На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
>> Ответ на сообщение пользователя ole68 от 1 мая 2020 13:44
Никак не могу открыть ссылку. Нет такой страницы пишет. Получается Надежда родилась еще до ссылки в Таврии, мой дед и его млад брат в г. Нарын Киргизии. Но вот что интересно, получается что мой прадед Тимофей Спиридонович и его жена Александра Ивановна вместе покинули Таврию где-то в 1917 году и приехали в Нарын с ДЕТЬМИ!!!!! Ни с одной Надеждой!!!! В 1918 году родился мой дед Владимир, а в 1920 году млад. брат Юрий, о котором вы написали. Но Прадеда Тимофея Спиридоновича арестовали именно в 1920 году. Получается арестовали его уже в Киргизии, поэтому он в их Книге памяти? И получается после ареста он пропал без вести уже в Киргизии..
В метрической книге Покровской церкви села Дмитровка Бердянского уезда Таврической губернии есть такая запись: 20 февраля 1879 года рожден, 21 февраля крещен Тимофей, родители - дмитриевский государственный крестьянин Спиридон Иванов Глушкин и Законная жена его Дария Кузьмина. Запись у мормонов: https://www.familysearch.org/a...cat=963102
[/q]
Добрый день! Подскажите номер пленки, пожалуйста. Ссылка у нас не работает, но доступ к пленкам есть. Буду признательна!
Добрый день. Как узнать, было ли село (колония) Гамбург (Гамберг) в Запорожской области, Чкаловский р-н? если было сохранилось ли сейчас, как называется?
Добрый день. Как узнать, было ли село (колония) Гамбург (Гамберг) в Запорожской области, Чкаловский р-н? если было сохранилось ли сейчас, как называется?
[/q]
Из справочника Дизендорфа:
ГАМБЕРГ/HAMBERG (Ириновка; также Гамбург/Hamburg), до 1917 – Таврическая губ., Бердянский у., Молочанский менн. окр.; Гнаденфельдская (Богдановская) вол.; в сов. период – Запорожская/Днепропетровская обл., Черниговский/Ротфронтовский (Вальдгеймский) нем./Молочанский (Гальбштадтский, Пришибско-Молочанский) нем. р-н (в наст. время – с. Каменка, Запорожская обл., Черниговский р-н). Менн. село, осн. в 1862. В 30 км к вост. от Молочанска. Менн. община Вальдгейм. Земли 1671 дес. (1857; 26 сем.), 1971 дес. (1914; 47 двор.). Нач. школа (1926). Жит.: 159 (1864), 229 (1886), 226 (1896), 263 (1911), 296 (1915), 302 (1918), 308/308 нем. (1926), 407 (1939).
Секренский С. А. "Из истории кренстьянской колонизации Таврической губернии..." "... Совсем иначе обстояло дело в материковых уездах Таврической губернии. Здесь уже в середине XIX в. русские и украинцы составляли преобладающую часть крестьянского населения. В 1815 г. из 548 905 жителей Таврической губернии в материковых уездах проживали 272 962. Из донесений уездных исправников таврическому губернатору за 1846 г. видно, что большинство крестьян Мелитопольского, Днепровского и Бердянского уездов составляли лица православного вероисповедания, т. е. главным образом русские или украинцы.
Как видим, заселение Таврической губернии русскими и украинскими крестьянами осуществлялось прежде всего сверху, по распоряжению царских властей и по инициативе русских помещиков. Еще до конца XVIII в. царское, правительство роздало в Таврической губернии до 625 тыс. десятин земли. В числе одаренных землей были графиня Скавронская и принц Нассауский, получившие в Северной Таврии по 12 тыс. десятин, Г. Потемкин, которому досталась огромная территория 122 тыс. десятин. В ХТХ в. этот процесс продолжался. Если еще в 1828 г. на Южном берегу Крыма насчитывалось не более 4 -5 русских помещичьих имений, то в 1837 г. их было уже 105. Некоторые помещики переводили в Крым крепостных крестьян из своих имений. Так, например, М. С. Воронцов насильственно переселил своих крестьян-оброчников из Владимирской губернии в Крым для работы на виноградниках. Крестьян отправляли в Крым пешком, и жили они здесь часто в отрыве от своих семей. Крепостные крестьяне работали в имении Голицыной, в имении Бороздина (с. Саблы), где помещик завел суконную фабрику, на которой было занято 76 крепостных крестьян.
Однако заселение Таврической губернии осуществлялось и снизу, путем стихийной колонизации Крыма и Северной Таврии государственными крестьянами и беглыми крепостными. Помещики неоднократно жаловались на это царским властям и требовали принять против беглых самые срочные меры. В рапортах земских исправников нередко идет речь о том, что беглецы скрывались в селениях духоборов и молокан. В 1827 г. был издан указ о беглых Новороссийского края, по которому сельским и городским обществам разрешалось приписывать всех беглых, появившихся в крае до издания указа, владельцы же этих беглых крестьян в течение двух лет после опубликования указа могли получить денежную компенсацию. Все беглые, пришедшие в край после опубликования указа, подлежали немедленному возвращению своим владельцам; за укрывательство полагалось строжайшее наказание. В дальнейшем было постановлено, что беглые крестьяне подлежат отдаче в рекруты, отправке в арестантские роты или ссылке в Сибирь. К моменту издании указа только на Южном берегу Крыма оказалось свыше 300 беглых, которые работали в имениях русских помещиков. Помещики, посовещавшись, решили, чтобы не подвергаться неприятностям, любыми средствами избавиться от них, и все беглые были сосланы в Сибирь.
Юридическое положение русских и украинских переселенцев в Таврической губернии, как и в других губерниях Новороссийского края, было неодинаковым. Правда, крепостными крестьянами была только небольшая часть переселенцев (в 1845 г. в Таврической губернии было 30 400 крепостных крестьян и 310 700 государственных крестьян), но и положение русских и украинских поселенцев, зачисленных в разряд государственных крестьян, с юридической точки зрения было неустойчивым, а их экономическое благосостояние во многом зависело от произвола царских чиновников. Здесь достаточно напомнить о принудительном выселении из губернии духоборов. Кроме того, в документах Крымского архива не раз упоминается об отказах губернских властей причислить тех или иных переселенцев к тем селам, где они уже обосновались на жительство; встречаются решения о высылке на прежнее место жительства уже переселившихся крестьян, распродавших на родине все свое имущество, и ничем не оправданные запрещения переселения крестьян из деревни малоземельной в многоземельную, имеются свидетельства о длительной задержке в предоставлении переселенцам удобной для земледелия земли. ...."