Керчь и крепость Еникале
Керчь — город в восточной части Крыма. Еникале — крепость на берегу Керченского пролива, построеная в начале XVIII века.
nati_anatolevna Красноярск Сообщений: 560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 304 | Наверх ##
19 февраля 2019 12:04 vedra написал: [q] 4 года - это маловато.[/q]
Не знаю как там было в Керчи, но в просмотренных мною украинских селах хоть раз в год кто-то где-то да засветится в метриках, не восприемником, так в поручителях))) Значит, пошла смотреть дальше греческую, благо там писарь с образцовым почерком- одно удовольствие читать=)) --- Ищу:
МЕЛЕЩЕНКО, БОЛИЛЫЙ, ВАСИЛЬЧЕНКО, БАЙДЮК, МАКСИМЕНКО - с. Плетёный Ташлык/Злынка
СЕРЕБРЯКОВ - Мелекес, Коровино, Эмба
КАЛИСАНДРИ, ТКАЧЕНКО, ЛЕВЧЕНКО, СКРИПНИЧЕНКО, БУРИЛИН/БУРИНИН - Керчь
ГОЛИЦЫН, КАМЕШКОВ, БЕЛЫХ, СУББОТИН, КОСАЧЕВ - Черноисточинск, Н.Тагил
САТАНОВСКИЙ/САТАНИВСКИЙ - Зап.Укр | | |
vedra Сообщений: 2011 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 3856 | Наверх ##
19 февраля 2019 12:57 nati_anatolevna написал: [q] раз в год кто-то где-то да засветится в метриках, не восприемником, так в поручителях))) [/q]
Если их много в семьях. А если род небольшой? А года Вы хорошо подобрали? | | |
nati_anatolevna Красноярск Сообщений: 560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 304 | Наверх ##
19 февраля 2019 13:02 Кого ищу Полина Калисандри 1914 года рождения, а в плёнках выложены от 1901 и ниже...
Я тут на одном сайте нашла вот какой список с фамилией Калисандри:
КАЛИСАНДРИ ПОЛИНА ГРИГОРЬЕВНА 0 1924-08-20 БАХЧИСАРАЙ ВОДОСХОВИЩЕ 2 КАЛИСАНДРИ НИНА ИВАНОВНА 0 1931-09-08 КЕРЧ АРХІТЕКТУРНА 13 КАЛИСАНДРИ СВЕТЛАНА ВИКТОРОВНА 0 1959-12-04 ХАРКІВ САЛТОВСЬКЕ 112 КАЛИСАНДРИ ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ 36597 1926-08-19 КЕРЧ АРХІТЕКТУРНА 13 КАЛИСАНДРИ НИКОЛАЙ ДМИТРИЕВИЧ 0 1962-08-12 ХАРКІВ САЛТОВСЬКЕ 112
Есть у нескольких человек адрес: Керчь, ул. Архитектурная, 13.... Посмотрела по карте - рядом два храма: церковь Рождества Поесвятой Богородицы (он новый, поэтому из поиска исключается) и церковь Успения Богородицы 1905-1907 гг постройки.
Где можно найти в доступе МК по старой церкви?
П.С. Может у кого-то, кто там рядом проживает, есть возможность посетить эти адреса и узнать о проживающих?... | | |
ZoyaStУчастник  Крым Сообщений: 68 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 342 | Наверх ##
26 февраля 2019 22:30 В Одноклассниках Калисандри Николай 56 лет, Харьков. Может стоит написать ему. | | |
nati_anatolevna Красноярск Сообщений: 560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 304 | Наверх ##
27 февраля 2019 6:23 ZoyaSt Ещё 3 года назад его нашла, как только свекры рассказали мне о своих прапра, но сообщение так и не прочитано, а сам Николай так в сети и не появлялся( кстати, харьковский адрес - это его и супруги, как я понимаю. --- Ищу:
МЕЛЕЩЕНКО, БОЛИЛЫЙ, ВАСИЛЬЧЕНКО, БАЙДЮК, МАКСИМЕНКО - с. Плетёный Ташлык/Злынка
СЕРЕБРЯКОВ - Мелекес, Коровино, Эмба
КАЛИСАНДРИ, ТКАЧЕНКО, ЛЕВЧЕНКО, СКРИПНИЧЕНКО, БУРИЛИН/БУРИНИН - Керчь
ГОЛИЦЫН, КАМЕШКОВ, БЕЛЫХ, СУББОТИН, КОСАЧЕВ - Черноисточинск, Н.Тагил
САТАНОВСКИЙ/САТАНИВСКИЙ - Зап.Укр | | |
nati_anatolevna Красноярск Сообщений: 560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 304 | Наверх ##
27 февраля 2019 11:59 Сейчас узнала, что один из самых дальних известных Калисандри- Антон Дмитриевич (до репрессии в 1937 году) был ведущим механиком судоремонтной верфи в Керчи. Как эта информация может помочь в поисках?
Про саму верфь вот что нашла:
Расположение Керчи на берегу пролива, соединяющего Черное и Азовское моря, выгодно отличало Керченский порт от других Азовских портов как ближайшую морскую базу для перевалки грузов, акватория которой большую часть года не замерзала. Наличие в порту нескольких буксирных катеров, барж и плавучего крана требовало существования мастерских, обеспечивающих эксплуатацию этих судов. Такие мастерские были и в Керченском порту с давних времен и дату их возникновения установить трудно. Еще в 1905г. мастерские располагались на территории Каменной пристани (ныне у корня Широкого Мола). Мастерские порта, построенные в 1915г. следует считать родоначальником судоремонтного завода и с этого года вести отсчет времени его создания. В их составе был уже литейный и механический цеха, кузнечный участок и трубомедницкое отделение, имелось два деревянных причала (35 и 12 метров).
Все работы по ремонту подводной части судов до 1933г. выполнялись на эллинге, где вытаскивали на берег небольшие суда при помощи ручных лей, вращаемых большим количеством людей (60 чел.), как и в дореволюционные годы, при его частных владельцах Бучинском и Тарабокио. С песнями или под звуки духового оркестра работники заводоуправления и других вспомогательных служб крутили шпили, на несколько дней отрываясь от своей основной работы. Но уже в начале 1933г. подъем судов на эллинг производился при помощи двух электролебедок. Совершенствовались и осваивались новые методы газо- и электросварки. С установкой новых компрессоров котельщики перешли в 1934г. на пневматическую клепку и чеканку. Введенный в строй в конце 1934г. новый модельный цех, оснащенный необходимым оборудованием, позволили мастерским начать освоение запасных частей для импортных судовых двигателей внутреннего сгорания.
Приказом Народного Комиссара Водного Транспорта ? 219 от 4 ноября 1936г. Керченским судоремонтным мастерским было присвоено наименование Судоремонтный завод. С 1938г. ежегодно, включая 1940г., завод перевыполнял план, за что неоднократно поощрялся денежными премиями и переходящими Красными Знаменами.
С началом Великой Отечественной войны к причалу завода стали подходить суда транспортного флота для вооружения и переоборудования их в военные корабли. В этот же период заводу было поручено изготовление корпусов зажигательных авиабомб, снарядных ящиков, стволов минометов, приспособлений для разлива горючей жидкости «КС» в бутылки, отливку чугунных корпусов для ручных гранат «лимонок». При эвакуации единственным предприятием, которое не полностью демонтировалось был КСРЗ. Командование доверило коллективу до последних дней обеспечить ремонтными работами фронт на море и на суше. 12 ноября 1941г. последние рабочие завода покинули город. 15 ноября Керчью овладели немцы. В конце декабря в результате десантных операций Керчь была освобождена. Немедленно все работники завода вернулись в Керчь. Часть работников переправлялась по льду пешком через замерший пролив прямо из Тамани в районе косы Чушки. Не успевшие уйти из города и не покорившиеся немцам заводские работники слесарь Айзенберг и литейщик Рохлин со своими семьями оказались в числе семи тысяч расстрелянных жителей города в Багеровском противотанковом рву.
Военное командование поручило изготовить приспособления, которые бы содействовали близкому передвижению пехоты за танками, но предохраняли ее от излишних потерь. Были придуманы буксируемые танками, изготовленные из листовой стали «салазки», на которых и располагалась сопровождающая ее пехота.
2 марта 1942г. в результате массированного налета на порт и завод одна из бомб разорвалась, попав в смежную стену между котельным и кузнечным цехами. На заводе погибло на боевом посту 18 человек. На территории завода установлен памятник с доской, на которой занесены фамилии героев. Непрекращающимися бомбежками завод был полностью разрушен. Оставшиеся целыми станки, сварочное оборудование, инструмент были пущены в эксплуатацию в подземных штольнях в районе морской крепости и Павловских морских створов. Несмотря на дальность расстояния от города и сложность передвижения из-за частых бомбежек случаев опозданий на работу не было.
13 мая 1942г. в районе солдатской слободки был выброшен немецкий десант. Завод оказался отрезан от города и прекратил свою деятельность до апреля 1944г. Вместе с воинскими частями в Керчь вошла и заводская оперативная группа с задачей восстановить Судоремонтный завод, лежащий в руинах. Завод разместился в здании табачной фабрики. С июня 1944г. завод стал уже действующим предприятием и начал работать по плану, принимали в ремонт более крупные суда, производили их докование. Сообразуясь с обстановкой в стране, завод в первые два года после войны занимался в основном текущим ремонтом действующего флота и одновременно с этим постепенно приводил в порядок корабли, поднятые аварийно-спасательным отрядом по подъёму потонувших судов, поднимал их на восстановленный ещё во время войны эллинг и в максимально возможные короткие сроки сдавал их в эксплуатацию.
--- Ищу:
МЕЛЕЩЕНКО, БОЛИЛЫЙ, ВАСИЛЬЧЕНКО, БАЙДЮК, МАКСИМЕНКО - с. Плетёный Ташлык/Злынка
СЕРЕБРЯКОВ - Мелекес, Коровино, Эмба
КАЛИСАНДРИ, ТКАЧЕНКО, ЛЕВЧЕНКО, СКРИПНИЧЕНКО, БУРИЛИН/БУРИНИН - Керчь
ГОЛИЦЫН, КАМЕШКОВ, БЕЛЫХ, СУББОТИН, КОСАЧЕВ - Черноисточинск, Н.Тагил
САТАНОВСКИЙ/САТАНИВСКИЙ - Зап.Укр | | |
nati_anatolevna Красноярск Сообщений: 560 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 304 | Наверх ##
15 марта 2019 11:39 Дорогие крымчане-форумчане и те, кто разбирается в вопросах этого региона, помогите с мыслями и поиском.
Найденные ныне живущие потомки Калисандри вспомнили, что их прапрапра прибыли в Керчь с целью торговли, а обратно в Грецию вернуться не смогли из-за замерзшего моря.
Такое было очень редко, как я нашла на просторах всемирной: «...Появлялся лед у южных берегов Черного моря и в Босфоре и в 1232, 1621, 1669 и 1755 гг. В 1813 г. Черное море покрылось льдом у северных берегов до южных районов Крыма. Босфор замерзал в 1823, 1849 и 1862 гг....» Хронологически по метрикам и возрасту предков мне подходит 1862 год замерзания. Так вот где можно найти какой-то учёт торговцев или прибывших в тот год в Керчь? Или как ещё можно применить сие обстоятельство для поиска?... --- Ищу:
МЕЛЕЩЕНКО, БОЛИЛЫЙ, ВАСИЛЬЧЕНКО, БАЙДЮК, МАКСИМЕНКО - с. Плетёный Ташлык/Злынка
СЕРЕБРЯКОВ - Мелекес, Коровино, Эмба
КАЛИСАНДРИ, ТКАЧЕНКО, ЛЕВЧЕНКО, СКРИПНИЧЕНКО, БУРИЛИН/БУРИНИН - Керчь
ГОЛИЦЫН, КАМЕШКОВ, БЕЛЫХ, СУББОТИН, КОСАЧЕВ - Черноисточинск, Н.Тагил
САТАНОВСКИЙ/САТАНИВСКИЙ - Зап.Укр | | |
MescheryakovУчастник  Воронеж Сообщений: 78 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 60 | Наверх ##
20 марта 2019 1:21 Доброй ночи уважаемые Крымчане, и знатоки Крыма!
Я пытаюст найти данные по своему прадеду пропавшему во время Великой Отечественной войны Сергееве Александре Ивановиче, 1904 г.р., до войны работал на заводе им. Войкова в Керчи, по семейной легенде сирота, помогите советом, в какую сторону бежать, куда писать, как начать раскручивать этот клубок, все документы которые есть выкладываю сюда. Интересно еще возможно ли по общей фотографии определить к какому цеху относились люди на фото? Еще не знаете, сохранились ли личные дела работников завода им. Войкова? "Список фондов советского периода, хранящихся в ГКУ РК «Государственный архив Республики Крым» на 01.01.2017 Р-1124 Керченский металлургический завод имени П.Л. Войкова Главного управления металлургических заводов Министерства черной металлургии УССР, г. Керчь Крымской области 404 1927-1970" может ли в этом фонде находится личное дело?
С уважением Е. Мещеряков
Прикрепленный файл (scan.pdf, 4915692 байт) Прикрепленный файл (scan0001.pdf, 2605664 байт) Прикрепленный файл (scan0002.pdf, 859143 байт)--- В Воронежской области Мещеряковы, Зябловы с. Семидесятное; Шафоростовы, Пичугины с.Карпенково.
В Керчи Сергеевы. Чичак(оглу\оглы).Хлопенко, Белоусов(Белоус)
В Смоленской области Сергеевы
В Белоруссии Бухавцовы,Погорельские д.Ходоровка,д.Дворня | | |
MescheryakovУчастник  Воронеж Сообщений: 78 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 60 | Наверх ##
20 марта 2019 1:22 Групповое фото не влезло в сообщение
 --- В Воронежской области Мещеряковы, Зябловы с. Семидесятное; Шафоростовы, Пичугины с.Карпенково.
В Керчи Сергеевы. Чичак(оглу\оглы).Хлопенко, Белоусов(Белоус)
В Смоленской области Сергеевы
В Белоруссии Бухавцовы,Погорельские д.Ходоровка,д.Дворня | | |
Glav/Evg Сообщений: 985 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1657 | Наверх ##
20 марта 2019 9:15 20 марта 2019 9:25
 --- Губернии: Бессарабская, Таврическая, Херсонская, Екатеринославская, Архангельская, Вологодская.
| | |
|