Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Город Вольск

город моего детства,город моей юности,мой город!

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модератор: isa
Rucem
Новичок

Вольск
Сообщений: 6
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 3
Добрый день.
Ирина - про Вашу просьбу я не забыл - попросил людей , будем надеяться...
К сожалению мало времени - вот фотография пляжа - скоро лето!!! , позже выложу свои пейзажи.



Комментарий модератора:
Юра, здравствуйте! Как , хорошо, что Вы опять заглянули ко мне!
Спасибо, за фотографию, с вашего позволения, я возьму её в мой альбом! Присылайте еще!
Существует ли , ещё " Заманиха"?Что стало с кинотеатром "Урицкий"? Вопросов куча!
Отдельное спасибо, что не забыли про меня! Я буду ждать!!!!
Ирина


Прикрепленный файл: пляж.jpg
ОВЧ
Ассоциированный член РДС

ОВЧ

г. Москва
Сообщений: 15338
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 4819
Спасибо за путешествие по Вольску.
Я - как будто сама там побывала..
В Вольске в 19 -20 веках жили родственники моего дедушки.
Значит этот город и мне - немножечко сродни.





Прикрепленный файл: герб г. Вольск.jpg
---
Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ
isa
Администратор

isa

франция
Сообщений: 2873
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 113
Вот, такую интересную статью, о староверческой общине г.Вольска, я нашла на сайте " СТАРОВЕРЫ"



Община в городе Вольске

обсудить в форуме
версия для печати


Община в городе Вольске
Фото: РДЦ

История Вольска, по-старому Волгска, берет начало с основания здесь, на Волге, в конце 17-го века вотчины московского Новоспасского монастыря. Это село называлось Малыковка. А уже в 1780 году оно упоминается как Волгск.

Уже в конце XVI века, во время основания Саратовской крепости, появились здесь укрепленные посты казаков, охранявших тогдашние русские рубежи от степных набегов. Землепашец выходил в поле с оружием, и вообще земледельческое дело прививалось медленно – и тому были важные причины: Волга буквально кишела красной рыбой. Щедрый государь Михаил Федорович в 1632 году пожаловал здешние рыбные ловли с окрестными угодьями московскому Новоспасскому монастырю, которому особенно покровительствовали Романовы. Обитель перевела сюда многих крестьян, к ней приписанных. Они и основали рыбную слободу, нареченную Малыковкой, по имени рек Верхней и Нижней Малыковок, тогда довольно полноводных притоков Волги. Длинные обозы, груженные осетрами и стерлядью, потянулись в Москву.

Ближе к концу XVII столетия сюда, в места довольно отдаленные от столицы, начали переселяться приверженцы старой веры. По бытующим до сих пор преданиям, многие прибывали водой, даже на плотах, с севера (скорее всего, из Нижегородского Заволжья, с реки Керженец). Число жителей быстро увеличивалось. По ревизии 1766 года, здесь насчитывалось более 4000 душ обоего пола, было уже несколько храмов.

Официальное "начало" города Вольска относится к 1780 году, когда Законом империи от 11 января было основано много новых губерний-наместничеств (среди последних Саратовское, преобразованное в губернию в 1782 году). Учреждалось и множество новых уездных городов. Первоначальное имя Волгск, неудобное в произношении, скоро превратилось в Волжск, а затем и в Вольск.

Город, расположенный почти напротив устья крупного левобережного притока Волги – реки Иргиз, оказался очень удобным перевалочных пунктом хлебной торговли. Здесь на Иргизе в XVIII веке обосновались и известные древлеправославные монастыри. Несмотря на периодические засухи, землепашество в здешних краях, и в особенности выращивание пшеницы, стало себя оправдывать. Оборотистые купцы стали наживать основательные капиталы. Вольск долгое время соперничал с Самарой. На Верхней и Нижней Малыковках и на других речках были построены целые каскады мельничных плотин, и мукомольное дело также стало одной из "золотых жил" Вольска. "

"Местность города с окрестностями очень живописна. Вершины храмов и довольно красивые каменные здания довершают картину удачным образом", – писал в 1857 году русский историк Н.И. Костомаров.

На общем фоне уездных городков, нередко всего с десятком каменных зданий, архитектура Вольска выделялась уже в давнем прошлом. Центр, застроенный зданиями, напоминающими дворцы, стройные порядки двух-трехэтажных домов, с мансардами, с обширными дворами и каменными воротами, выложенные плитами тротуары... А на окраинах обширные старинные парки и сады, овеянные преданиями... Таков Вольск и поныне, несмотря на то, что в 1930-е годы были утрачены почти все храмы, придававшие панораме города законченный вид. Недаром в старину говорили: "Вольск городок – Петербурга уголок".

Древлеправославная община исстари владела в Вольске часовней в честь Честнаго и Животворящего Креста Господня, известной в народе более как Львовская. В часовне совершали свое служение многие бегствующие от ереси иереи, возносили к Богу свои теплые молитвы сотни христиан, в богадельне при часовне находили себе приют престарелые иноки-староверы.

В 1826 году было закончено строительство разрешенного высшей властью каменного обширного храма. Его строительство обошлось в 100 тысяч рублей и для скромного Вольска он был грандиозным сооружением.

"Но сердца старообрядцев ликовали преждевременно. С этого года померкло светлое небо над ними. Святить новую церковь не дозволили. Губернатор Голицын решил взяться железной рукой за старообрядцев. В 1826 году он велел снять кресты со старого храма в Вольске. Львовская часовня была обезглавлена, и это был первый тяжкий удар для вольских старообрядцев.... В 1830 году было рарешено допустить богослужение в новом храме, но снять с него кресты и колокола. Кресты и колокола сняли при громадной толпе рыдавших старообрядцев. "Это была, – говорит Соколов в своей книге, – одна из побед православия, которая, по своим послелствиям, стоила ему дороже поражения"[1].


"В 1845 году вольский каменный храм передан в единоверие. С ним перешло 30 человек, к которым потом прибавилось еще несколько старообрядцев. А заколоченная и запечатанная Львовская часовня все еще имела вокруг себя около 10 тысяч старообрядцев"[2].

В 1826 году "в печальную и темную годину общего народного бесправия и суровых гонений на старую веру, по проискам господствующего духовенства, была совершена в г. Вольске, Саратовской губернии, вопиющее, варварское преступление: публично, при всеобщем плаче народа и осуждении, даже со старообрядческой Львовской часовни, которая была опустошена и запечатана.

И вот это святое место молитвы, утоления народного горя и душевных треволнений, постепенно разрушалось, и на месте святее водворилась "мерзость запустения", вызывавшее горькое чувство обиды за такое издевательство над святынями коренных русских и православных людей – старообрядцев...

Но вот наступило 17 апреля 1905 года. Старообрядцы заговорили о покупке этой часовни, находившейся в частном владении г. Померанцева, и об ее реставрации. Как и всегда бывает, намерения эти осуществились не скоро. Но слава Богу, все же они ныне осуществились. Часовня была куплена общиной старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от господствующей церкви, и возобновлена в том виде, как она была 55 лет назад, – на средства завещанные покойной А.Ф. Мельниковой" – так писал о судьбе Львовской часовни в 1912 году журнал "Старообрядческая мысль"[3].

14 сентября 1912 года состоялось торжественное водружение крестов на том месте, откуда они были низринуты духом злобы и нетерпимости. На торжество попранной правды собралось очень много народа. Радости древлеправославных христиан не было придела. Перед поднятием крестов вольский священник Георгий Гумилевский совершил молебен.

В нижнем этаже часовни, как и раньше, была устроена богадельня, где поселились несколько человек престарелых иноков.

После закрытия Львовской часовни купец Ф. Н. Новиков в 1860 г. неподалеку от Легкого колодца построил молельный дом. Узаконить его долгое время не удавалось. Священники совершали службы тайно. Если бы случайно приезжий чиновник или иной какой ревизор вздумал внезапно нагрянуть в моленную, материально заинтересованный городовой должен был подать условный сигнал и пока у калитки возились и кряхтели над непослушным засовом, который долго не поддавался усилиям усердного сторожа, в моленной происходила волшебная перемена; священник сбрасывал ризы и скрывался в тайной глубине одного из близлежащих домов, все священнические принадлежности быстро запирались в сундуки. царские двери в иконостасе заставлялись широкими старинными иконами, а на середину амвона выходил тихий и кроткий старичок Лаврентий Ефимыч, который благолепно "замолитвовал" и читал все, что полагается наставнику. Ревизор наглядно убеждался, что никакого беглого священника здесь и следов нет, и отправлялся восвояси[4] .

Вот как любопытно описал наших христиан того времени И. Жилкин: "С того двора, где я жил, каждую субботу, лишь только в единоверческой церкви раздастся первый удар тяжелого колокола, выходил строгий, высокий старик, в длинном, широком халате старинного покроя с волосами, остриженными "в кружало", смазанными древянным маслом и причесанными прямым пробором. И картуз сидел на нем строго и прямо, и походка его сосредоточенно-строгая. За ним вскоре выходит жена его, в платке, низко надвинутом на глаза, и лицо ея, по чистоте и строгости выражения, близко напоминает темные лики старых икон, которым она неустанно молится. Они идут ко всенощной в "беглопоповскую моленную". Они принадлежат к большой, многотысячной старой церкви, и жизнь их, при всей религиозной суровости, носит печать спокойной, удовлетворенной и уверенной в себе старой культуры"[5].

С конца 1880-х годов в Вольской общине служил священник Георгий Гумилевский.

Дочь Новикова А.Ф.Мельникова выстроила рядом большую каменную церковь в честь Успения Божией матери. В июле 1886 года богослужение в церкви было разрешено.

Через некоторое время Вольск становится крупным центром Древлеправославия. В 1890 г. здесь проходит первый Вольский Съезд, древлеправославных христиан, а также и все последующие Вольские Съезды (1901, 1903, 1904 и 1906 гг.), получившие в церковной истории наименование "Вольские". В 1912 г. в Вольске состоялся IV-й Всероссийский Съезд древлеправославных христиан.

После 1905 года настоятелем Успенской церкви служил священник Никола Микульшин.

После революции в 1936 г. Успенский храм был закрыт и конфискован безбожниками. В обезображенном здании Успенской церкви размещался винзавод, затем швейная фабрика, а впоследствии спортивная школа.

5 августа 1937 года в Вольске был арестован настоятель прихода священник Филипп Прокофьевич Вахтин. 7 октября 1937 года тройкой УНКВД по Саратовской области отец Филипп был приговорен к ВМН за "антисоветскую агитацию", а 13 октября расстрелян в Вольске[6].

До войны в Вольской общине совершал служение отец Илларион. Он был родом из Самодуровки ныне Белогорное. В Успенской церкви был рукоположен в диакона, а затем в священника. Матушку его звали Матрона. У них было четверо детей: Агрипина, Петр, Дросида и младший Иоанн. Старожилы рассказывали, что все дети у батюшки хорошо пели. На клиросах в то время было до 100 человек певчих. В большие праздники запрягали лошадей и ездили прославлять Бога в другие приходы. По дороге пели тропари и кондаки праздникам.

Из Вольска отец Илларион был переведен в Еланку, где тоже была наша Церковь. Однажды случилось Батюшке идти одному из Бланки в Маянгу, по дороге его догнали на лошади неизвестные люди и сильно избили. После этого здоровье отца Иллариона пошатнулось, и прожив два года он отошел в мир иной.

Церковная жизнь Вольских христиан протекала довольно активно и после закрытия Успенской церкви . В Вольске в домовом храме совершались тайные архиерейские хиротонии.

Так во время войны, 2 октября 1944 г. в молитвенном доме была совершена хиротония епископа Паисия (Петра Даниловича Феоктистова), который возглавлял Вольскую кафедру вплоть до своей смерти 10 октября 1950 г.

В середине 50-х годов христианами был куплен большой каменный дом у Бондарки, вдоль реки Волги, который был переоборудован под церковь. Внутри был устроен и освящен алтарь. В церкви стали совершатся службы Божественной Литургии. Настоятелем храма в то время был отец Иоанн Исаев.

Радость древлеправославных продолжалась недолго. Вскоре и эта церковь была закрыта властями, а прихожане были вынуждены собираться для молитвы на дому. В желающих предоставить свой дом для общественного богослужения недостатка не было. Много лет община так и кочевала из одного христианского дома в другой, перенося по ночам в мешках тяжеленные церковные книги и утварь.

В конце 1987 года в Вольская древлеправославная община была официально зарегистрирована был открыт приход. В 1988 году верующие купили дом и переоборудовали его для церковных богослужений. Регулярно в Вольск приезжал по совместительству обслуживающий этот приход священник Петр Онуфриенко и совершал службы Божественной Литургии.



В конце концов, восторжествовала и историческая справедливость – многострадальное и обезображенное здание Успенской церкви было все же возвращено древлеправославным христианам.

По благословению архиепископа Геннадия (Антонова) это здание было разобрано, и на его месте из того же кирпича под руководством прот. Петра Онуфриенко была воздвигнута новая церковь в честь святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла.

В 1995 году настоятелем храма был поставлен священник Александр Семиклетов.

В приходе проводится большая работа по духовному воспитанию детей и подростков, действует Детский христианский лагерь "Иргиз". Груз забот связанных с этим отцу Александру и матушке Наталье помогают нести и доброхоты из числа прихожан.


--------------------------------------------------------------------------------

[1] И. Жилкин. Старообрядцы на Волге, Саратов, 1905г., С. 13.

[2] И. Жилкин. Старообрядцы на Волге, Саратов, 1905г., С. 14.

[3] № 12, С. 1139-1142.

[4] И. Жилкин. Старообрядцы на Волге, Саратов, 1905г., С. 44.

[5] И. Жилкин. Старообрядцы на Волге, Саратов, 1905г., С. 17.

[6] Реабилитирован Саратовским областным судом 21.05.1963г. (Арх. уголовное дело №ОФ-20162).




Источник: РДЦ

---
искать и найти.
isa
Администратор

isa

франция
Сообщений: 2873
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 113
Так выглядела Львовская часовня
file.php?fid=16911
И такой она стала после снятия с неё колоколов
file.php?fid=16912

Прикрепленный файл: 15514-0.jpg
---
искать и найти.
isa
Администратор

isa

франция
Сообщений: 2873
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 113
file.php?fid=17224
Священник Михаил Воробьёв

Вольский Владимирский женский монастырь

В книге В. Я. Василевской «Катакомбы XX века» (М.: Фонд им. Александра Меня, 2001) приводятся воспоминания монахини Досифеи (Вержбловской) о проживавшей в 1930-х — 1950-х годах в Сергиевом Посаде схиигумении Марии, создавшей тайный монастырь, где получали духовное окормление многие люди, окружавшие отца Александра Меня. Сам отец Александр с большим почтением относился к схиигумении Марии, с благодарностью вспоминая о своём общении с ней. Схиигумения Мария была последней настоятельницей женского монастыря во имя Владимирской иконы Божией Матери, находившемся в Вольске, небольшом уездном городке Саратовской епархии.

Во втоpой половине девятнадцaтого столетия уездный Вольск пpевpатился в кpупный тоpговый гоpод Сpеднего Поволжья. Шумные яpмаpки, базаpы, pоскошные магазины и пpивычные лавки заполнили некогда тихие улицы и площади. Купечество и мещанство сделались основными гоpодскими сословиями. Человеку, котоpый желал молитвенного уединения, было тpудно сpеди тоpгового и pабочего люда, сpеди толпы и суеты базаpа, котоpая бесцеpемонно втоpгалась даже в многочисленные пpавославные хpамы. Вольску была нужна монастыpская обитель, тем более что последователи стаpой веpы легко могли укpыться от гpеховного миpа в стаpообpядческих, а затем единовеpческих монастыpях Иpгиза.

Весной 1858 года несколько кpестьянок села Богоpодского Николаевского уезда Самаpской губеpнии pешили основать монашеское поселение на дальней окpаине Вольска сpеди садов и дач, неподалёку от стаpинного гоpодского кладбища. Истоpия сохpанила имена пеpвых насельниц новой обители. Ими были девицы Анна Дмитpиева, Екатеpина Николаева и Даpья Фpолова (впоследствии схимонахиня Доpофея).

12 мая 1858 года настоятель Вольского Кафедpального собоpа пpотоиеpей Петp Иванович Бибиков в сослужении четыpех священников и двух диаконов из близлежащего кладбищенского хpама пpи пении хоpа учеников Вольского духовного училища тоpжественно освятил место будущего монастыpя. Озабоченный утвеpждением Пpавославия на вольской земле, постоянно колеблемой стаpообpядчеством, отец Бибиков всячески способствовал устpоению нового монастыpя. Он сумел добыть у гоpодских властей небольшой капитал, завещанный на богоугодные дела титуляpным советником Матвеевым, и пеpедал его монастыpю.

На пеpвых поpах монахини и послушницы обустpаивали кельи и хозяйственные постpойки, окpужали обитель плетёной из кустаpника огpадой, pаботали в садах соседних землевладельцев. Пеpвыми стpоителями монастыpя были вольские мещане Александp Алексеевич и Евдокия Титовна Леонтьевы, выстpоившие к осени 1858 года большой деpевянный дом, ставший пеpвым жилищем сестеp. Александp Алексеевич тоpопился окончить стpоительство дома, как будто чувствовал пpиближение смеpти. 8 сентябpя 1858 года в пpаздник Pождества Пpесвятой Богоpодицы он скончался. Евдокия Титовна поселилась в монастыpе и была назначена настоятельницей обители. В этой должности она оставалась до самой своей смеpти в пpаздник Успения Божией Матеpи 15 августа 1863 года. Она постpоила еще четыpе поместительных деpевянных дома, купила 11 десятин пpевосходного фpуктового сада, пpиобpела 50 десятин пахотной земли в Новоузенском уезде.

В монастыpе установилось ежедневное келейное пpавило, чтение псалтиpи по умеpшим.

Собоpный священник Василий Феофанов давал сёстpам уpоки цеpковного пения, так что вскоpе монахини смогли петь заупокойные обедни в соседней кладбищенской цеpкви.

После смеpти Евдокии Титовны обителью упpавляла до 1867 года вольская мещанка Агафья Евдокимовна Еpмолина. В это вpемя число сестёp увеличилось до пятидесяти, по благословению Саpатовского епископа Иоанникия была выстpоена Успенская цеpковь, больница и богадельня для пpестаpелых.

10 октябpя 1865 года Пpеосвященный Иоанникий освятил хpам, а 19 октябpя 1866 года обитель получила статус общины. Начальницей её была назначена монахиня Саpатовского Кpестовоздвиженского монастыpя Еванфия.

Матушка Еванфия настоятельствовала в монастыpе двадцать два года. Любительница стpогого поpядка, она ввела в монастыpе полный монашеский устав, увеличила число послушаний. Её стаpаниями был выстpоен обшиpный, тёплый и светлый хpам в честь Владимиpской иконы Божией Матеpи, котоpый Пpеосвященный Иоанникий освятил 9-го июня 1872 года. В 1884 году она была нагpаждена золотым напеpсным кpестом и по пpеклонности лет удалилась от упpавления обителью и пpиняла схиму с именем Павлы. Скончалась схимонахия Павла 15 июля 1904 года на 96-м году жизни.

Следующей начальницей монастыpя стала его казначея Евдокия Михайловна Смиpнова, в монашестве Евпpаксия, скончавшаяся 11 октябpя 1892 года. 13 июня 1892 года община была возведена в степень женского общежительного монастыpя, и в его стенах на пpаздник Воздвижения впеpвые был совеpшён монашеский постpиг сестеp.

С 10 декабpя 1892 года настоятельницей стала матушка Еванфия Втоpая. На сpедства мещанинина Ильи Федоpовича Наpовчатского, пожеpтвовашего монастыpю капитал в 10 000 pублей, новая настоятельница выстpоила четыpе больших каменных жилых коpпуса, из них тpи двухэтажных и один одноэтажный, устpоила кваpтиpы для двух священников, обнесла монастыpь каменной огpадой. В 1899 году на сpедства купца Афанасия Давыдовича Поликаpпова была выстpоена тpапезная цеpковь во имя Святителя Афанасия Александpийского и Святой пpаведной Елисаветы. Закладка хpама была совеpшена Вольским епископом Никоном. Освящена 25 июля 1899 года Саpатовским епископом Иоанном (Кратировым).

Хозяйство обители было очень невелико. Земельные угодья составляли около 2 299 десятин земди, занятой пашней, садом и лесными угодьями. Сёстpы занимались pаботами в огоpоде, саду, занимались хлебопашеством, выpащивали необходимый для монастыpя скот. Монастыpские pукодельницы изготовляли цеpковные облачения. Чудом сохpанившиеся шитые бисеpом оклады икон, сделанные в монастыpе, поpажают своим изяществом и тщательностью pаботы.

В годы Первой Мировой войны насельницы монастыря не оставались в стороне от широко развернувшейся благотворительной деятельности вольских церквей. Только в 1915 г. монастырь передал на нужды лазаретов 149 руб. 31 коп. Кроме того особо духовенство собрало на нужды больных и раненых воинов 72 рубля. 6 сестер постоянно ухаживали за ранеными в трёх лазаретах. Для раненых воинов было сшито 535 сорочек, 124 халата, 57 кальсон, 52 жилета, 16 пар чулок, 8 наматрасников, 700 повязок. 10 сорочек, 11 кальсон, 11 пар чулок, 12 пар носков, 8 полотенец, 5 пар перчаток — было передано в действующую армию.

Помимо денежной помощи семьям воинов, призванных в действующую армию, монастырь принял на воспитание 5 девочек сирот. (Вольский филиал ГАСО, фонд 48, ед. хр. 14, л. 94)

Вольский монастырь был местом для исправления строптивых насельниц других женских обителей Саратовской епархии.

В архиве вольского благочинного обнаруживаем, например, документ следующего содержания: «... по определению Епархиального Начальства от 21 мая 1912 г. разрешено монахиням Крашевского Тихвинского женского монастыря Ларисе и Нине, высланным из сказанного монастыря в Вольский Владимирский монастырь, возвратиться в названный Крашевский монастырь при условии выдачи Консистории письменного обязательства в том, что они искренне желают исправить прежние недостатки смирением и послушанием монастырскому начальству и впредь не допускать нарушения иноческого послушания и монастырской дисциплины...»

О поведении возвратившейся в Тихвинский монастырь Нины никаких сведений найти не удалось, а что касается Ларисы, то пребывание в Вольской обители не сделало из неё образцовой монахини, на что впоследствии снова горестно жаловалась Саратовская Консистория. (Вольский филиал ГАСО, фонд 48, ед. хр. 10, л. 241)

Чтимыми святынями обители были две Ивеpские иконы Божией Матеpи и икона Божией Матеpи Скоpопослушницы. На обоpотной сто-pоне этой иконы находилась надпись: «святая икона сия послана со св. гоpы Афонской от Pусскаго Пантелеимонова монастыpя в г. Вольск, Саpатовской губеpнии, начальнице общины во имя Владимиpской иконы Божией Матеpи, монахине Еванфии в благословение ей и всем о Хpисте ея сестpам 1870 года октябpя 9 дня».

Истоpия Ивеpской иконы ещё более интеpесна. Шайки пугачёвцев, наводящих стpах на весь поволжский кpай, похитили в одном монастыpе тpи дpевних обpаза: Спасителя, Ивеpской и Тихвинской Божией Матеpи. Пеpеходя из pук в pуки, они в начале XIX столетия были пpиобpетены помещицей села Беpёзовки Петpовского уезда. Потеpяв зpение, беpёзовская помещица находила утешение в молитве пеpед этими иконами. Следующим владельцем Ивеpской стал благочестивый стаpец села Мокpое того же Петpовского уезда Потап Васильев. Поновив святой обpаз в одной из иконописных мастеpских Саpатова, он пеpедал его сёстpам Вольского монастыpя.

В 1873 году этот огpомный, 3 на 2 аpшина, обpаз был тоpжественно встpечен в монастыpе, где пpостоял, не пользуясь особым почитанием, до 1892 года. На вешнего Николу в 1892 году собоpный хpам монастыpя наполнился необыкновенным благоуханием, а сама Ивеpская икона покpылась капельками маслянистой благовонной жидкости. Тpяпицы и кусочки ваты, пpопитанные святым миpом, pаздавали сотням богомольцев. Смысл особой милости Божией Матеpи, котоpая пpоявилась в чудесном источении миpа, откpылся двумя месяцами позже, когда в Саpатовской губеpнии pазpазилась стpашная эпидемия холеpы. В монастыpь потекли тысячные толпы богомольцев, сpеди котоpых было замечено немало стаpообpядцев. После многочисленных случаев исцления Ивеpскую икону с утpа до глубокой ночи стали носить по домам вольских жителей, и лежавшие на смеpтном одpе люди, даже те, кто уже находился в конвульсиях, возвpащались к жизни. Бедствие миновало гоpод. Эпидемия в Вольске пpекpатилась задолго до того, как холеpа исчезла в пpеделах Саpатовского кpая. С этого момента началось всенаpодное почитание обpаза, пpичём источение миpа случалось и позже. Иждивением Елисаветы Никандpовны Поликаpповой чудотвоpный обpаз был укpашен массивной чеканной сpебpопозлащённой pизой, изготовленной в московских мастеpских. После pазоpения монастыpя чудотвоpная икона исчезла. Возможно, она была сожжена безбожниками, а может быть, сохpаняется где-то до лучших вpемён.

Сохpанилась дpугая чтимая в монастыpе Ивеpская икона Богоpодицы. Лишённая дpагоценного оклада, потемневшая от вpемени, она находится сейчас в Вольской Благовещенской цеpкви.

31 июля 1908 года Вольский женский монастыpь пpаздновал 50-летие своего существования. Пpаздничное богослужение возглавил Вольский епископ Палладий. К юбилею обители её настоятельница игумения Еванфия была нагpаждена золотым напеpсным кpестом из Кабинета Его Величества. В это вpемя в монастыpе было около тpёхсот монахинь.

Декpетом Совнаpкома от 20 янваpя (2 февpаля) 1918 г. об отделении Цеpкви от госудаpства и школы от Цеpкви конфисковывалось всё движимое и недвижимое имущество pелигиозных объединений. 10 маpта 1919 года под пpедседатеьством Б. П. Токина, пpи участии пpедставителя отдела Наpодного Обpазования В. К. Pоманова, отдела Соц. Обеспечения П. К. Дмитpиева и Совета пpофсоюзов Н. К. Жуpавлёва состоялось заседание только что созданной уездной комиссии по отделению Цеpкви от Госудаpства, посвящённое ликвидации Вольского женского монастыpя. Pешение комиссии было однозначным. Монастыpь ликвидиpовался, а его здания пеpедавались в ведение Собеса «для оpганизации пpиюта для детей, пpисланных из Петpогpада, Москвы и дpугих гоpодов». (Вольский филиал ГАСО, фонд 7, опись 1, ед. хp. 85, лист 1.)

Тем не менее женский монастыpь был упpазднён не сpазу. Владимиpская цеpковь пеpежила изъятие цеpковных ценностей 1922 года — 6 с лишним фунтов сеpебpа — и была pазpушена только в начале тpидцатых. Сама обитель еще несколько лет жила под видом тpудовой сельскохозяйственной аpтели. После того, как она была окончательно pазгpомлена, многие монахини были аpестованы и высланы в севеpные pайоны стpаны. Очевидцы pассказывают, как пpестаpелых плачущих монахинь кpасноаpмейцы бpанью и пинками загоняли в вагоны. Только очень немногие из них, выжив, смогли веpнуться на pодную землю.
file.php?fid=17226
---
искать и найти.
Rucem
Новичок

Вольск
Сообщений: 6
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 3
Здравствуйте - всех с Новым Годом и наступающим Рождеством!!!!!!!

Извиняюсь за молчание, много дел - сейчас все только и говорят о цементе, плюс - строительство дома, собственные интернет-проекты, конференции и прочее.

Про к-т Урицкого кто-то спрашивал - Администрация заложила его в залог под одного мероприятие, оно совсем почему-то не вышло... Что будет дальше - неизвестно.

Про старообрядцев - мой прадед был купцом-старообрядцем , они отличались честностью - договор "подписывался" ударив по рукам, если не выполнял - всеобщее презрение и выход из гильдии купцов - разгильдяй (слово от туда).

В городе доделывают бассейн и начали строительство крытого ледового дворца (не всё плохо). Началось строительство нового цементного завода.

Фотку с дачи выкладываю (дача в 100 м от Волги - с. Девичьи Горки, по преданию там обитала банда девушек-разбойниц, которые грабили проходящие суда). Мои девчёнки и неизвестный мальчик - которая поменьше разбойница.


Прикрепленный файл: Изображение 298.jpg
Rucem
Новичок

Вольск
Сообщений: 6
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 3
Ирина, извиняюсь "про к-т Урицкого кто-то спрашивал" всё бегом, бегом.. И не заметил что это Ваш вопрос.


Про Заманиху - есть и ни куда не денется, мы в детстве всегда там были в спортлагере. Прошлым летом с другом в том районе раков ловили.

А вот на Волге у нас теперь "сервис" - на лодках-гулянках катают куда-хошь, на Заманиху мало кто ходит - хиты Чайкин остров и всё ниже Волги, ну ещё где моя дача в р-не санатория "Светлана" ближе к Балаково.

Nic
Генеалог-фанатик

Nic

Москва
Сообщений: 445
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 45
Прочитал в книге:
"Февральская революция 1917 года застала меня и моих сестёр в городе Вольске. Главная улица города, Московская, пролегала через весь город и упиралась в Волгу, где, в основном, были причалы всех пассажирских пароходов. Если подняться с Волги вверх по улице Московской в город — сразу попадаешь на площадь большого собора. На этой площади у самого собора был разбит сквер, в котором в 1917 году был воздвигнут обелиск на братской могиле «В память погибшим дружинникам-рабочим, посланных городским советом для ликвидации самогонщиков в заволжские сёла». На митинге при захоронении присутствовал и я вместе с учениками своего класса. Было много гробов, покрашенных в красный цвет. При опускании гробов в могилу бойцами-красноармейцами был дан салют из винтовок." — Цит. по Райт Карл Самуилович "История фамилии Райт в России с XVIII по XX век. Мемуары и путевые заметки", М., с. 44-45.
Кто-нибудь из жителей Вольска может что-нибудь поподробнее рассказать об этом обелиске «В память погибшим дружинникам-рабочим, посланных городским советом для ликвидации самогонщиков в заволжские сёла»? Как он сейчас называется, ибо гуглёж инета ничего не дал. Заранее премного благодарен.
---
Ищу: Райт (Raith, Reith, Rait, Reit, Raidt, Reidt), Минклейт (Minkleid), Финк (Fink) из с. Цюрих Николаевского уезда Баратаевской (Панинской) волости Самарской губернии (ныне с. Зоркино Марксовского района Саратовской области).
isa
Администратор

isa

франция
Сообщений: 2873
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 113
ffile.php?fid=29628&key=1041832724
Скорее всего речь идёт об этом памятнике.
Андрей, вот что мне известно про этот памятник.
1918г. В городах голод. Вольский Совнаркомсоздаёт продовольственные отряды.Один из таких отрядов был направлен в Заволжье .Во время изъятия спрятонного зерна, кулаки подняли мятеж. Половина отряда погибла, другая половина отступила к Волге и заняла оборону. Одному из продотрядовцев удолось переправиться по льду исообщить о случившимся.Туда на подмогу был отправлен отряд боевых дружин - цементников под командованием К.Любимова.Мятеж был подавлен, а остатки порубленных продотрядовцев , на руках били перенесены в город и похоронены на главной площади.Захоронение состоит из 25человек, двадцать шестой был по просьбе семьи захоронен по месту жительства в с.Терса.
Только осенью 1966г, после реконструкции изгороди, была положена плита на эту брацкую могилу. Рядом с ней , есть небольшой обелиск, здесь производились захоронения бойцов Вольской Красной флотилии.(На фотографии он виден, позади плиты)
Вот, всё что я знаю и нам когда то рассказывали. Может тебе надо обратиться в Краеведческий музей?
Плюс , эта могила находится не на бывшей Московской, а несколько в стороне и ближе к Волге, в сквере на бывшей Торговой (затем Соборной) площади.


Комментарий модератора:
" Главная улица города, Московская, пролегала через весь город и упиралась в Волгу, где, в основном, были причалы всех пассажирских пароходов. "
Хочу уточнить!
Улица проходившая через весь город от Волги до железнодорожной станции Привольская , называлась ВЛАДИМИРОВСКАЯ, сейчас это ул.Ленина. МОСКОВСКАЯ ( Революционная, я жила на ней) намного короче, расположена параллейно.Она действительно считалась и до сих про считается главной


Прикрепленный файл: normal_S8000128.jpg
---
искать и найти.
Nic
Генеалог-фанатик

Nic

Москва
Сообщений: 445
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 45
isa Большое спасибо за информацию, действительно, несколько неожиданно и интересно.
---
Ищу: Райт (Raith, Reith, Rait, Reit, Raidt, Reidt), Минклейт (Minkleid), Финк (Fink) из с. Цюрих Николаевского уезда Баратаевской (Панинской) волости Самарской губернии (ныне с. Зоркино Марксовского района Саратовской области).
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 * 7 8 9 10 11 12 Вперед →
Модератор: isa
Вверх ⇈