Георгиевские (Тигинские), Кирилловский и Белозерский уезды
Ищу свои духовно-церковные корни. Родственные фамилии - Ляброзовы, Щукины, Архангельские, Крестовоздвиженские, Ольховские, Виноградовы, Верещагины, Напильниковы. Нижняя точка - Петр Афанасьев, сын попов (1670-е годы)
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 769 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 451 | OBaskakov написал: [q] Поколение 6 Мефодий Федоров Георгиевский (2-6) 13 лет в 1832г. 45 в 1866г. диакон Вашки. Жена Марья Николаевна 44г. в 1866г. Дочь дьячка Николая Кириллова Щукина село Вашки и Любови Ивановой[/q]
ГАНО. Исповедная роспись села Вашки (Кирилловский уезд). 1836 год Дьячек Николай Кириллов Щукин (45 лет) дьяческий сын из Кирилловского Духовного училища исключен в 1816 году. Его Преосвященством Амвросием Епископом Старорусским 1817-м годом Генваря 15-го дня определен к сей церкви. Ставленную грамоту имеет. В семействе у него: Жена Любовь Иванова 34 года Дети Марья 13 лет Гликерия 7 лет Иван 6 лет Александр 1 год --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 769 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 451 | ГАВО, ф.1147, оп.3, д.59, л.42-44
ВЕДОМОСТЬ О ЦЕРКВИ
Рождества Пресвятой Богородицы Кирилловского уезда, что в селе Вашках за 1866 год 1. Построена в 1742 году тщанием прихожан 2. Зданием каменная, с таковой же колокольнею, крепка 3. Престолов в них два; в Настоящей холодной Во имя Рождества Богородицы один, а другой в Приделе теплом Св. Николая Чудотворца 4. Утвари церковной достаточно 5. Причта положено как издавна, так и ныне по Высочайше утвержденному Нормальному штату в 15-й день Мая 1843 года. Священник один, дьячек один и пономарь один. 6. Земли при сей церкви писцовой: Пахотной 25 и Сенокосной 8 десятин. На оную землю Планы и книги хранятся в Вашкинском Волостном Правлении Государственных Имуществ в одной окружной меже с подведомственному оному крестьянами, от которых в 1858-м году по распоряжению Высшего Правительства в добавок узаконенной пропорции вновь отмежевано 33 десятины дровяного леса и ныне всей земли причта 66 десятин. Дела о ней никакого не производится, и церковнослужители сей землей владеют сами. 7. Дома у церковнослужителей деревянные, собственные на церковных землях и имеются у всех. 8. На содержание Священнослужителей постоянного оклада доныне получается 212 рублей серебром в год, содержание их посредственное. 9. При сей церкви капиталов в кредитных обращениях нет, в казнохранилище же церковных находится сумма только 32 рубля 85 копеек серебром собранных от подаяний в кошелек для поддержания церкви. 10. При означенной церкви попечительства по малочисленности и бедности прихожан не имеется. 11. Здания, принадлежащего сей Церкви, суть: Богодельня, для помещения церковного сторожа с Просвирнею и двух престарелых человек, деревянная. Ограда каменная с осмью таковыми же лавками и кладовою, что по ВЫСОЧАЙШЕМУ повелению закрыты, и доходы церкви с них не получаются. 12. Расстоянием сей Церкви от Консистории в 655 верстах, от Духовного Правления в 55 верстах. От местного Благочинного в 26 верстах. 13. Ближайшие к сей Церкви, суть: Троицкая, что на Липином Бору в 3-х верстах, Преображенская в Слободке в 4-х верстах и Преображенская в Вашпино в 2-х верстах. 14. Приписных к сей Церкви нет. 15. Домовой церкви в приходе сем не имеется. 16. Опись Церковному Имуществу есть: Сдана в 1854-м году за шнуром и печатью Новгородской Духовной Консистории. Скреплена Членом Консистории Кафедрального Софийского Собора Протоиреем Петром Голинским. 17. Приходно-Расходные книги о суммах свечных и церковных за шнуром и печатью Духовного Правления. Выданы в 1864-м году; скреплены Членом Правления, Протоиреем Александром Сердобольским, ведутся исправно и сохраняются в целости. 18. Копии с Метрических книг с 1789 года хранятся в целости. 19. Исповедные Росписи с 1795 года хранятся в целости. 20. В Обыскной книге, созданной за шнуром и печатью Духовным Правлением 1858 года и скрепленной Членом Правления Священником Александром Сердобольским, в ней письменных листов 60 и не писанных остается 16 листов.
О причте означенной церкви
Священник Тимофей Семенов-Владимирский (60 лет), Пономарский сын. Обучался в Кирилловском Духовном Уездном училище в Высшем Отделении. 1824 года Сентября 14-го дня ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВОМ МОИСЕЕМ Епископом Старорусским произведен Кирилловского Уезда к Преображенской Липинской Церкви в Пономари. 1828 года Декабря 2-го дня ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВОМ ТИМОФЕЕМ Епископом Старорусским рукоположен к той же церкви в диаконы. 1838 года Июля 23-го дня ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВОМ ФЕДОТИЕМ Епископом Старорусским рукоположен к сей Церкви в Священники. 1845 года Декабря 14-го дня Указом Новгородской Духовной Консистории с утверждения ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА определен Депутатом, от таковой должности по Прошению 1857 года уволен. 1856 года Июня 31-го дня с утверждения ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВА, Указом Новгородской Духовной Консистории определен Духовником в Память войны бывшей 1853 – 56 годов, имеет Темнобронзовый на Владимирской Ленте наперстный Крест. С 1-го ноября 1860 года находился в Учебной Службе, и с утверждения ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА в должности Наставника и законоучителя при Вашкинском Сельско-Приходском Училище. 1864 года Июня 16-го дня за Исправное усердное прохождение Пастырских обязанностей и весьма хорошее поведение награжден Набедренником. На все Вышепрописанные чины и должности Ставленные Грамоты, Указы и Свидетельства имеются. Жена его Фаина Дмитриева (58 лет)
Дьячек Мефодий Федоров Георгиевский (45 лет), Диаконский сын. Обучался в Вологодском Духовном Уездном училище в Высшем Отделении. 1842 года Марта 31-го дня ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВОМ ФЕДОТИЕМ Епископом Старорусским произведен к сей Церкви в Пономари и посвящен в стихарь. 1853 года Декабря 23 дня по Резолюции ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА АНТОНИЯ Епископа Старорусского Указом Новгородской Духовной Консистории переименован к сей церкви во Дьячка, и на оные Чины ставленую Грамоту и Указ имеет. Жена его Марья Николаева 44 года Дети их Елизавета, читать умеет, 25 лет Александр, обучается в Кирилловском Духовном Уездном Училище, получает казенное пособие, 17 лет Порфирий, обучается в том же Кирилловском училище, получает казенное пособие, 15 лет Анатолий, обучается в Кирилловском же Духовном училище, на содержании отца, 11 лет Иван, обучается чтению и письму в Вашкинском сельском училище, на содержании отца, 9 лет
Пономарь Петр Александр Смелков (35 лет), пономарский сын. Обучался в Кирилловском Духовном Уездном училище в Высшем Отделении. 1855 года Февраля 20-го дня ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВОМ Иоанникием, Епископом Старорусским определен к сей Церкви в Пономари и посвящен в стихарь, и на оный Чин Ставленную Грамоту имел, но в 1860 году Июня 30-го дня истреблена пожаром, прошедшим по неизвестной причине у него дома. Жена его, Ольга Максимова (35 лет), читать умеет Дети их Павел, обучается чтению и письму в Вашкинском сельском училище, на содержании отца, 9 лет Иван, обучается в том же Вашкинском сельском училище чтению и письму, на содержании отца, 8 лет Василий 5, Яков 3, Михаил 1 год
ЗАШТАТНЫЕ Дьячек Александр Васильев Смелков (61 год), Священнический сын. Обучался в Кирилловском Духовном Уездном училище в Высшем Отделении. 1824 года Апреля 20-го дня ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВОМ МОИСЕЕМ Епископом Старорусским произведен в Пономари Богоявленской Вещезерской Церкви. 1825 года Мая 24-го дня по Резолюции ЕГО ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВА СЕРАФИМА МИТРОПОЛИТА, Указом Новгородской Духовной Консистории переведен к сей Церкви в Пономари, а 1842 года Февраля 24-го дня Указом Новгородской Духовной Консистории и по Резолюции ЕГО ПРЕОСВЯЩЕНСТВА ФЕДОТИЯ Епископа Старорусского переименован в сей же церкви во Дьячка. 1855 год за болезнию, по Прошению его уволен, Ставленная Грамота и Указы отобраны и ныне получает пособие от попечительства. Жена его Дарья Дмитриева (61 год)
СИРОТСТВУЮЩИЕ Умершего сей церкви дьячка Николая Кириллова дочь Девица Гликерия Николаева (41 год) живет в церковной Богодельне, пропитание имеет от доброхотного подаяния прихожан, за Исправление Просвирнической должности. Отец ее был при сей церкви Дьячком и помер в 1839 году. --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 769 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 451 | Наверх ##
16 апреля 11:01  Итоги non/fictioNвесна 2025! Очень быстро прошли четыре дня международной ярмарки интеллектуальной литературы non/fictioNвесна 2025 в Гостином Дворе. Мероприятие было наполнено многими знаковыми событиями. ️Решением Экспертного совета non/fictioNвесна в топ-лист ярмарки вошли 2 книги нашего издательства: 1. Ю. Митенкова "Десять лет на Востоке, или записки русской в Афганистане";* 2. Г.С. Саблуков (науч. ред. Ф.О.Нофал) "Сличение мусульманского учения об именах Божьих с христианским о них учением". https://vk.com/sadrabook?w=wal...a821855027* Юлия Митенкова - правнучка В.И.Георгиевского --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 769 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 451 | 26 марта состоялся онлайн-круглый стол «Судьба солдата», организатором которого выступила библиотека имени Баранских Н. Н. и Н.В. г. Карачева. Обучающиеся г. Карачева рассказали о Баранском Николае Николаевиче, крупном учёном, основоположником экономической географии, организатором многих географических учреждений. По его книгам и лекциям выучилось не одно поколение советских специалистов. Началась война и Баранский записался в народное ополчение – 4 -ю дивизию Куйбышевского района Москвы (110 сд, 84-я гв. сд). Он был зачислен в отдельный артдивизион ПТО. Вскоре капитана Баранского перевели в политотдел полка, где он готовил политруков. Агитатор политотдела капитан Баранский поддерживал боевой дух товарищей по оружию. «Он был не просто участлив, он понимал душевную боль и смуту других, умел помогать и поддерживать» (Наталья Баранская). Амалия Шехматова из 6К класса рассказала участникам круглого стола о бойцах дивизии, которые в течение почти трех суток вели бои за высоту 246,1. Эта высота открывала дорогу на Карачев и Брянск. После захвата высоты, преследуя врага, разведчики гвардии капитана Багуты — гвардии лейтенант Георгиевский Вячеслав Александрович (троюродный брат бабушки, 21год), гвардии старший сержант Бобин Алексей Иванович (37 лет), гвардии красноармеец Субботин Петр Сергеевич (32 года) первыми ворвались в город, выбивая немцев из каждого дома. Об этом говорит документ, копия которого есть в нашем музее. Отважные бойцы остались живы, дошли до Кенигсберга. С материалами о героях битвы за Карачев можно познакомиться в школьном музее (всего по воспоминаниям и спискам на наградные документы выявили 38 имен). Напомним: за отвагу и мужество, проявленные в боях за город Карачев, наша дивизия получила почетное наименование – «Карачевская». Бессмертный полк 84-й гвардейской стрелковой дивизии пополняется. Будем помнить! http://28shkola.ru/bessmertny-...y-divizii/ --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
VL49 Одесса Сообщений: 113 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 119
| Сегодня просматривала Новгородские епархиальные ведомости за 1883 г. В номере 23 увидела интересную информацию:
"П о опредѣленію Консисторіи 2 0 прошлаго Ноября, утвержденному Его Высокопреосвященствомъ, законоучителю Череповской Учительской Семинаріи Священнику Анатолію Георгіевскому дозволено употреблять при Священнослуженіи набедренникъ."
Известно из Памятных книжек Новгородской губернии, что в 1882-1884 г.г. священник Георгиевский Анатолий Мефодьевич служил в Череповецкой училищной семинарии. К сожалению, более о его служении информации нет. Может быть кто-то обладает сведениями?
И еще встретились Георгиевские, прилагаю:
Прикрепленный файл (Из НЕВ.docx, 15398 байт)--- Ищу сведения о Панкратовых | | Лайк (1) |
VL49 Одесса Сообщений: 113 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 119
| Сегодня просматривала НЕВ за 1884 г. Встретились родственники Георгиевских.
НЕВ № 10, 1884 г. "Н а праздное Священническое мѣсто къ Троицкой Озадской ц. Бѣлозер. у ., опредѣленъ проживающій въ числѣ братства Кнрилло-Бѣлозерскаго монастыря заштатный Свящ. Николай Щукинъ 30 Апр." В НЕВ № 23 , 1884 г. " В ъ 6 Благочинническомъ округѣ Бѣлозерскаго уѣзда въ должности Помощника Благочиннаго утвержденъ Священникъ Озадской церкви Николай Щукинъ, 10 Декабря. "
НЕВ № 22, 1884 г. " На праздное священническое мѣсто къ Тордожскои церкви, Кирилловскаго уѣзда, опредѣленъ Учитель Спасской сельской школы Александръ Ольховсній, 20 Сентября."
--- Ищу сведения о Панкратовых | | Лайк (1) |
VL49 Одесса Сообщений: 113 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 119
| Неизвестные носители родственных фамилий:
НЕВ № 3/4, 1885 г. "На праздное псаломщицкое мѣсто къ Базегской церкви Бѣлозерскаго уѣзда определѣнъ уволенный изъ Кирилловскаго Духовнаго училища Иванъ Георгіевскій, 6 Февраля."
НЕВ № 5/6, 1885 г. " На праздное псаломщпцкое мѣсто къ Маэкской церкви, Бѣлозерскаго уѣзда, опредѣленъ вольнонаемный церковникъ Бѣлозерскойградской Успенской церкви Михаилъ Щукинъ, 2 8 Февраля." --- Ищу сведения о Панкратовых | | Лайк (1) |
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 769 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 451 | Наверх ##
29 июня 13:25 29 июня 15:41 OBaskakov написал: [q] — Город подарил семинарии 9 600 квадратных сажен земли — это более 10 га — рядом со зданием, чтобы практиковаться в сельском хозяйстве. На этой территории разбили фруктовый сад и огороды, сделали пасеку — пчел выращивали. Интересно то, что после окончания семинарии каждый выпускник, уезжая на место работы по распределению, получал по одному улью с пчелиной семьей. Но через два года они должны были улей с пчелами вернуть обратно (к этому времени учителя, как правило, уже обживались новыми ульями и пчелами — прим. авт.). Это способствовало развитию пчеловодства в Новгородской губернии, его очень сильно развили в этом крае.
[/q]
И снова возвращаюсь к поискам А.М.Георгиевского. Интересные данные по пчеловодству на Вологодчине: В статье Череповецкая учительская семинария (1875 – 1919 гг.) приводятся такие данные: «В 1879 году город в знак доверия к «экономическому направлению здешней учительской семинарии, которое может положить самую надежную связь между школой и жизнью» [ЦГИА, ф. 733, оп. 170, д. 846, л. 147.] передал в безвозмездное ее пользование 9600 кв. сажен хорошей пахотной земли, прилегающей к зданию учительской семинарии. На этом участке был посажен плодово-ягодный сад, располагались огород и пасека, устроенная в 1885 году преподавателем естествознания Н. Т. Исаиным. … Под руководством преподавателя естествознания – агронома Н. Т. Исаина семинаристы знакомились с ведением многопольного хозяйства, с различными способами удобрения, лучшими способами обработки земли, с сельскохозяйственными машинами. … Одна десятина занята постройками, садом и огородом, а на 3,5 десятинах сеются хлебные растения и травы. Из хлебных растений возделываются, главным образом, семенной овес, который продается крестьянам ближайших деревень...» [ГАНО, ф. 98, оп. 3, д. 11246, л. 1 – 18. Отчет директора Череповецкой учительской семинарии за 1884/1885 учебный год.] … Доход, полученный с земельного участка шел на улучшение семинарского хозяйства, завтраки семинаристов и на введение некоторых дополнительных предметов (чистописания и рисования).». К сожалению, в некоторых публикациях встречаются неточности. Так, в интервью газете «Голос Череповца» «Как череповецкие учителя развивали новгородское пчеловодство» научный сотрудник Череповецкого историко-краеведческого музея ошибочно указал, что «9 600 квадратных сажен земли — это более 10 га». В действительности это не так. В метрической системе мер квадратная сажень составляет 4,55 кв. метра. 2 400 кв. саженей составляют 1 десятину (1,09 га), а 9 600 кв. саженей - 4 десятины. В переводе на метрическую систему мер это чуть больше 4 га земли. Начиная с 1892 года, Новгородское губернское земство регулярно организовывало при Череповецкой семинарии краткосрочные курсы садоводства, огородничества и пчеловодства для учителей народных училищ, подробнейшие многостраничные отчеты о проведении которых издавались Новгородским губернским земством. Эти отчеты дают и полное представление об организации семинарского хозяйства. Курсы пользовались большой популярностью среди учителей Белозерского, Кирилловского, Тихвинского, Устюженского и Череповецкого уездов и поддержкой губернского и уездных земств. https://vk.com/@-213028783-opy...nikuma-v-1 --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
OBaskakovМодератор раздела  Москва Сообщений: 769 На сайте с 2020 г. Рейтинг: 451 | OBaskakov написал: [q] Дело по обвинению пономаря Архангелькой Падчеварской церкви Никанора Велицкого в пьянстве и оскорблении жены священника ГЕННАВЫ МИХАЙЛОВОЙ (той самой! Ты узнаешь ее по имени … cheer.gif )
ГАВО, ф. 1147, оп.2, д. 1821. Крайние даты документов 21.08.1861 – 13.07.1864. Дело не оцифровано[/q]
Можно утверждать, что поспособствовал оцифровке дела двоюродной пра2. Кое-какие выдержки из разбора дела: Сельские приходы на Северо-Западе России богатством не отличались. Не была исключением и Архангельская Падчеварская церковь. В описании, составленном в апреле 1856 года говорится, что «замечательных благолепий» она не имеет (НГОМЗ, ф.14, оп.1, д.189). О церковной земле, находящейся в пользовании причта церкви приводятся такие сведения: на владение землею «до 1824 года имелись крепости, но в 1824 году посланы оные при прошении, поданном на имя Преосвященного Моисея Епископа Старорусского о дополнении 10 десятин земли, числящихся при деревне Коргозере за 12 верст, и как на прошение никакого удовлетворения не получено, так неизвестно и где хранятся крепости». Этот важный момент. Как будет видно из дела Никанора Велицкого, в его конфликте с семьей священника фигурирует и земельный спор. О средствах содержания причта в описании церкви сказано: «В прежнее время единственным содержанием сей церкви были доброхотные подаяния и пожертвования прихожан, а причт, кроме церковной земли получал паевое содержание от прихожан… но со времени получения штатного жалования сих доходов уже не получает. В настоящее время церковь содержится только пожертвованиями прихожан ... В средней сложности в год получается: а) свечного дохода до 30 руб. серебром, а кошельковых и кружечных сборов бывает до 100 рублей серебром. Причт церкви получает штатное жалование 103 руб. 88 коп. (в год). Сверх сего во время Св.Пасхи при хождении со Св. Крестом по приходу за молебны в церкви и часовнях может получать не более 10 руб. в год, б) земли пахотной при сей церкви 13 десятин и покосной 11,… сверх же сего в другом месте расстоянием от церкви в 12 верст числится неудобной земли 1 десятина, и за 6 верст 1 десятина». Церковная земля не являлась собственностью причта, она принадлежала церкви и распределялась между членами причта на трехштатном приходе (священник, дьячок, пономарь) следующим образом: 3 части получал священник, по одной — причетники. То есть, в данном случае на долю пономаря приходилось всего 2,6 десятин пахотной земли, и если у Никанора Велицкого не было дополнительно собственной земли, его семье приходилось довольно туго, так как сельское хозяйство являлось основным источником существования приходского духовенства. По такому же принципу распределялось штатное жалование и денежный доход, остававшийся в распоряжении причта после обязательных отчислений, которых было немало. Полагаю, что годовой доход пономаря Падчеварской церкви в денежном выражении составлял не больше 30 рублей. В деле о пьянстве Никанора Велицкого и оскорблении им жены священника имеется несколько документов. Первый из них — рапорт исправляющего должность Благочинного священника Александра Либрова в Кирилловское духовное правление от 17 марта 1863 года: Поданное мне, ведомства моего Архангельской Падчеварской церкви священническою женою Еннавою Михайловою Ольховской, прошение в обидах, нанесенных ей пономарем Никанором Велицким честь имею представить в оное Духовное Правление. К сожалению, самого прошения жены священника в деле нет, поэтому неизвестно, как она описала суть конфликта. В марте 1863 году Никанор Велицкий был вызван в духовное правление для дачи объяснений, о них будет ниже. Но вот следующий документ — рапорт и.д. Благочинного Александра Либрова в Кирилловское духовное правление, поданный 16 августа 1863 года, касается уже совсем другого вопроса: Вследствие поданного мне прошения священником Дмитрием Ольховским о незаконном пользовании причетниками его — Вячеславом Архангельским и Никанором Велицким пятой частью земли, ему принадлежащей, я предписывал таковым о надлежащем священнику Ольховскому выделе земли, но пономарь Велицкий по грубости своего характера не согласился на это и мое предписание ни во что вменил, — почему прошение и рапорт священника Ольховского о взыскании претензий представляю в Духовное правление на суд и благоусмотрение с присовокуплением, что пономарь Велицкий человек грубый и дерзкого характера и кроме того весьма бессознателен. В документе не упомянуто, что явилось первопричиной конфликта — земельный спор между священником и членами причта или ссора пономаря с женой священника. Не исключаю, что в основе плохих взаимоотношений могли лежать давние претензии семьи священника на землю, которой пользовались дьячок и пономарь. Из-за невозможности изучить документы за другие годы, установить родственные связи между членами причта сложно. Тем не менее, из имеющихся в Новгородском архиве церковных ведомостей удалось выяснить, что Геннава Михайлова была дочерью священника Пачеварской церкви Михаила Васильева Архангельского. Место священника перешло к мужу Геннавы — Дмитрию Евсееву Ольховскому, когда ее отец вышел за штат. Родной дядя Геннавы Семен Васильев служил пономарем в этой же церкви. Михаил Васильев и Семен Васильев в свою очередь были детьми дьячка Василия Семенова. Немаловажным в этом деле мне кажется и то, что брат Дмитрия Ольховского — Иона Евсеев Ольховский, служивший священником Старо-Ёрговской церкви Череповецкого уезда, с 1864 годы состоял благочинным и, возможно, мог как-то повлиять на ход дела. Отец Геннавы — Михаил Васильев Архангельский был назначен на место умершего священника Иоанна Андреева, вдова которого в 1832 году состояла просвирней при церкви. При церкви жили и незамужние дочери покойного Клавдия и Анна, которые находились на иждивении брата — дьячка Вячеслава Иванова Архангельского, того самого, к которому муж Геннавы Дмитрий Ольховский также предъявил земельные претензии. В следующем документе, содержащемся в деле Никанора Велицкого, всплывают любопытные подробности конфликта с женой священника. Указ Его Императорского Величества Самодержца Всероссийского к Новгородской Духовной Консистории, в Кирилловское Духовное Правление. По делу о нанесении обид священнической жене Архангельской Падчеварской церкви Геннаве Михайловой той же церкви пономарем Никанором Велицким в нетрезвом виде, определением Консистории Его Высокопреосвященством утвержденным заключено: На жалобу священнической жены Геннавы Михайловой Ольховской об оскорблении ея непристойными словами в нетрезвом виде пономарем Архангельской Падчеварской церкви Никанором Велицким, сей последний в своем объяснении пишет, что 26 февраля истекающего года в деревне Назаровской, когда пономарю захотелось выпить для своего здоровья, зашел он в питейный дом к крестьянину Ивану Алексееву, и на вопрос бывшей здесь священнической жены Геннавы Михайловой «ты пошто пришел?» сказал: «ты пошто пришла, и я про то пришел — мне нужно выпить». Когда же священническая жена назвала его будто бы вором, мошенником, подлецом, то и он сказал ей: «ты сама такая же, должно быть, кабацкая валявка». Как этим объяснением пономарь Велицкий сам уличает себя в наклонности выпить — и не дома притом, но в кабаке, и в нанесении оскорблений грубыми словами священнической жене; то за такую предосудительную наклонность и за причинение обиды словами пономаря Велицкого на основании 197 и 198 ст. Устава Духовных Консисторий послать для раскаяния и исправления на шесть недель в Кирилло-Новоезерский монастырь с тем, чтобы по выжитии срока подначалия с одобрением от Настоятеля и по испрошении прощения у обиженной, допустить его к исправлению своих обязанностей на прежнем месте, но обязав строгою подпискою вести себя трезво, кротко и вообще прилично своему званию, под опасением в противном случае, как рекомендуемого Благочинным поведения неблагонадежного, исключить из Духовного звания; далее, что касается оговора самой священнической жены со стороны Велицкого в оскорблении грубыми словами Велицкого и доноса сего последнего на мужа Михайловой — Ольховского в допускаемых якобы им злоупотреблениях по церкви, опущениях по должности и беспрерывном пьянстве, то оговор сей, как ничем не подтверждаемый со стороны Велицкого и делаемый в то время, когда уже поступила на него самого жалоба, равно и донос, им не основанный, как бы следовало по 48 ст. 11 кн. XV том Св. Зак., на явных и точных доказательствах, а главное — кем чинимый им — Велицким во время производства следствия над ним самим, оставить на сей раз без последствий, и Велицкому, если точно священником Ольховским допускаются предосудительные действия, велеть донести об оных вновь с явными и точными доказательствами; наконец, Кирилловскому Духовному правлению, которым рассматриваемое дело без всякой очевидно-основательной причины придержано с 22 мая по 6 сентября, это обстоятельство поставить на вид, с чем к должному исполнению в Кирилловское Духовное Правление послать Указ, каковый и посылается декабря 9 дня 1863 года. Примечательно, что присутствие жены священника в кабаке во время визита туда Никанора Велицкого не отрицается, но и никак не комментируется. Из документа не ясно, по какой причине Геннава Михайлова назвала Никанора вором и подлецом, но вполне возможно, она имела ввиду пресловутый земельный спор. В 1864-1865 годах вновь разбиралось «Дело по обвинению пономаря Архангельской Падчеварской церкви Никанора Велицкого в пьянстве и неподчинении священнику Дмитрию Ольховскому» (ГАВО, ф.1147, оп.7, д.6). Дело не оцифровано, но судя по заголовку, священник и пономарь остались в плохих отношениях. Однако обвинения в адрес священника, высказанные Никанором Велицким в 1863 году, оказались небеспочвенными. Похоже, что доказательства он представить сумел, и два года спустя духовное правление разбирало уже «Дело по обвинению священника Падчеварской церкви Дмитрия Ольховского в пьянстве и венчании находившихся в близком родстве крестьян Александра Семенова с Ириной Владимировой» (ГАВО, ф. 1147, оп.2, д. 1956). К 1866 году между членами причта, если верить записям в клировой ведомости, ненадолго воцарился мир. Поведение пономаря Велицкого отмечено как добропорядочное, а священника Ольховского — очень хорошее и трезвое. Но все же побороть пагубную привычку Никанор не смог. В 1866-1867 годах в отношении него духовным правлением рассматривалось еще одно «Дело по обвинению пономаря Падчеварской церкви Никанора Велицкого в пьянстве» (ГАВО, ф.1144, оп.2, д.1976). https://vk.com/@-213028783-velickii-nikanor-vasilevich --- Все, что ищу - в дневнике https://forum.vgd.ru/7810/ | | |
VL49 Одесса Сообщений: 113 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 119
| Размышления о неуловимом Анатолии Мефодьевиче Георгиевском. Он закончил СПб ДА в 1881 г. В Памятных книжках Новгородской губернии в 1882-1884 г.г. значится священником, законоучителем Череповецкой учительской семинарии. В 1883 г. награжден набедренником. Рукоположенным во священника мог быть только женатый претендент. Из этого следует, что о. Анатолий после выпуска из ДА женился. Нет ни малейшей зацепки о месте и дате венчания, а также о его супруге. Сведений о дальнейшем служении нет. Личных дел преподавателей учительской семинарии Череповца в архиве ГАВО нет. Надежда на счастливый случай. Вдруг кому-то встречалась информация об этом священнике.
--- Ищу сведения о Панкратовых | | Лайк (1) |
|
Эх, Анатолий Мефодьевич, любитель пчел .... Черная дыра!