Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Дурово, Нижнематренские Выселки, Нижняя Матренка, Отскочное

родина моих предков Глотовых, Гориных, Будариных

← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: olga-ga
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
Казанская каменная тёплая церковь была построена в селе Отскочном (Востриково) в 1832 г. «тщанием прихожан». Храм являлся главным, приписной к нему считалась Димитриевская церковь села Димитриевки. По архивам Тамбовской епархии за 1876 год, штат состоял из настоятеля (им числился тогда Алекс. Михайлович Боголепов), помощника (священник Петр Архангельский) и двух псаломщиков. В селе проживало 769 душ мужского и 748 женского пола. Церкви принадлежало 33 дес. пахотной и 2½ десятины усадебной земли. Церковным старостой числился государственный крестьянин Васильев (с 1865).

В документах епархии за 1893 год, дата основания церкви - 1826 год. В 1893 г. штат церкви состоял из священника (Пётр Антонович Архангельский, 65 лет, рукоположен 2 марта 1852 г., награжден скуфьей), диакона (Иван Николаевич Казанский, из Екат. института, рукопол. 8 июля 1886) и псаломщика (Павел Александрович Никифоров, 22 лет, определен в 1891 году, холост). В земской школе обучался 61, а в школе грамотности - 30 человек. В селе в это время проживал 941 человек мужского пола.

В документах 1911 года отмечено: «Церковь каменная, теплая, построена в 1826 г. на средства прихожан. Престол в честь Казанской иконы Божией Матери». Дворов в селе насчитывалось 123, «душ мужского пола 498, женскаго 491, великороссы, земледельцы, имеют земли по 11 саженей в каждом поле на душу. В приходе пять деревень: Моисеевка (в трех верстах от церкви), Асташевка (в 4 верстах), Первая Востриковка (Воронина, в 2 верстах), Вторая Востриковка (Даниловка, Богоявленка, в 3 верстах от церкви) и Покровское (Романово, в одной версте от церкви). В селе существуют хутора: крестьянина Крылова (в одной версте), Сергеевой (в 3-х верстах), Липецкаго мещанина Жебаровскаго (в одной версте), П. Крылова (в 2-х верстах), Пашкова, Ниже-Матренских крестьян (в одной версте от храма). Река Матренка. Школа церковно-приходская, смешанная, одноклассная, законоучителю 30 руб. в год. Есть церковно-приходское попечительство. Имеются опись церковнаго имущества. Метрическия книги с 1826 года».

В 1911 году, штат церкви, по сравнению в 1893 годом, не изменился: священник, диакон и псаломщик. «У причта усадебной земли 3 десятины и 33 десятины полевой земли, вся удобная, в одном месте, в 2-х верстах от церкви. Общая доходность причтовый земли 500 рублей в год. Братский годовой доход 700 рублей. Руга - печеным хлебом».

С 1915 по 1923 годы священником Казанского храма служил священник, будущий священномученик, Базилевский Измаил Николаевич.

Последним священником был Аксёнов Семён Михайлович, 1888 г.р. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 15.10.1937 г. по ст. 58-10-1 приговорён к 10 годам лишения свободы. Реабилитирован постановлением президиума Липецкого областн. суда от 26.11.1960 г. Последним диаконом был Глотов Григорий Иванович, 1882 г.р. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 15.01.1938 г. по ст. 58-10-1 приговорён к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой обл. прокуратуры от 11.04.1989 г.


Комментарий модератора:
с сайта http://rustemple.narod.ru


Прикрепленный файл: file.php.jpgimage.jpg, 218878 байтimage2.jpg, 123484 байтimage3.jpg, 103478 байтimage5.jpg, 108833 байт
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
ГАЛО
Ф.114 Оп.3

Прикрепленный файл: P1080092_800.jpgP1080093_800.jpg, 52904 байт
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
ГАЛО
Ф.241 Оп.2


Прикрепленный файл: 1.jpg2.jpg, 379485 байт4.jpg, 125861 байт5.jpg, 89552 байт
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
Местонахождение остальных документов можно поискать в соответствующих темах, а так же в замечательном дневнике Jeck https://forum.vgd.ru/1319/
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
Статья Галины Цынгиной из группы в одноклассниках (о переселении наших предков)

Территория нашего края, до 13 в. достаточно густо заселённая, была разорена монголо-татарами. Эти края стали на долгие годы почти необитаемыми. Но как только в 17 веке прекратились разрушительные набеги и люди смогли жить спокойно, численность населения стала расти очень быстро. Помещики перевозили сюда, в свои имения, крепостных крестьян. Служилые люди обзаводились семьями, получали участки земли, становились однодворцами (потом однодворцев стали называть государственными крестьянами). И уже в 1779 г. в Тамбовской провинции проживало 357 тысяч человек. Она стала одним из самых заселённых регионов империи.

За двести лет, к середине 19 века, по сравнению с серединой 17 века, население увеличилось в 20 раз. Губерния оказалась перенаселённой, были распаханы все земли, заселены все удобные и даже не очень удобные места, например, те, где не было поблизости рек и прудов. Когда-то здесь жили, в основном, мордва и татары, а в 1858 г. 95 % населения были русские православные люди. Но узнать, из какого древнего славянского рода-племени наши предки, кто из древлян, кто из полян, кто из кривичей и т.д., практически невозможно.

Во все прошедшие времена было столько войн, что не сосчитать. И немцы, и литовцы, и поляки, и монголо-татары, и шведы – все хотели владеть этими богатыми землями. И, спасаясь от завоевателей, население постоянно мигрировало: люди вынуждены были искать безопасные места для поселения. Конечно же, племена перемешались. Может быть, поэтому для русских не важно, кто какой национальности, кто из какого рода. Как говорится, был бы человек хороший…

Попробуем ответить на вопрос, откуда же родом наши предки. Ещё лет 20 назад, расспрашивая родственников мужа о родословной их семьи, я услышала от Цынгина Владимира Михайловича подробный рассказ об их предках. Он долго перечислял имена всех бабушек, дедушек: «Отец наш Михаил Павлович был солдатом, участником Финской и Первой мировой войн. Мать - Пелагея Васильевна Кургузова. Они были простыми крестьянами, колхозниками. А вот дед, Цынгин Павел Архипович (с 1864 г.р.), был зажиточным. Он служил управляющим у барина Кутыркина. У Михаила, сына его, крёстным был сам батюшка Михаил Васильевич РоманОвский. Жену Павла Архиповича, звали Маслакова Фёкла Дементьевна.

Прадеда звали Архип Егорович, он был женат на Анисье Никифоровне Филимоновой. Так что мы и с Маслаковыми, и с Филимоновыми свои, - уточнил Владимир Михайлович. - А наш прапрадед - Цынгин Егор Иванович, он с 1811 года рождения. Вот он и его жена Ефросиния Даниловна были привезены из села Кочетовка Козловского уезда Тамбовской губернии. Их семья и ещё несколько семей поселились на краю деревни Димитровка, за логом. И эту часть села так и зовут до сих пор Кочетовкой».

Такой осведомлённости о своих предках можно было только позавидовать. А года три назад я, работая с церковными книгами с. Димитровка, убедилась, что его рассказ совершенно сходится с записями в этих книгах. Оставалось только поинтересоваться, было ли село Кочетовка в Козловском уезде. Да, было. Вот карта Козловского у. 1816 г.

Город Козлов построен в 1635 г. (ныне называется Мичуринск). И очень скоро он оказался перенаселённым служилыми людьми, казаками. Они приходили сюда на службу из старых поселений соседних Ряжского, Шацкого, Переяславль-Рязанского уездов. Со временем теснота и грязь вынудили искать другие места для жительства.

Село Кочетовка выселилось из Козловской пригородной слободы. На Реке Турмасовке были свободные казачьи земли, на которой казаки и выселились. Есть на картах ещё название Кочетовская слобода. Обратите внимание, речь ведётся о казаках. Возможно, предки семей с фамилиями Цынгины, Бударины, Дёмины и другие как раз из казаков. Кочетовка упоминается в ревизских сказках ещё в 1676 г. Но к началу 19 века и в этом селе земли и сенокосных угодий на всех хватать не стало. И снова появилась необходимость в переселении людей. Так и оказались некоторые из них в сельце Димитровка на реке Матрёнка.

Скорее всего, эти крестьяне были приобретены помещиком Дмитрием Дуровым и перевезены им в Димитровское имение. Не по своей же воле они взяли и поселились в сельцо, принадлежащее Дурову. Ну а более старая часть нашего села была заселена раньше, в конце 18 века. Тогда крепостные крестьяне тоже были перевезены из Козловского уезда, куда были переселены, или, как прежде говорили, водворены из Ряжска.

Ряжск – это старинный город в Рязанской губернии, упоминается ещё в 1502 г. как Рясское поле. Однако не только оттуда. Родовые ниточки некоторых семей ведут, например, в Воронежские края и в другие. Крестьян помещики покупали по всей России. И на службу собирались люди тоже со всей России. Кто по своей охоте, кого направляло военное начальство. Так что население Тамбовской губернии представляло собой смесь представителей разных сёл и городов страны.


Комментарий модератора:
выделила информацию о переселении семьи моих Гориных


Прикрепленный файл: image3.png
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
Интересно, что на место, откуда пришли переселенцы, указывают диалекты. Сейчас это не очень заметно. А ещё лет пятьдесят назад говор жителей соседних сёл и деревень в нашей местности очень отличался. Например, в д. Натальино, Дурово говорили «пычяму», «ня знаю», «бягуть», «ишшо». А в Данилово, которое было в двух километрах от нас, жители говорили совсем по-другому. Например, так: « Ни знаешь, где видро?» « В синях ны клипу висит, схыди приниси». Соседи по-доброму подшучивали над «дыниловскими» жителями по этому поводу. Но если посмотреть на карту распространения диалектов, то видно, что сильное яканье распространено в Калужских, Псковских, Московских, Рязанских, Орловских говорах. Умеренное яканье – в Московской и Тульской обл. Иканье – в некоторых сёлах Тульской и Липецкой обл. Вероятно, оттуда родом когда-то и были жители разных сёл в нашей местности. Откуда переселенцы, можно судить и по распространённости фамилий. Свиридовы, возможно, из Новогорода. Пономарёвы – из Воронежской губернии. Кургузовы встречаются в Тульской области. Филимоновы - из Козловского уезда. Павловы, Есаковы встречаются в Раненбургском уезде. Это просто для примера.

Чьи-то фамилии уходят корнями в боярские, дворянские старинные роды. Но это не значит, что у многих из нас предки из дворян. Когда в 19 веке стали всем «давать» фамилии, крестьяне и даже дворовые люди иногда получали фамилию своего барина. Чьи крестьяне? Помещика графа Толстого, например. Значит, крестьяне Толстовы. Но бывают, конечно, в родословной и действительно дворянские корни. Хотя какое это имеет значение! Если только похвалиться…

Деды и прадеды многих жителей нашего села родом из Нижней Матрёнки. В этом большом старом селе, расположенном рядом с нами, жили с давних пор государственные крестьяне, бывшие служилые люди, выходцы из Усмани. Государственные крестьяне, в отличие от помещичьих, были лично свободными, налог платили государству. (В Отскочном, в Ольховке тоже жили государственные крестьяне). В селе было две школы, две церкви. В конце 19 века и Нижняя Матрёнка оказалась перенаселённой, жители стали переселяться семьями в другие места.

Интересно посмотреть на документ за 1858 г. В нём фамилии государственных крестьян, которые жили в то время в с. Нижняя Матрёнка, Ольховка, Отскочное.

Ф.И18 оп.1 д.637 Ревизские сказки о государственных крестьянах Усманского уезда Тамбовской губернии. 14 мая 1858 г. - 25 июня 1858 г.
с. Нижняя Матренка лл. 1-138.

Абрамов Анистратов Асташев Афанасьев /Афонасьев Бабин Баровских Бартенев /Бортенев Боровских Востриков Глотов Говорухин / Гаворухин Губин Гуляев Гущин Димитриев / Димитреев Ермолин Есаков Завражин Зиновьев Злобин Иванов Исаков Каровин / Коровин Карпов Каширин Климов Климонов Комаров Калаев Коренев Кретинин Кузмин Кулаков Лапин Авцынов / Овцынов Лобов Маликов Махеев Мякишев Павлов Пахлебин / Похлебин Пишков / Пешков Пожидаев Попов Пригороднев Рождественский Санин Сафронов, Свиридов Силиванов / Селиванов Смолин Такарев / Токарев Тахаров Терновых Тютчев Фролов Хаванских Чернышев Шаров Шевяхов / Шевяков Якорев

с. Ольховка лл. 140-215
Асташов Бортников Власов Елисеев Иванов Карпов Киселев Кобозев Кунов Лунев Нижгородов Парамонов Пишков Смольянинов Хаванских Хаперских Чудинов Шеловских

с. Отскочное лл. 217-245
Востриков Васильев Глотов Заев Салманов

Очень знакомые фамилии. Почти все они потом будут в деревне Нижнематрёнские Выселки, с. Отскочное и с. Средняя Матрёнка, немного на юго-восток, в стороне от реки. Называются они в метрических книгах иногда Матрёнки, Новосельцево. Или просто Нижняя Матрёнка. Это там, где деревня Асташовка. Почти одновременно появляются и несколько домов на левом берегу реки, напротив с. Дурово. Кстати, долгое время Нижнематрёнские Выселки относились к Нижнематрёнской волости, а потом, в 20-е годы и к совету этого же села.

К сороковым годам 20 века это поселение разрослось так, что дома стояли от ольшаника чуть ли не до Отскочного. Говорят, что в то время там было где-то 500 домов. Наверное, это количество немного преувеличено. А может, и нет. Было много садов. А самый большой сад был у Корыстина Григория Ивановича: 37 плодоносящих фруктовых деревьев. Он жил в самом крайнем доме на Выселках (с отскоченской стороны). Через речку тогда был высокий мост на толстых сваях, с перилами, с ледорубами.

За какие-то 50 лет всё изменилось. Теперь на Выселках три дома. Почему? Одна из причин такая. В 70-е годы правительство приказало установить оросительные системы на поля. Построили плотину. Сады выкорчевали. Река разлилась. Жилища оказались подтопленными. И люди оттуда переселились.

Время меняет облик сёл, изменяется административное деление. Например, в 1914 г. состав Дмитриево-Дуровской волости входили такие сёла и деревни ( из Адрес-календаря и справочной книжки Тамбовской губернии на 1914 год. Тамбов):
Дмитриево-Дуровская волость: с. Отскочное с. Дмитриево-Дурово с. Асташевка д. Александровка д. Кононовка д. Елизаветино д. 1-я Никольское д. 2-е Никольское д. 1-я Востряковка д. 2-я Востряковка д. Покровка д. Моисеевка.

Теперь некоторые деревеньки относятся к Среднематрёнскому сельсовету, а некоторые перестали существовать. Натальино относилось к другой волости. Деревня Нижняя Матрёнка, которая есть в этом списке, это Казельки. Там тоже жили переселенцы из села Нижняя Матрёнка.
Падворская волость: с. Никольское с-цо Салтычки д. Ольшанка д. Демшинка д. Дебри д. Нижняя-Матренка д. Натальино д. Подгорный Липяг д. Васильевка В Дуровское сельское поселение теперь входят Дурово, Натальино, Отскочное, Востряковка, Моисеевка.


Комментарий модератора:
выделила фамилии своей семьи


Прикрепленный файл: image.pngimage2.png, 1389122 байт
Лайк (3)
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
Спасибо Галине Цынгиной за план (уже многое изменилось)

Галина отметила места, где жили мои предки Гл - Глотовы, Гор - Горины, и Садовскую школу, в которой работал мой прадед

Прикрепленный файл: места глотовых и гориных.jpg
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
Статья Галины Цынгиной из группы в одноклассниках (о церкви в Дурово)

И в нашем селе была церковь. Какой же она была? Церковь была деревянная, покрашена белой краской. С тремя куполами. Под одним из куполов была колокольня. Об этом рассказывают те жители нашего села, кто в детстве вместе с родителями ходил в эту церковь. Правда, тогда им было лет по 10-12. Вспоминает об этом Горькаева Валентина Ивановна, их дом стоял прямо напротив храма. Цыгоняев Владимир Григорьевич тоже рассказал, что помнил. Но припомнилось не много. Пришлось посмотреть в интернете, какие же типичные проекты сельских церквей были в 19 веке распространены в Тамбовской губернии. Показала эти фотографии старикам. «Нет, не помним, - сказали они,- вроде на эту похожа, а может, на эту…» Так что выяснить, как точно наша церковь выглядела, не удалось. Хотя, может быть, у кого-то сохранились и старые фото… Впрочем, где же их теперь найдёшь…

А вот старые иконы из церкви долгое время тайно хранились в некоторых семьях. Когда церковь разбирали, всю ценную утварь переписали и отправили в район. А деревянные иконы и книги просто выбросили. И сердобольные верующие унесли их по домам, чтобы спрятать до лучших времён. Но, видно, эти лучшие времена ещё не настали. А иконы, книжки теперь тоже не сыщешь. Где они: на чердаках, в сараях? Или в красном углу дома под вышитой божничкой? Старое поколение ушло. А их дети, внуки не очень-то интересуются прошлым. К сожалению…

И всё-таки, что же нам известно о нашей церкви? Все знают, что она стояла в центре села, там, где сейчас памятник погибшим воинам. Напротив – старое сельское кладбище, утопающее в зарослях сирени. Были захоронения и рядом с церковью, в церковной ограде. Её окаймляет сирень полукругом. Там были упокоены некоторые священнослужители и члены их семей. Но всё давно затоптано, заросло травой. Никто и не догадывается, что проходя мимо памятника, мы топчем чужие могилы.

Церковь наша была построена в 1868 году. Хотя восстановленные записи в метрических книгах датируются 1845 годом (по с. Димитровское и по д. Никольское, Албычево). И сказано, что эти записи велись Никольской церковью, хотя все фамилии, которые там встречаются, это фамилии жителей нашего села, наши предки. Скорее всего, эта Никольская церковь – одна из церквей Нижней Матрёнки. Там было две церкви: Богоявленская и церковь Николая Чудотворца, к приходу которой, видимо, и относилось в то время сельцо Димитровка. Далековато было ходить на службу за несколько километров. А может быть, это была домовая церковь в с. Никольское. Такие тоже раньше были.

В некоторых сёлах церкви были построены на средства купцов, помещиков. Димитровке в этом отношении не повезло. Богатые люди не спешили вкладывать деньги в строительство церкви в маленьком сельце. Во всяком случае, документальных сведений об этом нет. И тогда крестьяне решили всем миром строить на свои деньги. Для этого луга, где пасли скот, сдали в аренду под распашку. А вырученные деньги пошли на строительство храма. Вот почему сказано, что он построен тщанием, т. е. старанием, прихожан. В «Сборнике статистических сведений по Тамбовской губернии» за 1885 год читаем: «Дмитриево (Дурово) Дмитриево-Дуровской волости. Лет 8 назад общество сдавало под распашку на 3 года 20 десятин выгона по 10 рублей за десятину на весь срок. Деньги употребили на церковь. По истечении срока распаханный участок разделён по душам». В нашей церкви был открыт престол святителя Димитрия Ростовского. (Как и в родовом имении помещика Скобелева). Престольный праздник 4 октября (по новому стилю). Пусть на каменную церковь у временно-обязанных крестьян денег не хватило, пусть она была холодной, не отапливалась, но она украсила село. Звенел колокол. Каждый день проводились богослужения. Был свой священник, свой псаломщик. Велись свои метрические книги. Церковь считалась приписной по отношению к главной Казанской в с. Отскочное.

Интересно, что хотя Натальино и Албачёвка относились к приходу Димитриевской церкви, престольные праздники у них свои. В Натальино – 14 ноября, день Кузьмы и Домиана (Демьяна), а в Албычево – Михайлов день, 21 ноября. Это связано с тем, что крестьяне этих деревень были когда-то привезены из разных уездов и губерний и сохранили верность престольным праздникам родных мест, где прежде они жили.
Дом священника стоит и сейчас недалеко от того места, где раньше была церковь. В этом доме в 40-70-е годы прошлого века размещалась изба-читальня, потом библиотека, потом сельский совет, детский садик. А сейчас это жилой дом. На речке за домом священника был большой родник, выложенный камнем. Источник так и называли: Попов родник. Димитровская церковь подчинялась Тамбовской Духовной Консистории, относилась к Новочеркутинскому благочинному округу. В округе было 22 церкви. Из метрических книг известны имена священнослужителей Димитровской церкви:

1859 – 1868 г. Священник Алексей Боголетов, дьяк Василий Знаменский. Псаломщик Михаил РоманОвский.
1868 - 1873г. – Свящ. Алексей Михайлович Боголетов. Пономарь Александр Богоявленский.
1884 – 1889 г. Свящ. Мих. РоманОвский. Псаломщик Семион Орлов.
1889 -1891 г. Свящ. Павел Тихомиров. Псаломщик Павел Милотов.
1891– 1897 г. Свящ. Михаил Васильевич РоманОвский (бывший приходской священник, переведённый в с. Двуречки Липецкого уезда. Супругу его звали Мария Васильевна). Псаломщик Симеон Потапьев Орлов.
1897-1898 г. Свящ. Михаил Тюкинев. Псаломщик Павел Милотов.
1898- окт. 1904 г. Священник, иерей Василий Васильевич Волков. Псаломщик Фёдор Мефодиев Сампсонов.
С окт. 1904 – 1910г. Свящ. Николай Добров. Псаломщик Фёдор Сампсонов.
1910 - июнь 1911 г. Свящ. Дмитрий Поспелов. Псаломщик Фёдор Сампсонов.
С июня 1911 – 1917г. Священник Алексей Иванович Викторов. С 1876 г.р. по прошению перемещён в церковь с. Дурово Усманского уезда 23 мая 1911 г. Некоторое время был священником полковой церкви, затем вновь возвращён в с. Дурово 11 марта 1918г. С 10 сентября 1911г. состоял законоучителем двух школ с. Дурово. Псаломщик Фёдор Мефодиевич Сампсонов.
1917 г. – Священник Николай Григорьевич Ржаксинский. Псаломщик Ф. Сампсонов.
С 11 марта 1918 г. - священник Алексей Иванович Викторов. Псаломщик Ф. Сампсонов.

В метрической книге встретилась одна любопытная телеграмма с указанием. «Май 1896 года. Священно-церковнослужителям с. Дурово. Священное коронование их Императорского Величества благополучно свершилось. А посему принести благодарственный молебен Господу Богу и допустить колокольный звон в течение трёх дней».

Был в МК и такой документ: телеграмма от 27 февраля 1900 г. Епископ Георгий отвечает священнику Димитровской церкви Василию Васильевичу Волкову: «Разрешаю похоронить супругу в церковной ограде». Жену Отца Василия звали Ольга Ивановна. Проводить матушку Ольгу в последний путь приехали священники: из Средней Матрёнки – Михаил Иоакимов Богоявленский с дьяконом Иваном Добротворовым, из с. Отскочное – Николай Архангельский, из с Никольское – Василий Звонарёв, из с. Вил (?)…. – В. Калягин, из с. Двуречки – Михаил РоманОвский с псаломщ. Фёдором Сампсоновым.

Церковь святителя Димитрия Ростовского была закрыта в конце 30-х годов, окончательно разобрана в 1942 году. Церковную сторожку было приспособили временно под клуб, но она, говорят, сгорела во время грозы. И не осталось от церкви даже следа… Пусть же этот след останется хотя бы в нашей памяти…

Валентина Кунаковских (Попова) вспоминает:

Моя мама, Попова Мария Гавриловна, жила в д.Албочево (так называли деревню жители ), а папа родом из Дурово, с.Выселки. И, конечно, вся их жизнь была связана с этими двумя деревнями. Мама мне рассказывала про то, что в Дурово была церковь, и они бегали девчонками в церковь по праздникам. На крещение, отстояв всю службу, набирали святой воды. А вот на Пасху священнослужители шли крестным ходом с иконами по окрестным деревням, и тем, кто по моложе, детям, так казалось долго ждать - когда же они придут в деревню. Ведь обычаи строго соблюдались, а так хотелось отведать кулича, набрать крашеных яиц и убежать на луг. А там начиналось такое веселье: гармошка, пляски, игры. А как хотелось надеть новое платье, что мама сшила именно к этому празднику. Вот такие рассказы о том времени мне рассказывала мама.

Александр Сёмин рассказывает:

По рассказу тети Ани (Панфиловой), в то время, когда она была девчонкой, бегали они с подружками вокруг церкви, собирали почки от тополей (когда весной цветет тополь, у него, как и у липы, падают липкие почки, и имеют они специфический запах) и мазались ими вместо духов.
Был поп очень красивый,черный, кучерявый. Звали его Николай, а вот отчество то ли Иванович, то ли Михайлович (вспоминает т. Аня).
То было где-то в 1940-х, плюс-минус, перед войной, перед разбором церкви.
Затем на этом месте был клуб, который от молнии сгорел. Снова построили новый. И в следующий год также ударила молния - сгорел. На этом успокоились и больше ничего не строили (вспоминает т.Аня).
Лайк (1)
olga-ga
Модератор раздела

olga-ga

Сообщений: 972
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 449
.

Прикрепленный файл: Без имени-1.jpg
teleganowa
Начинающий

Сообщений: 29
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 36
Добрый день.
Прочитала материал и захотелось немного добавить. На карте Менде участок с Дмитриевкой под №141. В Планах генерального межевания написано, что он принадлежал Салтыкову. У Николая Ивановича Салтыкова было три сына: Дмитрий (1767-1826гг), Александр (1775-1837 гг) и Сергей (1876-1828гг). В честь старшего сына Николай Иванович назвал деревню Дмитриевкой (Дурово), в честь среднего деревню Александровку, и в честь младшего – Сергеевку (рядом с будущей Хворостянкой).
Позже участок №141 был разделен на 5 частей: Натальинка, Пятибратьева пустошь, Артюшина пустошь, Дмитриевка (Салтычки), Евгеньевка. Евгеньевка принадлежала князю Юрию Николаевичу Голицыну (зять Салтыкова), а названа так деревня скорее всего в честь старшего сына Евгения Юрьевича (1845-1887гг). Все остальные участки– Григорию Борисовичу Бланк (1811-1889гг). Деревню Дмитриевка он делил вместе с женой – Натальей Васильевной, урожденной Карцевой (1826 – 1906гг). А после смерти Григория Борисовича в 1889 году деревню вместе с матерью поделили два сына: Николай Григорьевич (1851-1916) и Борис Григорьевич.
Дмитриевка-Дурово после стала имением Скобелевых. Дмитрий Иванович имел сына и трёх дочерей: Михаила (известный генерал), Надежду, Ольгу и Зинаиду. Младшая дочь, обворожительная красавица Зинаида Скобелева-Лейхтенбергская и стала владелицей Дурово. Именно она, а не как в некоторых источниках пишут про герцогиню Лейхтенбергскую, владелицу имения в Рамони. Про Зинаиду Скобелеву есть статья добринского краеведа Елисеева в Липецкой газете (есть в интернете).
Меня же интересует соседний участок №140 с деревней 2-е Никольское или Чеботаревка. Не встречали ли Вы в ГАТО номера дел с этой деревней? Не слышали ли что-нибудь про эту небольшую деревню от родственников?
← Назад    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 Вперед →
Модератор: olga-ga
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник olga-ga » Места предков » Дурово, Нижнематренские Выселки, Нижняя Матренка, Отскочное [тема №32563]
Вверх ⇈