Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Клировые ведомости


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 12 13 14 15 Вперед →
galinaS

galinaS

Казань
Сообщений: 6707
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 5937
Кто-то смотрел клировые ведомости? Какую информацию можно в них найти? Есть ли сведения о строительстве и дате освящения церкви? Ну, и что-то еще по истории ее.


Комментарий модератора:
Темы форума:
1) Гос.архив Ульяновской области (ГАУО) » клировые ведомости
2) Центральный исторический архив Грузии » Клировые ведомости
3) ПРОЕКТЫ сайта ВГД » Клировые ведомости 1913 года Нижегородчины
4) Тюменская область » Клировые ведомости церквей г.Ишима и Ишимского уезда

Внешние темы:
1) Владимиров, В.Н. Приходы Барнаульского духовного правления в 1829-1864 гг. (по материалам клировых ведомостей): монография / Владимиров В.Н., Силина И.Г., Чибисов М.Е. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2006. - 140 с. - илл. .pdf
2) Владимиров, В.Н. Клировые ведомости как источник для изучения приходского духовенства Колывано-Воскресенского (Алтайского) горного округа / Владимиров В.Н., Чибисов М.Е. // Известия Алтайского государственного университета. 2014. Т. 1. № 4 (84). С. 59-63. .pdf
3) Дрибас, Л.К. Клировые ведомости церквей как источник по истории сибирского духовенства второй половины XIX в. / Л.К. Дрибас // Исторический опыт хозяйственного и культурного освоения Западной Сибири: Четвертые научные чтения памяти профессора А.П.Бородавкина: Сборник научных трудов / Под ред. В.А.Скубневского и Ю.М.Гончарова. - Барнаул, 2003. - Кн.II. .pdf
4) Щепетков Михаил, свящ. Клировые ведомости как источник персональной информации о храмах и священно-церковнослужителях // XVI Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. Т. II. - М.: Изд-во ПСТГУ, 2006. - С. 205-213. .pdf
5) База данных «Клировые ведомости церквей Пермской губернии»

---
http://foto-progulki.ru/ - мой блог
http://www.genealogy-kzn.ru/o-seite/ - Старообрядческое Подмосковье
---------------
На вопросы в личку не отвечаю. Пишите в соответствующих темах.
Исследовательско-архивные услуги не оказываю.

Казанская губ.: Ригберг, Матерн, Сохно
G_Spasskaya

G_Spasskaya

Москва
Сообщений: 7619
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 4235
Прошу совета опытных в плане изучения КВ:
Как именно составлялись формулярные списки конкретных церковно- и священнослужителей?
К примеру, есть человек, за свою карьеру служивший в пяти церквях. В первой в год поступления на службу на него составлен формуляр. На следующий год его просто перепишут, добавив родившихся детей, если такие будут? А через несколько лет на новом месте? Тоже перепишут или составят заново?
Есть ли шанс (и какой примерно), что в последующих записях могут оказаться даты рождения детей и жены, если в предыдущих этого не было?
Или нет смысла тратить время на просмотр каждого года?
P. S. В ГАТО дают 1 КВ за раз, а переехать в Тулу на месяц я не готова biggrin1.gif

И еще небольшой вопросик: а какие данные можно извлечь из "дела о переводе священника N из церкви А в церковь Б"? Имеет смысл искать эти дела?
---
Прошлое не "позади нас", оно - в нас.
gegrby73

gegrby73

Дальний Восток
Сообщений: 2273
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2685

G_Spasskaya написал:
[q]
даты рождения детей и жены
[/q]
не встречал в принципе. Только их возраст на момент составления клировой. Точные даты указывали только основные вехи жизненного пути:
окончание семинарии или училища, посвящения в сан, награждения и штрафы с наказаниями.

G_Spasskaya написал:
[q]
Или нет смысла тратить время на просмотр каждого года?
[/q]

в некоторых! клировых (вероятно это зависело от писавшего) указывалась девичья фамилия жены. Так же встречал, опять же не везде, записи где указывалось к кому сватается холостой церковнослужитель.
Поэтому, если бы у меня стоял выбор, то я предпочел бы клировые до его вступления в брак, парочку посередке и последнюю. Тем более, как клировые менялись по форме заполнения, тоже посмотреть не лишне.

G_Spasskaya написал:
[q]
"дела о переводе священника N из церкви А в церковь Б"
[/q]

По своему предку из такого дела получил:
1.прошения на имя епископа написанного рукой предка в 1822 году - что конечно же приятно в виде бонуса.
2. аттестат из семинарии - узнал что предок был силен в арифметике, но был абсолютным дубом в деле изучения иностранных языков.
3. характеристика предка благочинным.
4. анкета, в которой, кроме своей жизни, он указал социальное положение и фамилию тестя (крайне сложно узнать женские линии у СЦС).
5. и епископская грамота посвящения его в стихарь.
Все листы дела конечно же от сканировал.

P.S. Совсем забыл, в прошении писалась и причина желаемого перевода. У моего там служил отец и образовывалась вакансия. А у Вашего может быть дед жены! Да такие данные сразу дают +100 к карме генеаолога biggrin1.gif
Удача в поисках.



---
Краеведение и генеалогия Вилейского уезда. Крестьяне http://vilejski-uezd.by/.
Генеалогия священноцерковнослужителей Тобольской епархии.
Генеалогия крестьян Ялуторовского уезда Тобольской губернии.
Мастеровые Добрянского металлургического завода.
Казаки ОКВ. Уйский станичный юрт.
Любчинова
Ольга, инженер-строитель на пенсии

Любчинова

Омск
Сообщений: 17095
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 8647
G_Spasskaya, я не являюсь спецом по клировым, но могу на примере своих пра- показать "как бывает":

Клировая ведомость 1791 года Казанского наместничества Спасо-Преображенского собора г.Ядрина
Священник Феодор Иоаннов, женат, 62 года, ставленную грамоту имеет с 1777 года, в семинарии не был.
Диаконское место состоит оного Иерея за сыном Алексеем Феодоровым, уволенным из семинарии с тем, чтоб оженясь, явиться к посвящению. Алексею Федоровоу 20 лет, имеет билет с 1790 года, из богословия (т.е. окончил семинарию по богословию)

В клировой ведомости 1798 года этого же собора
Священник Феодор Иоаннов, женат, 69 года, ставленную грамоту имеет с 1777 года, в семинарии не был.

__________________________________________________________________
Диакон Алексей Феодоров уже не упоминается, т.к. он к тому моменту был переведен в другую церковь.
Т.е. в этих клировых информация дана на момент службы, а о предварительной службе в другой церкви информации нет, как нет и информации о переводе в другую церковь. Информацию о женах и детях нашла только в исповедках и в ревизии. И фамилии в этих клировых не указаны.
___________________________________________________________________

Клировая ведомость 1768 года церкви Пресвятой Троицы г.Ядрина
Диакон Феодор Иванов, 37 лет

Клировая той же церкви 1771 года
Диакон Феодор Иванов, 40 лет

____________________________________________________________________
В этих клировых вообще минимум информации - только возраст и чин, предполагаю, что это объясняется годом составления клировых, в более поздних документах информации больше.
____________________________________________________________________

Клировая ведомость 1820 года Грузинской церкви г.Казани
Диакон Алексей Феодоров Потоцкий, женат, 49 лет, обучался в Нижегородской семинарии, во диакона произведен 1792 г. Марта 13-го дня Казанской губернии в город Ядрин к Спасопреображенскому Собору, 1798 г. Апреля 20-го дня переведен указом к оной Грузинской церкви. Ставленую грамоту имеет.
Дальше - имена и возраст трех сыновей

____________________________________________________________________
В этой клировой нет информации о жене и дочерях, упоминаются только три сына, которые на момент составления клировой обучались в Казанской семинарии

---
Любчин(ов), Пострешкин (Пострехин), Свидерский(ой)(ов), Балов, Самсонов, Тугов, Сухов(ых), Табанаков, Пакулев, Суранов, Потоцкий, Чулков, Черданце(о)в, Кунгуров, Buck, Joa, Brinkmann, Kibbermann, Си(е)дя(е)ков, Шляпников, Вьюков, Булгаков, Рождественский, фон Йорк, Костюков
kosttta

kosttta

Липецк
Сообщений: 436
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 983

G_Spasskaya написал:
[q]
даты рождения детей и жены
[/q]

Такие подробности встречаются в более поздних КВ.
Вот, например, 1900 год.

Прикрепленный файл: 1900.jpg
---
Константин
Венценосцевы, Климкины, Сипягины, Шивановы, Левины - Пензенская, Саратовская, Тамбовская губ.
Валентина из Ростова
Член Союза краеведов России.

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2483
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1353
Добрый вечер!
В Клировых, об одной интересующей меня церкви, написано: "военных нижних чинов православных - 58 дворов, в них муж. -184, жен. -163. "Это на 1894 год
Вопрос:о ком конкретно идет речь,рядовых,унтер-офицерах или всех сразу?
---
Провожу поиск в ГАРО и других архивах Ростовской области.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924

Валентина из Ростова написал:
[q]
всех сразу
[/q]

Так.
Валентина из Ростова
Член Союза краеведов России.

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2483
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1353
Доброй ночи.
Изучила клировые нескольких поселков ОВД за 1891-1911г.
Среди прихожан, наряду с крестьянами и казаками,упоминаются "иногородние."
Прочитала,что этот термин употреблялся вместо сословной принадлежности.
Предполагаю,что так называли землевладельцев,временно арендующих земельные участки и образующих на них хутора.
Или я неправа?
---
Провожу поиск в ГАРО и других архивах Ростовской области.
Konstantin Ivanov
канд. ист. наук

Konstantin Ivanov

Кемеровская область - Кузбасс
Сообщений: 14576
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 8924

Валентина из Ростова написал:
[q]
иногородние
[/q]

Или "инородцы"?
Валентина из Ростова
Член Союза краеведов России.

Валентина из Ростова

Частный специалист

Ростов на Дону
Сообщений: 2483
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1353
[q]
Или "инородцы"?
[/q]

Такой строчки вообще нет .Хотя на территории прихода жили немцы.
Именно "иногородние"
В Епархальных ведомостях за 1912 при Троицкой церкви значится 270 чел. иноверцев,и расписано каких сколько.
В Клировых за 1911г при ней же значится 208 чел. иногородних.
---
Провожу поиск в ГАРО и других архивах Ростовской области.
elena_krd

elena_krd

Сообщений: 6598
На сайте с 2008 г.
Рейтинг: 11365
На Кубани иногородние испокон - это НЕ казаки. Насчет ОВД не знаю.
---
Спасибо.
С уважением, Елена.

----
Шафрановские (Гомельский уезд Могилевской губ.), Целицо(а) (везде), Цы(и)товичи (Могилевская губ.), Ка(о)ктыш (Зубелевичи/Ляховичи, Слуцкого уезда Минской губ.).
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 9 10 11 12 13 14 15 Вперед →
Вверх ⇈