Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Катромский Николаевский монастырь и его окрестности

деревни предков по отцовской линии Халчиха,Мишутиха,Конечная,село Красково и еще в округе(фамилии Лопатины,Тупиковы,Киселевы,Шмуровы)

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 52 53 54 55 56 57 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
72DF3CDA.jpeg
автор Виктор Корольков. Обратите внимание, что этот зимний персонаж отнюдь не добрый дедушка...

по материалам энциклопедий славянской мифологии следует...

Древние славяне почитали его подземным богом, повелевающим морозами.

На Карачун вся северная часть России покрыта глубокими снегами 21 декабря День языческого почитания Карачуна (второе имя Чернобога), отмечаемого 21 декабря, приходится на день зимнего солнцеворота — самый короткий день в году и один из самых холодных дней зимы. Считалось, что в этот день берет в свою власть грозный Карачун — божество смерти, подземный бог повелевающий морозами, злой дух. Древние славяне верили, что он повелевает зимой и морозами и укорачивает светлое время суток.

Слуги грозного Карачуна — медведи-шатуны, в которых оборачиваются бураны, и метели-волки. Считалось, что по медвежьему хотению и зима студеная длится: повернется медведь в своей берлоге на другой бок, значит, и зиме ровно половину пути до весны пройти осталось. Отсюда и поговорка: «На Солнцеворота медведь в берлоге поворачивается с одного бока на другой».

В народе понятие «карачун» в смысле погибели, смерти используется до сих пор. Говорят, например: «пришел ему карачун», «жди карачуна», «задать карачуна», «хватил карачун». С другой стороны, слово «карачить» может иметь следующие значения — пятиться задом, ползком, «скорячило» — скорчило, свело. Возможно, Карачуна так называли именно потому, что он как бы заставлял дневное время идти в обратную сторону, пятиться, ползти ползком, уступая ночи.

Постепенно в народном сознании Карачун сблизился с Морозом, который сковывает стужей землю, как бы погружая ее в смертный сон. Это более безобидный образ, чем суровый Карачун. Мороз — просто повелитель зимних холодов.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
nina_pot
Новичок

Сообщений: 17
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 19
В 19 веке Спасо-Преображенская церковь была центром духовной и мирской жизни Карачуновской волости. Место расположения церкви вызывает определенный интерес. Это самая высокая точка огромного холма, на склонах которого располагаются «карачуновские» деревни. Возможно, в древности именно здесь находилось языческое святилище.
В 1785 построена была холодная деревянная церковь. В 1830 году завершилось строительство теплой каменной церкови, при ней же в 1841 году была построена и освящена церковь холодная каменная. По воспоминаниям жителей Карачунова, церковь каменная красивая была – беленая. Купола желтой краской покрашены, на верху – кресты. Территорию храма окружала высокая кирпичная ограда.
Последняя служба в храме прошла в 1934 году, в 1935 батюшку сослали. Куда никто не знает. Здание церкви колхоз «Путь Ленина» приспособил под зернохранилище, поэтому и не разрушили его до основания.
До наших дней сохранилась лишь роспись купола. Настенные же росписи были замазаны, «заляпаны» известкой. Роспись выполнена очень яркими насыщенными красками, которые почти не потускнели со временем. Золотисто- желтые лучи, написанные на поверхности купола, являются продолжением света, проникающего в окна барабана, и растворяются в небесно-голубом цвете, окружающем фигуры евангелистов и медальоны, в которые вписан Символ Веры.



Комментарий модератора:
Нина! Спасибо большое!!!


Прикрепленный файл: b93b5fffc7aad318d7fc52e74ba871aa.jpg
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Деревня Халчиха 1909 год
Жители
Мужчины до 1 г- 3
1 - 6 лет -10
7-13 лет - 11
14- 17 лет - 8
18- 40 лет - 32
41- 60 лет - 15
61 и старше- 6
ИТОГО 84
Женщины до 1 года -4
1- 6 лет - 16
7- 13 лет - 13
14 - 15 лет - 8
16- 40 лет - 41
41- 55 лет - 14
56 и старше - 9
ИТОГО 105
ВСЕГО в ДЕРЕВНЕ 189 ЖИТЕЛЕЙ

Хозяйств с грамотными 25 , грамотных мужчин 37 и женщин 3.

Лошадей - 32, жеребят старше 1 года- 10,до года -1,коров 81 ,бык 1,телят старше года -17,до 1 года - 27,
47 овец,

Хозяйств без лошадей - 5, с 1 лошадью - 32

Хозяйств без коровы - 4,с 1 коровою -7 , с 2 коровами - 14, с 3 коровами - 5,с 4 коровами - 7.

37 хозяйств с избами, 39 изб,23 овина,23 крытых гумна

32 сохи,1 плуг,борон с дерев.зуб- 32, с железн.зуб - ,скатов колес - 18,телег двухколесных - 39,четырехколесных нет,саней-дровней- 66.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Вологодские губернские ведомости 1888 год № 8 стр 10 D219B92B.jpeg

http://www.booksite.ru/vgv/pag...54&r=2

Прикрепленный файл: святотатство.png
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Онуфрий Катромский, преподобный
† ? память 3-я Неделя по Пятидесятнице


Когда преподобный жил и скончался, неизвестно. Из дошедших до нас письменных памятников видно, что Катромский монастырь существовал уже в начале XVI столетия, и что в 1532 году, когда князем Иваном Даниловичем Пенковым дано было монастырю 19 деревень и починков, преподобного основателя уже не было в живых.

Кроме этого о преподобном Онуфрии не сохранилось никаких других известий, хотя место погребения его, гробовая плита, всегда было известно, память его благоговейно почиталась в обители и имя его внесено было в святцы. Причиной этого, без всякого сомнения, были пожары в монастыре, от которых не уцелели даже грамоты на владение землёй.

Прошло около 30 лет, когда память не только о монастыре давно уже закрытом, но и о сгоревших церквях должна была исчезнуть из памяти окрестных жителей, как вдруг забытая всеми уединённая могила преподобного основателя обители начала ото всюду привлекать к себе поклонников целыми тысячами. Имя преподобного Онуфрия стало переходить из уст в уста, и надгробная плита его стала источником исцелений. Об этом в своём рапорте писал священник Иоанн Ржаницын (отец Тверского архиепископа Алексея) Вологодскому епископу Стефану.[i] И в октябре того же года представили ему рапорт церковнослужители Карачуновской Спасопреображенской церкви, в приходе которых находилось место Катромского монастыря, в приложении были записи или сказания о чудесных исцелениях при гробе преподобного Онуфрия, происходивших в июле, август и сентябре. Всех исцелений записано было в ней 26.
Казалось, что после получения этих донесений от благочинного, первым делом епархиальное начальство сделает проверку. Но епископ Стефан два раза отказывал в разрешении построить часовню на месте сгоревших церквей. Но вопреки этому крестьянин Никитин не смотря на то, что не получил дозволения, всё таки поставил часовню на том месте. После чего началась переписка с губернатором. Епархиальное начальство требовало, чтобы часовня была уничтожена, место то было зарыто. Но часовня оставалась неприкосновенной и в следующем году народ стал собираться к гробу преподобного ещё в большем количестве. Епархиальное начальство не отступалось от своих требований, но крестьянин Никитин объявил преосвященному, что часовня поставлена им по велению святителя Николая и преподобного Онуфрия, которые явились ему во сне, им также были представлены два списка лиц, получивших исцеления от преподобного Онуфрия.

Синод указом от 25 сентября 1835 года повелел: не уничтожать палатку на том месте, отправлять молебны святителю Николаю, по преподобному Онуфрию панихиду не запрещать и поручил это монашествующим Семигородной пустыни. Когда место Катромского монастыря перешло в ведение Семигородной пустыни, тут, где стояла сгоревшая Никольская церковь, вскоре построена была немалая деревянная часовня, в 1867 году обращённая в церковь во имя святителя.

В 1868 году, усердием настоятеля Семигородной пустыни, архимандрита Нектария, близ этой деревянной церкви построена каменная пятиглавая двухэтажная церковь, крытая железом, и в следующем 1869 году 28 сентября перенесён в неё престол и антиминс из часовенной церкви уже после смерти её строителя, нашедшего себе могилу под её сводами.

В монастырской книге после многих чудесных исцелений, происходящих по молитвам преподобного в 1834-1836 годах, последним значится бывшее в 1873 году и записанное самим получившим исцеление.
AAF889D4.jpeg
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Списки деревень 1930 год


Прикрепленный файл (док3.doc, 253440 байт)
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Наталья Воротникова
ученица 11 класса, Харовский дом ремесел.
Научный руководитель - заведующая мастерской росписи Харовского дома ремесел Галина Анатольевна Петрова.
ХАРОВСКИЕ СУНДУКИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ЭКСПЕДИЦИЙ)
Стоит сыр дуб,
В сыром дубу — ящик,
В ящике - синь плат,
В плате - золото.
......
В отличие от предыдущих сундуков, у которых крышка и дно находятся на уровне корпуса, у катромского сундука они выступают. Осуществляется это за счет того, что крышка и дно обнесены по периметру рейкой, что создает впечатление тяжеловесности, возникает ощущение неподъемности крышки. Еще одна особенность конструкции - это узенький, неглубокий ящичек сбоку, внутри во всю ширину в верхней части сундука, который служил для хранения различной мелочи. О нем нам рассказала хозяйка одного из таких сундуков Лидия Николаевна Смирнова из д. Мишутихи. Снаружи катромские сундуки не красились.


http://www.booksite.ru/fulltext/12v/oisk/6.htm#28
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Фонд 496 опись 19 дело 384
Исповедные ведомости Кадниковского уезда за 1814 год
Церковь Преображенья Господня что в Карачунове стр 324

поселяне деревни Халчиха
двор 29 Леонтий Гаврилов вдов 89
вдова Устинья Иванова 53
дети ее Филипп 33
Федор 24
Филиппа жена Мавра Максимова (Михайлова?) 32
дети Марья 13
Ксенья 11
Дарья 7
Федора жена Анна Савина 23


Это линия по отцу бабушки Лопатиной (Киселевой) Александры Петровны.
У Филиппа Афанасьева родился Василий Филиппов (здесь его еще нет),
У Василия Филиппова родился Петр Васильев.
У Петра Васильева - моя бабушка Александра Петровна Киселева.
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
Одна из самых древних и редких фамилий - Грамзины.
В Исповедных ведомостях Кадниковского уезда за 1814 год
Церковь Преображенья Господня что в Карачунове указана единственная фамилия Грамзины
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская
Модератор раздела

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 15883
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 16060
ШМУРОВЫ

Фамилии по моим данным в Вологодской области не осталось.

В 1917 году
Деревня Подрощенье

212 Вдова Вера Васильева Шмурова 72
сын ея Василий Михайлов 46
жена его Александра Андреева 44
дети их Евстолия 22
Евгения 19
Александр 16
Ольга 8
Константин 4
213 Вдова Мария Иванова Шмурова 61
дети ея Павел 38
Александровы Афанасия 33
Лидия 21
Павла жена Таисия Николаева 34
дети их Вениамин 10
Александр 8

Деревня Митиха
Евгений Михайлов Шмуров 37
жена его Евгения Павлова 30
дети их Николай 8
Евфалия 4




Номер записи 4420367
Фамилия Шмуров Имя Николай Отчество Александрович
Дата рождения __.__.1925
Место рождения Вологодская обл., Харовский р-н, Слободской с/с, д. Митиха
Дата и место призыва Соломбальский РВК, Архангельская обл., г. Архангельск, Соломбальский р-н
Последнее место службы 219 танк. бр.
Воинское звание сержант
Причина выбытия убит
Дата выбытия 18.04.1945
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18003
Номер дела источника информации 603


Номер записи 56255503
Фамилия Шмуров Имя Константин Отчество Васильевич
Дата рождения __.__.1913
Место рождения Вологодская обл., Харовский р-н
Дата и место призыва Харовский РВК, Вологодская обл., Харовский р-н
Последнее место службы 125 сд
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия убит
Дата выбытия 14.03.1944
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 18002
Номер дела источника информации 236

Номер записи 1057707
Фамилия Шмурова Имя Константин Отчество Васильевич Дата рождения __.__.1913
Место рождения Вологодская обл., Харовский р-н
Дата и место призыва Харовский РВК, Вологодская обл., Харовский р-н
Последнее место службы 11 ж.д. бр.
Воинское звание красноармеец
Причина выбытия пропал без вести
Дата выбытия 12.09.1941
Место выбытия Ленинградская обл., на участке Гатчина-Лигово
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 58
Номер описи источника информации 818884
Номер дела источника информации 38


ФАМИЛИЯ ШМУРОВА ЗДЕСЬ НЕ ОШИБКА СПЕЦИАЛЬНО ОСТАВИЛА ДЛЯ ПРИМЕРА КАК МОГУТ
ВЫГЛЯДЕТЬ
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 * 4 5 6 7 ... 52 53 54 55 56 57 Вперед →
Модератор: эльмира катромская
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Эльмиры Катромской » Катромский Николаевский монастырь и его окрестности [тема №34847]
Вверх ⇈