⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 86 87 88 89 90 * 91 92 93 94 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Альбом-книжка, содержащий снимки из жизни наследника цесаревича и великого князя Алексея Николаевича, в картинах и фотографиях. [Детство наследника цесаревича Алексея Николаевича, 1613-1913]. - СПб. : Т-во Р. Голике и А. Вильборг Художник Е. Самокиш-Судковская ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() http://elib.shpl.ru/ru/nodes/4...ect/zoom/4 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Бутовский, Виктор Иванович. История русского орнамента с X по XVI столетие Histoire de l'Ornement Russe du X au XVI siecle : по древним рукописям : [в 2-х ч.] : [Иллюстрации] / [В.И. Бутовский] ; Художественно- промышл. музеум в Москве. - М. : Типография В. Готье, 1870. - Виктор Иванович Бутовский (1815—1881) — действительный статский советник, егермейстер Двора Его Императорского Величества; директор Строгановского центрального училища технического рисования. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() По инициативе В.И. Бутовского, учащиеся и педагоги собирали образцы древнерусского искусства как опоры национального направления, для чего снимались копии с орнаментов древнерусских рукописных книг и делались слепки со скульптурно-орнаментальных украшений. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Забытые имена Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) Одним из ярких представителей русской реалистической живописи был почти забытый ныне жанрист Иван Лаврентьевич Горохов ![]() Родился будущий художник в семье бывшего крепостного в деревне Бели под Можайском . Отец - бывший крепостной крестьянин - у местного попа сумел научиться грамоте и сам занимался с сыном чтением и письмом. Из поездок на рынок всегда привозил дешевые книжки. Однажды мальчик взял бумагу и карандаш и попытался срисовать понравившуюся ему картинку. С того дня рисование стало его любимым занятием. Мальчик часами бродил по полям и лесам, по берегу речки Как-то через Бели проезжала артель иконописцев. На отдых они остановились в избе Гороховых. Один из гостей обратил внимание на мальчугана, старательно выводившего в тетради огрызком карандаша затейливый рисунок. Он заинтересовался, попросил у Вани тетрадку и ахнул - настолько хороши были рисунки бабочек, птиц, цветов. Благодаря заезжим иконописцам об одаренном мальчике из крестьянской семьи узнали местный помещик-меценат Е. Бернард и гостивший у него Николай Рубинштейн. Благодаря им Иван и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества Учителями живописи у него были И. М. Прянишников и В. Е. Маковский. Через несколько лет Бернард разорился. Платить за учебу Горохова стало некому. Помогли Перов и Прянишников - благодаря их хлопотам Иван стал учиться за казенный счет и даже получал стипендию - пятнадцать рублей в месяц. А инспектор училища К. Трутовский нашел Горохову других покровителей - семью богатого промышленника Владимира Карловича фон Мекк. Он и его жена предоставили студенту бесплатно комнату, обеспечили провизией, одеждой В 1886 Горохов окончил училище с отличными результатами: ему присудили Большую серебряную медаль и две малых серебряных (большую золотую медаль присуждали тогда лишь в Петербургской академии художеств) и звание классного художника. Дипломной работой художника стала картина «Выздоравливающая», ![]() Сцена у овощной лавки ![]() В 1886 молодой художник успешно завершает учебу в нем и по совету Маковского вместо продолжения образования в Академии художеств начинает самостоятельную творческую жизнь. Он возвращается в свою деревню и начинает писать картины на сюжеты хорошо знакомой ему крестьянской жизни Его живопись особенно привлекала внимание разночинно-демократической публики Бабушкины сказки Сбор недоимок ![]() ![]() Работы художника демонстрировались Товариществом передвижных художественных выставок на своих экспозициях. С 1905 и до 1930 И.Л. Горохов преподавал рисунок и живопись в Можайске. В советское время писал портреты вождей революции, бытовые сцены, пейзажи Подмосковья, натюрморты. У окна У свежей могилы ![]() ![]() Особое место в творчестве художника занимает детский мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сорванцы. Набедокурили Мыльные пузыри ![]() ![]() Купите ягоды ![]() Посетители XXIII передвижной выставки обратили внимание на картину И. Горохова "По миру". Это небольшое по размерам полотно никого не оставляло равнодушным. ![]() В 1897 случилось большое несчастье: пожар уничтожил почти всю деревню Бели, в том числе избу Гороховых. Удалось спасти только ничтожную часть имущества и готовившиеся для очередных выставок картины Художник со своей многочисленной семьей перебирается в Можайск, где покупает в рассрочку дом. Художник со своей семьей ![]() Гибель родного гнезда ![]() Ярмарка в Можайске. 1916 Базар в Можайске 1913 ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Источник http://www.voskres.ru/literature/library/musienko.htm https://kukovenko.ru/lyudi-isk...skoj-zemli |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Забытые имена Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) Михаил Тихонович Тихо(а)нов--- это тот самый художник который сопровождал экспедицию Василия Михайловича Головнина в кругосветном плавании на шлюпе Камчатка (1817--1819) Целью было посетить русские колонии в Америке и подробнее изучить северную часть Тихого океана. Как и во все подобные экспедиции, в ее состав был включен художник. «Чтобы документально и ярко запечатлеть жизнь народов, с которыми предстояло познакомиться русским мореплавателям, в экипаж шлюпа был зачислен художник Михаил Тиханов» Для художника Михаила Тиханова экспедиция закончилась трагически... Но остались его рисунки, которые рассказывают, что видели путешественники.... Что известно о художнике? Его биография начинается с 1806 г., когда князь Голицын обратился к Совету Академии художеств принять на обучение своего человека Он был дворовым человеком шталмейстера князя Н.А. Голици(ы)на. 14 апреля 1806 г., по прошению князя, Совет Императорской Академии художеств постановил "мальчика его Михайлу Тиханова семнадцатилетнего, принять в число пенсионеров Академии, с получением на содержание в год по триста рублей от Его Сиятельства". Учился в ИАХ (1806-1815) на средства князя Н.А. Голицина Тиханов с успехом учился у выдающихся мастеров - Г. Угрюмова, А.Иванова, А. Егорова и В. Шебуева. В 1813 удостоен к получению малой золотой медали за программу «Верность Богу и Государю русских, расстреливаемых в Москве Наполеоном», но медали не получил «за неимением вольности». ![]() Эта картина Тиханова и еще одна картина другого ученика АХ, Сазонова, были первыми, созданными в стенах Академии художеств историческими полотнами, посвященными современности и отражавшими события Отечественной войны. Обе картины сохранились, долгое время шли споры об их авторстве, так как на обеих стоит подпись В.К. Шебуева. И лишь Однако два года спустя, летом 1815 г., Голицины отпустили Тиханова, и он вышел из Императорской Академии со званием художника и чином 14-го класса. В 1817 г. А.Н. Оленин, новый президент Академии (1817–1843), порекомендовал М. Тиханова в качестве художника капитану В.М. Головнину, отправлявшемуся в кругосветное плавание на шлюпе «Камчатка» . «Во всех подобных путешествиях такой человек весьма нужен, ибо много есть вещей в отдаленных ча- стях света, которых образцов невозможно привезти и самое подробное описание коих не в состоянии сообщить об них надлежа- щего понятия; в таком случае одна живопись может несколько заменить сии недостатки», — писал Головнин в своей книге о путешествии Существует 44 рисунка Тиханова, отражающих почти все этапы плавания. За время путешествия шлюп «Камчатка» посетил множество портов Атлантического и Тихого океанов. 26 августа 1817 г. шлюп вышел из Кронштадта, а 5 сентября 1819 г. вошел в Кронштадский порт. Однако к концу плавания, продолжавшегося два года, на Азорских островах Тиханов, по словам Оленина, "начал более обыкновенного предаваться задумчивости, потом через несколько дней впал в ипохондрию и, наконец, имел несчастье совсем лишиться ума" Некоторое время Тиханов провел в лазарете Академии художеств, где ему стало лучше. Тогда он принялся работать над рисунками из путешествия. К несчастью, вскоре Тиханову вновь стало хуже, и врач Академии посоветовал поместить художника в городскую психиатрическую больницу, где он находился до начала 1822 г. Но болезнь так и не отпустила художника. В феврале 1862 Михаил Тиханов скончался Акварели из кругосветного путешествия на шлюпе Головнина не были опубликованы при жизни художника На небольшие сбережения, оставшиеся после смерти Тиханова, в Академии художеств была учреждена стипендия его им М.Т. Тиханов. Портрет брамина Нам-Джоги-Алана. 1817. Петербург ![]() На этой редчайшей акварели представлен индиец, сидящий с кальяном на террасе в Приютине - усадьбе известного деятеля русской культуры, Алеут в праздничном платье на Аляске, 1818 ![]() Юная девушка с Сандвичевых островов, 1818 ![]() ![]() ![]() ![]() Повседневная жизнь в Румянцевскомй заливе, Калифорния, 1818 ![]() ![]() Камеамеа, король сандвичан, 1818 ![]() М. Тиханов. Портрет А.А. Баранова Александр Андреевич Баранов ( 1746 — 1819, ок. о. Ява) — русский государственный деятель, предприниматель, первый Главный правитель русских поселений в Северной Америке (1790—1818). ![]() Большая часть рисунков Тиханова — портреты жителей Алеутских островов, Кадьяка, острова Ситка и некоторых районов Аляски. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Есть еще и такой рисунок Тиханова ![]() «С одного из наших офицеров сорвали они шляпу вечером,когда он ехал в коляске, и сие случилось подле самой гауптвахты, однако ж вор ушел, а с другим, шедшим по улице, то же случилось», — пишет Головнин Тем «другим» и был Михаил Тиханов Художник изобразил себя возле китайских лавок, в досаде,удивлении и негодовании вскинувшим руку и будто готовым прокричать что-то вору http://www.kunstkamera.ru/file...4-9_30.pdf https://envisioning-alaska.org/sights/sitka https://rg.ru/2016/03/11/rodina-bramin.html |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) ![]() ![]() Знаменитый скульптор, создатель знаменитых памятников, Михаил Осипович Микешин был и прекрасным художником и рисовальщиком Михаил Осипович Микешин родился 9 (21 н. ст.) февраля 1835 года в селе Максимкове Рославльского уезда Смоленской губернии, Отец – мелкопоместный помещик, исполнявший должность соляного пристава, Осип (Иосиф) Егорович Микешин – был партизаном в отряде Фигнера, награждён именными часами. Мать Анна Дмитриевна, урождённая Бартошевич (знатный польский род), в детстве рассказывала сыну об эпизодах военных действий на территории уезда, свидетелем которых ей довелось стать. На основе ярких детских воспоминаний впоследствии Михаилом Микешиным был создан рисунок «Дети ведут пленного француза». ![]() Первые уроки живописи одаренный мальчик получил у местного иконописца Тита Андронова. Сначала он учился в Рославльском уездном училище, где считался первым учеником. Затем поступил в Смоленскую гимназию, но окончить не смог из-за безденежья семьи В 16 лет он начал работать чертёжником на строительстве участка Московско-Варшавского шоссе, проходившего через Рославль. Здесь он познакомился с крупный подрядчиком по постройке шоссейных и железных дорог смоленским помещиком А.А. Вонлярлярским, меценатом, писателем, владельцем усадьбы Вонлярово под Смоленском, братом известного писателя, однокашника М.Ю. Лермонтова по юнкерскому училищу, Василия Вонлярлярского К. К. Гампельн. Портрет А.А. Вонлярлярского ![]() Поражённый художественным талантом юноши, Вонлярлярский отправил его на свои средства обучаться живописи в Санкт-Петербург, в Академию художеств. Михаил Микешин обучался по классу батальной живописи у Б.П. Виллевальде. Уже после первого года обучения его студенческая работа «Лейбгусары у водопоя», представленная на ежегодной академической выставке, понравилась императору Николаю I, была удостоена малой серебряной медали и приобретена в царскую коллекцию Сюжет этой картины молодому художнику подсказал Василий Вонлярлярский ![]() Молодой талантливый художник привлек внимание царской семьи, его пригласили давать уроки рисования вел. княжнам Марии и Евгении Максимилиановнам. А.Рокачевский. Портрет молодого М.О.Микешина ![]() И дальнейшая судьба была благосклона к молодому живописцу В 1858 году молодой живописец оканчивает Академию с большой золотой медалью, званием классного художника и правом на шестилетнюю пенсионерскую поездку за границу. Он только что окончил Академию по классу живописи и получил право на шестилетнюю поездку за границу. Так вместо пенсионерской поездки за казенный счет в Европу фактически не имевший опыта самостоятельной работы Микешин включается в конкурсную работу по проектированию Памятника тысячелетия России, который должен быть установлен в Великом Новгороде Установить его решили в Новгороде к 1862 в память об историческом событии – начале княжения в 862 г в Новгороде варяжского князя Рюрика, что, согласно норманнской теории, означало рождение российской государственности. Молодой живописец Михаил Микешин в 1859 победил в конкурсе--- представленный им проект памятника «Тысячелетие России» в Новгороде был принят к исполнению. На конкурс было представлено 57 других проектов, предложенных известными мэтрами Но всемирно известным стал памятник молодого художника К определённому сроку – 1 ноября 1859 года – в жюри конкурса поступило 53 проекта. Так к Микешину пришла всероссийская слава.... Б. Виллевальде. Открытие памятника Тысячелетие России. 1862 Напомню Виллевальде -- учитель Микешина по классу батальной живописи ![]() Потом были и другие, ставшие знаменитыми, скульптурные памятники Микешина (см ниже) Но знаменитый скульптор Микешин не оставлял занятия живописью.... Он был хорошим иллюстратором, и особенно любил Гоголя... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Иллюстрация к роману Евгений Онегин ![]() М.О. Микешин Сражение при Монмирале ![]() Подвиг батареи полковника Никитина в сражении под Красным в октябре 1812 ![]() М. Микешин.Коронация Александра III. Акварель Меню бракосочетания Петра Николаевича и Милицы Черногорской ![]() ![]() В 1858 г. художник посетил Кавказ Осенью 1858 года я имел честь в качестве художника сопровождать их императорских высочеств, великих князей Николая и Типы Кавказа Воспоминания о Кавказе ![]() ![]() В 1890 Михаил Микешин создал эскизы игральных карт. Нарисованные им эскизы карт включены в собрание Русского музея и записаны в книгу поступлений как «проект игральных карт для Императорской карточной фабрики». В музейное собрание серия поступила в 1903 году как «дар Николая II». Однако сами рисунки никогда не находились во владении царской семьи. Императорской карточной фабрикой данная колода так и не была отпечатана. Проект сделан «в русском вкусе», весьма модном в то время, и включает эскизы половинок 12 фигурных карт, то есть все фигуры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Из сборника Нечто из артистического мира : Наброски пером и карандашом: ![]() ![]() ![]() ![]() М. О. Микешин (в центре) с группой художников в саду Академии художеств. Фотограф А. В. Кащенко. 1888 г. ![]() И. Репин. Портрет М.О. Микешина.1888 ![]() ![]() Полнее о творчестве и жизни Михаила Микешина читайте здесь http://smolgazeta.ru/public/96...jskoj.html http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/10414.php http://rexstar.ru/content/alb1700 Памятники, созданные по проектам Микешина. Скульптуры для памятников делали М. А. Чижов, А. М. Опекушин ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) ![]() Родился будущий художник 15 октября 1852 в с. Дофиновка под Одессой. Был шестым ребенком в семье рыбака, отец и мать – по национальности греки. Кириаку Костанди (отчество Константиниди стало основой псевдонима-- Костанди) было девять лет, когда умер отец, оставив вдову с девятью детьми. В поисках средств к существованию К. Костанди в 1862 уехал в Одессу, работал в бакалейной лавке, в винных погребках. Каждую свободную минуту он “зарисовывал сценки, происходившие в погребе, мелом на стойке, углем или карандашом на стене”, – писал первый биограф Костанди В.Ф. Лазурский. Рисунки случайно увидел фотограф Бюлов и взял мальчика ретушёром в свою мастерскую . В свободное от подработок время Кириак посещал бесплатные классы школы Одесского общества изящных искусств, где его талант заметил Иван Айвазовский. После окончания школы в 1874 благодаря содействию И.К. Айвазовского и материальной поддержке греческого консула в Одессе И.Ю. Вучины он поступил в Петербургскую академию художеств, где одним из учителей его был П.П. Чистяков Окончил академию он в 1882 со званием классного художника 3-й степени. Был членом Товарищества передвижников (с 1897). В 1887 побывал в ряде стран Западной Европы, испытав глубокое воздействие французских импрессионистов. После окончания Одесской рисовальной школы (1874) и Академии искусств в Санкт-Петербурге (1882) Кириак Константинович был приглашён преподавателем в Одесскую рисовальную школу, где он работал до конца жизни. В 1890 он стал одним из членов и основателей Общества южноукраинских художников, а с 1902 г. - бессменным председателем объединения. В 1907 “за известность на художественном поприще” он получил от Петербургской академии художеств звание академика. Он нам открыл весенние сумерки, горячие дни лета, знойные закаты осени – необычайной, трогательной, наивной красоты,---писал П. Нилус. Какой тихий, спокойный, поэтический мир открывается нам на полотнах художника! И природа художника неравнодушная--- она сопереживает человеку.... Цветущая сирень Ранняя весна Вечер Галки ![]() ![]() ![]() ![]() На террасе Сирень ![]() ![]() А это еще один мир-- тихого одиночества.... ![]() ![]() В люди Старуха с кувшином Старички Страстной четверг на Севере ![]() ![]() ![]() ![]() Семья. (Художник изобразил здесь себя за мольбертом) Первенец У больного товарища ![]() ![]() ![]() В 1884 экспонировал эту картину на 12-й ТПХВ «Картина художника Костанди «У больного товарища» полна чувства и выражения. И сам умирающий молодой художник с безнадежным выражением, точно уже с печатью смерти на лице, и оба его товарища-художника, старающиеся сдержать угнетающие их чувства, прекрасны... Вся обстановка сцены - постель, простыня, костюм, стол выполнены с большим тщанием»,-- писал В. Стасов Перед грозой ![]() ![]() ![]() ![]() С 1885 до конца жизни художник преподавал рисунок и живопись в Одесской рисовальной школе, преобразованной в 1899 в Художественное училище Одесского общества изящных искусств. Среди его учеников — И. И. Бродский, М. Б. Греков, А. А. Шовкуненко и другие. С 1917 занимал пост директора Одесского художественного музея ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Забытые имена Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" ![]() В 40-е годы XIX в., когда имя Айвазовского "гремело" в России и в Европе, в тиши мастерских Петербургской Академии художеств вызрел талант, который ряд современников считал не менее значительным. Имя Александра Матвеевича Дорогова (1819-1850) сегодня мало известно даже специалистам. При жизни его, в творческом плане продлившейся пять-восемь лет, о картинах, выставлявшихся в Академии художеств и на выставках Императорского общества поощрения художеств, с похвалой и вниманием писали и близкий друг К.Брюллова Нестор Кукольник, и другие столичные критики и рецензенты. Ранняя смерть молодого живописца и изменение художественных вкусов эпохи обусловили забвение творчества Дорогова. Уже к концу XIX в. его стали считать лишь маринистом-любителем, а наш век и вообще оказался немилостивым к живописцу - сегодня невозможно найти даже место его последнего успокоения. Источник http://observer.materik.ru/observer/N05_96/5_14.HTM Александр Матвеевич Дорогов родился в 1819 г. в семье чиновника, служившего кассиром Петербургского воспитательного дома. Как и во всех сиротских заведениях, жалование его было невелико. По просьбе отца в 1832 г. мальчика принимают на казенное содержание в Институт корпуса горных инженеров. Но юный Дорогов явно тяготился такими предметами, как химия, ботаника и Закон Божий. В книге приказов по корпусу за 1841-1842 гг. фамилия будущего художника обычно числится в списке "худших". Единственное, на что нет нареканий, - рисование и черчение. Эти дисциплины преподавал академик исторической и портретной живописи Гурий Асафович Крылов. Соединение природного дарования подростка и таланта известного мастера сотворили чудо. При выпуске курса на казенную службу дело юноши было доложено непосредственно Николаю I. Император был в решениях скор. Приказ по корпусу от 16 июня 1841 г. гласил: "Государь Император... Высочайше соизволил кондуктора ... Дорогова, не имеющего достаточных способностей по наукам, но оказавшего особую наклонность и отличные успехи по художествам, выпустить в службу для усовершенствования при здешней Академии в живописи и архитектуре с правом производства через год в 14 класс, причем определить ему приличное содержание на счет заводов, удержав за ним обязанность прослужить по Горному ведомству узаконенный восьмилетний срок". Совет Академии принял молодого человека в число вольнослушателей. Дорогов оказался в пейзажном классе у прекрасного педагога профессора Максима Никифоровича Воробьева. Вероятно, не без помощи М.Н.Воробьева он получает покровительство всесильного тогда на Юге России М.С.Воронцова - новороссийского и бессарабского генерал-губернатора и кавказского наместника. Конец весны и лето Дорогов проводит в Крыму и на кавказском побережье. По возвращении художник представил Совету Академии в качестве отчетной экзаменационной работы две картины. Полотна давали живое ощущение южной природы и свидетельствовали о мастерстве живописца Игроки. 1840 ![]() На академической выставке 1846 художник представил крымские и кавказские пейзажичи. Картины были замечены публикой и критиками. В 1847 г. вместе с другими питомцами Академии художник принял участие в работе над изготовлением рисунков для подарочного альбома английской королеве Виктории. Это были виды Санкт-Петербурга и окрестностей. Дороговым был исполнен "Вид террасы Монплезира в Петергофе" (ныне альбом хранится в Эрмитаже). Во время визита советских моряков в Англию он был, ввиду его исторической ценности, подарен советской делегации и вернулся на родину ![]() В 1848 он в качестве рисовальщика путешествовал на восток с камер-юнкером Чихачевым, предпринявшим это путешествие с целью геологических исследований К тому же 1848 относится картина "Корабль в бурю" (Пермская картинная галерея). ![]() Долгое время полотно считалось принадлежащим кисти И.К.Айвазовского, что удостоверяла подпись справа внизу: "И.Айвазовский 1848 г.". ![]() ![]() Переправа через Неву Контрабандисты ![]() ![]() Вид на приморский город Венецию Вид Константинополя ![]() ![]() У художника были большие творческие планы... Но летом 1850 во время прогулки в лодке с приятелями в Кронверкском проливе у Петропавловской крепости в Петербурге Дорогов потерял равновесие, упал в воду и утонул. "В конце 40-х годов, когда слава Айвазовского в Петербурге достигла апогея, явился было и в живописи моря талант серьезный, в лице Дорогова. В короткое время морские картины его получили известность, но внезапная смерть и на этот раз уничтожила надежды почитателей родного искусства,- писал русский историк искусства, писатель П.Н. Петров ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | Забытые имена Художник Алексей Филиппович Чернышёв (1824 — 1863) ![]() Живописец, рисовальщик, портретист, пейзажист, Чернышёв вошёл в историю русской живописи все же как мастер бытового жанра. Алексей Филиппович Чернышёв родился в Оренбурге 13 марта 1824 в семье военного писаря инженерного корпуса. О чем свидетельствует метрическая запись, оставленная в метрической книге полковой Петропавловской церкви Оренбурга, хранящейся в Государственном архиве Оренбургской области. Склонность к черчению, рисованию была фамильной чертой Чернышёвых. Не только их сыновья, но и внуки служили при военно-топографическом отделе в должности топографов, переплётчиков, литографов или классных военных художников. Успехи юного Алексея в рисовании заметил директор Неплюевского военного училища Г. Ф. Генс (впоследствии председатель Оренбургской пограничной комиссии), вместе со своей женой принявший горячее участие в судьбе талантливого мальчика. Оренбургский военный губернатор В. А. Перовский, друг многих известных художников, взял Чернышёва под опеку. Весной 1840 года 16-летний Чернышев был исключён из батальона военных кантонистов «для поступления в Академию художеств». А.Ф. Чернышев. Портрет В.А. Перовского ![]() Перовский, известный любитель искусства, связанный с Академией и Обществом поощрения художников, друг Карла. Брюллова и покровитель Сильвестра Щедрина, сыграл решающую роль в судьбе Чернышева — он способствовал отъезду способного юноши в Петербург, и его рекомендательные письма помогли тому сориентироваться в столице и приобрести связи, необходимые для будущей живописной карьеры. Они открыли для него дом и коллекцию А. Р. Томилова. О. Кипренский. Портрет А.Р. Томилова ![]() ![]() Артиллерийский офицер в отставке, Томилов был не только знатоком и собирателем изобразительного искусства (его собрание включало, наряду с прочим, 334 гравюры Рембрандта), не только умным ценителем (его перу принадлежит трактат "Мысли по живописи"), но и другом крупнейших русских живописцев. Привычными гостями дома в Петербурге и усадьбы в Успенском бывали Кипренский, . Венецианов, Боровиковский, Варнек, Орловский, Айвазовский... Благодаря этому знакомству Чернышев в 1841 стал учеником Венецианова. А в 1842 он уже выставил свои работы в АХ... Через несколько лет Венецианов ходатайствует о своем талантливом ученике перед В. И. Григоровичем, секретарем Общества поощрения художников и конференц-секретарю Академии. В 1846 Чернышев был принят в Академию, в пейзажный класс М. Н. Воробьева. Здесь художник приобрел твердое мастерство в рисунке, колорите, композиции Два года подряд Алексей Чернышев получает золотые медали--- малую в 1850 за картину Отъезд ("Прощание уезжающего офицера со своим семейством") ![]() и большую за картину Отец благославляет дочь в присутствии родных ![]() (явно влияние П. Федотова) В 1852 Чернышев создает "Уличные музыканты" , "Шарманщик" ![]() ![]() "Шарманщик", литографированный в "Русском художественном листке", принес Чернышеву популярность — современники Переправа на пароме ![]() Особую известность Чернышев приобрел как рисовальщик в особенности же занимательные, бойкие изящные рисунки Чернышева, выказывавшие его ум и тонкую наблюдательность Сцены из семейной жизни императора Николая I. Рождественская елка в Аничковом дворце* ![]() Великокняжеские игры 1846 Слева направо великий князь НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ (старший) (1831-1891), великий князь МИХАИЛ НИКОЛАЕВИЧ ![]() Значительная часть творчества художника связана с родным Оренбургским краем--- он создал графическую серию видов Оренбурга и этнографических типов, сцен из жизни степных народов Оренбургского края ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1853 пенсионер от Академии Чернышев отправляется в Италию. Вид в Сорренто ![]() Как отмечают биографы художника, в Италии он продолжал трудиться, но уже не с прежними усидчивостью и успехом. . Причиной тому начало постигшей его тяжкой болезни - размягчения мозга. По возвращении художника в 1860 г. из-за границы АХ возвела его за них в звание академика. После того он все более и более утрачивал способность к труду и, постепенно угасая, был, наконец, помещен в петербургское заведение Штейна для душевнобольных, где и умер http://biography.yaxy.ru/01240185.htm http://kultura.orb.ru/archiveGalleryAlbum/view?id=23 http://www.orenburg.ru/activit...fessional/ * Маленький комментарий к теме Рождественская елка в Зимнем дворце В кн. Люди Зимнего дворца, их фавориты и слуги ее автор И . Зимин пишет Пожалуй, самым запомнившимся современникам рождественским подарком в период царствования Николая I стал подарок его дочери, великой княжне Александре Николаевне, в декабре 1843 г. Дело в том, что накануне в Петербург прибыл ее жених. Родители скрыли это от дочери, и когда двери Концертного зала Зимнего дворца растворились, дочь Николая I нашла своего жениха привязанным к своей елке в качестве подарка с фонариками и «конфектами». Наверное, для нее это стало действительно рождественским чудом. 16 (28) января 1844 года Александра Николаевна вышла замуж за Фридриха Вильгельма, принца Гессен-Кассельского (1820—1884). Незадолго до свадьбы у Александры Николаевны обнаружили туберкулёз. Это страшное известие сообщил Николаю I К. Робертсон. Портрет вел. кн. Александры Николаевны ![]() Продолжение следует |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | ПРОДОЛЖЕНИЕ "Дела карандашовые шли прекрасно" ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ АЛЬБОМ ХУДОЖНИКА А. Ф. ЧЕРНЫШЕВА 1848 ГОДА http://tsarselo.ru/yencikloped...kPpWlVl-M8 В 1845 г. Чернышев был приглашен для зарисовок петергофской жизни. «Наш Алексей Филиппович сего дня отправился в почтовой карете в Нижний Новгород, и прощаясь со мной просил отписать Вам результат пребывания его в Петергофе, — писал в письме к А. Р. Томилову художник И. А. Иванов, — я ездил к нему на два дня и успел видеть несколько рисунков, между которыми один представляет кавалергардского солдата, являющегося Государю, окруженному Наследником, Великим Князем Николаем Павловичем, Принцами и другими генералами, в которых сходства много… Таким образом идут дела Чернышева. Последний раз Государь весьма долго разговаривал с ним, замечая ошибки в Кавалергардских принадлежностях, находил сходство во многих лицах и говорил ему, что он Его рисует Молодцом, часто Государыня назначала ему Сама те места, которые Ей нравятся и всегда исполнял он приказания Ея к удовольствию. Одним словом, дела карандашовые шли прекрасно». ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Санная карусель ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12809 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38709 | История одного сюжета Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве. Акварель профессора А.Д. Кившенко. Иллюстрация к роману Л.Н. Толстого Война и мир ![]() Клавдий Лебедев. Смерть Верещагина Картина написана для издания под общ. ред. Дживелегова, Мельгунова и Пичета Отечественная война и Русское общество (1911) ![]() ![]() Сюжет многим знаком по эпизоду из эпопеи Л.Н. Толстого Война и мир Вспомним — Ребята! — сказал Растопчин металлически-звонким голосом, — этот человек, Верещагин — тот самый мерзавец, от которого погибла Москва. Молодой человек в лисьем тулупчике стоял в покорной позе, сложив кисти рук вместе перед животом и немного согнувшись. Исхудалое, с безнадежным выражением, изуродованное бритою головой молодое лицо его было опущено вниз. При первых словах графа он медленно поднял голову и поглядел снизу на графа, как бы желая что-то сказать ему или хоть встретить его взгляд. Но Растопчин не смотрел на него. На длинной тонкой шее молодого человека, как веревка, напружилась и посинела жила за ухом, и вдруг покраснело лицо. Все глаза были устремлены на него. Он посмотрел на толпу, и, как бы обнадёженный тем выражением, которое он прочел на лицах людей, он печально и робко улыбнулся и, опять опустив голову, поправился ногами на ступеньке. — Он изменил своему царю и отечеству, он передался Бонапарту, он один из всех русских осрамил имя русского, и от него погибает Москва, — говорил Растопчин ровным, резким голосом; но вдруг быстро взглянул вниз на Верещагина, продолжавшего стоять в той же покорной позе. Как будто взгляд этот взорвал его, он, подняв руку, закричал почти, обращаясь к народу: — Своим судом расправляйтесь с ним! отдаю его вам Народ молчал и только всё теснее и теснее нажимал друг на друга. Держать друг друга, дышать в этой заражённой духоте, не иметь силы пошевелиться и ждать чего-то неизвестного, непонятного и страшного становилось невыносимо. Люди, стоявшие в передних рядах, видевшие и слышавшие всё то, что происходило перед ними, все с испуганно-широко раскрытыми глазами и разинутыми ртами, напрягая все свои силы, удерживали на своих спинах напор задних. — Бей его!.. Пускай погибнет изменник и не срамит имя русского! — закричал Растопчин. — Руби! Я приказываю! — Услыхав не слова, но гневные звуки голоса Растопчина, толпа застонала и надвинулась, но опять остановилась. — Граф!.. — проговорил среди опять наступившей минутной тишины робкий и вместе театральный голос Верещагина. — Граф, один бог над нами… — сказал Верещагин, подняв голову, и опять налилась кровью толстая жила на его тонкой шее, и краска быстро выступила и сбежала с его лица. Он не договорил того, что хотел сказать. — Руби его! Я приказываю!.. — прокричал Растопчин, вдруг побледнев так же, как Верещагин. По поводу этой сцены известный юрист А. Ф. Кони писал: «Описание этого события у Л. Н. Толстого в «Войне и мире» является одной из гениальнейших страниц современной литературы. Проверяя это описание по показаниям свидетелей, приходится заметить, что сцена указания толпе «на изменника, погубившего Москву», и затем расправа с ним — всеми рассказывается совершенно одинаково, а предшествовавшее ей приказание рубить Верещагина передается совершенно различно. Михаил Николаевич Верещагин (1789 - 1812) -----сын купца 2-й гильдии Верещагина Николая Гавриловича, переводчик Перевел: "Федюша, или Маленький Савоец в овернских горах" Шписа, с французского (М., 1805) и "Александра и Мария, или Любовь и честность", роман Августа Лафонтена, с немецкого (М., 1807, 2-е изд.1816). Якобы автор антирусской прокламации переводчик 2 сентября 1812 года, перед вступлением французов в Москву, Верещагин был растерзан озлобленной толпой народа по вине московского генерал губернатора, графа Ростопчина , выдавшего Верещагина за изменника ----------------------------------- С. Тончи. Портрет Ф.В.Ростопчина ![]() Граф (с 1799) Фёдор Васильевич Ростопчин (в «Войне и мире» --- Растопчин) ( 1763— 1826) — генерал от инфантерии, фаворит императора Павла и руководитель его внешней политики, московский градоначальник и генерал-губернатор Москвы во время наполеоновского нашествия. Известен также как писатель и публицист патриотического толка, вслед за Фонвизиным высмеивавший галломанию. Член Государственного совета (с 1814). С 1823 г. в отставке, в Париже. Автор мемуаров Из воспоминаний Бестужева-Рюмина: «Июля 3 дня выдано в Москве следующее печатное объявление: «Московский военный губернатор, граф Растопчин, сим извещает, что в Москве показалась дерзкая бумага, где, между прочим вздором, сказано, что Французский император Наполеон обещается через шесть месяцев быть в обеих Российских столицах. В 14 часов полиция отыскала и сочинителя, и от кого вышла бумага. Он есть сын Московского второй гильдии купца Верещагина, воспитанный иностранцем и развращенный трактирною беседою Граф Растопчин признает нужным обнародовать о сем, полагая возможным, что списки сего мерзкого сочинения могли дойти до сведения и легковерных, и наклонных верить невозможному. Верещагин же сочинитель и губернский секретарь Мешков, переписчик их, преданы суду и получат должное наказание за их преступление».. Попытку реконструировать этот «частный» эпизод из истории Отечественной войны 1812 года в наши предпринял историк В.Н. Земцов http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/22238/1/pir2011-28.pdf 18 июня 1812 г., во вторник, в восьмом часу вечера из кофейни, что находилась недалеко от Гостиного двора, вышли трое молодых людей: 22-летний купеческий сын Михайло Верещагин, 32-летний отставной чиновник Петр Мешков и некто Андрей Власов, можайский мещанин, не сыгравший в последующей истории какой-либо заметной роли. Верещагин и Мешков только что обсуждали в кофейне, бывшей своего рода общественным клубом для тех москвичей, которые считали себя людьми просвещенными и свободно мыслящими, интригующую бумагу - письмо Наполеона к прусскому королю и речь, произнесенную им же перед князьями Рейнского союза в Дрездене. В этих документах Наполеон возвещал о походе на Россию и заявлял, что не пройдет и шести месяцев, как две северные столицы будут у его ног. Это был, по словам Верещагина, перевод, сделанный им из какой-то гамбургской газеты, которую он читал в почтамте благодаря сыну московского почт-директора. Дело в том, что газеты,приходившие ранее из Европы, теперь были большой редкостью . Любые известия, касавшиеся планов Наполеона, который только что, 11 июня, перешел русскую границу, должны были проходить через цензуру. Действительно, Верещагин, пришедший в тот день в кофейню, не нашел там, как было раньше, свежих иностранных газет, ни на немецком, ни на французском (эти языки он хорошо знал), ни, тем более, на английс¬ком (который знал значительно хуже, но на котором также мог читать) языках. Тогда Верещагин велел подать себе трубку табаку и начал разговор со своим знакомым Петром Мешковым. Желая удивить старшего приятеля осведомленностью, Михаил отвел его в соседнюю комнату, где никого не было, достал из внутреннего кармана фрака листок бумаги и с него прочел сделанный им в понедельник перевод с одной из гамбургских газет. [........................] 15 июля общее присутствие московского магистрата совместно с надворным судом пришло к мнению сослать Верещагина на каторгу в Нерчинск, а секретаря Мешкова, лишив дворянства, отослать в военную службу. 20 июля (подписано было 25 июля) это мнение было подтверждено определением 1-го департамента московской палаты уголовного суда, но с важной поправкой, что Верещагина следовало бы казнить смертью, однако учитывая указ 1754 года — наказать кнутом, но учитывая, что он — купеческий сын, — отослать на каторгу в Нерчинск. Ростопчин 1 августа перенёс дело в Сенат, который 19 августа дал своё определение: бить кнутом 25 раз и подвергнуть ссылке на каторгу в Нерчинск. 10 августа, получив известие об оставлении войсками Смоленска, Ростопчин приказал арестовать Ключарёва и выслать его из Москвы. Как дальше развивались, читайте здесь Около 10 часов утра 2 сентября 1812 г., в день вступления войск Наполеона в Москву, возле дворца московского главнокомандующего Ф. В. Ростопчина на Лубянке разыгралась кровавая трагедия. Ростопчин бросил на растерзание толпе московского простонародья обвиненного в измене Отечеству купеческого сына Михаила Верещагина. Событие это вызывало интерес многих историков, писателей и общественных деятелей Сцену расправы над Верещагиным описал Л. Н. Толстой в романе «Война и мир». Выйдя на крыльцо, Ростопчин спустился во двор. Двое драгун сопровождали Верещагина и француза Мутона. Ростопчин схватил Верещагина за руку и закричал народу: «Вот изменник! От него погибает Москва». Несчастный Верещагин успел сказать: «Грех Вашему сиятельству будет», как Растопчин махнул рукой и закричал: «Руби»" Отдав толпе нарастерзание Верещагина , Ростопчин со свитой вернулся в дом и немедленно, через задний двор сев в дрожки, покинул Москву. А толпа под крики и улюлюканье потащила тело Верещагина по Кузнецкому мосту, где находились лавки иностранцев, затем повернула на Петровку, свернула в Столешников переулок и выплеснулась на Тверскую прямо напротив официальной резиденции генерал-губернатора, а далее вниз по Тверской, к базару возле кремлёвских стен. ![]() Бывший дом купца Н. Верещагина (Николоямская,19) ![]() Во время посещения Москвы Александром I в 1816 г. государь пригласил Николая Гавриловича Верещагина к себе и беседовал с ним. На следующий день Император послал Верещагину бриллиантовый перстень и приказал выдать ему 20 000 рублей. Из письма Александра I, определявшим мнение к недавним действиям Ростопчина: Я был бы вполне доволен вашим образом действий при этих весьма затруднительных обстоятельствах, если бы не дело Верещагина, или, лучше сказать, не окончание этого дела. Я слишком правдив, чтобы говорить с вами иначе, как с полной откровенностью. Его казнь была не нужна, в особенности её не следовало производить подобным образом. Повесить или расстрелять было бы лучше По свидетельству П. А. Вяземского о Ростопчине: "…смерть Верещагина осталась тёмным пятном в памяти его; но она не легла неизгладимым и неискупным грехом на совести его . Ни в письмах его, ни, сколько мне известно, в самых потаённых разговорах его с приближёнными ему людьми…нигде не отозвалась трагическая нота, которая звучала бы угрызением совести и раскаяния ---------------- Свербеев Д. Заметка о смерти Верещагина // Русский архив, 1870. - Изд. 2-е. - М., 1871. - Стб. 517-522. http://www.memoirs.ru/rarhtml/Sver_ZSV_RA70_2.htm https://www.litres.ru/a-a-vask...yn/page-5/ |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 86 87 88 89 90 * 91 92 93 94 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
|
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |