БЕСЕДКА в НЕСКУЧНОМ САДУ
Всякая душа празднику рада...
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
10 апреля 2011 1:21 3 июня 2022 18:13 Первые решительные шаги по заполнению Дневника, я предприняла в ночь с 9 на 10 апреля 2011 г. Эти даты и будем считать знаменательными. В ВикипедиЯ 9 апреля — 99-й день года (100-й в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 266 дней. Из всех событий, которые случились в этот день я бы выделила одно - 1945 — ВОВ: окончательное взятие советскими войсками города-крепости Кёнигсберга. Комендант Отто Ляш подписал акт о капитуляции города. Часть, в которой служил мой дед, со стороны отца - День Победы встретила в Восточной Пруссии, главным городом которой был Кёнигсберг (ныне Калининград). 10 апреля - сотый день года (сто первый в високосные годы) в григорианском календаре. До конца года остаётся 265 дней. И немого мистики Именины в этот день празднуют - Православные: Илларион, Степан, Стефан. Католические: Макар, Михаил. А я шлифовла заявление в Дергачевский РВК, чтобы узнать судьбу солдата - Норцева Михаила, родом из с. Степановки... КАЛЕНДАРЬ ПРАЗДНИКОВ http://www.calend.ru/holidays/4/Старые открытки С ДНЕМ 8 МАРТА!http://retropost.ru/postcards/8march.htmlhttp://cards.intbel.ru/catalog/?topic=8marthttp://fotki.yandex.ru/users/n...70955/?p=4Винтажные фоны http://fotki.yandex.ru/users/svetlera/view/394876/?page=0Рижские моды 1953-1954 http://amnesia.pavelbers.com/Riga%2052%20new.htm. --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
26 марта 2012 22:37 26 марта 2012 23:17 Наташа, прекрасные коллажи и замечательная идея!  В Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона: Беседка— легкое сооружение в саду или парке, с скамейками и столом, предназначенное для отдыха и беседы, откуда и происходит самое его название. Форма беседок — самая разнообразная. Простейший вид — четыре столбика, покрытые четырехскатной крышей; по низу столбики обносятся с трех сторон стенкой высотой по локоть; с четвертой — открытой делается вход; скамьи идут по стенкам, а посередине ставится на неподвижной тумбочке стол. Беседки, кроме того, бывают многоугольные или круглые. Затем, беседки делаются не только открытые, но также и закрытые, т. е. со стенами, вроде небольшого домика в одну комнату, с окнами и дверями. Иногда беседки делаются совсем открытые, в виде небольшой площадки, густо обсаженной деревцами или обнесенной трельяжем, т. е. деревянной или проволочной решеткой, покрытой вьющимися растениями. Вообще беседки по своему устройству и внешнему виду отличаются крайним разнообразием. Они устраиваются из дерева, железа и камня. В первом случае они делаются в русском, швейцарском или китайском стиле; в последнем случае им придается более монументальный характер и к ним применяются формы древних классических стилей, греческого и римского или формы стиля Возрождения. Такого вида беседки служат лучшим украшением садов и парков; особенно хороши беседки из белого мрамора или из других светлых пород камня: их строгие архитектурные линии и светлый тон являются прекрасной антитезой темному фону и прихотливым очертаниям зелени, от которых на них падают легкие прозрачные тени.Таким образом, беседки дополняют собой пейзаж и придают ему тот или другой характер. Этим нередко превосходно пользуются наши писатели-беллетристы. Стоит только вспомнить мастерское изображение в "Обрыве" Гончарова: — "Вера пробралась к развалившейся и полусгнившей беседке в лесу, который когда-то составлял часть сада. Крыльцо отделилось от нее, ступени рассохлись, пол в ней осел, и некоторые доски провалились, а другие шевелились под ногами. Оставался только покривившийся на бок стол, да две скамьи, когда-то зеленые, и уцелела еще крыша, заросшая мхом". Иногда же у них Б. не только дополняет пейзаж, но даже рисует характер самого обладателя сада, лучшим доказательством чего служит беседка Манилова "с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: "храм уединенного размышления". Родина беседок, конечно, южные, теплые страны, где прежде всего приходит мысль о защите от солнечного зноя. И действительно, наиболее роскошные Б. и павильоны мы видим в парках Италии и Франции, каковы, напр., "Бельведер" в Версале, в парке Малого Трианона или так называемый "Французский павильон" там же. Начиная с XVIII века беседки и павильоны в этой форме появляются у нас в роскошных парках царских резиденций и барских поместий. Образчиками подобных сооружений у нас могут служить беседки Петергофа, "Большой Каприз" в Царском Селе, павильон в саду Михайловского дворца в Петербурге, против Царицына луга и пр.Тем не менее нельзя сказать, чтобы беседки не были известны в нашей допетровской Руси. На это есть несомненные письменные указания. Назывались они тогда "чердаками". Известно, напр., что в 1680 г. царь Феодор Алексевич поставил в своем новом "Верхнем" саду "резной, деревянный чердак, расписанный узорочно красками. Доски, украшавшие его, были вырезаны против того, как вырезаны у чердака в Аптекарском саду". Затем в 1697 г. в Красном Верхнем саду для царевича Алексея Петровича был поставлен возобновленный чердак столярной работы на брусяном рундуке (прямоугольном основании), расписанный "с лица красным аспидом, столбы цветным аспидом же, дорожки ну-ну, гзымз — розными краски; внутри лазоревым аспидом". Створные дверцы его были расписаны теми же красками (см. Ив. Забелин, "Домашний быт русских царей и цариц", часть I). О построении беседок см. журнал, "Хозяйственный строитель", №№ VI, XV, XLVIII, LXVI, LXXVII, LVIII и XVII (1878—83 гг.). Ивовая беседка - сплетенная из ивовых прутьев
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
26 марта 2012 22:57 26 марта 2012 22:58
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
Gul Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38707 | Наверх ##
28 марта 2012 14:09 Немного о бельведере... БЕЛЬВЕДЕР м. итал. легкое, возвышенное строение, поставленное, ради вида из него, для обзора местности; прозорная вышка, беседка. || Светлица, светелка, теремок над домом, вышка над кровлей; башенка Толковый словарь живого великорусского языка Владимира ДаляБельведер (от итал. belvedere — прекрасный вид ) — легкая постройка (вышка, надстройка над зданием (часто круглая в плане) или небольшая отдельная постройка) на возвышенном месте, позволяющая обозревать окрестности В русском языке слово обозначает преимущественно надстройку, во французском так обычно обозначается беседка или павильон в конце сада с хорошим видом Пашков дом с бельведером  Петергоф  И еще... Аполлон Бельведерский Мраморная статуя была найдена между 1484 и 1492 гг. на вилле Нерона в Антии близ Рима В 1506 статуя Аполлона была установлена в антикварии, построенном архитектором Д. Браманте в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда её название.
| | |
MARIRМодератор раздела Марина  Россия, Самарская область Сообщений: 2369 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2776 | Наверх ##
28 марта 2012 22:01 28 марта 2012 22:02 Gul написал: [q] Бельведер (от итал. belvedere — прекрасный вид ) ... В 1506 статуя Аполлона была установлена в антикварии, построенном архитектором Д. Браманте в саду Бельведер в Ватикане. Отсюда её название. [/q]
... Много восторженных слов посвящено этой скульптуре, среди них и пушкинские строки: Лук звенит, стрела трепещет, И клубясь издох Пифон; И твой лик победой блещет, Бельведерский Аполлон! (1827) *** Коллекция архитектурных плановXIV-XVI века, Средние века , Донато БРАМАНТЕ, Италия Общий вид Ватикана с проектом бельведера БрамантеМестонахождение: Рим (Ватикан) Архитектор: Браманте *** Донато Браманте (1444–1514), итальянский архитектор. Крупнейший представитель итальянского зодчества эпохи Высокого Возрождения. Лестница Бельведера. Ватикан. Часовня-ротонда Темльетто во дворе монастыря Сан Пьетро в Риме.
 --- Родословная - это радость и печаль, умноженная на опыт предков. ©mur
КТО ЕСТЬ КТО https://forum.vgd.ru/post/1862/34462/p5386674.htm#pp5386674
Общаемся в "личке", см. ПИСЬМА = ДО 10.08.25 Я В ОТПУСКЕ | | |
KarLa Барнаул-Москва Сообщений: 9500 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 23377 | Наверх ##
1 апреля 2012 8:02
--- Ищу Татьянкиных, Чесноковых, Болдыревых, Гавриловых, Рыковых из Тамбовской губ., Поповых, Пашковых из Воронежской губ., Останкиных (Астанкиных) из Курской губ.
Мой дневник | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
1 апреля 2012 10:20
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
1 апреля 2012 12:20 1 апреля 2012 12:25
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
TaniaAbМодератор раздела ушла из жизни в феврале 2025 г.  Сообщений: 2346 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 2714 | Наверх ##
7 апреля 2012 0:57 7 апреля 2012 1:03 Бродила по инету и встретила сайт об Ульянове (Ленине) http://leninism.su/Понравилось, как структурирован материал на сайте, многотомная идея с "биографической хроникой" и др.
 --- Всякій домъ созидается по волѣ домовладѣльца. | | |
PElena Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
7 апреля 2012 16:46
--- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
PElena Луганск Сообщений: 6800 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5927 | Наверх ##
7 апреля 2012 16:56 http://opart.narod.ru/impart/impart.htmlНевозможное искусство
Самостоятельным направлением в опарте является т.н. имп-арт (imp-art), использующее для достижения оптических иллюзий особенности отображения трёхмерных объектов на плоскости. Здесь мы видим изображения объектов, не существующих в пространстве - элементы изображения трехмерного объекта расположены во взаимосвязи, препятствующей их однозначному восприятию. Подобные невозможные фигуры прекрасно демонстрируют особенности нашей перцепции пространства. Ведь любая картина в сущности представляет собой набор линий и цветовых пятен, расположенных на п л о с к о с т и! От художника требуется определённое мастерство, чтобы убедить зрителя в наличии объёма, перспективы, создать иллюзию пространства в своём произведении. "Рисовать - значит обманывать." Эти слова М.К.Эшера исполнены глубокого смысла. Основными признаками такого рода являются следующие: Перекрывание - близкие предметы способны заслонять далекие. По мере удаления от смотрящего размер изображения на сетчатке глаза уменьшается. По мере удаления от смотрящего предметы видятся приближенными к линии горизонта. Воздушная перспектива - далекие предметы видны как бы через голубоватую дымку и менее четко, чем близкие. Особые трудности возникают у художника при передаче второго из названных признаков для близкого и среднего планов. Дело в том, что для этих планов этот признак глубины вступает в сильное противоречие с системой перспективы, следующей за зрительным восприятием человека. Действительно, в перцептивном пространстве (пространстве зрительного восприятия) объективно параллельные прямые хотя и сходятся на горизонте в одну точку, на среднем и особенно близком переднем плане они ведут себя иначе. Здесь это схождение ослаблено, а на самом переднем плане способно перейти в аксонометрию и даже легкую обратную перспективу. Но ведь в аксонометрии размеры удаленных частей не уменьшаются сравнительно с близкими, и, следовательно, второй признак глубины переходит из разряда изобразимых в разряд неизобразимых. [ Изображение на стороннем сайте: 7133c3e9b878.jpg ] Но иногда художники сознательно вносят в свои рисунки искажения, чтобы изобразить "невозможные объекты". Обычно это носит характер шутки. Как известно, Хогарт оставил нам гравюры такого рода, в которых, казалось бы, правильное перспективное изображение при разглядывании оказывается передающим совершенно немыслимые пространственные ситуации. В нашем веке известный голландский график Эшер уделил много внимания созданию странных рисунков, в которых с большой выдумкой сочетал геометрию с рисованием, относясь к возникающим странностям вполне серьезно. На его гравюре Бельведер изображено нечто вроде двухэтажной беседки с находящимися в ней людьми, одетыми в старинные европейские костюмы. Гравюра обладает несомненными художественными достоинствами и создает ощущение несколько печальной задумчивости. Более внимательное рассмотрение гравюры может привести в смятение: ведь вельможа и дама, стоящие на разных этажах и смотрящие вдаль, стоят между одними и теми же колоннами, а смотрят в разные стороны; люди, поднимающиеся по приставной лестнице, поставили ее так, как она стоять не может (она стоит внутри беседки, а опирается на нее же снаружи), а базы и капители ряда колонн не находятся на одной вертикали.
--- Пономаренко, Пасечные /Полтавская/, Береговые, Вервейко /Курская, Белгородская/
Мой дневник | | |
|
Гюльнара, какая красота!
Заметила, что в творчестве русских художников-пейзажистов есть особый жанр "виды окрестностей"... многие написаны как бы "с высоты" - может это вид из бельведера?
"Вид в окрестностях Харьков" Киселева
http://artcyclopedia.ru/vid_v_...rovich.htm