Митрофан-Дикост (Троицко-Печорский район Коми АССР)
ранее Усть-Сысольский уезд Вологодской губернии -различная информация о месте моего рождения по мере поступления Эта тема на карте: Митрофан (1972-1989)
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
1 июля 2013 20:56 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
14 июля 2013 17:20 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
14 июля 2013 17:42 14 июля 2013 21:03 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
28 июля 2013 5:54 28 июля 2013 5:55 Общая информация о реке ПечораРека Печора аходится на северо-восточной Европейской части России, в Республике Коми. Протяженность реки составляет 1809 км. Замерзает в конце октября, вскрытие происходит с сопровождением образований заторов льда. Исток Печоры находится в Печоро-Илычском заповеднике, недалеко от одного из чудес России — плато Маньпупунёр. Впадает Печора в Печорскую Губу так называемого Печорского моря. Печора — самая большая и мощная река Севера Европейской части России. Она приносит Баренцеву морю ежегодно около 130 кубических км пресной воды. Это вдвое меньше количества воды, выносимого Волгой, но в 1,5 раза больше годового стока Днепра и Дона вместе взятых. В бассейне Печоры около 35000 рек и ручьев и более 61000 озер. Самая длинная река бассейна Печоры Уса протянулась почти более 500 км (кстати, популярная речка для сплавов). Почти все правые крупные притоки Печоры — Илыч, Подчерье, Щугор (тоже сплавная река для семейного рафтинга без особого экстрима), Уса — стекают с Уральских гор. Только Колва, Шапкина и Лая берут начало на холмах Большеземельского хребта. Что же касается левых притоков Печоры, то Северная Мылва, Ижма, Пижма Цильма и Сула несут свои воды с Тиманского кряжа, Унья, как и сама Печора, — в горах одного из хребтов Урала, Поясового Камня, или, как его еще называют, Серебряного Пояса, а реки Велью, Лемью, Кожва и Лыжа стекаютс Лемьюнской возвышенности. Поясовой Камень проходит по 60-му меридиану который разграничивает Европу с Азией. На старых географических картах бассейн Печоры помечен как место добычи ловчих птиц и пушнины. География Печоры Из-за бездорожья и суровости климата бассейн Печоры являлся самым глухим и диким краем европейской России. Еще в начале прошлого века некоторые из охотников коми пользовались там при недостатке боеприпасов луком и стрелами. Ныне Республика Коми и Ненецкий автономный округ являются единственными в Европе местами, где еще сохранились в первозданности отдельные участки тайги и тундры. Бассейн Печоры в плане представляет собой усеченный в вершине треугольник площадью 320000 кв км. До впадении Усы леса занимают более 80% территории водосбора Печоры, а болота — около 10%, дальше на север начинается тундра. На пути к Баренцеву морю Печора пересекает зоны тайги, лесотундры и тундры, несколько раз круто меняя направление течения. Вначале она бежит по ущелью Поясового Камня на юг, после устремляется на запад и только от пристани Якша, вырвавшись на Печорскую низменность, поворачивает на север. В дальнейшем, на пути к Ледовитому океану, река лишь раз отклоняется от избранного направления и на участке от Усть-Усы до Усть-Цильмы течет на юго-запад. Верхняя ПечораРечники делят Печору на Верхнюю — от истока до устья Подчерья, Среднюю — от Подчерья до Усы и Нижнюю. Начинается Печора из небольшого родника среди камней на горе Печер-Я-Тальях-Сяхль, что в переводе с языка манси обозначает "Гора, которая родила Печору". Вокруг — поросшие мхом и ягелем скалы, изогнутые стволы карликовых берез, каменистые осыпи. На соседней горе, словно каменные духи гор, возвышаются знаменитые каменные останцы Маньпупунер. А вдали зелеными валами вздымаются вершины других гор Серебряного Пояса. Несколько лет назад на горе Печер-Я-Тальях-Сяхль приземлился вертолет. Из него осторожно выгрузили чугунную плиту с паспортными данными Печоры. Не так много на свете рек, которые удостоены такой чести. В верховьях Печора — горная река, в среднем на 1 км течения падение ее воды составляет 3 метра. Быстро бегут ее ледяные прозрачные воды мимо мрачных, поросших по осыпям сосной с примесью березы, пихты и елей. Каменистые пороги сменяются неглубокими перекатами. История судоходства на реке ПечораДо появления паровых судов (вторая половина XIX в.) навигация на Верхней Печоре ограничивалась весенним сплавом формировавшихся у пристани Якша судовых караванов. Осенью караваны возвращались обратно с рыбой под парусом или бичевой. Сюда приезжали купцы из Архангельска, из городов на Сухоне и Вычегде, а также и из районов центральной России. Чардынские купцы, в руках которых находилась основ ная торговля в бассейне Печоры, использовали не только летний водно-волоковый путь, но и зимний тракт, ведущий к Якше с Камы. В 60-х годах XIX в. они завозили на лошадях в Якшу до 160 тыс. пудов (более 2560 т) грузов: муку, крупу, соль, чай, сахар, железоскобяные товары, холсты... Баржи и каюки для плавания по Печоре строились как в Чардынском уезде, в бассейне Камы, так и в печорских деревнях — в Усть-Унье, Усть-Волоснице. Наиболее трудными для судов на Печоре были первые 100 км ее судоходного участка — от пристани Якша до устья Илыча. На преодоление его возвращавшиеся осенью с низовий реки караваны судов тратили до трех недель и больше. И вовсе не потому, что скорость передвижения вверх по течению была тогда низкой—1300 км от Пустозерска до устья Илыча караваны проходили за 17—19 дней. Выше Илыча по течению Печора была очень мелководна, быстра и камениста. Уклон ее русла на этом участке составляет 250—300 см/км, а ниже Илыча по течению — 10—11 см/км. Случалось, суда, не успевшие вовремя преодолеть трудный 100-километровый участок, оставались зимовать в порогах всего в нескольких десятках верст от пристани Якша, рискуя весной в ледоход получить пробоину, а то и вовсе затонуть. Заторы льда на злополучном участке возникают и теперь каждые два-три года. Самым опасным для проводки судов порогом считался Мамыльский. Река с силой прорывалась здесь через заступивший ей путь скальный массив. Быстрые потоки водопадами срывались с камней, волны ожесточенно били и толкали суда, норовя расколоть их о торчащие из воды острые скалы. Самый большой камень, грозно темневший среди пенистого потока, носил название Разбойника. Река Печора сегодняГидротехнические работы в русле Печоры по улучшению условий судоходства начались лишь после революции. Первым мероприятием явилось спрямление в 1927 г. большой 5-километровой петли возле деревни Мамыль. Причем, интересно, что решение прорыть канал было принято населением деревни Мамыль на сходке. Спокойных и прямых плесов на Печоре до Илыча почти нет. Вскоре после пристани Якша русло ее суживается, течение убыстряется, и река мчится, словно по лотку, по чистому плитному дну. Не успеешь оглядеться, впереди, нарастая ширится грозный шум порога, и лодка уже несется по водным ухабам среди камней. В месте впадения в Печору Илыча воды обеих рек, соединяясь, образуют широкий, словно озеро, разлив. После Илыча сток Печоры почти удваивается, русло ее расширяется со 100—150 до 300 м, а каменистое дно сменяют перемешан ные с песком галька и гравий. Летняя межень, прерываемая дождевыми паводками, длится на Верхней Печоре от 13 до 137 суток. Погода на севере капризна. Весной по большой воде судам обычно удается сделать в верховья Печоры лишь один, редко — два рейса, при этом им приходится укладываться в 6—12 дней. По Илычу и по Печоре ниже его устья судоходные условия легче — весенняя навигация продолжается там до 18—20 дней. Правый берег Печоры от устья Илыча до Троицко-Печорска горист, а левый низок и почти на всем протяжении завален грядами камней, среди которых попадаются довольно большие валуны. Регулярное судоходство поддерживается по Печоре лишь ниже Троицко-Печорска. За период с 1913 по 1967 г. продолжительность навигации в зависимости от по годных условий изменялась от 112 до 191 суток. В настоящее время средняя ее продолжительность составляет 165 суток. Первые суда уходят в рейс, когда в таежных распадках еще лежит снег, по берегам не растаяли навалы льда, а в лесу по-весеннему просторно и мокро. Последние рейсы заканчиваются, когда берега уже белы от снега, а в заводях и на плесах воду по утрам затягивает тонкий ледок. Возле Троицко-Печорска, при впадении Северной Мылвы, Печора течет в коренных берегах, разлившись вширь на 1000 м, но ниже по течению ширина ее русла не превышает 400- 600 м. Ниже Троицко-Печорска по течению Печора продолжает сохранять прежний характер, только местами течение ее замедляется. По берегам за отмелями песка среди кустов про глядывают поля, и сразу начинает казаться, что ты где-то в средней полосе России. Но снова подступает к реке тайга, и лишь у самой воды остается по берегу узкая полоса мали новых метелок иван-чая. В тени поросшего сумрачными елями обрыва сквозь воду просвечивает сиреневато-серая галечная гряда, а за ней зыбится маленькими треугольными волнами и шумит очередной перекат. Возле рукавов и между островами видны струи затяжных течений, покачиваются на воде за боковым ограждением перегоняемые в расположенную ниже по течению запань бревна. Сотни лет остававшаяся рекой лесорубов, сплавщиков, охотников и рыбаков, в последние десятилетия Печора стала приобретать новые черты. На берегах ее можно увидеть уже не только штабеля бревен, но и буровые вышки. Около 30 лет назад в бассейне Верхней Печоры геологи открыли место рождения нефти, а потом и газа, и в глухой тайге на берегу реки вырос рабочий поселок городского типа Вуктыл. Средняя ПечораСредняя Печора начинается с Подчерья, впрочем, все чаще и чаще речники считают неофициальным ее началом реку Вуктыл. Во всяком случае, расписание рейсов по Верхней Печоре составляется начиная с Вуктыла, а не с Подчерья, лоцманские карты по Средней Печоре тоже составляют от Усы до Вуктыла. Берега ниже Вуктыла по Печоре преимущественно высокие, до 15—45 м, за узкой поймой по надпойменной террасе темнеют остроконечные северные ели и пихты. Огибая отроги Ыджидпармы, река опять выписывает многокилометровые петли, которые называют войскими меандрами по названию левого притока Печоры — реке Вое. Они так круты, что с борта теплохода иногда видны высокие коренные берега Печоры сразу на обеих сторонах описываемой ею петли. И тогда начинает казаться, что перед тобой горные хребты. Полное впечатление горного селения производит и открывающаяся за очередным поворотом реки деревня Кырта. Избы ее при лепились на высоком, изрезанном оврагами мысе. За ними в окружении нескольких берез круто вздымается вверх светлый гребень желтовато-серого обнажения, прикрытого сверху тонким слоем дерна. А за гребнем темнеет поросший густым еловым лесом конус большой горы. с http://www.viktur.ru/regions/k...3-984.html --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
28 июля 2013 6:02 28 июля 2013 6:08 Красный Север 1941 год № 91 газоходы для Печоры http://krassev.booksite.ru:8080/1941/1941_91.pdf с http://old.pechora-portal.ru/c...echora.htm Список газоходов(колёсный ход) С именами А. И. Федосеева и Н. И. Мороза связано строительство самоходных колесных судов — газоходов. «Газоход №21» (в последствии (с 1959 г.?) - "Николай Зыков" «Газоход №22» (в последствии (с 1959 г.?) - "Павлик Морозов". (Курсировал между г.Печора и п.Кожва. 50-е годы ХХ века.)  Газоход №22 (курсировал между Печорой и левобережьем). 1957 год. © Фотография из архива Рассолько Евгения Терентьевича © Реставрация фотографии - Игорь Дементьев, 2006 г. газоходы – маломерные суда с газогенераторными двигателями. В их бункеры для получения газа загружались 10-15-сантиметровые чурочки. На подобном горючем работали и автомобильные лесовозы. Разумеется, в котлах парохода сжигали и уголь --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
28 июля 2013 7:08 СПИСОК КРЕСТЬЯН КОМИ АО, ОТНЕСЕННЫХ К ГРУППЕ КУЛАКОВТроицко-Печорский район АФАНАСЬЕВ Василий Иванович, м.п. Мамыльский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 19.11.1936 г. Признаки: кулацкое хозяйство. БАЖУКОВ Александр Михайлович, 1902 г.р., м.п. д. Заречье, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 10.05.1930 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: жена – Анастасия Васильевна, 1904 г.р.; дочь – Мария Александровна, 1924 г.р.; дочь – Анна Александровна, 1927 г.р.; дочь – Галина Александровна, 1928 г.р.; дочь – Елизавета Александровна, 1929 г.р.; дочь – Елена Александровна, 1930 г.р.; дочь – Людмила Александровна, 1933 г.р.; мать – Ефимия Ивановна, 1880 г.р.; сестра – Вера Михайловна, 1915 г.р. БАЖУКОВ Алексей Петрович, м.п. Усть-Илыч¬ский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 24.12.1934 г. Признаки: кулацкое хозяйство; применение наемного труда; нетрудовые доходы. ДЕНИСОВ Михаил Ермолаевич, м.п. д. Даниловка, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 09.01.1932 г. Признаки: кулацкое хозяйство. ДЕНИСОВА Татьяна Васильевна, м.п. д. Вой, Щугорский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесена к кулакам 09.01.1932 г. Признаки: кулацкое хозяйство. ИГНАТОВ Александр Евдокимович, м.п. с. Савинобор, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 05.05.1936 г. Признаки: член кулацкой семьи. Привлекался к принудительным работам. С/с: брат – Василий Евдокимович. КАМБАЛОВ Дмитрий Иванович, 1864 г.р., м.п. п. Тро¬ицко-Печорск, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 25.12.1932 г. Признаки: кулацкое хозяйство КАНЕВ Иван Мефодиевич, 1894 г.р., м.п. Вой¬ский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 30.06.1935 г. Признаки: кулацкое хозяйство; систематическое применение наемного труда. КАНЕВА Валентина Петровна, 1900 г.р., м.п. Вой¬ский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесена к кулакам в 1935 г. Признаки: член кулацкой семьи. КИРШИНА Мария Мефодиевна, 1880 г.р., м.п. Войский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесена к кулакам в 1935 г. Признаки: кулацкое хозяйство; систематическое применение наемного труда. С/с: дочь – Анна Петровна, 1916 г.р. МЕЗЕНЦЕВ Иван Васильевич, м.п. Покчинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 29.04.1931 г. Признаки: кулацкое хозяйство; применение наемного труда; спекуляция. МЕЗЕНЦЕВА Пелагея, 1868 г.р., м.п. Покчинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесена к кулакам в 1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство. НЕСТЕРОВ Нестор Несторович, 1881 г.р., м.п. Покчинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам: 29.04.1931 г., 09.09.1931 г., в 1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство; применение наемного труда. С/с: член семьи – Наста Петровна, 1872 г.р. ОСТЯКОВ Алексей Петрович, 1871 г.р., м.п. Покчинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 09.04.1931 г. Признаки: кулацкое хозяйство; занятие торговлей; применение наемного труда. С/с: член семьи – Анна Ивановна, 1894 г.р. ПОЛЯКОВ Александр Васильевич, 1876 г.р., м.п. с. Якша, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 21.02.1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство; применение наемного труда; сдача домов в аренду. ПОНОМАРЕВ Сергей Прокопьевич, 1866 г.р., м.п. Троицко-Печорский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам: 05.07.1931 г., в 1934 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: дочь – Ольга Сергеевна, 1916 г.р.; сын – Павел (Петр) Сергеевич, 1916 г.р. ПОПОВ Александр Игнатьевич, 1869 г.р., м.п. п. Тро¬ицко-Печорск, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 25.12.1932 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: жена – Любовь Ивановна, 1879 г.р. ПОПОВ Андрей Петрович, 1859 г.р., м.п. п. Троицко-Печорск, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 25.12.1932 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: жена – Клавдия Ан., 1862 г.р. ПОПОВ Иван Васильевич, 1854 г.р., м.п. п. Троицко-Печорск, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 25.12.1932 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: жена – Елена Кл., 1885 г.р.; сын – Анатолий Иванович, 1890 г.р. ПОПОВА Елена Клементьевна, м.п. Троицко-Печорский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесена к кулакам 05.07.1931 г. Признаки: кулацкое хозяйство. ПОПОВА Зинаида Андреевна, м.п. Мылвинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесена к кулакам 02.10.1934 г. Признаки: кулацкое хозяйство; член кулацкой семьи. ПЫСТИН Александр Степанович, 1869 г.р., м.п. Покчинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам: 29.04.1931 г., 09.09.1931 г., в 1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство; владелец мельницы; применение наемного труда. С/с: жена – Пыстина, 1871 г.р. ПЫСТИН Андрей Иванович, м.п. Троицко-Печор¬ский р н. Отнесен к кулакам 03.07.1935 г. Признаки: член кулацкой семьи. ПЫСТИН Василий Николаевич, м.п. Усть-Илыч¬ский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 29.12.1932 г. Признаки: член кулацкой семьи. ПЫСТИН Николай Петрович, 1875 г.р., м.п. Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 25.01.1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: жена – Анна Ивановна, 1880 г.р.; сын – Петр Николаевич, 1901 г.р. ПЫСТИНА Дарья Родионовна, 1876 г.р., м.п. Покчинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам в 1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство. РАСТВОРОВ Иван Петрович, 1877 г.р., м.п. Покчинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам в 1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: жена – Ирина Кондратьевна, 1873 г.р.; дочь – Анастасия Ивановна, 1901 г.р.; внучка – Анна Васильевна, 1932 г.р.; внук – Константин, 1924 г.р. РАСТВОРОВ Петр Васильевич, 1855 г.р., м.п. Покчинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам в 1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: жена – Анна Алексеевна, 1870 г.р.; дочь – Парасковья Петровна, 1901 г.р.; внук – Василий Иванович, 1930 г.р. СЕРЕБРЯНИКОВА Елизавета Степановна, 1890 г.р., м.п. п. Якша, Троицко-Печорский р н. Отнесена к кулакам: в 1931 г., 1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство (имела 2-этажный дом); применение наемного труда. С/с: сын – Иван Александрович, 1909 г.р.; дочь – Александра, 1910 г.р.; дочь – Мария, 1911 г.р.; сын – Николай, 1912 г.р.; сын – Леонид, 1914 г.р.; сын – Василий, 1918 г.р.; дочь – Евгения, 1927 г.р. СМОЛЬНИКОВА Серафима Андреевна, м.п. Якшинский с/с, Троицко-Печорский р н. Отнесена к кулакам 21.02.1933 г. Признаки: кулацкое хозяйство; нетрудовые доходы; применение наемного труда. ЮДИН Василий Иванович, 1882 г.р., м.п. п. Троицко-Печорск, Троицко-Печорский р н. Отнесен к кулакам 25.12.1932 г. Признаки: кулацкое хозяйство. С/с: жена – Мария Фил., 1884 г.р.; дочь – Людмила Васильевна, 1913 г.р.; сын – Иван Васильевич, 1917 г.р.; дочь – Ольга Васильевна, 1924 г.р.; отец – Иван Данилович, 1852 г.р. с http://www.google.ru/url?sa=t&...mp;cad=rjt --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
28 июля 2013 7:43 28 июля 2013 7:44 Реки СевераЛ., Гидрометеоиздат, 1987, 128 стр. Авторы: Ильина Л. Л., Грахов А. К. СодержаниеСеверный край 1. Пути в Заволочье и за Камень; 2. Геологическое прошлое и современный рельеф; 3. Климат; Реки 1. Речная сеть; 2. Ледовый режим; 3. Водный режим; 4. Карст и сток рек; 5. Дыхание моря; 6. Северная Двина; 7. Вычегда; 8. Сухона; 9. Онега; 10. Мезень; 11. Печора; Озера 1. Классификация и жизнь озер; 2. Кубенское озеро; 3. Озеро Воже; 4. Озеро Лача; 5. Озеро Голодная Губа; Человек и вода 1. Лес и вода; 2. Судоходство и лесосплав; 3. Рыболовство; 4. Водопотребление; Приложение http://www.skitalets.ru/books/rekisever_ilina/ --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
30 июля 2013 19:03 30 июля 2013 19:32  Вход в Медвежью пещеру - местонахождение останков плейстоценовых млекопитающих пещерного медведя тигрольва и др. Самая крупная пещера Печорского Урала. Верховье р.Печора, Северный Урал, Печоро-Илычский заповедник, Республика Коми.- В республике Коми на 2008 год в республике учреждено 95 памятников природы. Это «Развалины древнего города» на плато Торре-Порре-Из, «Карстовый лог Иорданского» на правом берегу реки Малая Печора в 16 км выше впадения в нее Большого Шежима (открыл в 1926 году геолог Н. Н. Иорданский), «Верхние Ворота» на реке Большая Сыня (расположены в 55 км выше ж.-д. моста), «Кольцо» на реке Шарью, пещеры «Туфовая» и «Медвежья» в логу Иорданского, где обнаружена одна из самых северных стоянок палеолитического человека и самое крупное на севере Европы местонахождение плейстоценовой фауны — костей мамонта, шерстистого носорога, пещерного медведя, тигрольва. --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
20 августа 2013 8:31 29 Мар 2012 Всегда готовы!Заря Стоит ли говорить, какую беду несет пожар, как уничтожает материальные ценности и создает опасность для здоровья и жизни людей. А от ближайшей пожарной части, которая находится в Сосногорском районе, до нашего поселка пожарной технике, заполненной водой, три-четыре часа ходу. Так что, когда приходит беда, надеяться можно только на свои силы и помощь односельчан. Конечно, так было не всегда - пожарная часть была и в самом поселке Митрофан-Дикост Он был основан в 1946 году, а вначале 60-х создана ПЧ при леспромхозе. Была и пожарная машина. Первыми на защите поселка и его жителей от огня стояли А.А.Шульц, Л.А.Анохин, Ф.И. Абасов, А.В.Ветштейн. В последующие годы пожарными были И.Ф. Андрухов, С.А.Пыстин, В.А. Нестеров, М.И. Керницкий, М.И. Кучерявый, В.Н. Лозин, П.П. Пархоменко. В 1995 году в силу разных причин леспромхоз обанкротился, закрылись многие учреждения, в том числе и пожарная часть... Не раз возникали пожары - сложные, когда в огне погибали жилые дома, имущество, не обходилось и без человеческих жертв, и те, которые удалось предупредить или остановить силами жителей поселка. Глава сельского поселения «Митрофан-Дикост» Ирина Александровна Логинова настойчиво писала письма в Управление противопожарной службы Республики Коми с просьбой открыть в поселке пожарную часть. Объясняла, насколько это жизненно необходимо. К просьбе главы поселения подключились власти Троицко-Печорского района и общими усилиями добились того, что Митрофан-Дикост был включен в Концепцию развития противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории РК на 2009-2012 годы. Когда в начале 2011 года на сходе жителей в Доме культуры начальник отряда №16 противопожарной службы РК по Троицко-Печорскому району С.И.Пискунов по поручению руководства Учреждения сообщил, что в нашем поселении будет организована пожарная часть, появятся рабочие места для местных мужчин, по залу прошелся недоверчивый шепот. Как-то не верилось, что такое возможно. Мы привыкли, что в нынешнее время в такой глубинке, как Митрофан-Дикост, проще закрыть что-либо, чем создать. Но Сергей Иванович говорил так убедительно, что всем стало ясно - это не пустые слова, пожарной части -быть! К весне в поселке появилась пожарная техника, и последние сомнения о создании «пожарки» развеялись. Под ПЧ была отдана половина здания полузаброшенного пришкольного интерната, где тут же закипела работа по переоборудованию и ремонту помещений для сотрудников и пожарного автомобиля. Стараниями И.А. Логиновой были созданы все условия, чтобы работа не простаивала: налажены телефонная связь, электричество в здании будущей пожарной части. Необходимый строительный и кровельный материал выделило Учреждение. Ремонт проводили своими силами люди, которые в дальнейшем стали работниками этой части. Среди желающих стать пожарными проходил серьезный отбор: работа с психологом, тестирование, сдача нормативов по физической подготовке. Команда отобрана и в июне-июле в полном составе прошла обучение по программе «Специальное первоначальное обучение водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей». В ОППС-16, седьмой отдельный пост вошли достойные люди: старший поста, бригадир-водитель Афанасий Иванович Гермек и водители пожарного автомобиля Виктор Владимирович Бучак, Александр Иванович Бузмаков, Энгельс Николаевич Юдин, Геннадий Васильевич Мезенцев. Они уважаемые односельчанами люди, единая команда, готовая в любой момент приехать туда, где требуется их помощь. Из старой гвардии пожарных в поселке Митрофан-Дикост остался Михаил Иванович Кучерявый. Его коллега В.Н.Лозин уехал из поселка и живет в Вологодской области, а остальных уже нет в живых. Пришел Михаил Иванович к нынешним огнеборцам, так сказать, «на разведку». Знакомство с пожарной частью начал с гаражного бокса. Там стоит пожарный автомобиль «Урал» АЦ-6/6-40 (5557). Бывший пожарный диву дается - изменения сразу бросаются в глаза: кабина стала просторнее, а на её крыше - современные маяки и сирена. Больше стала емкость для воды. Теперь в распоряжении пожарной охраны весь набор аварийно-спасательного инструмента - мотопомпа, гидронасос с насадками для разжима и раскусывания арматуры, домкрат, а также бензорез «Штиль». Не удержался ветеран и примерил боевку, смеется: «Да, амуниция не то, что в наше время! Хоть сейчас в бой!» Смена и дежурство караула начинается с восьми часов утра. До восьми тридцати проверка связи, передача данных в Единую дежурно-диспетчерскую службу. В течение суток караул должен быть готов к любой внештатной ситуации, случившейся в поселке и его окрестностях. К счастью, подобные ситуации не возникали с момента открытия пожарного поста, но сотрудники пожарной охраны не остаются без дела. Большую помощь они оказывают зимой в заливке переправы через реку Печору. На реке находится единственный в зимнее время водный источник, который содержится по всем требованиям пожарной безопасности. Во время массовых мероприятий и выборов, которые проходят в здании Сельского дома культуры, пожарные дежурят под руководством А.И. Гермека. Неоднократно проводилась отработка пожарно-тактических занятий. Для того, чтобы выработать у личного состава навыки и умение четко действовать в условиях, максимально приближенных к непредсказуемой обстановке при пожаре, во время учений отрабатываются различные вводные. Успешно выполнив их, действуя оперативно и слаженно, пожарные в кратчайшие сроки «ликвидировали» условные очаги возгорания. Имели место незначительные недостатки, видимо, от нехватки опыта, все они будут устраняться. Планируется еще одна единица командира отделения, в резерве - второй пожарный автомобиль. Будет укрепляться материально-техническая база пожарного поста, повышаться квалификация личного состава. http://ppsrk.ru/news/402/184/vsegda-gotovy --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромскаяМодератор раздела  Вологда Сообщений: 15883 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 16065 | Наверх ##
20 августа 2013 18:46 Тагир Вагапов «Панголина», или Ухтинский ламборгиниВ Москву легендарный суперкар привезли по железной дороге: советские трассы могли его попросту покалечить  // Фотографии: retrocars.su Стеклоочиститель из двух икарусовских дворников, начинка из деталей серийных ВАЗов, перископ вместо зеркал заднего вида, дефицитная резина на самодельных колёсах… Даже если бы по завершении проекта матрицы не были уничтожены, суперкару «Панголина» суждено было стать легендой самостроя. Уникальный самодельный автомобиль «Панголина», один из самых известных примеров советского движения «самавто», был собран в Ухте в 1980 году. Его создатель электрик Александр Кулыгин, инженер по образованию, руководил техническим кружком во Дворце молодёжи в своём родном городе. Как раз при помощи учеников-пионеров (не имея, разумеется, никакой серьёзной технической базы) он и осуществлял в Ухте окончательную сборку «Панголины», над созданием которой начал работать в Москве, где производилась выклейка кузова. Все матрицы были уничтожены после завершения проекта, и «Панголина» обречена была остаться единственной в своём роде.  Автор позирует вместе со своим детищем  А. Кулыгин за рулём Панголины Год спустя о «Панголине» узнал весь СССР. Кулыгин привёз своё детище в Москву (по железной дороге, так как советские трассы для приземистого автомобиля просто не подходили), и вскоре машина вместе со своим автором попала на телевидение и страницы газет. Вдохновлённая сногсшибательным Lamborghini Countach, установившим моду на угловатые и приземистые спорткары, «Панголина» буквально потрясла воображение советских зрителей. Конечно, её дизайн не отличался столь же выверенными линиями, как работы гениальных итальянцев из студии Bertone. Но советскому инженеру удалось придумать несколько элегантных и оригинальных решений: поднимающийся на гидравлическом приводе колпак вместо дверей, четыре фары в едином блоке, выезжающем из центра капота, перископ (!) вместо обычных зеркал заднего вида. Легчайший кузов из стеклопластика встал на самодельные колёса из алюминиевого сплава, обутые в низкопрофильную резину (достать её в советское время было невероятно сложно). В 80-х «Панголина» вместе со своим создателем прошла целый ряд всесоюзных автопробегов и даже поучаствовала на международной автовыставке в Болгарии (Экспо’85, Пловдив). Но с течением времени суперкар терял внешний лоск: ради получения госномеров и разрешения на выезд за границу Кулыгину пришлось установить стандартные колёса, смонтировать зеркала и передние фары. В 90-х «Панголина» попала в аварию, из-за чего кузов пришлось переделать, удалив часть крыши. Раскраска машины многократно менялась: в наши дни «Панголина» была окрашена в «красный феррари», обрела попутно глухую тонировку и безвкусные гоночные наклейки на стёклах.   Популярность «Панголины» принесла свои плоды. В определённый момент Кулыгина пригласили работать на АЗЛК, но все его разработки остались опытными образцами. В 90-х Александр эмигрировал в США, где создал небольшую фирму, занимавшуюся изготовлением и продажей киткаров. В 2004 году Кулыгин трагически погиб в аварии, разбившись насмерть по вине другого водителя.  Обложку книги «Я строю автомобиль» (о самодельных машинах, создаваемых умельцами из всех уголков СССР, количество которых исчислялось на волне популярности движения «самавто» десятками) украшало фото А. Кулыгина за рулём «Панголины» В конце 80-х «Панголина», на тот момент синего цвета, засветилась в клипе очаровательной Ольги Восконьян. Музыкальное видео было показано в рамках передачи «Аукцион ЭВМ», где зрители могли приобрести плоды стараний различных советских изобретателей. смотреть видео http://video.yandex.ru/search?...0%B8%D0%BD Следы легендарной самоделки, пережившей своего создателя, затерялись в конце минувшего десятилетия. Ещё не так давно на машину, приобретённую неким бизнесменом в частную собственность, можно было посмотреть в музее «Авторевю», но ныне он закрыт на неопределённый срок и судьба многих его экспонатов, к сожалению, неизвестна. Материал предоставлен блогом Музея ретроавтомобилей с http://www.chaskor.ru/article/...gini_22761 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
|