Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Свешников (Свечник)

Омск

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: Jjlouzina
Jjlouzina
Модератор раздела

Сообщений: 169
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 49
Дальше попробую, в формате предположений, рассказать о поисках еврейских предков Николая Моисеевича.
В Списке кантонистов Омского полубатальона о нем сказано: до крещения именовался Меир Мошкович Свечник. В его же послужном списке от 1871 года указано: до крещения звался Мовше Лейбович. Всю последующую жизнь он свое отчество в документах указывал как Моисеевич, хотя в крещен был как Николай Матвеевич, уж не знаю, по крестному отцу или по созвучию..
Поиск по базе индексированных еврейских документов JewishGen выявил единственную семью с фамилией Свечник, проживавшую в Гайсинском уезде. И да, в этой семье есть и Меир и Мойше-Лейба, но...
Меир Свечник родился 9 августа 1839 года, отца его звали Шмуль Меерович Свечник, около 1806 гр. В метрике о рождении Меира указано, что отец - учитель в местечке Босовка. Место жительство при этом указано - Гайсин. Единственная Босовка, что я нашла, расположена в Черкасском районе Украины, от Гайсина далеко. Этот Меир идеально подходит по возрасту, у Николая Моисеевича по всем документам год рождения 1839-1840. Но отчество??
У Шмуля Меировича было 2 родных брата, Липа Меирович, около 1811 гр, и Мойше-Лейба Меирович, около 1822 гр. Все они жили сначала в местечке Босовка, а в 1843 году были причислены в Гайсин.
Следующий по времени документ - это Рекрутские списки 1846 года по Гайсинскому повету. ДАХмО. Ф. 226. Оп. 79. Спр. 5024. В нем состав семьи тот же, Меир Шмулевич Свечник около 1784 гр, умерший в 1839 году и три его сына Шмуль, Липа и Мойше-Лейба.
Дальше РС 1851 года (ДАХмО. Ф. 226. Оп. 80. Спр. 965. Т. 4.), на неё я надеялась больше всего. Была идея, что у Мойше-Лейбы тоже родился сын в 1839-1840х годах и он также назвал его Меир, в память об умершем отце. Тогда бы все сошлось. Но! в ревизии семья есть, у Шмуля два сына Меир и Давид, у Липы один сын - Залман, а Мойше-Лейба записан без семьи и с пометкой "бежал в 1849 году" smile_030.gif smile_030.gif smile_030.gif Куда бежал? зачем? почему??
Если бежал, то либо недалеко, в пределах Гайсинского повета, либо быстро вернулся. Ведь осенью 1853 года моего прадеда уже забрали в рекруты. Если в пределах района переехал - то почему такая суровая приписка? Там у половины народу пометки живет в одном месте, приписан в другом. То есть обычная практика.
В переписи евреев Гайсина и уезда, составленной в 1875 году (ДАХмО. Ф. 226. Оп. 80. Спр. 1173) есть Залман, сын Липы с сыном Берко, живет в Гайсине. И есть Мойше-Лейба с тремя сыновьями: Зусь, Гершко и Ицко. Записаны они в Кибличе, у Мойше, Зуся и младшего сына Гершко пометка, что живут в местечке Барсуки. У Ицко пометка - живет в Кибличе, занимается мелкой торговлей.
Никаких следов Шмуля и его сына Меира.
Зато имеется еще один Мойше-Лейба Меерович Свичник 37 лет от роду, то есть 1838 года рождения, с пометкой "в Кибличе" Откуда взялся и где был в предыдущих ревизиях - вообще не ясно. И вероятно, его сын 8-ми лет - Шнеер Зусь Мойше-Лейбович Свичник, с пометкой "в Барсуках". У них в графе № по ревизской сказке стоит одна цифра: 49 цех. Выходит, что были РС 1858 года отдельно цеховые и мещанские. Эта парочка и Залман, сын Липы, были записаны в цеховой РС.
При этом, сохранились списки ремесленников-евреев по Гайсинскому повету за 1852-1855 годы. (ДАХмО. Ф. 227. Оп. 1д. Спр. 407), там фамилии Свечник вообще нет.
В целом. пока нет никакой ясности. Варианта 2:
1. Николай Моисеевич - это Меир Шмулевич.
2. Николай Моисеевич - это старший сын Мойше-Лейбы Меировича, не записанный в РС 1851 года, так как семья бежала, а потом их поймали и старшего сына забрали в рекруты. Но, пока никакого документального подтверждения, что такой сын вообще был, я не нашла.

---
Свешниковы, Лузины, Ордынец, Петровы, Жеребятьевы, Олизар
Jjlouzina
Модератор раздела

Сообщений: 169
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 49
Прикрепляю древо, по состоянию на сегодня.

Прикрепленный файл: Свешниковы 070825.png
---
Свешниковы, Лузины, Ордынец, Петровы, Жеребятьевы, Олизар
Jjlouzina
Модератор раздела

Сообщений: 169
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 49
Немного АТД:,
Местечки Киблич и Барсуки - это Кибличская волость Гайсинского уезда Подольской губернии. Гайсин, соответственно, уездный город.
В документах 1839, 1846 и 1851 годов у семейства Свечник приписано, что они причислены в 1843 году из местечка Босовка.
Единственная Босовка, которую пока нашла - это Виноградская волость, Звенигородский уезд, Киевская губерния. Около 100км по прямой до Киблича. Смущает, что на Вики Еврейское местечко есть РС 1834 и 1811 годов, и вообще много документов по Звенигородскому повету, но название Босовка не встречается. А еще, Шмуль Свечник, отец Меира, записан в метрике как "учитель из м. Босовка" - значит, в Босовке была школа? Или он был учителем в школе в Гайсине, и был уроженцем Босовки?
Будь в Босовке школа, это было бы большое местечко? Или не обязательно?
Ссылка на доки по Звенигородскому уезду Киевской губернии:
https://uk.wikisource.org/wiki...1%96%D1%82
В деле об открытии в Гайсине молитвенной школы от 1851 года, в прошении сказано, что в Гайсине есть 2 молитвенные школы и одна синагога, и их недостаточно, просят разрешения на открытие третьей школы. Значит, в Гайсине в 1839 году хотя бы одна школа наверняка была, и Шмуль Свечник мог в ней быть учителем.
---
Свешниковы, Лузины, Ордынец, Петровы, Жеребятьевы, Олизар
Jjlouzina
Модератор раздела

Сообщений: 169
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 49
Еще, смотрела карты на ЭтоМесто: карту Шуберта (1868 год) и карту из атласа Вильбрехта за 1800 год Ни на одной нет Босовки в Гайсинском уезде.
---
Свешниковы, Лузины, Ордынец, Петровы, Жеребятьевы, Олизар
Jjlouzina
Модератор раздела

Сообщений: 169
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 49
Запишу быстренько:
РГВИА, 405 фонд:

О взыскании штрафа за несвоевременное причисление в военное ведомство солдатских сыновей по Каменец-Подольской губернии 1847-1852 гг. 405 - 5т3 - 10206, 137 листов

О взыскании штрафа за несвоевременное причисление к военному ведомству солдатских сыновей по Каменец-Подольской губернии. 1848-1853 гг. 405 - 5т3 - 10827, 100 листов

___"""___ 1849-1853гг. 405 - 5т3 - 11410, 60 листов

____""""____ 1850-1853 гг 405 - 5т3 - 12105, 54 листов

____""""____ 1851-1855 гг 405 - 5т3 - 12803, 76 листов

____""""____ 1852-1853 гг 405 - 5т3 - 13602, 64 листов

Только не ясно, там может идти речь о еврейских кантонистах или только о солдатских детях?
---
Свешниковы, Лузины, Ордынец, Петровы, Жеребятьевы, Олизар
Jjlouzina
Модератор раздела

Сообщений: 169
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 49
По поводу Босовки Звенигородского уезда: местечко еврейское такое было,но было ликвидировано. Нужно на Jroots поискать
---
Свешниковы, Лузины, Ордынец, Петровы, Жеребятьевы, Олизар
Jjlouzina
Модератор раздела

Сообщений: 169
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 49
Любопытная ссылка про Гайсин. По информации из этой статьи в 1834 году в Гайсине было 6 хедеров.

https://myshtetl.org/vinnitskaja/gaysin.html

В 1834 г. еврейская община Гайсина насчитывала 1692 человека. Она содержала синагогу, бейт-мидраш (место для изучения Торы), два молитвенных дома и 6 хедеров. В городе было три раввина, два шамеса (ответственный за хоз. деятельность синагоги), 4 габая (член совета синагоги), один чтец свитка Торы, два человека, трубящих в шофар в праздник Рош-ашана («бааль токеа»). Община содержала также двух шойхетов (резник) и трёх могелей.
---
Свешниковы, Лузины, Ордынец, Петровы, Жеребятьевы, Олизар
Jjlouzina
Модератор раздела

Сообщений: 169
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 49
Была еще одна Босовка в Уманском уезде Киевской губернии.
К сожалению, на Вики нет документов по этим населенным пунктам за 1830-е годы и ранее.
По Уманскому повету есть Єврейські рекрути і виборці євреї по 2-му Уманському міському виборчому з’їзду. 1831 // ДАЧкО. Ф. 702. Оп. 1. Спр. 3. Но, там всего пара листочков из рекрутского списка и Свечников в них нет.
По Звенигородскому повету есть 2 РС 1834 года, но в них нет Босовки.
---
Свешниковы, Лузины, Ордынец, Петровы, Жеребятьевы, Олизар
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модератор: Jjlouzina
Вверх ⇈