Запись о браке
Куда подевалась запись?
slade | Наверх ##
27 марта 2004 2:15 Vadim Tkachenko Разочарование представляю, но, боюсь, разочарю еще больше... Почитайте внимательно все записи о браках в метрической книге. Если брачующиеся из разных нас. пунктов, то возможно, женихи будут из других деревень, (села, города), а не невеста. Т.е. невеста из дома (села, деревни), увозилась уже венчаной женой в дом жениха-мужа. (Сообщение отредактировал slade 27 марта 2004 2:23)
(Сообщение отредактировал slade 28 марта 2004 0:03) | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1695 | Наверх ##
27 марта 2004 22:31 А я опять позволю себе с вами не согласиться имеено по этой теме. Вот почему: 1) Спрашивала у священника - он нашел в книге, что венчание должно было совершаться в приходе жениха, на приход невесты надо было испрашивать особое разрешение. Я это читала своими глазами. Книга Булгаков "... церковно-священослужителя". Точное название забыла, но через пару дней могу узнать 2) Месяц сижу в ЦИАМе, читаю метрические книги Подольского уезда Московской губ., по четырем соседним приходам. И большинство браков именно по месту жительства жениха. Даже если невеста не просто из соседнего прихода, а и из другой волости. Исключение составляют почему-то подольские мещане, которые приезжают жениться в это село на местных невестах  ). --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
slade | Наверх ##
27 марта 2004 23:58 IrinaFM Ирина, я заявлял так по трем причинам. 1. Так утверждал один серьезный исследователь, когда советовал мне искать записи о браке в приходе невесты. 2. Я сам его проверял (утверждение), и согласился с теми выводами. По крайней мере, в Курской, Орловской и Белгородской губерниях именно такие венчания имели место быть. 3. Это и помогло мне отыскать запись о браке моих предков. Еще добавлю, что по "моим" церквям, сохранились метрические книги, причем подряд, с 1807 по 1898 год включительно, за исключением 16 выпавших лет. (1850 - 1866). Рождения и смерти практически нашел всех интересующих меня персон. (более 200 выписок). О браке, только одну. И в этом единственном случае, невеста оказалась из соседней деревни, но приписанной к этой церкви. Записей о венчании дочерей предков, тоже полно, а вот самые необходимые, (девичьи фамилии жен предков), увы... "Что ни город - то норов; что ни деревня, то обычай". (В.В. Селиванов, "Год русского земледельца", журнал "Русская беседа", СПБ, 1858). Я согласен с Вами, что мое сообщение звучит несколько категорично. Сейчас его отредактирую.
| | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1695 | Наверх ##
28 марта 2004 22:40 Ну я не говорила о категоричности  . Просто мне кажется, что действительно это как-то в разных местах по-разному было принято. Вот у католиков, так положено было именно у невесты венчаться. Может в южных и западных областях Российской империи эта традиция сохранилась, а восточнее нет? --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
Erla Сообщений: 776 На сайте с 2004 г. Рейтинг: 539 | Наверх ##
29 марта 2004 0:50 Просматривая метрические книги г. Белева Тульской губернии, натолкнулась на следующую запись, говорящую о том, что венчались по месту жительства невесты. Из Метрической книги Тульской Духовной консистории, Владимирской церкви г. Белева, 1888г. Запись о венчании: жених - крестьянин села Озерны Калужской губернии, невеста - белевская мещанка, оба православного вероисповедания.
--- Все данные о моих предках размещены мною на сайте добровольно для восстановления родословной.
Еремины, Автомоновы, Дьяковы, Масютины, Сонины, Поповы, Иевлевы, Рикманы, Кирилловы (Тульская губерния); Сальниковы, (Московская губ.); Балфеткины (Тверская губ | | |
Nata K Киев Сообщений: 434 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 304
| Наверх ##
30 марта 2004 9:40 Буквально вчера, очередной раз, случайно наткнулась на запись о бракосочетании (1863 г.) своей 3-пра-бабушки (я не знала точно с какого она села) с 3-пра-дедушкой в Васильковском уезде Киевской губернии и опять по месту жительства невесты, хотя жили они потом уже у жениха. С моими прямыми предками это уже 4-ый случай. Прокола пока еще не было. С уважением (Сообщение отредактировал Nata K 30 марта 2004 8:42)
(Сообщение отредактировал Nata K 30 марта 2004 8:43) --- Варавы (Грозы), Зеленские, Кияновские, Костыны, Левинские, Липовенко, Лобченко, Марущенко, Мокрицкие, Нестыкайло, Саенко, Плешкановские, Рембецкие, Майстренко, Хаян ... - Киевская обл.; Костины, Дмитриевы - Кемский р-н (Карелия); Щербуха, Хрипун - Полтав | | |
Nata K Киев Сообщений: 434 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 304
| Наверх ##
30 марта 2004 9:49 slade Я еще не знакомилась с ревизскими сказками, но ведь там, кажется, должны были указываться места рождения (в т.ч. и бывших невест)? С уважением (Сообщение отредактировал Nata K 30 марта 2004 8:50) --- Варавы (Грозы), Зеленские, Кияновские, Костыны, Левинские, Липовенко, Лобченко, Марущенко, Мокрицкие, Нестыкайло, Саенко, Плешкановские, Рембецкие, Майстренко, Хаян ... - Киевская обл.; Костины, Дмитриевы - Кемский р-н (Карелия); Щербуха, Хрипун - Полтав | | |
slade | Наверх ##
30 марта 2004 11:19 Nata K Ната, к сожалению, это делалось только во время правления Екатерины II. (До нее женщин в сказках игнорировали вообще). 5-я ревизия - записаны жены и из какого села взяты. В следующей 6-й (1811) "женска полу" отсутствует вообще, (не "ревизская душа"). Далее, по сказкам только ИО жен и возраст. Странно - в сообщении, вместо закрывающейся скобки, выскочила улыбающаяся рожица. И, не убирается... (Видимо, она смеется над такой "ревизской дискриминацией"). | | |
YulitaНа перекрестке трех веков  Киев Сообщений: 3378 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1788 | Наверх ##
30 марта 2004 12:54 Nata K, не обольщайтесь, ни в 5 сказке, ни с 7 по 10 по Васильковскому уезду я такой информации в ревизских сказках не встречала ни разу. --- Юлия, КиевБляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник | | |
IrinaFMС анонимами не общаюсь. Писать только на почту.  Москва Сообщений: 2960 На сайте с 2003 г. Рейтинг: 1695 | Наверх ##
30 марта 2004 22:16 Метрическая книга ц.Иоанна Богослова с.Красное-Пахово Подольского уезда Московской губ. 1882 г. : 14 браков, из них 6 - ж. и н. одного прихода, 5 - жених их этого прихода, невеста "чужая", 2 - жених этого прихода, в невестах не уверена, там сильно все перепутано, 1 брак - невеста местная, в женихе не уверена. Метр.кн. 1872 г., с.Поливаново, Дубровицкая вол., Подол.уезд, Моск. губ, ц. Богоявленская: 6 браков, из них 2 - ж. и н. этого прихода, 3 - женихи местные, невесты чужие, 1 - жених чужой, причем "вольноотпущеный", невеста местная из воспитанниц. Специально вчера статистику сделала по тем книгам, что смотрела  ). --- Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю. | | |
|