Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Что означает понятие "стихарний дьячек", "стихарний пономарь

Столкнулся в росписях. Разъясните, кто знает.

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: Константин Пчелинцев, Оренбург общество Однодворец
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11373
Самое главное. Я так и не нашла ответа на вопрос - все ли воспитанники духовных семинарий в стихарь посвящались? Если нет, то почему?
Вот нашла "свеженькое", прежде мне это не попадалось.
Посвящают в стихарь лишь четверых из высшего отделения семинарии.


[
Изображение на стороннем сайте: 3d0a9e15146at.jpg ]


Взято отсюда http://comunita.ru/spisok-posvyashhaemyx-v-stixar/
___________________________________________

Вот здесь http://deacon.ru/library/bogos...v.html#d23
описан сам чин посвящения в стихарь (под позицией № 23).

---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
ssm

Н.Новгород
Сообщений: 509
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1040

elena_krd написал:
[q]
Самое главное. Я так и не нашла ответа на вопрос - все ли воспитанники духовных семинарий в стихарь посвящались? Если нет, то почему?
Вот нашла "свеженькое", прежде мне это не попадалось.
Посвящают в стихарь лишь четверых из высшего отделения семинарии.
[/q]

Спасибо за интересные сведения. Однако все эти перечисленные люди (Воронцов Василий и т.д.) не заканчивали в 1915 году Вологодскую семинарию, в чем можно убедиться на сайте Бовкало. Стало быть, речь идет просто о том, что эти люди заканчивали семинарию когда-то в прошлом. Или даже просто закончили только несколько ее классов.
Думаю, что далеко не все закончившие семинарию шли служить, кто-то мог стать, например, учителем или поступить в академию. Так что и посвящать в стихарь всех выпускников вроде бы не было смысла.
---
Соколовы, Доброумовы, Усовы, Тарабукины, Заварины, Прокошевы, Копосовы - священнослужители Вологодской губернии
http://s-sokolov.ru
Торгашевы (с.Новоселки Лукояновский у. Нижег. губ.)
Тепловы, Камынины (с.Бар.Слобода Алатырский у. Симб.губ.)
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11373

ssm написал:
[q]
Однако все эти перечисленные люди (Воронцов Василий и т.д.) не заканчивали в 1915 году Вологодскую семинарию, в чем можно убедиться на сайте Бовкало.
[/q]

Неправда Ваша, Сергей. 101.gif
Смотрите. Сысканная на просторах сети бумага датирована октябрем, а выпускаются юноши, будущие батюшки, из семинарии в июле. Значит этих четверых в выпуске 1915 и не должно было быть. Это будет уже выпуск 1916.

[q]
Думаю, что далеко не все закончившие семинарию шли служить, кто-то мог стать, например, учителем или поступить в академию. Так что и посвящать в стихарь всех выпускников вроде бы не было смысла.
[/q]

То, что не все шли служить на приходы, - несомненно!
Однако я знаю пример вполне реального (не гипотетического) выпускника семинарии, посвященного в стихарь во годы оной, но не принявшего по окончании священничьего сана, а отправившегося служить на педагогическое поприще (окончив перед этим еще и Духовную академию), а затем в гражданскую службу, где весьма преуспел. blink.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Лайк (2)
ssm

Н.Новгород
Сообщений: 509
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1040

elena_krd написал:
[q]
Неправда Ваша, Сергей. 101.gif
Смотрите. Сысканная на просторах сети бумага датирована октябрем, а выпускаются юноши, будущие батюшки, из семинарии в июле. Значит этих четверых в выпуске 1915 и не должно было быть. Это будет уже выпуск 1916.
[/q]

Согласен, неправда confuse.gif Я и сам после своего сообщения подумал насчет 1916 года. И вообще если повнимательнее посмотреть послужные списки священноцерковнослужителей, то фраза "посвящен в стихарь" встречается только у псаломщиков, дьячков, пономарей. Для священников, видимо, учеба и окончание семинарии предполагает это действие.
---
Соколовы, Доброумовы, Усовы, Тарабукины, Заварины, Прокошевы, Копосовы - священнослужители Вологодской губернии
http://s-sokolov.ru
Торгашевы (с.Новоселки Лукояновский у. Нижег. губ.)
Тепловы, Камынины (с.Бар.Слобода Алатырский у. Симб.губ.)
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11373

ssm написал:
[q]
Для священников, видимо, учеба и окончание семинарии предполагает это действие.
[/q]

Нет. Думаю, что не учеба и окончание, а рукоположение во священники. Думаю, что для священника это было обязательным, а для церковнослужителя - нет.
____________________________________________

Хотя нет... Вот:

"Облачение - одежды клира и монашества. По своему назначению облачение делится на: а) внебогослужебное облачение духовенства: б) богослужебное облачение клира; в) монашеское облачение. 1. Внебогослужебное облачение духовенства - одежды, отличающие духовенство от мирян. Внебогослужебным облачением дьякона являются подрясник и ряса, священника - подрясник и ряса (отличительная особенность - наперсный крест); архиерея - подрясник, ряса, мантия, клобук, наперсный крест и панагия. 2. Богослужебное облачение клира - одежды, в которых церковно- и священнослужители совершают богослужение. Некоторые из этих одежд являются символами благодатных дарований и без них священнослужитель совершать богослужение не может. Богослужебным облачением являются: церковнослужителя - стихарь; дьякона - подрясник, поручи, стихарь, орарь; священника - подрясник, ряса (во время литургии вместо рясы надевается подризник), поручи, епитрахиль, пояс, фелонь, наперсный крест; архиерея - подрясник, ряса (на литургии вместо рясы - подризник), поручи, епитрахиль, пояс, палица, саккос (вместо саккоса может быть фелонь), омофор, панагия, крест, митра. Некоторые богослужения священник (и архиерей) могут совершать без фелони (саккоса). В качестве награждения священникам дается право ношения скуфии, набедренника, камилавки, креста с украшениями, палицы и митры. Богослужебные облачения бывают разного цвета в зависимости от празднования данного дня (см. цвет облачения). 3. Монашеское облачение - одежда, символически изображающая свойства, обязательные для монаха (облачение рясофорного монаха как подготовительной степени монашества не имеет такого осмысления). Облачением рясофорного монаха являются ряса и камилавка; монаха малой схимы - хитон, параман, ряса, мантия, клобук; монаха великой схимы (см. схимонах) - хитон, аналав, ряса, мантия, куколь."
http://days.pravoslavie.ru/Life/slovar2315.htm
_____________________________________

Наверное не все мальчики в стихарь посвящались, а лишь те, которые допускались в период учебы к богослужению, более того - допускались в алтарь. Но это лишь мои размышлизмы...
_____________________________________

По-прежнему, не знаю... dntknw.gif
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Лайк (1)
ABY
Светлая память!

ABY

Мои предки из Говенова
Сообщений: 1602
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 1533

ssm написал:
[q]
кто-то мог стать, например, учителем или поступить в академию
[/q]

Учителем мог, но поступить в академию, не окончив семинарию, НЕ мог (если не забираться в начало 19 в., а то и далее)!

ssm написал:
[q]
посвящать в стихарь всех выпускников вроде бы не было смысла
[/q]

Имело смысл и посвящали! Обычно на последнем курсе. У Елены просто приведена одна из групп. Это не армейская присяга, когда всех скопом.

elena_krd написал:
[q]
а затем в гражданскую службу, где весьма преуспел
[/q]

blink.gif

elena_krd написал:
[q]
Богослужебным облачением являются: церковнослужителя - стихарь
[/q]

Вот, теплее! Но...

elena_krd написал:
[q]
По-прежнему, не знаю...
[/q]

И я не знаю. Больно своеобразен слог у документа, который привел Константин. В принципе, склоняюсь к тому, что речь идет о посвященных в стихарь, но вот почитайте документ:
Святейшего Правительствующего Синода члену, управляющему Московской Митрополией, высокопреосвященнейшему Августину Архиепископу Дмитровскому, Святотроицкой Сергиевой лавры Священно-Архимандриту и разных орденов кавалеру
Дмитровской округи села Перемилова церкви Вознесения Господня
Пономаря Федора Степанова
Всепокорнейшее прошение
По случаю вступления моего во второй брак налагать стихарь при священнослужениях без благословения Вашего высокопреосвященства не могу. А как в подобных случаях священнослужителям архипастырского Вашего высокопреосвященства резолюциею стихарь налагать на себя многим уже позволено. По поводу чего Ваше Высокопреосвященство всепокорнейшее прошу и мне нижайшему, яко вступившему в второй брак и не могущему без благословения Вашего Высокопреосвященства налагать на себя стихарь, позволить и мне налагать по сем учинить архипастырскую резолюцию.
Генваря …дня 1815 года.
Августин написал резолюцию: Коли он поведения хорошего дозволить надевать, января 19 дня 1815 года
Вот и думай теперь, как фонвизинский Митрофанушка: стихарь - существительное или ГДЕ?
---
Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские
Лайк (1)
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11373

ABY написал:
[q]
Августин написал резолюцию: Коли он поведения хорошего дозволить надевать, января 19 дня 1815 года
[/q]


Спасибо! smayli.ru/smile/molitva-16.html Замечательнейший документ Вы привели, Александр.

[q]
Больно своеобразен слог у документа, который привел Константин.
[/q]

О, да. А где это происходило, Константин, если не секрет?
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
Константин Пчелинцев
elena_krd, это Черниговская губерния, конец XVIII века, исповедка.
160562

г.Владимир
Сообщений: 581
На сайте с 2020 г.
Рейтинг: 268
Здравствуйте.были ли какие то возрастные рамки для посвящения в стихарь? ( духовное училище было).Со скольки лет может? Пытаюсь оттолкнуться в поиске года рождения
---
Ищу сведения о Чельцовых,Богомоловых и Мартыновых из Рязанской губ,и сведения о Кораблиных , Нафанайловых ,Николаевых из Самовец Козловского уезда.,Киселевы,Карасевы Владимирская губ .Меленковский уезд
ygv

ygv

Санкт-Петербург
Сообщений: 12380
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 9418

160562 написал:
[q]
Со скольки лет может?
[/q]

Мой пра- ,был малым певчим Архирейского хора и посвящён в стихарь уже к 10 годам, в 1835г.
Другой, псаломщик, был посвящён в стихарь в 1926г, отслужив только в этом храме без малого 15 лет.

"Кроме диакона, в стихарь могут облачаться также иподиаконы и алтарники, а также благословлённые на стихарь чтецы, певцы и некоторые прихожане из мужчин. Для малолетних сыновей прихожан и воцерковлённых подростков довольно часто шьют специальные детские стихари уменьшенных размеров, обычно (универсального — подходящего для любых богослужений) золотистого цвета"
****
https://azbyka.ru/otechnik/Gen...serkvi/7_3
.
---
Вилины,Кармаковы-Петербург,Ярославская губ.,Москва
Боженовы,Ахматовы-Тула,Москва,Петербург.
Маркус,Макогон-Донбасс,Молдавия
Лайк (5)
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 Вперед →
Модераторы: Константин Пчелинцев, Оренбург общество Однодворец
Вверх ⇈