Митрофан-Дикост (Троицко-Печорский район Коми АССР)
ранее Усть-Сысольский уезд Вологодской губернии -различная информация о месте моего рождения по мере поступления Эта тема на карте: Митрофан (1972-1989)
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
20 августа 2013 8:31 29 Мар 2012 Всегда готовы!Заря Стоит ли говорить, какую беду несет пожар, как уничтожает материальные ценности и создает опасность для здоровья и жизни людей. А от ближайшей пожарной части, которая находится в Сосногорском районе, до нашего поселка пожарной технике, заполненной водой, три-четыре часа ходу. Так что, когда приходит беда, надеяться можно только на свои силы и помощь односельчан. Конечно, так было не всегда - пожарная часть была и в самом поселке Митрофан-Дикост Он был основан в 1946 году, а вначале 60-х создана ПЧ при леспромхозе. Была и пожарная машина. Первыми на защите поселка и его жителей от огня стояли А.А.Шульц, Л.А.Анохин, Ф.И. Абасов, А.В.Ветштейн. В последующие годы пожарными были И.Ф. Андрухов, С.А.Пыстин, В.А. Нестеров, М.И. Керницкий, М.И. Кучерявый, В.Н. Лозин, П.П. Пархоменко. В 1995 году в силу разных причин леспромхоз обанкротился, закрылись многие учреждения, в том числе и пожарная часть... Не раз возникали пожары - сложные, когда в огне погибали жилые дома, имущество, не обходилось и без человеческих жертв, и те, которые удалось предупредить или остановить силами жителей поселка. Глава сельского поселения «Митрофан-Дикост» Ирина Александровна Логинова настойчиво писала письма в Управление противопожарной службы Республики Коми с просьбой открыть в поселке пожарную часть. Объясняла, насколько это жизненно необходимо. К просьбе главы поселения подключились власти Троицко-Печорского района и общими усилиями добились того, что Митрофан-Дикост был включен в Концепцию развития противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории РК на 2009-2012 годы. Когда в начале 2011 года на сходе жителей в Доме культуры начальник отряда №16 противопожарной службы РК по Троицко-Печорскому району С.И.Пискунов по поручению руководства Учреждения сообщил, что в нашем поселении будет организована пожарная часть, появятся рабочие места для местных мужчин, по залу прошелся недоверчивый шепот. Как-то не верилось, что такое возможно. Мы привыкли, что в нынешнее время в такой глубинке, как Митрофан-Дикост, проще закрыть что-либо, чем создать. Но Сергей Иванович говорил так убедительно, что всем стало ясно - это не пустые слова, пожарной части -быть! К весне в поселке появилась пожарная техника, и последние сомнения о создании «пожарки» развеялись. Под ПЧ была отдана половина здания полузаброшенного пришкольного интерната, где тут же закипела работа по переоборудованию и ремонту помещений для сотрудников и пожарного автомобиля. Стараниями И.А. Логиновой были созданы все условия, чтобы работа не простаивала: налажены телефонная связь, электричество в здании будущей пожарной части. Необходимый строительный и кровельный материал выделило Учреждение. Ремонт проводили своими силами люди, которые в дальнейшем стали работниками этой части. Среди желающих стать пожарными проходил серьезный отбор: работа с психологом, тестирование, сдача нормативов по физической подготовке. Команда отобрана и в июне-июле в полном составе прошла обучение по программе «Специальное первоначальное обучение водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей». В ОППС-16, седьмой отдельный пост вошли достойные люди: старший поста, бригадир-водитель Афанасий Иванович Гермек и водители пожарного автомобиля Виктор Владимирович Бучак, Александр Иванович Бузмаков, Энгельс Николаевич Юдин, Геннадий Васильевич Мезенцев. Они уважаемые односельчанами люди, единая команда, готовая в любой момент приехать туда, где требуется их помощь. Из старой гвардии пожарных в поселке Митрофан-Дикост остался Михаил Иванович Кучерявый. Его коллега В.Н.Лозин уехал из поселка и живет в Вологодской области, а остальных уже нет в живых. Пришел Михаил Иванович к нынешним огнеборцам, так сказать, «на разведку». Знакомство с пожарной частью начал с гаражного бокса. Там стоит пожарный автомобиль «Урал» АЦ-6/6-40 (5557). Бывший пожарный диву дается - изменения сразу бросаются в глаза: кабина стала просторнее, а на её крыше - современные маяки и сирена. Больше стала емкость для воды. Теперь в распоряжении пожарной охраны весь набор аварийно-спасательного инструмента - мотопомпа, гидронасос с насадками для разжима и раскусывания арматуры, домкрат, а также бензорез «Штиль». Не удержался ветеран и примерил боевку, смеется: «Да, амуниция не то, что в наше время! Хоть сейчас в бой!» Смена и дежурство караула начинается с восьми часов утра. До восьми тридцати проверка связи, передача данных в Единую дежурно-диспетчерскую службу. В течение суток караул должен быть готов к любой внештатной ситуации, случившейся в поселке и его окрестностях. К счастью, подобные ситуации не возникали с момента открытия пожарного поста, но сотрудники пожарной охраны не остаются без дела. Большую помощь они оказывают зимой в заливке переправы через реку Печору. На реке находится единственный в зимнее время водный источник, который содержится по всем требованиям пожарной безопасности. Во время массовых мероприятий и выборов, которые проходят в здании Сельского дома культуры, пожарные дежурят под руководством А.И. Гермека. Неоднократно проводилась отработка пожарно-тактических занятий. Для того, чтобы выработать у личного состава навыки и умение четко действовать в условиях, максимально приближенных к непредсказуемой обстановке при пожаре, во время учений отрабатываются различные вводные. Успешно выполнив их, действуя оперативно и слаженно, пожарные в кратчайшие сроки «ликвидировали» условные очаги возгорания. Имели место незначительные недостатки, видимо, от нехватки опыта, все они будут устраняться. Планируется еще одна единица командира отделения, в резерве - второй пожарный автомобиль. Будет укрепляться материально-техническая база пожарного поста, повышаться квалификация личного состава. http://ppsrk.ru/news/402/184/vsegda-gotovy --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
20 августа 2013 18:46 Тагир Вагапов «Панголина», или Ухтинский ламборгиниВ Москву легендарный суперкар привезли по железной дороге: советские трассы могли его попросту покалечить  // Фотографии: retrocars.su Стеклоочиститель из двух икарусовских дворников, начинка из деталей серийных ВАЗов, перископ вместо зеркал заднего вида, дефицитная резина на самодельных колёсах… Даже если бы по завершении проекта матрицы не были уничтожены, суперкару «Панголина» суждено было стать легендой самостроя. Уникальный самодельный автомобиль «Панголина», один из самых известных примеров советского движения «самавто», был собран в Ухте в 1980 году. Его создатель электрик Александр Кулыгин, инженер по образованию, руководил техническим кружком во Дворце молодёжи в своём родном городе. Как раз при помощи учеников-пионеров (не имея, разумеется, никакой серьёзной технической базы) он и осуществлял в Ухте окончательную сборку «Панголины», над созданием которой начал работать в Москве, где производилась выклейка кузова. Все матрицы были уничтожены после завершения проекта, и «Панголина» обречена была остаться единственной в своём роде.  Автор позирует вместе со своим детищем  А. Кулыгин за рулём Панголины Год спустя о «Панголине» узнал весь СССР. Кулыгин привёз своё детище в Москву (по железной дороге, так как советские трассы для приземистого автомобиля просто не подходили), и вскоре машина вместе со своим автором попала на телевидение и страницы газет. Вдохновлённая сногсшибательным Lamborghini Countach, установившим моду на угловатые и приземистые спорткары, «Панголина» буквально потрясла воображение советских зрителей. Конечно, её дизайн не отличался столь же выверенными линиями, как работы гениальных итальянцев из студии Bertone. Но советскому инженеру удалось придумать несколько элегантных и оригинальных решений: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, четыре фары в едином блоке, выезжающем из центра капота, перископ (!) вместо обычных зеркал заднего вида. Легчайший кузов из стеклопластика встал на самодельные колёса из алюминиевого сплава, обутые в низкопрофильную резину (достать её в советское время было невероятно сложно). В 80-х «Панголина» вместе со своим создателем прошла целый ряд всесоюзных автопробегов и даже поучаствовала на международной автовыставке в Болгарии (Экспо’85, Пловдив). Но с течением времени суперкар терял внешний лоск: ради получения госномеров и разрешения на выезд за границу Кулыгину пришлось установить стандартные колёса, смонтировать зеркала и передние фары. В 90-х «Панголина» попала в аварию, из-за чего кузов пришлось переделать, удалив часть крыши. Раскраска машины многократно менялась: в наши дни «Панголина» была окрашена в «красный феррари», обрела попутно глухую тонировку и безвкусные гоночные наклейки на стёклах.   Популярность «Панголины» принесла свои плоды. В определённый момент Кулыгина пригласили работать на АЗЛК, но все его разработки остались опытными образцами. В 90-х Александр эмигрировал в США, где создал небольшую фирму, занимавшуюся изготовлением и продажей киткаров. В 2004 году Кулыгин трагически погиб в аварии, разбившись насмерть по вине другого водителя.  Обложку книги «Я строю автомобиль» (о самодельных машинах, создаваемых умельцами из всех уголков СССР, количество которых исчислялось на волне популярности движения «самавто» десятками) украшало фото А. Кулыгина за рулём «Панголины» В конце 80-х «Панголина», на тот момент синего цвета, засветилась в клипе очаровательной Ольги Восконьян. Музыкальное видео было показано в рамках передачи «Аукцион ЭВМ», где зрители могли приобрести плоды стараний различных советских изобретателей. смотреть видео http://video.yandex.ru/search?...0%B8%D0%BD Следы легендарной самоделки, пережившей своего создателя, затерялись в конце минувшего десятилетия. Ещё не так давно на машину, приобретённую неким бизнесменом в частную собственность, можно было посмотреть в музее «Авторевю», но ныне он закрыт на неопределённый срок и судьба многих его экспонатов, к сожалению, неизвестна. Материал предоставлен блогом Музея ретроавтомобилей с http://www.chaskor.ru/article/...gini_22761 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
1 сентября 2013 15:02 Д.В.Милохин, А.Ф.Сметанин. Коми колхозная деревня в послевоенные годы 1946-1958полностью http://komi-kolhoznaya-derevnya-1946-1958.blogspot.ru/Колхозники вместе с остальным населением Коми АССР в короткий срок из личных сбережений собрали на строительство танковой колонны "Колхозник Коми АССР" 9 млн 30 тыс. руб. и на две эскадрильи им. тов. Берия и "Коми комсомолец" -5 млн 970 тыс. руб., всего 15 млн руб. В благодарность за эту в высшей степени патриотическую акцию была получена правительственная телеграмма, за подписью главы Советского государства И.В. Сталина. Позже в Фонд обороны было собрано еще 4 млн руб. Широкую известность получил случай, когда члены сельскохозяйственной артели им. Оплеснина собрали из собственных скудных средств 80 тыс. руб. на строительство танка имени своего односельчанина Героя Советского Союза Н.В. Оплеснина20. --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
1 сентября 2013 16:44 1 сентября 2013 16:46 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
1 сентября 2013 21:07 1 сентября 2013 21:17 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
10 сентября 2013 19:48 10 сентября 2013 20:42 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
13 сентября 2013 6:48 13 сентября 2013 11:01 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
14 сентября 2013 18:59 14 сентября 2013 23:18 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
20 сентября 2013 7:12 20 сентября 2013 12:18 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15885 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16067 | Наверх ##
20 сентября 2013 17:39 20 сентября 2013 19:38 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
|