Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Старина и Былое

Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
Хочется знать старину,
какова бы ни была она,
даже и чужую, а своя еще милее
Н.М. Карамзин

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 75 76 77 78 79 * 80 81 82 83 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447


Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи?




УКАЗАТЕЛЬ постраничный

Восстановленные темы выделены жирным шрифтом



Персоналии


Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы

Балиев Никита 42
Гранская Агриппина 54
Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72
Зубов Николай 77
Кадмина Евлалия 19 20
Контский Антон 37
Кошиц Нина 9
Кузнецова-Бенуа М.Н. 28
Литвин Фелия 52
Пуаре Мария 2
Рубинштейн Ида 23
Сава Маруся 15
Савояров Михаил 74

Самойлова Вера 78
Самойлов Василий 78
Самойлова Надежда 78

Прозоровский Борис 71
Телешева Екатерина 28
Фельдман Яков 55
Харито Николай 53
Шевченко Ф.В. 52
Щепкин М.С. 39

Эрдели Ксения 52

Коллекционеры/ Меценаты/Издатели

Боткин М.П. 42
Бурылин Д.Г. 59
Дягилев С.П. 27
Кокорев В.А. 63
Лихачев Н.П. 4 40
Найдёнов Н. А. 70
Плюшкин Ф.М. 38
Ровинский Д.И. 12
Рябушинский Н.П. 14
Солдатенков К.Т. 43
Сытин И.Д. 71
Тарасов Н.Л. 42
Шабельская Н.Л. 47
Щукин С.И. 41


Писатели/ поэты

А. Аммосов 77
Бунина Анна 42
Вельтман А.Ф. 29 31
Веневитинов Дм 43
Жадовская Юлия 44
А.Е. Котомкин 82
Кудашева Р. 8
Лохвицкая Мирра 74
Савин Иван 89
Соловьев С. М. 32
Поликсена Соловьева 53
Тур Евгения 44
Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22
Щепкина-Куперник Т.Л 39


Фотографы


Бергамаско К. 19
Боткина А.П. 71
Булла К. 3 4 6 12
Вишняков Е.П. 10
Дмитриев М. 3
Иохансон Роберт 26
Карелин А.О. 17
Каррик В. 2
Настюков М.П. 51
Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64
Прокудин- Горский С.М. 4
Сигсон А.А. 11
Сокорнов В. 3
Чарушин Н. А. 19
Шумов Петр 49

Художники

Бабаев Полидор 54
Бакалович С.В. 26
Бакст Леон (Лев) 46
Балунин М.А. 72
Башкирцева Мария 18 71
Беггров А. 27
Бём Елизавета 47
Бенуа А-р 2 3 10
Билибин И.Я. 26
Бобров В.А. 48
Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54
Богатов Н.А. 2 63
Боголюбов А.П. 27
Бодаревский Н.К. 45 46
Бунин Н.Н. 23
Буров Ф. 38
Волков Ефим 39
Гампельн К 29
Гау Владимир 77
Гермашев (Бубело) М.М. 53
Горбатов К. 36
Головин Александр 77
Григорьев Борис 27
Грузинский П.Н. 53
Гун К.Ф. 49
Делла-Вос- Кардовская О. 31
Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29
Дрождин П. 1
Жуковский В.А. (поэт) 50
Жуковский П.В. (сын поэта) 51
Жуковский Станислав 1
Журавлев Гр. 37
Журавлев Ф. 29
Захаров-Чеченец 28
Зворыкин Б В. 2 65
Зощенко М.И. 54
Иванов Всеволод 20
Иванов Сергей 35
Игнатьев М.И. 7
Кадулин Вл.Ф. 66
Каменев Лев 43
Каразин Н.Н. 50
Киселев А.А. 76
Кондратенко Г. 39
Корзухин А. 7
Котарбинский В.А. 63
Коцебу А.Е. 73
[b]Кустодиев Б. 49 50
Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73
Лагорио Лев 80
Ладюрнер А.И. 48
Легашов А. М. 54
Лемох К.В. 65
Лодыгин С.П. 4 10
Макаров И.К. 9
Мартынов А.Е. 27
Мещерский А. 39
Милорадович С. 52
Муравьев В.Л. 28
Нарбут Г. 71
Неврев Н. 73---74
Нефф. Т.А. 34
Никитин И .И. 27
Ольшанский Б. 20
Опиц Г.Э. 12
Орловский А С. 25
Орловский В.Д. 49
Патерсен Б. 27
Попов А.А. 50
Плюшар Е.А. 78
Похитонов И. 38
Пукирев В.В. 33
Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78
Репин И. Е. 55
Романова О.А. 27
Самокиш-Судковская Е.П. 15 73
Сапунов Н. 63
Сварог В.С. 57 58
Сведомские бр. П.А.и А.А. 26
Сверчков Вл. Дм. 54
Сверчков Н.Е. 46
Семирадский Г. 35
Серяков Л.А. 46
Солнцев Ф. Г. 24
Соломаткин Л.И. 40
Соломко Сергей 2 64
Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36
Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46
Судковский Р. 45
Сухово-Кобылина С В 45
Табурин В.А. 1 26
Теплов Григорий 1
Теребенев Иван 43
Тропинин В.А. 59
Тыранов А. 44
Фелицин Р.И. 12
Френц Р.Ф. 12

Шарлемань А.И. 47
Шарлемань.И. И. 48

Шишкин И.И. 48
Штембер(г) В.К. 47
Ухтомский К. 7
Харламов А.А. 52
Хруцкий И.Ф. 20
Худяков В. К. 5
Чернецовы бр. 29
Честняков Ефим 19
Шмерлинг Оскар 77
Щедровский И.С. 71
Эндаурова Любовь 47
Юнкер-Крамская С.И. 33
Якунчикова Мария 33

Фотоальбомы / альбомы литографий


Александро-Невская лавра, 1874 32
Боровичская обл. выставка, 1894 29
Виды Валаамского монастыря 68
Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73
Виды Симонова монастыря. 1893 76
Виды церквей Эстляндской губернии 72
Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72
Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25
История Кавалергардского полка 23

Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19
Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51
Война 1812 года 40
Воспоминания о Санкт-Петербурге
Коллекция литографий...1825 26

Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28
Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27
Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16
Киевский Владимирский собор, 1896 23
Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31
Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29
Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21
Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24
Олонецкая губерния. 1888---1890 74
Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29
Петергоф 10
Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31
Ремесленная выставка, 1885 27
Севастополь, 1855-1856 34

Снос памятника Александра III 23
Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26
Фотографии Храма во имя ХС 22
XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24

Журналы

Будильник 15
Всемирная иллюстрация 10 11 84---86
Зеленая палочка 27
Золотое Руно 12
Мир искусства 27
Нива 14
Русский художественный листок 23
Стрекоза 14
Хозяйка 11
Хороший тон 10

Темы

Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48
Академический стиль в иконописи 43
Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46
Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47
Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48
Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48
Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44
Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50
Азбука с иллюстрациями Бенуа 2
Азбука Мира искусства 30
Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50
Алфавитный список святых 74
с указанием времени памяти и значения имен
Апокалиптические образы 36
Афиши 1890-1910 26
Балиев Н. и театр Летучая мышь 42
Бери свой быстрый карандаш,
Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25

Билибинский стиль 26
Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46
Борис Григорьев--- художник линии 27
Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25
Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61
Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73
Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29
Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73
В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88

Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20
Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73

Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47
Вербное воскресенье 16
Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74

Военный лубок Первой мировой войны 72
Война 1812 года. Служил России.
Павел Иванович Энгельгардт 48

«…Вот Пушкин. Вот какой он» 71
Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71
Гагарина П.Ю. 51
Где болтались? Художник Лемох 65
Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30
Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72
Головные уборы 17 века 2
Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46
Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52
Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24
Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75
Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30
Елизавета Дьяконова и ее дневники 65
Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46
Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72
Живописец граф Муравьев 27
Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27
Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91
Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91

Живые картины 2
Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76
Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61
Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44
Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39
Загадка С. Иванова 35
Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38
Елена Молоховец 40
Императорская Академия художеств 75
Иконы на жести 40
Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3
Интерьер в русской живописи 8
Интерьер на фотографиях 8
Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43
Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88
Календари 9
Капитан Мациевич 2
Караван Бориса Прозоровского 71
Киоск по продаже открыток 5
“Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43
Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46
Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36
Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25
Кокошники 1
Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59
Кондитерская Трамбле 8
'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49
Крестьянский быт в гравюрах 8
Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50
Ледяной дом и проф Крафт 40
Лубок-- песни. романсы 23
Лубочный альбом Сытина 71
Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43
Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71
Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24
Масленица 12 53
Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27
Мастер света и снега Иван Шультце 77
"Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41
Мир образов Александра Головина 77
Мисс. Галантный XVIII век 78

Михай Зичи. Охотничья колода карт 92

Мой Пушкин 23
"Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!"
Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55

Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53
Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5
Николай Неврев и исторический жанр 74
Неповторимые образы Георгия Нарбута 71
Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35
Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57
Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40
Ню и соцреализм. Художник Тихов 61

Обманки 1 4 5
Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47
Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77
Офортист Иван Иванович Шишкин 48
От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39
Открытое письмо. Ф Берштрам 50
Пасха в русской живописи 16
Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74
Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83
Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71
Первые иллюстрации Евгения Онегина 22
Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72

Портретист Карл Мазер в России 61
Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62
Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80
Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89

Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61
Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50
Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23
Проницательный жанрист Константин Трутовский 84
Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53
Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30
Потемкинские амазонки 44
Поэма о море. Руфин Судковский 45
Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39
Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания)
Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73

Ресторан Крынкина 8
Рота дворцовых гренадеров 5
Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63
Русский камерный портрет. Владимир Гау 77
Русский рекламный плакат начала XX века 26
Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53
Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13
Русский парижанин Петр Шумов 49
Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27
Русский силуэт 6
Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34
Русские типы. Х.Г. Гейслер 6
Русские художники десюдепорта 57
"Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26
Русское застолье 7
Саломея Андроникова 44
Сб-к задач противоалкогольного содержания 13
Святочное гадание на петухах 8
Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32
...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74
Снос памятника Александру III 24
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
Стенька Разин. От песни к фильму 26
Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52
Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52
Татьянин День 34
Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82
«Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29
Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26
Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56
Типы русских повозок 24
Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27
Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43
Три Гитариста Василия Тропинина 59
Три сестры Сухово-Кобылины 43
]Писательница Евгения Тур
Душенька. Евдокия Васильевна
Первая женщина-художник Софья Васильевна

Туркестанова Варвара 45
Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39
Тучкова Маргарита 46 47
Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26
Фигурные стихи---каллиграммы 19
Фотограф Александра Павловна Боткина 71
Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63
У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32
Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74
Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46
Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66

Художник Земли Русской Юлий Клевер 82
Художник Сварог и метод соцреализма 57 58
Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66
Художник моря Александр Беггров 27
Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73
Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63
Художник Петр Петрович Заболотский 61
Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69
Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88

Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89

Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38
Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30
Шарманка в живописи и поэзии 5
Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77
Я помню вальса звук прелестный 30
Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19

История одной картины/ одного портрета

В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66
К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56
А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75
И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60
Б. Кустодиев. Красавица 51
Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59
Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77
Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b
А. Наумов. Белинский перед смертью 66
И. Репин. Парижское кафе 52
И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57
И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова
в залах галереи 57

И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b
И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80
И. Репин. Смерть Федора Чижова 55
И. Репин .Собрание славянских композиторов 56
И. Фирсов. Юный живописец 57
В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74


История двух портретов |картин

Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61
К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68

История одного сюжета

Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73
Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54
А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66
Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65
Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72
Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73
К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72

Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72
Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74
Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73
Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74
В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82
И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56
В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69
Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65
В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69
Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73
Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91



О судьбе человека с портрета

И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61
И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32
И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79
Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71
Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71
Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61
Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62
З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90
В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66

В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71
И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72
И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69
Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78


Три портрета 67

В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон
А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова
А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона

К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78
Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83

Забытые имена

Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79
Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76
Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73
Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72
Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78
Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73
Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66
Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69

Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85

Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74
"Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83
Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74
Московские виды Карла Петровича Бодри 79
Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73
Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83
Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90

'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"?
Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46

Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78
Художник Михаил Скотти 78

Русский лес Семена Федорова 74
Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74
Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73
Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74
Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76
Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88
Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91
Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91
Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91
Василий Егорович Раев (1808-1871) 92


К истории одной мемориальной скульптуры


Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80
Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70

Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42
Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66
Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67
Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69
Прекрасная Елена Веры Лядовой 84


Открытки

И. Г Габрилович 36
Капитан Мациевич 3
Киоск по продаже открыток 5

Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3
Пасхальные открытки 17
Первая мировая война
Российская граница 5
Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72
Русский Бердслей. С Лодыгин 4
Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83

Русский стиль в открытках
Лебедева--Анохина Е.П. 2
Зворыкин Б.В. 2 52
Лавров А. 2 73
Табурин В.А. 1
Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89

Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73
Эскадра воздушных кораблей 6

Из нашего былого, недавнего...

Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75
Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83


XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г.

Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70
Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70
Павильон С.П. фон Дервиза 70
Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912

Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85

Читая старые харбинские газеты

Памяти балерины Лидии Ивановой…

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133

Хор Кибальчича

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827

Конферансье Мария Марадудина

https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132

Журнал Шут

Художественный журнал с карикатурами.

Московский Листок
Большая политическая внепартийная газета

Журнал Лукоморье

Журнал Старина и усадьба





Прикрепленный файл: рерих голубиная книга.jpg
Лайк (2)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447
История одной мемориальной скульптуры



Александр Трискорни. Надгробие Елисаветы Кульман


Некрополь Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры

36204868_m.jpg36204866_m.jpg

Надгробье выполнено из белоснежного мрамора – юная девушка лежит на ложе, усыпанном розами, повернувшись на левый бок
и подложив под голову руку. Лицо мраморного изваяния ангельски прекрасно.
Раньше на постаменте можно было прочесть надпись на нескольких языках:
«По образу прекраснейшая из прекраснейших, по уму вместилище всех талантов. Бог дал её нам не для того, чтобы оставить её здесь,
но чтобы показать на земле свое творение».





Скульптор Александр Трискорни-- сын Паоло Трискорни, одного из двух братьев итальянцев, знаменитых петербургских скульпторов
В 1810 . Агостино организовал мастерскую по изготовлению надгробных памятников, статуй и других изделий из мрамора.
В Петербурге скульптор разработал новый метод изготовления искусственного мрамора на основе цемента, мраморной крошки
и красящего пигмента. Мастерская находилась на том месте, где сейчас пересекаются Вознесенский проспект и Казанская улица.
Здесь обучались будущие знаменитые скульпторы И. П. Витали и Б. И. Орловский.
В 1818 г. филиал мастерской был открыт в Москве.
Помимо надгробных памятников в мастерской изготавливали камины, вазы и пролеты мраморных лестниц.
Здесь создавали элементы оформления для Елагина, Аничкова, Михайловского и Зимнего дворцов.
Большая часть изделий не имела подписей, и подлинных авторов скульптур, выходивших из мастерской, установить затруднительно.
Работы по наиболее ответственным заказам по-прежнему осуществляли в Италии, затем изделия морем доставляли в Петербург.



Утешение

Я слышу хохот твой обидный!
Но, звуки струн моих браня,
Знай, я избрала путь, завидный,
И не догнать тебе меня!

Надменная! С тобою в землю
И память о тебе сойдет;
Меня же смерть, я свыше внемлю,
Сияньем славы обведет!

Моими песнями утешит
Страдалец свой печальный дух,
И ими ж гости будут тешить
На празднествах сердца и слух


Эти стихи написала юная Елисавета Борисовна Кульман (1808-1825).

36204869_m.jpg

Елисавета была младшим, восьмым ребенком в семье обрусевших немцев, принявших православие.
Отец Борис Федорович, участник походов Александра Суворова, в чине капитана кирасиров вышел в отставку и перешел на
гражданскую службу, дослужившись до чина коллежского советника.Его семья состояла на службе в русской армии и передавала военно
звание от отца к сыну в течение 100 лет.
Когда девочке исполнилось всего три года, скоропостижно скончался её отец, коллежский советник и отставной капитан.
Мать девочки, не имея средств,чтобы прокормить большую семью, занималась тяжелой поденной работой.

Домик Кульманов на Васильевском острове
Литография из 8-го изд. полн.собр. соч. Е. Кульман 1857

36205072_m.jpg

Лиза часто оставалась дома одна. У неё не было даже приличной и тёплой одежды, и в церковь она ходила в старых материнских обносках
Но девочку не угнетала бедность: её безудержная фантазия сотворила свою собственную, добрую и уютную вселенную.
У пятилетней Лизы не было кукол, которым девочки доверяют сокровенные тайны.
Лизонька нашла себе более интересного собеседника, чем тряпичная игрушка.
Под её окошком рос жасминовый куст, которого девочка наделила душой.
Каждый вечер, напоив своего друга водой, Лиза беседовала с ним и рассказывала ему новую сказку.

Однажды она увидела на ветке паутину и муху, которая в ней запуталась. В мире, придуманном юной сказочницей, зло не существовало,
поэтому жасминовый куст выслушал историю о том, что «паук – это нянька мухи, он сперва уложит муху, потом качает её в сеточке своей паутины,
пока она не уснёт, а потом сидит над ней долго-долго, чтобы с ней не случилось ничего худого».

У Лизы был особенный, неповторимый взгляд на самые обычные вещи.
Родственников поражала её феноменальная память.
Первые шаги к знаниям Лиза сделала сама, научившись в шесть лет читать по-русски и по-немецки.
Однажды в Санкт-Петербург приехал Карл Фридрих Гросс-Гейнрих, старый приятель отца Лизы.
Известный педагог покинул Германию, чтобы в России стать учителем детей графа Апраксина.
Он посетил семью своего старого друга и выслушал печальную историю, рассказанную вдовой.
Пятеро её сыновей погибли в войну 1812 , шестой сын погиб в Лейпцигском сражении 1813 , седьмой лишился руки, упав с лошади.
Гросс-Гейнрих спросил, чем он может помочь, и вдова попросила дать Лизе несколько бесплатных уроков.

kulman_(1).jpg

С его помощью к десяти годам девочка в совершенстве овладела русским, немецким, французским, английским и итальянским языками.
У неё выработалась даже собственная система изучения иностранных языков: сначала девочка внимательно слушала учителя,
который несколько часов в день читал книгу на неизвестном для неё языке. Еще не понимая значения слов, Лиза старалась овладеть
правильным произношением. Затем она начинала переводить текст с помощью словаря, необыкновенная память помогала ей усвоить
за день значение сотни слов, а грамматические формы языка она разгадывала с необыкновенной легкостью.

Но беды не оставляли семью Кульман – умерла дальняя родственница, платившая арендную плату за их домик, и Лиза с матерью оказались на улице.
Священник Абрамов, служивший в храме Горного корпуса, предложил вдове Кульман место домоправительницы и комнатку в своей квартире.
С помощью Абрамова Лиза изучила и церковно-славянский язык. К четырнадцати годам девочка уже могла читать, писать на одиннадцати языках.
На восьми языках она свободно говорила, причем её произношение было совершенным.

Писать стихи Лиза начала в восемь лет. Юная поэтесса попыталась дать волю своему безграничному воображению, но Гросс-Гейнрих,
страстный поклонник древнегреческой поэзии, считал, что его ученица должна заниматься только переводами античных авторов
и в своих стихах подражать классическим образцам. Для Лизы мнение учителя было свято
Её душа жила не в тесной каморке, она свободно парила в златых чертогах эллинских царей, летала над Эгейским морем
и пела гимны на олимпийских соревнованиях поэтов.

Лиза перевела стихи древнегреческого певца любви Анакреонта на русский, французский, итальянский и латинский языки.
Она даже не подозревала, что вступила в соревнование с Жуковским и Пушкиным.

Она так и не узнала любви, она даже не мечтала о ней и в своих пророческих сновидениях видела себя бесплотным ангелом
В том, как она слагала стихи, было что-то мистическое, словно она получала их как некое божественное послание.
В преддверии поэтического вдохновения Елизавета начинала нервно ходить по комнате, потом садилась к столу, замирала, лицо
покрывала мертвенная бледность, а руки становились холодными как лёд, так что она с трудом удерживала перо.

Лиза прожила всего 17 лет , и успела написать сто тысяч стихотворных строк, но ни одно свое произведение не увидела напечатанным.
Всё же однажды, она познала сладкий вкус признания.
В феврале 1822 фельдъегерь доставил ей пакет с сургучной печатью, в котором лежало великолепное бриллиантовое ожерелье
и письмо – послание императрицы Елизаветы Алексеевны, которой так понравились Лизины переводы Анакреонта, что она пожаловала
поэтессе бриллианты и назначила ежегодное пособие в 200 рублей.

elisabeth_kulmann_carl_barth.jpg

Потом выяснилось, что это старый друг семьи Гросс-Гейнрих сумел передать императрице стихи Лизы.
Он же послал несколько её творений великому Гёте, с которым находился в дружеской переписке, и получил ответ:
«Объявите молодой писательнице от моего имени, от имени Гёте, что я прочу ей со временем почётное место в литературе,
на каком бы из известных ей языков она ни вздумала писать!»

В ночь с 6 на 7 ноября 1824 Лиза и её матушка были разбужены неистовыми порывами ветра, такими сильными, что срывали кровлю с крыш.
Лиза выбежала за ворота Горного корпуса, стоявшего на берегу Невы, и увидела, что вода в реке кипит, как в котле, мосты сорваны,
люди лезут на фонари, цепляются за карнизы и балконы…

Девушка помчалась домой и, стоя по колено в холодной воде, стала спасать свои рукописи.
После этого наводнения Лиза слегла. Простуда перешла в острое воспаление лёгких, а затем началась чахотка.
Лизе было всего 16 лет, она никогда не ела досыта, но молодой организм боролся с болезнью почти год.
Все это время Лиза продолжала работать.
Она стала сочинять стихотворные сказки, подобные «Тысяче и одной ночи».
У неё уже не было сил держать перо, и она диктовала своему верному другу Гросс-Гейнриху.

19 октября 1825 , понимая, что наступили последние минуты жизни, Лиза попросила, чтоб священник читал отходную, легла на левый бок,
подложив под голову руку, и закрыла глаза. В такой безмятежной позе обычно засыпают дети, уставшие от дневной беготни.

Скульптор Paolo Catozzi

36204867_m.jpg

[q]
В 1926 г. Пушкинский Дом (Институт русской литературы АН
СССР) приобрел для литературного музея мраморный бюст
поэтессы работы неизвестного скульптора. При жизненных
портретов Кульман не было. Итальянский ваятель Паоло Катоцци, живший в
Петербурге, получил заказ от венценосных покровителей Елизаветы в год выхода
двух полных изданий её сочинений.
И в 1839 г. на свет рождается мемориальный памятник, первое изображение
поэтессы. Катоцци не видел Елизавету при её жизни. Но словесный портрет от тех,
кто знал её, вдохновил Катоцци.
Он соединил в мраморе классический лик в образе греческой поэтессы
Коринны, любимицы Елизаветы Кульман, и трогательность юной Лизы.
Лавровый венок - дань античности.
Катоцци отослал свой рисунок с портрета в Германию, где Карл Бард перевёл его в
технику гравюры; гравированные портреты для 4-х изданий стихов Кульман.
[/q]


Роберт Шуман в 1844 концертируя в России, знакомится с судьбой и творчеством Элизы.
Взволнованный до глубины души «высокой мудростью, в совершенстве выраженной словом из её детских уст»,
он пишет вокальный цикл: «песни для голоса с фортепиано» на тексты семи стихотворений, среди них

Уж ласточки в отлёте.
Счастливый путь, друзья!
Летите вы на море
В далёкие края!

Как мне бы с вами вместе
Хотелось б полетать!
Все чудеса на свете
С восторгом повидать!

Но как там ни отрадно
В полуденном краю
Вернулась я б обратно
На родину мою.



. Литография из 5-го изд. полн. собр. стих. 1847

36205073_m.jpg
Постамент прямоугольный, с филенками на торцах и боковых сторонах, в которых вырублены надписи.
На северо-восточном торце текст по-русски.
На продольной северо-западной стороне текст молитвы и строка на древнегреческом языке.
На юго-восточной стороне в два столбца вырублены строчки текстов на немецком, французском, английском, итальянском,
испанском и новогреческом языках. На юго-западном торце находился латинский текст (утрачен).

На северо-восточном торце:
Девица / Елисавета Кульман / родилась 5 Iюля 1808/ скончалась 19 ноября 1825.

На юго-западном торце:
Prima Russicarum operam dedit / idiomati graeco undecim / novit linguas / loquebatur octo quamquam /puella poetria eminens.

Первая русская, учившаяся по-гречески, знавшая 11 языков, говорившая на восьми, и, несмотря на юные лета свои, была отличною писательницей.


На северо-западной стороне:

Господи, на Тя уповая /почию здъсь до дня Воскресенiя (на древне-греческом): Вечна память о тебе! Не тяготи тебя земля!

На юго-западной стороне слева:
(по-немецки):
Покойся, кроткая, творческая душа! земля да не тяготит твоего праха!
(по-французски):
Роза, она жила, сколько цветут розы - вечное утро.
(по-английски):
С юных лет своих она готовила себя к небу.
Справа:
(по-итальянски):
Умирая спокойно и весело, она, казалось, говорила: отверзаются небеса, я иду с миром.
(по-испански):
Бог дал ее нам не для того, чтобы оставить ее здесь, но чтобы показать на земле свое творение. По образу прекраснейшая из прекраснейших, по уму вместилище всех талантов.
(на новогреческом):
Она не умерла, она почивает.


http://teros.org.ru/content/view/735/144/
http://lavraspb.ru/nekropol/view/item/id/408/catid/3
http://lib.pushkinskijdom.ru/L...abid=10540
http://www.kindergorod.ru/kulman3.htm

---------------------------------
Похоронили Елизавету на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге, где был установлен памятник работы Александра Трискорни.
В 1930-х годах захоронение перенесено на Литературные мостки в Александро-Невскую лавру.

Есть гипотеза, что статуя ангела, точнее фигура, на Александровской колонне----скульптурный портрет Елизаветы Кульман
Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447


Пейзажист и портретист Аполлинарий Гиляриевич Горавский (1833–1900)

35868152_m.jpg

И.Н. Крамской. Портрет А. Г. Горавского

35868241_m.jpg

Аполлинарий Горавский родился в селе Уборки Игуменского уезда Минской губернии в 1833 в обедневшей белорусской шляхетской семье.
В семье было три дочери и сыновья Ипполит (1828 ― после 1864), Аполлинарий (1833―1900), Карл (1838 ― после 1869),
Гектор (1843―1893), Гилярий (1847 ― после 1875).
Карл и Гектор были профессональными военными, Ипполит, Аполлинарий и Гилярий ― художниками
Но начинал будущий художник учиться в Брест-Литовском кадетском корпусе.

С 1851 по 1854 А. Горавский обучался в Петербургской Академии художеств.
Дважды он был отмечен малой и большой золотом медалью.

В 1854 присуждена большая золотая медаль за пейзаж «Вид в имении графа Кушелева-Безбородко Краснополица в Псковской губернии».

35868470_m.jpg

Его учителями были М. Н. Воробьева.и Ф. А. Бруни, у которого он научился писать эффектные исторические композиции.
В 1858-1860 Горавский совершенствовался за границей. Он посещал мастерскую живописца А. Ахенбаха в Дюссельдорфе,
брал уроки у пейзажиста А. Калама, знакомился с музеями Рима и Парижа.
По возвращении на родину художнику было присуждено знание академика.

Лучшие из произведений Горавского---это пейзажи с мотивами родных мест, они отличаются особой эмоциональностью и лиричностью

Вечер в Минской губернии

35868391_m.jpg
Дорога между Генуей и Ниццей
Вид на Монблан
35868276_m.jpg35868275_m.jpg


Купальщицы


35868393_m.jpg


Аполлинарий Горавский был одним из первых художников, с которыми Павел Михайлович Треьяков познакомился в
Петербурге весной 1856 .
Дружба между ними не остывала до конца жизни...
Это в письме к художнику Аполлинарию Горавскому в октябре 1861 Третьяков написал фразу, ставшую знаменитой:
«Дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия».

Сельский пейзаж
Клевер в цвету


35868392_m.jpg

С 1865 по 1885 Горавский преподавал в Петербургской рисовальной школе при Обществе поощрения художников.

Портрет матери
Портрет брата Г.Г. Моравского


35868154_m.jpg35868273_m.jpg

Женские портреты

35868195_m.jpg 35868196_m.jpg 35868197_m.jpg 35868198_m.jpg 35868199_m.jpg

]Молящаяся старушка

35868242_m.jpg

Портрет Козьмы Солдатёнкова
Портрет М.И. Глинки


35868153_m.jpg35868155_m.jpg

Интересна история создания портрета Глинки
Он был написан в 1869 по заказу Павла Михайловича Третьякова по известному даггеротипу композитора 1852

http://mosconsv.ru/museum/glinka_portrait.html


Горавский скоропостижно скончался 28 марта 1900 в Мариинской больницы в Санкт Петербург в возрасте 67 лет
Художник был похоронен в выборгском кладбище.
Его вдова с двумя дочерьми осталась без средств и вынуждена была продавать картины...




Ипполит Гиляриевич Горавский (1828 --после 1864)

Брат Аполлинария Горавского
С 1840 до 1847 учился в Минской гимназии, где получил первые навыки в живописи.
С 1855 — вольный слушатель Петербургской академии художеств.
Занимался преподавательской деятельностью.
Жил в Киеве, а затем в Петербурге.
О дальнейшей судьбе живописца ничего неизвестно.

Около креста. Смерть повстанца
На берегах Березины
Пейзаж в окрестностях Бобруйска


35868456_m.jpg35868457_m.jpg

Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447
Акварелист-видописатель Луиджи Премацци (1814—1891)




С.Ф. Александровский. Портрет Луиджи Премацци

36034212_m.jpg

Луиджи Премацци — российский акварелист итальянского происхождения.
Родился он в Милане.
Учился в миланской Академии Брера, изучал перспективную живопись у профессора Джованни Мильяра.
В 1834 переехал в Петербург.
Публика, посещавшая Михайловский и Летний сады Петербурга, а также Царскосельские парки, стала замечать молодого человека, который,
слегка прихрамывая, бродил по паркам и, установив мольберт, писал понравившиеся ему виды.
Удивляла та точность, с которой Луиджи клал на бумагу мазок краски, создавая почти фотографические изображения дворцов или пейзажей

Фонтанка
Нева у Адмиралтейства
Станция почтовых карет на Мойке.

36034291_m.jpg 36034292_m.jpg 36034330_m.png

Петербургские аристократы стали покупать работы Луиджи Премацци и заказывать ему виды своих усадеб и интерьеры дворцов.
Молодой художник в своих акварелях с удивительной точностью передавал мельчайшие детали архитектуры, убранство интерьеров и уголки парков.
В 1848 Луиджи Премацци под именем Людвига Осиповича был принят учителем рисования в дом княгини Изабеллы Гагариной.
В 1850 во время натурных зарисовок в Петергофе его заметил Николай I, прогуливавшийся по парку.
Император заказал художнику серию рисунков, изображающих парк Александрию и кронштадтские укрепления.
С этого времени начинается взлёт Премацци как художника, и он становится популярным при дворе и в высших кругах аристократии.

Танцевальный зал в доме графа Г.Г.Кушелева у Симеоновского моста в Санкт-Петербурге


36034331_m.jpg

Интерьеры особняка барона А.Л. Штиглица

36034213_m.jpg 36034214_m.jpg 36034215_m.jpg 36034216_m.jpg 36034217_m.jpg 36034218_m.jpg

[q]
Александр Людвигович Штиглиц унаследовал от отца состояние в 18 млн руб и финансовую компанию.
19759358_m.jpg

В соответствии со своим высоким статусом наследник решил, что ему нужен подходящий особняк.
Было решено выстроить его на Английской набережной на месте двух прежних домов.
Архитектор А. И. Кракау получил неограниченную свободу в фантазии и средствах.
Спустя пять лет после окончания строительных работ, барон Штиглиц пригласил итальянского художника Луиджи Премацци,
чтобы тот запечатлел все величие его дворца. Живописец прекрасно отобразил каждую комнату в акварельных картинах.
Всего получилось 17 акварелей, заключенных в кожаный альбом.
[/q]



С 1851 вместе с К. Ухтомским и Е. Гау Премацци работал над серией акварелей с изображениями залов Эрмитажа по заказу двора

Л. Премацци. Интерьеры залов Нового Эрмитажа

36034246_m.jpg 36034247_m.jpg 36034248_m.jpg

Л. Премацци. Интерьеры Зимнего дворца

36034354_m.jpg 36034355_m.jpg


С 1854 Премацци много путешествовал, особенно по южным провинциям Крыма.
В 1874-1877 находился при дворе великого князя Михаила Николаевича, наместника на Кавказе и главнокомандующего Кавказской армией.
Бахчисарай
Ливадия

36034414_m.jpg 36034415_m.jpg

Премацци был одним из наиболее плодовитых акварелистов-живописцев.
Множество его акварелей украшали альбомы членов императорской фамилии и знатных аристократов – ценителей искусства.
Его произведения экспонировались неоднократно на разных выставках в России, Вене, Париже, Лондоне, Милане и Константинополе.
Прославился он и как прекрасный педагог---давал много частных уроков, преподавал в Павловском институте, в Академии художеств,
в училище технического рисования барона Штиглица. Его учениками были многие известные впоследствии художники.
В 1880 по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов.


Турин. Мост
Кафедральный собор в Толедо
Испанский городок[/url]

36034283_m.jpg 36034284_m.jpg 36034285_m.jpg


Премацци умер в Константинополе в 1891 и был похоронен в Санкт-Петербурге на Выборгском католическом кладбище.

Фото 1912 г.

36034437_m.jpg


В 1940 Премацци был перезахоронен с Выборгского католического кладбища, тогда же и перенесен и фрагмент надгробия.
Первоначально оно представляло собой бронзовый бюст на постаменте.
Бюст был утрачен в послереволюционное время.
На сохранившийся постамент музеем была установлена мраморная урна из фондов некрополя

Некрополь Свято-Троицкой Александра-Невской Лавры

36034436_m.jpg

http://www.vn.mk.ua/stories.php?id=6520
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447
Русские художницы

Наталья Егоровна Макухина

П.Ф. Соколов Портрет Н.Е. Макухиной

35876033_m.jpg

Наталья Егоровна Макухина (урожд. Калантаева /Колонтаева, 1823? — 1900) — художница, академик портретной живописи
В 1857 за написанный с натуры портрет князя Г. П. Волконского и работы, выполненные для императорской семьи, было определено:
за искусство и познания в живописи портретной, удостоить Макухину звания академика

Вышла замуж за участника обороны Севастополя капитан-лейтенанта Николая Павловича Макухина (1822—1893)
Служба Н.П.Макухина протекала на Черноморском флоте с 1835 г.
В конце 1853 он произведен в капитан-лейтенанты за участие в Синопском сражении на корабле "Париж".
Во время обороны Севастополя Макухин находился на том же судне. После войны он переводится на Балтийский флот, но в 1860
снова возвращается на Черное море в должности командира 2-го черноморского сводного экипажа.
В 1877 во время Русско-турецкой войны Макухин (уже капитан 1-го ранга) назначен помощником начальника приморской обороны
Севастополя на Северной стороне. В 1885 г. вышел в отставку с чином контр-адмирала.

Проживали Макухины в Севастополе, на улице Петропавловской...
В их доме бывал М. Мусоргский
В январе 1887 «в доме контр-адмирала Макухина открывается Крымская музыкальная школа. Уроки пения дает бывшая ученица
московской консерватории Е.К.Гаркуша».
В 1890 отмечалось, что дом принадлежит академику живописи, жене контр-адмирала Наталье Егоровне Макухиной...
В 1891 сообщалось о доме контр-адмирала Макухина и о его жене, художнице-портретистке Н.Е.Макухиной, ставящей живые картины.

Иных сведений о художнице я не нашла...

Итальянка
Портрет художника Егора Ковригина


35876032_m.jpg35876031_m.jpg




Александра Егоровна Маковская ( 1837 - 1915)


35876128_m.jpg

Семья художников Маковских – легендарная династия, насчитывающая несколько поколений коллекционеров, художников и певцов.

Александра Егоровна Маковская — старшая из детей известного московского любителя искусств, одного из основателей
Московского училища
живописи и ваяния Егора Ивановича Маковского (1802 - 1886 )
Мать ее Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра,
немца из Померании.
Она обладала прекрасным звонким сопрано, выступала с лучшими певцами своего времени.
Любови Корнелиевне пророчили славу певицы, но она предпочла ей замужество и семейное счастье

Александра не получила систематического художественного образования и училась живописи у отца и своих братьев.
Ее братья — Константин, Николай и Владимир — стали известнейшими художники, а сестра Мария -- певицей
После позднего развода родителей Александра Егоровна жила с матерью Любовью Маковской в Санкт-Петербурге

В.А.Тропинин. Портрет Л.К.Маковской 1830
К.Е.Маковский. Портрет Е.И.Маковского


35876149_m.jpg 35876150_m.jpg

Замуж она не вышла
Александра Маковская стала одной из первых в России женщин-художниц, на жизнь зарабатывавших трудом художника.

Сцена под С.-Петербургом
Пейзаж с водовозом
Пожар в деревне


35876127_m.jpg
35876125_m.jpg 35876126_m.jpg
Лайк (1)
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447
Художник Николай Петрович Богданов-Бельский



Многим из нас художник известен по жанровым картинам из жизни крестьянских детей, ставшим в наше время уже хрестоматийными…
Но воспевая крестьянских детишек, любуясь самобытностью русского народа, он не обличал самодержавие, не протестовал,
да к тому же он был очень успешным салонным портретистом….



36045448_m.jpg

Художник родился 8 декабря 1868 в деревне Шитики Бельского уезда Смоленской губернии (ныне Оленинский район Тверской области).
Поскольку он был внебрачным сыном крестьянки, то выбрал себе фамилию-псевдоним Богданов, а вторая часть фамилии – по названию
родного уезда – добавится в 1905, при получении художником звания академика.
Впоследствии живописец так вспоминал об этом:
«Мою простонародную фамилию как бы облагородил сам государь, вписав ее собственноручно в диплом через дефис – “Бельский”».

Учиться грамоте Богданов-Бельский начал у звонаря по церковным книгам, а продолжил в двухклассном Шопотовском начальном училище
Летом мальчик пас коров и любил вырезать из дерева фигурки животных, да еще любил он рисовать на заборах

Пастушок. 1941 ( как память о своем детстве)

36045445_m.jpg

Эти-то рисунки и фигурки пастушка заметил профессор ботаники, владелец большого поместья Сергей Александрович Рачинский.
В то время он оставил университетскую кафедру в Москве и занялся в родном Бельском уезде устройством школ для крестьянских детей.
Он попросил мальчика нарисовать свой портрет, и в этом рисунке увидел незаурядный природный дар пастушка.
(Вообще-то разные источники об этом эпизоде сообщают по-разному)

36045444_m.jpg

Рачинские взяли Николая в татевскую школу, где он учился с 1878 по 1882, и оставили его жить в своем доме как члена семьи.
В школе С.А. Рачинского дети изучали закон Божий, толкование Псалтири, обучались церковному пению, постоянно участвуя в церковных службах. Грамматику начинали изучать с церковно-славянского языка, по арифметике Рачинским был разработан учебник «1001 задача для устного счета»,
которому и сегодня сложно найти аналоги, а ботанику дети изучали по редким растениям, привезенным Рачинскими из разных стран
и высаженным в усадебном парке..

Затем будущий художник занимался в иконописной школе при Троице-Сергиевой лавре, а с 1884 – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества
Учителем Богданова-Бельского в пейзажном классе был В.Д. Поленов, в фигурном – И.М. Прянишников, в натурном – Е.С. Сорокин и В.Е. Маковский.
Работы юного живописца привлекали внимание его учителей, отмечались наградами.

Увидев пейзаж «Еловый лес», написанный Богдановым-Бельским в Татеве, В.Д. Поленов заметил:
«В вашей картине меня пленят простота и внутренняя красота пейзажа. Ваш лес живет и дышит – это главное».
Одобрил картину и Левитан, заметив особые настроения во всех работах Николая на московской выставке, где впервые участвовал юноша.
Тогда были проданы пять картин Богданова-Бельского на 325 рублей. «Еловый лес» купил известный фабрикант и коллекционер картин В.Г. Сапожников.

С 18 лет молодой художник жил своим трудом, он отказался от ежемесячной субсидии в 25 рублей, высылаемой ему Рачинским.
Но учитель продолжал помогать материально.
Чтобы помочь семье художника, Рачинский подарил его матери свой хутор Давыдово в 33 десятины.
(Об этом тоже различные источники сообщают по- разному)

С 1890 художник принимал активное участие в работе Товарищества передвижных художественных выставок, а с 1895 стал членом Товарищества.

В 1890-х--1903 годах он создает серию картин о школе Рачинского: “Воскресное чтение в сельской школе” , “Устный счет”
“У дверей школы” “У больного учителя”, Посещение больной учительницы (моделью послужила первая жена художника)
,
“Проба голосов” ,“Сочинение”, “Между уроками” и др.

36045474_m.jpg36045473_m.jpg36045447_m.jpg36045446_m.jpg

В 1894–1895 Н.П. Богданов-Бельский живет в Петербурге, обучаясь в Академии художеств, работает в мастерской у И. Репина,
участвует в выставках в Париже (1909) и в Риме (1911) – с картиной «Именины учительницы».

36045494_m.jpg

Работы художника публикуют журналы «Нива», «Художественные сокровища России», «Столица и усадьба»; приобретают Третьяковская галерея,
Русский музей, художественные музеи Архангельска, Алматы, Нижнетагильска, Омска, Самары, где они хранятся и поныне.

В 1898 на заработанные от картин деньги в 12 км от Татево Богданов-Бельский купил имение Давыдово
(по другой версии имение подарил Рачинский матери Богданова-Бельского).

На деньги, вырученные от продажи картины «Воскресные чтения в сельской школе», художник поехал в Париж, где занимался живописью
в студиях Ф. Кормона и Ф. Коларосси, работал с Е. Лансаре и А. Бенуа
.
Затем путешествовал по Германии и Италии.

В 1903 Богданов-Бельский заканчивает Академию художеств, в 1905 ему присвоено звание академика, а в 1914 становится
действительным членом Академии художеств.

Богданов-Бельский не принял Октябрьскую революцию и новую власть.....

В 1921 по приглашению своего друга художника Сергея Виноградова он уехал в Ригу.
И продолжал там очень активно работать: устраивались его выставки в Рижском музее .
Все годы до начала войны он жил и работал в Латвии.

В церкви. 1939
Кружок рукоделия в русской деревне. 1936
Две девушки на качелях

36045523_m.jpg36045522_m.jpg36045524_m.jpg

Когда началась Вторая мировая война и Латвия была присоединена в 1940 к Советскому Союзу, он тоже оставался там.
И когда в Латвию вошли немецкие войска,он оставался там и продолжал работать---- писал портреты немецких офицеров… .
Говорят, что даже писал портрет Гитлера, но с не натуры, конечно....

Когда началось наступление Советской Армии, а жена (вторая) была немкой и она уехала в Германию…
художник тоже уехал, очевидно, вместе с отступавшими немецкими войсками

Умер Богданов-Бельский в Берлине, в клинике во время операции в в феврале 1945.
Похоронен в Берлине на русском кладбище Тегель

36045848_m.jpg

Вот таким неоднозначным человеком был прекрасный русский художник Николай Петрович Богданов-Бельский



Богданов- Бельский--- портретист


Портрет дамы в кресле
Портрет Н. Юсупова
Портрет генерал-лейтенанта П.П. Гессе

36045611_m.jpg 36045615_m.jpg36045548_m.jpg

Портрет Е.П. Шереметевой
Портрет жены


36045549_m.jpg36045550_m.jpg

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/print77387.htm

http://starina.tverlib.ru/us-0122.htm

Продолжение следует....
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447

Gul написал:
[q]
Богданов- Бельский--- портретист
[/q]


Сергей. Малютин. Портрет Н.П. Богданова-Бельского

36045900_m.jpg

Портрет Максима Горького
Гусляр
Крестьянин
Портрет К.А. Горчакова


36045901_m.jpg36045613_m.jpg36045614_m.jpg36045551_m.jpg

Портрет В.И. Солдатенкова
Портрет Шаляпина


36045553_m.png36045612_m.jpg

Чтение в саду.1915
Бывший защитник Родины. 1924


36045880_m.jpg 36045881_m.jpg 36045882_m.jpg 36045883_m.jpg 36045922_m.jpg 36045923_m.jpg 36045924_m.jpg 36045925_m.jpg
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447
Н. П. Богданов-Бельский. Портрет Л П. Бараш-Месаксуди

36047035_m.jpg

Простой и неяркий колорит картины, но яркий, запоминающийся образ....

Это портрет балерины Мариинского театра Людмилы Павловны Бараш, в замужестве Месаксуди

36046998_m.png 36046999_m.png

Людмила Бараш родилась в 1896. Вышла замуж за сына керченского магната офицера Александра Месаксуди
Он служил в царской армии, в Керчи, а в 1912 уже был в отставке в звании подполковника.
Отец Александра -- крупный табачный фабрикант
36047007_m.png

Картина была написана зимой 1916.
В тот год впервые в России в Петрограде был организован показ русской моды
Манекенщицами были балерины--- Тамара Карсавина, Ольга Судейкина-Глебова и Людмила Бараш, выступавшая в костюме,
сшитом из старинных русских набивных платков по эскизам князя Александра Шеваршидзе

36047004_m.jpg


36047006_m.jpg


36047002_m.jpg
Из книги Б. Носика. Русский ХХ век на кладбище под Парижем

Месаксуди-Бюрнс (Burns; yp. Бараш) Людмила Павловна, ум. 2.03.1953

В тот холодный день парижской весны, когда хоронили балерину Людмилу Бараш-Месаксуди, иным из присутствующих вдруг вспомнился
знаменитый вечер русской моды в петроградском «Палас-театре» в патриотическом 1916 году.
Моды демонстрировали тогда самые красивые женщины Северной Пальмиры — Тамара Карсавина, Олечка Глебова-Судейкина и, конечно, она,
Людмила Бараш, представшая в платье из старинных русских набивных платков по рисунку князя Александра Шервашидзе...

Парижская гризаль над кладбищенскими березами напоминала в тот грустный мартовский день 1953 года, что Олечка Судейкина уже давно здесь,
на кладбище, а Петроград мерзко прозван Ленинградом...
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447
Н.П. Богданов-Бельский. Новые хозяева. 1913

Продолжение темы Вишневого сада Чехова.....

Помните?

Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой
босиком бегал, как этот самый Ермолай купил имение, прекрасней которого ничего нет на свете. Я купил имение, где дед и отец были рабами,
где их не пускали даже на кухню


36045922_m.jpg



36047243_m.jpg 36047244_m.jpg 36047246_m.jpg 36047310_m.jpg 36047313_m.jpg

Н. Богданов-Бельский. Николай II в мундире полковника Главного 2-го Драгунского полка (Королевский Шотландский гвардейский)

Из коллекции Эдуарда VII (1841-1910)

36047245_m.jpg

Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447
Тихая природа Латвии и российская «натуральная школа» живописи. Юлий Феддерс (1838–1909)

Я.Розенталс. Портрет Ю. Феддерса

35934876_m.jpg

Юлий Феддерс родился в Кокенгаузене (нынешний Кокнесе) во времена Лифляндской губернии
Его отец, бывший кузнецом, со временем приобрел корчму
Учился Юлий в Домской школе в Риге
В 1856 он , вопреки желанию родителей, мечтавших о карьере врача для сына, поступил в Петербургскую Академию художеств.
Учился в пейзажном классе у Сократа Воробьева
Во время учебы в Петербурге он сблизился с такими представителями нового поколения латышского искусства, как Карлис Пурвитис,
Янис Розенталс и Янис Валтерс.
В 1863 , после смерти отца, он оставил занятия в ИАХ и перебрался в Елгаву, где работал учителем рисования в реальном училище
В Елгаве он открыл и свой фотосалон
Но занятия живописью он не прерывал

35934986_m.jpg

За серию латышских пейзажей академический совет удостоил его звания классного художника первой степени.
Когда пришли известность и успех в России и на Западе, а с ними и достаток, художник отправляется путешествовать по Европе.
В Дюссельдорфе он занимается в мастерской балтийского немца Эйжена Дюкера.

Но вернувшись на родину, Феддерс сталкивается с интригами местных «серых баронов», не простивших латышскому живописцу признания за рубежом.
И он снова уезжает. Обосновавшись в Белгороде, работает там в семинарии народных учителей, а также путешествует по России и Малороссии,
пишет этюды.

35934797_m.jpg 35934798_m.jpg 35934799_m.jpg 35934800_m.jpg 35934802_m.jpg 35934803_m.jpg

На Лондонской Всемирной выставке в 1874 картина «Смерч» была отмечена именной серебряной медалью.
Ее приобрел персидский шах

В 1880 он уже академик живописи. В 1886 художник снова в Петербурге, где учительствует в коммерческой школе М. Тенишевой
В 1898 Феддерс оставляет преподавательскую деятельность, возвращается в Белгород, потом поселяется в Нежине.


В 1908, незадолго до своей смерти, художник приезжает в Ригу, где в здании муниципалитета открывается его первая персональная выставка.
Но выставка проходит незамеченной.

35934945_m.jpg 35934946_m.jpg 35934947_m.jpg 35934948_m.jpg 35934949_m.jpg

19 июня 1908 художник отметил 70-летие. После дня рождения ухудшилось его состояние здоровья. Феддерсы вернулись в Нежин.
Там его уже ждала санитарная карета. Известный нежинский врач Галицкий осмотрел больного и сказал, что нужна операция: в мочевом пузыре есть камни.

Юлия Яновича отвезли в клинику профессора Малиновского в Киеве. В августа 1908 ему успешно сделали операцию, и художник за две недели
вернулся в Нежин. Однако радость была кратковременной. Феддерс заболел желтухой. Началось воспаление желудка. Врачи были бессильны.

Феддерс был похоронен в Нежине на территории Иоанно-Милостивого православного кладбища (южная окраина Нежина начала ХХ ст ..),
где по местной традиции также хоронили протестантов (в частности, лютеран). После разрушения этого кладбища в послевоенное время
надгробие Феддерса оказалось на территории расположенного рядом (через дорогу, также разрушенного) Католического кладбища.

35934877_m.jpg


2013. Рига. Выставка работ Ю. Феддерса

http://www.freecity.lv/kultura/3966/

http://www.relga.ru/Environ/We...2=articles
Gul
Модератор раздела

Gul

Сообщений: 13008
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 40447
Портреты и натюрморты Фомы Гавриловича Торопова

35914830_m.jpg


Фома Гаврилович Торопов (1821-1898)-- сын художника Г.И. Торопова (?)
( но подтверждения этому не нашла. Известен художник Гавриил Иванович Топоров (1834-?)
Из крепостных крестьян генерал-майора А.И. Герарда (о Герарде-- см. ниже)
В 1830 получил вольную.
Учился в Императорской Академии художеств.
В 1846 за программу «Цветы и плоды» получил звание неклассного (свободного) художника.
В 1848 выполнил «Семейный портрет» (ГРМ).

35914860_m.jpg


Портрет жены
Был женат на Евдокии Каллистратовне, дочери сторожа Московского почтамта К. П. Островцева.

35914897_m.jpg

Портрет сына

35914896_m.jpg


В 1853 Торопов пишет портрет А.Ф.Реброва -- выдающегося деятеля в области сельского хозяйства, первого шелковода России
и знаменитого винодела на Кавказе, создателя известного в свое время "Ребровского полушампанского", а также организатора тонкорунного
овцеводства на Ставрополье, известного почетного гражданина Кисловодска.

[35914862_m.jpg

Портрет Н.П. Шишкова, известного деятеля сельского хозяйства,сахаровара

35914861_m.jpg
В 1854 г. за представленные им четыре картины признан «назначенным» в академики.
В 1855 г. за портрет действительного статского советника, секретаря Общества сельского хозяйства С.А. Маслова (ГИМ) удостоен звания академика.

Автопортрет

35914946_m.jpg


Жил в Санкт-Петербурге. Преподавал рисование в Николаевском сиротском институте.
Работал по заказам.
В 1872 г. исполнил «образа для загородной церкви митрополита Московского, икону ''Архангел Михаил'' для светлейшей княгини Грузинской,
образа Александра Невского и Марии Магдалины для церкви Александровского института, образ Спасителя для Московского кредитного общества,
а также настенные росписи для церкви Чудова монастыря в Москве, портрет императора Александра II в рост для присутственного места в Ростове-на-Дону и плафонную живопись по собственным рисункам и под непосредственным наблюдением в частных домах» (Отчет ИАХ за 1871-1872, с. 63).
В частной коллекции хранится несколько портретов членов семьи художника, ранее находившихся в семейном собрании
.
Роспись Парадных Сеней Государственного исторического музея, созданная артелью Фомы Гавриловича Торопова, 1883

Парадные сени с богатой настенной росписью и львами. На потолке – «Родословное древо государей Российских»,
68 портретов великих князей, царей и императоров


35914914_m.jpg 35914915_m.jpg 35914916_m.jpg 35914917_m.jpg 35914918_m.jpg 35914919_m.jpg 35914920_m.jpg

Натюрморты Торопова выполнены в традициях голландского натюрморта


35914831_m.jpg 35914832_m.jpg 35914833_m.jpg 35914834_m.jpg 35914835_m.jpg

http://www.mykislovodsk.com/2012/10/1821-1898.html




О А.И. Герарде и портретах Торопова

Заинтересовали меня портреты деятелей сельского хозяйства Шишкина и Реброва, выполненные Тороповым
Почему они?
Оказалось, что в начале этого интереса художника --- А.И. Герард

В первой четверти XІX в существовал кружок «культурных помещиков» ( от лат. cultura--- возделывание почвы), в который входили граф П.А.Толстой,
князь С.И.Гагарин, князь Н.С.Меншиков, граф С.С.Апраксин, генерал-майор А.И.Герард, статский советник, помещик Д.М.Полторацкий и многие другие.
Они полагали, что «долг русского дворянства – быть примером и заниматься своими землями как можно прилежнее и на высшем агрономическом уровне».
На своих заседаниях они обменивались информацией о новейших методах ведения сельского хозяйства.
Члены кружка понимали, что объединяющим началом должна быть организация, вокруг которой могли консолидироваться передовые люди,
занимающиеся сельским хозяйством. Вначале это был «кружок», который впоследствии был преобразован в «Общество».

Антон Иванович Герард (немец по происхождению) – разносторонний и талантливый архитектор, инженер, изобретатель, специалист сельского хозяйства
Как архитектор и инженер, он занимался облицовкой камнем Кремлевской набережной (до этого она была деревянная), строил в Москве
мосты, возводил здания.
Выйдя в отставку, он поселился в усадьбе Большое Голубино (память об усадьбе сохранилась в названии Голубинской улицы в Ясенево).
Он в 1811 г. совместно с генерал-майором Егором Ивановичем Бланкеннагелем организовал в Москве сахарный завод по переработке свеклы.
Первый завод в России и второй в Европе был организован в 1802 тем же Е.И. Бланкеннагелем.
Тогда сахар в Россию привозили из-за рубежа, и был очень дорогим, поэтому Александр I издал указ о предоставлении сахарному заводу экономических свобод и субсидий. А.И.Герард после смерти Бланкеннагеля (1813) стал единственным владельцем этого завода и всячески пропагандировал производство сахара из свеклы, публиковал статьи в газетах, на страницах «Земледельческого журнала», издаваемого Обществом сельского хозяйства
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 75 76 77 78 79 * 80 81 82 83 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед →
Модератор: Gul
Вверх ⇈