Георгиевские, Верещагины, Кирилловский и Белозерский уезды
Ищу свои духовно-церковные корни. Родственные фамилии - Щукины, Архангельские, Ольховские, Напильниковы. Нижняя точка - Петр Афанасьев, сын попов (1670-е годы)
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 704 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 411 | Куность. «Отъехавши от села Маекса четыре, а от города Белозерска восемь верст, для перемены за присталостию почтовых лошадей обывательскими, остановились в стоящем на большой дороге экономическом же, бывшем Белоезерскаго Кириллова монастыря, называемом по текущей из Ласкова в Бело-озеро реке селе Куность; в нем две деревянных церкви, одна - Покрову Пресвятыя Богородицы, другая - архангелу Михаилу с приделом Николаю Чудотворцу. Крестьян, довольствующихся в озерах Белом и Ласковом рыбною ловлею, сто дворов. В нем, поколь собрали и перепрягли лошадей, за чем пробыли часа полтора, в доме крестьянина Лариона Евсеева напились чаю; а поехали из него на шести крестьянских лошадях в девять часов по полудни.» - в своём дневнике писал в 1791 году П.И.Челищев, путешествуя по северу России, о посещении села Куность. Сведений о возникновении села мне найти пока не удалось. Известно, что в актах хозяйственной деятельности Кирилло-Белозерского монастыря, за период с 1397 по 1427 годы, есть Данная грамота Марфы Даниловой игумну монастыря Кириллу (самому Кириллу Белозерскому) на землю на реке Куность. Из этого можно сделать однозначный вывод, что на рубеже XIV – XV веков на месте где сейчас находится село Куность Кирилло-Белозерским монастырём велась хозяйственная деятельность, в частности вёлся рыбный промысел в Белом озере, о чём свидетельствует ещё и выданная в этот же период Жалованная грамота князя Андрея Дмитриевича Можайского игумну Кириллу о праве на беспшлинный лов рыбы в Белом озере. (Напомню: после гибели в 1380 году в битве на Куликовом поле белозерского князя Фёдора Романовича и его сына с дружиной к 1389 году Белозерское княжество отходит Дмитрию Донскому, а от него переходит в удельное владение уже князю Андрею Дмитриевичу.) Скорее всего, именно на рубеже XIV – XV веков образовалось рыбацкое село Куность – вотчина Кирилло-Белозерского монастыря. А так как село принадлежало монастырю, то полагаю, что в селе в скором времени появился и храм. Но всё это пока мои предположения и догадки, неподкреплённые пока никакими документальными сведениями. В фонде отдела письменных источников Государственного Исторического Музея хранится благословенная грамота Вологодского архиепископа Симона старцу Иоасафу, датированная 1665 годом. В этой грамоте есть сведения о том, что в 1664 году в селе Куность уже существовала церковь посвящённая Покрову Пресвятой Богородицы. Вот, что говорится в этой грамоте: «Божиею милостию Симон смиренный архиепископ вологоцкий и белозерский в нынешнем во 174-м году февруария в 20 день бил нам челом архиепископу Белозерского уезду Кирилова монастыря белозерского чюдотворца постриженник старец Иоасаф. А в челобитной ево написано: в прошлом де во 173-м год[у] июня в 30 день поставлен он был в мире в попы братом нашим преосвященным Варламом митрополитом ростовским и ярославским в Белозерской уезд к церкви к пресвятому к Покрову пресвятыя Богородицы в село Куность, и ставленая грамота у него есть….» Видимо, Покровская церковь, о которой упомянуто в грамоте была деревянная, но та ли она была, что видел Челищев, или другая – вопрос. Между становлением к церкви отца Иоасафа и посещением Куности Челищевым минуло 127 лет. Вполне возможно, за это время церковь могла подвергаться перестройкам. Но достоверных сведений об этом у меня пока нет. В 1801 году в селе был построен каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы вместо деревянного, которого видел Челищев. Странно, но в Новгородском сборнике 1865 года под редакцией Н.Богословского нет сведений о приходе Куностьской Покровской церкви, разве что мимолётное упоминание в описании Прихода в селе Маэксе, о том, что Успенская церковь в Маэксе с 1842 по 1854 год по малочисленности прихожан была приписана к Куностьской Покровской церкви VII класса. К сожалению, в советские времена храм постигла участь многих храмов России – храм был полностью разрушен. Местные жители спутано говорят о времени разрушения храма. Одни жители села говорят, что, вроде бы, храм разрушили ещё до Великой Отечественной войны, кто говорит, что храм разрушили уже после войны. В общем, пока ясно в этом вопросе одно – дело ясное, что дело тёмное…. Местные жители сказывали, что Покровский храм стоял на левом берегу реки слева за мостом через реку, если ехать от города. Примерно, на месте этого дома, что на заднем плане фотографии виден, и стоял храм, как сказывали нам местные бабушки-старушки. https://seredina77.livejournal...3335186087 --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
VL49 Одесса Сообщений: 106 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 116
| НЕВ № 2 , 1919 г. Псаломщик Ворбозомской церкви Белозерского уезда Иван Георгиевский 2 января уволен от должности.
НЕВ № 20, 1918 г. Воспитанник 4 класса НДС Александр Георгиевский 16 октября допущен временно исполнять обязанности псаломщика к Трофимовской церкви Старорусского уезда
--- Ищу сведения о Панкратовых | | |
VL49 Одесса Сообщений: 106 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 116
| Династия Щукиных в Белозерском уезде продолжается?
НЕВ № 3, 1918 г. "Сынъ умершаго псаломщика Василій Щукинъ 31 января до- пущенъ вр. и. об. псаломщика къ Маэсовской церкви, Бѣлозерскаго уѣзда."
--- Ищу сведения о Панкратовых | | |
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 704 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 411 | OBaskakov написал: [q] На праздное псаломщицкое мѣсто къ Знаменскому Званскому монастырю и учительское при Державинскомъ училищѣ опредѣленъ по прошенію студентъ Новгородской Дух. Семинаріи Иванъ Георгіевскій, 12 Августа.[/q] Федот (в данном случае - Иван), да не тот! ...... Хотя вижу и следы этого Ивана А вот здесь бинго-бинго, исходя из вышеизложенной информации. Сомненья прочь! На праздное псаломщицкое мѣсто къ Базегской церкви Бѣлозерскаго уѣзда определѣнъ уволенный изъ Кирилловскаго Духовнаго училища Иванъ Георгіевскій, 6 Февраля. Епархиальные ведомости, Новгородские епархиальные ведомости. Новгород, 1875–1920, 1885, выпуск № ¾ Базегская Успенская церковь РФ: с.-в. д. Коновалово, Белозерский р., Вологодская обл. РИ: Белозерский у., Новгородская губ. Успенская церковь построена в 1680 г. Деревянная, тёплая, на кирпичном фундаменте, обшита тёсом, крыта железом, на храме - 1 большая глава и 1 малая над алтарём. Колокольня одноярусная. В собственности церкви имелись: дом для священника (1890 г.), церковная конюшня (1898 г.), церковная баня (1890 г.), сторожка при церкви (1893 г.), церковный дом для псаломщика (1885 г. Построили для Ивана?), церковный двор с 2-мя хлевами (1900 г.), церковный амбар для священника (1880 г.). И дальше .... Оказывается, старший брат застолбил место ) На праздную псаломщицкую вакансію къ Базегской церкви, Бѣлозерскаго уѣзда, опредѣленъ окончившій курсъ въ Кирилловскомъ духовномъ училищѣ Порфирій Георгіевскій, 16 Января. Епархиальные ведомости, Новгородские епархиальные ведомости. Новгород, 1875–1920, 1876, выпуск № 2 На праздное псаломщицкое мѣсто къ Запогостской церкви, Череповскаго уѣзда, перемѣщенъ по прошенію и. д. псаломщика Базегской церкви, Бѣлозерскаго уѣзда, Порфирій Георгіевскій, 5-го Октября. Епархиальные ведомости, Новгородские епархиальные ведомости. Новгород, 1875–1920, 1879, выпуск № 19 --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
VL49 Одесса Сообщений: 106 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 116
| Возникают вопросы о церковнослужителях. Это нижняя ступень в храме. Дьячки, причетники , псаломщики. пономари, в чем разница, если так именуют одного человека? Дьячки позже стали называться причетниками, а еще позже постановлением Синода в 1885 г. закрепилось название псаломщики. Это одна и та же должность. В обязанности входило клиросное пение и чтение , вести записи в метрических книгах, исповедных росписях, следить за облачением священника и содержать в порядке. А также принимать участие во всех требах: крещение, отпевание, венчание. В далекие времена консистория содержание не платила и духовенство выживало, работая на церковном наделе как простые крестьяне. Расплата за требы была мизерная: лукошко муки, яйца и т.п. В небогатых приходах приходилось нелегко, особенно нижним чинам : дьячкам и пономарям. Они очень часто находили себе невест после училищ по месту назначения или в ближайших приходах. Семьи были большие, 8-10 детей и всех нужно было поставить на ноги и вывести в люди. --- Ищу сведения о Панкратовых | | Лайк (1) |
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 704 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 411 | VL49 написал: [q] Размышления о неуловимом Анатолии Мефодьевиче Георгиевском. Он закончил СПб ДА в 1881 г. В Памятных книжках Новгородской губернии в 1882-1884 г.г. значится священником, законоучителем Череповецкой учительской семинарии. В 1883 г. награжден набедренником.[/q]
И снова об АМГ С.-Петербургская духовная академия за последние 30 лет (1858-1888 гг.). с.333 Георгіевскій Анатолій Меѳодьевичъ-Новгородской. Законоучитель Череповской учительской семинаріи; нынѣ священникъ и духовникъ С.-Петербургской дух. семинаріи и учитель Александро-Невскаго духовнаго училища (упомянут - https://vivaldi.nlr.ru/bx000020001/view/#page=226)  Адресная книга города С.-Петербурга на 1893 г. : [2-й г. изд.], стр. 534 Георгіевскій Анатолій Мефодіевичъ. Невскій, 142 (465). Доходный дом Голунова  Георгиевский Анатолий священник. ЦГИА СПб, фонд 19 (Петербургская Духовная Консистория), опись 115, дело 494, 29 листов. 1892-1894 Конец без продолжения? А если? .... По Бовкало. СПбДА. 1912 год. Назначаются переэкзаменовки: Георгиевский Анатолий Анатольевич - по сочинению и дидактике в связи с курсом 5 класс ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 115. Дело 435 Георгиевский Анатолий Анатолиевич - семинарист 30.10.1912–10.12.1912 Набедренникомъ: Новоладожскаго уѣзда: Срѣтенской церкви, Анатолій Маловъ; Черновской Ильинской церкви Іаковъ Чулковъ; Лавровской Николаевской церкви Анатолій Георгіевскій Определен к церкви 30.12.1912Епархиальные ведомости, Известия по С.-Петербургской епархии. СПб., 1895–1917, 1916, выпуск № 23 --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
Irina Ol С-Петербург Сообщений: 4447 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15745 | Наверх ##
28 июля 20:33 28 июля 20:54 OBaskakov написал: [q] Все, что до 1893 года, я вижу..... Почему его нет потом нигде?[/q] В 1894 году Священник Анатолий Мефодьевич Георгиевский служит в С.-Петербурге в церкви Св. кн. Александра Невского при Первом Военно-Морском госпитале по Петергофскому (сейчас Старо-Петергофский) проспекту, д. 2. Там же и проживает.Источник: Весь Петербург на 1894 год : адресная и справочная книга / сост. под ред. Н.И. Игнатова. - [СПб.] : издание А.С. Суворина, [1894]. С. 55. 
 --- С уважением, Ирина. | | Лайк (2) |
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 704 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 411 | OBaskakov написал: [q] БУТКОВСКИЙ ПОГОСТ Георгиевская церковь (1866 г.) Священник Владимир Порфирьевич Георгиевский родился 10 июля 1882 г. в семье псаломщика Порфирия Георгиевского, окончившего Кирилловское духовное училище, в 1876-1879 гг. служившего в Базегской церкви Белозерского уезда , а в 1879 г. переведённого к Запогостской церкви Череповецкого уезда . Владимир Георгиевский окончил полный курс Новгородской духовной семинарии в 1903 г., до июля 1905 г. состоял учителем одной из церковно-приходских школ Череповецкого уезда. 17 июля 1905 г. возведён в сан священника и определён священником к Бутковской церкви Тихвинского уезда. Одновременно состоял законоучителем трёх земских школ. С 1912 г. три года состоял в должности депутата по следственным делам. С 1915 г. состоял помощником благочинного. Награждён набедренником (17 апреля 1912 г.), камилавкой (1917 г.). Жена Мария Семёновна родилась 21 марта 1886 г. Дети: Тамара (17 марта 1905 г. р.), Ангелина (24 августа 1906 г. р.), Муза (3 мая 1915 г. р.). О них сведений не сохранилось. [/q] Терсинец  ЦГА СПб. ф.Р-7965 оп.119 д.1351, л.345 ДОМОВАЯ КНИГА ПО АДРЕСУ МЫТНАЯ УЛИЦА,13 Кв.51. Прокофьева Муза Владимировна 1915 г.р. Ленинградская обл., Тосненский р-н, д. Бутково
Переехала 30.12.1941 с проспекта Маклина, 3, кв.1 Сем. временная прописка от 30.12.1941 по 29.04.1942 Иждивенка служащего. 24 столовая. Ул. Марата,71 06.08.1942 эвакуирована в Ярославскую область, Пешехоно-Володарский район На 1933 год по адресу Маклина, 3 (Общежитие. В списке идет первым) проживает Прокофьев Матвей Прокофьевич, 1893 года рождения --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | Лайк (1) |
Irina Ol С-Петербург Сообщений: 4447 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 15745 | Irina Ol написал: [q] в церкви Св. кн. Александра Невского при Первом Военно-Морском госпитале [/q]
Госпиталь располагался и располагается между р. Фонтанкой и Петергофским пр. Современный адрес госпиталя: Фонтанки наб., 156/Старо-Петергофский пр., 2. " Церковь Санкт- Петербургского Калинкинского морского госпиталя во имя св. блгв. кн. Александра НевскогоПрестольный праздник 23 ноября Морской госпиталь и при нем Церковь находились на наб. реки Фонтанки, близ большого (старого) Калинкина моста. Церковь при госпитале была основана по Высочайшему повелению Государя Императора Николая I в 1838 г. Она располагалась во 2-м этаже госпитального здания, а была устроена на средствами казны и освящена 28 августа в том же году. В 1891 г. церковь перестроена, увеличена и украшена на средства купца Родиона Громова. Колокольня с (6-ю колоколами) была устроена над входом в церковь. Вмещала 900 человек. Особое внимание уделялось иконе Божией Матери "Избавительницы", размер которой был 1,42 м на 0,71 м. Синодальный миссионер иеромонах Арсений пожертвовал ее в память о событиях в городе Отсу (29 апрреля 1891 г. день чудесного спасения Наследника Николая Александровича - будущего Императора Николая II). Икона была облачена в вызолоченную серебряную ризу. Ее на икону приобрел чиновник Стеценко, стоимость ризы составила без малого 1000 рублей, деньги по тем временам немалые. К этой церкви была приписана каменная часовня, в честь иконы Божией Матери, именуемой "Милующая", которая находилась совсем недалеко, по адресу Ст.Петергофский проспект дом N9. Выстроена часовня была в 1891 г. бывшим старостою церкви госпиталя, потомственным почетным гражданином И. И. Ильинским в память чудесного спасения Его Императорского Величества Государя Императора Александра III с Августейшим семейством при крушении царского поезда 17 октября 1888 г. По штату при церкви полагались: священник, диакон и псаломщик. Для причта в здании госпиталя располагались казенные квартиры.
Все церковное имущество принадлежало Морскому ведомству, а священнослужители стояли на штате Русского Императорского Флота". https://www.citywalls.ru/house2016.html --- С уважением, Ирина. | | Лайк (2) |
VL49 Одесса Сообщений: 106 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 116
| Новая и очень интересная информация. Итак, Анатолий Мефодьевич служит в 1894 г. в СПб. Значит его вероятные дети взрослеют и учатся в этом замечательном городе. Произведем простой расчет: Анатолий Мефодьевич 1855 г.р., в 1877 г. закончил НД семинарию, 1881 - СПбДА. Женился сразу после Академии, т.к. в 1882 г он служит священником в Череповецкой учительской семинарии.
Предполагаемый его сын Анатолий Анатольевич Георгиевский учится в 1912 г. в СПб духовной семинарии (не в Академии) в 5 классе. Значит ему примерно 20 лет и он 1892 г.р. Вполне вписывается в сыновья Анатолия Мефодьевича. Судя по документам из ЦГИА АМГ в СПб уже в 1892 г. Значит рождение сына Анатолия Анатольевича очень реально найти в метриках церкви Александра Невского при госпитале, где и проживала семья.
--- Ищу сведения о Панкратовых | | Лайк (1) |
|
По Ивану информация проходила. Нужно искать его назначение к Чистодорской церкви ..... Вот вряд ли что Александр Иванович в 19 лет отправился в Ст. Руссу. Там своих Георгиевских - тьма!..... Тем более, он значится псаломщиком до закрытия церкви в Воздвиженье (начало 1930-х годов. Пост в самом начале темы)