На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
АРХИВ ПЕРЕПИСКИ С ВЛАДИМИРОМ НАЗАРЕНКО В СОЦСЕТИ "ВКОНТАКТЕ" Часть 2. С 29 июля 2023 г. (10:13) по 30 июля 2023 г. (0:49)
Группа: Донской край: история, природа, культура
Текст поста:
21 июля - 195 лет селу Стефанидинодар Азовского района (1828).
История села в "Донском временнике". Назаренко В. В. Именем Стефаниды // Донской временник. Год 2018-й / Дон. гос. публ. б-ка. Ростов-на-Дону, 2017. Вып. 26. С. 105-112. URL: http://www.donvrem.dspl.ru/Fil...rt_id=1620
Владимир Назаренко Дмитрий, анонс - это объявление о предстоящем событии.
Касательно цитат - времени на их поиск у меня не имеется.
Вы отрицаете, что в чатах форума ВГД сообщали о намерении подготовить опровержение и получили согласие от Василия Вегерина на его публикацию в сборнике Константиновских краеведческих чтений? вчера в 10:13
Дмитрий Зенюк ответил Владимиру Владимир, да я отрицаю, что в чатах форума ВГД впринципе упоминал фамилию "Вегерин".
Так же я отрицаю, что о своём ответе на вашу статью я заявил как о "предстоящем событии". Т.е. ничего я не "анонсировал", вы фальсифицируете мои слова ) вчера в 10:32
Владимир Назаренко ответил Дмитрию Дмитрий, по поводу сентенции: "вы постоянно переобуваетесь, то у вас 1828 год основания, то 1830 год, теперь ещё какой-то, а завтра будет четвёртый вариант". Архивные свидетельства, имеющиеся на данный момент, указывают на то, что Стефанида поселила своих крестьян на пустоши Круглое Крестище после 17 мая 1832 года. Раньше этого события никакого основания деревни Стефанидинодар произойти не могло. Уверен, что это понятно всем, кроме вас и Александра Мирошниченко. вчера в 10:35
Владимир Назаренко ответил Дмитрию Дмитрий, быть может фамилию "Вегерин" вы и не упоминали, но о полученном согласии на публикацию опровержения в издаваемом им сборнике Константиновских чтений сообщали. И сути дела это не меняет. вчера в 10:41
Дмитрий Зенюк ответил Владимиру Никому это кроме вас не понятно. В 2017 г. вы называли 1828 год (http://www.donvrem.dspl.ru/Files/article/m1/1/art.asp..), потом 1830 год (https://читай-ка.рф/index.php/article/1831-skolko-let..), теперь вот "после 17 мая 1832 года" (см. выше). Завтра можете ещё что-нибудь придумать — всем по фиг.
И даже сейчас, спустя 6 лет (!) после первой публикации вы не в состоянии назвать точную дату основания села. "после 17 мая 1832 года" — это ни о чём. Если бы слушали вас, то начальной точки отсчёта Стефанидинодар не получил бы до сих пор (и это при наличии документов позволяющих это с достоверностью сделать!).
И в озвученной датировке вы на 100% ошибаетесь.
"17 мая 1832 года" — это дата составления документа, в котором отражены сведения по состоянию на не позднее чем 1828 год. На любом научном мероприятии я это докажу, можете в этом не сомневаться.
Есть архивный документ в котором говорится о переводе ревизских душ в 1830 году, что укладывается в 2-х летний срок, требуемый для переселения крестьян со старого поселения на новое место.
Так что не продолжайте, вы этот спор не вывозите. 33 минуты назад
Дмитрий Зенюк "Быть может фамилию "Вегерин" вы и не упоминали"
— да вы что?! А выше вы утверждали обратное! Вот цена достоверности ваших слов.
Заявление о "полученном согласии на публикацию опровержения" не является "объявлением о предстоящем событии" (о его публикации). Я нигде (!) ни разу (!) не говорил, что решил опубликовать опровержение. Это второй раз за одни сутки когда вы целенаправленно вводите читателей в заблуждение (ниже будет третий пример).
Поэтому вы и говорите о фальсификациях - потому что сами ими злоупотребляете. "Кто обзывается, тот так и называется" (цитаты великих людей). 28 минут назад
Дмитрий Зенюк 28 июля в 16:05 вы писали: «Ссылаться в ней на ущербную аналитику "специалиста" Александра Мирошниченко с профессиональным образованием, полученным в Строительном колледже».
Александр Мирошниченко не зарегистрирован "ВКонтакте", но всё равно имеет право на защиту от клеветы. Поэтому, по его просьбе, публикую его ответ:
У меня три образования, но в строительном колледже я не учился.
Спасибо большое Дмитрий. Чистой воды вранье. Повторюсь, Я НЕ КОГДА НЕ УЧИЛСЯ В СТРОИТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ.
Дмитрий Зенюк написал:
[q]
архивный документ в котором говорится о переводе ревизских душ в 1830 году
[/q]
Во том то и дело, что Назаренко опять нафантазировал. Он придумал, что ПЕРВЫЕ поселенцы прибыли в 1830 году. Я этого не утверждал, ни когда. На самом деле не так. Все изложу по порядку ниже.
архивный документ в котором говорится о переводе ревизских душ в 1830 году, что укладывается в 2-х летний срок
[/q]
В 1816 году в деревню Береговою, Обоянского уезда, Курской губернии, из Макеевки переводят малороссиян, будущих первопоселенцев Стефанидин Дара и Лизетина. Но помимо малороссиян, в Берегововй уже проживают крестьяне, что подтверждено ревизией. То есть за 1816 году по деревне Береговой имеется две ревизские сказки,по крестьянам и малороссиянам, одного владельца.Это две разные ревизии. Такая практика ревизий по крестьянам и малороссиянам существовала вплоть по 10 ревизию. Все это подтверждено сканами. Крестьяне
В итоге по следующей ревизии 1834 года по Береговой остается только одна ревизская сказка по крестьянам, а вот по малороссиянам нет и быть не может, так как они переселены в Стефанидин Дар. Но в ревизии по крестьянам четыре семьи отмечены переведенными в Ростовский уезд в 1830 году. Но не где не указано, что они переведены первыми. Это чистой воды фантазия Назаренко. Я всегда говорил и писал одни из первых. Опять вранье. Я утверждаю, что малороссияне были переведены первыми начиная с 1828 года, а семьи крестьян действительно в 1830 году и всего лишь 6 человек. Кстати Т.А. Федотова объяснила, что первые переселенцы жили первое время в землянках, не в избах, как утверждает Назаренко. А лишь спустя время в летние месяцы делали цеглу, не саман, а именно цеглу, из которой строили избы.
И последнее. Использование Назаренко избирательной информации, выгодной для него, без анализа других источников, не несет пользы, а лишь вызывает ненужные споры. А так же вовлечение других исследователей в ваше желание изменить дату основания Стефанидинодара. К примеру в последней статье вы ссылаетесь на комментарий Н. Орленко, о ревизских сказках и категорическое недоверие им. Согласен, ошибки были и в ревизиях и исповедках, метриках (неправильные фамилии, возраст). Наталья лишь хотела отметить, что с помощью исповедок, метрик, можно точно определить год появления крестьян в новом населенном пункте и я согласен полностью с ней. Но ведь вы прекрасно знали, что они не сохранились, самые ранние 1850 годов, но тем не менее вырвали из форума только ВЫГОДНЫЙ ВАМ КОММЕНТАРИЙ, опустив другое мнение Натальи. Повторюсь для основания даты был проведен анализ всего материала. Можно конечно опубликовать другой комментарий Натальи, опустив мнение о ревизиях, в вашем стиле, предложив, что еще до официальной покупки земли 1828 года, по согласованию Похвисневой -Сарандинаки, крестьяне были переведены весной того же года. Взять за основу бездорожье, крестьяне были отправлены в мае 1828 года на новое место. На новом месте их размещением и присмотром занималась Глафира, родная сестра. Тем более зная, что нет церковных записей, такой вариант тоже существует.НО это не правильно. В моем архиве 6536 файлов сканов по истории Стефанидара, потрачена внушительная сумма (две твои годовые пенсии) на этот архив. И не нужно писать, что жители не согласны с этой датой, вы не житель Стефанидара и даже Азовского района, писать в прокуратуру и так далее. Лучше займитесь той информацией, которая размещена о вас, в открытом доступе с 2017 года жителями Таганрога. И она вас поверьте не красит и вызывает много вопросов. Зная вас и ваше стремление писать жалобы и д.т. с 2017 года вы эту информацию не опровергли, появляются закономерные вопросы. Все вокруг плохие, а я такой красивый с бородой.... То что тебе удалось по моей неопытности воспользоваться ранее не известной, основополагающей информацией полученной из ГАКО за мои деньги - радуйся.
в последней статье вы ссылаетесь на комментарий Н. Орленко, о ревизских сказках и категорическое недоверие им. Согласен, ошибки были и в ревизиях и исповедках, метриках (неправильные фамилии, возраст)
[/q]
Да, мне эта фраза тоже резанула глаз. Я не стал разбираться и выискивать какие именно слова Натальи он имел ввиду, потому что в первую очередь у меня возникли сомнения в этичности этого упоминания.
Если эта фраза была согласована с Натальей - то всё нормально. Вне зависимости от того, что она до этого писала, он представил её мнение на момент написания его статьи. Правда, в таком случае, нужно было сделать нормальную ссылку: "комментарий на ВГД"; "личная переписка в mail-е"; на крайняк - "устная консультация от такого-то числа". А в том виде, в каком он представил её мнение -- информация не проверяема. Он думает, что прокатит, но нет, историки не воспринимают информацию без ссылок.
Если же эта фраза с Натальей согласована не была - то это неэтично и некорректно, вне зависимости от того что она до этого писала. Потому что надо уточнять: "правильно ли я передал вашу мысль?". Может оказаться, что интерпретация не верная и тогда её автор поясняет: "нет, не совсем так, лучше напиши вот так". Да и вообще, за прошедшее время её мнение могло изменится - это всё нужно учитывать.
Хочу подчеркнуть, что я никогда не даю советы, которым не следую сам . В прикреплённых файлах - примеры согласований при использовании мною цитат третьих лиц (обвёл красной рамкой). И во втором примере - очень хорошо, что я уточнил, иначе получилось бы некорретно (обвёл зелёной рамкой).
И раз Владимир Назаренко, на печатных страницах, втянул Наталью Орленко - нужно у неё напрямую спросить: правильно ли он передал её точку зрения?
Тут необходимо отметить, что ни метрических книг, ни клировых и исповедных ведомостей за интересующий нас период не сохранилось.
И, в связи с этим, ещё два вопроса:
1. Считает ли она, что запись в ревизской сказки "Переведён в Ростовский уезд в 1830 году" ничего не значит, что такая запись могла быть просто фейком?
2. Если в Ревизской сказки надпись "Переведён в Ростовский уезд в 1830 году" стоит напротив имени человека умершего в 1820 году -- может ли это означать перевод его ревизской души вместе с приписанным за ним семейством?
Ответы на эти вопросы помогут избежать некорректного использования в печатной статье цитат с этого форума.