С. Доронинское Забайкальского края Улетовского р-на
Собираем материал о населенном месте и его жителях
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
1 декабря 2021 14:15 --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
ФрименСтраннозавр  планета Дюна Сообщений: 1439 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1341 | Наверх ##
1 декабря 2021 14:20 kbg_dnepr написал: [q] Т.е. герой песни "скитался" в совр. Александрово-Заводском р. (восточнее и южнее Шилки и Нерчинска), а потом пробирался к Байкалу через "дебри" южнее современной трассы Р-258 "Байкал"?[/q]
Акатуй находится рядом с Александровским Заводом, в стороне от бывшего Сибирского тракта, к югу от него. Тракт тянулся до Сретенска, а на Шилкинский Завод и Карийскую каторгу добирались от Сретенска по реке Шилке. kbg_dnepr написал: [q] я склонна думать, что дорога возникла пораньше - все населенные пункты сосредоточены вдоль нее... Я бы предположила, что БАМ строили именно для того, чтобы разгрузить эту единственную транспортную артерию.[/q]
Железную дорогу протянули лишь в конце 19 в., а в начале 20 в. построили и Амурскую ж/д. До тех пор дорог не было. А БАМ стали строить в тридцатых годах, чтобы была транспортная артерия подальше от Амура, за которым была Маньчжурия, оккупированная японцами. Но до войны построить не успели. После войны острота вопроса пропала, поэтому для разгрузки Транссиба за БАМ вновь взялись только в семидесятых. kbg_dnepr написал: [q] Или в ХУ111, Х1Х и ХХ вв. пробираться можно было только дорогами и тропами, потому что через горные дебри не очень проберешься, т.е. герой песни как раз этой единственной трассой и крался?[/q]
До конца 19 в. дорог не было. Или почти не было. Передвигались по тропам и рекам.
 --- Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно специально для поиска родственников, жителей планеты Дюна. | | Лайк (1) |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
1 декабря 2021 14:22 Это Сибирский тракт? Большое спасибо!! --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
1 декабря 2021 17:05 3 декабря 2021 22:31 --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | Лайк (1) |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
2 декабря 2021 14:08 2 декабря 2021 14:09 Вики:
Сибирский тракт или Московский тракт (другие названия: Главный Сибирский почтовый тракт, Большой Сибирский тракт, Большой тракт, Великий тракт, Московско-Иркутский тракт, Московско-Сибирский тракт, Осьмая государственная дорога, Государева дорога и т. п.) — старинный сухопутный маршрут из европейской России через Сибирь к границам Китая и обратно. На востоке (в Сибири) в пределах России заканчивался двумя ветками от Верхнеудинска на Нерчинск и Кяхту. На западе конечной точкой считалась Москва, в связи с чем под Сибирским трактом обычно подразумевался путь на восток, а под Московским — та же дорога на запад. Общая протяжённость пути от Москвы до Пекина составляла, по одним подсчётам, 8332 версты, по другим — 8839 вёрст.
Из-за отсутствия дорог сообщение европейской части России с Сибирью долгое время осуществлялось по речным путям. Из сухопутных путей существовала Бабиновская дорога, заменившая собой Чердынскую дорогу. Из Казани через Елабугу на Соликамск была проложена Арская дорога. В 1689 году был подписан первый русско-китайский Нерчинский договор, положивший начало официальным отношениям между Россией и Китаем. Торговые потребности поставили ребром вопрос о создании полноценного транспортного коридора между странами. 12 (22) ноября 1689 года вышел царский указ о строительстве тракта, соединяющего Москву с Сибирью. Однако на протяжении сорока лет это решение оставалось на бумаге.
При Петре I путь из Европы в Азию по-прежнему состоял из множества сухопутных дорог, волоков, водных путей. Путешествие этим маршрутом описано протопопом Аввакумом в «Житии» и во второй части «Робинзона Крузо».
В 1725 году в Китай было направлено посольство во главе с графом Саввой Рагузинским-Владиславичем. В результате двухлетних переговоров в 1727 году был подписан Буринский договор об установлении границы вблизи будущего города Кяхты, а также Кяхтинский договор, определивший политические и торговые отношения между Россией и Китаем. Три года спустя правительство принялось наконец за обустройство Сибирского тракта; закончено оно было только в середине XIX века.
Сибирский тракт шёл из Москвы через Муром, Арзамас, Козьмодемьянск, Казань, Осу, Пермь, Кунгур, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Большие Уки (быв. Рыбино, где создан музей-заповедник «Московско-Сибирский тракт»), Тару, Каинск, Колывань, Томск. Далее северная ветка шла на Енисейск, Якутск, Охотск, а южная — на Иркутск, Верхнеудинск (совр. Улан-Удэ). После Верхнеудинска дорога опять раздваивалась: одна шла далее на восток на Нерчинск и вдоль Шилки и Амура, а вторая поворачивала на юг до Кяхты, к границе с Цинской империей. Именно эта южная ветка называлась «Великий чайный путь». Далее чаеторговцы пересекали степи Внутренней Монголии и прибывали в Калган — крупную заставу на Великой стене, считавшуюся воротами в собственно Китай.
В середине XVIII века путь тракта изменился на более южный: от Тюмени он шёл через Ялуторовск, Ишим, Тюкалинск, Омск, Томск, Ачинск и Красноярск до Иркутска и далее как ранее.
Владимирский тракт (с середины XIX века Московско-Нижегородское шоссе) является частью Сибирского тракта.
В конце XIX века Сибирский тракт уже не мог удовлетворить транспортные потребности российской экономики, что стало причиной сооружения Транссибирской железнодорожной магистрали.
--- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | Лайк (1) |
ФрименСтраннозавр  планета Дюна Сообщений: 1439 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1341 | Наверх ##
2 декабря 2021 16:02 kbg_dnepr написал: [q] После Верхнеудинска дорога опять раздваивалась: одна шла далее на восток на Нерчинск и вдоль Шилки и Амура,[/q]
Не было тогда дороги вдоль Шилки и, особенно, Амура. Приамурье ещё считалось китайским. И сухопутный тракт на востоке заканчивался чуть дальше Нерчинска: в Сретенске, расположенном на Шилке. А дальше на Амур пошли уже на пароходах, баржах и плотах в середине 19 в. Начались муравьёвские сплавы. Я приводил карту Нерчинского округа 1869 г. На ней видно, где заканчивается тракт. И видно, что селения располагались возле речек, и других дорог там нет.
 --- Все мои личные данные размещены мною на сайте добровольно специально для поиска родственников, жителей планеты Дюна. | | Лайк (2) |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
2 декабря 2021 17:33 2 декабря 2021 18:46 Павел, огромное спасибо! а нет ли у Вас к меду еще и ложки - такой же карты района Дорoнинского? оно ж в конце ХУ111 в., как пишет Вики, даже городом побывало, т.е., похоже, давно было достаточно крупным населенным пунктом. --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
texto Сообщений: 489 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 706 | Наверх ##
2 декабря 2021 18:29 kbg_dnepr написал: [q] такой же карты района Добрынинского? оно ж в конце ХУ111 в., как пишет Вики, даже городом побывало[/q]
Карта Доронинского уезда Нерчинской области Иркутского наместничества 1790 года, город Доронинск - http://etomesto.com/map-chita_...=51.156065Пишите, пожалуйста, правильно - не Добрынинские, а все-таки Доронинское. | | Лайк (2) |
texto Сообщений: 489 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 706 | Наверх ##
2 декабря 2021 18:36 Фримен написал: [q] Я приводил карту Нерчинского округа 1869 г. На ней видно, где заканчивается тракт. И видно, что селения располагались возле речек, и других дорог там нет.[/q]
Но Вы упустили из виду дорогу Нерчинск - Колобово - Шелопугино - Кавыкучи - Газимурский Завод - Нерчинский Завод. На карте также показана дорога от Нерчинского Завода до Шилкинского Завода. | | Лайк (2) |
kbg_dnepr Днипро (бывш. Днепропетровск) Сообщений: 7129 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 4323
| Наверх ##
2 декабря 2021 18:47 2 декабря 2021 18:56 texto написал: [q] ... Пишите, пожалуйста, правильно - не Добрынинские, а все-таки Доронинское.[/q]
Ой, пардон, зарапортовалась Екатерина, большое спасибо! --- Катерина
Глушак (Брянск.) Ковалев, Федосенко (Могилевск.)
Оглотков (Горбат. у. НГГ) Алькин Жарков Кульдишов Баландин (Симб. губ.)
Клышкин Власенко Сакунов Кучерявенко (Глухов)
Кириченко Бондаренко Белоус Страшный (Новомоск. Днепроп.) | | |
|