Вообще, перепощу-ка я полезную статью Шкуро В. И. (фрагментарно).
вот отсюда
http://www.gipanis.ru/?level=305&type=page&lid=285Памятка по составлению родословных кубанцев
...
Территория бывшей Черномории Служилые черноморские казаки и часть семейных, проживавших на территории нынешнего Приднестровья, переселились на Кубань в 1792 и 1793 гг. Те же семейные казаки, семьи которых вели свое хозяйство в других местах Малороссии, в новый край не спешили, так как не было закончено размежевание земель с Кавказской областью и землей Войска Донского, и не были выбраны места под куренные селения. Наконец, 1 января 1794 года атаманы куреней вытащили жребии, определяющие места поселения куреней, а с весны 1794 года началось водворение селений. Предварительно, по состоянию на 21 марта 1794года, была проведена перепись прибывших с целью не только узнать, сколько народу прибыло, но и произвести «разверстку», какой курень сколько должен дать семей для заселения городов Тамани и Екатеринодара и новых куреней Березанского и Екатериновского.
В 1993 году, накануне празднования 200-летия поселения первых кубанских станиц, с ревизских сказок были сняты ксерокопии, которые были помещены в фонд использования (Ф. Р-1700. Оп. 2. Д. 1140–1141). Это ревизские сказки исторических запорожских куреней: Батуринского, Брюховецкого, Васюринского,Ведмидовского, Величковского, Вышестеблиевского, Деревянковского, Джерелиевского, Денского (Динского), Дядьковского, Ивонивского, Ирклиевского, Калниболотского, Каневского, Кисляковского, Конеловского,Коренивского, Корсунского, Крылевского, Кущевского, Леушковского,Менского (Минского), Мышастовского, Незамаевского, Нижестеблиевского,Пашковского, Переясловского, Пластуновского, Платнировского, Полтавского, Поповичевского, Роговского, Сергиевского, Тимошивского, Титаровского, Уманского, Шкуринского и Щербиновского. В новых Березанском и Екатериновском куренях значились только семьи назначенных атаманами офицеров. Жителями войсковой столицы Екатеринодара значились священник походной церкви и диакон со своими женами. Ревизская сказка Екатеринодарав полном объеме была составлена только осенью.
С весны 1794 года, узнав об отводе земли под постоянные поселения, на Кубань двинулись обозы с семьями, хозяйством и стадами более зажиточных казаков. Когда эта волна схлынула, в рамках общероссийской народной переписи в Черномории была проведена вторая перепись. К сожалению, в кубанском архиве сохранились ревизские сказки только Деревянковского, Конеловского,Минского, Пашковского, Перясловского, Пластуновского, Тимошевского и Щербиновского куреней (Ф. 250. Оп. 6. Д. 16 и 30).
Через десять лет, с января 1811 по январь 1812 года проводилась следующая перепись населения. Накануне, в 1808–1810 гг., произошло первое пополнение Черноморского казачьего войска малороссийскими казаками из Полтавской и Черниговской губерний. Прибыло около 25 тысяч семей. Особенностью было то, что переселение прошло организованно, да и документы сохранились достаточно полно. Списки составлены раздельно на старожилое и вновь прибывшее население. В большинстве списков указано, откуда прибыли вновь поселившиеся, а иногда и год прибытия (Ф. 250. Оп. 2. Д. 206, 207 и 265; Оп. 3.Д. 3). Еще полнее материалы переписи 1816 года (Ф. 250. Оп. 2. Д. 298, 300, 304,306, 311–315, 318; Оп. 6. Д. 17).
По информации кубанского краеведа, проживающего в Москве, в фонде Ставропольской консистории, хранящемся в Государственном архиве Ставропольского края, находятся метрические книги куренных церквей Черномории до 1816–1817 гг. Много автографов К. В. Россинского.
В 1821–1825 гг. в Черноморию снова было переселено до 25 тысяч семей малороссийских казаков из Полтавской и Черниговской губерний. В Государственном архиве Краснодарского края сохранился только один том ревизских сказок, в котором есть списки переселенцев, осевших в городах Екатеринодаре и Тамани и в куренях: Васюринском, Ведмидовском, Величковском(Старовеличковском), Динском, Мышастовском (Старомышастовском), Новотитаровском, Пластуновском, Платнировском, Поповичевском, Рогивском,Старом Сергиевском, Староджерелиевском, Старокорсунском, Полтавском, Ивонивском и Пашковском.
Из 17 вновь поселенных в эти годы селений есть ревизские сказкиЕлисаветинского, Марьянского, Ново-Екатериновского, Ново-Величковского,Ново-Кирпильского (Сергиевского), Ново-Кочатинского (Динского), НовоМышастовского, Ольгинского и Чернопротоцкого (Петровского) куреней (Ф. 250. Оп. 2. Д. 473).
По переписи 1835 года имеются ревизские сказки куреней: Ново-корсунского, Пашковского и Тимошевского (Ф. 250. Оп. 2. Д. 878), Старощербиновского (Д. 888–889), Екатеринодарского (Д. 922–925),Платнировского (Д. 926), Динского (Д. 927), Старокорсунского (Д. 928),Пашковского (Д. 929), Васюринского (Д. 930), Новомышастовского (Д. 931), Марьянского (Д. 932), Роговского (Д. 933), Елисаветинского (Д. 934), ГривенскогоЧеркесского (Д. 935), Новотитаровского (Д. 936), Старовеличковского (Д. 937), Поповичевского (Д. 938), Медведовского (Д. 939), Нововеличковского (Д. 940), Платнировского (Д. 941), Ивановского (Д. 942), Старонижестеб-лиевского (Д. 943), Сергиевского (Д. 944), Староджерелиевского (Д. 945), Старомышастовского (Д. 946) и Кореновского (Оп. 6. Д. 50).
По информации ставропольского краеведа В. А. Колесникова, в Госархиве Ставропольского края хорошо сохранились исповедальные листы станичныхцерквей Черномории за 1845–1848 гг.
По переписи 1851 года в ГАКК сохранилось только десять томов (Ф. 252. Оп. 1.Д. 1281–1290) ревизских сказок основанного в 1848 году портового города Ейска.