Илья ЕвтеевМодератор раздела  Москва Сообщений: 171 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1851 | Наверх ##
13 июля 2011 21:37 Василий Иванович Троицкий родился 1 января 1868 года в селе Красном Тверской губ. Калязинского уезда. В архиве Колязинскаго монастыря в числе древних грамат, хранится «Судное дело Колязина монастыря о захвате монастырских земель… Краснова… Жабенскими крестьянами, 1504 г.» («Описи древ. граматам», № 30), а также «Вкладная Матвея Федорова Пивова Колязину монастырю на… пожню Красное, 1528 г.» (№ 72). Есть среди монастырских грамат, кроме указанных выше, «Жалованная игумена Иннокентия Федору и Ивану Ваньковым на пожизненное владение дер. Красново, 1555 г. (Описи», № 148; список с нея - № 150). По - видимому, приведенные выше грамоты относятся к селу Красному, так как, во-первых, в Калязинском уезде среди сел и деревень есть только одно селение с таким названием; во-вторых, село это сравнительно не очень давняго происхождения (в Писцовых книгах 1628-1629 г.г. его нет). В Переписной книге (Кашинской) 186 г., на листе 108, за № 47, о селе Красном сказано: «Село Красное а в нем церковь Божия Пречистые Богородицы Казанские втой же церкви престол Чюдотворца Макария другая церковь теплая престол Ефимия Суздалского чюдотворца да в том же селе двор монастырьской а в нем живут монастырские слушки на приказех переменяяся другой монастырской двор воловей в нем живут служебних Афонка Иванов сын Напанов у него дети Потапко тринадцати лет Антошка осмии лет Кондрашка шести лет Никитка четырех лет Фофанко мал. Во дворе поп Иван Яковлев, во дворе дьячек Васька Степанов, во дворе просвирница Маренца у нее внук Митька осмии лет да на погосте беспахотных бобылей. Во дворе Васька Иванов Губин у него сын Тишка трех лет, во дворе Никитка Иванов прямухин древен у него дети Нестерка Ивашко осмнадцати лет, во дворе Ивашко Федоров Желудев слеп у него пасынок Фетка Иванов сын Напалков, во дворе Сашка Иванов сын Иванищев у него сын Тимошка осмнадцати лет да бобыль Мишка Иванов сын Напалков у него Ивашко осмии лет а кормитца Христовым именем в мире. Клировая ведомость за 1796 год свидетельствует: "Церковь Казанская, деревянная, постройки 1752 года". "Церковь Казанская, построена в 1808 году, распространена в 1882 г., каменная, престолов 3: в холодном — Казанской Божией Матери; в теплом – Макария Калязинского Чудотворца и Всех Святых". В приходе с.Красное 235 дворов, в них проживали 679 муж. и 728 женщин, всего 1407 чел. Число прихожан - 699-826 чел. Казанская церковь в с.Красное существует до сего дня, она не закрывалась, в удовлетворительном состоянии. На средства прихожан-верующих регулярно проводится ремонт стен, полов, крыши, купола, оконных рам. В нач. 70-х гг. после закрытия Спасо-Стельковской церкви (ныне Кашинский район) многие иконы, предметы церковной утвари были вывезены из с. Стельково и водворены в Красносельский храм. Отец-Иван Иванович - дьякон-псаломщик, мать-Татьяна Алексеевна-дочь псаломщика. Оба скончались в 1917 году. В 1882 году он окончил Кашинское духовное училище по 2 разряду и поступил в Вифанскую духовную семинарию. (Семинария была учреждена указом императора. Павла I Петровича 1 мая 1797 г., после посещения государем Вифанского в честь Преображения Господня монастыря, в указе оговаривалось число учеников в В. с.- 100 чел. Открытие семинарии было подготовлено Московским митр. Платоном (Левшиным). Во исполнение указа при Троицкой ДС было создано особое отделение, через 3 года на берегу Вифанского пруда для новой семинарии построили корпус по проекту архитектора. С. Болдырева (здание, в плане представлявшее собой букву «П», напоминало замок благодаря декоративным башням и рву с подъемным мостом), открытие В. с. состоялось в авг. 1800 г. Курс обучения в семинарии делился на низший и высший грамматические классы, классы риторики, философии и богословия. Преподавались словесность, всеобщая история, философия, математика и физика, богословие изъяснительное, созерцательное и нравственное, археология, Свящ. Писание, церковная история, лат., греч., нем. и франц. языки. Большое внимание уделялось изучению древних языков, преподавание велось на латыни. Много времени отводилось занятиям музыкой, из семинаристов были организованы оркестры, которые управлялись специально нанятыми капельмейстерами. В помещении богословского класса размещался оргaн, подаренный Московскому митр. Платону гр. А. А. Орловой-Чесменской. Семинаристы занимались также декламацией, пением, постановкой мистерий) Одним из семинарских товарищей Василия Ивановича был Михаил Иванович Смирнов (1868—1949 гг.) — крупнейший советский историк-краевед и музейный деятель.В 1918 году М.И. Смирнов организовал в Переславле-Залесском историко-художественный музей Семинарию В.И. окончил по 2 разряду в 1889 году. Затем он был псаломщиком Верхоспасского собора Московского Кремля. (Верхоспасский собор в Московском Кремле - обиходное название домовых церквей русских царей при Теремном дворце. Исстари при жилых покоях московских князей, а потом и царей существовали домовые церкви. К середине XVII века домовые церкви представляли собой несколько разнообъемных зданий, расположенных на подклетах великокняжеского дворца к северу от церкви Ризположения. Около 1680 года церкви были перестроены. Здание было решено в виде цельного объема, на котором было водружено одиннадцать глав. Руководил работами по перестройке московский мастер "каменных дел" О.Д.Старцев. Главы были украшены изразцами работы мастера старца Ипполита из Ново-Иерусалимского монастыря, круглые клейма в главах (в настоящее время пустые) были заполнены фигурами святых, написанных на медных листах) В 1901 году окончил курс в Русском Хоровом Обществе( РУССКОЕ ХОРОВОЕ ОБЩЕСТВО — объединение любителей хор. пения (Москва, 1878—1916), задачей которого являлась пропаганда хор. иск-ва, творчества рус. композиторов. Об-во составляли "действительные члены" и "члены-любители" (вносившие небольшую плату), "почетные члены"; активно работало самоуправление. При об-ве существовали хоры — светский и церковный; проводились еженедельные "исполнительные собрания" (спевки) и "экстренные собрания" (концерты, 2—3 в год); организовывались хор. классы.) сольфеджио и гармонии и затем состоял учителем пения в московских городских школах. 31 января 1907 года в Москве был учреждён Археологический институт. Помещался сперва в здании Медведниковской гимназии. Вот как об этом писали газеты; Открытие Археологического института Сегодня состоялось торжественное открытие Археологического института. На открытие собрались все высшие лица московской администрации, генералитет, многие представители высшего общества, председательница Императорского археологического общества графиня П.С.Уварова, представители многих ученых и учебных учреждений, слушатели будущего института, среди которых много лиц с высшим образованием, много священников, военных и даже лиц с высоким служебным и общественным положением. Открытию предшествовало молебствие, совершенное митрополитом Владимиром в сослужении епископов, известного проповедника о. Иоанна Восторгова и слушателей–священников. В 1915 году институт переехал на Миусскую площадь. Курс обучения был трёхлетний. В действительные слушатели принимались лица, получившие высшее образование; остальные принимались в качестве вольнослушателей с правом держать переходные и выпускные экзамены. Институт содержался на плату за слушание лекций и на частные пожертвования.Окончившие курс получали звание:учёный археолог,учёный архивист,действительный член института,член-сотрудник,окончивший курс.Преподавались предметы: первобытная археология, бытовая археология, христианская археология, общая история искусства, история археологических открытий, история греческой архитектуры и античной декорации, история итальянского искусства эпохи возрождения, история русского искусства, история русской архитектуры, история русского языка, история русской литературы,славянорусская палеография,чтение древних рукописей,греческая палеография,эпиграфика,юридические древности,история учреждений,историческая география,архивоведение,музееведение,библиотековедение,дипломатика,геральдика,нумизматика,сфрагистика,метрология и хронология,генеалогия,этнография,геология. Директором института был Александр Иванович Успенский. Василий Иванович с 1907 по 1910 год состоял слушателем Московского Археологического Института, который и окончил со званием ученого архивиста и действительного члена Института. С 1908 по 1922 год состоял в Московском Археологическом Институте : секретарем Директора, Секретарем Института, Ученым Секретарем и Непременным Секретарем Института. С 1910 по 1922 года состоял бессменно по избранию Председателем правления Московского Общества исследования памятников древности.( Московское общество исследователей памятников древности им. А.И. Успенского при археологическом институте) В 1918 году экстерном выдержал экзамены в Казанском государственном Университете, и получил по историко-филологическому факультету диплом 1 степени. С 1918 по 1923 гол состоял преподавателем истории и политической экономии в 5 сов. школе г. Москвы. В 1920 году, по прочтении научных докладов в Казанском Северо-Восточном Археологическом и Этнографическом институте, Советом Института в заседании 20 июля единогласно закрытою баллотировкою избран профессором сего Института по кафедре русских художественных древностей. Курс читал по 1924 года - года закрытия Института. С 1922 по 1927 год заведовал музеем архитектуры б.СИМОНОВЫМ монастырем в г.Москве ( Си́монов (Успе́нский) монасты́рь — мужской монастырь, основанный в 1370 году вниз по течению Москвы-реки от Москвы учеником и племянником св. прп. Сергия Радонежского — прп. Федором, уроженцем города Радонежа на землях, которые пожертвовал боярин Степан Васильевич Ховрин (монашеское имя — инок Симон — от чего и происходит название монастыря).и был экспертом Наркомпроса по музейным ценностям . С 1927 по1933 год Заведовал Музейным Фондом МООНО и консультировал по правовому и имущественному положению Музеев Московской области. В 1922 и 1924 году арестовывался за действия направленные против изъятия большевиками церковных ценностей.Был лично знаком с Патриархом Тихоном. Обвинение при аресте "активный реакционный деятель тихоновской церкви" Был арестован вместе с о.Александром Хотовицким как активный церковник, по списку, составленному Тучковым, начальником 6-го отдела СООГПУ 4 сентября. При фамилии Троицкий была сделана приписка Тучкова: "Личный дворянин,профессор церковной археологии, работает в Главмузее. Лично известен [Патриарху] Тихону. Очень умен и хитер. Связан со многими крупными церковниками, Монархист по убеждениям. Работу в Главмузее использует на поддержку реакционных попов" Василий Иванович - автор многочисленных научных трудов. В.И. Троицким были организованы музеи при Иосифо-Волоколамском и Пафнутьево-Боровском монастырях Также у В.И. много печатных работ в области изучения древнерусского искусства. Он автор "Словаря московских мастеров золотого, серебряного и алмазного дела XVII века. В 2-х выпусках. У Василия Ивановича и его жены Антонины Петровны( в девичестве Богословской) было девять детей. Жили они на Зубовском бульваре, в доме 27.(дом Дворцового ведомства Умер Василий Иванович в феврале 1942 года и похоронен на Ваганьковском кладбище Москвы
 --- Все личные данные, касающиеся меня и моих предков размещены мною на сайте добровольно.
Вишневские(Кострома,Юрьевец,Владимир),Розовы, Анисимовы,Веселовские, (Владимир),Богословские(Вологод.уезд,Москва),Троицкие(Каляз.уезд,с.Красное) |