На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Архив Одесской области
Назначение, порядок работы, общие вопросы по работе в архиве. В темах по фондам только справочная информация
Спасибо за информацию. Подскажите пожалуйста еще вот что: 1. Могла ли еврейка жениться на не еврее? (Муж Александры - Николай, как я понимаю христианское имя), прабабушка родилась в 1919 году, когда Моисеевне был уже 31 год. Ее назвали Валентина Николаевна.(в свидетельстве указана как Русская) 2.Где в люстдорфе могли регистрировать проживание или прописку, я не знаю как это тогда называлось.(домовых книг в архиве сообщили что нету до военных вообще)
[/q]
Пожалуйста. Начнем с того, что дамы не женятся, а выходят замуж. Строго говоря, не могли вступить в брак до революции. Должны были быть новобрачные одной конфессии. Хотя, исключения бывали. После 1919 г., с открытием ЗАГСов - никто из властей препятствий не чинил. Но, нередко, люди жили семьей без регистрации. Примеров - множество. От разнорабочих до разведчиков и членов правительства. В мемуарах многие об этом упоминают. Еще такой момент. В 1930-е евреи массово меняли ИО - русифицировали их. Ибо, типично для них было двойное-тройное имя. (Попадалось даже четверное.) Имя "Валентина" у евреев встречается не так уж редко до революции (у женщин - да!, а у мужчин - нет!). а учитывая старую традицию ашкеназов называть детей именами умерших, в семье были одни и те же имена у разных поколений. По прописке не подскажу. Но, можно посмотреть книгу типа "Вся Одесса" за эти года, - в таких нередко публиковали списки горожан. Удачи в поисках!
Если была еврейкой, то я бы посоветовал искать в записях раввината.
[/q]
А я бы посоветовал по православной церкви, исходя из того, что назвали не просто любым именем, а имя, под которым она известна, совпадает день в день с именем святой по православным святцам. Так называли в православных церквях, именно по церковному календарю. Поэтому высока вероятность, что эта Александра была из "выкрестов", т. е. выкрещенных в православии. Но вариант с протестантизмом можно сразу отмести.
--- Профессиональная реставрация фотографий. Ссылки на примеры выполненных работ в профиле ("Интересы"). Генеалогия немцев на территории Российской империи и в Германии. База данных одесских мещан 6-9 ревизий.
домовых книг в архиве сообщили что нету до военных вообще
[/q]
Домовые книги на хранение в архивы не поступали и передавать их туда не планируется, так что можете их там даже не искать. Можно попробовать по православным церквям в черте города. Мои предки-немцы жили в Люстдорфе, но при этом все их метрические записи почему-то обнаружились в кирхе Св. Павла в центре Одессы, а не люстдорфской кирхе. Так что место проживания ещё не говорит, что именно там или прямо рядом была регистрация рождений/браков/смертей.
Николай - крайне нетипичное для евреев имя (всё-таки не Михаил или Борис). Поэтому эти косвенные данные всё же подтверждают гипотезу о том, что Александра была крещена в православии, ведь её брак с Николаем был задолго до революции, когда межконфессиональные браки евреев с неевреями были невозможны.
--- Профессиональная реставрация фотографий. Ссылки на примеры выполненных работ в профиле ("Интересы"). Генеалогия немцев на территории Российской империи и в Германии. База данных одесских мещан 6-9 ревизий.
А не знаете каким образом еврейский ребенок мог в свидетельстве о рождении в дальнейшем стать "русским" по национальности?
[/q]
Национальность в советских документах записывали исключительно со слов родителей, и особого внимания на неё никто не обращал. У моей прабабушки первые 3 ребёнка записаны "украинцы", вторые три (от того же мужа) - уже "русские" Именно поэтому некоторые зарубежные архивы не признат советские документы в качестве подтверждения национальности, кстати.
AmidB написал:
[q]
и вот еще: по рассказам прабабушки муж Александры Моисеевны был поляком. Мне кажется их брак нужно искать в метриках кирхи или это ни как не связано?
[/q]
Поляки были католиками, но не протестантами. В метриках кирхи поляков нет. Их надо искать в католических костёлах, если только это не поляк в далёком поколении, который уже был крещён с рождения в православии.
--- Профессиональная реставрация фотографий. Ссылки на примеры выполненных работ в профиле ("Интересы"). Генеалогия немцев на территории Российской империи и в Германии. База данных одесских мещан 6-9 ревизий.
У моей прабабушки первые 3 ребёнка записаны "украинцы", вторые три (от того же мужа) - уже "русские"
[/q]
И это при том, что сама прабабушка была гречанкой, а её муж - поляком
--- Профессиональная реставрация фотографий. Ссылки на примеры выполненных работ в профиле ("Интересы"). Генеалогия немцев на территории Российской империи и в Германии. База данных одесских мещан 6-9 ревизий.
>> Ответ на сообщение пользователя zeal от 18 марта 2021 21:51
Спасибо. Через пару недель архив должен дать ответы на запросы что я дал, посмотрим. Если не найдут, буду искать еще в православных метриках. А в метриках в любых национальность указывалась?
В метриках национальность вообще не указывалась, но есть лазейки. Если вам надо подтверждение еврейского происхождения, то вы вполне можете найти запись о крещении Александры (или её предка) в православной церкви с припиской "выкрещен(а) из евреев" (во многих случаях в записи указывались и еврейские имя с фамилией до перехода в православие). При принятии православия давалось новое имя (чаще всего по святцам), и не обязательно аналог еврейского (аналогами как раз пользовались некрещённые евреи ). А также давалось отчество по имени крёстного отца (но не того родного, который оставался евреем). И вот запись о крещении еврея уже весомый документ, указывающий на еврейское происхождение, так что удачи вам в поисках
--- Профессиональная реставрация фотографий. Ссылки на примеры выполненных работ в профиле ("Интересы"). Генеалогия немцев на территории Российской империи и в Германии. База данных одесских мещан 6-9 ревизий.
Жесть конечно. А в метриках что записано? За какой это год?
[/q]
Это, конечно, национальность в ЗАГСовых записях советского периода (брак 1924 года, рождение детей с 1925 по 1935 год). В метриках же отца прабабушки указано "греческоподданный", как и положено. С польской генеалогией по Одессе всё сложно, так как книги костёлов вместе с алфавитами родившихся находятся, если не ошибаюсь, в Самаре. В самой Одессе по католикам информации почти нет.
--- Профессиональная реставрация фотографий. Ссылки на примеры выполненных работ в профиле ("Интересы"). Генеалогия немцев на территории Российской империи и в Германии. База данных одесских мещан 6-9 ревизий.