Уважаемые участники форума, прошу обратить внимание, что ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно указывать реквизиты информации, размещённой в этом разделе. Если хотите поделиться информацией по конкретному нп, то, пожалуйста, постарайтесь найти соответствующую тему по этому нп, и, только если не нашли её, то уж валите в общую тему по региону/области/уезду и тп. Благодарю за понимание.
Архив ГАРО в vk, естьМК и РС: https://m.vk.com/@gosarhro-nov...kogo-kraya Памятные книжки ОВД: https://andcvet.narod.ru/Taganrog/OVD.html Список Населенных мест Области Войска донского 1915 г https://vivaldi.dspl.ru/bx0000206/view Как искать предков донских казаков https://don24.ru/rubric/kultur...stove.html Списки населенных мест Российской Империи Вып. 12 Земля Войска Донского https://vivaldi.dspl.ru/bv0000677/view Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 1 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000264/view Список населенных мест области войска Донского по первой всеобщей переписи населения Российской Империи, 1897 года Ч. 2-3 https://vivaldi.dspl.ru/bv0000265/view Справочник Вся Донская область и Северный Кавказ на 1912 г https://vivaldi.dspl.ru/bv0000041/view#page=275 Справочник Административно-территориальное деление Ростовской области Ч 1 (1920-1924 г) https://vivaldi.dspl.ru/bv0000379/view#page=4 Хутора и станицы, оказавшиеся на дне Цимлянского моря http://gorodskoyportal.ru/rostov/news/society/15222655/ Архив краеведа :: Населенные пункты http://www.donvrem.dspl.ru/archPlace.aspx Сулин Иван . Материалы к истории заселения Миусского (ныне Таганрогского) округа http://papacoma.narod.ru/books/sulin.htm Карты - https://retromap.ru/1418711_46.98347,39.066266 Некрополи Южного округа - https://forum.vgd.ru/9306/
и самое главное:
https://donarch.ru/metrikbooks - так называемая АИС . Чем богаты … Всё что есть он-лайн от архива находится по ссылке выше, в другом случае нужно работать непосредственно в архиве г. Ростова-на-Дону. https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/ - описи фондов ГАРО https://donarch.ru/virtual-reading-room/fund-34967/ https://inv.velikie.org/archive/garo-rostov/803/ - опись 803 ГАРО |
Стефанидин Дар (Стефанидинодар)
Ростовский -Черкасский округ
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 487 | Наверх ##
18 сентября 2018 12:06 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Дмитрий Зенюк написал:
[q] Речь шла о том, что Мария на старости лет, перед смертью, длительное время проживала в Стефанидинодаре.[/q] И в преклонном возрасте родила сына?[/q]
Зачем вы задаёте вопросы на которые знаете ответ? О сыне нам пока что известно лишь 3 факта: 1) он был; 2) изначально он был похоронен на прицерковном кладбище в селе Круглом; 3) атаманом ОВД было выдано разрешение на его перезахоронение. Где она его родила, когда она его родила, сколько ему было лет, когда он умер, был ли осуществлено перезахоронение - нам не известно. Надо либо целенонаправленно искать неизвестные на данный момент исторические источники; либо ждать когда они сами случайно найдутся. А от риторических вопросов пользы будет не много. | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 487 | Наверх ##
18 сентября 2018 12:27 Alexandr Mirochnicenko написал: [q] Это означает, что предполагаемое вами новое строительство Круглянской церкви (?) послужило причиной перезахоронения Марии, так как попало под стройку.[/q]
Слушайте, вы не находите, что мы обсуждаем фантазии Владимира? Какая стройка, какие просьбы о перезахоронении, откуда это всё взялось? Как я понял всё это родилось исключительно в голове Владимира. Вот предоставит достоверные сведения о том, что епархия попросила освободить место под строительство будущей церкви - тогда и поговорим. Alexandr Mirochnicenko написал: [q] Специально для вас я выделил красными линиями: состоят в исключительном пользовании приобретавших. и если место понадобиться притчу то только с разрешения приобретавших[/q]
С другой стороны хорошо, что эта фантазия спровоцировала Александра найти источник говорящий о том, что без добровольного желания Питро сделать это было бы невозможно. Этот источник интересен сам по себе и мы подошьём его к делу. | | |
Alexandr Mirochnicenko СССР Сообщений: 1712 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1305
| Наверх ##
18 сентября 2018 12:38 Vladimir_Nazarenko написал: [q] ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ[/q]
Это вся статья или будет продолжение? | | |
Alexandr Mirochnicenko СССР Сообщений: 1712 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1305
| Наверх ##
18 сентября 2018 12:41 Alexandr Mirochnicenko написал: [q] С другой стороны хорошо, что эта фантазия спровоцировала Александра найти источник говорящий о том, что без добровольного желания Питро сделать это было бы невозможно. [/q]
Это не мой источник, а Владимир сам его выложил, пытаясь вас Дмитрий поучить  и сам же наступил на свои грабли, не проанализировал его должным образом. | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 487 | Наверх ##
18 сентября 2018 13:41 Alexandr Mirochnicenko написал: [q] Vladimir_Nazarenko написал:[q] в каком месте страховой оценки строений Рождество-Богородичной церкви за 1910 год вы обнаружили даты утверждения в ней прихода и назначений причта.[/q] Епархиальных ведомостях, вам показать ссылку или сами? [/q]
Александр, то, что статья будет компиляцией страховых документов и Ведомостей, было понятно изначально. Но она краеведческая. Для Читай-ки пойдёт. Нет времени подробно в неё вчитываться и уж тем более нет мотивации проверять фактологию (формат статьи газетный, ссылок нет, а значит и вопрос достоверности не актуален). Но в глаза невольно бросились 2 момента, которые не могу не отметить: 1) " По обычаям того времени церковь была деревянной" --- это новое слово в местной этнографии :D Хочется надеется что есть какие-то источники с описанием этого "обычая" (или может научное исследование на данную тему). Любопытно было бы на них посмотреть. А то получается, что все кирпичные церкви Ростовского уезда пос. четв. XIX в. (в т.ч. и Маргаритовская) были построены "не по обычаям того времени". На самом деле деревянную церковь строили те, у кого не хватало денег на каменную. 2) Не могу найти смысла в публикации двух разных проектов церквей, которые не имеют никакого отношения к Стефанидинодару. Первое о чём думаешь – "о, Владимиру всё таки удалось найти изображение дореволюционной церкви!". Следующая мысль: "а почему их два и они разные?". А потом разочарование: изображений двух прежних церквей нет, но вот посмотрите на чертежи каких-то других церквей. Зачем нам на них смотреть? Не хватало текста и нужно было забить чем-то место на полосе? Так нет, текста наоборот слишком много – описание изображений перенесено на другую страницу, а это не удобно, читателю приходится перелистывать и возвращаться к рисункам. На самом деле церковь с. Стефанидин Дар выглядела не так. | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 487 | Наверх ##
18 сентября 2018 13:57 18 сентября 2018 14:15 Alexandr Mirochnicenko написал: [q] Это не мой источник, а Владимир сам его выложил, пытаясь вас Дмитрий поучить [/q]
Извиняюсь, из-за обилия информации и дефицита жизненного времени как-то упустил данную ветвь диалога  Ну по сути без разницы, главное мы знаем, что в случае острой необходимости церковь не могла требовать перезахоронения, она могла только полюбовному пытаться решить этот вопрос. Скажем Питро сам был заинтересован в перезахоронении поближе к родовому имению. А куда если не к церкви? Склеп "в западной части кладбища" они могли построить и сразу после смерти Марии. Если бы их этот вариант устраивал, то зачем было изначально хоронить в Круглом? Выкопать и перевезти 2 гроба с останками матери и брата - это тебе не коробку с вещами в новую квартиру перевезти. В общем это всё от лукавого. Сам критиковал, а теперь сам втянулся в эти фантазии. Давайте побережём этот талант для художественных произведений. Само по себе предположение Владимира не плохое, это действительно могло бы объяснить то, почему Питро были вынуждены спешно заняться вопросом перезахоронения на будущем прицерковном кладбище ещё до того, как сама церковь была выстроена. Но рассуждения подобного плана методологически не верны: предположение нужно основывать на фактах, а не на других предположениях. Так что пока эта идея не будет либо подтверждена, либо опровергнута – нельзя на её основе выдвигать предположения следующих ступений. | | |
Alexandr Mirochnicenko СССР Сообщений: 1712 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 1305
| Наверх ##
18 сентября 2018 14:56 18 сентября 2018 17:59 Дмитрий Зенюк написал: [q] то, что статья будет компиляцией страховых документов и Ведомостей, было понятно изначально. Но она краеведческая. Для Читай-ки пойдёт.[/q]
Если эта вся статья то боюсь Владимир снова пустил сырой материал в ход. Ведь в РГАДА есть дело о Стефанидин Дарской церкви с описанием её и территории церкви в более подробном виде с иконостасом и другой утварью. | | |
Дмитрий Зенюк г. Ростов-на-Дону Сообщений: 1772 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 487 | Наверх ##
18 сентября 2018 16:22 Vladimir_Nazarenko написал: [q] Сторожка была оценена в 100 рублей. [/q]
Вы всё в таких подробностях расписываете, но почему-то не упоминаете о том, что в 1910 гг. Стефанидинодарскую церковь посетил Преосвященный Епископ вместе с миссионером Колыпиным. Этим миссионером была прочитана проповедь, которая произвела "весьма приятное впечатление на слушателей". – неужели эта информация менее значимая, чем то, что оценочная стоимость сарая составляла 50 рублей  (?) | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 сентября 2018 5:30 Дмитрий Зенюк написал: [q] Alexandr Mirochnicenko написал:
[q] Это означает, что предполагаемое вами новое строительство Круглянской церкви (?) послужило причиной перезахоронения Марии, так как попало под стройку.
[/q]
Слушайте, вы не находите, что мы обсуждаем фантазии Владимира? Какая стройка, какие просьбы о перезахоронении, откуда это всё взялось? Как я понял всё это родилось исключительно в голове Владимира. Вот предоставит достоверные сведения о том, что епархия попросила освободить место под строительство будущей церкви - тогда и поговорим. [/q]
Вообще то эти фантазии не мои, а Александра - негоже приписывать мне чужое. Мое участие в этой части обсуждения ограничилось ответом на его вопрос: Alexandr Mirochnicenko написал: [q]
[q] примечательный факт, Константин Питра стал предводителем дворянства 13 марта 1893 года, а разрешение о перезахоронении датировано 2 мая 1893 года.Может конечно совпадение, но я склонен к другому.
[/q]
Это, скорее всего, совпадение. Скорее всего дело в другом. Вероятно одна (или обе могилы Питра) попадали в зону предстоящей застройки на церковных землях. Напомню, что газета "Приазовский край" от 9 сентября 1893 года информировала о предполагаемом строительстве новой церкви в селе Круглом. А 16 октября 1893 года та же газета от сообщала, что в понедельник 18 октября 1893 года в этом селе будет совершено освящение места под постройку церкви во имя Вознесения Господня, Михаила Архистратига и Рождества Пресвятыя Богородицы. [/q]
[/q] Сведения о начале строительства новой церкви в селе Круглом содержатся в прилагаемом скане из газеты "Приазовский край" от 16 октября 1893 года. Кстати, следующее за ним сообщение повествует о предстоящем перезахоронении, но другого праха, и в другом месте.
 --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
Vladimir_Nazarenko Таганрог Сообщений: 2070 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 1515 | Наверх ##
20 сентября 2018 5:53 [q] Дмитрий Зенюк написал:[q] Alexandr Mirochnicenko написал:
[q] Специально для вас я выделил красными линиями: состоят в исключительном пользовании приобретавших. и если место понадобиться притчу то только с разрешения приобретавших
[/q]
С другой стороны хорошо, что эта фантазия спровоцировала Александра найти источник говорящий о том, что без добровольного желания Питро сделать это было бы невозможно. Этот источник интересен сам по себе и мы подошьём его к делу.[/q]
[/q]
В этой части вы также заблуждаетесь - этот источник нашел не Александр, а я. Более того, рекомендую вам подшить к делу и ряд других обязательных правил и требований касательно совершения погребений в интересующий нас период. Печально, что Александр не удосужился отыскать их самостоятельно. Итак: 1. Мертвые должны быть погребаемы на отведенных для того кладбищах вне городов и селений (Уст. Врач., 721 ст.). 2. При церквах, внутри городов состоящих, погребение тел не дозволять (Ук. Св. Син. 12 апр. 1833 г., 2580 №). Не дозволяется погребать умерших и не на местных кладбищах (т. е. не на тех, которые предназначены для жителей той местности, где последовала смерть), а на других отведенных для погребения кладбищах, на каком бы расстоянии последние ни находились от места смерти данного лица, причем на перевезение мертвого тела обязательно требуется установленное законом разрешение. Прихожане сельских церквей должны быть погребаемы на своих приходских кладбищах (Ц. Вед. 1898, 39); в случае же смерти в чужом сельском приходе они обыкновенно погребаются на кладбище этого прихода. 3. Погребать на полях, на стогнах и в садах—обычай татарский (Требн, Ц. Могилы). За погребение мертвых не в назначенных для того местах, или без соблюдения установленных правил, виновные подвергаются аресту не свыше 15 дней, или денежному взысканию не свыше 50 рублей (Св. Зак. IV т., Уст. о нак., налаг. Мир. Суд., 107 ст., изд. 1885 г.). 4. При церквах, находящихся в селениях, но не в самых церквах, дозволяется погребать тела местных протоиереев и священников, честно и беспорочно проходивших свое служение и христиански скончавшихся, но для этого необходимо особое разрешение как местной духовной, так и светской власти; что же касается прочих лиц, то погребение оных при церквах в селениях допускается сколько возможно реже и тоже не иначе, как с разрешения местной гражданской власти по предварительному особому со стороны епархиального Архиерея разрешении, даваемом по особым уважительным причинам (Ук. Св. Син. 1833 г. 12 апр., 2580 №; Опр. Св. Син. 25 авг.—22 сент. 1882, 1690 Разъясн. Опр. Св. Син. 6 июл.—1 авг. 1905 г., 3368 №). 5. Похоронить кого-либо из семейных причта в церковной сельской ограде священник (согласно ук. Ук. Св. Син. 12 апр. 1833 г. и опр. Св. Син. 25 авг.—22 сент. 1882 г.) может только с разрешения местного Преосвященного (Ц. В, 1893, 25) и местной гражданской власти. 6. Для кладбищ городских отводятся места за городом, на выгонной земле, в местах удобных, расстоянием от последнего городского жилья не менее ста сажень (Уст. Врач., 704 ст.). Кладбища сельские устраиваются не ближе полуверсты от селений при построении новых церквей (там же, 705 ст.). Устройство городских кладбищ на расстоянии менее ста сажень от последнего городского жилья, а сельских кладбищ — ближе полуверсты от селения, в случае удостоверенной в том необходимости, может быть разрешаемо губернатором или начальником области, а в градоначальствах — градоначальником, по предварительном обсуждении дела местным врачебным управлением (там же, 708 ст.). 7. До 1905 г. на погребение в церковных оградах при сельских церквах местных протоиереев и священников не требовалось никакого разрешения, а для прочих духовных лиц и для мирян на каждый раз испрашивалось разрешение, но только лишь местного епархиального Архиерея. В состоявшемся же от 6 июл.—1 авг. 1905 г. („по вопросу, о том, с чьего разрешения допускается погребение при церквах священно-церковно-служителей и мирян“) разъяснительном определении Св. Синода изложено: приняв во внимание, 1) что дозволение погребения в церковных оградах внутри городов и селений равнозначаще разрешению на устройство кладбищ в более близком расстоянии от последнего городского жилья или селения, чем оно установлено общими правилами; 2) что, в силу Высочайше утвержденного 8-го дек. 1903 г. мнения Государственного Совета (Собр. узак. и распор. прав. 1904 г., № 9, ст. 00), устройство кладбищ разрешается местными губернаторами, начальниками областей и градоначальниками, по принадлежности, без участия в том епархиального начальства; 3) что погребение при церквах без согласия на то местного духовного начальства, в ведении коего состоят церкви с их оградами и кладбищами, оказывается не соответствующим достоинству духовных властей и может повести к оскорблению религиозных чувств православной паствы, Св. Синод нашел, что погребение при церквах как священно-церковно-служителей, так и мирян может быть допускаемо с разрешения гражданских властей по предварительном согласии на то епархиального начальства, которое при выражении такого согласия имеет руководствоваться 2 и 3 п. п. указа Св. Синода от 12 апр. 1883 г. (подр. см. Ц. Вед. 1905, 33, офиц. ч.). Приобретший для погребения места в церковной ограде сохраняет за собою право на них, и за изъятием из могил погребенных на них, но сам быть погребенным на этих местах или похоронить других может лишь с нового разрешения гражданского и епархиального начальств, из которых последнее также должно и в этом случае руководствоваться означенными определениями Св. Синода (Ц. Вед. 1906, 51—52). 8. Министром Внутренних Дел была издана следующая инструкция об устройстве кладбищ (см. Уст. Врач., 708 ст.). — 1) В случае возбуждения ходатайства об устройстве городского или сельского кладбища местное врачебное управление поручает одному из подведомственных ему врачей произвести осмотр предполагаемого к отводу под кладбище участка земли (ст. 2). 2) Осмотр местности производится врачом совместно с чином полиции и понятыми, полученные данные вносятся в акт осмотра. К последнему прилагается для наглядности сделанный от руки план местности, с обозначением мест жилых построек, колодцев, рек, озер и проч., и имеющиеся, сведения о высоте стояния почвенной воды (ст. 4). 3) Под кладбища избираются местности, по возможности удаленные от больших дорог, прудов, болот, рек и проч. Наиболее благоприятными местами под кладбища представляются плоские возвышенности, с умеренно понижающимся скатом, доступные действию ветров. 4) Представляется целесообразным, чтобы наивысший уровень почвенной воды не достигал гробов и по возможности находился везде не ближе 0,5 метра от дна могил, причем надлежит обращать внимание, чтобы направление течения почвенных вод на избираемом участке не было к селению или к источникам литьевой воды… 9. По разъяснению «Цер. Вестника», закона, который бы препятствовал произвести (в городах или селах) нужное расширение храма, с нарушением могил около него, нет; при устройстве фундамента останки погребенных могут быть осторожно подвинуты в сторону или углублены; для успокоения же родственников лиц, могилы которых будут задеты новой стройкой, следует сделать какие-либо отметки, надписи и т. п. на соответствующих местах новых стен храма или на его полах (Ц Вед. 1893, 14; Ц. Вед. 1903, 14—15; см. также 1904, 24); но обо всем этом должно быть изложено в прошении, подаваемом местному Преосвященному, от которого, согласно 47-й ст. Устава Дух. Конс., зависит разрешение на перестройку и распространение храма. 10. Управление кладбищем, обыкновенно, состоит в непосредственном заведовании настоятеля и церковного старосты (Ц. Вед. 1904, 45), но все расходы по оному должны производиться при согласии на то всего причта (Ц. Вед. 1908, 37). 11. Каждое сельское кладбище находится в непосредственном заведовании причта местной церкви (см. Ц. Вед. 1911, 18); городские кладбища в большинстве случаев имеют свои самостоятельные церкви и причты, которыми (иногда при содействии городского самоуправления) и заведуются (Ц. В. 1893, 31; см. также 1896, 41). Эксплуатация кладбищ для хозяйственных целей признается вообще неудобною; земля, отведенная под кладбище, не может быть обращена для какого-либо иного, хозяйственного, пользования, кроме того именно, для которого назначена, т. е. для погребения умерших, но сенокошение, как необходимое для поддержания на кладбищах чистоты, допускается, причем доход от этого должен идти в пользу церкви, а не причта (Практ. Рук., 356 стр.; см. также Ц. Вед. 1905, 49; сн. 1898, 31, 41, 1911, 18). 12. Инструкцией церковным старостам на них возлагается ближайшее наблюдение за исправным содержанием оград, погостов, кладбищ и памятников (22 §, 6 п.). Приходские попечительства тоже обязаны заботиться о содержании в порядке кладбищ (Св. Зак. XIII т., Уст. общ. призр., 568 ст., 5 п., изд. 1892 г.). Согласно указу Св. Синода 1897 г., духовенство обязано: а) иметь тщательное наблюдение за тем, чтобы состоящие в его непосредственном ведении кладбища содержались в благоустроенном, опрятном и приличном виде, вполне соответствующем христианскому долгу почтительного отношения со стороны пребывающих в живых к памяти в вере скончавшихся, прилагая к сему всяческие зависящие меры; б) в сих видах озаботиться о безотлагательном приведении в порядок и благоустройство кладбищ, находящихся по каким-либо причинам и в каком-либо отношении в неудовлетворительном состоянии, т. е. об исправлении обвалившихся могил, починке старых и сооружении, — где окажется нужным, новых оград, заборов и плетней, укреплении насыпей, а также насаждении, сообразно с местными условиями, возможно большего количества деревьев, которые, служа к внешнему благолепию кладбищ, являются вместе с тем, как признано медицинскою наукою, лучшим средством для обезврежения на кладбищах воздуха, и к покрытию же расходов по производству таковых работ, приглашать частных лиц и городские и сельские общества, родственники и однообщественники коих почивают на кладбищах, побуждая их к сему пастырским увещанием и напоминая о лежащей на них нравственной обязанности заботиться о могилах близких им покойников, а где окажется возможность — уделять на сие также часть церковных или кладбищенских доходов (Ук. Св. Син. 30 апр. 1897 г., 4 см, Ц. Вед. 1897, 26, офиц. ч.). Благочинный должен наблюдать, чтобы ограды кладбищенские, надгробные памятники и самые места в оградах были сохраняемы в благоустройстве и чистоте (Ин. бл., 2). 13. Разрешение просьб о дозволении перевозить мертвые тела, не преданные еще земле, из одной губернии в другую, для погребения, предоставляется в Московской губернии — Генерал-Губернатору, во всех же прочих губерниях (областях) — Губернаторам (начальникам областей), а в градоначальствах—Градоначальникам (см. Уст. Врач., 728 ст.). Запрещается непогребенные тела перевозить в губернии из одного уезда в другой, без особого на сие разрешения Губернатора, а если в губернии имеет пребывание Генерал-Губернатор, — без разрешения сего последнего (там же, 729 ст.). По существующим правилам, тела умерших перевозятся не иначе, как в плотно закрытых гробах, которые при дальней перевозке даже должны быть помещены в особых свинцовых ящиках и деревянных, кроме того, футлярах (Ц. В. 1899, 23). Вместе с разрешением таких просьб, означенные лица, для беспрепятственного пропуска тела, уведомляют о данном ими разрешении губернаторов тех губерний и областей, куда оно перевозится (Уст. Врач., 728 ст). На беспрепятственное перевезение тела гражданским начальством выдается просителю установленное письменное разрешение. 14. Министром путей сообщения в 1888 г. были утверждены следующие правила перевозки по железным дорогам гробов с покойниками.—§ 1. Гробы с покойниками могут быть перевозимы по железным дорогам не иначе, как при провожатых, снабженных установленным удостоверением о разрешении перевозки. Означенное удостоверение передается провожатым вместе со сдачею гроба железной дороге, а сею последнею, по совершении перевозки, вручается лицу, принимающему гроб.—§ 2. Плата за провоз гроба с покойником взимается при отправлении.— § 3. Провожатый должен иметь на проезд пассажирский билет. В случае желания, провожатый может следовать в том же вагоне, в котором находится гроб с покойником.—§ 4. Требование об отправлении с поездом гроба с покойником должно быть заявлено: на главной станции—за 3 часа, а на промежуточной—за 6 часов до отхода поезда; самый же гроб с покойником должен быть доставлен на станцию за 2 часа до отхода поезда.—§ 5. По прибытии на станцию назначения, гроб с покойником должен быть взят со станции провожатым или означенным в удостоверении (§ 1) получателем не позже 6 часов; по прошествии сего срока гроб передается местной полиции (Собр. Узак. и Расп. Правит. 1888 г., 53 491 ст.). 15. Тела, преданные уже земле, могут быть вырываемы для перенесения в другое место, не иначе, как с разрешения подлежащего Губернатора, начальника области или Градоначальника и с соблюдением при этом правил осторожности, составляемых Медицинским Советом Министерства Внутренних Дел и издаваемых Министром (Уст. Врач., 725 ст.). За вырытие, без надлежащего разрешения, гробов или мертвых тел, для перенесения их в другие места, виновные подвергаются денежному взысканию не свыше 100 рублей (Ул. о нак., налаг. Миров. Суд., 108 ст. изд. 1885 г.). За привоз мертвого тела из-за границы или за провоз оного из одной губернии в другую, или же из одного уезда в другой, без надлежащего разрешения, виновные подвергаются денежному взысканию не свыше 25 рублей (там же, 109 ст.; сн. Угол. Улож., 221 ст., изд. 1903 г.). За разрытие могил, для ограбления мертвых, виновные приговариваются к лишению всех особенных, лично и по состоянию присвоенных, прав и преимуществ и к отдаче в исправительные арестантские отделения на время от двух с половиной до шести лет (Ул. о нак., 234 ст., по Прод. 1906 г.). За истребление или повреждение надгробных памятников и за наружное повреждение могил, когда сие сделано по злобному против погребенных в сих могилах или против семейств их чувству, виновный подвергается заключению в тюрьме на время от 4 до 8 месяцев; когда же сие учинено по одному лишь легкомыслью, то на виновного налагается денежное взыскание не свыше 50 руб.; во всяком случае виновный обязан исправить на свой счет поврежденные им памятники (там же, 235 ст., изд. 1885 г.). --- "Просите – и вам дадут, ищите – и найдете, стучите - и вам откроют. Потому что каждый, кто просит, получает, и кто ищет, находит, и тому, кто стучит, открывают". (Евангелие от Матфея 7:7) | | |
|