Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Запись о браке

Куда подевалась запись?

← Назад    Страницы: 1 * 2 Вперед →
slade
Vadim Tkachenko

Разочарование представляю, но, боюсь, разочарю еще больше...  Почитайте внимательно все записи о браках в метрической книге.  Если брачующиеся из разных нас. пунктов, то возможно,  женихи будут из других деревень,  (села, города), а не невеста.  
Т.е. невеста из дома (села, деревни), увозилась уже венчаной женой в дом жениха-мужа.  

(Сообщение отредактировал slade 27 марта 2004 2:23)

(Сообщение отредактировал slade 28 марта 2004 0:03)

IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1695
А я опять позволю себе с вами не согласиться имеено по этой теме. Вот почему:
1) Спрашивала у священника - он нашел в книге, что венчание должно было совершаться в приходе жениха, на приход невесты надо было испрашивать особое разрешение. Я это читала своими глазами. Книга Булгаков "... церковно-священослужителя". Точное название забыла, но через пару дней могу узнать
2) Месяц сижу в ЦИАМе, читаю метрические книги Подольского уезда Московской губ., по четырем соседним приходам. И большинство браков именно по месту жительства жениха. Даже если невеста не просто из соседнего прихода, а и из другой волости. Исключение составляют почему-то подольские мещане, которые приезжают жениться в это село на местных невестах 101.gif).
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
slade
IrinaFM

Ирина, я заявлял так по трем причинам.

1. Так утверждал один серьезный исследователь, когда советовал мне искать записи о браке в приходе невесты.

2.  Я сам его проверял (утверждение), и согласился с теми выводами.  По крайней мере,  в Курской, Орловской и Белгородской губерниях именно такие венчания имели место быть.  

3. Это и помогло мне отыскать запись о браке моих предков.  Еще добавлю, что по "моим" церквям,  сохранились метрические книги, причем подряд, с 1807 по 1898 год включительно, за исключением 16 выпавших лет.  (1850 - 1866).  Рождения и смерти практически нашел всех интересующих меня персон.
(более 200 выписок).  О браке, только одну. И в этом единственном случае, невеста оказалась из соседней деревни, но приписанной к этой церкви. Записей о венчании дочерей предков, тоже полно, а вот самые необходимые, (девичьи фамилии жен предков), увы...  
"Что ни город - то норов; что ни деревня, то обычай". (В.В. Селиванов, "Год русского земледельца", журнал "Русская беседа", СПБ, 1858).
Я согласен с Вами, что мое сообщение звучит несколько категорично. Сейчас его отредактирую.  


IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1695
Ну я не говорила о категоричности101.gif. Просто мне кажется, что действительно это как-то в разных местах по-разному было принято. Вот у католиков, так положено было именно у невесты венчаться. Может в южных и западных областях Российской империи эта традиция сохранилась, а восточнее нет?
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
Erla

Erla

Сообщений: 776
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 539
Просматривая метрические книги г. Белева Тульской губернии, натолкнулась на следующую запись, говорящую о том, что венчались по месту жительства невесты.
Из Метрической книги Тульской Духовной консистории, Владимирской церкви г. Белева, 1888г.
Запись о венчании:  жених - крестьянин села Озерны Калужской губернии, невеста - белевская мещанка, оба православного вероисповедания.

---
Все данные о моих предках размещены мною на сайте добровольно для восстановления родословной.
Еремины, Автомоновы, Дьяковы, Масютины, Сонины, Поповы, Иевлевы, Рикманы, Кирилловы (Тульская губерния); Сальниковы, (Московская губ.); Балфеткины (Тверская губ
Nata K

Киев
Сообщений: 434
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 304
Буквально вчера, очередной раз, случайно наткнулась на запись о бракосочетании (1863 г.) своей 3-пра-бабушки (я не знала точно с какого она села) с 3-пра-дедушкой в Васильковском уезде Киевской губернии и опять по месту жительства невесты, хотя жили они потом уже у жениха. С моими прямыми предками это уже 4-ый случай. Прокола пока еще не было.

С уважением

(Сообщение отредактировал Nata K 30 марта 2004 8:42)

(Сообщение отредактировал Nata K 30 марта 2004 8:43)

---
Варавы (Грозы), Зеленские, Кияновские, Костыны, Левинские, Липовенко, Лобченко, Марущенко, Мокрицкие, Нестыкайло, Саенко, Плешкановские, Рембецкие, Майстренко, Хаян ... - Киевская обл.; Костины, Дмитриевы - Кемский р-н (Карелия); Щербуха, Хрипун - Полтав
Nata K

Киев
Сообщений: 434
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 304
slade

Я еще не знакомилась с ревизскими сказками, но ведь там, кажется, должны были указываться места рождения (в т.ч. и бывших невест)?

С уважением

(Сообщение отредактировал Nata K 30 марта 2004 8:50)

---
Варавы (Грозы), Зеленские, Кияновские, Костыны, Левинские, Липовенко, Лобченко, Марущенко, Мокрицкие, Нестыкайло, Саенко, Плешкановские, Рембецкие, Майстренко, Хаян ... - Киевская обл.; Костины, Дмитриевы - Кемский р-н (Карелия); Щербуха, Хрипун - Полтав
slade
Nata K

Ната, к сожалению, это делалось только во время правления Екатерины II. (До нее женщин в сказках игнорировали вообще).  5-я ревизия - записаны жены и из какого села взяты. В следующей 6-й (1811) "женска полу" отсутствует вообще, (не "ревизская душа").  Далее, по сказкам только ИО жен и возраст.

Странно -  в сообщении, вместо закрывающейся скобки, выскочила улыбающаяся рожица. И, не убирается... (Видимо, она смеется над такой "ревизской дискриминацией").

Yulita
На перекрестке трех веков

Yulita

Киев
Сообщений: 3378
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1788
Nata K, не обольщайтесь, ни в 5 сказке, ни  с 7 по 10 по Васильковскому уезду я такой информации в ревизских сказках не встречала ни разу.
---
Юлия, Киев
Бляхер, Бурштейн, Гречаные, Дзюман, Замула, Иващенко, Ка(в)уровы, Каменецкие, Лабыш, Сорочан
Мой дневник
IrinaFM
С анонимами не общаюсь. Писать только на почту.

IrinaFM

Москва
Сообщений: 2960
На сайте с 2003 г.
Рейтинг: 1695
Метрическая книга ц.Иоанна Богослова с.Красное-Пахово Подольского уезда Московской губ. 1882 г. : 14 браков, из них 6 - ж. и н. одного прихода, 5 - жених их этого прихода, невеста "чужая", 2 - жених этого прихода, в невестах не уверена, там сильно все перепутано, 1 брак - невеста местная, в женихе не уверена.
Метр.кн. 1872 г., с.Поливаново, Дубровицкая вол., Подол.уезд, Моск. губ, ц. Богоявленская: 6 браков, из них 2 - ж. и н. этого прихода, 3 - женихи местные, невесты чужие, 1 - жених чужой, причем "вольноотпущеный", невеста местная из воспитанниц.
Специально вчера статистику сделала по тем книгам, что смотрела 101.gif).
---
Ирина, администратор форума СВРТ
Прошу в личку не писать. Я про нее забываю, если для ответа надо более 3-х минут :). На письма без приветствия и подписи не отвечаю.
← Назад    Страницы: 1 * 2 Вперед →
Вверх ⇈