...
Имя на поэтической поверке. Юрий Влодов
Лев Баскин
Широкому российскому читателю поэт Юрий Влодов, известен как автор остро-политических эпиграмм, к примеру:
«Прошла зима, настало лето. Спасибо партии за это!».Есть и такая, не менее известная:
«Под нашим красным знаменем гореть нам синим пламенем»Легендарный поэт, московского андеграунда,
Юрий Александрович Влодов, родился 6 декабря 1932 года, в Новосибирске. Мать
Надежда Борисовна Тимошенко (Надеждина)– актриса, отец
Александр Захарович Левицкий – режиссёр театра.

Отец был внучатым племянником налётчика, анархиста, с Одессы, времён Гражданской войны
Михаила Япончика, (Моисей Винницкий. 1891-1919), когда Япончика арестовали, Александр Левицкий, решил сменить фамилию.

Увидел афишу: «Сербский певец Славко Влодыч». Отсюда и пошло Влодов.
Семья постоянно разъезжала с гастролирующим театром, постоянного жилья у них не было, когда началась война отец ушёл на фронт.
Военное и послевоенное детство поэта прошли на Урале, в Перми. Желание выжить, в эвакуации, привело мальчика в криминальную кампанию.
Скорешившись с уральскими уркаганами, подросток пустился во все тяжкие. Воровали в Чусовом, Лысьве, Кизеле, Соликамске, Березняках, Перми.
Первую отсидку, за воровство по малолетству, отбывал в Кунгуре.

В юности, завязав с воровством,
Юрий Александрович, с бравадой говорил о себе: «Единственный случай, когда большой вор и большой поэт слились воедино». Первые стихи Юра стал писать в 6-ть лет. С первыми взрослыми стихами в конце 50-х, Юрий Влодов приехал в писательский посёлок Переделкино и ходил к классикам советской литературы.
Встречался с Б. Пастернаком, И. Сельвинским, К. Чуковским. А. Твардовским, Н. Заболоцким, С. Маршаком и многими другими. Знаменитым мэтры творчество молодого поэта пришлось по душе, и они прочили ему большой литературное будущее.
С предисловием И. Сельвинского, в 1969 году вышла его подборка стихов в журнале «Смена», за которую Юрий Александрович стал лауреатом журнала. 
Но литературная карьера у Юрия Влодова не сложилась, слишком острыми и необычными для того времени оказались его стихи.
Поэт написал ряд антисоветских стихотворений, открыто выступал с ними перед большими аудиториями, чем привлёк внимание соответствующих органов – КГБ.
За стихи, знаменитые такими строками, как политическая эпиграммы: «Прошла зима. Настало лето. Спасибо Партии за это!» и «Под нашим красным знаменем гореть нам синим пламенем!», пришлось расплачиваться творческой карьерой.
Его одногодки, поэты с одного поколения,
Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский,
Белла Ахмадулина, Римма Казакова,
Роберт Рождественский, были в то время не в пример ему, в зените славы и популярности, а он не менее талантливый, чем они, прозябал на затворках, в безвестности.
После надзора КГБ, судьба поэта была предрешена. Он попал в «чёрные списки», потерял возможность полноценно печататься, издаваться, вступить в Союз писателей.
В молодости Юрий Влодов был связан с криминальным миром. В его жизненной, творческой биографии много тёмных пятен. Неизвестно, кто его наставник по литературе, какое образование и где он получил.
С этого периода, когда он попал под жёсткое наблюдение, Юрий Александрович не мог публиковать свои стихи, не выпускать ни одной книжки, имея при этом не только поэтический дар, но и любовь к сочинительству.
Иногда Юрий Влодов писал стихи за других, по договору.
По словам знавших, его, он обладал даром имитации, мог сочинить стихи как поэт-урбанист, а мог как поэт деревенщик, типа а-ля Рубцов, которые потом публиковались, согласно договора, под именем заказчика – вплоть до газеты «Правда».
Юрий Влодов называл таких авторов «клиентами».
После перестройки стихи Юрия Влодова публикуют в журналах: «Юность», «Клуб, «Сельская молодёжь», «Дети Ра», «День и ночь», «Арион», в газетах «Советская Россия», «Литературная Россия», «Труд», «Гудок», Московский комсомолец».
Также публикуют в литературных альманахах, и сборниках «Истоки, «Приют неизвестных поэтов», «Эолова арфа».
Первая книга Юрия Александровича: «Крест» вышла в 1996 году, когда поэту было 64 года.
В 2007 году поэт вступил в Московский Союз литераторов, в конце 2008 года – Союз писателей Москвы. В этом же году вышла вторая книга поэта «Люди и боги».
В ней собраны философские стихи на библейско-евангельскую тематику. Это эпопея о взаимоотношениях Бога и человека, о борьбе добра и зла в душах и сердцах людей.За полгода до его смерти, весной 2009 года, была издана довольно большим тиражом, в три тысячи экземпляров, книга в твёрдой обложке: «На семи холмах», куда вошли стихи из предыдущих двух книг : «Крест»-1996 и «Люди и боги»-2008 года.

За свою, полную трудностей и нелёгких испытаний, без своей крыши, над головой жизнь, Юрий Влодов, имел четырёх жён и троих дочерей.
Первая жена – Виринея Потехина, родом из Ивановской области, (Верка, как он её называл), жил с ней в 50-е годы, примерно 3 года, детей не было. Вторая жена – Алла Яковлева (Влодова), жил с ней 3 года в начале 60-х в Харькове и в Электростали Московской области. От этого брака есть дочь Элла, 1964 года. Сейчас живёт в США. У ней сын Марчел Зингер, внук Юрия Влодова. Третья жена, латышка – Мара Гриезане, жил с ней примерно с 1966 по 1979 год. От этого брака есть дочь Анна, 1970 года. Четвёртая жена – Людмила Осокина (Влодова), 1960 года, жил с ней с марта 1982 года до самой своей смерти, 29 сентября 2009 года. У них есть общая дочь Юлия, 1983 года, внучка дочь Юлии, Влодова Маргарита Романовна, 2005 года. О жизни и творчестве Юрия Влодова написано и опубликовано в различных местах много статей и интервью, пермского поэта и журналиста
Юрия Беликова и последней жены поэта ,
Людмилы Осокиной, поэтессы.
Вот что рассказывала
Людмила Осокина-Влодова:
«У Юрия Влодова, есть поразительное, по силе убедительности, стихотворение:
«Спасенье для гения – крест!»
Листва в Иудее опала
Бездомье пришло и опала
Вся крыша судьбы протекла
Он молвил: «Послушай, Иуда
Теперь мне действительно
худо, -
Рискни, приюти до тепла.
Мне худо, ты слышишь, Иуда?
Что далее – голод, простуда
И может быть,
даже – арест!..
Иуда взмолился: «Учитель!
Ты – мученик наш
И мучитель!
Спасенье для гения – крест!..»
Без лишних упреков и прений
Ушёл успокоенный гений,
Убрёл от людского тепла.
А зимней природы опала
Дождями и снегом опала
Вся крыша Земли протекла. Он писал это стихотворение конечно, о себе самом. Вся жизнь Юрия Александровича прошла в скитаниях, даже в благоприятных, для всей страны 60-е, 70-е, 80-е, когда у всех, всё более-менее было, у него не было ничего.
Ни жилья, ни прописки, ни работы, ни денег.
И уж, тем более, ни публикаций, ни книг, ни членства в Союзе писателей.
Отсюда забитость, униженность, заброшенность. Поиски ночлега, крыши над головой, куска хлеба. Ночёвки на вокзалах, в подъездах, на чердаке.
Поэт скитался не только один. Иногда к нему прибивалась очередная подруга, такая же никому не нужная, заброшенная душа.

С 1982 года такой подругой стала я. С 1983 года мы скитались уже семьёй, с ребёнком на руках.
«
Бредём по тёмну свету. Меж небом и землёй… Кивнут вослед Поэту: «Скитаются семьёй!..» Наш быт в бродящем скарбе. Добытом впопыхах… И мокнет кукла Барби… У дочки на руках…» Летом скитаться было проще: под каждым кустом, как говорится, и стол, и дом. А вот наступающая осень, и за ней зима, представляли реальную угрозу для жизни.
...
СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ
https://stihi.ru/2025/01/14/1621.
...
...
«На японской войне» — записки или очерковая повесть русского писателя Викентия Викентьевича Вересаева. Написаны в 1906–1907 годах по возвращении с фронта Русско-японской войны, где Вересаев служил врачом полевого госпиталя.
Произведение состоит из 12 глав, в которых описываются события от получения повестки о мобилизации до возвращения с фронта домой. Практически документальное описание событий и подробностей армейской жизни сопряжено с размышлениями об увиденном.
ru.ruwiki.ru
ru.wikipedia.org*
.