабря 1792 года поступил послушником в Екатерининскую пустынь, был пострижен 21 ноября 1806 года, возведен в сан иеродиакона 6 декабря 1806 года и вскоре в сан иеромонаха. О. Досифей был назначен настоятелем Екатерининской пустыни 3 января 1807 года и управлял ею до октября 1809 года. Его увольнение было связано с серьезной болезнью – обострением старых ран в ногу и голову, полученных при боевых действиях. Положение было столь серьезным, что он написал духовное завещание, по которому в наследство Екатерининской пустыни предназначалось 2000 рублей, положенные в Сохранную казну, чтобы начисляемые на них 5% годовых (100 руб.) шли в пользу братии. По собственному прошению о. Досифей был переведен в Троице-Сергиеву лавру. Духовная атмосфера лавры и молитвы у мощей прп. Сергия Радонежского оказались для него целительными. Через два года здоровье Досифея настолько поправилось, что указом от 28 июля 1811 года он был назначен настоятелем Дмитровского Борисоглебского монастыря и 20 августа возведен в сан архимандрита. Этой старейшей на Руси обителью, основанной, по преданию, великим князем Юрием Долгоруким, архимандрит Досифей управлял 5 лет. 20 июня 1816 года он был переведен на покой в Златоустов монастырь, где скончался 2 июня 1819 года .

С сайта Екатерининской мужской обители
gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
file.php?fid=62785&key=399928505


64 - 9.2.1847-31.8.1855 Архимандрит Иаков (в миру Алексей Иванович Кротков), (1810 — 1885) — епископ муромский.
Биография
Родился в 1810 году в Волоколамске, Московской губернии в семье причетника.
• В 1834 г. окончил Московскую духовную семинарию (1-й разряд № 12). Рукоположен во диакона.
• 15 сентября 1838 г. назначен инспектором Донского духовного училища.
• 27 ноября 1838 г. пострижен в монашество с именем Иаков.
• 19 марта 1839 г. рукоположен во иеромонаха и назначен исполняющим должность смотрителя Перервинского духовного училища.
24 декабря 1846 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Борисоглебского мужского монастыря в г. Дмитрове.
• 31 августа 1855 г. назначен настоятелем Данилова монастыря в г. Москве.

• 16 июля 1856 г. избран членом Московской Духовной консистории.
Епископское служение
• 12 января 1870 г. последовал императорский указ о назначении Иакова епископом Муромским, викарием Владимирской епархии.
• 18 января 1870 г. состоялась его хиротония во епископа Муромского.
• 28 января 1884 г. по состоянию здоровья уволен на покой и определен в Донской монастырь г. Москвы.
• Скончался 1 декабря 1885 г. и погребен в малом соборе Донского монастыря.
Научная и общественная деятельность
Основатель Московской и Владимирской епархиальных библиотек, учредитель и первый председатель Московского общества любителей духовного просвещения (с 1863), а также один из основателей братства святого Николая в Москве. Ему принадлежат проповеди, напечатанные во «Владимирских Епархиальных Ведомостях», и «Благодарственное слово митрополиту Филарету» («Чтения в обществе любителей духовного просвещения», 1863, вып. 1).
Труды
• Иаков (Кротков), архимандрит. Благодарственное слово митрополиту Филарету [Дроздову]// Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – 1863. – Вып. 1.
• Иаков (Кротков), архимандрит. Слово при наречении во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. //
При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
53 - 17.4.1804-1806 - архимандрит Гедеон (Григорий Фомин) сконч.23.12.1812г.
(в миру Григорий) — архимандрит Московского Богоявленского монастыря, из вдовых диаконов Московского Новодевичьего монастыря, в 1799 г. поступил учителем греческого языка в Троице-Лаврскую семинарию и принял монашество
. В 1800 г. он был назначен префектом, а в 1801 г. — ректором новооткрытой Вифанской семинарии
. В 1804 г. он был возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем Дмитровского Борисоглебского монастыря; в 1806 г. он был переведен в Московский Златоустов, в 1808 г. — в Лужецкий Можайский, а в 1811 г. — в Московский Богоявленский монастырь
. Он умер 23 декабря 1812 года. Смирнов С., "История Тр. Семинарии", 515; Геннади, Словарь, 199; Строев, "Списки Иерархов", 177, 181, 196, 204. {Половцов} Гедеон Фомин (Григорий) — архим. Богоявленск. мон., ректор Вифанской семинар.; † 23 дек. 1812 г. {Половцов} Гедеон Фомин из префектов вифанской семинарии, архимандр. Дмитровск. Борисогл. мон. (17 апр. 1804 г.), 1806 г. архим. златоустов. в Moскве, 1808 г. лужецк., 1811 г. богоявленск. моск. {Половцов}
gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
60 - 19.3.1826-28.3.1830 - архимандрит Евлампий (Петр Никитич Пятницкий) 1794-1862г. — архиепископ Тобольский и Сибирский
(в миру Петр, 1794—1862)
file.php?fid=96783&key=1672814978
— духовный писатель, магистр Московской духовной академии; был епископом екатеринбургским, орловским, вологодским, архиепископом тобольским. Главные его труды: "Новый год, или предуготовительные к покаянию поучения от нового года до св. четыредесятницы" (M., 1853); "Первая седьмица великого поста" (M., 1852); "Страстная седьмица с Лазаревой субботой и неделей Ваий" (М., 1853); "Св. четыредесятница" (М., 1858); "Светлая седьмица, или поучения на каждый день светлой седьмицы" (М., 1851); "Св. пятидесятница" (М., 1858). Биография Е. — в "Страннике" 1869 г., март. Письма к Е. митрополита Филарета напечатаны в "Чтениях Московского Общества любителей духовного просвещения" (1877, январь). {Брокгауз} Евлампий Пятницкий (Петр Никитич) — архиепископ Тобольский и Сибирский. Родился в семье священника Ярославской епархии. С 1805 года учился в Ярославской духовной семинарии
. В 1816 году поступил в Московскую духовную академию. 18 сентября 1820 года окончил академию со степенью магистра богословия и был назначен бакалавром. 21 ноября 1822 года пострижен в монашество; 6 декабря рукоположен во иеродиакона, а 9 декабря — во иеромонаха. 24 ноября 1824 года возведен в сан архимандрита. С 15 февраля 1826 года — инспектор академии; с 19 марта — настоятель Дмитровского Борисоглебского монастыря и в том же году назначен экстраординарным профессором академии. С 31 декабря 1828 года — член Московского цензурного комитета. С 28 марта 1830 года — настоятель Московского Знаменского монастыря. С 27 апреля 1831 года — настоятель Можайского Рождество-Богородичного Лужецкого монастыря. 18 ноября 1831 года назначен ректором Вифанской духовной семинарии. 11 февраля 1834 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии, в Казанском соборе Санкт-Петербурга. С 22 июня 1840 г. — епископ Орловский и Севский.
С 12 ноября 1844 г. — епископ Вологодский и Устюжский.
13 июня 1852 г. возведен в сан архиепископа Тобольского и Сибирского. 30 июля 1856 г. уволен на покой в Свияжский Богородицкий монастырь.
Скончался 12 марта 1862 года. Погребен в Свияжском Успенском монастыре Казанской епархии, в пристройке к Никольскому храму
. В годы ректорско-преподавательской деятельности архиепископа Евлампия (тогда еще архимандрита) характеризовали добрым, непридирчивым, но очень нерасторопным
. Он был плохой администратор и преподаватель. Студенты не любили ни его лекции, ни его записки. Изучение его записей они считали для себя настоящим наказанием и поэтому часто осыпали автора беспощадными сарказмами. Но многие студенты были последователями его благочестивой жизни
. Он отличался необыкновенным усердием к равноевангельскому житию. Из 35 студентов его выпуска 10 приняли монашество
. Вступив на пост архипастырского служения, преосвященный Евлампий произвел самое приятное впечатление на свою паству и духовенство, а последующая постническая и благочестивая жизнь еще более укрепила к нему всеобщую любовь
. Он часто говорил проповеди, чем привлекал народ к посещению богослужений. Даже многие из раскольников уважали преосвященного. Из жизни архиепископа Евлампия известен один случай, который можно назвать подвигом и благодаря которому народ еще более полюбил своего архипастыря
. В 1839 году, когда загорелась Златоустовская церковь, преосвященный сам приехал на пожар и стал служить водосвятный молебен
. По окончании молебна он сквозь огонь пробрался на колокольню и стал окроплять святой водой все горящее
. Вера и горячие молитвы всех присутствовавших угасили пламень огненный. Пожар прекратился. Совершив свой подвиг, преосвященный Евлампий действительно вызвал во всех прославление Отца Небесного. Добрую память оставил о себе архиепископ Евлампий у своей паствы. Труды: Новый год, или подготовительные к покаянию поучения. Первая седмица святого Великого поста, или краткие поучения на каждый день первой седмицы Великого поста
. Обозрение Святой Четыредесятницы, особенно в отношении к паремиям, читаемым на 6-м часе и вечером ежедневной великопостной службы. — Казань, 1861. Святая Четыредесятница, содержащая поучения на каждый день первой седмицы, на каждую неделю Великого поста и на каждый день Страстной седмицы. — М., 1858. Литература: Шестаков И., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799— 1899). — Пермь, 1899, с. 182—186. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. — СПб., 1877, с. 181,194, 204, 205, 319, 733, 905, 942. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1871 гг.). — М., 1872, № 279. Булгаков С
. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. — Киев, 1913, с. 1397, 1407,1415. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. — М., 1908, с. 245, 417. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988—1888. Епархии и архиереи. — М., 1888, с. 48, 54, 66, 79. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721—1895 гг.). — СПб., 1896, № 279. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814—1914 г. — М., 1914, с. 13, 22, 24, 35, 38, 39, 260, 621—622
. Воспоминания архимандрита Пимена, настоятеля Николаевского монастыря, что на Угреше. — М., 1877, прим., с. 11—112. Письма митрополита Московского Филарета к С. Д. Нечаеву. — СПб., 1895, с. 88, прим. 183, с. 135, прим. 292. Известия по Казанской епархии. — 1907. № 10, с. 300. Филарет, архиепископ Черниговский // Русский архив. — 1887, кн. 2, с. 427. Миловский Н., священник. Московская Духовная Академия в 1838—1842 гг. // Русский архив. — 1893, кн. 3, с. 40, 45. Русский архив. — 1903, кн. 1, № 3, с. 370, 419; кн. 2, № 5, с. 95. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т. // Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900—1911, т. 3, с. 714. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т. // Изд. П. П. Сойкина. — СПб., б. г., т. 1, с. 541; т. 2, с. 1708, 2168. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 41 т. — СПб., 1890—1907, т. 1-а доп, с. 720. Евлампий Пятницкий (Петр) — р. 1794, † 1862 г. 12 марта; с 1826 г. инспектор (4-й по сч.) Москов. дух. акад., епископ: Екатеринбургск. (1834—1840 г.), Орловский (1840—44 г.), Вологодский (1844—1852 г.) и (1852—6 г.), архиепископ Тобольский; по увольнении управлявший Свияжским монастырем. {Половцов}
Труды:

Обозрение Св. Четыредесятницы, особенно в отношении к паремиям на часах и вечерне ежедневной великопостной службы. Казань, 1861.
Светлая седмица или поучения на каждый день Светлой Седмицы. М., 1851.
Слова и поучения. (1851-1853, 1858-1860).
Новый год, или предуготовительные к покаянию поучения от нового года до Св. Четыредесятницы. М., 1853.
Первая седмица Великого Поста или краткие поучения на каждый день первой седмицы Великого Поста. М., 1882.
Страстная седмица с Лазаревой субботы и неделю Ваий. М., 1853.
Св. Четыредесятница, содержащая поучения на каждый день первой седмицы, на каждую неделю Великого Поста и на каждый день Страстной Седмицы. М., 1858.
Св. Пятидесятница, заключающая поучения на каждый день Светлой Седмицы и на каждую неделю Пятидесятницы с прочими праздниками и неделею всех святых. М., 1858.
Слова к тобольской пастве, говоренные в 1852-1856 гг. Казань, 1860. 2 т.
Воззвание к духовному бодрствованию в холерный 1848 г. М., 1851.
Воззвание к братиям (именуемым старообрядцами), чадам единые святые веры. Казань, 1856.
http://orthodox.etel.ru/2004/16/firstepiskop.shtml

gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
51 - 5.11.1794-1802 – архимандрит Апполинарий (Архип Николаевич Пуляшкин) Родился не позднее 1757г, сконч. 28.04.1818
Сын состоятельного купца Николая и Матроны Никитишны Пуляшкиных из города Вязьмы, Смоленской губернии, старший брат иеромонаха Филарета (Федора 9.05.1758+28.08.1842), старца, духовника Новоспасского монастыря. Семья рано лишилась кормильца и после пожара, уничтожившего все имущество семьи, мать переехала с детьми в дом своего родного брата, богатого петербургского купца Никитина. С ранних лет молились в Александро-Невской обители. После того, как младший сын, по стопам старшего сына, в 1786г был пострижен в Симоновом монастыре, мать в том же году приняла монашеский постриг в московском Новодевичьем монастыре. С 5 ноября 1794 по 1802 год был архимандритом Борисоглебского Дмитровского монастыря. 6.1.1803 - переведен в Златоустовский Московский монастырь, затем 1806г. стал архимандритом Спас-Яковлевского монастыря в Ростове.
Мать Аполлинария умерла во время богомолья в Ростов Великий и похоронена, вероятно, в Спас-Яковлевском монастыре, где настоятелем был ее старший сын архимандрит Аполлинарий (в святом крещении – Архипп), где и сам упокоился в 1818г.

gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
41 - 1757-1758 - Архимандрит Иакинф КАРПИНСКИЙ [1723, г. Краснокутск Харьковской губ. — 29 XI (10 XII) 1798, Москва]. Сын священника. Учился в Белгородской и Курской дух. семинариях, затем в Киево-Могилянской академии (1735—1744). В 1744 принял монашество и был учителем, а затем префектом (с 1751) Харьковского коллегиума. Архимандрит ряда монастырей: Борисоглебского в Дмитрове (1757), Троицкого Данилова в Переяславле-Залесском (1758), Спасской Севской пустыни (1764), Николаевского в Рыльске (1767), Голутвина (1771), Вяжецкого (1774), Кирилло-Белозерского (1774), Юрьева в Новгороде (1782), Донского (1792), Новоспасского (1797). Причинами частых перемещений были его неуживчивость и вспыльчивый характер; рассказывают, что иногда К. доходил и до рукоприкладства. Г. И. Добрынин, знавший К. в 1760-х гг., вспоминал в своих «Записках», что К. «был малоросл и тонок, чрезмерно честолюбив и горяч и иногда чрезмерно скромен, иногда же чрезмерно весел, говорлив и забавен. <…> Скончался мирно, не получив архиерейства по причине, что был малого роста и высокого ума» (Рус. старина. 1871. № 2. С. 141).
За совершенное знание латинского языка был прозван "Цицероном". Его сочинение Compendium theologiae dogmatico-polemicae долгое время служило в духовных семинариях учебником по догматическому богословию. Осталась после него и целая книга проповедей "Поучительные слова...".

Труды:
1. Поучительные слова, в разные времена сказыванные Кирилло-Белозерским архимандритом Иакинфом Карпинским. СПб., 1782, М., 1790, 1810.
2. Компендиум теологие догматико-полемице: Учебное руководство по догматическому богословию.

Литература:
Валентин, иеромонах. Описание Юрьева монастыря. Новгород, 1893. с.100; Орловские епархиальные ведомости. 1892. № 16; Новгородские епархиальные ведомости. 1898. № 7; Геннади. Словарь; Филарет, архиепископ. Обзор духовной литературы, 378; "Русская Старина". 1904. № 9. с. 662; Православная Богословская эциклопедия. т. 6. стб. 9-10.

К. принадлежат «Поучительные слова» (1782; включают 21 проповедь; произнесены с 1771 по 1781). В них К. выступает откровенным сторонником самодержавия, постоянно рассуждая «о пользе монаршеского правления и о вреде безначалия», «о России самодержцах, Россию на высочайшую славы степень вознесших»; рус. самодержавие К. возводит к Рюрику и утверждает, что «не лишается и народ при монаршеском правлении любезной вольности, больше оною, нежели при общенародном правительстве, пользуется».

В 1782 К. закончил начатый Давидом Нащинским перевод на лат. язык трактата Феофана Прокоповича «Об иге неудобоносимом» и издал его в Лейпциге. Его «Сокращение догматико-полемического богословия», также изданное на лат. языке в Лейпциге (1786), служило учебником в духовных семинариях.

К. покровительствовал Ювеналию Воейкову, который жил у него в Новоспасском монастыре после увольнения от должности. В 1798 Ювеналий напечатал небольшую речь, посвященную К., но она была запрещена; он же составил под наблюдением К. историческое описание Новоспасского монастыря (М., 1802).

Лит.: Стеллецкий Н. Харьковский коллегиум до преобразования в 1817 г. // Вера и разум. 1895. № 12; Белъчиков Н. К биографии архим. Иоакинфа Карпинского // Тр. Владимирской учен, арх. комис. 1910. Кн. 12.

С. И. Николаев
gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
61 - 17.7.1830-21.12.1830 - архимандрит - Платон (Петр Гаврилович Казанский) 1792+9 января 1865г
(в миру Петр Гаврилович) — архимандрит Тверского Желтикова монастыря. Сын священника села Сырнева, Рыбинской округи, Ярославской губернии, родился в 1792 году. Обучался в Ярославской Духовной Семинарии (1803—1816) и в Московской Духовной Академии (1816—1820), где окончил курс со степенью магистра. Сначала он поступил в Ярославскую Семинарию преподавателем церковной истории и французского языка и в 1822 г. принял сан священства (3-го июля рукоположен в диакона и 8-го июля — в священника к кафедральному собору); 22-го сентября 1823 г. он назначен был ректором уездного и приходского Ярославских Духовных Училищ. В 1829 г. у него умерла жена, оставив ему трех малолетних детей; 5-го октября 1829 г. вдовый священник Казанский постригся в монашество с именем Платона; педагогическая деятельность его переносится в Московскую Академию: там он читает лекции по церковной истории и истолковательному богословию, а с ноября 1831 г. назначается инспектором; с 20-го апреля 1832 г. П. состоял членом цензурного духовного комитета, а в 1832 г. ревизовал Владимирскую и Казанскую Духовные Семинарии. В 1830 г. (7-го мая) он был возведен в сан архимандрита Дмитровского Борисоглебского монастыря, а 21-го декабря 1831 г. дан был ему в управление Московский Знаменский монастырь. Заботясь о воспитании своих детей, архимандрит Платон отдал их в школу к подполковнику А. П. Дубовицкому, с которым познакомился еще в 1826 г., в Ярославле. Между тем Дубовицкий был обличен в принадлежности к секте Татариновой и ему запрещено было заводить у себя школы; архимандрит же Платон был вполне убежден в чистоте православия Дубовицкого, очень был доволен его влиянием на детей и даже довел до сведения Московского митрополита Филарета о том, что дети его воспитываются под руководством такого прекрасного наставника. Митрополит выяснил архимандриту Платону свое недоверие к чистоте верований Дубовицкого, посоветовал взять от него детей и даже потребовал от архимандрита Платона подписку о прекращении сношений с Дубокицким; тот сначала отказывался, а потом дал подписку довольно странную: "от сношения с подполковником Дубовицким я не только не получил вреда какого-либо, но чудным образом назидаюсь во спасение...; даю обещание впредь удерживаться от частых и слишком открытых сношений с ним". Митрополит в марте 1833 г. назначил архимандрита Платона ректором Нижегородской Семинарии, а о вышеизложенном сообщил обер-прокурору Св. Синода. В конце мая 1833 г., по Высочайшему повелению, архим. Платон "под видом дел службы", вызван был в Петербург и поручен испытанию членов Св. Синода. После допроса было определено уволить его от должности ректора Семинарии, оставив его только настоятелем Нижегородского Благовещенского монастыря, и прикомандировать его к назначенному в Полоцк епископу Смарагду, но государь не утвердил такого приговора и 28-го июня 1833 г. приказал отправить архим. Платона на жительство в Валаамский монастырь. В марте 1836 г., по прошению, он перемещен был в Сергиеву пустынь близ Петербурга, а в начале 1837 г. был дан ему в управление Новоторжский Борисоглебский монастырь. Подозрение в сектантстве осталось за ним: его переводили из монастыря в монастырь и не оставляли без наблюдения. С 1840 г. он был настоятелем Тверского Отроча монастыря, а с 1848 г. — Тверского Желтикова монастыря, где и скончался 9-го января 1865 года, на 73 году от рождения. Еще в бытность в Ярославле, он 25-го января 1823 г. получил благословение Св. Синода за перевод "огласительных поучений св. Кирилла, архиепископа Иерусалимского"; в библиотеке Московской Духовной Академии сохранились в рукописи его "Лекции по нравственному богословию" на латинском языке; находясь в Желтиковом монастыре, архим. Платон в 1862 г. издал "Рассуждения о духовных предметах" (о священстве, любви, духовном мире, о небе и достижении его, о внутреннем бдении, о смерти тела, об исполнении заповедей Божьих, о молодости и старости и о родстве духовном) и в 1861—1862 гг. — две небольших книжки "Поучений в дни воскресные и праздничные, произнесенных в 1861 и 1862 гг. в Тверском Успенском Желтикове монастыре". С. К. Смирнов. История Московской Дух. Академии, стр. 26, 382 и др.; прот. Жмакин. Подполковник А. П. Дубовицкий и его жизнь по разным монастырям; Дела Архива Св. Синода: 1829 г., № 1152; 1830 г., №№ 146 и 213; 1831 г., № 1006; 1832 г., № 647; 1833 г., №255; 1865 г., № 13; Собрание мнений и отзывов митрополита Филарета, т. II, стр. 42; т. дополнит., стр. 78 и др.; Письма митр. Филарета к архим. Антонию, I. стр. 62, 65—71, 152, 154; "Чтен. любит. дух. просвещ." 1869 г., кн. 9, стр. 48, 52. К. Здравомыслов. {Половцов} Платон Казанский (в миру Петр Гаврилович, 1792—1865) — духовный писатель, архимандрит тверского Желтикова монастыря, магистр московской духовной академии. Его труды: "Рассуждения о духовных предметах" (1862); "Поучения в дни воскресные и праздничные". {Брокгауз} Платон Казанский (Петр Иванович) — из священников в Ярославле, архимандрит тверских монастырей: новоторжского, Борисоглебского, нового Отроча и Жолтикова; бывший инспектор Москов. дух. академии, ректор нижегородской семинарии, † 1865 г. {Половцов}
gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
file.php?fid=62938&key=288417162

73 - 26.11.1992-07.10.2005гг - Архимандрит Роман (Гаврилов) (род. 3.02.1957), епископ Серпуховской, викарий Московской епархии, благочинный монастырей Московской епархии.
В миру Гаврилов Геннадий Михайлович, родился 3 февраля 1957 года в городе Кольчугино Владимирской области, в православной семье рабочих. Родители отец Гаврилов Михаил Михайлович (1932 - 1998) мать Гаврилова Лидия Григорьевна (род. 1937).
В 1974 году окончил 10 классов Беречинской средней школы и в этом же году поступил рабочим на завод имени Серго Орджоникидзе. С 1975 по 1977 год служил в рядах Советской армии. По демобилизации был направлен на работу инспектором в отдел охраны административных зданий города Москвы. С 1978 по 1980 год обучался в Московском институте стали и сплавов.
Непреодолимое желание посвятить свою жизнь на служение Богу и людям в иноческом чине побудило в праздник Преображения Господня 1980 года постричься в иночество. Постриг был совершен в Свято-Троицком храме села Низкое Московской области иеромонахом Иосифом (Балабановым). С 14 августа по 17 декабря 1981 года он нес послушание псаломщика в Параскевинском храме села Великодворье Гусь-Хрустального района Владимирской области. В этом же храме познакомился с иеромонахом Михаилом, бывшим насельником Валаамского монастыря, который находился в затворе и проживал у старосты храма схимонахини Архелаи (Тимофеевой). От него и получил благословение на монашество. 17 декабря 1981 года в домовой церкви Архиерейских покоев, что при Владимирском епархиальном управлении, настоятелем Успенского кафедрального собора города Владимира архимандритом Алексием (Кутеповым) был пострижен в монашество с наречением имени Роман, в честь преподобного Романа Киржачского [1]. Настоятель Борисоглебского монастыря в Дмитрове в 1992-2005 годах 10 августа 2006 г хиротонисан во епископа Серпуховского, викарий и благочинный монастырей Московской епархии.
http://www.patriarchia.ru/db/text/131969.html

Архимандрит Роман (Гаврилов Геннадий Михайлович), епископ Серпуховский
День ангела: 11.08
Дата хиротонии: 10.08. 2006 г.


Родился 03.02.1957г. в православной семье из рабочих в г. Кольчугино Владимирской области, русский, гражданин РФ.
В 1974 году окончил 10 классов Беречинской средней школы и в этом же году поступил рабочим на завод имени Серго Орджоникидзе.
С 1975 по 1977 гг. служил в рядах Советской армии. По демобилизации из армии был направлен на работу инспектором в отдел охраны административных зданий города Москвы.
С 1978 по 1980 гг. обучался в Московском институте стали и сплавов.
Непреодолимое желание посвятить свою жизнь на служение Богу и людям в чине иноческом побудило в праздник Преображения Господня 6/19 августа 1980 года постричься в иночество. Постриг был совершен в Свято-Троицком храме с. Низкое Московской области иеромонахом Иосифом (Балабановым).
С 14 августа по 17 декабря 1981 года нес послушание псаломщика в Свято-Параскевинском храме села Великодворье Гусь-Хрустального района, Владимирской области. В этом же храме познакомился с Иеромонахом Михаилом, бывшим насельником Валаамского монастыря, который находился в затворе и проживал у старосты храма Схимонахини Архелаи (Тимофеевой). От него и получил благословение на монашество.
4/17 декабря 1981 года в день памяти св. великомученицы Варвары и преп. Иоанна Дамаскина по благословению Высокопреосвященнейщего архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) в домовой церкви Архиерейских покоев, что при Владимирском Епархиальном Управлении, настоятелем Свято-Успенского Кафедрального собора г. Владимира, секретарем архиепископа Владимирского и Суздальского, благочинным церквей Киржачского округа архимандритом Алесием (Кутеповым), пострижен в монашество с наречением имени Роман, в честь Романа Киржачского, ученика преподобного Сергия Радонежского чудотворца.
В день памяти святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мир Ликийских в Свято-Успенском Кафедральном соборе г. Владимира архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен в сан иеродиакона, а на следующий день 7/20 декабря 1981 года, тем же Преосвященным Архипастырем в том же Кафедральном соборе рукоположен в сан иеромонаха к упомянутому собору.
С 1 по 20 января 1982 года был клириком Князьвладимирского храма города Владимира.
С 20 января 1982 года по 15 апреля 1986 года - делопроизводитель Владимирского Епархиального Управления.
В 1983 году поступил в Московскую Духовную семинарию на заочное отделение.
18 октября 1983г. Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Пименом награжден права ношения Наперсного Креста.
7 апреля 1985 года в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом возведен в сан игумена.
20 января 1986 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Пименом к празднику Святой Пасхи награжден права ношения Палицы.
С 15 апреля 1986 года до 2 декабря 1987 года служил настоятелем Свято-Успенского храма г. Петушки.
20 апреля 1987 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Пименом награжден права ношения Креста с Украшениями.
2 декабря 1987 года переведен в клир Кишиневско-Молдавской епархии.
С 22 декабря 1987 года по 2 ноября 1990 года определением митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона назначен на должность настоятеля Преображенского собора г. Бендеры.
6 января 1988 года возведен в сан архимандрита митрополитом Кишиневским и Молдавским Серапионом.
8 связи с юбилеем 1000-летия Крещения Руси в 1988 году Святейшим Патриархом Пименом удостоен ордена Святого Равноапостольного Великого князя Владимира III степени.
14 октября 1988 года, на основании Положения об управлении Русской Православной Церкви, определением митрополита Кишиневского и Молдавского Серапиона назначен членом Епархиального Совета Кишиневского Епархиального Управления и в том же году награжден орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени Патриархом Московским и Всея Руси Пименом.
В 1989 году в ознаменование юбилея 400-летия учреждения Патриаршества на Руси Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Пименом удостоен права служения Божественной литургии с открытыми Царскими Вратами до "Отче наш..."
В 1990 году избран членом президиума Общества Милосердия г. Бендеры Молдавской ССР.
18 февраля 1991 года принят в клир Московской епархии и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен настоятелем Преображенского храма города Железнодорожного.
20 апреля 1991 года указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия назначен благочинным церквей Щелковского округа.
26 ноября 1992 года назначен настоятелем Борисоглебского храма г. Дмитрова Московской области с оставлением в должности благочинного церквей Щелковского округа и настоятеля Преображенского храма.
С 9 февраля 1993 по 29 декабря 1994 года - член Епархиального Совета Московской епархии.
23 февраля 1993 года Священным Синодом Русской Православной Церкви утвержден в должности настоятеля Борисоглебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области.
С 26 марта 1993 года по 9 ноября 1995 года - благочинный церквей Балашихинского округа.
С 9 ноября 1995 года по 7 октября 2005 года - благочинный церквей Дмитровского округа.
С 19 сентября 1997 года по 7 октября 2005 года - настоятель Успенского Кафедрального собора города Дмитрова Московской области и председатель Приходского Совета.
28 июля 2003 года Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II награжден орденом Русской Православной Церкви Преподобного Сергия Радонежского II степени.
С 10 декабря 2004 года - благочинный монастырей Московской епархии.
С 13 мая 2005 года по 18 октября 2005 года - настоятель приписанной к Успенскому собору Елизаветинской церкви города Дмитрова.
8 августа 2005 года митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием поручено временное исполнение по совместительству обязанностей настоятеля Вознесенской Давидовой пустыни поселка Новый Быт Чеховского района Московской, области и обязанностей благочинного церквей Чеховского округа.
7 октября 2005 года Священным Синодом Русской Православной Церкви назначен настоятелем Вознесенской Давидовой пустыни пос. Новый Быт Чеховского района, Московской области и указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия - благочинным церквей Чеховского округа.
В 2006 году заочно окончил МДС. На кафедре по предмету "Основное Богословие" написал дипломную работу на тему "Критический анализ мировоззренческой стороны трудов академика М.С. Норбекова" с оценкой "отлично". В этом же году зачислен на I курс экстерната Московской Духовной академии (Богословское отделение).
В заседании Священного Синода 19 июля 2006 года архимандриту Роману (Гаврилову) определено быть Епископом Серпуховским, викарием Московской епархии.

10 августа 2006 года, в день праздника Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершая Божественную литургию в Смоленском соборном храме столичного Новодевичьего монастыря, возглавил хиротонию архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского, викария Московской епархии.

Родственники:
Отец - Гаврилов Михаил Михайлович - 1932 г.р., умер в 1998 г.,
мать - Гаврилова Лидия Григорьевна - 1937 г.р. пенсионерка.

Награды:
Орден Святого Равноапостольного Великого князя Владимира III степени;
Орден Преподобного Сергия Радонежского III степени;
Орден Преподобного Сергия Радонежского II степени.

gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
70 - 1898-1901 - Архимандрит - Дионисий (Павел Иванович Сосновский) 1859+04.02.1918 – епископ Челябинский, викарий Оренбургский, б. Измаильский, викарий Кишиневский
file.php?fid=96781&key=313047987
Дионисий (Сосновский Павел), епископ б. Измаильский, викарий Кишиневской епархии.
Родился в в 1859 году в Тамбовской епархии в семье диакона.
В 1883 году окончил Тамбовскую духовную семинарию. Был сельским учителем.
В 1885 году рукоположен во диакона.
В 1888 году овдовел и поступил в Московскую духовную академию.
В 1892 году пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха.
В 1892 году определен на должность смотрителя Варшавского духовного училища.
В 1896 году назначен ректором Иркутской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.
В 1898 году назначен настоятелем Дмитровского Борисо-Глебского монастыря Московской епархии.
В 1901 году - настоятель Николаевской Теребенской пустыни, Тверской епархии.

14 сентября 1908 г. хиротонисан во епископа Челябинского, викария Оренбургской епархии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: митр. СПБ Антоний, архп. Тверской и Кашинский Алексий и др. святители.
Председатель Оренбургского отделения Союза Русского Народа.
С 1 мая по 15 мая 1912 г. замещал епископа Тобольского.
13 ноября 1914 г. - епископ Измаильский, викарий Кишиневской епархии.
В начале 1918 года переехал в Киев, где и скончался в конце 1918 года (по сведениям протопресвитера М. Польского “был изрублен шашками на ст. Вятка” в годы Гражданской войны).


Литература:
“Церк. Вед.” 1908, № 38, с. 291, 1914, № 47, с. 538.
“Приб. к “ЦВ” 1908, № 38, с. 1873-1874, 1912, № 17, с. 726.
“Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, с. 170-171.
Булгаков, 1407.
Заметки и дополнения Е.М. № 115.
Почаев. известия, 1909, № 731.
Regel’son 524: Erschlagen.
M. Pol’skij, Novye muceniki II, 287: Er wurde von verwilderten Bolschewiki mit Sabeln zerhackt.
gavrilovs
Администратор

gavrilovs

g.Dmitrov,Moskovskayaoblast
Сообщений: 1959
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 1625
74 – 6.10.2005 – игумен - Августин (Анатолий Викторович Шорников)
Биография
Насельник Борисо-Глебского монастыря.
6 октября 2005 г. постановлением Св. Синода назначен настоятелем Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области с возведением в сан игумена.
"Настоятелем Борисо-Глебского мужского монастыря города Дмитрова Московской области назначить насельника этой обители иеромонаха Августина (Шорникова) с возведением в сан игумена"
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: gavrilovs
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник gavrilovs » Настоятели Борисоглебского монастыря в Дмитрове [тема №30229]
Вверх ⇈