Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 79 80 81 82 83 * 84 85 86 87 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042


Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл: рерих голубиная книга.jpg
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
К истории одной мемориальной скульптуры

Прекрасная Елена Веры Лядовой

24 марта (5 апреля) 1870 в Санкт-Петербурге в возрасте 31 года скончалась Вера Александровна Лядова-Иванова,
актриса и певица Петербургской императорской труппы, символ российской оперетты середины XIX века.
Она была похоронена на Смоленском православном кладбище, позже ее прах был перенесен на Тихвинское кладбище Александро-Невской лавры.


Этот мемориальный барельеф неизвестного скульптора запечатлел Веру Лядову в ее коронной роли --- Прекрасной Елены в оперетте Ж. Оффенбаха.

36089706_m.jpg36089703_m.jpg

Памятник изготовлен в мастерской А. А. Баринова на 17-й линии Васильевского острова (автор эскиза неизвестен).
Средства на сооружение памятника популярной актрисе собраны ее поклонниками.

Это было время, когда оперетта с триумфом шествовала по российским театральным сценам...

В 1868 режиссер драматической части Петербургской императорской труппы А.А. Яблочкин (1821—1895) назначил
драматическую и водевильную актрису Веру Лядову на главную роль в оперетте Ж. Оффенбаха «Прекрасная Елена» (на русском языке в пер. В.В. Крылова).
Успех был ошеломляющим...


Вера Лядова родилась в Санкт-Петербурге 15 (27) марта 1839 в артистической семье.
Ее отцом был известный балетный дирижер и композитор Александр Николаевич Лядов (1818—1871), дед — Николай Григорьевич Лядов (1777—1828)
был капельмейстером Санкт-Петербургского филармонического общества, ее дядя, брат отца Константин Николаевич Лядов (1820—1871) —
главным капельмейстером оперной труппы.
Путь в Санкт-Петербургскую императорскую труппу для Веры Лядовой был предопределен с детства.
Работники императорской труппы обычно отдавали своих детей в театральную школу при императорских театрах, где те жили и учились за государственный счет,
после чего поступали на сцену, где получали государственное жалование, по завершении карьеры императорская казна обеспечивала их пожизненной пенсией.

В 10-летнем возрасте Вера Лядова была отдана в театральное училище при Санкт-Петербургской императорской труппе, в балетный класс.
Ее педагогом стал французский танцовщик Эжен Гюге (1821—1875), работавший в России с 1848 .
Окончив класс балета, Вера Лядова 26 марта 1858 была определена на службу в театры Санкт-Петербургской императорской труппы балериной характерных танцев
С октября 1865 Вера Лядова начинает играть драматические и водевильные роли.



Как отметил литературный и театральный критик Моисей Янковский, «начиная с постановки «Прекрасной Елены» петербургская императорская драма
обращается на 5—6 лет в настоящий театр оперетты».


Популярности Веры Лядовой способствовали «великолепная сценическая внешность, врожденная музыкальность, красивый
по тембру голос, отменные хореографические данные, юмор и особый шик каскадной опереточной актрисы»

Её имя в афише обеспечивало не просто полный сбор, но всякий раз — торжество, триумф «царицы канкана».
Билеты на спектакль добывались чудом — лишь по предварительной записи в театральной конторе.
Сразу после премьеры критик «Отечественных записок» писал:
«Театр постоянно полон, билеты достаются с величайшим трудом, за них платят вдвое, втрое, впятеро противу настоящей цены
(один барышник уверял меня, что если бы у него был пятирублевый билет в бельэтаж для третьего представления, то он сейчас же продал бы
его за пятьдесят рублей!). Русскую „Прекрасную Елену“ спешат видеть все»


36089704_m.png
О ней писали многие издания, на лотках можно было встретить открытки с ее фотографией, на которых она позировала в образе спартанской царицы.
Одни восхищались грацией и неземной легкостью артистки, другие обвиняли ее танцы в развратности.

Этот снимок украсил витрину ателье на Невском проспекте знаменитого модного фотографа Карло Бергамаско, но был назван" плевком в лицо общества ".

Вера Лядова и Николай Сазонов в Прекрасной Елене Жоржа Оффенбаха

36089705_m.jpg


Эту фотооткрытку заметил знаменитый фельетонист Алексей Суворин, который счел фото откровенно непристойным.
Разрез туники Лядовой побудил его написать открытое письмо, в котором он назвал снимок «плевком в лицо обществу и во все устои, как семейные, так и моральные».
Этот «крик души» был опубликован анонимно в «Санкт-Петербургских новостях».
Письмо к Вере Александровне Лядовой

Милостивая государыня!
Вы очень быстро приобрели известность и пожинаете лавры из зеленных лавок, ваше имя гремит в Петербурге, хотя этот гром имеет все качества того грома,
который сковал кузнец для Калхаса; вы затмили немного славу г-жи Девериа и заставили знатоков пикантных пьес обсуживать ваши движения, разбирать вашу игру;
вы доказали, что и русская актриса может соперничать с французской, и все это досталось вам ужасно легко
. Вы не знаете тех терний, сквозь которые приходится пробираться даже даровитой драматической актрисе, принужденной употребить весь запас своего
таланта и чувства, чтобы сделать что-нибудь из роли неблагодарной, или чтоб создать типическое лицо в пьесе замечательной............

полный текст письма здесь

Вы действительно прекрасны, Вера Александровна, и вам к лицу любой костюм, но на фотографии вы изображены с обнаженной выше колена ногой,
причем весьма далекой от грациозности, а рядом с вами на коленях стоит господин Сазонов, и выражение его лица столь же непристойно, как и ваша поза…
Нет сомнений, что эти фотографии – настоящий плевок в лицо обществу и во все устои, как семейные, так и моральные.
Смею заявить вам, Вера Александровна, что на голых ногах и, тем более, иных частях тела в историю искусства войти нельзя!


Поклонники Лядовой были возмущены такой критикой и встали на защиту своей любимицы.
В итоге они собрали 1,5 тысячи рублей и приобрели золотую диадему с бриллиантовой звездой, которую преподнесли Лядовой на одном из спектаклей.
После этого пресса только и успевала писать о новых дорогих подарках, которые получала «королева канкана».
В числе подношений были бриллиантовая бабочка, браслеты, медальоны, серьги, щедро усыпанные драгоценными камнями.


Оперетточный бум вызвал шквал критики
Критикам очень не нравилась аполитичность, асоциальность жанра оперетты
А символом оперетты стала Вера Лядова, исполнительница главных партий новых постановок.
Против нее и против оперетты как жанра началась кампания в прессе.
Газета «Голос», издаваемая А. А. Краевским (1810—1889), писала:
«Увы! слава г-жи Лядовой начинает померкать. Вместе с восторженными рукоплесканиями каждому ее слову слышались весьма настойчивые шиканья.
Как кому, а нам очень нравится этот перекрестный огонь рукоплесканий и шиканья…».
В многочисленных фельетонах и критических статьях в вину актрисе вменяли и развод с мужем, и восхищение зрителей, и подарки богатых покровителей.
Вера Лядова выступала почти ежедневно, и вместе с аплодисментами она постоянно слышала из зала и оскорбительные выкрики.
Во время спектакля «Фауст наизнанку» у Веры Лядовой случился приступ, и она с трудом доиграла свою роль.
Организм молодой артистки не выдержал физических нагрузок и постоянной травли.

12088561_m.jpg


В 1869 Вера Лядова уходит от мужа (получает отдельный вид на жительство), танцовщика и балетмейстера Льва Ивановича Иванова (1834—1901),
с которым она связала свою жизнь сразу после окончания балетного училища.
Этот брак не был удачным.

36089836_m.jpg 36089837_m.jpg

Позже Лев Иванович ,выдающийся балетмейстер, придумал и поставил Танец маленьких лебедей в балете «Лебединое озеро»)
писал: «Было у нас трое сыновей, первенец умер во младенчестве, а двое остались; младший из них был глухонемой…».
По воспоминаниям современников, Лев Иванович спасался «традиционным русским способом» — пил, и находящаяся на вершине славы Вера Лядова
не смогла перенести такую обстановку в доме.



Актриса подхватила «факельную» чахотку и скоротечно сгорела в самом цвете лет и таланта.

Когда объявили в театре, перед началом спектакля, печальную весть, плакали в ложах, плакал весь партер, ярусы и галерка.
«Соловей-виртуоз русской сцены», как писали в газетах, «Лядова буквально захлебнулась звуками, до смерти опилась музыкой».
Кровь горлом...

Артисты императорских театров на руках пронесли гроб с телом Веры Лядовой от дома до Смоленского кладбища...

12060940_m.jpg

[q]
5 фактов о Вере Лядовой

Жалование Веры Лядовой в балетной труппе Петербургских Императорских театров составляло 600 рублей серебром в год.
Пьеса Жака Оффенбаха «Прекрасная Елена» с Верой Лядовой в первый же сезон выдержала в Александринском театре сорок два представления.
Выйдя замуж за балетмейстера Льва Иванова, Вера Лядова добавила к своей фамилии и фамилию мужа, став Лядовой-Ивановой.
Эта фамилия высечена и на надгробии актрисы.
Лядова, не покидавшая балетной сцены более десятка лет, трижды за это время становилась матерью.
Из трех родившихся у нее сыновей первый умер во младенчестве, а двое выжили, однако младший из них был глухонемым.
Похороны Веры Лядовой стали ее последним триумфом. Толпа запрудила все улицы, по которым проходила траурная процессия.
Гроб несли на руках артисты императорских театров до самого Смоленского кладбища, на котором собралось столько народу,
что многие залезали на деревья, перегородки и даже навесы на могилах.
[/q]


http://www.theatre.spb.ru/seas...nakova.htm
http://www.spb.aif.ru/culture/...y_lyadovoy
https://polit.ru/news/2015/03/27/vera/
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
Проницательный жанрист Константин Трутовский


36088505_m.jpg


Жанрист, живописец и график, Константин Александрович Трутовский родился в 1826 в Курске.
Детские годы провел в отцовском имении в Харьковской губернии в деревне Поповке-Семеновке Ахтырского уезда.
Склонность к рисованию Константин проявил уже в раннем детстве, Отец в свободное от военной службы время любил заниматься живописью
и поощрял в этом сына.
В одиннадцать лет мальчик потерял отца. После четырехлетней учебы в частном пансионе в 1839 мать определила сына в Николаевское инженерное училище
в Санкт-Петербурге. Здесь, в училище, готовившем военных топографов, Трутовский занимался рисованием не только на уроках, но и самостоятельно, выделяясь
среди товарищей своими художественными способностями. После окончания училища он был оставлен в училище преподавателем живописи и архитектуры
Его однокашником в училище и близким товарищем был Ф. М. Достоевский, оказавший большое влияние на духовное развитие художника

Трутовский К. Портрет Ф. М. Достоевского (1847)

36088506_m.jpg

Один случай заставил руководство учебного заведения обратить особое внимание на способности молодого Трутовского.
На одном из экзаменов он, сидя на задней парте, набросал карикатурные портреты директора и экзаменаторов.
Инспектор училища заметил это и тут же представил рисунки директору.
Тот был так восхищен мастерством карикатуриста, что вместо ожидаемого наказания последовало приказание инспектору обратить внимание на несомненный
талант Трутовского. Константину были предоставлены все принадлежности для рисования.
Окончив училище, он остался здесь преподавателем живописи и архитектуры, получил возможность с 1845 по 1849 посещать Академию художеств,
где учился в рисовальных классах известного живописца Ф.А. Бруни. Как и все в Академии, Трутовский занимался исторической живописью, но постепенно перешел
к изображению сцен малороссийского быта, который помнил с детства. Этому жанру он остался верен до конца жизни.

В 1849 уехал в родительское имение, где малороссийские природа и народный быт произвели на него столь сильное впечатление, что сделались
главным источником, из которого он с этого времени черпал содержание для своих произведений

Случай сблизил Трутовского с семейством С.Т. Аксакова, а женитьба на племяннице жены С.Т. Аксакова позволила ему ближе сойтись с семейством писателя.
В 1856 за картины бытового жанра К.А. Трутовский получил звание свободного художника.

Знаменитый богач -меценат В.А. Кокорев заказал Трутовскому картину
Благодаря Кокореву Трутовский в 1857 смог побывать за границей, посетить Берлин, Дрезден, Лейпциг, Кёльн и Дюссельдорф.

С 1871 по 1881 К.А. Трутовский работал инспектором Московского училища живописи, ваяния и зодчества. \После ухода с этой должности он вновь поселился
в своей родной деревне, где и умер в 1893

Много работал Константин Трутовский в книжной иллюстрации.
Им выполнены рисунки к сочинениям Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Шевченко, Гончарова и других писателей


В 1861 г. за картину «Хоровод в Малороссии» (ГТГ) получил звание академика

36088648_m.jpg

Переселенцы из Курской губернии


36088507_m.jpg
Возвращение с ярмарки
Возвращение из церкви


36088582_m.jpg36088583_m.jpg

В половодье
Городским путникам предлагают фрукты на обочине


36088581_m.jpg36088584_m.jpg

Игра в карты
Приезд учительницы

36088645_m.jpg36088508_m.jpg
Сбор на церковь
Украинская ночь


36088579_m.jpg36088647_m.jpg

Слепой бандурист
Свадебный выкуп
Разъезд гостей


36088580_m.jpg36088510_m.jpg36088509_m.jpg

Надевают венок

36088646_m.jpg
Сельская учительница
Тарас Шевченко с кобзою на Днепре


36088511_m.jpg36088654_m.jpg

Сорочинская ярмарка
Сорочинская ярмарка. Появление свиной рожи


36088652_m.jpg36088653_m.jpg



Чумак
Цыгане
Трезвый миру утеха, Хмельной же - и малым, и бабам потеха


36088651_m.jpg36088649_m.jpg36088717_m.jpg

[q]
Его картины, акварели и рисунки во второй половине XIX века печатались на разнообразных предметах быта и даже на ситцах.
Это увеличивало их доступность и популярность. Правда, художника не жаловали приверженцы «чистого» искусства, но в демократических кругах его работы
имели большой успех.
[/q]

http://old-kursk.ru/book/zemlaki/trutov.html
http://www.kpravda.ru/article/culture/001570/
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
Иерусалим. Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь

(фотографии мои--- апрель 2016)


Елеонский Спасо-Вознесенский женский монастырь принадлежит Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ).
Его колокольня, вздымающаяся на Елеонской горе (называется еще Масличной горой) неподалёку от часовни Вознесения, видна на километры вокруг.
Колокольня «Русская свеча» — самое высокое церковное здание Иерусалима (64 м).
Название монастыря определяется его местоположением – христианская традиция считает, что именно здесь, на Елеонской (Масличной) горе
Иисус вознёсся на небо на сороковой день после воскресения. На территории монастыря находится место где, согласно преданию, стояла Богородица во время Вознесения, а также место Первого и Второго обретения главы Иоанна Крестителя.

Вознесенский собор построен в неовизантийском стиле по архитектурному замыслу архимандрита Антонина (Капустина), который называл
его «маленькой Святой Софией»
Проектировал собор итальянский архитектор Иоанн-Батист Бизелли.
В плане крестово-купольный, из основного массивного четверика на все четыре стороны света выступают полувосьмерики абсид.
Купол устроен на восьмерике с 24 окнами. Фундамент храма установлен на плоской природной скале.
Беломраморный иконостас спроектирован о.Антонином в 1881 . Строительство велось с декабря 1873 года по 1881 , с приостановкой на время
Русско-турецкой войны 1877—1878 . Освящён только 7 июня 1886 после получения разрешения султана.

Фотографии из журнала Нива


12422419_m.jpg 12422420_m.jpg 12422421_m.jpg


Елеонская гора.... Возвышается колокольня Спасо-Вознесенского монастыря

Справа--- часть древнего кладбища

12475599_m.jpg


Масличная (оливковая)роща на территории монастыря

12422499_m.jpg 12421503_m.jpg

12500968_m.jpg

Западный притвор Вознесенского собора с почитаемым камнем Богородицы, на котором, по преданию, Она стояла во время Вознесения Господня

12421505_m.jpg 12421658_m.jpg

12421506_m.jpg 12421507_m.jpg 12421508_m.jpg 12421510_m.jpg 12421511_m.jpg 12421512_m.jpg 12421513_m.jpg

Игумен Парфений (Нарциссов), ближайший сотрудник и продолжатель дела о. Антонина, первый игумен Елеонской общины.
Зарезан неизвестным злоумышленником в своей монастырской келье в ночь на 15 января 1909 года, вероятно с целью ограбления, похоронен
около Вознесенского собора, чуть севернее алтаря.


12421509_m.jpg

Согласно церковной традиции, на территории нынешнего Вознесенского монастыря произошло обретение головы Иоанна Крестителя.
По преданию, после того как Иоанн был обезглавлен, царица Иродиада запретила хоронить голову вместе с телом, и поэтому голова оказалась на Масличной горе.
На месте, где она была найдена, еще в IV в. была построена часовня,


Современная часовня Первого и Второго Обретения Честной Главы Иоанна Предтечи
Построена на месте древней церкви, где была погребена глава Иоанна Предтечи, и где совершилось ее обретение


12422500_m.jpg

Отдельной мозаикой выделено место где была обретена глава Иоанна Крестителя.


12466668_m.jpg 12466669_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
Иерусалим. Дом Тайной Вечери

(фотографии мои--- апрель 2016)

Гора Сион знаменита со времен Ветхого Завета---- на ней хранили Ковчег Завета и царь Давид построил здесь дворец.
Здесь произошли события, важные для истории христианской церкви.

Сионская горница, или Горница Тайной Вечери (также Сенакль, от лат. Coenaculum)---
помещение на верхнем этаже дома в Иерусалиме, где была совершена Тайная Вечеря, последняя пасхальная трапеза Иисуса Христа с учениками.


Здание, в котором предание указывает Сионскую горницу, расположено на вершине горы Сион
За прошедшие века оно разрушалось и перестраивалось.
Нынешнее помещение Сионской горницы возведено францисканцами в XIV в. в готическом стиле
Это, конечно, не та древняя комната в ессейском доме------та давно погребена под руинами разрушенного римлянами города
Это символ того важного события для мировой истории, которое произошло здесь, на Сионской горе


1870 год


12480601_m.jpg

[q]
Наступил вечер четверга Страстной недели.
Золотым отблеском заката горели горы Иудеи. Иерусалимские стены, суровые и мрачные, бросали длинные тени.
Подул северо-восточный ветер, так быстро здесь, на вершине Сиона, сменяющий знойный день холодною ночью.
Издали, от русских построек доносился печальный перезвон колоколов, призывавший к чтению двенадцати евангелий, простой, трогательной,
скорбной повести о последних днях земной жизни Христа.
Весь православный мир вспоминал в эти минуты о той «горнице», в которой происходила Тайная Вечеря.
Я со своим кавасом подходил к этому месту.
Это не было где-нибудь в отдалённых, глухих кварталах города. Здесь находились дома Анны и Каиафы.
В то самое время, когда в доме Каиафы обсуждали план, как захватить Учителя, в нескольких минутах расстояния, Христос разделял последнюю трапезу с учениками.
В двух шагах от того места, где лилась восторженная речь, полная бесконечной любви, происходило совещание об убийстве.
Добро и зло так близко живут друг к другу.

Влас Дорошевич. Дом Тайной Вечери
[/q]


Зеленое древо --- символ Христа


12475698_m.jpg 12475699_m.jpg 12475700_m.jpg 12475701_m.jpg 12475702_m.jpg

[q]
Дом Тайной Вечери принадлежит теперь мечети. Здесь общежитие дервишей, наиболее фанатичных, ревниво оберегающих на этом месте одну из величайших
святынь мусульманского мира. Предание говорит, что под домом Тайной Вечери находятся могилы Давида и Соломона.
В склеп, где, по преданию, находятся могилы двух царей, не допускается ни один неверный.
Только правоверные могут входить в таинственный сумрак этого подземелья, а остальным предоставляется осматривать наверху памятники
царей поздней работы, ничем не интересные в историческом отношении.

Влас Дорошевич. Дом Тайной Вечери
[/q]


На первом этаже сегодня находится синагога с гробницей (возможно, кенотафом) царя Давида, из рода которого вышел Иисус.
Сама Сионская горница сегодня не принадлежит ни одной из церквей и находится в ведении израильского правительства, вход для всех посетителей
свободный и бесплатный. На крыше здания находится минарет от бывшей в ней мечети (1524–1948 гг.)


12475758_m.jpg 12475759_m.jpg 12475760_m.jpg 12475761_m.jpg

[q]
Спаситель с апостолами праздновал ветхозаветную иудейскую пасху, установленную в память о чудесном избавлении еврейского народа от египетского рабства.
После вкушения ветхозаветной еврейской пасхи Спаситель взял хлеб и, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил
и подал ученикам, говоря:
«сие есть Тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в Моё воспоминание».
Потом Он взял чашу с виноградным вином, также благословил её и подал им, говоря:
«пейте из неё все; Ибо сие есть Кровь Моя Нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов».
Причастив апостолов, Господь дал им заповедь всегда совершать это Таинство: «Сие творите в Моё воспоминание».
[/q]





Симон Ушаков. Тайная вечеря.1685
Икона помещалась над Царскими вратами в иконостасе Успенского собора Троице-Сергиева монастыря
Ге Н.Н. Тайная вечеря
Бакалович С.В. Омовение Ног. 1880


12478423_m.jpg 12478424_m.jpg 12478425_m.jpg




Памятник царю Давиду

12480689_m.jpg 12480690_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
Иерусалим. Церковь Святой Марии Магдалины (Гефсимания)

Главная церковь женского Гефсиманского монастыря Вифанской общины Воскресения Христова

Построена Императорским Православным Палестинским Обществом на средства Императорской семьи в память об императрице Марии Александровне.
Освящена в 1888 в честь святой Марии Магдалины.

Строительство храма в память императрицы Марии Александровны было предложено начальником Русской духовной миссии
(1865-1894 ) в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным).


12498032_m.jpg

Семиглавый однопрестольный храм, сооружённый из бело-серого иерусалимского камня ,---- образец русской архитектуры московского стиля.
Автор проекта — архитектор Д. И. Гримм (1823 — 1898), руководил строительством архимандрит Антонин.
Церковь имеет небольшую колокольню. Иконостас из белого мрамора с бронзовым орнаментом, пол выполнен из разноцветного мрамора.


12497900_m.jpg12506597_m.jpg


12497879_m.jpg

12497876_m.jpg

В январе 1921 в церкви были погребены доставленные из России через Китай (Харбин) тела мученически погибших великой княгини Елизаветы Фёдоровны
и её келейницы Варвары
(фото из Вики...)

12497988_m.jpg

12506764_m.jpg

Иконы для иконостаса написали художники С. В. Иванов и В. П. Верещагин.
Кроме В. П. Верещагина и С. В. Иванова живописные работы выполняли художникиА. И. Корзухин, А. П. Соколов, Е. С. Сорокин.

На алтарной арке находится картина — «Мария Магдалина перед римским императором Тиверием»
Авторство картины дискуссионно---то ли В. Верещагин, то ли С. Иванов....

[q]
Согласно преданию, после воскрешения Иисуса Христа, Мария Магдалина отправилась в Рим к императору Тиберию (правил в 14—37 гг.)
В те времена было не принято приходить к нему без подарка, а так как Мария была бедна, она принесла ему в дар простое яйцо, символизирующее жизнь.
Представ перед императором, Мария рассказала ему о воскрешении Иисуса, на что император ответил:
"Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг из белого стало красным".
И вдруг яйцо в его руках изменило цвет. Тиберий удивленно произнес:
"Воистину воскрес!".
Так родилась традиция пасхального обращения христиан друг к другу и обычай красить яйца на Пасху.
[/q]



12497877_m.jpg12497878_m.jpg12497880_m.jpg

Этот грот---- пещерная часовня во имя Страстей Господних.
Освящена в 1998
Часовня устроена в память пребывания в Гефсиманском саду апостолов Пётра, Иакова и Иоанна в момент молитвы Иисуса перед арестом
Надпись у входа в грот: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение".


12497875_m.jpg

12498196_m.jpg12506799_m.jpg

Церковь всех наций, или Базилика Агонии Господней — францисканский католический храм в Гефсиманском саду
Построена на том месте, где, согласно преданию, Иисус Христос совершил Моление о чаше (Мк. 14:32-42) в последнюю ночь перед арестом.
Церковь освящена в честь Страстей (Страданий) Господних.
Сооружена в 1924 на месте более ранних церквей по проекту итальянского архитектора Антонио Барлуцци на деньги католиков 12 стран мира

12498206_m.jpg

(Фотографии мои-- апрель 2016)





Иллюстрированная Россия. 1936

Журнал русской эмиграции в Париже


12618021_m.jpg 12618023_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


ТаняМарт

Нижний Новгород
Сообщений: 237
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1310
Спасибо за интересное пасхальное путешествие по Иерусалиму!
rose.gif


952995040.gif?1462269061
---
Костюченко (Сумской у. Харьковская губ),Корниловы (с. Михайловка Череповецкого у. Вологодской губ)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Книгоиздательство Е. К. Дружинина

Прекрасный образец стиля модерн в отечественной рекламе

35897575_m.jpg 35897576_m.jpg 35897577_m.jpg 35897578_m.jpg 35897579_m.jpg 35897580_m.jpg 35897581_m.jpg 35897582_m.jpg 35897583_m.jpg 35897584_m.jpg 35897606_m.jpg 35897607_m.jpg 35897608_m.jpg 35897609_m.jpg 35897610_m.jpg 35897611_m.jpg 35897612_m.jpg 35897613_m.jpg 35897614_m.jpg 35897615_m.jpg



---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
Подполковник П. А. Самонов и памятник генералу Скобелеву



35899665_m.jpg35900432_m.jpg

35899919_m.jpg 35899920_m.jpg

24 июня 1912 года в Москве на Тверской площади был открыт монументальный конный памятник герою Русско-турецкой войны 1877—1878 годов
генералу от инфантерии М. Д. Скобелеву
Средства на сооружение памятника собирали по всей России

35899701_m.jpg35899739_m.jpg

Н. Д. Дмитриев-Оренбургский. Генерал М. Д. Скобелев на коне, (1883)

35899788_m.jpg


[q]
С раннего утра площадь, украшенную цветами, гирляндами, национальными флагами, заполнили москвичи.
На торжество открытия приехала сестра М.Д.Скобелева княгиня Белосельская-Белозерская, его племянники Шереметевы;
со всех концов страны собрались сподвижники «Белого генерала» — от генералов до рядовых-ветеранов.
Под звуки «Коль славен» совершили крестный ход. После молебна провозгласили «вечную память» М.Д.Скобелеву; все опустились на колени.
В этот момент сдернули покрывало…
На пьедестале из светло-серого финляндского гранита — генерал Скобелев, вздыбивший коня.
Слева — семифигурная композиция, изображавшая сцену защиты знамени во время среднеазиатской кампании;
справа — эпизод войны 1877 — 1878 годов: группа солдат, бегущих в атаку.
В нишу пьедестала вмонтировали одиннадцать бронзовых барельефов, тоже напоминавших о былых сражениях: на лицевой стороне
— штурм Геок-тепе, атака Зеленых гор, сражение при Шипке-Шейново; на тыльной — сражение под Хивой, штурм Андижана, переход через Балканы,
взятие Ловчи; по бокам — переход через Дунай у Зимницы, взятие приступом редута под Плевной, опять Шипка-Шейново и Скобелев под Плевной.
Вокруг памятника установили четыре канделябра с пятью стильными фонарями на каждом.
[/q]


Кинохроника. 1912 и 1918.Открытие на Тверской площади в Москве памятника М.Д. Скобелеву и его снос

[q]
Памятник, сооружённый из финского гранита, был очень выразительным и уникальным в инженерном смысле:
композиция всадника на коне имела всего две опоры – задние ноги лошади
(в России имелся ещё один подобный монумент — конный памятник Николаю I в Санкт-Петербурге работы П. К. Клодта).
По бокам от фигуры «белого генерала» возвышались скульптурные группы верных солдат, в нишах размещались барельефы,
изображавшие эпизоды Русско-турецкой войны.
[/q]


В пояснительной записке автор писал:
«Памятник представляет конную фигуру Скобелева, несущегося стремительно впереди своих солдат и этим олицетворяющего
главную идею полководческого военного гения…
Нижний постамент изображает как бы абрис долговременного форта, в амбразурах которого вставлены барельефы истории его походов"



П. Самонов на заводе Морана в С.-Петербурге во время упаковки памятника Скобелеву перед отправкой в Москву. 1912.

35899838_m.jpg


Открытие вызвало много споров и противоречивых суждений

Известный коллекционер И.С.Остроухов писал:
«Мне этот памятник напоминает те группы из серебра, которые часто выставляют в витринах Кузнецкого моста по поводу разных полковых
празднований, чествований. Для этой цели соответственно уменьшенная группа на Тверской площади была бы не менее подходяща,
чем и многие другие подобные им, красующиеся на письменных столах и подзеркальниках.
Площадь — другое дело. Размер обязывает, создавая другие требования.
Простым увеличением маленькой настольной группы этих требований не удовлетворить… Но где Скобелев, где герой?
Я вижу только генерала на площади с поднятой саблей; вижу солдатиков вокруг с ружьями и барабанами, но не вижу ни мощи героя,
ни идеи восторга или подвига. Взгляните на петербургского Петра, на наш памятник Минину и Пожарскому. Как жутко далеко до них


[q]
1 мая 1918 памятник был снесён во исполнение декрета «О снятии памятников царям и их слугам».
На месте памятника в том же 1918 был воздвигнут монумент советской конституции, в 1919 дополненный статуей Свободы и просуществовавший
до 1941 , а в 1954 был установлен памятник Юрию Долгорукому.
[/q]


35899957_m.jpg

Петр Александрович Самонов р одился в 1863 г, г. Стерлитамаке Уфимской губернии в семье военного
Из потомственных дворян Киевской губернии. Получил домашнее образование.
Специального художественного образования не получил, скульптурой занимался самостоятельно с 1884 г.,
знакомился с техникой лепки в мастерских скульпторов.
С целью изучения произведений искусства в музеях совершил поездку в Париж в 1885.
В 1886–1887 посещал скульптурный класс Императорской академии художеств как вольнослушатель.
По окончании Тверского кавалерийского юнкерского училища в 1892 поступил на службу в 9-й Драгунский Елисаветградский полк,
где служил до выхода в отставку в 1908 .
Был офицером-инспектором Мариупольского военно-конского района.
Создал полковой музей, участвовал в художественном оформлении полковых празднеств.

В 1910 г. стал победителем конкурса на создание памятника М.Д. Скобелеву.

В 1913–1914 преподавал в Одесском кадетском корпусе.
В 1919 эмигрировал. С 1920-х жил в Югославии, в Белграде,
Участвовал в выставках «Студии русских художников», экспонировал скульптуры из бронзы.
Самонов создал много скульптурных жанровых композиций, бронзовых статуэток и камерных скульптурных работ на тему русской армии.

Гвардейский донской казак
Русский богатырь. 1883


35900023_m.jpg 35900024_m.jpg

[q]
В 1909 году в Киеве, как и во всей Российской Империи, широко отмечали 200-летие Полтавской битвы, а годом ранее (в 1908 году)
исполнилось 200 лет со дня казни казацких старшин. Российская держава решила основательно почтить подвиг Искры и Кочубея:
была приведена в порядок могила Искры и Кочубея в Киево-Печерской лавре, именем Кочубея в Киеве была названа улица и переулок.
Властями была открыта подписка на сооружение в Киеве памятника «невинно убиенным жертвам клеветы» —
генеральному судье Василю Кочубею и полковнику Ивану Искре.
[/q]


Автор памятника --- П. Самонов.
Фигуры отлили из стреляных снарядных гильз и установили возле Никольских ворот в 1914
В 1918--- демонтирован

35900344_m.jpg35899987_m.jpg


Еще одна работа Самонова--- скульптура великого князя Михаила Николаевича

35900345_m.jpg
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
Забытые имена

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896)

35897679_m.jpg

[q]
Рожденный в семье государственных крепостных крестьян, восьмилетний мальчик отдается в сельское приходское училище —
его способности к рисованию замечает учитель В.И. Ильин и доводит сведения об этом до управляющего палатой Государственных имуществ
А.В. Брилевича, сообщающего о способном мальчугане министру государственных имуществ графу Киселеву,
который распоряжается поместить юного А. Карнеева в московское Строгановское училище (завидная забота о таланте!).
И далее граф Киселев принимает участие в судьбе способного юноши: он дает ему (очевидно, имел такое право) свободу и увольняет из сословия государственных крестьян. С 1853 года А. Карнеев учится в Академии художеств под руководством А.Т. Маркова, ежегодно получая медали за свои успехи.
В 1860 году художник уезжает в заграничную пенсионерскую командировку, где с большой пользой для совершенствования своего мастерства посетил
Париж, Лондон, Люксембург и Рим (за картину из итальянской жизни "Неравный брак" Академия художеств произвела Карнеева в академики).
В течение 23 лет работал в разных храмах России, в том числе в соборе Христа Спасителя в Москве.
В 1867 г. приехал в Севастополь, жил в гостинице «Кист», занимался художественными работами.
В 1867-1869 гг. в храме св. Николая на Братском кладбище Северной стороны написал образа: «Распятие Иисуса Христа», «Воскрешение Лазаря»,
«Христос Эммануил», «Великого Совета Ангел», «Поцелуй Иуды», «Воскресение дочери Иаира».
За труды по внутренней отделке храма св. Николая император пожаловал Карнееву орден св. Станислава 3-й ст.

В 1871 г. Карнеев начал художественные живописные работы в храме св. князя Владимира и продолжал их 13 лет.
Художник «исполнил всю живопись единолично».В России живописец отправляется для выполнения работ в Севастополь, да там и остается до конца жизни.
В городе А.Е. Карнеев открыл начальную рисовальную школу для пользы отечественному искусству и помощи тем молодым людям,
которые имеют способности и охоту к художествам.

Закрылась школа через год после смерти художника.
Напряженная работа при постоянно высокой температуре, которая поддерживалась для просушки стен нижней церкви,
подорвала здоровье художника, он тяжело заболел. Семья осталась без средств к существованию.
Жена Карнеева обратилась с прошением о назначении академику пенсии в связи с болезнью - параличом правой половины тела.
Пенсия составила 600 руб
[/q]


Крестины

35897654_m.jpg
Приготовление к венцу

35897655_m.jpg

Возвращение с войны


35897653_m.jpg

Жанровая сцена. Севастополь. 1861

35897844_m.jpg
За картину из итальянской жизни "Неравный брак" Академия художеств произвела Карнеева в академики

35897680_m.jpg

Конечно, это неравный брак, как и на картине Пукирева,....--- пожилой господин и девица
Но какова реакция окружающих, тех, кто встречает новобрачных на выходе из церкви?
Обратите внимание...





В 1870-х эта картина Карнеева была ксилографирована и появились литографии, на которых
уже была такая надпись Свадебное шаривари в Риме


35897743_m.jpg
Что же это за шаривари?

Шаривари (фр. Charivari-- кошачий концерт) — в средневековой Франции особый вид весёлого свадебного вечера, организуемый в случае празднования
повторного брака какой-либо особы (вдовца или вдовицы)

[q]
В случае шаривари, организуемого друзьями и родственниками вдовы или вдовца, который (которая) вступали в брак вторично,
исполнялись шумные и весьма непристойные песни и танцы, под окнами пирующих раздавались душераздирающие звериные,
в основном кошачьи вопли. Это имело целью развеселить «брачующихся», заставить их за праздничным столом побольше выпить.
Обычай этот был весьма распространён как среди простого народа, так и в среде высшей аристократии и выглядел определённым ритуалом
под аккомпанемент из «кошачьей музыки».
Участники гремели и звенели металлической посудой, в маскарадных костюмах дико скакали по помещению, подражали голосам
животных и пели «стыдные песни». Чтобы унять разошедшихся гостей, вступающая в брак пара должна была по обычаю откупиться от них,
выплатив некоторую денежную сумму. Так как зачастую участники шаривари вымогали у хозяев довольно значительные деньги, на церковном соборе
в Туре в 1163 году было запрещены под страхом отлучения исполнения подобных «кошачьих концертов».
Тем не менее обычай шаривари сохранялся в некоторых сельских районах Франции вплоть до XIX в.
[/q]


Хотя традиция шаривари и восходит к Средневековью, но она сильна была и в XIX в., не забыта и сейчас

Первая брачная ночь президента Кливленда

35897790_m.jpg

[q]
Кливленд женился на Франсес Фолсом в 1886 году, то есть, на следующий год после избрания президентом США,
и в первую брачную ночь гости, веселившиеся в лучших традициях charivari, чету новобрачных в покое не оставили
[/q]
.

---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 12749
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 38042
Забытые имена

Исторический живописец Василий Петрович Верещагин (1835--1909)


35898184_m.jpg

Василий Петрович Верещагин родился 14 января 1834 года в Перми, в семье живописца-ремесленника Петра Прокофьевича Верещагина.
Младшие братья - Василий и Митрофан - вместе с Петром подростками стали учиться живописному ремеслу.
Первые уроки живописи братья получили у отца.
В 1843 отец умер и их наставником стал их дед по матери, живописец и иконописец И.В.Бабин.
А в 1850 по соседству поселился выпускник Арзамасской рисовальной школы талантливый живописец А.У.Орлов.
Вокруг него и сплотилась местная творческая молодежь, в том числе и братья Верещагины.
По совету художника Василий, а затем Петр и Митрофан Верещагины отправились в Петербург и поступили в Академию художеств.
Наиболее успешно учился Василий Петрович, закончивший класс исторической живописи у А.Т.Маркова и сделавший затем
блестящую карьеру исторического живописца
Успешно закончив обучение, Верещагин получил все положенные награды: звание классного художника первой степени,
золотую медаль первого достоинства и право пенсионерской поездки для завершения образования.
В Париже и Риме он создал свои лучшие произведения, отмеченные и наградами, и критикой.

Девушка с виноградом
Дети с бубном
Свидание заключённого со своим семейством


35898095_m.jpg 35898096_m.jpg 35898097_m.jpg

В Париже, в 1864 , была написана картина «МОЛЕНИЕ СВЯТОЙ АННЫ, МАТЕРИ ПРОРОКА САМУИЛА О ДАРОВАНИИ ЕЙ СЫНА…»
Позднее, в 1878 , на выставке в Париже она была удостоена Большой золотой медали

35898119_m.jpg

[q]
Сюжет из ветхозаветной истории. В ветхозаветных преданиях Самуил – великий пророк.
Рождение его у Елканы и Анны описывается как чудо:
Анна, будучи бездетной, изливала свою скорбь перед скинией завета и услышала от первосвященника Илия предсказание о рождении сына.
В иудаистической традиции Самуил считается автором «Книги судей» и «Книги Руфи».
Картина построена по законам классицизма
[/q]


Историческая тема стала основной в творчестве художника

Защитники Свято-Троицкой Сергиевской лавры в 1608 г
Владимир принимает послов
Закладка Десятинной церкви в Киеве в 989
Великая церковь Киево-Печерской лавры Святой Григорий проклинает умершего монаха за нарушение обета бессеребрия
Ночь на Голгофе


35898121_m.jpg35898120_m.jpg35898122_m.jpg35898185_m.jpg


[q]
На следующий год после Крещения Руси святой равноапостольный князь Владимир Святославович заложил
первую древнерусскую каменную церковь. Этот храм был построен на месте убийства язычниками в 978 году
первых русских мучеников Феодора Варяга и сына его Иоанна.
На постройку данной церкви великим Киевским князем была выделена десятая часть его доходов - "десятина".
Поэтому церковь во имя Пресвятой Богородицы стали называть Десятинной.
Мастерам из Византии потребовалось 7 лет на возведение красивейшего храма.
В нём служили прибывшие из Константинополя священники. Первым настоятелем стал Анастас – человек, обеспечивший захват Херсонеса
войском князя Владимира Святославовича. В богато украшенной Десятинной церкви, в частности, находились мощи
святой равноапостольной княгини Ольги, бабушки его создателя.
[/q]


Росписи в Храме Христа Спасителя

35898060_m.jpg 35898061_m.jpg

В 1890 был издал «Альбом историй государства Российского в изображениях державных его представителей»
с иллюстрациями Верещагина


35898183_m.jpg35897940_m.jpg 35897941_m.jpg 35897942_m.jpg 35897943_m.jpg 35897944_m.jpg 35897945_m.jpg 35897946_m.jpg 35897947_m.jpg

Юбилейный альбом в память трехсотлетия дома Романовых

Иван Баженов-- церковный историк, богослов

35898229_m.jpg 35898230_m.jpg 35898231_m.jpg 35898232_m.jpg 35898233_m.jpg 35898234_m.jpg

Портрет Надежды Павловны Боголюбовой
(Саратовский художественный музей имени А. Н. Радищева)

Надежда Павловна Боголюбова (Нечаева) была женой Алексея Петровича Боголюбова, известного художника, основателя Радищевского музея,
внука А.Н. Радищева

35898248_m.jpg

[q]
Портрет Надежды Павловны Боголюбовой, урожденной Нечаевой, который был написан художником В.П. Верещагиным, очевидно,
еще до ее ранней смерти в 1865 году. Перед нами очаровательная молодая женщина с тонкими правильными чертами лица и скорбно п
оджатыми губами. Большие темные глаза печально смотрят на зрителя. "Она не была красавица, но столько было тонкого, обворожительного
в её глазах и говоре без малейшего кокетства, что редко, кто знал её, не отдавал ей полную справедливость за её ум, миловидность и кротость…",
- писал А.П. Боголюбов.

На ней закрытое черное атласное платье со скромным отложным воротником из прозрачной ткани вышитой гладью.
Воротничок заколот крупной золотой брошкой с темным камнем.
Левой рукой они придерживает накинутую на плечи темную шаль.
В ее костюме доминирует черный цвет.
Прическа на прямой пробор с двумя небольшими ми завитыми бандо " а ля Эужени" украшена кружевной наколкой, а в ушах серьги из дутого золота.
Судя по темной накидке и лентам черного и фиолетового цвета, украшающих ее наколку, Надежда Павловна носит траур по своим рано умершим детям.

Композиция портрета проста и уравновешена, а цветовая гамма сдержанна.
С огромным вниманием к модели Верещагин пишет ее образ, пытаясь передать внутренне состояние.
Красновато-коричневый фон отбрасывает теплый отблеск на хрупкое и нежное лицо женщины.
Портрет отличает безупречная тщательность письма, внимание к деталям костюма, но в то же время все это не может заслонить затаенную печаль,
которая придает образу внутренне напряжение.
[/q]





Могила В.П. Верещагина на Северном кладбище Петербурга

35898319_m.jpg

Продолжение следует
---
Жирновы Орл губ Харбин
Туровы Ханчук Харбин Бразилия
Носенко Худолиевка Полт губ Харбин
ДНЕВНИК GUL


Вопросы по поиску харбинцев
задавайте здесь. Только советы --подсказки


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 79 80 81 82 83 * 84 85 86 87 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈