Клировые ведомости
galinaS Казань Сообщений: 6707 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 5942 | Наверх ##
17 октября 2004 11:00 Кто-то смотрел клировые ведомости? Какую информацию можно в них найти? Есть ли сведения о строительстве и дате освящения церкви? Ну, и что-то еще по истории ее.
--- http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.
Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно | | |
К данной теме присоединена тема "Екатерининская церковь г. Рязани" (24 декабря 2010 19:50)
|
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
26 января 2011 16:13 26 января 2011 16:13 Zabellisa написал: [q] Ссылка на копии с клировых ведомостей за 1897 год Екатерининской церкви г. Рязани[/q]
Юлия, а у Вас часом ссылочка на клировые Воскресенской и Александро- Невской церквей того же града не завалялась? Вообще, архивы станут не нужны... --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Perrula Пермь Сообщений: 2440 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 804 | Наверх ##
3 июня 2011 18:02 3 июня 2011 18:34 Скажите, пожалуйста, знатоки! В клировых конца 18 века (примерно 1775 год) у причта указывался состав семьи? Пришел ответ из архива, а там только про дьячка - его имя-отчество  ни возраста, ни образования, ни сведений о семье. Так и не понятно: не то в клировой не написано, не то не переписал архивист.... --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
3 июня 2011 18:40 3 июня 2011 19:38 Perrula, месяц тому назад я однозначно согласился бы с полученным Вами ответом архива. С одной оговоркой. Как правило, давали лишь мужскую часть притча, включая годовалых. Женщины упоминались лишь в качестве просвирень. Но вот столкнулся с клировыми (так в описи, но в самом деле написано: ревизские, а суть и строение у них не ревизские) Клинского уезда за 1782. Это ПЕСНЯ! Там приоритет отдан дамам! Т.е., черт его знает, откуда поп взялся, а попадья расписана - чья дочь и какого села-прихода. И дочки все ее перечислены наравне с сыновьями. Если бы и позже так писали, то у потомков церковников не было бы проблем. Однако, видимо, это исключение. Увы... --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
Мурманчанин Сообщений: 1244 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1070 | Наверх ##
3 июня 2011 19:45 ABY написал: [q] . Однако, видимо, это исключение. Увы...[/q]
Я то не специалист в этих вопросах, меня интересует генеалогия одного рода священнослужителей в рамках моих краеведческих штудий, но в родном архиве я обнаружил чудесный вид документов - "ведомости о священно и церковнослужителях". Составлялись они каждый год (я нашел за период 1784 по 1822) по принципу 3-4 ревизий. Т.е. указывалось чья попадья дочь и откуда взята, тоже и о жене дьякона. Если со времени подачи прошлой ведомости какая нибудь поповна выходила замуж, то в последующей обязательно писалось за кого и в какое село и даже какого числа был брак (в 19 веке уже просто писали, что такая то "взята в замужество" и все). Иногда для вновь рожденных указывалась точная дата рождения ("после подачи вышеписанной ведомости вновь в ... году прибылые - ..."). У меня возникло ощущение, что точкой отсчета для этого вида документов была ревизия 1782 года, после чего ежегодно по той же формуле подавались новые сведения. --- Gutta cavat lapidem | | Лайк (2) |
Perrula Пермь Сообщений: 2440 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 804 | Наверх ##
3 июня 2011 20:12 ABY и Анатолий , большое спасибо за ответы. А у меня чуть было руки не опустились  Я так на этот ответ архива надеялась.Буду искать дальше! --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
igolka97 Сообщений: 1408 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 769 | Наверх ##
3 июня 2011 20:37 Анатолий Большаков Очень интересно! Подскажите, пожалуйста, в каких фондах Вы находили такие ведомости? --- Афанасьевы, Пшеничные (ст. Темиргоевская); Дубинины, Прокоповы (ст. Ессентукская); Вержбицкие, Безпоясные, Корзун, Нагон, Кудерские (Херсонская губ., Ананьевский у.); Дружинины, Созоновы (г. Сольцы); Ивановы (СПб, д. Шахницы) | | |
ABYСветлая память!  Мои предки из Говенова Сообщений: 1602 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 1533 | Наверх ##
4 июня 2011 6:13 4 июня 2011 8:09 Анатолий Большаков написал: [q] в родном архиве я обнаружил чудесный вид документов - "ведомости о священно и церковнослужителях". Составлялись они каждый год (я нашел за период 1784 по 1822) по принципу 3-4 ревизий. Т.е. указывалось чья попадья дочь и откуда взята, тоже и о жене дьякона. Если со времени подачи прошлой ведомости какая нибудь поповна выходила замуж, то в последующей обязательно писалось за кого и в какое село и даже какого числа был брак (в 19 веке уже просто писали, что такая то "взята в замужество" и все). Иногда для вновь рожденных указывалась точная дата рождения ("после подачи вышеписанной ведомости вновь в ... году прибылые - ..."). [/q] Анатолий Большаков, Вам ОЧЕНЬ повезло с регионом поиска, т.е. там так хорошо было поставлено дело. Уверяю Вас, что в тот же период (1784-1822) в Дмитровском (уж какое намоленное место! И Троицкая лавра под боком) и Волоколамском уездах ничего подобного не было. Сравнительно информативны в генеалогическом смысле лишь клировые 1822, но 1819 довольно куцы, а 1813 и вовсе скудны. В сети распространено мнение (основанное на данных конца 19-начала 20 вв.), что в клировые вносили всех детей, включая женатых, замужних. А потому наивно (и уж так совпало) сунулся искать своего прапрадеда в клировой его отца за 1837. Увы… Он уже был лишь в клировых своего прихода, где служил (всего год) попом. Возвращаясь к уникальному 1782 (по Дмитровскому уезду аналога не нашел), хочу отметить, что одновременно с теми клировыми взял и за 1788. Как было указано на титуле: формальные клировые по все тому же Клинскому уезду. Они разительно отличались от 1782 – женский пол был выброшен напрочь… Но новые мальчишки откуда-то прибывали... Perrula, могу посоветовать лишь запросить в архиве РС по церковникам, если они, конечно, сохранились. Они Вам дадут массу информации, как раз той, о которой написал Анатолий Большаков. --- Интересуют Быловы, Крюковы, Березкины, Счастневы, Соборовы, Левашё(о)вы, Елагины, Ильинские, Скворцовы, Белокуровы, Лавровские, Зимины (с рязанскими корнями), Светозаровы (Воронеж) и особо Родниковские | | |
elena_krd Сообщений: 6598 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 11366 | Наверх ##
4 июня 2011 9:47 Perrula От меня в дополнение к развернутым и информативнейшим ответам коллег крошечный совет. При написании запросов стараюсь задавать как можно более конкретные вопросы и непременно завершаю текст своего письма фразой навроде "прошу включить в справку всю найденную в запрашиваемом документе информацию об интересуемой персоне" (формулировка примерная, подберите наиболее удобную Вам). В ответах в итоге получаю, как правило, фразу: "Другой информацией о ... не располагаем". Тогда вопрос: нет информации или архивист "забыл" что-то включить - отпадает сам собой. --- Спасибо.
С уважением, Елена.
----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.). | | |
Perrula Пермь Сообщений: 2440 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 804 | Наверх ##
4 июня 2011 10:09 elena_krd, спасибо за совет! в том-то и дело что я запрашивала очень конкретно и всю информацию, просила также проверить и родство с другими членами причта, поэтому меня и удивил столь куций ответ --- Ищу сведения о фамилиях: Раев, Зеленецкий, Боде, Злыгостев (Сарапул), Юминов (Сарапул), Кармен, Шамшурин (Сарапульский уезд) , Хмельницкий, Баясов,Снигирев, Шитель (Порплище) Шамко (Минская губ.), Лысёнок (или Лысенков )(Могилевская губ. Оршанский уезд) | | |
|
Темы форума:
1) Гос.архив Ульяновской области (ГАУО) » клировые ведомости
2) Центральный исторический архив Грузии » Клировые ведомости
3) ПРОЕКТЫ сайта ВГД » Клировые ведомости 1913 года Нижегородчины
4) Тюменская область » Клировые ведомости церквей г.Ишима и Ишимского уезда
Внешние темы:
1) Владимиров, В.Н. Приходы Барнаульского духовного правления в 1829-1864 гг. (по материалам клировых ведомостей): монография / Владимиров В.Н., Силина И.Г., Чибисов М.Е. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. - 140 с. - илл. .pdf
2) Владимиров, В.Н. Клировые ведомости как источник для изучения приходского духовенства Колывано-Воскресенского (Алтайского) горного округа / Владимиров В.Н., Чибисов М.Е. // Известия Алтайского государственного университета. 2014. Т. 1. № 4 (84). С. 59-63. .pdf
3) Дрибас, Л.К. Клировые ведомости церквей как источник по истории сибирского духовенства второй половины XIX в. / Л.К. Дрибас // Исторический опыт хозяйственного и культурного освоения Западной Сибири: Четвертые научные чтения памяти профессора А.П.Бородавкина: Сборник научных трудов / Под ред. В.А.Скубневского и Ю.М.Гончарова. - Барнаул, 2003. - Кн.II. .pdf
4) Щепетков Михаил, свящ. Клировые ведомости как источник персональной информации о храмах и священно-церковнослужителях // XVI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. Т. II. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. - С. 205-213. .pdf
5) База данных «Клировые ведомости церквей Пермской губернии»