Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

История форменной одежды железнодорожников

До 1954г.

Различные материалы и иллюстрации найденные в сети

    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2  Вперед →
Модератор: ansawc
ansawc
Модератор раздела

ansawc

Москва
Сообщений: 567
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 224
ФОРМА ОДЕЖДЫ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (1936-1943).

Вслед за работниками железных дорог НКПС новую специальную форму получили и работники промышленного железнодорожного транспорта. Приказом по НКТП СССР от 7 июня 1936 года № 967 на промышленный железнодорожный транспорт на все отрасли тяжелой промышленности, был распространен «Устав о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта СССР». В статье 15 главы 3 данного Устава работникам оперативных отраслей железнодорожного транспорта (эксплуатации, тяги, пути и связи) при исполнении служебных обязанностей предписывалось быть одетым строго по установленной форме.
На основании этой статьи Наркомтяжпром разработал проект форменной одежды, который направил на рассмотрение в комиссию Президиума ЦИК СССР по утверждению формы одежды в гражданских наркоматах и организациях, где ее и утверждают 4 ноября 1936 года.
8 декабря 1936 года приказом № 1966 Наркомтяжпром утверждает следующую форму одежды:
1. Для рядового и младшего начальствующего состава:
пальто-реглан двубортное, закрытое, с поясом. Пояс черный кожаный, с белой блестящей металлической пряжкой;
гимнастерка на зимнее время из синего сукна армейского покроя и на летнее время гимнастерка того же покроя и цвета, но из хлопчатобумажной ткани. Летом допускалась гимнастерка белого цвета;
брюки-галифе из темно-синего сукна для зимнего времени и из темно-синей хлопчатобумажной ткани для лета.
2. Для среднего и высшего начальствующего состава:
пальто-реглан того же образца и цвета, что и для рядового состава, но из материала улучшенного качества; для зимнего времени в качестве нетабельного обмундирования — кожаное пальто с меховым воротником;
для зимнего времени — открытый френч из синего сукна на четырех пуговицах белого металла, с черным кожаным поясом с белой металлической пряжкой, летний френч шился из легкой шерстяной ткани. К френчу полагалась белая рубашка с темным галстуком;
брюки навыпуск с манжетами внизу из темно-синего сукна или легкой шерстяной ткани;
как нетабельное обмундирование начальствующему составу разрешалось носить в летнее время белые брюки навыпуск и белый китель с отложным воротником.
головным убором на зимнее время служила шапка-финка темно-синего сукна, отделанная коричневым мехом, и фуражка армейского покроя, темно-синего цвета с черным кожаным лакированным козырьком и подбородным ремнем. Для начальствующего состава фуражка шилась из сукна, для рядового — из хлопчатобумажной ткани. Летом — фуражка белого цвета. Знаком для головного убора являлась эмблема ведомства представляющая собой изображение позолоченного железнодорожного состава, двигающегося мимо расположенных на голубом фоне доменных печей и кауперов малинового цвета.

s8932929.jpg

Для различия начальствующего состава по должностям были введены пятиугольные (со скругленной верхней частью) нарукавные клапаны со знаками различия и эмблемой ведомства. Нарукавные знаки носились на обоих рукавах ниже локтя. В верхней части клапана размещалась эмблема ведомства, а в нижней части — поле цвета по роду служб ( синее — для паровозной и вагонной служб, желтое для связи, зеленое — для пути и малиновое — для эксплуатационной), на котором прикреплялись знаки различия по должностям, представляющие собой металлические, покрытые красной эмалью углы, шестиугольники и звездочки, аналогичные принятым для ношения на петлицах в НКПС. Начальником транспортного управления НКТП 5 декабря 1936 года было утверждено Положение о форме одежды для работников железнодорожного промышленного транспорта Наркомтяжпрома, в котором подробно расписывались должности и соответствующие им знаки различия

2952347.jpg


1. Стрелочник, старший кондуктор, бригадир проводников и им равные;
2. Старший стрелочник, помощник машиниста, телеграфист и им равные;
3. Дежурный по станции, старший осмотрщик вагонов, товарный кассир станций 2 и 3 классов и им равные;
4. Старший телеграфист, машинист паровоза, дорожный мастер 3 разряда и им равные;
5. Машинист-наставник, начальник поезда, товарный кассир станции 1 класса и им равные;
6. Дежурный по депо, производитель работ, дорожный мастер 1 разряда и им равные;
7. Техник, диспетчер, инспектор-инструктор и им равные;
8. Инженер, старший техник, ревизор и им равные;
9. Старший инженер транспортного управления НКТП, старший инспектор транспортного управления НКТП, старший ревизор и им равные;
10. Зам. начальника отдела транспортного управления НКТП, начальник секретариата транспортного управления НКТП, начальник эксплуатационного отделения и им равные;
11. Начальник отдела транспортного управления НКТП, начальник ж.д. цеха, начальник железной дороги и им равные;
12. Начальник транспортного управления НКТП, зам. начальника транспортного управления НКТП, главный инженер транспортного управления НКТП и им равные.Начальником транспортного управления НКТП 5 декабря 1936 года было утверждено и положение о форме одежды для работников железнодорожного промышленного транспорта Наркомтяжпрома, в котором подробно расписывались должности и соответствующие им знаки различия .
Данная форма просуществовала до 1943 года, когда на работников промышленного железнодорожного транспорта была распространена форменная одежда и знаки различия общего железнодорожного транспорта. Этот принцип существует и по сегодняшний день.
AnastasiaX
Участник

AnastasiaX

Сообщений: 64
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 53
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, определить должность моего прапрадеда)

Прикрепленный файл: Screenshot_2023-03-03-23-45-27-47_68e74cc0265513bba3f4cf8e2c9891fe.jpg
---
Вавиловы(Оренбургская губерния, Верхнеуральский уезду, Кагинский завод);
Стёпины(Калужская губерния, Медынский уезд, с. Галкино);
Кривоносовы, Митрофановы, Котиковы, Григорьевы, Стрельниковы, Мищенко, Голеневы
trusoks
Новичок

Сообщений: 15
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 18
Добрый день! Подскажите, какой год?

Прикрепленный файл: Документ 137_11.jpg
---
Ищу сведения о Фаустовых из с.Репец Курской области, Горностаевых Курской обл.
ufatrade8840
Новичок

Сообщений: 15
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 7
>> Ответ на сообщение пользователя ansawc от 10 января 2023 16:43

Добрый день ! Часто читаю статьи про пуговицы инженеров путей сообщения с упоминанием якоря. В те времена писали «топор кошка». У якоря есть острый концевик между дугами. Существует конечно понятие и якорь-кошка для маломерных судов, но в данном случае топор и кошка для траления !

Прикрепленный файл: 3B69E824-F324-419C-A64A-1EFCA9A2B980.jpeg
ufatrade8840
Новичок

Сообщений: 15
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 7

AnastasiaX написал:
[q]
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, определить должность моего прапрадеда)
[/q]


Добрый день ! В 1934 году учреждено Главное управление пожарной охраны НКВД СССР (ГУПО). Форма этого образца, определить должность невозможно, а вот звание старшина - 4 галочки.
ufatrade8840
Новичок

Сообщений: 15
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 7

AnastasiaX написал:
[q]
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, определить должность моего прапрадеда)
[/q]


Второй вариант - железная дорога , образец формы 1936 г., звание старшина, сложно рассмотреть знак на петлице, но гимнастерка общевойсковая. На ж/д были темносерые или черные.
Ну и третий вариант ВГСЧ СССР Горные спасатели (если на петлицах 2 молотка), тогда понятен цвет гимнастерки, звание старшина.
ufatrade8840
Новичок

Сообщений: 15
На сайте с 2023 г.
Рейтинг: 7

trusoks написал:
[q]
Добрый день! Подскажите, какой год?
[/q]


Добрый день ! Не позднее конца 1955 г., потом погоны отменили на ж/д и вернули петлицы.
ElenaMedvedevaDudareva
Участник

Сообщений: 57
На сайте с 2024 г.
Рейтинг: 47
Доброго дня!

Можно ли по этому фото определить примерные временные рамки? Должности?

Расчетно это должны быть где-то 1910-1920-е гг., предположительно Гжатск

Прикрепленный файл: 30251b90-7046-4fbf-9ff0-3b11db97e044.jpg
---
Ищу сведения о Медведевых д.Воловка , Гончаровых д.Кузнец (Суражский уезд), Дударевых и Радченко Селец (Поповогорской волости), Медведевых Канино (Сапожковский уезд), Медведевых Воронок (Стародубский уезд), Слабовых (Гжатский уезд)
GDS
Новичок

Омск
Сообщений: 16
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 13
Здравствуйте!
Мой прадед работал на железной дороге имени Молотова.
Прошу подсказать, возможно ли установить чин и должность по форме на фото.
Фото прикладываю.

Прикрепленный файл: IMG_20250124_191149.jpg
---
Ищу сведения о фамилии Гончаренко, Петровские в Забайкальском крае.
А также Шевченко, Музыченко в Омской области (с.Демьяновка Горьковского р-на)
Милания
Участник

Беларусь
Сообщений: 83
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 27
Добрый день! Помогите определить звание и должность! Цветная фотография более поздняя.

Прикрепленный файл: IMG_4317.jpegIMG_4316.jpeg, 1720487 байтIMG_4314.jpeg, 2771646 байт
---
Шишловы, Жерносековы, Жерелло, Луговские
    Вперед →Страницы: ← Назад 1  2  Вперед →
Модератор: ansawc
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник ansawc » Полезное » История форменной одежды железнодорожников [тема №139966]
Вверх ⇈