Наверх ##
21 ноября 2010 18:08 9 ноября 2016 13:50 Дед Михаил курил махорку, причем табак сажал у себя в огороде. Ухаживал за ним, собирал, сушил на чердаке, а потом скручивал его в кусочке газеты и курил. Запах дыма был чумовой, в смысле обалденно-приятный. Вот сядет на порог сарая и сидит курит (минут 30-40), и смотрит куда-то вдаль.
Дед был мастером по сбиванию кос. За этим к нему все село ходило. Косы он сбивал на улице. Садился на пень, надевал очки, брал лезвие косы, клал его на другой пень на кукую-то железную приставку и начинал многочасовой стук. Слышно было далеко-далеко. Все знали: "Першин" косу сбивает. А "Першином" называли деда по селу, и дети, и мы- внуки "Першиными" из-за этого слыли. А почему "Першин"? Сейчас никто толком не знает, но родня говорит, что так отца деда (Сухарева Ивана) сперва обозвали, а потом и к сыну прилипло.
А еще дед великолепно играл на гармошке. (Говорят, что по-молодости и на бабалайке). Играть он научился сам. Помню его "Барыню". А еще дед пел, причем пел порой то, что сочинял сам, иногда на ходу в процессе песни. Голос был с хрипотцой от курения, видно. Иногда пела бабушка, а дед играл. Пела, в основном, частушки: "Ах, какою я была девицей, орел-орел. А теперь какою стала? Милый, до чего довел?" Очень любила "Расцвела у окошка белоснежная вишня" и "Уральскую рябинушку", вспоминала, наверное, Свердловск. |