Они сражались за Родину Памяти Адиля Кулиева (1922-1992)https://forum.vgd.ru/614/34705/10.htm?a=stdforum_view&o=В 30-е годы все мальчишки мечтали стать летчиками. Мечтал об авиации и дядя Адиль.
До войны он начал заниматься в Бакинском аэроклубе. С 1941 Адиль Кулиев в Красной Армии.
В 1942 году окончил Сталинградское военное авиационное училище лётчиков.
С октября 1942 сержант Адиль Кулиев в действующей армии. Служил в составе 875-го ИАП ( 66-го Гвардейского ИАП ) и 875-го ИАП ( 65-го Гвардейского ИАП ), летал на Як-7, Як-9 и Як-3.
Сражался на Калининском, Брянском, 1-м и 2-м Прибалтийских, 3-м Белорусском фронтах.
С сентября 1944 заместитель командира, штурман эскадрильи 65-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 4-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия, 1-й Гвардейский истребительный авиационный корпус, 3-я Воздушная армия, 1-й Прибалтийский фронт ) .
Гвардии капитан Адиль. Кулиев совершил 141 боевой вылет, в 38 воздушных боях сбил 15 самолётов противника.
23 февраля 1945 за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.
Всего выполнил 265 успешных боевых вылетов. Проведя 64 воздушных боя, лично сбил 20 самолётов противника
Награждён орденами Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени ( дважды ), Красной Звезды; медалями.
После войны продолжил службу в ВВС. В 1956 окончил Военно - Воздушную академию.
За четверть века службы в Военно-Воздушных силах Советской Армии Адиль Кулиев летал на самолетах 22 типов,
пробыл в воздухе более трех тысяч часов, в том числе две с лишним тысячи часов — на реактивных самолетах.
В 1960-е--1970-е был начальником Бакинского аэропорта.
Один из боевых эпизодов22 марта 1943 группа Як-1 из состава 65-го Гвардейского истребительного авиаполка, в составе которой находился молодой пилот гвардии старший сержант Адиль. Кулиев, сопровождала штурмовики.
В районе цели большая группа FW-190 яростно набросилась на "Илы" и сопровождавших их истребителей.
Молодому пилоту Кулиеву пришлось драться с 4 "Фоккерами". Кулиев смело вступил в неравный бой. Вскоре он сбил один FW-190,
но и его самолёт подожгли. На горящей машине лётчик дотянул до своей территории. Когда дальше лететь стало невозможно,
он выбросился с парашютом. Но ветром парашют снесло на нейтральную полосу, и он приземлился между нашими и немецкими окопами. Противник, стремясь захватить Кулиева, устремился к нему. Но наша пехота открыла ураганный огонь по переднему
краю врага и помогла лётчику избежать плена.Из семейного альбома
Братья
Наташа, ответила в Личное