Исповедные росписи и РС
Как толковать данные в исповедных книгах? Расчёт годов рождения и прочие вопросы
| Anton123 Новичок
Сообщений: 25 На сайте с 2018 г. Рейтинг: 26 | Наверх ##
22 января 2019 12:03 Любчинова написал: [q] Но в таком случае и в архив надо писать "прошу изготовить и выслать скан-копии таких-то страниц из дела фонд-опись-номер дела"[/q]
Известны начальная и конечные страницы для определенного года ИР, а вот конкретную деревню надо будет искать. Запрос отправил, посмотрим, что ответят. Спасибо за ответы! | | |
МалСоз Тверь Сообщений: 642 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 461 | Наверх ##
27 января 2019 9:15 27 января 2019 9:15 Кто-нибудь может объяснить порядок записи в метрических книгах о бракосочетании? Где производилась запись: когда по месту жительства жениха? В каком случае -места жительства невесты? Когда совсем в другой церкви? --- Тобольская губерния, Ялуторовский уезд, Исетская, Красногорская, Бобылевская и Онуфриевская волости ( Бусыгины, Поповы, Протасовы, Прокопьевы, Фадеевы, Ушаковы, Бурматовы) | | |
| ojevo St- Petersburg Сообщений: 185 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 114
| Наверх ##
27 января 2019 9:29 Чаще всего-по месту жительства жениха. Иногда бывало и по месту жительства невесты, если жених в примаки шел. А вот в другой церкви-если были какие-то проблемы с браком, например родители против или что-то еще. --- Гдовский уезд, деревни Ожево и Любитово | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17332 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8784 | Наверх ##
27 января 2019 10:15 МалСоз написал: [q] Кто-нибудь может объяснить порядок записи в метрических книгах о бракосочетании? Где производилась запись: когда по месту жительства жениха? В каком случае -места жительства невесты? [/q]
Многое зависело еще от региона. Везде свои особенности. Где-то венчали в приходе невесты - как исключение из правил, а где-то это было вполне нормально... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7675 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4304 | Наверх ##
27 января 2019 16:03 МалСоз написал: [q] Кто-нибудь может объяснить порядок записи в метрических книгах о бракосочетании? Где производилась запись: когда по месту жительства жениха? В каком случае -места жительства невесты? Когда совсем в другой церкви?[/q]
Довольно четко было организовано. В центральной, северной и восточной России - традиционно - в приходе жениха. В Западных регионах, где сильно влияние католичества (у католиков - везде) - в приходе невесты. Священнические дочери выходили замуж в приходе своего отца, а если отец уже умер - венчание могло быть в приходе, где служил близкий родственик: брат, дядя и т.д. Никаких "совсем других церквей" - за венчание прихожан чужих приходов на священника могло быть наложено взыскание. Если говорить о более позднем времени - ближе к концу XIX века - правила стали мягче, в том числе и "закрепленность" человека к приходу. Остальное - уже не теория, а жизнь. Исключения были всегда, особенно, когда были особенные обстоятельства. --- Прошлое не "позади нас", оно - в нас. | | |
| ojevo St- Petersburg Сообщений: 185 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 114
| Наверх ##
27 января 2019 16:24 У нас в СПб губернии за год несколько браков не наших людей были всегда. Иногда 5, иногда поменьше. Но ежегодно они были, причем люди, далекие не то , что от прихода, но и даже от уезда и губернии.... --- Гдовский уезд, деревни Ожево и Любитово | | |
ЛюбчиноваОльга, инженер-строитель на пенсии  Омск Сообщений: 17332 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 8784 | Наверх ##
27 января 2019 16:26 ojevo написал: [q] У нас в СПб губернии за год несколько браков не наших людей были всегда. Иногда 5, иногда поменьше. Но ежегодно они были, причем люди, далекие не то , что от прихода, но и даже от уезда и губернии....[/q]
Приписаны были в другой губернии, а жили в СПб.... --- Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков | | |
| Kolob-07 Санкт-Петербург Сообщений: 5239 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3967
| Наверх ##
27 января 2019 22:41 G_Spasskaya написал: [q] В Западных регионах, где сильно влияние католичества (у католиков - везде) - в приходе невесты. [/q]
По моим наблюдениям, в Литве, православные, с середины 19-го - рождения и браки в произвольной церкви, даже в соседнем уезде. | | |
G_Spasskaya Москва Сообщений: 7675 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 4304 | Наверх ##
28 января 2019 0:05 28 января 2019 0:11 Kolob-07, скажем так, когда я обнаруживаю брак, не вписывающийся в перечисленные мной выше рамки, меня это настораживает. Я делаю вывод, что стоит задаться вопросом, а почему так вышло - что заставило людей пойти наперекор традиции? Один ответ я случайно нашла в мемуарах моей дальней родственницы (см.приложение). 1875 г. СПб. Они оба - студенты-медики. Конкретно они венчались в церкви при академии, где учились. Но - как я понимаю - им вообще не очень важно было, где и как это произойдет. И, вероятнее всего, свадьбы с классическими элементами всего действа, как было принято традиционно, у них тоже не было
 | | |
| Kolob-07 Санкт-Петербург Сообщений: 5239 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 3967
| Наверх ##
28 января 2019 19:30 G_Spasskaya написал: [q] СПб.[/q]
Петербург - это отдельный вопрос. Кстати, была мода - крестить и венчаться в маленьких церквях при разных приютах и т.д. Прадед почти всех детей в таких и крестил, притом все они достаточно далеко друг от друга и от места жительства. О такой моде написано в воспоминаниях у Шефнера. | | |
|