⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Старина и Былое Старина и былое в искусстве, литературе и фотографиях.
|
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 74 75 76 77 78 * 79 80 81 82 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | Тест: хорошо ли вы знаете шедевры русской живописи? УКАЗАТЕЛЬ постраничный Восстановленные темы выделены жирным шрифтом Персоналии Актеры/Певцы / Танцовщицы/ музыканты/ композиторы Балиев Никита 42 Гранская Агриппина 54 Гартевельд В.Н. Песни каторжан 72 Зубов Николай 77 Кадмина Евлалия 19 20 Контский Антон 37 Кошиц Нина 9 Кузнецова-Бенуа М.Н. 28 Литвин Фелия 52 Пуаре Мария 2 Рубинштейн Ида 23 Сава Маруся 15 Савояров Михаил 74 Самойлова Вера 78 Самойлов Василий 78 Самойлова Надежда 78 Прозоровский Борис 71 Телешева Екатерина 28 Фельдман Яков 55 Харито Николай 53 Шевченко Ф.В. 52 Щепкин М.С. 39 Эрдели Ксения 52 Коллекционеры/ Меценаты/Издатели Боткин М.П. 42 Бурылин Д.Г. 59 Дягилев С.П. 27 Кокорев В.А. 63 Лихачев Н.П. 4 40 Найдёнов Н. А. 70 Плюшкин Ф.М. 38 Ровинский Д.И. 12 Рябушинский Н.П. 14 Солдатенков К.Т. 43 Сытин И.Д. 71 Тарасов Н.Л. 42 Шабельская Н.Л. 47 Щукин С.И. 41 Писатели/ поэты А. Аммосов 77 Бунина Анна 42 Вельтман А.Ф. 29 31 Веневитинов Дм 43 Жадовская Юлия 44 А.Е. Котомкин 82 Кудашева Р. 8 Лохвицкая Мирра 74 Савин Иван 89 Соловьев С. М. 32 Поликсена Соловьева 53 Тур Евгения 44 Черубина де Габриак (Елизавета Дмитриева) 22 Щепкина-Куперник Т.Л 39 Фотографы Бергамаско К. 19 Боткина А.П. 71 Булла К. 3 4 6 12 Вишняков Е.П. 10 Дмитриев М. 3 Иохансон Роберт 26 Карелин А.О. 17 Каррик В. 2 Настюков М.П. 51 Н. Орлов. Типы населения Пензенской губернии. 1862 64 Прокудин- Горский С.М. 4 Сигсон А.А. 11 Сокорнов В. 3 Чарушин Н. А. 19 Шумов Петр 49 Художники Бабаев Полидор 54 Бакалович С.В. 26 Бакст Леон (Лев) 46 Балунин М.А. 72 Башкирцева Мария 18 71 Беггров А. 27 Бём Елизавета 47 Бенуа А-р 2 3 10 Билибин И.Я. 26 Бобров В.А. 48 Бороздна- Стромилова Любовь (1813-1894) 54 Богатов Н.А. 2 63 Боголюбов А.П. 27 Бодаревский Н.К. 45 46 Бунин Н.Н. 23 Буров Ф. 38 Волков Ефим 39 Гампельн К 29 Гау Владимир 77 Гермашев (Бубело) М.М. 53 Горбатов К. 36 Головин Александр 77 Григорьев Борис 27 Грузинский П.Н. 53 Гун К.Ф. 49 Делла-Вос- Кардовская О. 31 Дмитриев-Оренбургский Н.Д. 29 Дрождин П. 1 Жуковский В.А. (поэт) 50 Жуковский П.В. (сын поэта) 51 Жуковский Станислав 1 Журавлев Гр. 37 Журавлев Ф. 29 Захаров-Чеченец 28 Зворыкин Б В. 2 65 Зощенко М.И. 54 Иванов Всеволод 20 Иванов Сергей 35 Игнатьев М.И. 7 Кадулин Вл.Ф. 66 Каменев Лев 43 Каразин Н.Н. 50 Киселев А.А. 76 Кондратенко Г. 39 Корзухин А. 7 Котарбинский В.А. 63 Коцебу А.Е. 73 [b]Кустодиев Б. 49 50 Агнесса Эдуардовна Линдеман. 73 Лагорио Лев 80 Ладюрнер А.И. 48 Легашов А. М. 54 Лемох К.В. 65 Лодыгин С.П. 4 10 Макаров И.К. 9 Мартынов А.Е. 27 Мещерский А. 39 Милорадович С. 52 Муравьев В.Л. 28 Нарбут Г. 71 Неврев Н. 73---74 Нефф. Т.А. 34 Никитин И .И. 27 Ольшанский Б. 20 Опиц Г.Э. 12 Орловский А С. 25 Орловский В.Д. 49 Патерсен Б. 27 Попов А.А. 50 Плюшар Е.А. 78 Похитонов И. 38 Пукирев В.В. 33 Ремизова(Васильева) Анна (псевдоним Мисс) 78 Репин И. Е. 55 Романова О.А. 27 Самокиш-Судковская Е.П. 15 73 Сапунов Н. 63 Сварог В.С. 57 58 Сведомские бр. П.А.и А.А. 26 Сверчков Вл. Дм. 54 Сверчков Н.Е. 46 Семирадский Г. 35 Серяков Л.А. 46 Солнцев Ф. Г. 24 Соломаткин Л.И. 40 Соломко Сергей 2 64 Соколов П.Ф. 33/ Соколовы бр. 36 Стойлов Константин ( Адольф Баумгартен) 46 Судковский Р. 45 Сухово-Кобылина С В 45 Табурин В.А. 1 26 Теплов Григорий 1 Теребенев Иван 43 Тропинин В.А. 59 Тыранов А. 44 Фелицин Р.И. 12 Френц Р.Ф. 12 Шарлемань А.И. 47 Шарлемань.И. И. 48 Шишкин И.И. 48 Штембер(г) В.К. 47 Ухтомский К. 7 Харламов А.А. 52 Хруцкий И.Ф. 20 Худяков В. К. 5 Чернецовы бр. 29 Честняков Ефим 19 Шмерлинг Оскар 77 Щедровский И.С. 71 Эндаурова Любовь 47 Юнкер-Крамская С.И. 33 Якунчикова Мария 33 Фотоальбомы / альбомы литографий Александро-Невская лавра, 1874 32 Боровичская обл. выставка, 1894 29 Виды Валаамского монастыря 68 Россия 1896 г на фотографиях Франтишека Кратки 73 Виды Симонова монастыря. 1893 76 Виды церквей Эстляндской губернии 72 Императорская охота во владениях Ловичского княжества 72 Историческое описание одежды и вооружения русского войска (Висковатый) 25 История Кавалергардского полка 23 Виды Забайкалья . Чарушин Н. А. 19 Виды Смоленска и Бородинского поля. М.П. Настюков 51 Война 1812 года 40 Воспоминания о Санкт-Петербурге Коллекция литографий...1825 26 Живописный Карамзин, или Русская история в картинах 28 Историко-худ. выст. русского портрета, 1905 27 Иерусалим пасхальный 1890-е—1900 16 Киевский Владимирский собор, 1896 23 Костюмный бал в ЗД, 1903 30 31 Виды Св.-Троиц. Серг. Лавры, 1880-е 29 Образцы старинного народного узорного шитья и кружев из коллекции К.Д. Далматова 21 Одежды русского духовенства (Ф. Г. Солнцев) 24 Олонецкая губерния. 1888---1890 74 Описание Нового Имп. Дворца в Кремле Моск. 1854 (А.Ф. Вельтман) 29 Петергоф 10 Портреты женщин, отличившихся в Крымской войне 31 Ремесленная выставка, 1885 27 Севастополь, 1855-1856 34 Снос памятника Александра III 23 Фотопортреты русских художников. Иохансон Роберт 26 Фотографии Храма во имя ХС 22 XVI Всероссийская пром. и худ. выставка Н Н,1896 24 Журналы Будильник 15 Всемирная иллюстрация 10 11 84---86 Зеленая палочка 27 Золотое Руно 12 Мир искусства 27 Нива 14 Русский художественный листок 23 Стрекоза 14 Хозяйка 11 Хороший тон 10 Темы Авантюрист-утопист Иван Треволгин 48 Академический стиль в иконописи 43 Академик гравюры на дереве Лаврентий Авксентьевич Серяков 46 Академик живописи Адольф Иосифович Шарлемань 47 Академик портретной живописи и аквафортист В.А. Бобров 48 Акварельные пятницы. Академик архитектуры Иосиф Иосифович Шарлемань 48 Алексей Тыранов. Романтизм и трагизм жизни 44 Ангел доброты. Юлия Кустодиева 50 Азбука с иллюстрациями Бенуа 2 Азбука Мира искусства 30 Алымова Глафира. Мадам Ржевская 50 Алфавитный список святых 74 с указанием времени памяти и значения имен Апокалиптические образы 36 Афиши 1890-1910 26 Балиев Н. и театр Летучая мышь 42 Бери свой быстрый карандаш, Рисуй, Орловский, ночь и сечу! ... 25 Билибинский стиль 26 Николай Корнилиевич Бодаревский. Популярность и нелюбовь передвижников 45 46 Борис Григорьев--- художник линии 27 Бочкарева Мария и женский батальон смерти 25 Бригадный генерал армии США Джон Турчин 61 Былое и настоящее Ивана Силыча Горюшкина -Сорокопудова (1873 — 1954) 73 Бытовая (жанровая) живопись Фирса Журавлева 29 Бытописатель, сатирик художник-график Петр Шмельков (1819-1890) 73 В.М. Васнецов. Поэма семи сказок 88 Ведическая Русь художника Всеволода Иванова 20 Венгерский художник Михай Зичи на службе российских императоров 73 Виктор Карлович Штембер(г). Пленник красоты 47 Вербное воскресенье 16 Военный инженер, полковник, художник Николай Зацепин (1818--1855) 74 Военный лубок Первой мировой войны 72 Война 1812 года. Служил России. Павел Иванович Энгельгардт 48 «…Вот Пушкин. Вот какой он» 71 Вот наши! Игнатий Степанович Щедровский (1815-1870) 71 Гагарина П.Ю. 51 Где болтались? Художник Лемох 65 Где этот вальс, старинный, томный... Николай Листов и Александра Медведева 30 Герой своего времени князь Григорий Гагарин 72 Головные уборы 17 века 2 Граф Тулуз- де Лотрек, или Отставной корнет Савин 46 Два портрета. Любовь Бороздна- Стромилова (1813-1894) 52 Дело об убийстве Симон Диманш (Сухово- Кобылин) 24 Достойнейшие из пейзажистов. Братья Ендогуровы 75 Её называли роковой. Демидова-Карамзина Аврора 30 Елизавета Дьяконова и ее дневники 65 Жанетта Антоновна Грудзинская ( княгиня Лович) 46 Жанрист Михаил Абрамович Балунин (1875--1939?) 72 Живописец граф Муравьев 27 Живописец великая княгиня Ольга Александровна Романова (1882 – 1960) 27 Живописец Кириак Константинович Костанди (1852-1921) 91 Живописец Михаил Осипович Микешин (1835---1896) 91 Живые картины 2 Жизнелюбивые пейзажи Александра Киселева 76 Жил-был художник один. Импрессионист Михаил Демьянов (1873 - 1913) 61 Живя исключительно сердцем. Юлия Жадовская 44 Завораживающая красота пейзажей Арсения Мещерского 39 Загадка С. Иванова 35 Знаменитые коллекционеры. Известный гражданин Плюшкин 38 Елена Молоховец 40 Императорская Академия художеств 75 Иконы на жести 40 Иннокентий Жуков--скульптор-философ 3 Интерьер в русской живописи 8 Интерьер на фотографиях 8 Иппический художник Николай Егорович Сверчков 43 Исторический живописец Григорий Седов (1836—1884 ) 88 Календари 9 Капитан Мациевич 2 Караван Бориса Прозоровского 71 Киоск по продаже открыток 5 “Козьма Медичи” – купец-меценат Козьма Терентьевич Солдатёнков 43 Константин Стойлов--- Адольф Баумгартен . Тройки и казаки 46 Константин Горбатов -- удивительно русский художник 36 Кноринг-Нарышкина-Дюма Надежда 25 Кокошники 1 Коллекционер-фабрикант Д. Г. Бурылин 59 Кондитерская Трамбле 8 'Корифей русского пейзажа " Владимир Донатович Орловский 49 Крестьянский быт в гравюрах 8 Левицкий Дм. Портрет Алымовой 50 Ледяной дом и проф Крафт 40 Лубок-- песни. романсы 23 Лубочный альбом Сытина 71 Маргарита Тучкова --- вещий сон и три имени ее 43 Мария Башкирцева. Короткая удивительная жизнь 18 71 Мария Бочкарева и женский батальон смерти 24 Масленица 12 53 Мастер русской батальной марины Алексей Петрович Боголюбов 27 Мастер света и снега Иван Шультце 77 "Министр коммерции", "дикобраз" и великий коллекционер. С И. Щукин 41 Мир образов Александра Головина 77 Мисс. Галантный XVIII век 78 Михай Зичи. Охотничья колода карт 92 Мой Пушкин 23 "Мне некуда больше спешить, мне некого больше любить!" Романс "Ямщик, не гони лошадей" 55 Николай Харито. Отцвели уж давно хризантемы в саду... 53 Н.И. Евреинов. История телесных наказаний 5 Николай Неврев и исторический жанр 74 Неповторимые образы Георгия Нарбута 71 Новаторско- историческая живопись Сергея Иванова 35 Нравоучительные классные стенные картины Алексея Бельского 57 Нужда скачет, нужда плачет, нужда песенки поет. Леонид Иванович Соломаткин 40 Ню и соцреализм. Художник Тихов 61 Обманки 1 4 5 Ольга Жеребцова --- жить своею жизнью 47 Оскар Шмерлинг . Старый Тбилиси 77 Офортист Иван Иванович Шишкин 48 От павших твердынь Порт-Артура. Т.Л. Щепкина-Куперник 39 Открытое письмо. Ф Берштрам 50 Пасха в русской живописи 16 Пейзаж цветов и растений. Ольга Лагода-Шишкина 74 Пейзажист Борис Васильевич Бессонов (1862 --1934, Париж) 83 Первая мировая война. Плакаты Российской империи 71 Первые иллюстрации Евгения Онегина 22 Первый собиратель каторжанского фольклора. В.Н. Гартевельд 72 Портретист Карл Мазер в России 61 Портретистка русской знати Кристина Робертсон 62 Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио 80 Поэт Белой мечты Иван Савин (1899--1927) 89 Правдивая живопись Петра Ефимовича Заболотс(ц)кого 61 Прасковья Юрьевна Гагарина---прелестница и воздухоплавательница 50 Прекрасная эпоха и ее звезды. Ида Рубинштейн 23 Проницательный жанрист Константин Трутовский 84 Под псевдонимом ALLEGRO. Поликсена Соловьева 53 Портрет-аллегория.Варнек. Портрет А.С. Строганова 30 Потемкинские амазонки 44 Поэма о море. Руфин Судковский 45 Поэт русской осени и туманов. Ефим Волков 39 Рекламные карточки международной Compagnie Liebig (производство продуктов питания) Серия "Эпизоды истории России", 1913 год 73 Ресторан Крынкина 8 Рота дворцовых гренадеров 5 Российская империя нач. ХХ в. в иллюстрациях французского художника -путешественника Frederic de Haenen 63 Русский камерный портрет. Владимир Гау 77 Русский рекламный плакат начала XX века 26 Русская художественная афиша нач. ХХ в. 53 Ровинский Д.А. и русский лубок 12 13 Русский парижанин Петр Шумов 49 Русский рекламный плакат нач. ХХ в. 27 Русский силуэт 6 Русские былинные богатыри. Гравюры (А.П. Рябушкин) 34 Русские типы. Х.Г. Гейслер 6 Русские художники десюдепорта 57 "Русские итальянцы" художники братья Сведомские --- "Навсегда покоренные Римом" 26 Русское застолье 7 Саломея Андроникова 44 Сб-к задач противоалкогольного содержания 13 Святочное гадание на петухах 8 Сергей Михайлович Соловьев--- поэт-символист, богослов... Трагический путь 32 ...сегодня вечером, как и всегда, Михаил Савояров — в своём репертуаре... 74 Снос памятника Александру III 24 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 Стенька Разин. От песни к фильму 26 Страницы русской церковной истории в живописи. С. Милорадович 52 Страницы русской церковной истории в живописи. Раскол 52 Татьянин День 34 Солдат и гусляр--складатель Александр Котомкин 82 «Sourd-muet». Живописец-портретист, гравёр и литограф Карл Гампельн 29 Владимир Амосович Табурин (1870 — 1954)-- художник, журналист, писатель 26 Талантливейший из русских карикатуристов. Николай Степанов 55 56 Типы русских повозок 24 Трагическая судьба первого русского портретиста Ивана Никитина 27 Трагически-романтическая судьба Дмитрия Веневитинова 43 Три Гитариста Василия Тропинина 59 Три сестры Сухово-Кобылины 43 ]Писательница Евгения Тур Душенька. Евдокия Васильевна Первая женщина-художник Софья Васильевна Туркестанова Варвара 45 Турчанка Елена Дмитриевна Щепкина 39 Тучкова Маргарита 46 47 Стефан Владиславович Бакалович---- Увлеченный красотой Античности 26 Фигурные стихи---каллиграммы 19 Фотограф Александра Павловна Боткина 71 Сергей Николаевич Худеков (1837–1928) --- историк балета и создатель Сочинского дендрария 63 У забытых могил пробивалась трава. Михаил и Сергей Соловьевы 32 Умей страдать. Поэт Мирра Лохвицкая 74 Художник Бодаревский. Портретная галерея Большого зала Московской консерватории 46 Художник Иван Владимиров (1869 – 1947). Правдивый рассказ о том, что было 66 Художник Земли Русской Юлий Клевер 82 Художник Сварог и метод соцреализма 57 58 Художник-карикатурист Владимир Кадулин 66 Художник моря Александр Беггров 27 Художник, прославлявший баталии России, --- Александр Коцебу 73 Художник--символист Николай Сапунов (1880-1912) 63 Художник Петр Петрович Заболотский 61 Художник В. Россинский. Календарь Москвички. 1914 69 Художник-реалист Иван Андреевич Пелевин (1840-1917) 88 Художник перспективной живописи Василий Семёнович Садовников (1800-1879) 89 Чародей-художник Иван Похитонов (1850–1923) 38 Что затуманилась, зоренька ясная. А.Ф. Вельтман 30 Шарманка в живописи и поэзии 5 Элегия, ставшая народной песней. Александр Николаевич Аммосов (1823-1866) 77 Я помню вальса звук прелестный 30 Я пришел, чтобы дать вам сказку, или Крестьянская утопия Ефима Честнякова 19 История одной картины/ одного портрета В.Э. Борисов-Мусатов. Реквием 66 К. Брюллов. Смерть Инессы де-Кастро 56 А.Г. Венецианов. Портрет П.В. Хавского 75 И.П. Келер-Вилианди.Парадный портрет канцлера и министра иностранных дел России князя А.М.Горчакова 60 Б. Кустодиев. Красавица 51 Б.Кустодиев. Портрет Татьяны Чижовой 59 Гр. Лапченко. Сусанна, застигнутая старцами 77 Гр. Мясоедов. Сам с собой, или Игра в шахматы. Портрет А.Д. Петрова. 1907 63[/b А. Наумов. Белинский перед смертью 66 И. Репин. Парижское кафе 52 И. Репин. Портрет народного сказителя В.П. Щеголенка 57 И.Репин. Портрет Н.А. Мудрогеля в позе П.М. Третьякова в залах галереи 57 И. Репин.Портрет художника В.С.Сварога 57[/b И. Репин. Сергей Городецкий с женой 80 И. Репин. Смерть Федора Чижова 55 И. Репин .Собрание славянских композиторов 56 И. Фирсов. Юный живописец 57 В. Якоби. Инаугурация Академии художеств 7 июля 1765 года (1889) 74 История двух портретов |картин Ф. К. Винтерхальтер. Портреты Варвары Дмитриевны Римской- Корсаковой 61 К. Сомов. А. Головин. Портреты Евфимии Павловны Носовой 68 История одного сюжета Н.М. Алексеев. Похищение купеческой жены Груни Егором Башлыком, ставшим атаманом разбойников 73 Полидор Бабаев. Подвиг гренадера Леонтия Коренного 54 А.П. Боголюбов. Дело лейтенанта Скрыдлова 66 Наркиз Бунин. Смерть генерала Келлера во время боя на Янзелинском перевале 65 Антон Иванов-Голубой. Барка братьев Чернецовых на Волге в Костромской губернии 72 Яков Капков. Святитель Алексий исцеляет ханшу Тайдулу 73 К. В. Круговихин «Крушение корабля „Ингерманланд“ 30 августа 1842 года у берегов Норвегии» 72 Н. Матвеев. Король Прусский Фридрих Вильгельм III с сыновьями благодарит Москву за спасение его государства 72 Гр. Мясоедов. Дедушка русского флота (Франц Тиммерман показывает Петру ботик) 74 Н. Неврев. Княжна Прасковья Григорьевна Юсупова перед пострижением 73 Н. Неврев. Умерщвление шута князя Осипа Гвоздева в 1570 году 74 В.Поленов. Главная квартира командующего Рущукским отрядом в Брестовце. 1877 82 И. Репин. Король Альберт I во время взрыва плотины 56 В. Россинский. Катание в Вербное воскресенье на Красной площади (1910-е) 69 Вас. Худяков. Казанская царица Сююмбике, покидающая Казань 65 В.С. Смирнов. Св. благоверный князь Михаил Черниговский в Орде перед ханской ставкой Батыя 69 Петр Шамшин. Петр Великий спасает утопающих на Лахте. 1844 73 Граф Ростопчин и купеческий сын Верещагин на дворе губернаторского дома в Москве 91 О судьбе человека с портрета И. Крамской. Портрет Анатолия Крамского, сына. 1882 61 И. Крамской. Портреты С. Юнкер-Крамской. София Ивановна Юнкер-Крамская и ее трагическая судьба 32 И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 79 Филипп Малявин. Портрет балерины Александры Балашовой (1924) 71 Филипп Малявин. Лисичка. Портрет Александры Хохловой в детстве 71 Н. Фешин. Портрет Вари Адоратской. 1914 61 Репин, Серов, Серебрякова. Портреты Софьи Михайловны Драгомировой 62 З. Серебрякова. Портрет балерины Лидии Ивановой 90 В. Серов. Портрет А. В. Касьянова 66 В. Серов. Портрет М. Н. Акимовой 71 И. Репин. Дама в красном. Портрет В. И. Икскуль фон Гильденбанд 72 И. Репин. Портрет сына. Несчастный сын гениального отца. Юрий Ильич Репин 69 Е. Плюшар. Портрет В. В. Самойловой."Алмаз и жемчуг русской сцены " 78 Три портрета 67 В.И. Суриков. Портрет А.П. Юргенсон А.П. Юргенсон. Портрет Художника В.И. Сурикова А.П. Юргенсон. Портрет П.И. Юргенсона К. Брюллов, И. Крамской, И. Репин. Актер Василий Самойлов 78 Три женских портрета---Е. Жуковская, М. Протасова, Н. Минкина 83 Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) 79 Адриан Маркович Волков (1827-1873) 76 Евдоким Игнатьевич Волошинов (1823--1913) 73 Антон Иванович Иванов-Голубой (1818 — 1863) 72 Воспевший красоту Кавказских гор. Художник Илья Занковский (1832-1919) 78 Яков Фёдорович Капков (1816—1854) 73 Василий Иванович Навозов (1862-1919) 66 Василий Сергеевич Смирнов (1858—1890) 69 Жанрист Аким Егорович Карнеев (1833-1896) 85 Живописец Александр Бейдеман (1826--- 1869) 74 "Запоздалый венециановец". Александр Иванович Морозов (1835 — 1904) 83 Мастер картин-новелл художник Михаил Петрович Клодт 74 Московские виды Карла Петровича Бодри 79 Пейзажист Михаил Андреевич Беркос (1861 – 1919) 73 Пейзажист Михаил Эрасси (1823 – 1898) 83 Пейзажист Василий Переплетчиков (1863---1918) 90 'Поэтизация" или официоз ''ремешковой службы"? Академик живописи Адольф Игнатьевич Ладюрнер 46 Художник -портретист Евгений Александрович Плюшар 78 Художник Михаил Скотти 78 Русский лес Семена Федорова 74 Самобытный художник Алексей Иванович Транковский (?---1914?) 74 Сибирский Хогарт*. Иван Калганов (1834-- 1882) 73 Суета сует. Живописец-библеист Исаак Аскназий (1856—1902) 74 Арсений Николаевич Шурыгин (1841--1873) 76 Александр Никанорович Новоскольцев (1853-1919) 88 Иван Лаврентьевич Горохов (1863—1934) 91 Трагедия художника Михаила Тиханова (1789 —1862) 91 Александр Дорогов. "Он мог быть соперником Айвазовскому" 91 Василий Егорович Раев (1808-1871) 92 К истории одной мемориальной скульптуры Надгробие Елисаветы Кульман. Скульптор Александр Трискорни 80 Надгробие композитора Н. А. Римского-Корсакова. Художник Н.К. Рерих, скульптор И. Андреолетти 70 Надгробие мецената Н. Л. Тарасова (1882--1910). Скульптор Н.А. Андреев 42 Надгробие художника В.Э. Борисова-Мусатова " Спящий мальчик ". Скульптор А. Т. Матвеев 66 Надгробие певца Леонида Собинова "Лебедь". Скульптор В. И. Мухина 67 Памяти Н. Ф. Юсупова. Скульптор С.Г. Барт. Гений Смерти (Скорбь) 69 Прекрасная Елена Веры Лядовой 84 Открытки И. Г Габрилович 36 Капитан Мациевич 3 Киоск по продаже открыток 5 Открытка, посвященная памяти Льва Толстого, с автографом писателя 3 Пасхальные открытки 17 Первая мировая война Российская граница 5 Российские почтовые карточки Первой мировой--- Великой войны 72 Русский Бердслей. С Лодыгин 4 Открытки А.К. Красовского для издательства «Рассвет» (Киев) 1915 83 Русский стиль в открытках Лебедева--Анохина Е.П. 2 Зворыкин Б.В. 2 52 Лавров А. 2 73 Табурин В.А. 1 Русский стиль Сергея Ягужинского (1862 — 1947 ) 89 Старые новогодние и рождественские открытки 8 33 73 Эскадра воздушных кораблей 6 Из нашего былого, недавнего... Жил-был художник один. Вася--Русский Сувенир... 75 Николай Акимов. Портреты. Афиши и ..... 83 XVI Всероссийская промышленная и художественная выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Павильон К. Маковского. Картина Козьма Минин 70 Павильон Ф. Рубо. Панорама Последний штурм Кавказа 70 Павильон С.П. фон Дервиза 70Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 Иллюстрированный торгово-промышленный адресный альбом г. Москвы 1911-1912 85 Читая старые харбинские газеты Памяти балерины Лидии Ивановой… https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2473133.htm#pp2473133 Хор Кибальчича https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2883827.htm#pp2883827 Конферансье Мария Марадудина https://forum.vgd.ru/post/614/31748/p2889132.htm#pp2889132 Журнал Шут Художественный журнал с карикатурами. Московский Листок Большая политическая внепартийная газета Журнал Лукоморье Журнал Старина и усадьба |
Лайк (2) |
ljalja | Под впечатлением кавказского вернисажа в памяти возникли заснеженный Казбек, Терек, словом горы, родные горы. Порой не знаю, что люблю больше: горы или море. Наверное, горы, потому что они роднее. Однако, навеянное отстраняю и обращаюсь к замечательному ДНЮ. Пусть в День рожденья каждый год поутру лучик войдёт в дом. С ним пожеланья и дары – во славу славной Гюльнары! Ей благодарность от души харбинцев русских. Помним их! За возрождение старины, чтоб не забыть, откуда мы. За встречу с прошлым, чтоб опять нам в будущем не заплутать. За путешествия в ту даль, в неё не каждому попасть. За занимательное в мире, что развлекает в каждом миге. За то, что с нами Гюльнара! Ей – тост во славу: Будь всегда! |
Lucy* Сообщений: 1140 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 5509 | Комментарий модератора: Дорогая Людмила, спасибо за поздравление Спасибо за внимание к моим страничкам! ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | О судьбе человека с портрета... И. Н. Крамской. Портрет А.С. Суворина. 1881 ![]() Сразу же приведу слова В. Стасова, сказанные им об этом портрете: «поразительные по необычайной жизненности, по великолепному выражению тысячи мелких отталкивающих, отрицательных сторон этой натуры Такие портреты навсегда как гвоздь прибивают человека к стене». Прочитала такие верные, на мой взгляд, слова об этом портрете Видный издатель и публицист, редактор газеты «Новое время» А.С. Суворин, слегка сутулясь, не торопясь, поднимается из-за письменного стола навстречу входящему. Извилистый, змеиный силуэт мягких складок его бархатного сюртука создает ощущение вялости и дряблости формы, но в кажущейся бескостности фигуры нет и намека на душевную мягкость человека. За вкрадчивостью жеста мягких и гибких кистей рук скрывается твердость и решительность натуры, за усталым равнодушием, умным настороженным взглядом, словно ощупывающим изнутри, чувствуется настойчивость и крепость характера. Портрет оставляет впечатление чего-то неуловимого и ускользающего, недаром много позднее А.П. Чехов подметил в Суворине такую черту, как «ум без позвоночника». А это Зинаида Гиппиус Очень русское было у него лицо<…>, русское м у ж и ц к о е лицо<…> Не то, что грубое, и сказать, что в Суворине оставалась мужиковатость , - никак нельзя. Но неуловимая хитринка сидела в нем; и черты, и весь облик его - именно облик умного и хитрого русского мужика. Седоватая борода не коротко пострижена; глаза из-под густых бровей глядят весело и лукаво; зачесанные назад волосы (прежде, верно русые) еще не поредели, только зализаны на лбу. Оттого, что высок, - сутулится, голова немного уходит в плечи Начало жизни Суворина— это быт семьи, ничем не отличавшийся от окружавшего крестьянского Конец жизни — богатство, известность, авторитет и в мире капитала, и среди художественной интеллигенции России "Владыка русской прессы"---- Алексей Сергеевич Суворин Так называл А.С.Суворина Сергей Дягилев Конечно, невозможно здесь рассказать подробности жизненного и творческого пути этой легендарной и сложной личности... А.С. Суворин--- это феномен русской культуры Его биографии посвящены многочисленные страницы в Интернете, книгах, журналах, газетах Надо сказать, что в годы моей учебы Суворину давались очень жесткие оценки как реакционеру и пособнику самодержавия.... ![]() ![]() Алексей Сергеевич Суворин, родился в 1834 году в семье бывшего участника Бородинского сражения, государственного крестьянина, дослужившегося до капитана, что дало возможность поступить Алексею в Михайловский воронежский кадетский корпус, а затем в Константиновское военное училище. Отец Суворина, Сергей Дмитриевич, происходил из крестьян-однодворцев села Коршево Бобровского уезда Воронежской губернии. Только попав в солдаты, он двадцати лет от роду выучился основам грамоты, высотами которой не овладел и до конца своих дней. Зато успехами по службе имел все основания гордиться. В двадцать девять лет он унтер-офицер, в тридцать восемь — фельдфебель, в тридцать девять — подпоручик, в сорок три — поручик, в сорок пять — штабс-капитан, в сорок восемь — отставка и чин капитана, дававший в те годы дворянство. Выйдя в отставку и вернувшись в родные края, Сергей Дмитриевич построил ветряную мельницу, потом крупорушку. Стал заниматься земледелием, арендуя казенные земли. Сам вел хозяйство, нанимая лишь одного работника да кухарку. http://obook.ru/57__%D0%B8%D0%...0%BD%D0%B0 Начало жизни — это быт семьи, ничем не отличавшийся от окружавшего крестьянского, 9 детей, чай — по праздникам, обувка — тоже, а в корпусе деревенский выговор и смех товарищей, в совершенстве владевших французским. "Единственная книга, которая была у нас, - это Евангелие на русском языке, издание Библейского общества" "До 14 лет… не читал ни одной детской книжки и не знал об их существовании. До 14 лет… не имел понятия о том, что такое театр. Пушкин мне попался в руки, когда мне было лет 15. О газете и журнале я узнал гораздо позже". Так случилось, что военного из Суворина не получилось, было желание продолжать учение в университете, но средств не оказалось, и он вернулся в Воронеж, где сдав экзамены, стал учительствовать в Бобровском уездном училище В Боброве Суворин женился на Анне Ивановне Барановой (к судьбе этой женщины я еще вернусь), и вскоре дебютировал в печати переводом стихотворений Беранже «Роза» и «Клара», опубликованных в петербургском журнале «Ваза» (1858), затем последовал перевод из Шенье в «Московском вестнике» и оригинальные статьи в «Весельчаке» и «Русском дневнике» Одновременно он служил секретарём бобровского предводителя дворянства В. Я. Тулинова и составил каталог русским и французским книгам его обширной библиотеки По совету жены, женщины незаурядной и волевой, в мае 1859 семья перебралась в Воронеж, где Суворин стал преподавать в училище и нашел близкую себе среду. В Воронеже в это время составился постепенно кружок, душой которого стал преподаватель русского языка М. Ф. Де-Пуле и поэт И. С. Никитин, с которым Суворин познакомился в его магазине, просматривая книжные новинки В сборнике этого кружка "Воронежская беседа" Суворин поместил рассказ "Гарибальди", который впоследствии имел большой успех благодаря Прову Садовскому, изумительно читавшему его на публичных чтениях, и повесть "Черничка". Сборник был замечен Окрыленный успехом, Суворин посылает рассказ "Солдат и солдатка" в "Современник", а когда приезжает в Петербург за гонораром, знакомится с Чернышевским за несколько дней до его ареста Так Суворин попадает в литературный Петербург ![]() Общество для распространения полезных книг предлагает Суворину написать исторические рассказы. Так появляется "Боярин Матвеев", "Ермак Тимофеевич". Л.Н. Толстой в это же время обращается к нему с просьбой написать биографию Никона для его книжной серии "Ясная Поляна". В конце 1862 Суворин переезжает в Петербург, работает в "Санкт-петербургских ведомостях" В.Ф. Корша. Особой популярностью пользовались его фельетоны, как правило посвящённые театру, регулярно, в течение десяти лет, появлявшиеся на страницах «Санкт-Петербургских ведомостей» под псевдонимом «Незнакомец» Сотрудничая в «Санкт-Петербургских ведомостях» и других петербургских газетах, Суворин снискал себе репутацию либерально настроенного журналиста. Его книга «Всякие. Очерки современной жизни», выпущенная в 1866,была уничтожена цензурой за сочувственное изображение демократов, а сам автор подвергнут аресту. Состоялся открытый суд над книгой. «Всяких» приговорили к сожжению, а их автора – к трёхнедельному заключению на гауптвахте. По словам Суворина, этому эпизоду было посвящено стихотворение Некрасова «Пропала книга». В 1872 с выпуска «Русского календаря» началась издательская деятельность Суворина. В 1876 он приобрёл газету «Новое время», в 1877 г. — типографию в Петербурге. В 1880 Суворин вместе с С. Н. Шубинским основал журнал «Исторический вестник», ввёл в него раздел исторических романов и повестей. Редакция Нового времени Книжные магазины Суворина ![]() ![]() ![]() ![]() К 1900 Алексей Сергеевич выпустил около тысячи различных книг. Его издательство носило универсальный характер; он издавал практически все виды литературы — научную (главным образом историческую), художественную, справочную и т. п. Первым в России он начал издание книг, доступных всем, даже беднейшим слоям населения. В сериях «Дешёвая библиотека», «Новая библиотека», «Научная дешёвая библиотека» им было издано более 400 произведений Общедоступная серия «Дешевая библиотека», в которой публиковались произведения русских и зарубежных авторов, донесла до многотысячной читательской аудитории России лучшие творения мировой литературым. А о ценности суворинских справочников «Весь Петербург», «Вся Москва», «Вся Россия», «Русский календарь» мы знаем и сейчас ![]() ![]() Заметную ценность имеют изданные Сувориным описания художественных музеев: "Картины императорского Эрмитажа в Санкт-Петербурге" А.И. Сомова, "Картины Лондонской Национальной галереи" А. Истлека, "Дрезденская картинная галерея" Г. Люке, книга М. Розеса "Антони Ван-Дейк". Первым из русских издателей он стал выпускать библиофильские издания: "Путешествие из Петербурга в Москву" А. Радищева (без купюр), "Наш век" О. Лейкснера (1881-1884) и "Иллюстрированная история Екатерины II" А.Г. Брикнера (1883). Некоторые из суворинских книг по истории, искусству, истории литературы считались в свое время непревзойденными по качеству. В 1887 Суворин переиздал полное собрание сочинений А.С. Пушкина (10 томов по 15 копеек), распроданное за несколько дней. С середины 1880-х он получил монопольное право на торговлю издательской продукцией (газетами, журналами и дешевыми книгами) на железных дорогах и пристанях, на Кавказских и Старорусских минеральных водах. Продолжение следует |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | Продолжу.... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1889 типография Суворина получила золотую медаль в Париже на Всемирной выставке, а в 1895 на Первой всероссийской выставке печатного дела главную награду – большую золотую медаль. Макет типографии Суворина ![]() Суворину также принадлежит ряд инициатив чисто предпринимательского характера. В их числе создание первого в России контрагентства по распространению произведений печати "Контрагентство печати" занималось сбором информации и распространением периодических и других печатных изданий по всей России. К началу века Суворин заключил контракты с 8 крупнейшими железными дорогами России. А на 1 января 1899 в России было 20 железных дорог эксплуатируемых казною, 10 дорог, эксплуатируемых железнодорожными обществами и 4 частные дороги местного значения. Продажа печатных изданий производилась Сувориным на 50 станциях железных дорог, а также на Кавказских и Старорусских минеральных водах. Управление водами уступило Суворину право продажи произведений печати на своей территории на льготных условиях: каждый год с 1 февраля по 15 апреля на 12 полосах приложения к «Новому времени» рекламировались достоинства курорта. При типографии Суворина была открыта первая в России частная школа типографского дела. Для служащих типографии, магазина, редакции и конторы "Нового времени" в 1898 г. было учреждено Ссудно-сберегательное и Взаимно- вспомогательное товарищество и бесплатная медицинская амбулатория. Но была еще одна сторона деятельности Суворина--- культурно-театральная Он увлекался театром и писал рецензии на спектакли, даже сочинил пьесу «Татьяна Репина» В основу пьесы лёг реальный случай, произошедший с провинциальной актрисой Е.П. Кадминой (1853-1881) О Кадминой здесь Обложка драмы и актриса М. Савина в роли Татьяны Репиной ![]() Из-под его пера выходили шутки и комедии, литературная критика и даже научные детективы вроде подробного анализа подделки пушкинской «Русалки» Многолетняя и искренняя дружба связывала Суворина и А.П. Чехова Чехов с семьей Суворина на даче в Феодосии ![]() ![]() Д. Рейфилд, автор книги Антон Чехов http://socarchive.narod.ru/infochan/person/n11/1121.htm Суворина и Чехова поразили общие черты их происхождения, характера, обстоятельств. Оба были, что называется, «парвеню», выскочками, происходившими из крестьянских семей Воронежской губернии. Обоим были присущи сила воли, замкнутость, скептицизм. На шее у обоих сидели бедные больные родственники. Оба любили бродить по кладбищам, предпочитали увлечения и приключения любви и длительным романам. При этом они делились не только опытом, но и ласками таких актрис, как Мария Крестовская. Врачуя головные боли Суворина, Чехов понял, что их объединяет и болезненное ожидание преждевременной смерти. Их огромная переписка уникальна в литературной истории. Если бы после смерти Чехова Суворин не забрал у Марьи Павловны Чеховой все свои письма, чтобы их уничтожить или спрятать так, чтобы никто не нашел, мы могли бы полностью оценить поразительную степень их близости. Театр был одной из главных страстей Суворина – он не только писал пьесы, но и стремился к режиссуре. Организация и финансирование театра Литературно-артистического кружка открыли перед ним возможности реализации своей страсти Вскоре паевое владение театром трансформировалось в частное театральное предприятие Суворина Так, Суворин добился от цензуры разрешения на постановку долгое время находящейся под строгим запретом пьесы Льва Толстого «Власть тьмы». Официальное название театра менялось – с 1899 он именовался Театром Литературно-художественного общества, с 1912, после смерти Суворина, он стал носить его имя. Однако в обиходе театр с самого начала именовался Суворинским (реже – Малым) театром. Сегодня здание этого театра носит название Большого Драматического театра им. Г.Товстоногова. ![]() Ключом к пониманию Суворина, как пишет Рейфилд, является страшное событие ночью 19 сентября 1873 , когда его жизнь непоправимо распалась на две части. Далее цитирую Рейфилда Он женился на Анне Ивановне Барановой, которую полюбил еще в детстве. Она родила ему пятерых детей и в то же время сама успела стать автором довольно приличных работ для молодежи. Молодую чету принимали и поощряли де Салиас, Салтыковы. Суворин бывал у Некрасова, Достоевского, Лескова, очаровывал их. Хотя у всех — и особенно у мнительного Салтыкова-Щедрина — иногда возникали подозрения, что Суворин следует своим собственным, им неведомым и невыгодным целям. Когда уже в 1862 у Суворина завязалась тесная и пожизненная дружба с едким и сатанинским циником Виктором Бурениным, тогда у будущих жертв этих сатирических демонов (их называли Бу и Су, по-французски «Грязь и Грош») появился неподдельный страх. Как творческий человек, Суворин казался безвредным, даже благородным талантом. Его рассказы защищали угнетенных крестьян, книгу его «Очерков» уничтожили, а автора посадили. Только сатирический роман «Всякие» насторожил современников: как и «Некуда» Лескова, роман Суворина восприняли как коварное предательство демократических взглядов. 19 сентября 1873 , поздно ночью, Суворина, оставшегося одного с детьми, вызвал лакей-татарин из гостиницы «Бельвю». В гостиничном номере Суворин увидел на полу Анну Ивановну. Она умирала. Ей в лицо выстрелил ее любовник, офицер Тимофей Комаров, после чего застрелился сам. К моменту приезда ничего доселе не подозревающего мужа труп Комарова уже вынесли. Расследованием и попыткой приглушить скандал, связанный с этим громким убийством, занялся молодой следователь А.Ф.Кони, впоследствии знаменитый юрист. В своих письмах к Суворину Кони делал все, чтобы утешить, смягчить чувство вины. Пытался удержать от полного разочарования Суворина в своем собственном счастье, в возможности счастья вообще. Но тщетно. Хотя Суворин и был патологически неверным мужем (и до, и после гибели первой жены) — так, у него были целые серии романо с женами сотрудников, а затем с актрисами своего театра, — он после этой смерти настоящей любви к женщине уже не испытал. Кстати, после трагедии Суворин уничтожил все портреты первой жены. Петербургская пресса пощадила Суворина. Анну Ивановну представили как невинную жертву взбесившегося друга семьи. Комарова осудил Достоевский. Суворину сочувствовали Лев Толстой, Тургенев, Салтыков-Щедрин — последний даже предоставил вдовцу и сиротам свою подмосковную усадьбу Витенево на лето. Однако многим было известно то, что случилось на самом деле, ибо Кони был заядлым сплетником. Как это ни цинично звучит, но Суворину повезло: общая волна сострадания подняла Суворина очень высоко в общественном мнении. От невест отбоя не было. Выбор Суворина пал на современную Дездемону, «полюбившую его за муки». Семнадцатилетняя Орфанова, одноклассница дочери Суворина, Саши, еще одна Анна Ивановна, страстно влюбилась в сорокалетнего вдовца и уговорила его жениться на ней. Он женился, и... началась череда новых семейных несчастий. О первой Анне Ивановне он нигде не упоминал (кроме как в некоторых дневниковых записях, особенно наполненных отчаянием). Вторая же Анна Ивановна, «бесструнная балалайка», как ее звал Антон Чехов, тихо страдала. Ее пасынки и даже падчерица, бывшая ее подруга, долго ревновали ее к отцу. Она родила Суворину троих детей. Второго, Бориса, Суворин не взлюбил, обвиняя Анну Ивановну в том, что он слишком походил на ее предполагаемого любовника. Долгое время Суворины жили в Крыму в ссоре и разладе. 2 февраля 1909 отмечали 50-летний юбилей публицистической деятельности Суворина. Император Николай II подарил юбиляру свой портрет в золотой раме с надписью: «Алексею Сергеевичу Суворину, честно проработавшему на литературном поприще в течение 50 лет на пользу родной страны». На торжестве была исполнена кантата --музыка М. М. Иванова, слова В. Шуфа Светлой увенчанный славой, В царстве безвестном дотоль, Правил своею державой Старый и мудрый король. Грозен он речью громовой, Внемлет той речи земля. Властно правдивое слово - Блещущий меч короля. Мчатся послушные стрелы, Слову весь мир покорен, Царства все шире пределы, Гордо возвысился трон. Солнце взошло величаво, Будемте солнце встречать! Славься, шестая держава, Слава Суворину, слава! Славься им наша печать! Сердцем свой край возлюбивший, Верный отечества сын, Ты - полстолетья служивший, Русской земли исполин! Скипетр железный взяв в руки, Творчеством ты вдохновлен. Ты для искусств и науки Светлый открыл Пантеон. Дар твой высокий бесспорен, Полон живой он любви - Славься вовеки, Суворин, Долгие годы живи! Солнце взошло величаво - Будемте солнце встречать! Славься, шестая держава, Слава Суворину, слава! Славься им наша печать! В этом же году у Суворина обнаружили рак горла . После операции он потерял голос и общался последние месяцы посредством карандаша на клочках бумаги. Скончался Суворин 11 августа 1912 в Царском Селе на собственной даче вблизи Баболовского дворца В Воронеже установлен бюст Суворину ![]() ![]() Новое Время, посвященное годовщине смерти А.С.Суворина ![]() ![]() Дневник А.С. Суворина http://socarchive.narod.ru/infochan/person/n11/1121.htm В России не существовало такой пристани или станции железной дороги, где не было бы киоска " Контрагентство А.С. Суворина ", торговавшего книгами, периодическими изданиями и открытками Всего по стране их насчитывалось 1600 . Открытки (почтовые карточки) издательства Контрагентства А.С. Суворина ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | Лубочное издание Картинки----Война русских с немцами Петроград, 1915 Художник – Шаховский, текст – Успенский. В * Типография Ф. Шилова Уже в первые дни войны именно лубок стал одним из главных агитационных инструментов. Наивность традиционных лубочных изобразительных средств более чем отвечала общим культурным тенденциям. В российском обществе царил патриотический подъем, и все исконно русское пользовалось невероятным успехом. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ----------------------------------- * Успенский Василий Иванович (1870 – 1916?) – русский писатель, историк. Занимался коллекционированием и собирательством, интересуясь книгами по древнерусскому искусству, истории, а также всевозможными древностями, главным образом церковными. Был издателем многих памятников древней русской литературы и знаменитого Корана, экземпляр которого хранился в Российской национальной библиотеке. Во время Первой мировой войны В. И. Успенский выпустил несколько изданий: памфлет «Летописец в лицах…», был автором текста к изданиям «Народных картинок» (в подражание лубочным картинкам XVIII в.), «Наши недруги в карикатуре» и «Картинок войны русских с немцами». |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | Забытые имена Владимир Федорович Аммон (1826 - 1879) ![]() Вторая половина XIX века ---- период расцвета русского пейзажа Образы русской природы, созданные российскими пейзажистами, обогатили не только русскую, но и мировую культуру Лирические пейзажи настроения Саврасова, Куинджи, Васильева, Левитана--- вершина русской пейзажной живописи... Но еще чуть пораньше неброскую красоту уголков русской природы показал в своих живописных видах Владимир Федорович Аммон* Отец Владимира Аммона--- немецкий предприниматель, потомок французского гугенотского семейства, Фердинанда (Фёдора) Готлиба Аммона, переселившегося после отмены Нантского эдикта 1685 в Западную Пруссию, а в начале 19 века в Россию. Старший брат художника — историк, археограф, переводчик Герман Фёдорович Аммон Художественное образование Владимир получил в Москве: вначале в Рисовальной школе графа Строганова, открытой для подготовки учителей рисования в 1825 , затем в Московском училище живописи и ваяния. Наставником В. Аммона по училищу был известный в то время живописец Карл Иванович Рабус(1800-1857),прекрасный российский рисовальщик и живописец и талантливый педагог. Отмечая незаурядные природные способности и удивительное трудолюбие своего ученика,а также видя его стремление стать настоящим мастером, Рабус тратил много личного времени на работу с молодым талантливым художником.. Природные способности и стремление стать мастером сделали из молодого человека достойного представителя пейзажной живописи в русском изобразительном искусстве Пейзажи В.Ф. Аммона привлекали внимание не только любителей, но и авторитетов из Академии художеств: в 1850 живописец получает звание художника за работу "Вид Академии наук и Дворцовой набережной в Петербурге" ![]() «Вид Москвы с Воробьёвых гор» ![]() «Вид усадьбы Царицыно» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Акварель Аммона "Мальчик кидает щепку в воду" (1854) была приобретена вел. княгинею Марией Николаевной а картина "Аллея" (1871) — коллекционером, предпринимателем К. T. Солдатенковым. С 1872 Владимир Аммон служил библиотекарем Московского училища. Живописец положительно оценил создание Товарищества передвижных художественных выставок и в 1873 стал его членом В 1873 г. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Его работы были представлены уже на первой экспозиции, организованной И.Н. Крамским и его единомышленниками. Владимир Фёдорович Аммон скончался 11 апреля 1879 , в возрасте 52 лет в Москве. Похоронен был в семейном захоронении Аммонов на Введенском кладбище в Москве. ----------------------- *К сожалению, это все, что удалось найти в Интернете о В.Ф. Аммоне... Буду признательна за дополнения... |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | Забытые имена Московские виды Карла Петровича Бодри XIX век--- это время расцвета русской живописи... Сколько славных имен! И, конечно, не все российские художники. внесшие свою лепту в русскую живопись этого золотого века, вошли в эту славную когорту... Многие из этих художников были известны своим современникам, они экспонировались, публика ими восхищалась... Они получали звания академиков....их работы были добротны и качественны.. Но прошли времена... , и теперь они в лучшем случае полузабыты... Но для нас они и их творчество познавательны и интересны Среди имен забытых ныне российских художников есть и имя Карла Петровича Бодри (1812-1894) В 1830-х Бодри учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. В 1839 получил звание неклассного (свободного) художника. С 1843 Карл Бодри посещал вольноприходящим учеником Императорскую Академию Художеств в Санкт-Петербурге. Всю последующую жизнь Бодри жил в основном в Москве, где и создавал свои произведения, в основном "московские виды". Прославился как искусный мастер, работающий в различных жанрах За свои умения был представлен к званию "назначенного академика", в коем звании и закончил свою художественную карьеру. Умер в Москве. Похоронен на Иноверческом кладбище на Введенских горах. Вид в Кремле, 1850-е Ивановская площадь в Кремле ![]() ![]() Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле, 1860 Москва. Кривоколенный переулок ![]() ![]() Москва. Застава у въезда в город Площадь Красных Ворот ![]() ![]() Вид села Измайлово Сухаревская площадь ![]() ![]() Сельский пейзаж Пряха ![]() ![]() Академия художеств. Галерея графа Кушелева-Безбородко Скульптор Иван Петрович Витали за работой в своей мастерской Обратите внимание--на стене портрет Витали кисти К. Брюллова ![]() ![]() К. Бодри. Кабинет Чаадаева Портрет А.Ф. Вельтмана ![]() ![]() |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | Вдохновенные пейзажи Иосифа Евстафьевича Крачковского (1854-1914) В. Суриков. Портрет художника И.Е. Крачковского ![]() О художнике писали, что он старательно ищет своей дороги в пейзаже, не хочет подражать никому, не слушает ничьих советов Журнал «Художественные новости» за 1887 год: «На Академической выставке Крачковский выставил семь видов пейзажа, и почти все они выдаются не только манерой, но и содержанием. Крачковский — решительно один из самых талантливых наших пейзажистов; в его пейзаже много настоящей заправской поэзии, не только во внешних эффектах, но и в манере, колорите, умении схватывать поэтический момент в природе, в умении выделить его и осмыслить. Возьмите хотя бы тот же самый “Последний луч” или “Сумерки”, или, наконец, “Приближение грозы”: тут все гармонично и цельно; зритель чувствует, что художник не задавал себе труда сочинять природу, но что такою он ее именно видит, такою она отразилась в его сознании своими мягкими, ласкающими формами, ясной простотой своего величавого покоя, роскошью красок и света. Особенно удачною я нахожу картину “На даче”.* Представьте себе широкую покатистую поляну, с мягкой, приятной зеленью, местами оживленной деревьями, в яркий и теплый весенний день. На поляне, в тени деревьев, дети играют с нянькой, сидит дама в ярком летнем костюме; сбоку еще двое детей, потом, на траве, растянулся офицер, занятый чтением; тут же видна собака; несколько поодаль на траве зонтик, куклы, брошенные детьми, и другие вещи. Все это необыкновенно оживляет пейзаж, но не выступает на первый план, не заслоняет очарования природы, не портит впечатления, получаемого от нее; все это в гармонии и как бы сливается с природой». *Картину эту, к сожалению, не нашла... Иосиф Крачковский родился в семье польского происхождения. С детских лет он полюбил живопись и музыку. Окончив петербургскую гимназию, Иосиф поступил в консерваторию.... Но любовь к живописи оказалась сильнее, хотя он и остался превосходным пианистом., И с 1871 Крачковский начал посещать петербургскую Академию художеств как вольноприходящий ученик, где главным его наставником был профессор пейзажной живописи барон М.К. Клодт В 1878 Крачковский был удостоен малой золотой медали за картину «Утро», а в следующем году — большой золотой медали и звания художника первой степени за картину «Вечер». В 1880 Иосиф Евстафьевич был отправлен за границу на четыре года в качестве пенсионера для дальнейшего совершенствования мастерства. Посетив Берлин, Дюссельдорф, Мюнхен, Милан и Мадрид, Крачковский на несколько лет поселился в Париже Летом вместе с друзьями он путешествовал по Южной Франции (жил в Барбизоне), Пиренеям, Швейцарии, Баварии, Тироле, писал с натуры на берегу Средиземного моря. На окраине Ниццы ![]() Фиалки из Ниццы Глицинии в цвету ![]() ![]() Иосиф Крачковский в те годы, по воспоминаниям современников, «был сухощавым молодым человеком в очках, аккуратным, элегантно одетым, похожим на свои нарядные, чистые ландшафты». Он был общительным, приятным собеседником, у него было много друзей не только среди учеников Академии, но и среди писателей и артистов. Среди них гравер В. Мате и художник Н. Сакс, писатель Всеволод Гаршин и другие. Дикие травы Пейзаж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1890-е Крачковский едет в Крым, где пишет картины в Ливадии, Массандре и Ореанде, исполняя многочисленные заказы русской знати и императорской семьи Скалистый берег Вид на Ялту ![]() ![]() Осень. На виноградниках Челтышева Зима в Крыму В собранном кукурузном поле ![]() ![]() ![]() ![]() Малороссийские пейзажи художника У колодца Вид у Лубны ![]() ![]() ![]() Однако не все принимали картины Крачковского, некоторые критики называли его картины раскрашенными фотографиями. Так, А. Ростиславов в журнале «Театр и искусство» за 1902 писал: «Во всех пейзажах Крачковского выкрашенная природа, фальсификация, даже не особенно тонкая, под живопись. Его работы – образец ремесленности искусства, без намека на истинное художество, на оригинальное, тонкое творчество» Но согласиться с этим мнением трудно--- свет, солнце, воздух, жизнь-- вот смысл пейзажей Крачковского.. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Крачковский, оставаясь энергичным и бодрым, «таил в себе неизлечимую болезнь сердца», от которой скончался на озере Комо в Италии. http://vsdn.ru/authorcolumn/547.htm |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | Прелестные образы... Николай Ефимович Рачков (1825--1895) Николай Рачков родился в 1825 в Нижнем Новгороде в семье местного учителя рисования Отец и помог сформировать сыну первые художественные впечатления . Из гимназии он был переведен в школу живописи А.В. Ступина в Арзамасе. Арзамасская художественная школа была основана в 1805 академиком живописи А.В.Ступиным. Из этой школы вышли такие известные художники, как И.М. Горбунов, В.Г. Перов, В.Е. Раев и др Алексеев Н. Портрет Ступина с учениками. 1838 ![]() После окончания Арзамасской школы живописи Николай продолжил обучение в Академии художеств. . В 1844 от Академии художеств он получил две серебряные медали, а в 1845 – звание неклассного художника портретной живописи за картину «Портрет цыганки». Портрет этот все же очень напоминает салонный. В дальнейшем художник будет более близок к реалистично- бытовому стилю ![]() С 1846 Николай Рачков стал преподавателем школы... Но мечта о признании, известности не покидала его Он оставляет Арзамас.. ...Скитаясь по городам Поволжья, он терпит острую нужду. Месяцами сидит без работы, заказов, без куска хлеба. Но главное, что пришлось пережить художнику, это «горькое сознание своего ничтожества, унизительное оскорбление горячих надежд…». В 1860 Рачков перебирается в Москву. Здесь, живя на случайные заработки, он знакомится с коренными москвичами, причастными к искусству, и с членами вновь основанного Общества любителей художеств. Художник стал работать над своими темами, принимать участие в выставках У него появились заказчики. При содействии предпринимателя-мецената Д.П. Боткина Н. Рачков съездил несколько раз за границу. Дружба с К.Т. Солдатенковым сблизила его с литературной московской средой, в частности с поэтом А. Фетом. Н. Рачков. Портрет. А. Фета Накануне праздника. 1868 ![]() Николай Ефимович Рачков нашел свое призвание в двух жанрах изобразительного искусства — портрете и жанровых сценках. Особенно пользовались популярностью его прелестные детские и девичьи образы Художник, конечно, поэтизировал народный быт и типаж.И был близок к художникам венецианского круга ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1878 Рачков демонстрировал на академической выставке работу "Богаделенка", которая стала столь популярна, что ее взяли в том же году на Всемирную парижскую выставку. Картины художника приобретали П.М. Третьяков, К.Т. Солдатенков. Скончался Рачков 12 апреля (ст. ст.) 1895 и был похоронен на Пятницком кладбище в Москве ![]() ![]() Портрет писателя К.А. Тарнавского Портрет художника Доминика Эрнестовича Гагена ![]() ![]() http://www.smena-31.ru/index.p...&Itemid=87 |
Gul Модератор раздела Сообщений: 12754 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 38121 | Поэзия марин и пейзажей Льва Лагорио ![]() "Мягкая „бархатная“ кисть Л.Ф.Лагорио словно каким-то волшебством переносила на полотно меняющиеся краски моря, сизые тона скал и воздушную дымку дали. Это был настоящий поэт юга, южного моря и неба, поэт Крыма и Кавказа, изображению которых он с особенной любовью посвящал свои досуги". Лев Феликсович родился в Феодосии 9 декабря 1826 в семье феодосийского хлебопромышленника, уроженца Италии Его отец -- виконт Феликс Лагорио принимал участие в кампании 1812, был генералом Наполеоновской армии; после войны женился на русской девушке и остался в России Десяти лет Лев Лагорио он уже рисовал морские виды и корабли, развалины и горы Окончательно определило судьбу совсем еще юного Лагорио знакомство с творчеством другого феодосийского художника - тоже еще молодого, но уже знаменитого Айвазовского, приехавшего в Крым в 1840 Лагорио был первым учеником великого Айвазовского А.Туранов. Портрет И.К. Айвазовского. 1841 ![]() В 1843 таврический губернатор А. И. Казначеев привез начинающего художника в Петербург. Лагорио поступил в петербургскую Академию художеств в пейзажный класс к М.Н. Воробьеву. Одновременно Лагорио занимался у А.И. Зауэрвейда, а позже у Б.П. Виллевальде. Обучался он а АХ на средства герцога М. Лейхтенбергского Юношу особенно увлекало изображение моря. С целью совершенствования мастерства мариниста в 1845 Лагорио совершил путешествие на военном фрегате «Грозящий», а год спустя на собственной лодке плавал по Финскому заливу. В 1850 Лагорио окончил Академию художеств с большой золотой медалью и званием классного художника I степени, что давало право на пенсионерскую поездку за границу. Но сначала художник был отправлен на Кавказ «для написания тамошних видов». Горы Кавказа навсегда пленили Лагорио. Впоследствии он неоднократно будет приезжать на Кавказ. Кавказские виды Лагорио отличаются глубоким изучением натуры и интересом к эффектам освещения Старый Тифлис Батум ![]() ![]() В 1852 художник принял российское гражданство С 1853 по 1860 Лагорио находился за границей в пенсионерской поездке, откуда привез около 30 картин Окрестности Неаполя с видом на Везувий На острове Капри. Береговые утесы. 1859 Дорога среди пиний, 1865 Итальянский пейзаж ![]() ![]() ![]() Признание художника Академией художеств сделало его популярным в кругах столичной знати. В 1861–1863 он отправился на Кавказ в свите великого князя Михаила Николаевича. За участие в военных действиях против горцев Лагорио был награжден орденом Св.Анны III степени с мечами. ![]() ![]() ![]() С 1870-х одной из самых частых в творчестве Лагорио становится тема Крыма. В Судаке у него была мастерская, куда каждое лето выезжал на этюды. Для русских художников последней трети XIX в. Крым заменил собой некогда желанную, но далекую Италию Алушта Крымский пейзаж ![]() ![]() Как и многие русские художники, Лев Лагорио участвовал в качестве корреспондента в Русско-турецкой войне 1877—1878 Свои впечатления выразил в полотнах, запечатлевших эпизоды этого трагико-драматического для любого художника события. Отбитие штурма крепости Баязет 1891 ![]() В Петербурге художник проживал постоянно, отсюда он совершает многочисленные путешествия в южные районы России - Кавказ, Крым, а также в Финляндию, Норвегию, Турцию, Балканы. ![]() ![]() ![]() Вид кронштадского рейда Вид на Неву и Петропавловсую набережну с домиком Петра Вид на Петербург лунной ночью Выборг Возка льда (Зимний вид бывшего винного городка на Васильевском острове в Петербурге на Черной речке) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В 1890 Лагорио вошел в состав основателей школы художников в Санкт-Петербурге. В 1893 состоялась одна из персональных выставок живописца В 1900 Лагорио избрали почетным членом Академии художеств. А. Горавский. Портрет Л.Ф. Лагорио ![]() Жизнь Л. Ф. Лагорио протекала в скромной трудовой обстановке. Он был женат на Елене Антоновне Лубны-Герцик. Их дочь Ольга окончила консерваторию, пела в Мариинском театре Ольга Лагорио ![]() Несмотря на признание его заслуг официальными кругами и общественностью, он всегда жил в стеснённых материальных условиях и поэтому часто был вынужден обращаться с просьбами о выдаче ему денежных авансов в счёт предстоящих работ, а то и под залог своих картин. Так, он просил деньги для поездок с «художественной целью в Крым и южные губернии России» в 1871 или для поездок «на этюды в Крым, Кавказ, Финляндию и Норвегию» в 1882 . Материальная необеспеченность художника порой граничила с острой нуждой. В старости нужда подточила силы художника, он ослабел и полуослеп, но продолжал работать. 9 декабря 1905 Л. Ф. Лагорио скончался. После смерти почётного члена и профессора Императорской Академии художеств и почётного члена почти всех столичных художественных обществ, потрудившегося на пользу отечественного искусства свыше 55 лет, его жена и дочь остались без всяких средств к существованию. Они вынуждены были обратиться в совет академии за помощью. На посмертной выставке Л. Ф. Лагорио, устроенной в 1906 , демонстрировалась 961 работа художника Потопление катерами парохода "Великий князь Константин" турецкого парохода «Интибах" на Батумском рейде в ночь на 14 января 1878 Императорская яхта Держава ![]() ![]() http://www.e-reading.club/chap...Krymu.html Вымышленный «портрет» Козьмы Пруткова , созданный Львом Михайловичем Жемчужниковым, Александром Егоровичем Бейдеманом и Львом Феликсовичем Лагорио ![]() |
← Назад Вперед → | Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 74 75 76 77 78 * 79 80 81 82 ... 102 103 104 105 106 107 Вперед → Модератор: Gul |
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Gul » Старина и Былое [тема №31748] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |
Ой, милая Людмила Васильевна, как мне приятны и теплы Ваши добрые слова...
Спасибо!